Как играть в День Победы: 100 карт.: официальные правила игры День Победы: 100 карт. на русском

День победы

– 50 карт Красной армии;

– 50 карт немецкой армии;

В апреле 1945 года Красная Армия развернула заключительную операцию Великой Отечественной войны — наступление на Берлин. Это сражение стало крупнейшим в человеческой истории: в нём приняло участие около 3,5 миллионов человек, 11 тысяч самолётов, почти 8 тысяч танков. В ночь на 9 мая маршал Жуков принял безоговорочную капитуляцию вооружённых сил Германии, — и с тех пор эта дата отмечается в нашей стране как День Победы.

«День Победы» — это военная настольная игра о противостоянии Красной Армии и сил Вермахта в последние месяцы Великой Отечественной. Она рассчитана на двух участников: один выступает за Советский Союз, другой — за Германию. Каждый игрок располагает собственной колодой из карт, представляющих собой боевые подразделения, тактические приёмы и производственные ресурсы одной из сторон. С помощью этих карт соперники атакуют друг друга. Тот, кто оставит противника без карт в колоде — и тем самым лишит его возможности сопротивляться, — станет победителем.

Каждый игрок начинает партию с семью картами, взятыми из своей колоды. Соперники ходят по очереди. В начале хода игрок берёт ещё две карты на руку, а затем может выложить перед собой до двух карт ресурсов — заводов, складов или топлива. Ресурсы необходимы для ввода в игру боевых подразделений и применения некоторых особых свойств. Например, чтобы выставить на фронт взвод «Тигров», немецкий игрок должен использовать 1 склад, 5 заводов и 1 топливо, а чтобы отправить его в атаку, потребуется 1 топливо. Ресурсная база соперников постепенно растёт, поэтому с каждым новым ходом они могут вводить в игру всё более сильные отряды.

Следующим действием игрок может вывести с руки сколько угодно карт подразделений — пока ему хватает ресурсов для их оплаты. Для этого он поворачивает нужные карты ресурсов «набок», показывая, что воспользовался ими. В начале следующего хода все повёрнутые карты игрока вернутся в вертикальное положение, и их снова можно будет применить. Как правило, разыгранная карта подразделения отправляется в зону резерва и сможет выполнять приказы игрока только со следующего хода, однако мобильные отряды выходят на фронт немедленно и могут сразу пойти в атаку.

Закончив вводить в игру подразделения, игрок может бросить свои силы в битву. Для этого он выбирает у себя на передовой отряды, которые пойдут в атаку, а противник назначает защитников. Сражение делится на отдельные боестолкновения, в которых обычно участвует по одному подразделению каждого соперника. Игроки сравнивают силу атаки своей стороны с силой защиты противника, и в зависимости от этого соотношения бой может завершиться гибелью одного из отрядов, взаимным уничтожением или ничьей. Нападающие подразделения, которые не были заблокированы, прорываются в тыл, где наносят урон ресурсам, авиации, артиллерии, а также колоде врага, приближая его поражение. У многих отрядов есть особые свойства: например, истребители нападают только на воздушные цели, а «Катюша» вместо атаки может гарантированно уничтожить один вражеский отряд. Кроме того, во время своего (а то и чужого) хода разыгрываются тактические карты — особые приёмы, события и манёвры, которые усиливают войска игрока или ослабляют соперника.

После того как игрок провёл атаку или отказался от неё, он вводит на фронт свои резервы — подразделения, которые разыграл в этот ход. Теперь эти отряды смогут защитить его от сил противника и принять участие в будущих атаках. Затем ход передаётся сопернику. Партия продолжается таким образом, пока в колоде у одного из игроков не закончатся карты — в таком случае он немедленно проигрывает, а его оппонент одерживает победу.

