Как играть в Арне Старт: официальные правила игры Арне Старт на русском

Правила игры АРНЕ Юниор

Правила игры АРНЕ Юниор.

АРНЕ ЮНИОР. Это увлекательная карточная игра, цель которой – собрать как можно больше очков на картах со своим фруктом. Придумана специально для детей, но играть в нее могут и взрослые.

Количество игроков – от 2 до 4.

Время партии – 10-25 минут.

Рекомендуемый возраст игроков – от 6 лет.

Содержимое набора: 2 колоды по 39 карт в упаковке и правила.

Поменяться картами и местами с соперниками, погасить очки другого игрока и обеспечить себе нужный цвет с помощью карты-хамелеона – в этой игре возможно очень многое.

Цель игры: С помощью логики, везения и реакции обеспечить себе максимальный счет.

Чтобы быстрее понять суть Арне Юниор, первые партии можно играть без +1, +2 карт и карт-хамелеонов. Также, в зависимости от количества игроков, из колоды убираются лишние карты – то есть остаются карты двух или трех фруктов.

При желании, игроки могут собирать по два цвета (если игроков двое).

1. Выбери карту-фрукт

В наборе 4 карты, обе стороны которых одного цвета. Игрок выбирает фрукт, очки с которого будет собирать, и кладет эту карту перед собой на стол, чтобы она была видна другим игрокам. Потом рядом с ней появятся карты с его очками – это «собственное поле игры».

2. Каждому игроку раздаётся по 5 карт. Эти карты мы не показываем другим игрокам

3. Оставшаяся колода кладется на стол рисунком вниз. Скоро рядом с ней появится еще одна колода – и битыми и сыгранными картами.

4. Дальше все ходят по часовой стрелке. Первый ход – у самого младшего игрока. Он может пойти белой картой-действием или картой-очком с фруктом.

Варианты действий в свой ход:

– Положить в собственное поле игры свой фрукт с очками

– Пустить в ход белую карту-действие

– Положить в сброс рисунком вниз карту с чужим фруктом или карту-действие

Важно: Перед каждым ходом игрок берет из колоды одну карту. Не обязательно, чтобы после хода у игроков на руках оставалось по 5 карт. Новая карта берется только перед ходом, или во время хода, если это предусматривают пущенные в ход белые карты-действия (чуть позже расскажем, как это происходит).

В АРНЕ ЮНИОР есть три типа карт:

Карты-фрукты с очками от одного до пяти, которые и дают в финале суммарный балл.

Белые карты. Это действия. В свой ход мы можем пойти либо картой-очком, либо картой-действием. И никак не одновременно J

Ими можно ходить в любой момент, даже во время хода другого игрока. Некоторые черные карты после использования отправляются в сброс, а другие помогают защитить свои очки от посягательств соперников и лежат в игровых полях до конца игры.

А теперь мы подробно расскажем о каждой карте. И начнём с карт-фруктов.

На каждой карте-фрукте стоят очки от 1 до 5. Свои фрукты с очками кладутся в собственное поле игры в свой ход.

Карты с очками соперников можно отправлять в сброс (картинкой вниз), также в свой ход, или класть себе на поле с картой-хамелеоном.

Верхнюю карту из сброса может выкрасть соперник с помощью карты-вора (вор выкрадывает карту-действие, черную карту или очки). Сброшенная карта с очками другого игрока лежит рисунком вниз, и выкрадывается вслепую.

– Также помните, что из игровых полей вор крадет только те очки, на которых есть хамелеон. Совет: Лучше класть себе очки с другими фруктами в конце игры, и если у соперников уже нет на руках воров.

На каждой карте-действии изображена пиктограмма и/или указание, отпечатанное черным цветом. Есть карты-действия 5 видов. Они не приносят очки напрямую, зато оказывают огромное влияние на всю игру.

После использования эти карты попадают в сброс. Помните, что другие игроки могут выкрасть верхнюю карту из сброса с помощью карты-вора.

Взять 1 карту наугад у другого игрока. Вытащенной черной можно пойти сразу, а белая карта или фрукт с очками берутся в руку.

Пока ты ходишь «+1», другие игроки не мешают тебе черными картами.

