Как играть в Холмс: Шерлок и Майкрофт: официальные правила игры Холмс: Шерлок и Майкрофт на русском

Отзыв: Настольная игра GaGa Games Холмс: Шерлок и Майкрофт – неплохая игра для двоих

Суть игры заключается в следующем. Сражаются между собой два брата – Шерлок и Майкрофт Холмсы. Майкрофт обвиняет человека в преступлении, а Шерлок ищет доказательства обратного.
Определить кто выиграл достаточно просто, 7 игровых дней дается игрокам, чтобы собрать улики. Каждая улика стоит определенное количество баллов. Кто больше наберет баллов – тот и победил.
В первый день дается по 5 жетонов расследования каждому игроку. Для совершения каждого действия нужно будет определенное количество жетонов. Жетоны в игре можно зарабатывать
Кроме улик, есть еще джокер (карта с восклицательным знаком) и карта плана
На фото игровое поле в закрытом виде, фишки игроков, жетоны расследования (лупы), улики, джокер и карта плана

Казалось бы – все просто. Но в этой игре важно не только набрать большое количество “весомых” улик, за которые дается больше баллов, но и смотреть, чтобы у соперника таких улик было меньше. Потому что, например, если первый игрок собрал 5 отпечатков пальцев, которые стоят 9 баллов, а второй игрок собрал 4 такие улики, то баллы добавляются только первому игроку, которые собрал 5 таких улик. И добавляется не 9 баллов, а 9-4 (количество таких же улик у второго игрока)= 5 баллов.
Джокером можно заменить любую карту улик, но к каждому типу улик можно добавить только одного джокера.
Карты плана – самостоятельные, чем больше соберешь – тем больше баллов получишь

Еще в игре есть вспомогательные персонажи:
Постоянные: Доктор Ватсон, Миссис Хадсон и Инспектор Лейстрейд
Непостоянные: Ирен Адлер, пес Тоби, Лангдейл Пайк, Посыльный Билли, Инспектор Грегсон, Шинвел “Хрюша” Джонсон, Виолетта Хантер, Фон Крамм, Виггинс
Есть еще отрицательные персонажи: Себастьян Морран и Джейс Мориарти.

Все эти персонажи предполагают совершение какого-то действия, если вы ставите на него свою фишку. В каждый игровой день у вас три фишки, соответственно, сможете воспользоваться свойствами трех персонажей. Одним и тем же персонажем в один день пользоваться нельзя.
Более подробные правила игры рассказаны в инструкции, ее надо обязательно прочитать, иначе не поймете как играть, потому что есть много всяких мелких нюансов.

Чем нам с мужем понравилась игра, тем, что в ней сочетается и везение (какие именно карты улик будут доступны для выбора в твой ход), и стратегия (надо продумывать свои ходы – иначе не выиграешь) и некоторые знания человеческой психологии (благодаря свойствам некоторых персонажей игрок может некоторые улики скрывать от второго игрока). В общем – игра занимательная.
Сделана качественно, не придраться.
Теперь минус. Он даже не с самой игрой связан. Игра предполагается от 10 лет. Но, на мой взгляд, для 10-летнего ребенка она будет сложновата, потому что ему будет сложно продумать правильную стратегию, а это одна из важных составляющих успеха. Я бы все-таки рекомендовала эти игру подросткам старше 14. Ну и взрослым, конечно же.
А если уж все-таки детям давать в нее играть, то чтобы они были примерно одного возраста, когда уровень стратегического мышления на одном уровне. Иначе у того, кто старше будет преимущество.
Ну и цена, на мой взгляд, завышена все-таки. 850 рублей еще куда ни шло, но больше 1000 я бы за эту игру платить не стала. Жаба задушила бы.
В общем и целом – отличная игра для двух взрослых людей. Нам с мужем понравилась. Играем достаточно часто.