«День Победы» — это настольная игра для всех, кому небезразлична память о Великой Отечественной. Она довольно проста в освоении и вместе с тем верна исторической правде: боевые параметры и особые свойства всех подразделений соответствуют их реально существовавшим прототипам. Погружению в атмосферу способствуют тщательно подобранные иллюстрации — плакаты и раскрашенные фотографии военных лет, — а также художественные цитаты, приведённые на многих картах.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Настольная игра «День Победы»

В преддверии Дня Победы игры на военную тематику становятся как никогда актуальными. Народный патриотизм в эти дни находится на пике и фашистской гадине во всех ее воплощениях приходится несладко. Настольная игра, о которой сегодня пойдет речь, как нельзя лучше вписывается в праздничную атмосферу, поскольку носит гордое название «День Победы».

Игра разработана Сергеем Мачиным и издается компанией «Правильные игры». Это карточная тактическая игра для двух игроков, моделирующая битву за Берлин, в которой каждый представляет одну из сторон конфликта.

«День Победы» поставляется в небольшой квадратной коробке, типичной для продукции этого издателя. На коробке указано, что это уже третье издание игры.

На обратной стороне упаковки находим аннотацию, а также изображения, демонстрирующие образцы карт и пример игрового расклада.

Коробка с игрой

Из коробки извлекаем на свет две карточные колоды и два глянцевых листа размером чуть меньше формата A4. На одном из них напечатаны правила игры, а на втором приведен пример учебной партии, пошагово демонстрирующий все игровые нюансы.

Колоды с картами — это войска Советского Союза и Германии. В каждой из этих колод лежит по пятьдесят две карты трех основных видов: подразделений, ресурсов и тактические.

Поскольку без ресурсов у нас не будет даже пехоты, с них и начнем. В настольной игре «День Победы» есть три их разновидности. Это заводы, склады и топливо.

Вот что есть на обратной стороне

Ресурсы нужны для формирования подразделений, для использования некоторых особых свойств наших войск, а также для выполнения различных тактических маневров.

В случае необходимости, недостающий ресурс можно заменить двумя любыми другими.

Карты подразделений в свою очередь делятся на четыре типа. В распоряжении игроков оказываются пехота, артиллерия, бронетехника и авиация. Каждая из карт представляет собою именно подразделение, а не одну единицу техники или живой силы противника. По словам издателей, все они имеют исторические аналоги.

Рассмотрим одну такую карту.

Карта подразделения

В правом верхнем углу указано наименование подразделения, которое она представляет.

Левый верхний угол занимают показатели его атаки и защиты. Чуть ниже указаны специальные свойства. Например, подразделение может иметь бонус при атаке определенного вида войск противника. Скажем, в бою с бронетехникой показатели атаки и защиты противотанковой артиллерии ощутимо повышаются.

Центральную часть карты занимает изображение техники или бойцов, из которых состоит конкретное подразделение. Эти иллюстрации представляют собою раскрашенные фотографии военных лет. По мне — так лучше бы оставили их такими, какими они были изначально.

Две армии в одной коробке

Под фотографией указано количество ресурсов, необходимое для постройки подразделения, а также расположен текст, в котором приводятся особенности его использования, включая расходы на применение некоторых специальных возможностей.

Например, для того, чтобы разбомбить вражеские позиции с воздуха, недостаточно настроить бомбардировщиков. На каждый боевой вылет нужно будет дополнительно расходовать топливо. То же самое касается и легендарной «Катюши». Это очень грозное оружие, но и «кормить» его нужно соответственно.

Читайте также:  Как играть в ВОВ — Битва за Москву: официальные правила игры ВОВ — Битва за Москву на русском

Впрочем, иногда текст может носить исключительно художественный характер. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют отрывки из воспоминаний ветеранов войны, а также краткие исторические справки.

Советские войска

Тактические карты дают войскам различные преимущества, на использование которых нужно тратить ресурсы. Как правило, срок их действия очень невелик, но иногда они могут радикально изменить ход битвы.

Например, ваше подразделение, которое по всем расчетам противника должно было погибнуть, остается в строю и в итоге склоняет перевес сил в вашу сторону, что в свою очередь приводит к полному разгрому врага.

Теперь поговорим о процессе игры.