Взять 2 карты (карты-фрукты) твоего цвета у другого игрока. Действие на честность. Если у него этих карт на руках нет, ничего и не выдается. Полученные карты сразу же кладутся на стол к другим картам с очками.

Взять вслепую 3 верхние карты из колоды. Игрок берет карты в руку, после чего ход переходит к следующему игроку.

Совет: если карт осталось мало, лучше как можно скорее использовать эту карту. Она действует только когда есть карты в колоде.

Передать карты: все передают карты следующему игроку. Пока идет этот ход, никто не имеет право использовать черные карты – то есть их тоже приходится отдавать.

Совет: если какая-то черная карта вам очень нужна, используйте ее. Например, если на вашу тысячу положили crash, лучше сразу нейтрализовать ее замком.

Поменяйся местами. Очень коварная карта. Игрок сам выбирает, с кем будет меняться местами. Карты с очками при этом остаются лежать на столе, а карты на руках вы забираете с собой. Получить игровое поле лидирующего игрока…ммм… довольно выгодно J

Карта отправляется в сброс, откуда ее может выкрасть вор и опять пустить в действие.

Что делать, если белые карты на руках закончились?

Если на руках остались только черные карты, которые вы не хотите пока пускать в действие, ход можно пропустить. Тогда очередь переходит к следующему игроку

Ими можно сыграть в любое время, даже во время хода соперника. Это настоящая игра внутри игры – идеальная почва для спонтанных решений, маленьких пакостей и больших побед. При желании задействуйте несколько черных карт одновременно.

Голодные птицы – кладутся поверх карт с очками соперника на его игровое поле. Птички любят покушать и съедают очки – даже те, на которых лежит хамелеон. Голодная птица ловится сачком, который кладется сверху. Второй раз с этой карты очки съесть уже нельзя. Голодные птицы и сачки остаются лежать до конца игры.

Сачок – ловит голодную птицу. Ты получаешь назад очки на карте – фрукте, а голодная птица и сачок остаются лежать на карте-фрукте до конца игры.

Хамелеон – изменяет карты-фрукта с очками, делая очки соперника нашими. Хамелеона можно класть в свое игровое поле вместе с картой очков другого фрукта. Эта черная карта может быть использована в любой момент игры, кроме «передать карты» и «поменяйся местами».

Важно: вор может выкрасть из игрового поля только те карты с очками, на которых лежит хамелеон – как вместе с ним, так и без него (если без него, хамелеон идет в сброс).

Вор. Крадет верхнюю карту из колоды с битыми картами или карту-фрукт с игрового поля соперника, если ее укрывает хамелеон. Тогда карта с очками сразу кладется в свое игровое поле. Если хамелеон лежит на карте вашего фрукта, вы берете только карту очков, а хамелеон отправляется в сброс. Тогда эти очки у вас уже никто не украдет, тк теперь они лежат без хамелеона. Сыгранная карта вора отправляется в сброс в любом случае.

Читайте также:  Как играть в Угадай кто? (новое издание): официальные правила игры Угадай кто? (новое издание) на русском

Стоп. Когда заканчивается текущий ход, следующий переходит к вам, и круг потом уже продолжается от вас. Сыгранная карта «stop» кладется в колоду к битым картам. Если хочется пойти несколько раз подряд, ее можно задействовать в свой собственный ход.

Конец игры: Когда игрок берет из колоды последнюю карту, начинается финальный раунд. Он делает свой ход белой картой, как обычно, и после этого белые карты уже не пускаются в ход. Дальше игроки по очереди ходят своими черными картами, если хотят их задействовать. В финальном круге карта «Stop» не играется. В конце круга оставшиеся карты отправляются в сброс, и начинается подсчет отчков.

Голодные птицы, сачки, хамелеоны и т. д. – при подсчете учитываются все карты.

Победитель: тот, кто набрал больше всего очков.

Арне Минимум, или игра в поддавки

Играют 2-4 человека.

Задача: набрать как можно меньше очков на картах с фруктами.

Здесь можно съедать очки в своем поле голодными птицами, класть очки в поле соперника, подкладывать себе хамелеона, чтобы увеличить счет других игроков.

