Как играть в Великий путь: официальные правила игры Великий путь на русском

Великий западный путь. (GWT)

Ссылка на мой прошлый обзор .

Я не буду подробно описывать правила, расскажу их в общем, укажу основные моменты и свои впечатления основанные на 5 партиях в данную игру. Что бы люди не знакомые с GWT могли составить представление и понять, что же вообще перед ними находится или для тех кто сомневается в выборе.

По сути нам нужно провести наших ковбоев с их стадами по прериям, горам и лесам (игровому полю) от точки А до точки Б, погрузить на состав и доставить в город назначения (доставка это отдельная часть игры). При этом попутно занимаясь декбилдингом стада (колоды и «руки»). Сообразно выбранной стратегии или сочетанию стратегий, выполнять на игровых локациях, действия максимально для себя эффективно. Заработать победные очки можно множеством способов, а не просто конвертированием ресурсов, как это часто бывает в евро.

Великий западный путь это большое хардкорное евро с порогом вхождение чуть выше среднего. Построенное на сочетании различных механик. Есть мнение, что здесь есть всё, что бывает в евро. Не ручаюсь за верность этого высказывания, но то, что игра комплексная и все разнообразные механики отлажено работают и не сделаны для «галочки» скажу уверенно. Нам предстоит заниматься, тайлоукладкой, колодостроением, менеджментом руки, отчасти расстановкой рабочих. Разберём основные аспекты подробнее.

Локацией на игровом поле считается только выложенный на него таил. Тайлы бывают нескольких видов, это: частная постройка каждого игрока, нейтральная постройка, жетон опасности и жетон торговли с индейцами (вигвам).

В начале игры, 7 нейтральных построек располагаются на поле в отведённых для них местах, но где будет лежать конкретно каждая из них неважно, делать это нужно случайным образом(кроме первой-ознакомительной партии). Так же на поле в начале игры выкладывается определённое число жетонов опасностей и вигвамы. Всё, локации на поле готовы для первого хода. У каждого из игроков на руках по 10 двухсторонних тайлов частных построек. Играть нужно либо сторону «a» либо сторону «b» всю игру, совмещать стороны нельзя.

На каждой локации в игре можно выполнить какие то действия и суть этой механики в том, что бы максимально эффективно для себя расположить тайлы на поле. Например частные постройки можно объединить в такое сочетание, что за один ход, можно будет выполнить по сути 3 действия подряд (максимум, что у меня получалось на данный момент).

За прохождения жетонов опасности или вигвама или некоторых частных построек других игроков нужно платить налог, либо в банк игры либо игроку, зависит от того какую постройку вы прошли. Используя все эти моменты нужно вынуждать соперников идти по невыгодному для них пути, в то же время стараясь выстроить для себя оптимальную последовательность локаций.

Колодостроение и менеджмент руки.

В игре 3 колоды карт. Одна колода это цели игры. Карты на которых указанны условия при которых можно либо заработать либо потерять победные очки.

В начале игры всем выдаётся по одной стартовой цели, в последствии цели можно при определённых условиях добирать с рынка целей. Две колоды это скот, одна колода из 14 карт одинаковых для каждого игрока и колода рынка скота, с более высокой племенной ценностью (цифра указанная в углу карты) и только карты из данной колоды приносят очки победы, карты из индивидуальных колод, нет. Суть заключается в том, что бы собрать на руке карты разных цветов с высокой племенной ценностью.

Стартовые карты имеют ценность 1 и 2.

Карты которые в последствии докупаются с рынка от 3 до 5.

Когда игрок приходит в финальный пункт, город Канзас Сити, он подсчитывает, что оказалось на руке, получает за это деньги. Оплачивает или нет доставку (зависит от конкретных условий) и возвращаетесь в начальную точку. Раунд завершён. Если на руке оказались карты одинакового цвета, вы получаете деньги только за одну такую карту, дубли не считаются. Менять карты в руке, можно с помощью действий локаций и индивидуального планшета игрока, о котором будет рассказано ниже.

На рынке труда представлены 3 вида рабочих, которых можно нанимать. Ковбои нужны для покупки коров с рынка скота. Строители для постройки и улучшения частных построек игрока, а инженеры для продвижения вашего поезда по железной дороге. Нанять всех и много не получится, поэтому нужно хорошо обдумывать стратегию которой вы будете придерживаться.