В свой ход игроки берут из колоды карты и разыгрывают карты с рук. Карты выкладываются на столе в несколько разных зон, в число которых входят две линии фронта, зоны ресурсов и резервов, колода и сброс.

Игрок при желании может перетасовать свою колоду и сдать себе карты заново, если при сдаче у него на руках оказалось меньше двух карт ресурсов или наоборот, ничего кроме них нет.

Это в значительной степени регулирует фактор случайности, так как позволяет избежать ситуации, при которой один игрок будет стремительно развиваться с самого начала, а другой ничего не сможет ему противопоставить.

Советсткие и германские ресурсы

Основные столкновения проходят на передовой, а на второй линии располагаются вспомогательные подразделения, вроде аэродромов и артиллерии. Они оказывают существенную поддержку войскам, расположенным на первой линии, но совершенно беспомощны в ближнем бою.

Зона ресурсов и колода — это наш тыл. Здесь куется победа, поэтому врага сюда пускать нельзя ни в коем случае. Ведь вместо разбитой техники можно наклепать новой, но без ресурсов этого сделать не получится.

В начале хода игрок может выложить в зону ресурсов одну или две соответствующие карты. Затем он может построить любое подразделение с карты, находящейся у него в руке. Конечно же, если у него есть для этого необходимые материальные средства.

Тактические карты

При использовании ресурсы из игры не убывают. Ведь мы же не станем закрывать склады и заводы после каждого выпущенного танка, не так ли? Просто их карты при этом разворачиваются, чтобы было видно, какие предприятия уже заняты, а какие еще можно использовать.

Построенные подразделения помещаются в зону резерва и вводятся в бой только в самом конце хода, так что в вашей атаке на этом ходу они поучаствовать не успеют, но будут готовы отбить следующую волну противника.

Правда, в игре присутствуют мобильные войска, которые отправляются на фронт сразу же. Одним из них является «Катюша».

У нацистов больше ресурсов, но это им уже не поможет

Атаковать врага можно хоть сразу всеми своими подразделениями. Но не стоит забывать и о защите тылов. «Атакующие» карты разворачиваются, как и использованные ресурсы. Они возвращаются в строй только в начале хода, а значит, если вы бросите все силы в атаку, вам будет нечем защищать тылы в ход противника.

Вообще, настольная игра «День Победы» богата нюансами, но их подробное описание не входит в задачи этого обзора. На это есть игровые правила.

Кстати, к правилам игры очень много претензий. Во-первых, их структура весьма далека от совершенства. Порядок хода вообще приводится в одном из самых последних абзацев. То есть, сначала мы получаем кучу информации, которую еще не до конца знаем, куда приткнуть. Особенно это касается вопросов, связанных с атакой и обороной.

Затем, забив себе голову информационной кашей, добираемся непосредственно до описания ходов, но тут нам приходится снова возвращаться к началу, чтобы уже нормально усвоить изложенные там сведения. То есть, некоторые абзацы приходится неоднократно перечитывать. Ситуацию сильно спасает подобнейшая учебная партия. Без нее разобраться со всем этим было бы совсем непросто.

Кроме того, правила написаны очень мелким шрифтом. Читать их очень утомительно для глаз. При хорошем освещении глянцевая бумага изрядно бликует, что тоже не идет на пользу зрению. Чтение при плохом освещении я не буду комментировать вообще.

Учебная партия

Однако, хорошо разобравшись с правилами, вы обязательно получите от «Дня Победы» удовольствие. Если любите тактические настолки, конечно. Игра очень глубокая. Возможностей для разработки победной стратегии очень много, а фактор случайности регулируется как начальной раскладкой, так и многообразием тактических возможностей.

Для сравнения можно привести игру «Рубеж Брестская крепость», где неудачный бросок кубика может слить блестяще проведенную партию.

Хотя полностью влияния случая избежать, увы, не удалось. Впрочем, на войне тоже случается всякое.

Для настольной игры «День Победы» также можно приобрести дополнительные наборы карт, в которых, по словам разработчиков, может присутствовать техника с довольно мощными характеристиками. Но по ним я сказать, конечно же, ничего не могу.

