Как играть в Космический скиталец: официальные правила игры Космический скиталец на русском

Kosmonavts. Космические скитальцы

Космос всегда манил к себе путешественников и авантюристов. Отдалённые уголки галактики изобилуют неизведанными планетами, где не ступала ещё нога землянина. Но перед тем, как отправляться в столь дальний путь, необходимо научиться в совершенстве управлять космическим кораблём. Сегодня на Розовом диване – планетопосещательная настольная игра Kosmonavts (Космонавты).

Космос безграничен, поэтому дальность полёта измеряется только количеством топлива в баках и бесшабашностью пилота. Четыре претендента на должность Наиглавнейшего Межгалактического посланника примут участие в отборочной гонке по Солнечной системе. Перемещаясь от планеты к планете, отважные космонавты будут делать отметки в бортовых журналах и завершат свой полёт на Земле под аплодисменты восторженных зрителей.

Четыре ракеты замерли на старте, окутанные клубами дыма. Пилоты напряжённо всматриваются в небо и делают последние приготовления к старту.

Звучит последний отсчёт: ” Одна тысяча пятьсот шестьдесят два, одна тысяча пятьсот шестьдесят один…” . Времени достаточно, и, пока они там считают, давайте познакомимся с космическими кораблями, задачами и картой гонки.

Внутри отсека космического корабля стандартного размера находятся планшеты игроков, игральные карты, набор деревянных компонентов, жетоны, игровое поле и наставление начинающему пилоту. В отсеке также отведено место под запас провизии на три световых года и небольшое домашнее животное (кроме слона – их в космос выпускать запрещено).

В гонке могут принять участие четыре космонавта, каждому достанется один из четырёх картонных планшетов (карточки абсолютно одинаковые). На данном индивидуальном поле отмечается оставшийся запас топлива и небесное тело, на которое космический корабль совершил посадку.

На планетах судейская комиссия расположила по четыре жетона победных очков номиналом от “1” до “4” (всего 32 картонных диска). Вернувшись на Землю (место старта и финиша гонки), космонавты получат по два фиксированных очка (ещё 4 жетона). Цвет кругляшка соответствует цвету планеты.

Во время гонки на голову пилотов обрушатся различные напасти, которые не дадут им уснуть за штурвалами своих кораблей. Специальная прямоугольная нашивка с надписью “Kosmonavts” выделит космонавта, который в течение одного раунда будет “вестником судьбы” и определит эти самые катаклизмы.

30 карт тех самых событий, с которыми предстоит встретиться пилотам. В верхней части схематично объясняется суть происходящего со всеми экипажами кораблей, а в нижней – плата за то, чтобы избежать этой напасти (можно либо остаться на планете, либо сбросить один кубик энергетического щита). Порой от катаклизмов спасения нет – космос непредсказуем…

31 событие является промокартой и выдаётся только космонавтам, предъявившим кусок настоящего метеорита, либо обломок своего корабля (можно целый корабль).

Каждый пилот перед вылетом получает секретный пакет с указанием посетить определённые планеты либо первым, что принесёт 2 призовых очка, либо вторым (или единственным) – 4 призовых очка. Всего – 8 карт “миссия 1” и по 4 карты “миссия 2А и 2В”.

Листок с наклейками, содержащий картинки на липкой основе девяти планет и четырёх ракет. Данные изображения необходимо наклеить на 9 деревянных дисков небесных светил и на 4 цилиндра космических кораблей. Каждому цилиндру космолёта соответствует аналогичный по цвету диск – маркер игрока.

48 кубиков настоящего космического топлива жёлтого цвета и 16 кубиков гипер-топлива красного цвета послужат энергией для полёта кораблей сквозь космическое пространство. 12 серых кубиков энергетической защиты используются, как следует из названия, для защиты корабля от астероидов или пылающего Солнца.

Место проведения гонок – Солнечная система. Солнце, как водится, в центре, а вокруг него вращаются 8 планет и одна чёрная комета. Игровое пространство поделено на шестигранники, что позволяет кораблям иметь большую степень свободы при перемещении.

По краям игрового пространства расположились 4 “розы” направлений. Это области, в которые пилоты будут располагать свои ресурсы топлива. В игре очень важно знать, где у ракеты кабина и где двигатель, так как направление движения задаётся относительно носа корабля. В связи с этим все 4 картинки сориентированы ракетами вверх, во избежание двоякого толкования результатов.

“Триста сорок пять, триста сорок четыре…”

До отлёта ещё полно времени, за которое я расскажу всем не уснувшим, каким образом подготовить свои корабли к гонке.