Личный планшет игрока.

Один из основных элементов игры это личный планшет. С его помощью можно увеличить количество карт в руке с 4х до 6ти, увеличить число шагов которые можно совершить за один ход при передвижение по локациям, разблокировать дополнительные очки победы, выполнить разнообразные действия. Что бы разблокировать все эти возможности, нужно убрать деревянный диск с той возможности которую хотите разблокировать и положить его на железнодорожную станцию либо на город в который вы доставили скот. Там тоже есть некоторые ограничения, но об этом подробнее в правилах. Так же здесь размещаются нанятые рабочие с рынка труда.

После того как мы пришли в финальную точку нашего пути город Канзас Сити, мы должны будем доставить стадо по железной дороге в один из город по пути следования поезда. Что бы понять в какой город мы можем доехать, нужно посчитать племенную стоимость коров которые есть у нас на руке, получить за это деньги и доставить их в тот город значение которого равно либо меньше нашей общей племенной ценности. Напомню количество денег которое мы получим будет равно племенной ценности. На этот город мы кладём диск с планшета игрока, тем самым разблокировав дополнительные возможности на планшете. Если наши диски лежат на двух соседних городах то происходит разблокировка действия указанного между этими городами, как правило это бонус но в некоторых случаях бывает и штраф. Так же по пути следования паровоза, есть железнодорожные станции, на которые можно заехать и при желании обменять одного из своих рабочих на жетон начальника станции, который тоже даёт разнообразные бонусы. Таких станций пять.

Игра заканчивается когда заполнится рынок труда и жетон рынка выйдет за пределы игрового поля, тогда оставшиеся игроки делают завершающий ход и приступают к подсчёту победных очков. Очки начисляются за множество параметров, так же в некоторых ситуациях очки могут вычитаться.

Впечатления после партий.

1 партия длилась часа 4-4.5, в игре огромное количество нюансов, я бы сказал, что по сути игра про умение пользоваться этими нюансами. Правила на 16 страницах, написаны логично и понятно. Блоки подсвечены разными цветами, текст удобно отформатирован, все интересующий вопросы находятся быстро. Во вторую и третью партии время игры сократилось до 3х часов, постоянно обращались к правилам, как раз в эти партии разобравшись с основами начали обращать внимания на нюансы и каждый раз делать для себя открытия.) Например заметили, что коровы с одинаковой племенной ценностью (одного цвета) могут приносить разное количество очков победы или что стоимость найма рабочих с рынка труда может меняться в зависимости от той линии на которой они расположены. Так же заметили, что здания можно расставлять в таком порядке, что за один ход можно выполнить несколько действий, пользуясь бонусами построек и т. д. Тоесть как я уже говорил выше, умение пользоваться и извлекать выгоду из всех этих нюансов по сути и делает игру, действительно сложной, интересной и реиграбильной.

Читайте также:  Как играть в Angry Birds Playground: Под конструкцией: официальные правила игры Angry Birds Playground: Под конструкцией на русском

Эти партии можно назвать полностью полноценными, когда правила уже изучены, к ним практически уже не обращаемся, время игры на двоих сократилось до 2.5 часов на троих до 3х часов. Я пробовал уходить в стратегию основанную на зданиях, оба раза проиграл. В 4ю партию был полный упор на здания, очков набрал мало. В 5ю начал комбинировать постройку зданий с наймом ковбоев для покупки скота, получилось уже гораздо лучше, но всё равно победы это не принесло, буду дальше искать баланс. У нас в партиях победу приносили в большей степени очки победы указанные на картах скота и большую роль играли жетоны начальника станций. Но всё это индивидуально и уверен, что в следующих партиях ситуация измениться и победу можно будет добыть другими способами, точнее их комбинацией.

К минусам могу отнести следующее:

1) Игровое поле могло бы быть и поярче.

2) Игровые планшеты выполнены из тонкого картона.

3) Довольно долгая раскладка.

4) Высокий порог вхождения, каждый раз играть с новыми людьми наверное будет тяжело, так как правила объяснять довольно долго.

Плюсы гораздо весомее:

1) Отличное оформление карточек скота, что ажно хочется бросить городскую жизнь и уехать жить в деревню.

2) Комплексная стратегия.

3) Высокая реиграбильность.

4) Данная настолка действительно заставляет думать, своеобразная тренировка для мозга.