Советы: ловите голодных птиц на поле соперника сачками и кладите в его поле очки с хамелеоном. Чем больше очков он соберет, тем вы ближе к победе!

Карта «+2» в этом варианте игры действует так: вы берете у соперника карты с его фруктом или фруктами других игроков. Отдающий сразу кладет их либо себе на поле, либо на поля других игроков.

В колоде 4 фрукта, а игроков иногда – меньше. Про сбор двух цветов одним игроком и уменьшение колоды мы уже говорили. Еще один вариант – положить фрукт-болван в стороне от игроков.

Задача: подкладывать «болвану» очки и пытаться заполучить его себе. При этом все карты имеют такое же значение. Другое значение только у карты «Поменяйся местами»- пустив в ход эту карту, игрок получает «болвана», со всеми очками. Чтобы было удобнее ориентироваться, фрукт «болвана» берет себе заполучивший ее игрок. В конце игры очки «болвана» добавляются его владельцу.

Важно: К болвану можно не только подкладывать очки, но и гасить их.

Нужно четное количество игроков и два игровых набора. Каждый фруки будут собирать два человека. Правила и значения карт такие же, как в обычной игре.

Вы бы хотели больше узнать об AРНЕ и купить игру?

Это можно сделать на сайте www. . Здесь мы расскажем вам и про другие игры – из серии Арне, и многие-многие другие.

Арне Классик

настольная игра

Подготовка

Каждый игрок выбирает цветную карту (зелёную, жёлтую, красную или синюю). Раздайте каждому игроку по 8 карт, и положите оставшуюся колоду рисунком вниз на середину стола (игральная колода).

Цель игры

Собрать как можно больше очков на картах выбранного вами цвета. Вы собираете их следующим образом: карты с очками 50, 100, 200, 500, 1000 или х2 надо положить перед собой на стол, так чтобы все видели, сколько очков вы уже собрали. Карты с очками, выбранного вами цвета, надо положить перед собой одна к другой (а не одна на другую).

Чей ход

Необходимо взять карту из игральной колоды, преете чем сделать ход. НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Совершить ход: Положите 1 белую карту.

Во время игры можно сделать ход только одной белой картой. Если вы сделали ход белой картой, то ход переходит к другому игроку. У вас всегда есть две возможности:

  • либо положить карту своего цвета с очками на своё собственное поле игры (перед собой на стол).
  • либо положить карту в колоду к битым картам (рядом с игральными картами). Этой картой может быть либо карта с очками другого цвета, чем тот, что вы собираете, либо карты +1, +2 или +3 карты, либо чёрные карты

Конец игры

Игра закончена, когда в колоде не осталось карт. Каждый игрок считает свои очки. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Белые карты

Всего 3 вида былых карт:

  • карты с очками (50, 100, 200, 500, 1000 или х2). Не забывайте, что вы собираете карты одного единственного цвета. Если у вас на руках есть карты собираемого цвета, то их надо положить перед собой к своим картам; если же у вас не осталось карт вашего цвета, то карты не вашего цвета надо положить к битым картам. Карта х2 – очень ценна. Она удваивает ваш ОБЩИЙ счёт.
  • карты действия

Черные карты

Чёрные карты фактически составляют игру внутри игры. Ими можно играть в любое время. Следовательно, даже не в свою очередь! В дальнейшем чёрные карты можно использовать так часто, как ты захочешь.

  • -200: Отнимает -200 очков от общего счёта у игрока, который играет этим цветом. Этой картой можно сыграть на игровом поле того игрока, чей цвет стоит на карте -200. (Эффект от этой карты может быть утроен – в комбинации с картой ХЗ)
  • Crash: кладётся на карту с очками на ваш выбор. Теперь на этой карте НОЛЬ очков.
  • Замок: кладётся на карту -200 или карту Crash. Тогда вы получаете свои очки назад. Сверху уже нельзя положить новую карту Crash.
  • Хамелеон: играется вместе с картой (с очками), которая у вас в руках. Даёт возможность использовать карту не вашего цвета в своих интересах. Таким образом, карту с высокими очками другого игрока вы можете положить к своим картам. Это можно сделать и с картой -200.
  • Вор: может украсть верхнюю карту из колоды с битыми картами. А также может украсть хамелеона (с картой, которую тот накрывает). В последнем случае, вы перекладываете карту с очками на свое собственное игровое поле, если эта карта вашего цвета, а хамелеон, который накрывает её, кладётся в колоду к битым картам. Туда же кладётся и карта «Вор».
  • Стоп (stop): кладётся в колоду к битым картам. Эта карта останавливает игру Вы получаете дополнительный ход. Предыдущий игрок может закончить свой ход, а дальше ход сразу переходит к вам.
  • Изменение направления: Используется так же, как и карта Стоп, но при этом ещё изменяет направление игры.

