Как играть в Каркассон. Крепость (Новая версия): официальные правила игры Каркассон. Крепость (Новая версия) на русском

Как играть в Каркассон. Крепость (Новая версия): официальные правила игры Каркассон. Крепость (Новая версия) на русском

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Окончательный подсчёт очков.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

Читайте также:  Как играть в Время приключений: Снежный король против Марселин: официальные правила игры Время приключений: Снежный король против Марселин на русском

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Как играть в Каркассон. Крепость (Новая версия): официальные правила игры Каркассон. Крепость (Новая версия) на русском

Краткое описание:
андроидная версия известной настольной игры

Описание:
« Каркассон » — это пошаговая стратегически-экономическая настольная игра Клауса-Юргена Вреде, получившая электронное воплощение на iPhone/iPad, а теперь и на Андроиде . Название игры связано с крепостью на юге Франции. Смысл игры в том, чтобы набрать как можно больше очков, “строя” дороги, города, монастыри и поля.

Поочерёдно каждому игроку выпадает случайный фрагмент карты (квадратная карточка) с изображёнными на нём частями городов, дорог и полей, перекрёстками и монастырями. Нужно располагать карточки на игровом поле таким образом (их можно поворачивать), чтобы получались законченные объекты — это может произойти либо сразу, либо за несколько ходов, если вы замахнулись на масштабное строительство. Новые карточки можно выкладывать только так, чтобы они хотя бы одной стороной касались уже выложенных и стыковались с ними по рисунку (дорога — с дорогой и т.п.).

Игровое поле, на котором идёт строительство, не ограничено и расширяется в любом направлении. Расположив на игровом поле очередную карточку, игрок может поставить на эту карточку и одну из своих фишек-“подданных”. В зависимости от того, на какую местность (объект) поставлена фишка, она становится рыцарем (в городе), крестьянином (в поле), монахом (в монастыре) или разбойником (на дороге). На каждой карточке как правило есть несколько объектов, на один из которых может быть поставлена фишка. Если выложенная карточка продолжает объект, на котором уже стоит фишка (своя или чужая — не важно), на этот объект нельзя поставить фишку.

Фишки возвращаются в распоряжение игрока после завершения объекта, на котором они стоят (при этом всем игрокам начисляются их очки за этот объект), и потом в процессе игры опять могут выставляться на игровое поле. Только “крестьяне” остаются на “полях” до конца игры. Дорога должна замкнуться в круг или дойти до перекрёстка или другого объекта, город должен быть полностью окружён стеной, а монастырь — 8 любыми карточками.

Партия заканчивается, когда выкладывается последняя карточка. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек — недостроенных объектов и “крестьян”. Чем больше карточек “участвовало” в объекте, тем больше очков за него начисляется. Эти очки добавляются к уже набранным в процессе игры. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

В качестве соперника можно выбрать искусственный интеллект (весьма неглупый) или локально играть с друзьями (всего до 6 игроков — Вы и 5 соперников). В игре можно использовать самую разнообразную тактику — можно отбирать города, мешать закончить постройку и т.п. Подробные правила и начисление очков есть в самой игре.

Играть в Каркассон идеально на планшете, но можно и на телефоне. Игра сочетает в себе простоту и логичность правил и постоянную неповторимость (извините за оксюморон) игрового процесса (аналогия с шахматами). Эта игра из тех, на которые подсаживаешься, как на наркотик, и каждая партия отнимает далеко не пару минут, но скоротать долгую дорогу в метро или в электричке на дачу она точно поможет.

• Мобильная андроидная версия легендарной настольной игры “Каркассон”.
• Содержит официальное дополнение “The River II”.
• Features 12 challenges.
• Неглупые “программные” противники с индивидуальной стратегией.
• Режим онлайнового и локального мультиплеера – до 5 других игроков.
• Учебник и руководство для начинающих.
• Expansion packs now available as in-app purchases.
• Языки: English, German, Spanish, French, Italian, Japanese.
• Теперь игру можно перенести на SD!

