Как играть в Кодовые имена. Дуэт: официальные правила игры Кодовые имена. Дуэт на русском

Настольная игра Кодовые имена. Дуэт (Codenames Duet)

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Два шпиона действуют сообща, пытаясь вычислить секретных агентов. Проверьте свои навыки на прочность в новом режиме “Миссия”! Кодовые имена: Дуэт – продолжение игры Кодовые имена.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Мало В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Мало В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеМало В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
БелорусскаяМало В КОРЗИНУ
МенделеевскаяМало В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяМало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворМало В КОРЗИНУ
Комендантский проспектМало В КОРЗИНУ
МаяковскаяМало В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Gaga Games
  • Автор:Scot Eaton
  • Иллюстратор:Tomáš Kučerovský

Компоненты настольной игры Кодовые имена: Дуэт (Codenames Duet) Примите участие в настоящем шпионском заговоре! Кодовые имена: Дуэт – не дополнение, а самостоятельное продолжение прекрасно зарекомендовавшей себя игры для вечеринок “Кодовые имена”.

Конспирация выходит на новый уровень: теперь вам предстоит распутать узел коварных интриг, действуя сообща. Главное правило настольной игры Кодовые имена: Дуэт – мыслить на два шага вперед, помогая своему напарнику указать верные слова, давая ему правильные подсказки. Ключ-карта теперь работает на обе стороны, для каждого из игроков представляя свою версию игрового поля.

Москва 8–8, Джакарта 9–7 и Сингапур 6–4 – это не просто сочетания названий городов и цифр, а самостоятельные сценарии миссий с разным допустимым количеством ошибок и времени на поиск агентов. Создатели настольной игры Кодовые имена: Дуэт порадовали фанатов новым режимом “Миссия”, который позволяет разыграть различные сценарии с уникальными видами тактик: стремительные и динамичные операции чередуются с тщательно продуманными заданиями.

Шаг влево, шаг вправо – расстрел! Игровое поле новой версии настольной игры Кодовые имена: Дуэт не претерпело изменений, но появились некоторые детали, например, убийц стало втрое больше, мирные жители отнимают драгоценные очки ходов, а кодовые слова стали еще разнообразнее. Если вы уже являетесь счастливым обладателем первой версии настольной игры Кодовые имена, то у вас есть прекрасная возможность обновить любимую игру: возьмите новые карты со словами из этой настольной игры и используйте их с картами-ключами из базовой версии. Вуаля, у вас на руках игра с новыми словами, но старыми правилами!

В состав настольной игры Кодовые имена. Дуэт входят: 200 карт со словами, 100 двусторонних ключ-карт, 15 карточек агентов, 1 карточка убийцы, 11 жетонов времени, блокнот с картами миссий, 1 подставка под ключ-карты и правила игры на русском языке.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Видеообзор настольной игры Кодовые имена. Дуэт от Игроведа!


Настольная игра Кодовые Имена. Дуэт (Codenames Duet)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 650 гр.

Легендарные Кодовые Имена возвращаются и приносят с собой не только четыреста дополнительных слов, но еще и режим для двух игроков, карту спецопераций и еще больше веселья и ярких впечатлений. Кстати, как и предыдущие игры серии, Кодовые Имена: Дуэт не оставляют равнодушными и веселые компании. Именно поэтому настольщики всего мира отдали Дуэту заслуженное 4-е место среди лучших игр для вечеринок. Забудьте про противостояния с оппонентами, ведь теперь вам предстоит объединиться, чтобы успеть выполнить задание за отведенное время.

А здесь вы можете скачать блокнот кампании.

    – Награды BGG Golden Geek Award
  • Победитель в номинации Лучшая игра для двоих (2017)
  • Номинант в категории Лучшая игра для двоих (2017)
  • Номинант в категории Лучшая кооперативная игра (2017)

    – Награды BGG Golden Geek Award
  • Победитель в номинации Лучшая игра для двоих (2017)
  • Номинант в категории Лучшая игра для двоих (2017)
  • Номинант в категории Лучшая кооперативная игра (2017)

Кодовые Имена. Дуэт: чуть больше об игре

Безопасность выходит на новый уровень – теперь даже два агента из одной команды не знают всех своих связных. Это значит, что настало время объединить свои усилия, чтобы разгадать загадочный шифр. Встречайте Кодовые имена. Дуэт – популярнейшую игру для компаний, которой отныне можно наслаждаться в более тесному кругу.