Настольная игра Настольная игра Арне классик (Arne vintage)

Почему стоит выбрать нас?

5 звёзд на Яндекс.Маркете

  • Приятные цены
  • Оплата при получении
  • Бесплатная доставка от 3000 рублей
  • Скидки до 20% постоянным клиентам!
  • Доставка курьером на следующий день

Накопительная программа После накопления суммы покупок 3000Р начинает действовать скидка. Подробнее

Гарантия лучшей цены Нашли дешевле, чем у нас?

Настольная игра “Арне Классик” (Arne Vintage)

Производитель: Лауверс Геймс
Год появления игры в России: 2007
Количество игроков- 2-4
Время партии – 15-20 минут
Минимальный возраст – 6 лет
Рекомендуемый возраст – 8 лет

Странички из истории

Эта карточная игра относится к серии игр Арне, куда входят также в металлической упаковке. Арне Классик – самая первая версия игры Арне, которая появилась на рынке. В Россию она пришла в 2007 году.

Автор игры – бельгиец Арне Лауверс (Arne Lauwers), некогда владелец частной школы. В недалеком 2002 году он придумал новую карточную игру, увидел в ней будущий бестселлер и основал компанию «Lauwers Games». Так Лауверс вошел в игорную историю с игрой Арне Классик. Потом у нее появились разные варианты – «Арне Юниор». Все они пришли в Россию одновременно и заняли важное место в сердцах любителей настольных игр.

Для кого

Для дружеских и семейных посиделок, когда хочется чего-то яркого, активного и веселого. Подойдет и детям, и взрослым. Взрослые хорошо повеселятся, а дети смогут улучшить навыки счета, развить логическое мышление, память и быстроту реакции. Также она хорошо влияет на коммуникативные навыки – соперники постоянно общаются между собой, устраивая разные игровые пакости.

Еще она развивает быстроту реакции: игра довольно спонтанная, часто в ней нужно бывает думать и действовать очень быстро. Желательно еще запоминать, какие карты вышли из колоды, а какие соперник может неожиданно выложить на последних ходах.

Чем отличается от других игр Арне

В Арне Классик могут играть максимум 4 человека, если на руках один игральный набор. Этим Классик отличается от Арне Тотал (Арне Юниор также рассчитана на четырех игроков).

Также здесь отсутствуют некоторые особенно «хитрые» карты, которые есть в Арне Тотал. Это карты «поменяйся местами» и «передай карты», которые могут поменять лидера даже на последнем ходе.Как и в других играх Арне, в ней много динамики, смеха и веселья. Позиции игроков могут измениться даже на последнем ходе.

Читайте также:  Как играть в Космический скиталец: официальные правила игры Космический скиталец на русском

Суть игры

В Арне Классик 92 игровые карты. Вначале игрок выбирает цвет, очки с которым будет собирать, и после этого начинается игра. Задача – получить их максимальное количество, помешав противнику строить козни. Для продвинутых игроков есть версия игры в поддавки (см.правила), когда игроки стараются собрать как можно меньше очков, и вовсю подкладывают очки соперникам.

Играют белыми и черными картами. Белыми игрок ходит в свою очередь, а черные можно класть на стол в любой момент. Эта «фишка» как раз и создает динамичность. Картой Crash можно погасить очки соперника даже на последнем ходе, когда он уже скинул все черные карты и не успевает спасти положение «замком». В этой игре (как и в других играх той же серии) важно запоминать и анализировать, какие карты остаются на руках и какую пакость может неожиданно устроить соперник.

Если компания ожидается совсем большая, можно купить несколько комплектов игры и устроить больше командное состязание (подробнее в правилах на сайте).