Холмс: Шерлок и Майкрофт

Настольная игра

От 9 лет

2 игрока

От 30 до 45 минут

Описание

Настольная игра “Холмс: Шерлок и Майкрофт” – это интересная логическая игра, в которой Вам нужно расследовать преступление и поиграть за любимых персонажей книг и фильмов. Ведь в игре Вас ждут не только Шерлок и Майкрофт.

Инвентарь

  • игровое поле
  • 6 маркеров действий
  • 67 карт
  • 24 жетона
  • правила игры

Правила

Выложите перед собой игровое поле, в его верхнюю часть слева положите карты персонажей “Доктор Ватсон”, “Миссис Хадсон” и “Инспектор Лестрейд”. Остальные карты перемешайте и положите в специальное отведенное для них место на игровом поле. Затем из колоды персонажей нужно взять 2 карты и положить их на клетки – день 1. Жетоны расследования положите так, чтобы каждому было удобному дотянуться. Затем каждый игрок выбирает кем он будет – Шерлоком и Майкрофтом, и берет по 3 маркера своего цвета. Так же каждый игрок получает по 5 жетонов расследования. Затем выложите рядом игровым полем 4 карты улик в открытую, оставшуюся колоду положите рядом.

Читайте также:  Как играть в Восточный фронт: официальные правила игры Восточный фронт на русском

Итак, всего у вас 7 дней, чтобы собрать как можно больше улик. Каждый день делится на 3 шага. Шаг 1 – Начало дня. Вы тяните карту персонажа и кладете ее на клетку текущего дня, и поставьте 6 маркеров, которые лежат, вертикально. Этот ход не нужно выполнять на первом ходу (дне). Шаг 2 – Расследование. Первый игрок (решаете самостоятельно кто им будет) берет свой стоящий маркер действия и перекладывает его плашмя на другого персонажа, которые лежит на игровом поле. Соответственно он сразу использует способность этого персонажа. Затем тоже самое делает и второй игрок. Но помните, что на одной карте персонажа не может быть двух маркеров одного цвета, не важно лежачих или стоячих.

И Шаг – 3. Конец дня. На каких персонажах расположены два маркера разных игроков, нужно перевернуть лицевой стороной вниз. Карта остается лежать так весь следующий день. Но 3 изначальные персонажа остаются открытыми всю игру. Также на 3 шаге Вы открываете персонажей, закрытых в предыдущем дне.

Для чего Вы используете способности персонажей? Они дают Вам получить жетоны расследования, которые нужно тратить на получение карт улик из открытого или закрытой стопки (в зависимости от персонажа). Карты улик Вы держите в открытую перед собой, складывая их по типу. Также количество жетонов расследования тоже всегда должно быть видно. Также, когда Вы берете карты из открытого ряда улик, Вы всегда выкладываете туда карты улик из стопки, чтобы всегда лежало 4 карты в открытую. Сброшенные карты Вы сможете вернуть потом в стопку, если она закончится. С помощью способностей некоторых персонажей Вы сможете сбрасывать некоторые карты улик. Также есть особенная карта – карта Джокер. Вы должны ее добавить к одному из типа улика, она дает Вам плюс одну карту к любому типу улик. Победитель определяется по количеству улик, которые он собрал. Они приносят очки и имеют определенную ценность.

Если все улики одного типа собраны, то игрок получает бонус плюс 3 очка, но в этом случае карта Джокера не действует. Также в игре есть особые улики – план карты. Если Вы собрали 1 часть плана, то Вы теряете 1 очко. Если Вы собрали 2 части плана, то Вы получает 1 очко, если 3 части плана – 3 очка, если 4 части плана – 6 очков, если 5 частей плана – 10 очков.
При этом если Вы не добавили карту Джокера, то Вы получите штраф – минус 3 очка.

Настольная игра Шерлок Холмс: дедукция, индукция и осмос

Можете ли вы сказать, что Шерлок Холмс – ваш герой? Быть может вы любите книги Конан Дойла, а то – и Агаты Кристи, запутанные расследования, атмосферу погони за коварным преступником?