Карточки ключей в этой версии рассчитаны специально для двух игроков или команд. Помимо того, что они двухсторонние, так они еще и закодированы таким образом, что перед вами открывается лишь половина общей картины. Угадать нужно пятнадцать агентов, но каждый игрок видит только девять. Трое потенциальных убийц способны в любой момент закончить ваше триумфальное шествие к победе.

Залог веселого настроения для маленьких и больших компаний

Сразу скажем, Дуэт – это действительно новые и яркие впечатления, хотя и основаны они на знакомой механике. Вам, как и прежде, предстоит угадывать слова, но по очереди и за ограниченное количество ходов. Вы испытаете весь спектр эмоций, когда ваши излишне осторожные напарники объединят ассоциацией всего два слова, или если ваша фантазия загадает заумное слово. Но радость совместной победы не затмить. Вам придется рисковать, искать правильные концепции и пытаться сохранить каменное выражение лица, чтобы не дать подсказку.

Игрокам теперь доступна карта миссий — полноценная кампания, где вы, путешествуя по миру, спасаете человечество. Вас ждет разветвленная сеть заданий, отличающихся по стилю и тактике объяснений. В первой миссии у вас есть 9 ходов и право на 9 ошибок. Затем уровень сложности повышается, и здесь вас ждут и скоростной Дубай, где, чтобы уложиться в 6 ходов, вы будете сыпать размытыми ассоциациями, и педантичный Берлин, где, наоборот, требуются максимально точные определения во избежание проколов.

Оригинальные Кодовые Имена высоко установили планку качества. Игра Кодовые Имена. Дуэт становится достойным продолжателем традиций популярной предшественницы и прекрасно стыкуется с другими версиями Кодовых Имен. При этом все карты из дуэльной версии аккуратно помечены парными точками, чтобы потом их с легкостью можно было идентифицировать. Помимо этого вас ждут картонные отметки агентов, специальные маркеры нейтральных жителей, внушительная стопка ключей и толстый блокнот с картами, куда вы сможете записать свои рекорды.

Кооперативная версия культовой игры. Это все те же восхитительные Кодовые Имена, которые стали еще более интересными и атмосферными. Придумывайте ассоциации компанией или наслаждайтесь яркими эмоциями вдвоем.

Кодовые Имена. Дуэт (Codenames Duet): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Никогда не играли в эту игру,хотелось бы купить,вопрос: стоит ли начать с первой версии или можно начать с этой?

Базовая версия (в красной коробке) рассчитана на игру в компании, если же вы планируете играть вдвоём, то можно начать с Кодовых Имен Дуэт, а потом дополнить другими версиями игры. 🙂

«Кодовые имена. Дуэт»: ты и я такие разные…

Автор: Ирина Элль · Опубликовано 12 января, 2020 · Обновлено 12 ноября, 2020

Когда брали с собой на Новогоднюю вечеринку «Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet), мы, честно говоря, не очень-то рассчитывали сыграть в него – народу нас много, играем преимущественно все вместе или же делимся на две группы – взрослые/дети. Но в этот раз часто так получалось, что кто-то по разным причинам не попадал в общую компанию, и в этой ситуации «Дуэт» стал просто спасением.

Коробка игры Кодовые имена. Дуэт

Игра создана геймдизайнерами Владей Хватил (Vlaada Chvátil) и Скотом Итоном (Scot Eaton), и представляет собой самостоятельную версию двух предыдущих игр, но теперь в режиме «на двоих». Именно поэтому ее так и хочется назвать «ДуэЛЬ», но, по сути, это именно «ДуэТ», так как ее участники не являются противниками, а, наоборот, объединяются в единую команду против самой игры.

Ложемент внутри защитит компоненты от путаницы

200 двусторонних карточек со словами, 100 карточек с ключом, карточки агентов и убийцы, подставка под карточки – всё как в предыдущих версиях. Из необычного, появились жетоны времени, лимитирующие количество ходов, — они же жетоны мирных жителей — и блокнот с картами миссий для продвинутых игроков.