Советы игрокам

-Кладя себе в банк крупную карту чужого цвета в наборе с хамелеоном (меняет чужой цвет на ваш), помните про воров. Они выкрадывают только те карты, на которых лежит хамелеончик.

-На последнем ходе игроки скидывают только черные карты. Так что крупные карты с очками лучше выкладывать в свое игровое поле заранее.

Резюме:

Хорошая и довольно компактная игра, которую удобно брать с собой в поездку, в кафе или в гости. Если игроков намечается больше четырех, оптимально купить несколько наборов для командного состязания или остановить свой выбор на Арне Тотал (шесть игроков).

Самые полные и подробные правила Арне Классик вы найдете на нашем сайте вот здесь.

Возраст8 лет Время игры15 мин. Игроки2 – 4 чел.

Заметки новосибирского настольщика

Впечатления от настольных игр и встреч с другими настольщиками

Страницы

июня 17, 2009

«Arne Total»: ПРАВИЛЬНЫЕ правила!

Как и обещал, я подготовил нормальный перевод оригинальных правил столь полюбившейся мне игры «Arne». Кое-где в текст синим курсивом добавлены мои собственные вставки по вопросам, которые в игровой практике оказались неочевидными, но важными и полезными.

Недоразумения выяснялись по сверке английского текста правил с немецким, а также их сравнению с правилами выпуска «Arne Classic». В качестве приложения я составил таблицу карт в разных вариантах игры — как показал опыт, крайне полезно знать, сколько и каких чёрных карт содержит колода!

Использование красного шрифта , а равно и жирного, полностью следует оригиналу правил. То же самое относится к подчёркиванию .

ARNE Total. Правила игры.

Содержимое игрового набора: 150 карт, правила.

Первая игра.

Если вы играете в ARNE первый раз (учебная партия), то возьмите только следующие карты:

  • для 2 игроков — карты, в центре которых изображена звезда и присутствует цифра “1”.
  • для 3-4 игроков — карты, в центре которых нет звезды, но присутствует цифра “1”.
  • для 5-6 игроков — все карты, в центре которых присутствует цифра “1”.

В учебной партии на 5-6 игроков некоторые цвета будут сбалансированы чуть-чуть иначе остальных. Впрочем, от учебных партий и не ожидается объективных результатов.

Пожалуйста, изучите прилагаемые карточки с примерами, как можно и как нельзя играть в ARNE .

ARNE на 2 игроков: пользуйтесь всеми картами со звездой в центре.

ARNE на 3-4 игроков: пользуйтесь всеми картами, в центре которых нет изображения звезды.

ARNE на 5-6 игроков: пользуйтесь всеми картами.

Цель игры. Начало.

Цель игры.

Выберите цвет. Есть два основных способа играть в ARNE : набрать больше всех очков к моменту завершения колоды (обычная игра), либо набрать меньше всех очков (поддавки). Это делается выкладыванием карт очков на стол игроком, цвет которого совпадает с цветом карт. Карты очков кладутся рядом одна с другой (не друг на друга). Запомните, что в игре есть белые и чёрные карты. В свой ход можно сыграть только одну белую карту (либо карту очков, либо карту действия). С другой стороны, чёрные карты могут играться кем угодно когда угодно. Не давайте выиграть другим, пакостя им белыми картами действия и чёрными картами. Игра закончится, когда в колоде не останется карт.

Совет: если вы играете в ARNE впервые — ограничьтесь обычной игрой и не пытайтесь играть в поддавки (они сложнее).

Начало игры.

Каждый игрок выбирает себе цветную карточку. Положите её перед собой на стол, чтобы все видели, каким цветом вы играете. Определитесь с вариантом игры (обычный или поддавки). Перетасуйте карты, раздайте каждому игроку по 8. Карты берутся на руку и не показываются другим игрокам. Остаток колоды положите в центре стола. Рядом с колодой будут складываться карты сброса. Право первого хода передаётся между игроками по кругу; начальная игра серии открывается ходом самого младшего игрока.

Белые карты.

Белые карты делятся на карты очков и карты действий.