5) После финала часто охото сыграть ещё, несмотря на довольно длительное время партий.

6) Логично и удобно написанные правила.

Оценка и выводы.

В целом игра просто отличная, недаром занимает 9е место в рейтинги BGG. Хардкорная и интересная, заставляющая думать. Все элементы игры связанны и работают как часовой механизм, нигде ничего не провисает.

Моя оценка 9 из 10. Однозначно рекомендую любителям евро игр.

Кому понравилось, прошу вступить в группу вк посвящённую настолкам, будет мне стимулом писать новые обзоры и там же можете проголосовать за то какой обзор будет следующим.

Настольная игра-головоломка Великий путь

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Дата появления игры – ориентировочно начало марта 2020 г.

Постройте путь между величественными храмами!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Мало В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Мало В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеМало В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Белорусская1-3 дня В КОРЗИНУ
МенделеевскаяМало В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяМало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворМало В КОРЗИНУ
Комендантский проспект3–4 дня В КОРЗИНУ
МаяковскаяМало В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Bondibon
  • Серия игр:Головоломки Bondibon

Статьи

Древний инженер. В настольной игре-головоломке Великий путь на ваши плечи ляжет тяжкое, но интересное бремя строителя дорог. Как полагается любому инженеру, вам предстоит провести тракт, построить мосты от одного храма к остальным, следуя условиям буклета с заданием. Пытливый ум и пространственное мышление – вот лучшие помощники строителей древних путей!

Храмовая дорога. Правильно размещайте пластмассовые элементы дороги и мостов, соединяя между собой культовые сооружения. Как всегда самый очевидный ход – не всегда правильный! В настольной игре-головоломке Великий путь вам предстоит решить 80 заданий, разделённых на 4 уровня сложности.

В состав настольной игры-головоломки Храмовая дорога входит: 3 храма, 6 элементов дороги и буклет с заданиями.

И вообще, головоломки из коллекции Bondibon чрезвычайно разнообразны и увлекательны!

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Видеообзор настольной игры Великий путь от Игроведа!


Великий западный путь (Great Western Trail)

Великий Западный Путь (Great Western Trail). Не жить под прицелом, держать на прицеле

— Сегодня ты умрешь. Хочешь умереть быстро — говори, где деньги. Хочешь умереть медленно — не говори. Выбор твой.

— Сегодня хороший день для того, чтобы умереть, так что давай — медленно.

Чтоб стать лучшим в своём деле, самым ловким ковбоем, достаточно научиться проворно обращаться с револьвером и волкаником, быстро реагировать в опасных ситуациях, охранять вверенный скот, как зеницу ока и в любую минуту быть готовым к нападению. Освоить и закрепить на практике все необходимые навыки ковбойского дела поможет настольная игра Великий Западный Путь (Great Western Trail).

Игра Великий Западный Путь (Great Western Trail): Пункт назначения – Канзас Сити

Работа пастуха, а точнее ковбоя, не так проста, как может показаться на первый взгляд, это вам не пиво да эль в салуне попивать или на поле в тени прохлаждаться, и сегодня вы в этом убедитесь.

Игра Великий Западный Путь (Great Western Trail) – шедевр среди настолок, авторство над которым принадлежит Александру Пфистеру, который также является автором игры Верхом на метле (Broom Service) и прочих. По сюжету Great Western Trail, участники примеряют на себе роль бравых ковбоев, всех дел которых собирать коров и быков по фермам и домашним хозяйствам, а после доставлять их до пункта Kansas City, откуда увесистые обладатели рог и копыт разъедутся дальше по штатам и городам Америки.

Своё многообещающее приключение ковбои начинают в отправной точке, их цель – Канзас Сити. По дороге им не раз придётся делать остановки на то, чтоб передохнуть, купить новых коров/быков, нанять людей и так далее.

В самом начале партии участники получают по персональному планшету, несколько карт стада и несколько карт помощников, а на карту выкладываются тайлы нейтральных участков, но по ходу игры участникам предстоит достраивать новые личные участки, тем самым увеличивая количество мест для остановок.

На базовых и нововозведённых участках можно будет приобретать и продавать поголовья коров, нанимать ковбоев/строителей/инженеров, повышать ценность своего стада, а также возводить новые постройки. Если вы не хотите выполнять действие, предлагаемое участком, можете выбрать действие со своего планшета. В начале партии часть таких действий будет недоступна, но по ходу партии вы сможете их разблокировать.