UPDATE 1: Теперь доступны как внутриигровые покупки: Inns and Cathedrals, Traders and Builders, Crop Circles, The Festival и (бесплатно) The River II!
UPDATE 2: Online Multiplayer (Quick Match) is now available! Please stay tuned for more!
UPDATE 3: Custom Online Multiplayer and GameServices integration with achievements now available! More to come!

Правила для “настольного” варианта: Carcassonne_extensions_rules.pdf ( 2,98 МБ )

Правила для “настольного” варианта: Carcassonne-Rules.pdf ( 1,31 МБ )

Путеводитель по серии игр “Каркассон”: Carcassone_guide_2014-web.pdf ( 4,16 МБ )

Первоначальные правила Carcassonne неоднократно изменялись, в частности, по просьбам любителей игры.
В первоначальном варианте правил завершённый город самого маленького размера (состоящий только из двух карточек) приносил игроку всего 2 очка, в отличие от более “крупных” городов, которые приносили по 2 очка за каждую свою карточку. В новой редакции правил расчёт очков упростился и выполняется одинаково для завершённых городов любого размера – по 2 очка за карточку.
В Carcassonne v.3 появилась возможность выбрать первоначальный (более сложный) вариант расчёта.
источник

Carcassonne (2000;2014) — «Каркассон» базовая игра

Расширения:
Carcassonne: The River (2001) — «Река» мини-расширение
Carcassonne: Expansion 1 – Inns & Cathedrals (2002;2015 – New Edition) — «Таверны и Соборы»
Carcassonne: Expansion 2 – Traders & Builders (2003;2015 – New Edition) — «Купцы и Строители»
Carcassonne: King & Scout (2003) — «Король (6) и Разведчик» два мини-расширения («Разведчик» – расширение для «Охотников и Собирателей», 2003)
Carcassonne: The Cathars (2004) — «Катары» мини-расширение
Carcassonne: The Count of Carcassonne (2004) — «Граф» мини-расширение (6)
Carcassonne: Expansion 3 – The Princess & The Dragon (2005;2016 – New Edition) — «Принцесса и Дракон»
Carcassonne: The River II (2005) — «Река II» мини-расширение (6)
Carcassonne: The Mini Expansion (2006) — мини-расширение
Carcassonne: Expansion 4 – The Tower (2006;2016 – New Edition) — «Башня»
Carcassonne: Expansion 5 – Abbey & Mayor (2007;2016 – New Edition) — «Аббатство и Мэр»
Carcassonne: Expansion 6 – Count, King & Robber (2007;2016 – New Edition) — «Граф, Король и Разбойник/Служители культа»
Carcassonne: The Cult / The Temple (2008) — «Культ» мини-расширение (6)
Carcassonne: Expansion 7 – The Catapult (2008) — «Катапульта»
Carcassonne: Wheel of Fortune (2009) — дополнение и замена базовой игры
Carcassonne: The Tunnel (2009) — «Туннели» мини-расширение
Carcassonne: Expansion 8 – Bridges, Castles and Bazaars (2010;2017 – New Edition) — «Мосты, Замки и Базары»
Carcassonne: Crop Circles / Corn Circles (2010) — «Круги на полях» мини-расширение
Carcassonne: The Plague (2010) — «Чума» мини-расширение
Carcassonne: The Phantom (2011) — «Фантом» мини-расширение
Carcassonne: The Festival (2011;2017 – New Edition) — «Фестиваль» мини-расширение
Carcassonne: Die Schule / The School (2011) — «Школа» мини-расширение
Carcassonne: Little Buildings (2012) — мини-расширение
Carcassonne Minis (2012) — 6(7) мини-расширений
– Carcassonne: The Flier / Flying Machines — «Воздухоплаватель» / «Летательные аппараты»
– Carcassonne: The Messengers / The Messages — «Гонцы» / «Послания»
– Carcassonne: The Ferries — «Паромы»
– Carcassonne: The Gold Mines / The Goldmines — «Золотые рудники»
– Carcassonne: Mage & Witch — «Маг и Ведьма»
– Carcassonne: The Robbers — «Грабители»
– (Carcassonne: Corn Circles II)
Carcassonne: Wind Roses (2012) — «Роза Ветров» мини-расширение
Carcassonne: Die Belagerer / The Siege (2013) — «Осада» («Катары II») мини-расширение
Carcassonne: Die Klöster / Dutch Monasteries (2014) — мини-расширение
Carcassonne: Half & Half / Halb so wild II / Halflings (2014)
Carcassonne: Expansion 9 – Hills & Sheep (2014;2018 – New Edition) — «Холмы и Овцы»
Carcassonne: Burgen in Deutschland (2015) — мини-расширение
Carcassonne: Cathedrals in Germany (2016) — мини-расширение
Carcassonne: The Watchtowers (2016) — мини-расширение
Carcassonne: Das Labyrinth / The Labyrinth (2016) — мини-расширение
Carcassonne: Expansion 10 – Under the Big Top (2017)
Carcassonne: Die Märkte zu Leipzig / The markets of Leipzig (2017) — мини-расширение
Carcassonne: The Fruit-Bearing Trees (2018) — мини-расширение