Вы обязаны сыграть одну белую карту в свой — и только в свой — ход. Карты очков (они цветные) кладутся в свой собственный цвет (обычная игра) либо в цвета других игроков (поддавки), либо в сброс. Цвета карт на столе и игроков обязаны соответствовать друг другу. Если у вас на руке нет белых карт, вы не обязаны играть чёрную. Если у вас вообще нет карт на руке, вы не выбываете из игры, а просто ждёте своего хода, когда можно будет взять карту из колоды.

Картами очков являются цветные карты типа 50 100 200 500 1000 Х2

Они кладутся на стол перед игроком, который взял себе тот же цвет, что указан на карте — либо уходят в сброс. Карта “Х2” удваивает общий счёт и кладётся на цветную карту, показывающую цвет игрока. На любую карту очков может быть сыграна карта “Х3”. Особенно интересна комбинация карт “Х2” и “Х3”, которая ушестеряет итоговый счёт! Карты очков раскладываются рядом друг с другом (не одна на другую) — смотрите примеры на прилагаемых обучающих карточках.

Эти карты играются в сброс, за исключением карты “Х3”, которая всегда играется на одну из карт очков.

Карта “Х3” является особой картой действия. Она утраивает значение той карты очков, на которую сыграна. Её также можно играть на чёрную карту “-200”. Карта “Х3” не может быть уничтожена (потому что карта уничтожения CRUSH действует только на карту очков). Нельзя положить “Х3” непосредственно на стол, а можно лишь на карту очков или на “-200”. Нельзя положить “Х3” на другую карту “Х3”. Зато можно положить “Х3” на карту очков или на “-200”, даже если та карта уничтожена, уничтожена-восстановлена и/или лежит вместе с хамелеоном.

Взять одну карту наугад у любого игрока по вашему выбору. Очень удобно, если тот игрок имеет мало карт либо известно, что у него на руке только чёрные карты. При взятии карта никому не показывается и берётся на руку тем игроком, который сыграл данное действие.

Потребовать две карты очков любого цвета или две чёрные карты (в зависимости от изображения) из руки у любого игрока на ваш выбор. Если у того лишь одна такая карта или вовсе нет, значит, так тому и быть. Полученные карты очков тут же играются в свой цвет, а чёрные карты втёмную забираются на руку. В поддавках можно требовать карты цвета любого игрока, которому вы хотите добавить очков, в том числе и того игрока, на которого сыграно это действие.

Взять три карты из колоды. Очень хорошая карта, которая может усилить вашу руку и при этом ускорить игру. Три карты из колоды берутся втёмную и забираются на руку тем игроком, который сыграл данное действие.

Все передают карты с руки следующему игроку в том направлении, в котором на данный момент передаётся ход. Очень интересная карта! Когда она разыгрывается, никто не вправе играть чёрные карты до того момента, как передача карт будет полностью завершена! То есть все свои чёрные карты тоже придётся передавать.

Поменяться местами с любым игроком на ваш выбор. Заберите свои карты руки с собой, а вот сыгранные карты очков останутся лежать на столе там, где они уже лежат. Просто поменяйтесь местами с лидирующим игроком! Это, пожалуй, самая интересная карта в игре. Поскольку ход передаётся не по игрокам, а по занимаемым ими местам — да, эта карта может дать вам два хода подряд.

Чёрные карты

Чёрные карты не имеют никаких ограничений. Их можно играть когда угодно, в том числе не в свой ход. Их также можно играть по несколько штук разом.

Читайте также:  Как играть в Шахматы мини: официальные правила игры Шахматы мини на русском

“-200” — из результата игрока с данным цветом вычитается 200 очков. Может быть утроена картой “Х3” и/или сыграна с хамелеоном. Кладётся рядом с картами очков в цвет противнику (обычная игра) или самому себе (поддавки). Эта карта чёрная, она не является картой очков, и потому цветные карты “Х2” на неё не действуют. Эффект этой карты обнуляется картой замка, а не картой уничтожения.

Хамелеон. Изменяет цвет карты очков или карты “-200”. Должен играться одновременно с той картой, которой вы хотите изменить цвет. Такой ход считается за чёрное действие и может быть выполнен в любой момент; чтобы запомнить это, рекомендуется класть сначала хамелеона, а на него изменяемую карту . Карта на хамелеоне всегда может быть уничтожена/восстановлена, украдена или утроена. При краже хамелеон крадётся вместе с похищаемой картой.