Специально для поклонников легендарного сыщика была создана игра

Специально для поклонников легендарного сыщика была создана игра, участники которой будут раскрывать дела с помощью знакомых и любимых персонажей – мистера Холмса, доктора Ватсона и инспектора Лестрейда.

Выступите в роли помощника британского гения и помогите ему поймать нарушителей порядка с помощью внимания, наблюдательности, хорошей памяти и, конечно же, дедуктивного метода!

Найдите у себя на полке забавную клетчатую кепку и примерьте на себя роль младшего следователя

Описание и сюжет игры

Найдите у себя на полке забавную клетчатую кепку и примерьте на себя роль младшего следователя. В Лондоне прогремело несколько крупных скандалов, найти виновников которых предстоит игрокам.

Каждому достается свое дело. Переверните с ног на голову весь город в поисках подходящих улик, соедините их между собой, чтобы найти убежище преступника, а затем отправляйтесь туда и попробуйте его арестовать. Осторожнее, не позволяйте преступнику ускользнуть и не ошибитесь в анализе доказательств: победные очки начисляются только за верные решения и действия, ведь на кону стоит репутация самого известного сыщика всех времен и народов.

В коробке с игрой вас ждет запутанная карта Лондона. В каждой ее локации лежат жетоны следствия: это могут быть улики, свидетели, экспертизы, орудия преступления, или результаты дактилоскопии. Перед началом каждой партии игры эти фишки раскладываются в случайном порядке – искать решения каждый раз надо будет по-новому.

Выберите себе фигурку сыщика по вкусу, получите карту раскрываемого вами дела, и отправляйтесь на поиски подходящих по цвету элементов. Расследование происходит в тайне от других игроков, а единственный помощник – потертый блокнот, в котором отмечается положение элементов преступления на поле.

Игровое поле и карты

Что в наборе?

  • Правила игры,
  • Большая карта Лондона с 30 локациями,
  • 5 блокнотов с отрывными листочками,
  • 5 жетонов игроков,
  • 60 карточек,
  • 5 фигурок персонажей,
  • 1 фигурка Холмса,
  • 6 карточек дел,
  • 30 жетонов дел.

Правила и цель игры

Подготовьте поверхность к началу партии. Разложите игровое поле, перемешайте жетоны и разместите их по локациям вслепую, рубашкой вверх. Раздайте каждому сидящему за столом по одной карточке дела случайного цвета, а лишние верните в коробку.

Отправьте фигурку Шерлока Холмса в его квартиру – локацию 221B Бейкер стрит. Фигурки простых сыщиков разбирают между собой игроки, после чего элементы соответствующего цвета ставятся на отметку «0» шкалы подсчета очков. Игровые карты перемешиваются, каждый участник получает на руки по 5 карточек. Положите колоду возле поля и создайте возле нее ряд из дополнительных пяти карт, выложенных в открытую.

В настольной игре детективное агентство Шерлока Холмса награждает детективов победными очками. Это делается как за раскрытое дело и пойманного преступника, так и за собранные в ходе расследования улики. Цель каждого участника – раскрыть дело. Сделать это надо, собрав минимум три жетона следствия своего цвета, правильно вычислив местоположение преступника и арестовав его при помощи инспектора Лестрейда.

Игровой процесс и определения победителя

Разыграйте правило первого хода: последний, кто читал книги или смотрел фильмы про Холмса, будет ходить раньше других игроков. В свой ход каждый сыщик может совершить три разных действия:

  1. Движение: перемещайте свою фишку пешим ходом на соседнюю локацию, используйте «подземку» или же воспользуйтесь помощью кэбменаи отправляйтесь куда угодно.
  2. Раскрытие и сбор жетонов следствия: откройте карточку на ячейке, где стоит ваша фишка, если имеете на руках карточку с таким же символом, какой лежит на столе. Если цвет фишки совпадает с цветом вашего дела, и вы можете выкупить ее – поздравляем, забирайте ее на руку, вы стали ближе к раскрытию преступления на один ход! Если же цвета отличаются или у вас на руках недостаточно ценных карточек, положите жетон обратно, не показывая никому.
  3. Набор карт: возьмите на руку любые две из линии пяти открытых. Разрешается брать меньше или больше в зависимости от ситуаций, главное, чтобы в конце хода на руке их снова было пять.