Но перед этим необходимо создать Солнечную систему, разместив на ней диски планет. Фишки располагаются игроками в отведённые символом места, каждая на свою орбиту (цвет диска совпадает с траекторией). Располагайте небесные светила, куда ваша душа пожелает, и не забудьте про комету.

После этого установите космические корабли на Землю – это место старта гонки.

Рядом с полем разместите стопки фишек победных очков для каждой планеты таким образом, чтобы “4” лежала сверху, а далее шли “3”, “2”, “1”. Смысл этого действия в том, что игрок, приземлившийся на планету, забирает верхний жетон из стопки. Чем раньше приземлитесь, тем больше очков получите. Исключение – Земля, чья стопка состоит только из жетонов с цифрой “2”.

Карты событий перемешиваются, три из них выкладываются открыто, а остальные размещаются неподалёку картинкой вниз. Три стопки заданий “1”, “2А” и “2В” раздельно перемешиваются, и каждый игрок получает по одной карте из каждой стопки. Оставшиеся задания убираются в коробку и в игре не участвуют.

В конечном итоге у каждого игрока получается набор из трёх различных планет, которые необходимо посетить.

На планшете пилота размещаются 8 кубиков топлива, 2 кубика гипер-топлива и 3 кубика энергетического щита. Диск – маркер располагается на планете Земля. Например: на фотографии приведён стартовый комплект жёлтого игрока.

Игрок, сидящий за столом в космическом шлеме, получает маркер первого игрока. На этом приготовления заканчиваются.

“Три, два, один. Погнали!”

Просыпайтесь! Все уже полетели, сейчас начнётся самое интересное!

Владелец нашивки “Kosmonavts” выбирает одно из трёх событий и объявляет его всем остальным экипажам (это происходит каждый новый раунд, кроме первого). Данная карта действует на всех без исключения, включая самого “вестника”.

Примечание: мы активируем событие во время первого хода – нам так больше понравилось.

Например: выбрано событие №4, предписывающее разместить по 2 кубика из резерва (не с планшетов) на свою “розу” направлений. Жёлтый игрок так и делает – размещает кубики на своём участке поля. Красный игрок следует его примеру.

Ряд событий немедленно пополняется новой картой.

Если карта вас не устраивает, можно избежать нежелательного ускорения корабля, сбросив кубик энергетического щита. Либо, если вы в данный момент находитесь в космопорте одной из планет, можно остаться на планете (фактически – пропустить ход). Например: белый игрок решил сбросить один кубик энергетического щита – карта на него теперь не действует.

После событий самое время подбросить в реактор тройку (не более) кубиков топлива, чтобы придать кораблю нужное направление. Пилоты одновременно снимают со своих планшетов кубики и размещают их на “розе” направлений корабля.

Например: жёлтый игрок выкладывает ещё один жёлтый кубик. Кстати, гипер-топливо действует, как обычное топливо, но считается за два жёлтых кубика.

Разместили? Тогда полетели!

Число кубиков на “розе” направлений показывает, на сколько гексов продвинется корабль в том или ином направлении, в соответствии с местом размещения шестигранников. Проще показать на примере…

Посмотрите на предыдущую фотографию – жёлтый корабль должен сместиться на 3 гекса. Мысленно переносим “розу” направлений на текущую локацию корабля и двигаемся на 2 гекса левее вниз, затем на 1 влево вбок. Очерёдность “активации” секторов на “розе” направлений выбирает сам игрок, главное – необходимо использовать все перемещения без остатка.

В нашем примере жёлтый игрок успешно долетает до сектора с кометой. Другие игроки полетели дальше по своим маршрутам.

После всех перемещений, ракеты, находящиеся в одном секторе с небесным телом, могут (но не обязаны) на него приземлиться. В таком случае диск-маркер снимается с игровой карточки игрока и размещается в центр “розы” на игровом поле, а все кубики снимаются и уходят в общий банк.

Космонавт спускается с корабля и забирает верхний жетон из соответствующей стопки. В нашем случае жёлтый игрок первым высадился на Комету, он получает “4” победных очка. Находясь на планете и не взлетая с неё (пропустив ход), корабль можно дозаправить, пополнив свободные отсеки кубиками.

Примечание: очки с каждой планеты можно получить только один раз, повторное посещение жетонов не даёт.

Читайте также:  Как играть в Burger Mania: официальные правила игры Burger Mania на русском

Если вас угораздило закончить передвижение в облаке астероидов или в непосредственной близости от Солнца, корабль теряет одни кубик энергетического щита. Кстати, если вы просто пролетите через астероиды без остановки, то никаких неприятностей не будет. И на планету вы тоже сесть не сможете, если не завершите движение точно в секторе с небесным телом. А сквозь Солнце летать вообще нельзя – это каждый космонавт знает.