Кстати, в Интернете есть сайт, на котором можно играть в «День Победы» онлайн, но у меня с ним как-то не срослось. Я зарегистрировался, но зайти под полученным паролем мне так и не удалось. Не знаю, может какой-то глюк или я что-то сделал не так. В общем, попробуйте. Может быть, вам повезет больше.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

День Победы

  • ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Краснопресненская набережная, д. 16, стр. 1

    Без перерывов и выходных

    Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 2

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    ул. Долгоруковская, д. 32 стр. 1

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Вс.- Чт.: с 10:00 до 23:00

    Пт.- Сб.: с 10:00 до 00:00

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Пн.-пт.: с 11:00 до 21:00

    Сб.-вс.: с 10:00 до 21:00

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Без перерывов и выходных

    Копирование материалов разрешено только по согласию администрации

    Содержимое сайта не является публичной офертой

    День победы

    «Что для американцев Magic: the Gathering, то для русских «Война»

    Сегодняшний обзор является последним в осеннем марафоне «Правильных игр» в моём блоге, который плавно перетек в зимний. Эту игрушку я оставлял на самый последний день обзора, и это для меня День Победы!=)

    Читайте также:  Как играть в Улей: Мокрица: официальные правила игры Улей: Мокрица на русском

    Вкратце в качестве предыстории расскажу о том, откуда у игры растут ноги. Жила-была российская ККИ «Война». Выходила она аж с 2002 года. В этой игре вы возглавляли армию русских или немцев, дрались друг с другом, пускали танки под откос и лупили по авиации артиллерией. Грубо говоря, это был клон знаменитой MtG. Не прямой, конечно, клон, но механика очень похожа, только вместо существ используются боевые подразделения. Насколько я всё правильно помню, в 2005 году на основе этой коллекционной игры вышел специальный набор «День Победы». Это самостоятельная игра для двоих человек по немного упрощенным правилам, но с возможностью влиться в ряды игроков в «Войну». Можно сказать, что «ДБ» — это 2 игровые колоды для новичков и казуалов. В колоды «ДБ» можно было добавить карточки из «Войны». В 2010 году выходит вторая редакция этой самостоятельной игры.

    Я не в курсе, какие произошли изменения, так как первую редакцию я не видел в глаза. В любом случае рассказывать я тут буду про вторую редакцию и с малой оглядкой на «отца» игры.

    По полюбившейся мне традиции, коробка оформлена в виде пенала. Она, правда, слегка примялась на почте, как на войне побывала=)

    — 50 карт русских в зиплоке;

    — 50 карт немцев в зиплоке;

    — рекламный буклетик.

    Честно говоря, я бы не стал засовывать 100 карт в такую большую коробку. Можно было бы выпустить обычный стартер пухленький. Но может быть с точки зрения маркетинга лучше, чтобы коробка была большой.

    Стал я читать правила… При том, что я примерно и так знал, как играть, потому что знаю принцип «Войны». Учитывая, что «ДП» предназначена для начинающих игроков, правила, мне показалось, написаны отвратительно. Я 3 дня пытался дочитать правила. В итоге дочитал только когда распечатал на работе 7 листов А4 нормальным шрифтом. То, что у меня получилось на 7 односторонних листов, в оригинале уместили на один двусторонний. С минимумом изображений. Очень мелкий шрифт, слишком много текста без визуальных пояснений. Мне было бы удобнее держать в руках книжечку правил хотя бы формата А6. Пускай бы там было листов 20, но так было бы удобнее. А так читал, зевал и мелкий шрифт отбивал у меня охоту вникать в то, что там написано.

    К тому же сами правила написаны неважнецки. Есть одно золотое правило карточных игр – сначала нужно вкратце дать порядок хода по фазам, а потом приступать к подробностям. Тут всё наоборот – сначала всё разжевывается большим текстом и только в самом конце находится удобный порядок хода. Однозначно я бы переписал правила, потому что они могут сильно напугать казуала, если ему в руки дать игру и он будет самостоятельно разбираться.