Компоненты игры с новинкой — жетонами времени (внизу на фото)

Качество и дизайн этой игры, как и предыдущих, на высоте: компактная и удобная коробка с ложементом, карточки агентов и жетоны времени из плотного картона, приятное цветовое решение в зелёных тонах. Впечатление от локализации только положительное, «ГаГа», как всегда, постаралась на совесть.

Блокнот для продвинутых

Как играть?

Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.

  1. На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
  2. Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
  3. Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
  4. Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.

Впечатление

Несмотря на богатый опыт игры в предыдущие версии, играть в «Дуэт» поначалу было очень непросто. Казалось, что слова подобраны таким образом, что связать их воедино просто невозможно. Но игра диктует жесткие правила – для победы необходимо объединять хотя бы по 2, а лучше по 3 слова за ход, иначе провал. После нескольких поражений и медленного закипания мозгов постепенно стали сами собой появляться обобщающие варианты (чаще всего в виде имен прилагательных), которые привели к первой победе. Это было воодушевляюще радостно, но – за 11 ходов! Стали снижать – сначала 10, потом 9 ходов. И игра пошла, сыграли более 10 партий за вечер, не могли оторваться.

Те самые жетоны времени. Два жетона помечены голубым цветом, как напоминание о том, что для стандартной игры требуется только 9 жетонов

Случается, загадываешь что-нибудь, с твоей точки зрения, трудно разгадываемое и вдруг – аллилуйя! – компаньон понимает твою задумку! Это приносит невероятное удовольствие. Ну, и чем особенно хороша игра «Кодовые имена Дуэт», так это тем, что фан получают здесь оба участника одновременно. Ощущение единства, понимания друг друга. Незабываемо!

Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.

Вариативность

Кажется, что играть можно бесконечно. 200 карточек – 400 слов, при желании можно комбинировать их с карточками из оригинальной версии «Кодовых имен» – получится 800 не повторяющихся слов! Партия длится 15- 20 минут, желание повторить появляется снова и снова. Кроме того, для искушенных игроков предусмотрены карты миссий с особыми заданиями, которые нам еще предстоит освоить!

Игровой процесс с одной стороны

Вариант для большой компании

Возможна игра двумя командами с большим количеством участников, но здесь сложность заключается в том, что совещаться между собой надо таким образом, чтобы противоположная команда ничего не слышала. Трудно реализуемо, но, наверное, возможно.

Игровой процесс с другой стороны или По ту сторону баррикады

Что не понравилось

Чудовищные даунтаймы! Просто чудовищные! Особенно на первых порах. Впрочем, это зависит, во-первых, от опыта, во-вторых, от конкретного человека – кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее. В незначительной степени в «Дуэте» это исправляется тем, что нет строгой очередности хода, то есть загадывать может тот, кто быстрее придумал слово – даже 2 раза подряд, хотя, как пишут разработчики, это противоречит духу игры.

Мнение

«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.

Явки, пароли, картинки, дуэты. Codenames — cравнение трёх версий одной игры

Сравнение трёх «Кодовых имён» — Codenames, Codenames Pictures и Codenames Duet.

Оригинальная игра Кодовые имена заслужено называется одним из лучших пати-геймов в мире, но настолько ли хороши её младшие братья — Картинки и Дуэт? Третья коробка серии добралась до моей коллекции и я, наконец, могу сравнить их.

Кодовые имена — игра, вышедшая в 2015 и чуть ли не сразу взорвавшая мир компанейских игр. Интересный момент: автор игры, Владя Хватил, до этого создавал довольно тяжёлые игры, например, лучшая цивилизация (по версии BGG) «Сквозь века» тоже вышла из под его руки. То есть, Владя мастер на создание лучших игр, независимо от жанра.

На российском рынке она появилась на следующий год. Почти сразу же она попала ко мне в коллекцию и тут же была опробована большой компанией. Вердикт — мир оказался прав, игра действительно хороша. Но чем же?