Анализ улик и дедуктивное мышление

Можете ли вы стать звездой настольной игры о Шерлоке Холмсе? Испытайте себя на логичность при помощи помощников: фигурки самого великого разоблачителя преступников, его верных соратников, блокнота сыщика и капельки аналитических способностей. Фигурка Холмса будет перемещаться по полю своим ходом, помогая каждому следователю в раскрытии дел.

Отмечайте их в своем блокноте, чтобы не держать все вскрытые за партию элементы преступления в своей голове. Шифруйте записи от других игроков и держите ситуацию под контролем: очень часто нужный вам элемент следствия можно найти просто методом исключения.

Помогают и специальные возможности карт. Например, кэбмен позволяет перемещаться куда угодно, а доктор Ватсон облегает правила сброса. Карточка Холмса дает целых два преимущества: проверку любого подходящего жетона на поле или дополнительные карты при доборе. Инспектор Лестрейд разрешает подглядывать за ходами конкурентов и жизненно необходим для совершения ареста.

Чтобы обнаружить логово преступника, участникам необходимо высчитать среднее арифметическое числового ряда пяти локаций, на которых находились разгадки по их делу. Отправьте туда инспектора и надейтесь, что вы не ошиблись.

Кто выиграл?

Игра может закончиться двумя способами: или когда последний игрок совершает арест, или когда значение чьих-либо победных очков достигло отметки «-10». После момента окончания игры начинает подсчет очков.

Для начала определите, правильно ли все вычислили местоположение своих преступников. Раскройте оставшиеся на поле жетоны, уберите в коробку те, которые не имеют отношения к расследуемым делам, и внимательно проверьте вычисления. Верное определение логова преступника приносит целых 10 победных очков из 26 возможных. Другие способы получить победные очки – за собранные по делу жетоны следствия. Количество победных очков указано прямо на жетонах. Еще – за связанные пары с отметками «+1».

Будьте внимательны: в игре присутствуют штрафы. После того, как совершен первый арест, все остальные игроки начинают терять по одному победному очку за каждый свой ход. А тот, чья фишка попадет на отметку «-10», совсем не участвует в подсчете очков.

Кому понравится?

Приключение безусловно придется по вкусу поклонникам детективного жанра, головоломок и сюжетных игр. Красочное запутанное поле, соответствующее карте Лондона, погружает игроков в атмосферу книг и фильмов.

Внимательно наблюдайте за перемещениями других игроков, кропотливо изучайте улики дела, делайте пометки в своем блокноте, которые приведут вас к победе. Приключение бросает вызов вашей логике и памяти, как настоящее полицейское расследование.

Игра держит в напряжении до последнего момента: раскрытое дело не гарантирует, что вы арестуете злодея, а именно заключение его под стражу приносит победные очки. Проведите вечер в кругу семьи с детьми или с друзьями, и неважно, являются ли они поклонниками британского сыщика или слышат о нем в первый раз – игра одинаково придется по вкусу.

Видеообзор

Похожие игры

Holmes: Sherlock&Mycroft

Участники этой дуэльной карточный игры возьмут на себя роль братьев Холмсов, соревнующихся за право раскрытия дела. У них есть всего семь дней. За этот короткий период им нужно собрать максимальное возможное количество свидетельств и доказательств, и победить соперника. Помогать в расследовании будут знакомые персонажи. Это доктор Ватсон, инспектор Лестрейд, миссис Хадсон и тайный осведомитель Виггинс.

С помощью своей верной команды участники будут обменивать фишки расследования на улики. Если планируете победить, следите, чтобы улик было много и их ценность была выше, чем у вашего противника.