Вор. Позволяет взять верхнюю карту из сброса или забрать у другого игрока комбинацию карты с хамелеоном. Если похищаемая с хамелеоном карта имеет ваш собственный цвет, то оставьте себе только её, а хамелеона сбросьте. Сыгранная карта вора в любом случае уходит в сброс. Совет: не торопитесь сыграть вора, эти карты очень ценные!

Уничтожение. Отменяет ту карту очков (50, 100, 200, 500, 1000, Х2), на которую она сыграна — даже если та карта лежит с хамелеоном или картой “Х3”. Любую карту очков можно уничтожить лишь единожды, и карта уничтожения остаётся лежать на ней до конца игры. Напоминание: карты “-200” и “Х3” не являются картами очков и не могут быть уничтожены.

Замок. Отменяет действие одной карты уничтожения или “-200”. Её нельзя играть непосредственно на карту очков (потому что отменить можно только тот эффект, который уже возымел место) . Кладётся на отменяемую карту и остаётся лежать до конца игры. Сыгранный на комбинацию с хамелеоном замок не предотвращает возможность её похищения Вором.

СТОП! Когда заканчивается текущий ход, следующий ход делаете вы, и далее игра продолжается от вас обычным порядком. Эта карта уходит в сброс. Да, если сыграть карту “СТОП!” в свой собственный ход, то она может дать вам возможность сходить несколько раз подряд.

РАЗВОРОТ! Когда заканчивается текущий ход, следующий ход делаете вы, и далее игра продолжается от вас, но в направлении, противоположном предыдущему! Эта карта уходит в сброс. Да, если сыграть карту “РАЗВОРОТ!” в свой собственный ход, то она может дать вам возможность сходить несколько раз подряд.

Когда несколько игроков играют “СТОП!” или “РАЗВОРОТ!” одновременно, то право хода передаётся тому, кто сыграл свою карту последним. Карты кладутся в сброс в сыгранном порядке.

При игре вдвоём карты “СТОП!” и “РАЗВОРОТ!” просто дают право дополнительного хода.

Ваш ход.

Каждый ход начинается взятием карты из колоды и заканчивается действием с белой картой. Если у вас в руке есть хоть одна белая карта (очки или действие), то вы обязаны её сыграть.

  • Сыграть карту очков. Карты очков кладутся рядом одна с другой в свой (обычная игра) или чужой (поддавки) цвет.
  • Сыграть карту действия. Эти карты кладутся в сброс (кроме карты “Х3”, которая кладётся поверх карты очков или карты “-200”).
  • Положить карту очков в сброс. Так можно избавиться от очков чужого (обычная игра) или своего (поддавки) цвета. Но помните, что их оттуда можно вытащить картой вора.

В то же время все могут играть чёрные карты когда угодно и сколько угодно.

Помните: при отсутствии белых карт в руке вы не обязаны играть в свой ход чёрную карту.

Конец игры.

Когда в колоде не остаётся карт, начинается финальный раунд. Игрок, забравший последнюю карту, делает этот свой ход как обычно. Затем все игроки по порядку могут сыграть чёрные карты — по одной в свою очередь. Карты “СТОП!” и “РАЗВОРОТ!” не вызывают никакого эффекта. Белые карты в финальном раунде играть нельзя. Затем все карты, оставшиеся на руках, уходят в сброс.

Каждый игрок подсчитывает свои очки. В обычной игре побеждает тот, кто набрал больше всех; в поддавках выигрывает набравший меньше всех очков.

Помните: учитываются все модификации: уничтожения, замки, хамелеоны, удвоения “Х2” и утроения “Х3”.

Варианты игры.

Поддавки. Играют 2-6 человек. Цель — набрать наименьшее число очков. Играйте карты очков в цвета другим игрокам, уничтожайте собственные очки, играйте на других комбинации хамелеонов с очками вашего цвета, восстанавливайте уничтоженные очки другим игрокам. Играйте карты “+2” в ущерб другим, заказывая чужие цвета. Играйте на себя карты “-200”, в том числе и чужих цветов с хамелеонами.