В Кодовых именах игроки делятся на две команды. Цель команды — распознать на игровом поле своих агентов раньше, чем это сделает команда соперников. Руководить процессом будут капитаны, которые знают, кто на поле является своим, кто чужим, кто просто мирным гражданином, а кто злым убийцей.

Игровое поле состоит из двадцати пяти слов — среди которых спрятаны имена агентов обоих команд. Капитаны видят, кто есть кто, благодаря карте-ключу — на ней показано, где чьи слова и кто имеет преимущество связаться со своей командой первым (первым загадывать слова). Однако, те кто загадывают первыми, имеют на поле на одного шпиона больше. Распорядиться информацией капитаны могут только частично.

В свой ход они могут сделать намёк своей команде, сказав одно слово и цифру, где слово — ассоциация с именами, а цифра — их количество. Так как цель — распознать свои слова раньше, чем это сделают соперники, капитаны стараются связать одной ассоциацией как можно больше слов. Но нельзя забывать о том, что на поле есть чужие слова, которые могут подойти к этой ассоциации, поэтому подбирать её стоит с умом и осторожностью.

Цель команды — не нарваться в процессе отгадывания на слова оппонентов — это облегчает задачу их команды, на слово убийцу — это автоматически считается поражением. Нейтральные слова тоже не желательны, но от них ущерба меньше.

Может описание прозвучало сухо, но на практике это довольно увлекательное занятие. По крайней мере, в нескольких компаниях, куда я приносил эту игру, она зашла на ура. Хотя сначала люди впадали в ступор — особенно те, кто впервые заняли роль капитана.

Капитанам сложнее всего, ведь необходимо придумать слово, вписывающееся в строгие рамки и не забывать о других словах (а часто, пока думаешь, на них не смотришь). И вроде вот она, идеальная комбинация, а игроки, посоветовавшись, тянут палец в слово убийцу… И, только после их размышлений, понимаешь, на сколько оно подходит. Бывает другая ситуация, когда надо связать пару слов, которые пересекаются если только в параллельной вселенной. Например, парашют и няня. И пытаешься связать их через что-то дико абстрактное и неведомое. И тратишь на это время (для борьбы с этим в игре даже песочные часы есть, но, чаще всего, игроки ими не пользуются). Конечно, можно загадать ассоциацию на одно слово, но это крайний случай, ведь так соперника не обгонишь.

Авторы и локализаторы постарались, и подобрали побольше таких слов, к которым подойдёт множество ассоциаций из разных сфер жизни. Благодаря этому подбору свои подсказки найдут как школьники, так и академики. Минусы в игре, несомненно есть, но они такого рода, что не относятся ко всем, а срабатывают в частном порядке. Люди с узким кругом интересов почувствуют дискомфорт при поиске подсказок к словам, которых не знают. А такие среди четырёхсот слов всё-таки могут найтись. В то же время, других игроков будет напрягать даунтайм, возникший в такой ситуации.

Так же, неоднозначно поражение от слова-убийцы. Точнее, не совсем честной кажется победа соперников в этом случае. Ведь им для этого ничего не пришлось делать. Да и победа в таком случае не воспринимается так положительно.

Ну а для продвинутых игроков предлагаются продвинутые правила — нулевые и безграничные подсказки. Нулевая подсказка означает, что слово ассоциация никак не связана с кодовым словом. Например, на поле много карт с названиями разных блюд, фруктов и овощей, тогда сказав «еда, 0» капитан рекомендует своей команде их проигнорировать и обратить внимание на оставшиеся. Если капитан скажет «еда, неограниченно», значит игроки наоборот, могут все слова, ассоциирующиеся с едой, воспринять как свои. И нулевой и безграничной подсказкой игроки могут отгадывать столько слов сколько захотят (или пока не ошибутся).

На коробке пишут, что играть в кодовые имена можно минимум вдвоём, но это сомнительное удовольствие (автор понял это и издал версию Дуэт). Максимальное количество игроков не ограничено, но по мне, комфортно играть когда в каждой команде есть три-четыре человека, что бы игра чувствовалась, как и позиционируется, командной.

Почти всё, что я написал сверху можно было бы просто скопировать и вставить под описание второй игры серии — Codenames: Pictures («Кодовые имена: Картинки»).