Самостоятельные варианты:
Carcassonne: Hunters and Gatherers (2002) — «Каркассон. Охотники и Собиратели»
Carcassonne: The Castle (2003) — «Каркассон. Крепость»
The Ark of the Covenant (2003)
Carcassonne: The City (2004) — «Каркассон. Город» — самый красивый вариант игры
Carcassonne: The Discovery (2005) — «Каркассон. Новые Земли»
New World: A Carcassonne Game / Mayflower (2008)
My First Carcassonne / Carcassonne Junior / The Kids of Carcassonne (2009) — «Дети Каркассона» — детский вариант игры
Carcassonne: Winter Edition (2012)
Carcassonne: South Seas (2013) — «Южные Моря»
Carcassonne: Gold Rush (2014)
Carcassonne: Star Wars Edition (2015)
Carcassonne: Over Hill and Dale (2015) — «Альпийские Луга»
Carcassonne: Amazonas (2016) — «Амазонка»
Carcassonne: Safari (2018)

Читайте также:  Как играть в Нарды магнитные для путешествий: официальные правила игры Нарды магнитные для путешествий на русском

Каркассон. Крепость

настольная игра

Похожие товары

Каркассон. Крепость (Новая версия)

Игра Райнера Книзиа для двух игроков на основе игры «Каркассон» Клауса-Юргена Вреде. В лучах заходящего солнца внушительные очертания Каркассона выглядят по-настоящему царственно. Рыцари несут службу на стенах, сквайры налаживают домовое хозяйство, купцы сбывают свои товары, глашатаи разносят вести по городу. И над всем этим высятся неприступная цитадель.

Цель игры

Ход за ходом игроки выкладывают квадраты замка внутри крепостных стен. Так они создают улицы, жилые кварталы, сторожевые башни и подворья. На этих объектах игроки размещают своих сторонников для получения очков. Начисление очков идет как в ходе игры, так и в её конце. У кого из игроков после финального начисления будет больше очков, тот и побеждает.

Течение игры

Игроки поочерёдно делают ходы, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет действия в следующем порядке.

  1. Игрок обязан взять квадрат крепости из любой стопки и выложить его внутрь стен.
  2. Игрок может выставить одного сторонника из резерва на только что выложенный квадрат.
  3. Если выложенным квадратом игрок завершил улицу, башню и/или дом. игрок обязан получить очки за завершённый объект (завершённые объекты).
  4. Когда после начисления очков фишка подсчёта игрока встаёт на угловой башне крепостной стены, игрок немедленно забирает жетон стены с этой башни (если, конечно, жетон ещё не забрал соперник)