Какой же перегон скота без неприятностей и внезапной опасности? Разумеется, на пути вас ждут сюрпризы: и природно – климатического характера (обвалы, потопы, жара), и человеческого (индейцы). На решение возникших проблем у вас может уйти некоторое время, но и выгода от таких встреч вас порадует. По прибытию на станцию Kansas City вы сможете распродать поголовье скота, выручив неплохие деньги. При этом представители разных пород оттянут ваш карман на разное число монет.

В конце игры победителя определит максимальное количество баллов, которые участники будут получать на протяжении партии за успешно выполненные действия, за возведённые постройки, нанятых рабочих, проданных быков/коров и, конечно, за преодолённые опасности.

Дикий-дикий Запад

В Great Western Trail игровой процесс достаточно прост и доступен, тем не менее, механика игры глубока и увлекательна. Здесь присутствует немалое количество механик (размещение тайлов и работников, сбор комбинаций и прочее) и условий, способных резко поменять ход партии и повлиять на ваш успех.

Оформление, сюжет, сеттинг – всё подходяще и гармонично, создаётся иллюзия реального присутствия на Диком Западе. А уж кому захочется еще более острых ощущений с реальными ковбойскими перестрелками и перебранками, милости просим в игру Бэнг! (Бах!, Bang!)! Удачи на Западе и помните, в этих краях лучше быть крутым покойником, чем живым слабаком.

Обзор: Великий западный путь (Great Western Trail)

Обзор настольной игры Great Western Trail от группы Geek Media.

3-4 чел. / 90-150 мин.

Вот сидишь и думаешь: «В настолках разве что коров еще не перегоняли… Точно! Коров-то как раз не перегоняли!»

Жизнь ковбоя нелегка! От ранчо до Канзас-сити гнать стадо коров несколько дней; по дороге — множество опасностей: враждебные индейские племена, жара, наводнения, камнепады в горах. Все бы ничего, но соседние ранчо тоже хотят подороже продать свое поголовье в Канзас-сити, а выиграет только самый предприимчивый заводчик рогатого скота.

Речь пойдет о русской версия игры Great Western Trail — «Великий Западный Путь» (в России коробку издает Звезда ). Игра свежая и получила отличные оценки на выставке в Эссене в 2016 году.

Начнем с очевидного: это типичное евро. Вдумчивая игра часа на полтора-два с планированием действий, подсчетом очков и оптимизацией ресурсов. Каждый игрок — канзасский ковбой, который гонит свои стада по извилистой дорожке в Канзас-сити, чтобы там продать коров и отправить их по железной дороге в другие города Америки. Все классические элементы присутствуют: копание в планшете, прокачка основных характеристик, найм рабочих, выполнение заданий — все в итоге направлено на получение победных очков.

Но есть и несколько оригинальных решений.

Во-первых, игровое поле меняется каждый ход: в начале партии на пути от ранчо до Канзас-сити всего несколько нейтральных построек. Клетки, на которых построек нет, считаются пустыми: за два хода пройти весь Великий путь не составит труда. В клетке со зданием можно сделать либо особое действие этого здания (построить свои здания, нанять рабочих или купить скот), либо одно из всегда доступных игроку (получить немного денег, купить племенной сертификат на своих коров или поменять карточки на руке). Построив здание, игрок выставляет его на поле в одну из пустых клеток: теперь всем приходится тратить лишние шаги на пути в Канзас-сити; а попав на свое здание, игрок может получить дополнительные ресурсы (от денег до дополнительных ходов). Через некоторые здания проход платный: можно не только удлиннить всем дорогу, но и заставить соперников отдавать вам деньги. К концу партии на пути в город выстраивается множество зданий, а грамотное расположение своих «домиков» не только поможет заработать на оппонентах и усложнить их путь, но и сделать свою дорогу легче и доходнее.

Во-вторых, скотоводческая составляющая представлена мини-декбилдингом: у каждого игрока есть колода с коровами разных пород; можно покупать на рынке коров подороже — они отправляются в сброс, а потом замешиваются; те коровы, которые у игрока в руке на момент прибытия стада в Канзас-сити, отправляются дальше по железной дороге и приносят доход. Есть и нюанс: продавать можно только коров разных пород, поэтому приходится прокручивать руку. Для этого есть множество возможностей по пути: некоторые здания позволяют сбросить корову или две и получить денег, некоторые — сбросить карты с руки и взять новые. Не обходится, конечно, и без классического приема декбилдинга — удаление карт из игры. Чем дороже пригнанное в Канзас-сити стадо — тем дальше его можно отправить. В итоге смесь декбилдинга (механики, где игрокам нужно подбирать себе карты в колоду) и сет-коллекторства (механики, где игрок должен иметь на руке определенный набор карт) получилась легкая в освоении и интересная в игре.