Всё, да не всё. Во-первых, в правилах всё-таки есть отличия. На поле стало меньше карточек — всего двадцать, отсюда целая колода новых ключей. Как понятно из названия, вместо слов игроки теперь подбирают ассоциации к картинкам. Изображения на картах специально сделаны сюрреалистичными, что бы на одной картинке можно было увидеть больше смыслов, и, соответственно, что бы к ней можно было подобрать больше подсказок. Так же в правилах появился вариант смешанного режима, где на поле через одну карту лежат слова и картинки. Это самый сложный вариант, мозг взрывается, объединяя такие карты в одну подсказку.

Во-вторых, впечатления. Не ясно, то ли это отторжение картинок, то ли аллергия на воображение, но ребята восприняли эту версию игры в штыки. Причиной тому послужило несколько причин. Из мелких: картинки повернуты только в одну сторону и ведущим сложнее загадывать «вверх ногами» и читаются они слишком двусмысленно (хорошо, что карты не перенасыщены, как в Диксите). Из крупных: работать со словами легче и ведущим, и командам, тогда зачем заморачиваться?

Хотя эта коробка могла решить проблему разнонациональной компании (которая иногда собиралась), она всё-же осела на полке и доставалась куда реже, и только ради того, что бы разнообразить базовую коробку тем самым «смешанным режимом».

Ещё одна проблема, которую пытается решить эта версия, это поражение от убийцы. Сделано это «убийственным финалом», который добавляет функционала карте-убийце. Так, что бы победить команде, после всех своих шпионов необходимо найти убийцу. И если вдруг убийца вскрыт раньше, чем шпионы, команда имеет последний шанс — уже без подсказок отыскать свои оставшиеся слова. Если команда ошибается, то они всё-таки проигрывают, если отгадывает всех — побеждает, не смотря на то, что убийца был вскрыт раньше. Это, возможно, хорошее решение проблемы, но оно не воспользовалось у нас спросом, как и вся версия. Причём, ничто не мешает воспользоваться «убийственным финалом» в базовой версии игры (главное, не забыть о нём).

Казалось бы, чего нового можно придумать в этой игре? Американское издательство USAopoly решило подоить франшизу, издав две новые версии — Codenames Marvel и codenames Disney. В то же время от CGE (родного издательства Кодовых имён) появились в сети фотографии странной версии — Codenames Duet.

Как понятно из названия, эта версия заточена на игру вдвоём. Как оказалось, играть в неё всё так же можно командами, но процесс будет отличаться от базового. Если в предыдущих играх придатком был режим на двоих, то здесь наоборот, он является основным.

В отличии от старших братьев, «Кодовые имена: Дуэт» является кооперативной игрой. Сделал игру тоже дуэт — основатель серии Влядя Хватил и Скот Итон (тоже хороший парень). Основное отличие, которое внесли авторы это… опять карта-ключ. Теперь матрица слов на карте с двух сторон, но каждому игроку видно только девять зашифрованных слов из пятнадцати, которые следует отгадать. На второй стороне карты — ещё девять слов, которые видит напарник по игре. Так же, на картах теперь больше слов убийц — у каждого на стороне их по три. При этом, слово убийца на одной стороне, может быть мирным жителем, или даже кодовым именем на другой. Из-за этого важно следить за тем, кто загадывает, а кто отгадывает, что бы не ошибиться по ключу и ошибочно не закончить партию заранее. Медленно закончить игру тоже не удастся, ведь в игре появились жетоны времени, отсчитывающие ходы игроков. По базовым правилам, игроки должны справиться с целью за девять ходов.

Так как игра стала кооперативной, поменялся и подход к игре. Самое главное — появление карты миссий. Она реализована в виде листочка с картой мира, на котором помечены города и маршруты. Таких листов здесь целый блокнот, так что, при желании, можно проходить несколько миссий параллельно. Города диктуют правила текущей партии. Так, на поле есть города, которые надо пройти за шесть (!) ходов, а есть те, где совсем нельзя ошибаться (так, в Ватикане, даже один указанный мирный гражданин приведёт к поражению).