    Потому что на самом деле правила проще пареной репы. Правда, с огромным количеством важных нюансов, но общий принцип понятен для любого, кто хотя бы раз играл в M:tG.

    Начнём с карт. Есть боевые карты, есть карты ресурсов. Боевые карты покупаются за ресурсы, которых существует 3 вида – топливо, склад и завод. Боевые карты делятся на 2 типа – подразделения и тактические ходы. Первые – это пехота, бронетехника, артиллерия, авиация. С помощью этих карт мы атакуем или защищаемся. Различаются типы этих карт по цвету. И я не могу сказать, что цвета выбраны удачно. На картах нету никакого значка типа подразделения, можно догадаться либо по цвету, либо по тексту на карте о том, что это за тип. Но я бы применил какой-нибудь уникальный значок где-нибудь на карте. А вообще карты подразделений смотрятся неплохо – всё читаемо, значки специальных свойств различимы, текст более чем понятен=) Информация на карте включает в себя показатель атаки и защиты, модификаторы и свойства. Стоимость покупки карты, флаг стороны конфликта (немцы или русские), ну и прочее типа номер карты, редкость и художественный текст.

    Все немецкие карты

    Тактические карты – это обычные карты действий. Покупаются за ресурсы.

    Слева тактическая карта

    Теперь по поводу поля. Важным в игре является разделение на линии – 1-ая и 2-ая линии. На первой линии становится пехота и бронетехника, на второй — авиация и артиллерия. Это нам понадобится для битвы.

    Рядом кладутся ресурсы, сама колода и сброс.

    — разворот повернутых карт;

    — выведение ресурсов (максимум 2 за ход);

    — покупка подразделений (сразу идут в резерв, на линию становятся только в самом конце хода);

    Всё просто, всё ясно. Цель игры – снести колоду оппонента. Когда у противника заканчивается колода, он проиграл.

    Все русские виды карт

    Суть атаки такая. Сначала объявляют атакующих. Атакуют только неповернутые карты. И атака идёт на 1-ую линию (авиация может сразу вторую). Можно делать несколько волн атак, т.е. не отправлять сразу всю кучу в атаку. Объявили нападающих? Хорошо, тогда обороняющийся объявляет защиту – он выставляет против конкретных атакующих подразделений свои подразделения. Или никого не ставит в защиту. Начинаются бои, если подразделениям есть с кем драться. Бой происходит по силе и защите. Игроки сами суммируют свою общую силу и распределяют её по картам противника. Можно сыграть тактические карты и усилиться. Потом происходит сам бой и поверженные карты уходят в сброс. Если защищаться стало нечем, либо нету карт, тогда атакующий прорывается на вторую линию обороны, и там он может атаковать всех на второй линии — либо ресурсы (они имеют показатель защиты), либо колоду противника. При атаке колоды противника, он должен будет сбросить с верха колоды столько карт, сколько силы у атакующих подразделений. Таким образом, можно уменьшать колоду оппонента, что приведет к скорейшей победе.

    Рууские снизу атакуют. Немцы закрыли только правый фланг русских, значит левая пехота пойдёт крошить колоду соперника

    Я немножко повозился с авиацией, чтобы безошибочно определять кто кого может атаковать и как защищаются бомбардировщики, потому что с наземными войсками мороки поменьше.

    Конечно, в механике легко угадывается «мотыга». Только что здесь есть 1 и 2 линия и возможность выносить колоду и ресурсы.

    Так выглядит ваше игровое поле

    Игралось тоже легко. Я не знаю, может быть это потому, что я всё-таки могу назвать себя опытным ККИ-шником. Как быстро въедет в игру казуал – даже не знаю. Мне интересна тема войны, я обожаю танки, поэтому я за один вечер сыграл легко партий 4. Даже как-то весело игралось за столом, с комментариями «счас ты у меня нюхнёшь пороху», «а Катюшу мою видал? скоро увидишь». Наверное сказывается пресыщенность мифическими существами, здесь же в игре нормальные исторические события и элементы (правда, не совсем достоверные, сказать честно). Не очень понравился арт на ресурсах в виде агитационных плакатов того времени. В моей колоде немцев рубашки ресурсов по цвету отличаются оттенком от остальных карт.