Размещение квадратов

  • Первым действием своего хода игрок обязан взять квадрат крепости из стопки сложенных лицом вниз квадратов. Он показывает квадрат сопернику (у того могут быть советы по размещению), выкладывая квадрат лицом вверх в своей игровой зоне. Затем размещение квадрата идет по следующим правилам.
  • Первый квадрат крепости в игре должен любой стороной полностью примыкать к одной из стартовых зон, расположенных по внутренней стороне стены.
  • Каждый последующий квадрат ( в примерах они выделены красным контуром) должен либо одной стороной полностью примыкать к одной из стартовых зон, либо хотя бы одной стороной полностью пристыковываться к ранее выложенному квадрату. Выкладывать новый квадрат углом к углу или со сдвигом нельзя.
  • Улицу, уткнувшуюся в край квадрата, надо обязательно продолжать. Другие объекты крепости (башни, дома и дворы) могут стыковаться друг с другом в любых сочетаниях.
  • Любой объект замка (двор, дом, башня, улица) может примыкать к стене крепости.
  • Если законной возможности для размещения квадрата нет (в этом оба игрока должны быть согласны), квадрат удаляется из игры в коробку, а игрок берёт новый квадрат.

Установка сторонника

Выложив квадрат крепости, игрок может выставить на этот квадрат одного своего сторонника. Правила таковы:

  • Он может поставить только 1 сторонника в ход.
  • Он должен брать сторонника только из резерва
  • Он может ставить сторонника только на последний выложенный им квадрат.
  • Он должен выбрать, на какой объект он ставит сторонника: глашатаем на улицу, рыцарем на башню, сквайром на дом или купцом на двор.
  • Каждый новый квадрат крепости может увеличить уже существующий дом, двор, башню или улицу. Игрок не может ставить сторонника на увеличиваемый объект, еелн на нем уже стоит сторонник (даже его собственный). Насколько далеко установленный сторонник от нового квадрата, не имеет значения. Вот примеры допустимой и недопустимой установки сторонника.

Настольная игра Каркассон. Крепость

Дата появления игры: не ожидается.

Самостоятельная игра из серии Каркассон для двоих. Внутри старинной крепости Каркассон рыцари несут дозор на крепостной стене и чистят доспехи в башнях, в домах живут почтенные сквайры, купцы торгуют в уютных двориках, а на дорогах можно встретить глашатаев с последними известиями.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Klaus-Jurgen Wrede
  • Иллюстратор:Christof Tisch
  • Серия игр:Каркассон

Статьи

Игра была создана по мотивам всемирно известной настольной игры Каркассон. Автором версии Каркассон. Крепость стал тоже весьма известный автор настольных игр – Райнер Книзия. Основа игры: выкладывание из квадратов карты местности и расстановка на ней своих человечков осталась прежней, но, конечно же, поменялась тема и многие правила. Одно из важных отличий – игра предназначена для 2-х человек. Для игры в Каркассон. Крепость знакомство с базовым Каркассоном (и его наличие) совсем необязательно.

Внутри старинной крепости Каркассон рыцари несут дозор на крепостной стене и чистят доспехи в башнях, в домах живут почтенные сквайры, купцы торгуют в уютных двориках, а на дорогах можно встретить глашатаев с последними известиями.

В настольной игре Каркассон. Крепость игровое поле ограничено рамкой – крепостной стеной, которая также является и шкалой подсчёта очков. На тайлах городской застройки нарисованы улицы, крыши домов, башни и зелёный газон дворов. На крепостной стене есть несколько стартовых точек, откуда можно начинать выкладывать квадраты земли. Для любителей классического Каркассона может сначала показаться непривычным и странным правило стыковки тайлов между собой, но такова особенность возведения зданий внутри ограниченного пространства крепостных стен: дома зажиточных горожан могут соседствовать бок о бок с рыцарскими башнями, купцы привыкли раскидывать свои шатры не на площадях, а на любом свободном месте во дворах, чтобы быть поближе к покупателям, колодцы с водой являются очень ценным элементом улиц, а сами улицы могут внезапно заканчиваться у крепостной стены (вероятно, там есть калитки 😉

При игре вдвоём уже немыслимы временные союзы, поэтому кардинально изменилось правило подсчёта очков при объединении улиц, башен, домов, дворов. Если количество ваших человечков и человечков соперника на этом объекте одинаковое, очки за его завершение не получит никто! Зато появились бонусы – они располагаются на угловых башнях крепости: как только ваш человечек после очередного подсчёта очков остановится на угловом делении, вы получите бонусный жетон. В основном, жетоны дают возможность получить больше очков за указанные объекты, или, скажем, совершить дополнительный ход.