В игре новый набор из четырёхсот слов, которые можно добавить в базовую игру. Но если в первой коробке слова очень нравились своей гибкостью к темам, здесь они более жёсткие. За один вечер с женой мы сыграли 6 партий (считай, 150 слов), и ассоциации к ним находить было очень жёстко. И вот вроде, простые слова. Но как связать «Король Артур» и «чёрную дыру»? Да, среди карточек появились словосочетания (например, приведённые выше). Подбор слов мне показался куда хуже, и если добавлять слова из одной коробки в другую, то скорее из первой в третью, а не наоборот.

Кстати, в правилах авторы разрешают смягчить правила, разрешая в виде подсказок применять устойчивые названия и аббревиатуры (СССР или Три мушкетёра). То есть, если игроки согласятся на такое смягчение, можно меньше ломать голову, как сократить название книги до одного слова. Не уверен, что соглашусь играть с этим правилом.

Неожиданно, но эта версия оказалась очень годной. Она не требует большой компании при этом сохраняет дух базовой игры и позволяет играть, например, пока готовится ужин на кухне. При этом, от уменьшения количества игроков, не становится скучнее, ведь каждый игрок занят и отгадыванием, и загадыванием, чего порой не хватает в большой компании.

В итоге, серия Кодовых имён — однозначно успешная, но лучшей компанейской игрой в ней является только первая игра. Для игры в Codenames Pictures требуются игроки с художественным мышлением (а они заняты либо партией в Dixit, либо другой творческой деятельностью), а Codenames Duet — хорошая альтернатива, если компания не собралась, удавшаяся как кооператив на воображение — довольно редкий представитель этого жанра (честно, других таких я и не знаю).

Если задумываться над тем, место ли всем трём играм в коллекции, я засомневался бы только на счёт Codenames Pictures. Но даже у неё есть свой шарм, как минимум в этих странных минималистичных и сюрреалистичных картинках.

Хватил! Хватит уже или давай еще? — обзор настольной игры «Кодовые имена. Дуэт»

Сегодня я хочу поговорить о третьей игре из серии Кодовые имена, которая называется Дуэт.

Напомню, что в первой части нужно было придумывать и отгадывать ассоциации к словам, а во второй части к картинкам. Когда я писал обзор на Картинки, то меня постоянно не покидало ощущение, что Хватил (автор игры) преподнес нам одну и ту же игру дважды. Да, конечно, кому-то больше нравится отгадывать слова, кому-то нравятся картинки картинки, но в целом смысл обеих игр один и тот же. Безусловно, где-то внутри меня съедало сомнение, а сможет ли Влаада Хватил выдать третий раз что-то новое? Что-то такое, что заставит меня по-другому взглянуть на игру?

Давайте заглянем в зеленую коробку вместе!

Что лежит внутри

Коробка удивила меня своим весом — она какая-то тяжеленькая получилась. Не снимая пленки я пытался угадать, что может находиться внутри. Песочные часы? Огромная стопка карт? Две огромные стопки карт? Железные миньки жителей и убийц?=)

По факту оказалось, что вес создается за счет старого доброго картона — карточек со словами, ключами и агентами. Поэтому по наполнению Дуэт меня ничем не удивил. Качество такое же, что и в предыдущих сериях. Оно меня полностью устраивает, поэтому придраться мне не к чему.

В чем смысл новой игры?

К моей безграничной радости, Дуэт имеет ряд нововведений относительно предыдущих игр серии. Как можно догадаться из названия игры, в нее можно играть вдвоем! Меня не раз спрашивали, можно ли играть в Кодовые имена вдвоем, и всякий раз мне приходилось отвечать — нет, нет и еще раз нет. Лучше играть 2 на 2, а еще лучше 3 на 3 и т.д. Так вот теперь можно с уверенностью сказать, что в эту игру можно наконец-то играть вдвоем!

Если раньше Кодовые имена (далее КИ) были соревновательной игрой (команда играет против команды), то Дуэт — это кооперативная настолка. Но не обязательно играть в Дуэт сугубо вдвоем — можно по-прежнему делиться на команды, вот только цели у команд будут общими — отгадать совместно нужное количество слов за отведенное время.