Оригинальна механика железной дороги: помимо основной фишки игрока (мипл ковбоя), которая ходит по полю, можно двигать мипл-паровозик и открывать новые рынки в новых городах. Чем дальше отъедет ваш паровоз, тем дешевле будет стоить перевозка коров из Канзас-сити и тем больше очков игрок заработает в конце партии.

Получается очень динамичная и контактная игра, которая совсем не сводится к оптимизации планшета и алгоритма действий: всегда можно выставить прямо перед носом у оппонента строение, удлинить его путь и собрать с него денег, скупить последнюю ценную корову на рынке или вовремя ухватить нужную карточку задания.

Как и во всяком уважающем себя евро, способов набрать победные очки около десятка: выполнение заданий, покупка редких коров, продвижение паровоза и другие. Вложиться во что-то одно не получится: необходимо развивать «мясной» бизнес сбалансированно, иначе остальные игроки вырвутся вперед.

На высоте и вариативность: есть несколько наборов зданий (каждая фишка здания двухсторонняя), можно играть одним, другим или комбинацией; случайный элемент в виде колоды заданий и декбилдинговой составляющей приводит к неожиданным поворотам в игровой ситуации.

Сама по себе игра языконезависима: все игровые эффекты описаны символами. Книга правил переведена очень достойно, и в ней даже переведены породы коров, которые локализатор решил оставить английскими на карточках.

Правила очень простые для такой комплексной игры: ни во время прочтения, ни во время партии у нас вопросов не возникло. Въехать в игру с первого раза, как водится, сложновато, но один раз дойдя до Канзас-сити, начинаешь понимать игру и планировать. Значительно упрощает игру возможность двигать свое стадо исключительно в сторону Канзас-сити: в нескольких местах есть развилки, но вести стадо обратно на ферму нельзя.

Недостаток у «Великого Западного Пути» один, и тот традиционный для таких коробок: партия требует полутора-двух часов размеренной игры. То есть два часа интеллектуального удовольствия обеспечены! Игра рассчитана на 2-4 игроков, но лучше всего будет играться втроем и вчетвером.

Общие впечатления такие: это одна из лучших евро-игр на моей памяти! Любителям жанра однозначно рекомендуем. Правила объясняются быстро, а нюансы вполне можно узнать по ходу партии. Компоненты выглядят отлично, а значки и обозначения интуитивно понятны. В ходе партии постоянно ощущается напряженная спешка: успеть раньше всех сдать коров, собрать лучшее стадо, не забыть построить нужные здания в нужном месте, нанять рабочих, чтобы все стало дешевле… И тут выясняется, что забыл паровоз подвигать…

«Великий западный путь». Обзор

16 ноября 2020

Информация

игрыВеликий западный путь
компанииЗвезда
Дата:16 ноября 2020
Источник:vk.com/public159817302

Текст

Я не буду подробно описывать правила, расскажу их в общем, укажу основные моменты и свои впечатления, основанные на 5 партиях в данную игру. Чтобы люди, не знакомые с GWT, могли составить представление и понять, что же вообще перед ними находится, или для тех, кто сомневается в выборе.

Цель игры

По сути нам нужно провести наших ковбоев с их стадами по прериям, горам и лесам (игровому полю) от точки А до точки Б, погрузить на состав и доставить в город назначения (доставка — это отдельная часть игры). При этом попутно занимаясь декбилдингом стада (колоды и «руки»). Сообразно выбранной стратегии или сочетанию стратегий, выполнять на игровых локациях действия максимально для себя эффективно. Заработать победные очки можно множеством способов, а не просто конвертированием ресурсов, как это часто бывает в евро.