Все вновь построенные дома сравниваются с уже существующими и, если дом получился больше прежних, он получает гордое звание “цитадель” и специальную маленькую фигурку с остроконечной крышей. В конце игры владелец самой большой цитадели получит за неё несколько дополнительных победных очков. Кстати, их подсчёт очень хитро увязан с оставшимся свободным местом внутри крепости.

Качество исполнения настольной игры Каркассон. Крепость вполне достойное, сама крепость со строениями очень симпатичная, а фигурки человечков, как в оригинальном Каркассоне, деревянные! В общем, рекомендуем любителям Каркассона, а также всем тем, кто пока ещё не знаком с этой отличной серией игр, обратить внимание на Каркассон. Крепость 🙂

Смотрите видеообзор настольной игры Каркассон. Крепость от Игроведа:

Базовый механизм составления карты местности из квадратов был использован так же в целом ряде последователей классического Каркассона – совершенно самостоятельных настольных играх с новым антуражем, разнообразными интересными добавлениями и совершенно разными правилами подсчёта очков:

  • Новые земли – жители Каркассона решили осваивать череду гор, степей и заливов, где ваши исследователи будут разбойниками, землепроходцами и навигаторами;
  • а Каркассон. Охотники и Собиратели перенесёт вас из средневековья в первобытные времена, где ваши соплеменники станут охотниками, рыболовами или собирателями.
  • Каркассон. Колесо Фортуны – с интересным дополнением в виде Колеса Фортуны, которое вносит элемент удачи в игру и позволяет существенно сбалансировать шансы игроков. В “Каркассон. Колесо Фортуны” можно играть как самостоятельно, так и в сочетании с базовой игрой и любыми дополнениями к ней. Кроме того, в этой коробке вы найдёте дополнение “Мосты, замки и базары”.
  • Дети Каркассона – даже для 4-летних малышей существует свой Каркассон 🙂 Это яркая и стремительная игра, в которой нужно просто выставить все фигурки своего цвета на поле.
  • Серия «Вокруг света», в которую входятКаркассон. Южные моря – яркий, с тропическо-морской темой и Каркассон. Золотая лихорадка (название говорит само за себя! ;)).

Если же вам хочется больше Каркассонов, хороших и разных, имейте в виду, что также существует несколько интереснейших наборов:

  • Каркассон. Королевский подарок включает классический Каркассон (Средневековье) и 4 дополнения к нему: Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals) – даст возможность получать больше очков за построенные дороги и города и содержит дополнительный набор миплов для 6-го игрока, Купцы и Строители (Traders and Builders) – добавит миплы строителей и поросят, а также возможность производить товары, Аббат и мэр (Abbey & Mayor) и Король (King), а также дополнение Разведчик (Scout), подходящее только к настольной игре Каркассон. Охотники и Собиратели.
  • Каркассон. Предместья и Обитатели содержит те же 5 дополнений и подойдёт для тех, кто уже обзавёлся базовыми играми.
  • Каркассон. Дворяне и Башни – 2 объёмных и 4 небольших дополнения: Башня (The Tower), Принцесса и дракон (Princess & The Dragon), Граф (The Count of Carcassonne), Река (The River), Круги на полях (Corn Circles), Культ (Cult, Siege & Creativity).
  • Каркассон. Наука и Магия – 7 дополнений: Летательные аппараты, Гонцы, Паромы, Золотые рудники, Маг и ведьма, Грабители и Круги на полях II.

Купить настольную игру Каркассон. Крепость можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Каркассон. Крепость.