Основная суть игры осталась той же — на стол выкладывается 25 карточек со словами, игроки получают карту-ключ на подставке, на которой отмечено, какие слова нужно отгадать, а какие обходить стороной. Только вот в Дуэте одна сторона карточки-ключа работает на одну команду, а вторая сторона на другую. Некоторые слова, выложенные на столе, для команд будут общими (т.е. они будут совпадать по цели — зеленые, к примеру), а некоторые нет.

Вот тут главное понять, что ваш ключ работает только на другую команду, а их ключ — только на вас. Стороны-то у ключа разные! Т.е. тут главное не запутаться. Когда вам дают подсказку, то не надо смотреть на свой ключ, т.к. он почти никак не относится к вашей цели. При этом нужно помнить, что некоторые слова все-таки будут совпадать.

Двойные карты-ключи — это первое новшество. Второе новшество — лимит ходов (он же счетчик).

Сообща вам нужно отгадать 15 слов за 9 ходов. На каждой стороне ключа находятся по 9 «зеленых» слов (3 общих слова с одной и другой стороны и 12 разных). За счетчик ходов отвечают небольшие квадратные жетоны, с одной стороны которых нарисован мирный житель, а с другой стороны стоит галочка. Если в свой ход игрок (или команда) натыкается на мирного жителя, он берет со стола жетон времени и кладет его на последнюю карту мирным жителем вверх. Ход заканчивается. Если игрок (или команда) успешно отгадали загаданные слова, то он берет жетон времени себе и кладет его галочкой вверх. В любом случае каждый ход одной или другой команды заканчивается взятием жетона. Всего таких жетонов 9. Когда жетоны закончились, заканчивается и игра. Правда, если за 9 ходов вам сложно будет находить нужные слова, то можно облегчить себе ситуацию и играть с 10 или 11 жетонами (но помните, что это совсем не по хардкору!=)).

Слово-убийца по-прежнему сразу заканчивает игру поражением для всех игроков.

Победа достигается в том случае, если 15 из 18 зеленых слов были успешно найдены.

Но и это еще не все. Если вы уже более-менее научились играть командно и вам кажется, что ничего в новом режиме сложного нету, то вашему вниманию предлагается режим миссий, который изменит ваше мнение в лучшую сторону.

В коробке с игрой вы найдете блокнот с изображением карты мира. На карте отмечены и связаны между собой некоторые города. Возле каждого города также стоят цифры. Например, 9-9. Первая цифра означает количество ходов в миссии. Вторая цифра — это количество допустимых ошибок (попадание на мирных жителей). Каждая партия — это прохождение одной миссии в каком-то городе. Чем дальше заходит команда по карте, чем жестче становятся условия победы.

Режим миссий — это вызов вашему умению играть в КИ, и это круто по моему мнению.

Впечатления

Когда я пишу обзоры, то иногда описываю игру не только по своим ощущениям, но и затрагиваю мнения тех игроков, с которыми я играл или с которыми обсуждал игру. Например, иногда бывает, что может я что-то не усмотрел в игре, потому что, например, прохладно отношусь к какой-то механике, но в целом игра отлично работает, что я видел на примере людей, с которыми я играл. Но в случае с Дуэтом я могу говорить конкретно только о себе, потому что это именно та версия КИ, которая мне была позарез нужна. Мне не важно, что думают об игре другие люди, т.к. это те КИ, которые я 100% оставлю в своей коллекции.

Почему так? Не могу скрывать, что собирать большие настольные вечеринки дома у меня не часто получается, поэтому всякие патигеймы чаще всего я предпочитаю обходить стороной. Да и сам я не очень патигеймер, если честно. А КИ как раз та игра, в которую неплохо играть 3 на 3. Поэтому хоть игра и классная, но часто играть в нее у меня не получается, как бы ни хотелось. Так вот благодаря Дуэту я могу играть в КИ даже вдвоем, не рассчитывая на большую компанию. Раньше казалось, что это сделать нереально, потому что игра заточена только под большую толпу, но Влада Хватил вместе со Скотом Итоном придумали отличную дуэльную версию игры.