Sherlock Holmes Consulting Detective: The Thames Murders & Other Cases.

Это переиздание текстовой игры Sherlock Holmes Consulting Detective. В ней нет привычных карт, фишек или кубиков – только текстовые правила и смекалка игроков. В коробке находятся буклеты с игровыми сценариями, содержащими различные улики и данные расследования. Там же игровое поле в виде карты Лондона.

Вся информация в игре закодирована и представлена в виде загадок. В свой ход участники не бросают кубики и перемещают фишки, а словесно описывают свои действия. Партию можно завершить в любой момент, как только один из участников решит, что собрал достаточно информации, и рискнет выступить со своим докладом перед самим Холмсом.

Детективная игра-легенда, широко известная во всем мире. Создана по мотивам книг Агаты Кристи. В ней нужно провести расследование убийства, сделанного в доме и выбрать подозреваемого из участников расследования.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Величайший сыщик снова в деле. Обзор игры Холмс: Шерлок и Майкрофт (Holmes: Sherlock & Mycroft)

Детективные истории о частном сыщике Шерлоке Холмсе, написанные сэром Артуром Конан Дойлом, прочно вошли в мировую культуру, став классикой жанра. Многие всерьез считали его реально существующим персонажем. А уж сколько у него было подражателей!

Не обошли вниманием гениального детектива и разработчики настольных игр. В дуэльной игре “Холмс: Шерлок и Майкрофт” участники в роли братьев Холмс займутся расследованием дела о взрыве в здании парламента. Главный подозреваемый – связанный с группой анархистов молодой рабочий Майкл Чэпмен, который был пойман британской полицией неподалеку от места преступления. Сыщикам предстоит собрать улики, чтобы определить, действительно ли взрыв был делом рук юноши или в деле замешаны куда более могущественные силы?

Нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт

До суда остается всего неделя, а сыщикам предстоит соревноваться не только со временем, но и друг с другом – честолюбивые братья не упустят возможность потешить чувство собственного превосходства. Игра длится ровно семь ходов, в течение которых сыщики в поисках улик посещают ключевых персонажей, появляющихся в игре постепенно. За ход можно совершить до трех действий.

В отличие от классической механики размещения рабочих, здесь нет борьбы за наиболее выгодные места – каждый сыщик может воспользоваться любым действием, положив плашмя на карту помощника своего мипла. Правила лишь запрещают ставить нескольких своих миплов на одного и того же персонажа. И если на одной карте окажутся фишки обоих игроков, то этот персонаж будет заблокирован весь следующий игровой день. В конце хода миплы не возвращаются к участникам, а поднимаются, чтобы отметить их готовность к новым действиям.

Улики приобретаются из открытого “торгового ряда” за жетоны расследования и отличаются значениями, отражающими количество таких улик в колоде и число победных очков, которые они принесут, если к концу игры у вас будет больше улик данного типа, чем у оппонента. За полный сет улик дополнительно дают дополнительно три победных очка, которые помогут склонить чашу весов на вашу сторону. Схема подсчета победных очков достаточно любопытна – каждый сет приносит очки за вычетом количества карт таких же улик у оппонента. Допустим, Шерлок собрал четыре карты отпечатков, а Майкрофт три. Собранный сет принесет Шерлоку шесть очков: девять за ценность карт отпечатков минус три очка за то, что часть отпечатков обнаружил Майкрофт. Поэтому иногда выгодно утащить карту улик даже из того сета, по которому вы уже вряд ли обгоните оппонента.

Есть еще карты джокеров – их можно добавить в любой из наборов улик, но они не идут в зачет при проверке полного сета. То есть нужны в первую очередь для того, чтобы обогнать коллегу, потратившего много сил на сбор одного вида улик. Особняком идут карты плана, порванного на несколько частей, ценность которых зависит от количества собранных обрывков. Один найденный фрагмент штрафует на одно очко, два кусочка уже выводят вас в плюс, а полный набор из пяти частей порадует десятью очками.