Каркассон расширяет границы своего влияния, развивается инфраструктура, а военная мощь города вызывает трепет у врагов. В предыдущем обзоре мы окинули взглядом городские окрестности и познакомились с яркими представителями местного населения. Давайте посмотрим, что же творится внутри крепостных стен.

Две цитадели возвышаются над домами горожан, а по улицам прогуливаются группы сторонников одной из двух противоборствующих партий. Никто из путников, прошедших сквозь главные городские ворота, и не догадывается, что в крепости идёт настоящая битва между двумя влиятельными вельможами за право контроля над городом. И ставки в этой борьбе высоки.

Внутри коробочки разместилась стопка тайлов, горсть жетонов, пакетик с фишками, правила игры и картонные крепостные стены в двухмерной проекции. Остальное место заполнено интригами и незримыми сторонниками вельмож, спрятавшимися под внушительным органайзером.

Любая крепость имеет стены – в комплекте 11 сегментов крепостной стены, ограничивающей игровое пространство двух игроков.

Для обозначения резиденций двух противоборствующих сторон используют фишку цитадели. Так как вельмож двое, то и цитаделей в игре – две. У каждого правителя должны быть соратники в борьбе – по 7 фигурок двух цветов поступит на службу каждому игроку.

Во время продвижения к заветной цели игроков ждут приятные сюрпризы. 9 видов специальных жетонов (по 2 каждого типа) помогут им в достижении победы.

60 тайлов крепости с различными картинками. Игроки смотрят на крепость с высоты птичьего полёта, поэтому на картинках изображён “вид сверху” на местность. Можно разглядеть красные крыши домов, зелёные дворы, каменные крепостные стены, улицы с площадями, шатры и колодцы.

Интриги за стеной.

Крепостные стены складываются таким образом, чтобы цифры на треке располагались по порядку от “1” до “99”. Все 60 тайлов перемешиваются и размещаются картинкой вниз вне крепостной стены. Игроки получают по 7 фишек помощников и 1 цитадель своего цвета.

Установите одну фигурку на начальное деление трека очков. Перемешайте специальные жетоны и разместите по одному жетону на каждую башню стены картинкой вниз. Оставшиеся квадратики уберите в коробку – они в игре не понадобятся.

Напомню, что настольная игра “Каркассон: Крепость” рассчитана строго на 2 игроков и является самостоятельной игрой.

Правила поведения в крепости сродни правилам базовой игры.
В свой ход игрок случайным образом берёт один тайл и располагает его на пустом пространстве внутри крепости. Если вы размещаете первый сегмент игрового поля, необходимо состыковать его со специальной стартовой частью стены. Все последующие квадраты должны либо примыкать к ранее выложенным, либо пристыковываться к стартовому квадрату стены (их на треке несколько).

После этого (по желанию), отправляйте в город своего подопечного. Взять фигурку можно только из резерва – передвигать свои фишки по полю нельзя. Сторонник, выставленный на крышу дома, становится Сквайером.

В отличие от базового Каркассона, состыковывать квадраты в Крепости можно практически любым образом: крыши могут объединяться с башнями или дворами, а к крепостной стене примыкать любой тип квадрата.

На зелёные части дворов фишки кладутся плашмя, становятся Купцами и остаются там до самого конца игры. Обратите внимание на торговые палатки – именно они принесут игрокам дополнительные очки при итоговом подсчёте (а не сами дворы).

Принцип выставления человечков нам уже знаком: на одном типе местности может находиться только одна фигурка, ваша или противника. Фигурки, гордо стоящие на крепостных башнях, становятся Рыцарями.

Белый игрок завершил своё первое здание! Сквайер снимается с поля, а его хозяин немедленно получает по одному призовому очку за каждый квадрат с красной крышей в его доме.

Если это первый завершённый вами дом, то выставьте на него фишку цитадели. Отныне – это ваша резиденция! В дальнейшем данная фишка будет перемещаться на здание, состоящее из большего количества сегментов крыш. Таким образом, в конце игры цитадель располагается на самом большом доме.