Сочетание механик

«Великий западный путь» — это большое хардкорное евро с порогом вхождения чуть выше среднего. Построенное на сочетании различных механик. Есть мнение, что здесь есть всё, что бывает в евро. Не ручаюсь за верность этого высказывания, но то, что игра комплексная и все разнообразные механики отлажено работают и не сделаны для «галочки», скажу уверено. Нам предстоит заниматься тайлоукладкой, колодостроением, менеджментом руки, отчасти расстановкой рабочих. Разберём основные аспекты подробнее.

Игровые локации

Локацией на игровом поле считается только выложенный на него тайл. Тайлы бывают нескольких видов, это: частная постройка каждого игрока, нейтральная постройка, жетон опасности и жетон торговли с индейцами (вигвам).

Серый тайл — это нейтральная постройка. Синии и красный — частные. Справа вигвамы, слева опасности.

В начале игры 7 нейтральных построек располагаются на поле в отведённых для них местах, но где будет лежать конкретно каждая из них, неважно, делать это нужно случайным образом (кроме первой — ознакомительной — партии). Также на поле в начале игры выкладывается определённое число жетонов опасностей и вигвамы. Всё, локации на поле готовы для первого хода. У каждого из игроков на руках по 10 двухсторонних тайлов частных построек. Играть нужно либо сторону «a», либо сторону «b» всю игру, совмещать стороны нельзя.

Две стороны постройки.

На каждой локации в игре можно выполнить какие-то действия, и суть этой механики в том, чтобы максимально эффективно для себя расположить тайлы на поле. Например, частные постройки можно объединить в такое сочетание, что за один ход можно будет выполнить по сути 3 действия подряд (максимум, что у меня получалось на данный момент).

В данном варианте расположения построек за один ход, благодаря действиям на локациях, можно выполнить действия на всех трёх изображённых тайлах.

За прохождения жетонов опасности или вигвама или некоторых частных построек других игроков нужно платить налог, либо в банк игры, либо игроку, зависит от того, какую постройку вы прошли. Используя все эти моменты, нужно вынуждать соперников идти по невыгодному для них пути, в то же время стараясь выстроить для себя оптимальную последовательность локаций.

Колодостроение и менеджмент руки

В игре 3 колоды карт. Одна колода — это цели игры. Карты, на которых указаны условия, при которых можно либо заработать, либо потерять победные очки.

В начале игре всем выдаётся по одной стартовой цели, в последствии цели можно при определённых условиях добирать с рынка целей. Две колоды — это скот, одна колода из 14 карт одинаковых для каждого игрока, и колода рынка скота, с более высокой племенной ценностью (цифра, указанная в углу карты) — и только карты из данной колоды приносят очки победы, карты из индивидуальных колод — нет. Суть заключается в том, чтобы собрать на руке карты разных цветов с высокой племенной ценностью.

Стартовые карты имеют ценность 1 и 2.

Карты индивидуальной колоды (стартовые).

Карты, которые впоследствии докупаются с рынка от 3 до 5.

Карты рынка скота.

Когда игрок приходит в финальный пункт, город Канзас-Сити, он подсчитывает, что оказалось на руке, получает за это деньги. Оплачивает или нет доставку (зависит от конкретных условий) и возвращается в начальную точку. Раунд завершён. Если на руке оказались карты одинакового цвета, вы получаете деньги только за одну такую карту, дубли не считаются. Менять карты в руке можно с помощью действий локаций и индивидуального планшета игрока, о котором будет рассказано ниже.

Рынок труда

На рынке труда представлены 3 вида рабочих, которых можно нанимать. Ковбои нужны для покупки коров с рынка скота, строители для постройки и улучшения частных построек игрока, а инженеры — для продвижения вашего поезда по железной дороге. Нанять всех и много не получится, поэтому нужно хорошо обдумывать стратегию, которой вы будете придерживаться.

Рынок труда. Бордовые — ковбои. Оранжевые — строители. Фиолетовые — инженеры.

Личный планшет игрока

Один из основных элементов игры — это личный планшет. С его помощью можно увеличить количество карт в руке с 4-х до 6-ти, увеличить число шагов, которые можно совершить за один ход при передвижении по локациям, разблокировать дополнительные очки победы, выполнить разнообразные действия. Чтобы разблокировать все эти возможности, нужно убрать деревянный диск с той возможности, которую хотите разблокировать, и положить его на железнодорожную станцию, либо на город, в который вы доставили скот. Там тоже есть некоторые ограничения, но об этом подробнее в правилах. Также здесь размещаются нанятые рабочие с рынка труда.

Личный планшет игрока.