Игра с «болваном». Играют 2-5 человек. На столе присутствует цвет, не принадлежащий никому из игроков. Каждый может играть карты в этот цвет, дабы в удобный момент попробовать захватить себе карты «болвана». Карта “РАЗВОРОТ!” теперь меняет смысл и передаёт тому, кто её сыграл, контроль над «болваном». Этот игрок берёт цветную карточку «болвана» и кладёт её рядом со своими, обозначая этим своё право на нейтральные очки. В конце игры контролёр «болвана» добавляет нейтральные очки к своим собственным.

Командная игра. Играет чётное число участников: 4, 6, 8, 10 или 12. Требуется два игровых набора. За каждый цвет играют двое; побеждает команда с наибольшим числом очков.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Состав колод.

Для каждого цвета имеются следующие карты:

  • Карты очков: 50 (две), 100 (три), 200 (две), 500 (одна), 1000 (одна).
  • Одна карта удвоения “Х2”.
  • Одна карта “-200”. Эти карты действуют на определённый цвет, но сами являются чёрными.

В учебной игре удаляется карта удвоения “Х2” и часть младших карт на 50 и 100 очков.

Кроме того, в различных колодах содержатся следующие нейтральные карты:

Арне Старт

настольная игра

АРНЕ — это карточная игра, цель которой собрать как можно больше очков. Необязательно быть паинькой, чтобы выиграть. Делать ход не в свою очередь, отнимать карты у другого игрока, меняться с ним местами, и т. д. — всё это позволяется правилами. Не давайте себя в обиду и получайте удовольствие от игры! В АРНЕ можно играть 2 или 6 игрокам (зависит от версии игры) и продолжительность игры составляет 10–25 минут.

Цель игры

Собрать как можно больше очков на картах, выбранного вами цвета. Победит тот, у кого в конце игры будет самый высокий счёт.

Подготовка

  1. Выбери цвет картыЦветные карты. Эти карты легко узнать. Это единственные карты, у которых с двух сторон один и тот же цвет. Каждый игроквыбирает себе цветную карту до начала игры и кладёт её перед собой на стол, таким образом показывая другим игрокам, какойцвет он будет собирать. Карты с очками выкладываются одна рядом с другой на столе, начиная с цветной картой. Это называетсясобственное поле игры.
  2. Каждому игроку раздаётся по 8 карт. Карты берут в руки и не показывают другим игрокам.
  3. Оставшиеся карты кладутся на середину стола рисунком вниз (игральная колода). Во время игры рядом с игральной колодой появится втораяколода с битыми и сыгранными картами.
  4. Каждый игрок имеет право начать игру по очереди. Первую игру начинает младший по возрасту игрок, и дальше по часовой стрелке.

Как ходить

  • Ход: ход переходит к следующему игроку, югда предыдущий игрок завершил свой ход.
  • Сделать ход: необходимо взять карту из игральной колоды, прежде чем сделать ход. НЕ ЗАБУДЬТЕ!
  • Совершить ход: Положить 1 белую карту. (Белые карты имеют 2 категории; они состоят из карт с очками и карт-действий)

Карты с Очками (белые карты)

Карты с очками можно отличить по следующему признаку: на картах есть очки от 50 до 1000, а также карта удваивающая счёт (Х2) отображенные 6 разными цветами. Карты с очками, выбранного вами цвета, вы сохраняете у себя: вы кладёте их на собственное поле игры РЯДОМ друг с другом, а не одна на другую. Если же у вас нет карт с очками, выбранного вами цвета, то вы всегда можете сбросить карты с очками другого цвета, т. е. карты другого игрока в битую колоду. Эту карту нужно положить картинкой вниз в колоду с битыми картами, рядом с игральной колодой на середине стола. Помните, что другой игрок может украсть эту использованную карту картой-вором!

Карты-действия (белые карты)

На каждой карте действия изображена пиктограмма и/или указание, отпечатанное черным цветом. Эти карты могут быть 7 видов:Карты-действия не приносят вам непосредственно очки, но они оказывают огромное влияние на всю игру, и поэтому очень важно знать, когда лучшесыграть картой-действием, а когда картой с очками.

Оцените статью
Добавить комментарий