Элементарно, Ватсон

За реиграбельность отвечает колода персонажей, которые входят в игру в случайном порядке. Причем один из них всегда остается лишним и не участвует в игре. Способности большинства помощников позволяют либо получать жетоны расследования, либо приобретать на них улики. Наиболее интересные свойства дают возможность получать спрятанные улики – они берутся напрямую из колоды и откладываются в отдельную стопку лицом вниз, чтобы соперник не знал их тип. В конце игры такие улики вскрываются и раскладываются по соответствующим сетам, внося элемент непредсказуемости и риска. Кто знает, не обогнал ли вас коллега, спрятав несколько важных улик?

Некоторые свойства так же привязаны к номеру текущего хода. Например, Ирэн Адлер тратит на кражу одной улики у оппонента столько жетонов расследования, сколько ходов прошло с начала партии.

Для усложнения игры можно использовать опциональных персонажей злодеев – профессора Мориарти и его подручного Себастьяна Морана. Когда любой из них входит в игру, немедленно разыгрывается их негативный эффект, распространяющийся на обоих сыщиков. Затем карта злодея сбрасывается и из колоды достается новый персонаж.

В целом, “Холмс: Шерлок и Майкрофт” вряд ли удивит опытных игроков, так как в ее основе лежат наиболее популярные механики сбора сетов и размещения рабочих. Необычно, что автор решил свести конкуренцию до минимума: бороться за места не нужно, с течением партии одни персонажи становятся полезнее других, поэтому их выбор очевиден. По сути вы с оппонентом каждый ход выполняете один и тот же оптимальный набор действий. Даже прямая агрессия с кражей улик не может расшатать размеренный ход игры, ведь следующим же ходом вы можете стащить улику обратно.

Оформлена игра приятно: сочные иллюстрации с узнаваемыми персонажами, стильное игровое поле, которое складывается в дневник доктора Ватсона, жетоны из плотного картона. В коробке даже есть удобный ложемент для колоды карт. Но не ждите от игры хитроумных решений и захватывающего сюжета, это простенький карточный филлер в духе “Morels”. Простые правила, партии минут на двадцать, а что собирать, улики или грибы – дело вкуса.

У меня только остается вопрос – чем же закончилось дело Майкла Чэпмена?

Холмс: Шерлок и Майкрофт

Настольные игры

Наличие

Мой город:

Вам предстоит собрать улики, необходимые для обвинения либо оправдания Майкла Чэпмена. Для этого вы будете тратить жетоны расследования и пользоваться способностями различных персонажей, находящихся в разных частях Лондона. Игра длится 7 полных ходов (дней), которые символизируют одну неделю расследования.

Каждый ход состоит из следующих 3 фаз:

В городе появляется новый персонаж. Вытяните карту из колоды персонажей и выложите её на клетку текущего дня. Затем приготовьтесь к новому дню поисков: поставьте вертикально 6 маркеров действий, лежащих плашмя на картах персонажей.

Первый игрок забирает любой свой маркер действия, стоящий вертикально на карте персонажа, и выкладывает его плашмя на карту другого персонажа, на которой ещё нет его маркеров. Игрок тут же использует способность этого персонажа. Затем то же самое делает второй игрок, и так далее, пока все 3 маркера действий каждого участника не будут лежать плашмя.

Есть лишь одно ограничение на только что описанное перемещение маркеров действий: на карте персонажа никогда не может быть двух маркеров одного цвета (стоящих вертикально или лежащих плашмя).

Игроки смотрят, имеются ли на поле карты персонажей, занятые сразу двумя маркерами действий (маркерами разных игроков). Каждый такой персонаж скрывается: его карта переворачивается лицевой стороной вниз. Считается, что он покинул город или где-то спрятался. Карта этого персонажа будет недоступна весь следующий ход.

Также переверните карты персонажей, которые скрывались весь текущий ход, лицевой стороной вверх, чтобы показать, что они вновь доступны на ближайшем ходу.

Оцените статью
Добавить комментарий