Железная дорога

После того как мы пришли в финальную точку нашего пути, город Канзас-Сити, мы должны будем доставить стадо по железной дороге в один из городов по пути следования поезда. Чтобы понять, в какой город мы можем доехать, нужно посчитать племенную стоимость коров, которые есть у нас на руке, получить за это деньги и доставить их в тот город, значение которого равно либо меньше нашей общей племенной ценности. Напомню, количество денег, которое мы получим, будет равно племенной ценности. На этот город мы кладём диск с планшета игрока, тем самым разблокировав дополнительные возможности на планшете. Если наши диски лежат на двух соседних городах, то происходит разблокировка действия, указанного между этими городами, как правило, это бонус, но в некоторых случаях бывает и штраф. Также по пути следования паровоза есть железнодорожные станции, на которые можно заехать и при желании обменять одного из своих рабочих на жетон начальника станции, который тоже даёт разнообразные бонусы. Таких станций пять.

Железная дорога. Сверху города для доставки коров. В нижней части железнодорожные станции с жетонами начальника станции.

Финал

Игра заканчивается, когда заполнится рынок труда и жетон рынка выйдет за пределы игрового поля, тогда оставшиеся игроки делают завершающий ход и приступают к подсчёту победных очков. Очки начисляются за множество параметров, также в некоторых ситуациях очки могут вычитаться.

Впечатления после партий

1–3 партии

1 партия длилась часа 4–4,5, в игре огромное количество нюансов, я бы сказал, что по сути игра про умение пользоваться этими нюансами. Правила на 16 страницах написаны логично и понятно. Блоки подсвечены разными цветами, текст удобно отформатирован, все интересующие вопросы находятся быстро. Во вторую и третью партии время игры сократилось до 3-х часов, постоянно обращались к правилам, как раз в эти партии, разобравшись с основами, начали обращать внимания на нюансы и каждый раз делать для себя открытия.) Например, заметили, что коровы с одинаковой племенной ценностью (одного цвета) могут приносить разное количество очков победы, или что стоимость найма рабочих с рынка труда может меняться в зависимости от той линии, на которой они расположены. Также заметили, что здания можно расставлять в таком порядке, что за один ход можно выполнить несколько действий, пользуясь бонусами построек и т. д. То есть, как я уже говорил выше, умение пользоваться и извлекать выгоду из всех этих нюансов по сути и делает игру действительно сложной, интересной и реиграбильной.

4–5 партии

Эти партии можно назвать полностью полноценными, когда правила уже изучены, к ним практически уже не обращаемся, время игры на двоих сократилось до 2,5 часа, на троих — до 3-х часов. Я пробовал уходить в стратегию, основанную на зданиях, оба раза проиграл. В 4-ю партию был полный упор на здания, очков набрал мало. В 5-ю начал комбинировать постройку зданий с наймом ковбоев для покупки скота, получилось уже гораздо лучше, но всё равно победы это не принесло, буду дальше искать баланс. У нас в партиях победу приносили в большей степени очки победы, указанные на картах скота, и большую роль играли жетоны начальника станций. Но всё это индивидуально, и уверен, что в следующих партиях ситуация изменится и победу можно будет добыть другими способами, точнее, их комбинацией.

Минусы

К минусам могу отнести следующее:

  • Игровое поле могло бы быть и поярче.
  • Игровые планшеты выполнены из тонкого картона.
  • Довольно долгая раскладка.
  • Высокий порог вхождения, каждый раз играть с новыми людьми, наверное, будет тяжело, так как правила объяснять довольно долго.

Плюсы

Плюсы гораздо весомее:

  • Отличное оформление карточек скота, что аж хочется бросить городскую жизнь и уехать жить в деревню.
  • Комплексная стратегия.
  • Высокая реиграбильность.
  • Данная настолка действительно заставляет думать, своеобразная тренировка для мозга.
  • После финала часто охота сыграть ещё, несмотря на довольно длительное время партий.
  • Логично и удобно написанные правила.
  • Сбалансированность.

Оценка и выводы

В целом игра просто отличная, недаром занимает 9-е место в рейтинге BGG. Хардкорная и интересная, заставляющая думать. Все элементы игры связаны и работают как часовой механизм, нигде ничего не провисает.

Моя оценка — 9 из 10. Однозначно рекомендую любителям евро игр.

Оцените статью
Добавить комментарий