Какой город без улиц? В Каркассоне они всегда соединяются друг с другом, и по ним бегают Глашатые. Правила предписывают располагать тайлы, отображающие улицы, по определённым условиям: улицы необходимо продолжать, и они не могут заканчиваться крышей здания, башней или двором. Тем не менее, внешняя крепостная стена Каркассона или площадь вполне могут подойти на роль ограничителей.

В нашем примере чёрный Глашатый приносит своему господину по 1 очку за каждый сегмент с изображением улицы и отправляется в запас к игроку. Обратите внимание: в силу обстоятельств (выложенный чёрным игроком сегмент улицы), две фигурки белых рыцарей находятся на одной и той же башне. Посмотрим, чем это закончится…

В конце строительства оказалось, что три Рыцаря стоят на одной башне! В таком случае победные очки (по 1 очку за каждый тайл с башней) принесёт только превосходящее число Рыцарей. Меньшинство останется ни с чем. Если силы равны – никто ничего не получает.

Как вы помните, победные очки начисляются немедленно – фишка игрока продвигается по крепостной стене на необходимое количество делений. На пути деревянного человечка могут повстречаться призовые жетоны; первый, кто добежит до угла стены, может взять заветный квадратик себе в личное пользование. Другой игрок при этом останется ни с чем, новые жетоны на стену не выкладываются.

Полный список свойств жетонов приведён в правилах. Некоторые из них увеличивают победные очки, которые игрок немедленно получает за завершённые постройки. Некоторые пригодятся при итоговом подсчёте. Например: приведённый на фотографии жетон увеличит полученные за завершённое здание очки вдвое.

Игра завершается, когда на поле выложен последний квадрат замка. Учтите, что не вся площадь внутри крепостной стены будет заполнена, останутся свободные места.

При итоговом подсчёте Купцы приносят по 3 победных очка за каждую торговую палатку, стоящую на дворе. Двор для этого завершать не обязательно. Например: черная фишка приносит своему хозяину 6 победных очков.

После этого игроки выясняют, чья цитадель больше по размеру. Её владелец определяет самую большую незаполненную область внутри стены, подсчитывает количество квадратов, необходимых для её заполнения, и получает по 1 очку за “виртуальный” квадрат. Незавершённые улицы, дома и башни очки не приносят, если у игрока нет специального жетона.

В заключение оппоненты применяют специальные жетоны, полученные на стене, приносящие определённые бонусы в конце игры и суммируют все полученные очки с числом, на котором стоит их фишка на крепостной стене. Итоговый результат определяет победителя – единоличного правителя Каркассона.

Дуэльный вариант Каркассона подразумевает аналогичные базовой игре правила, но совершенно другие тактические решения на поле. Стена ограничивает игровое пространство и не позволяет выкладывать тайлы в любом месте, в связи с чем завязываются нешуточные интриги.

Цитадели и оставшееся в конце игры свободное пространство – две оригинальных находки, которые оживляют игру. Мало построить самое большое здание – необходимо дополнительно создать пустую область, состоящую из максимального количества квадратов. Безусловно, оппонент вам этого сделать не даст либо попытается перехватить инициативу и построить цитадель, превышающую по площади вашу резиденцию.

Жетоны, размещённые на стенах, стимулируют игроков набирать очки и двигаться вперёд по треку. Быстрому продвижению по треку также способствует практически полное отсутствие ограничений при размещении тайлов на поле. Необходимо помнить, что незавершённые территории очков не приносят (в отличие от базового Каркассона). Также оригинально реализовано получение бонусов при помощи Купцов – не за квадраты двора, а за торговые палатки.

Лично мне вариант игры для двух игроков показался динамичным. Тут более ярко выражена интрига и взаимодействие между игроками. Единственный “минус” – игра только для двух игроков, поэтому разложить “Крепость” в кампании друзей не получится. Зато сыграть вдвоём с ребёнком или с товарищем лучше именно в дуэльный вариант, а не в базовую версию игры…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине “Игровед”, продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Оцените статью
Добавить комментарий