    Угадай, где ресурс?=)

    Ещё показалось, что не очень решена проблема с плохой тасовкой деки. Но это не минус правил, а это бич почти всех ККИ. В этой игре в самом начале хода можно заменить руку, если пришли одни ресурсы или наоборот ресурсов нету. А потом уже надейся на то, что карты придут хорошо.

    Читайте также:  Как играть в Угадай кто? (новое издание): официальные правила игры Угадай кто? (новое издание) на русском

    Мне очень понравилась идея сноса колоды противника. Не надо считать свои жизни, как в МтГ, в «ДП» вообще никаких счетчиков нету.

    В общем, игра мне понравилась. Тем, кто интересуется военной темой, придётся по душе. Правда, колоды составлены очень простые, но с намёком на то, что если игра понравится, то вы можете начать играть в ККИ «Война» — там гораздо больше и круче карты. Этого набора хватит на пару вечеров, а потом просто уже все карты будут мозолить глаза однообразием. К тому же что немцы, что русские, все по сути идентичны. По 2 истребителя, по столько-то танков, столько–то пехоты. Поэтому и выглядят пресно. Честно говоря, не слышал от «Войны» пока ничего нового, поэтому не знаю, жива ли она вообще. Огромный минус – правила. Неудобные, нечитабельные. Вот только если пару вечеров активно поиграть, то этих карт явно будет мало. Так что для меня эта настолка как неплохой старт для игры в «Войну». Кто рассчитывает на большее, тому придётся закатать губу.

    День Победы. Эхо войны локального масштаба

    В этой игре мы сможем не только сразиться с оппонентом, но и получить историческую справку по Великой Отечественной Войне. Две колоды будут противостоять друг другу, развёртывая линии обороны и совершая дерзкие атаки. Сегодня на Розовом диване – историческая – «День Победы».

    Коробка стандартного размера, аналогичная другим играм от издательства «Правильные игры». Изображённый на коробке легендарный Т34/85, орден Победы и Георгиевская лента создают определённый настрой. Немного тёмное оформление – безусловно, тема серьёзная, но не до такой же степени – это, всё таки, игра и должна привлекать внимание на полке магазина.

    Всё тот же пенал, внутри которого располагаются две колоды карт, листок с учебной партией, без которой, если честно, разобраться в хитросплетениях располагающихся рядом правил.

    Пристально взглянем на колоды, которые состоят из 45 карт.

    Колода Красной армии. Для удобства сортировки каждая армия имеет свою рубашку и свою окантовку. Несмотря на солидную стопку, на фотографии изображены все возможные карты из колоды: бронетехника, авиация, артиллерия, пехота, тактические карты и карты ресурсов. Полиграфия качественная, вырубка тоже.

    Текст на картах даёт краткую историческую справку по данному виду вооружения и его возможному применению в игре, приводит цитату из воспоминаний участников боевых действий тех лет. Так же указаны характеристики карты – сила атаки / сила защиты (3/3), линия размещения на поле (2), необходимые ресурсы для строительства (1/3/1) и специальные особенности, изложенные в тексте карты.

    Колода Немецкой армии аналогична колоде оппонента, но тактических карт всего две. Да и показатели атаки / защиты ниже, чем у аналогичных карт Красной армии.

    Если историческая достоверность карт Красной армии не вызывает вопросов, то некоторые карты Немецкой армии подлежат сомнению.

    Бронеавтомобиль Sd Kfz 232 (8 – Rad) был спроектирован в 1937 году, а в серию поступил с 1938 по 1943 г. На карте же указан 1936 год.

    Карта Volkssturm Фо?льксшту?рм сформирован по личному приказу Адольфа Гитлера 18 октября 1944 года На фото изображен Панцершрек, появившийся в войсках в первой половине 1943 года. При этом в правом углу мы видим 1942 год.