Сейчас я мог бы в очередной раз пуститься в описание прелестей игрового процесса КИ, но я не раз уже это делал в обзоре на КИ: Слова и КИ: Картинки. Поэтому если вы не знакомы с нюансами игры, то не поленитесь перейти по ссылкам, которые я привел в предыдущем предложении.

Теперь я попробую объяснить, чем зеленая коробка КИ отличается по ощущениям от других коробок.

Однозначно, режим миссий выделяет новую версию КИ относительно других версий. Раньше мы играли просто по своему желанию позагадывать и поразгадывать слова. Теперь нам будет хотеться не просто поиграть в слова, но и пройти текущую миссию, чтобы перейти потом к другой. Т.е. каждая партия будет мотивировать сыграть еще раз — либо пройти последнюю проваленную миссию, либо сыграть новую. Каждая миссия имеет свои уникальные условия победы. Чем дальше вы заходите по карте, тем сложнее становится играть. Лично меня это побуждает перепроходить миссии снова и снова, чтобы пройти всю карту (пока мне не удалось этого сделать=)).

Вторая классная штука игры — токены времени. Что раньше было? Можно было играть сколько угодно раундов, пока не наткнешься на триггер окончания игры. Теперь каждый раунд на вес золота. Игроки стараются выжать подсказки по максимуму, пытаясь разгадать все загаданные слова за один ход. Раньше можно было бояться только того, что другая команда разгадает в свой ход больше слов, чем ваша. Теперь нет чужих и своих команд, но есть счетчик, который не дает расслабиться. Согласитесь, было бы слишком легко проходить миссии без времени, угадывая по одному слову за ход. Именно поэтому в игре появились жетоны времени.

В предыдущих версиях игры всегда кто-то загадывает слова, а кто-то угадывает. Не всем это нравится. Кто-то считает, что придумывать ассоциации к словам интереснее, а кому-то больше нравится угадывать ключевые слова. В Дуэте все игроки и угадывают, и загадывают одновременно. Вот это мне показалось очень важным моментом игры. Например, я больше люблю придумывать подсказки, но капитан в команде может быть только один, и т.к. каждому игроку хочется «покапитанить», то дорваться до придумывания подсказок не всегда получается. Теперь это вообще не проблема.

С появлением в игре токенов времени приходится больше думать над подсказками. Некоторые миссии практически не дают возможности игрокам ошибаться. Желательно объединять в подсказке как можно больше слов, и так же желательно угадывать больше слов в свой ход. Этот момент может не понравиться тем, кто не любит усложнят геймплей любимой игры. Да, Дуэт более сложная игра, чем предыдущие КИ. Это может не понравится тем, кто любит КИ за нетребовательность к игрокам. Я легко могу представить ситуацию, когда два игрока с трудом проходят несколько миссий и останавливаются на каком-нибудь городе на карте и дальше все, приехали, не получается пройти дальше. Возможно, в таком случае игра будет больше злить, чем радовать.

Дуэт отлично комбинируется со Словами и Картинками. Причем работает это в обоих направлениях. Слова из Дуэта можно смешивать со словами из Слов (забавная тавтология). С Картинками можно играть в новый режим миссий. Если вы давно хотели получить новые слова для любимой игры, то слова из Дуэта — это то, что вам нужно. В общем, здорово, что Дуэт отлично подходит для других версий игры.

Чем вам может не понравиться Дуэт? Если вы не любите кооперативные игры, если вы редко играете вдвоем, если вы любите КИ за возможность сыграть большой веселой компанией, если вы любите только угадывать или только загадывать слова, если сложность прохождения миссий вас пугает, если вас полностью устраивают предыдущие версии КИ, то может быть Дуэт вам и не нужен.

Я же давно мечтал о появлении на рынке КИ для двоих. К тому же я совершенно не ожидал, что новую версию игры усложнят очень интересными миссиями. Для меня Кодовые имена. Дуэт — это однозначно лучшая версия Кодовых имен. Поклонникам игры советую обратить внимание! Имхо, для двоих — это маст хэв.

Читайте также:  Как играть в Холмс: Шерлок и Майкрофт: официальные правила игры Холмс: Шерлок и Майкрофт на русском
Оцените статью
Добавить комментарий