    И коли мы заговорили о Панцершреке – на карте указано, что за первые четыре месяца 1944 года подбито 88 танков на Восточном фронте. Согласно книге «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.» / Под ред. Г. Ф. Кривошеева. М.: Воениздат, 1993 за весь 1944 год потери советской бронетехники составили 23.7 тыс. Получается, что эффективность применения Панцершрек составляла около 1% – не уверен, был ли смысл при таких показателях выпускать столь малоэффективную единицу вооружения.

    К сожалению, Немецкой армии не повезло и в качестве изготовления – склад сильно перекошен, что было недопустимо при свойственной немцам пунктуальности. Компания «Правильные игры» всегда готова заменить подобные карты, в чём меня уверил Иван Туловский. К слову – это первая карта с дефектом, поэтому я даже не хотел заострять на этом внимания, но «объективность есть объективность».

    Игра рассчитана на «дуэльный» вариант для двух игроков, каждый из которых играет своей колодой. В колоду можно докупить дополнительные наборы карт, которые позволят внести эффект неожиданности в игровой процесс.

    Каждый из игроков тасует колоду, берёт в руку 7 карт и готовится к бою. Первый игрок добавляет себе ещё одну карту с колоды, во все последующие ходы каждый из оппонентов снимает по две и пополняет свою руку.

    Цель игры – уничтожить весь резерв из колоды противника, используя выложенные на стол карты. В свой ход игрок может выложить на стол до двух карт ресурсов, затем, используя их (поворачивая горизонтально) он может ввести в бой свои подразделения, если на их строительство хватит повёрнутых ресурсов.

    Построенные подразделения выставляются в резерв и введутся в бой только в конце следующего хода, выдвинувшись на одну из двух линий фронта, показатель принадлежности к которой указан сверху карты (подчёркнутое число).

    Игровая зона игрока выглядит приблизительно следующим образом: основная колода, линии фронта, зона резервов, зона ресурсов, стопка сброса для уничтоженных карт.

    Затем происходит атака – игроки, согласно правилам, определяют активные подразделения, обозначают поддержку, указывают подразделения в обороне. Затем происходит бой, в котором учитывается показатель «атака /защита». Если число на карте атакующего превышает число на карте защищающегося, то карта снимается с поля. Артподдержка, бомбардировки, перехваты, тактические карты – всё это ждёт игроков на протяжении всей игры. Необходимо грамотно и вовремя вводить новые подразделения и укреплять линии обороны, предотвращая прорыв противника к основной колоде.

    Впечатления от игры.

    Вначале правила. После первого прочтения я ничего не понял, после второго – тоже. Вообще постижение данной карточной науки далось мне с трудом, но когда я совсем разобрался, то осознал, что правила-то простые, а вот их изложение слишком запутано и нелогично. Вначале идёт масса разъяснений, и только потом краткие правила по самим действиям. Логично расположить текст наоборот. Пробная партия тоже не сильно помогла – не понимая правил, не понимаешь и смысла выложенных карт в примере.

    А правила оказались просты – выложил карты ресурсов, повернул те, какие нужны для ввода карты из руки в игру, выложил карту на стол в резерв, повернул карты подразделений для атаки, сверился с правилами пункта 5 «Атака» и назначил карты, посчитал потери, передвинул подразделение из резерва на фронтовую линию. Всё.

    Впечатления от игры двойственные – интересно, но скучно. Карты одни и те же, не хватает разнообразия подразделений, процесс однообразный. С другой стороны – интересно видеть, как противник гибнет под натиском войск, теряя подразделение за подразделением. Это, как пасьянс с возможностью атаки оппонента – разложил сам, помешай другому.

    Если в игру добавить больше вариантов подразделений, оставив количество карт в колоде без изменений и усилить Немецкую армию (по-моему мнению, тут дисбаланс, хотя я не могу утверждать с полной уверенностью), то игра «оживёт».

    Для узкого круга любителей карточных настольных игр и для поклонников военной тематики.

Оцените статью
Добавить комментарий