Если вы не приземлились на планету, то все кубики, выложенные на “розу” направлений, остаются на месте и будут влиять на ваш полёт в следующем ходу!

В заключительной части раунда все планеты перемещаются по часовой стрелке на следующее деление со значком. Корабли, приземлившиеся на планету, путешествуют вместе с ней.

После этого нашивка передаётся новому игроку по часовой стрелке и наступает новый раунд игры.

Гонка завершается, как только один из игроков облетит, минимум, 7 планет и вернётся на место старта – Землю, за что получит 2 дополнительных очка.
Каждый гонщик считает полученные очки: вначале суммируются числа на жетонах.

После этого вскрываются секретные задания, и пилоты получают за них очки в случае выполнения. Например: игрок первым сел на Юпитер и выполнил предписание задания №1, за что получает 2 победных очка.

Также он вторым приземлился на Нептун, выполнил задание №2 и получает 4 победных очка. А вот с кометой вышла промашка: игрок первым сел на планету, за ним ещё двое. Задание провалено и никаких бонусов пилот за него не получит. Правда, и никаких штрафных очков тоже…

Итоговый подсчёт выявляет победителя, который отправляется в самую далёкую галактику, подальше от этих мест. Глаза бы его счастливое лицо не видели…

Галопом по галактике.

Семейная игра – гонка, с простыми и понятными правилами, по “математическому духу” близкая к Snow tails, но лишь отдалённо на неё похожая. Игрокам необходимо просчитывать свои перемещения на несколько ходов вперёд, события вносят определённый хаос, но, в большинстве своём, их можно избежать, потратив энергетический щит.

Чтобы ориентироваться в направлениях, порекомендую сыграть пробную партию – через два-три хода вы поймёте принцип “хаотичного” движения вашего звездолёта, а к концу партии будете лихими манёврами совершать посадку на пролетающие мимо планеты. Кстати, кататься на планетах тоже бывает полезно, так как они могут доставить вас в необходимую точку космического пространства без затрат топлива.

Поначалу может возникнуть сложность с сопоставлением “розы” направлений и фактическим расположением корабля на поле (особенно при игре с детьми). Тут придётся привыкать и задействовать своё абстрактное мышление…

Космонавты – отличная игра, ставлю её в один ряд со Snow tails, которую считаю одной из лучших игр-гонок. Космонавты сложнее, чем Снежные хвосты; в обоих играх нет места случайности и присутствует самый настоящий азарт гонок.

После партии, лично на меня, нахлынули приятные воспоминания: я припомнил цикл статей Михаила Пухова про путешествия звездолёта “Кон-тики”, опубликованные в журнале “Техника молодёжи” в 1985 году. То было время электронных программируемых калькуляторов МК-54, в память которых набивались программы, напечатанные перед текстом произведения. Необходимо было записывать в ячейки данные: угол наклона, силу тяги и прочее, а затем ваш корабль нёсся вперёд сквозь просторы вселенной.

Статья мне вспомнилась потому, что в “Космонавтах”, задав кубиками ускорение в одну сторону, сбросить его просто так не получится. Приходится постоянно “поддавать газу” то с одной стороны корабля, то с другой, направляя его движение к цели. В “Кон-Тики” был аналогичный принцип – переборщили с тягой, и звездолёт “погружался” в землю на глубину до 50 метров…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине “Игровед”, продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Подпишитесь, чтобы загрузить
Space Hulk: Death Angel / Космический скиталец: Ангел Смерти (RUS, все дополнения)

–ВХОДЯЩЕЕ СООБЩЕНИЕ
–УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНЫЙ
КРОВАВЫЕ АНГЕЛЫ.
ВВОДНАЯ 7362-1.
БРАТУ-СЕРЖАНТУ ЛОРЕНЦО ВОЗГЛАВИТЬ ВЫСАДКУ ОТДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНАТОРОВ НА КОСМИЧЕСКИЙ СКИТАЛЕЦ “ГРЕХ ПРОКЛЯТИЯ”” И УНИЧТОЖИТЬ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СТЕПЕНЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГЕНОКРАДАМИ.
ГОТОВЬТЕСЬ К УПОРНОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ.
ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕХА МИССИИ 44% ПРИ ПОТЕРЕ 86% ЛИЧНОГО СОСТАВА.
–КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ

“В игре «Космический скиталец: Ангел Смерти» вам предстоит высадиться на борт огромного «скитальца» в составе отделения космодесантников. Перед бойцами прославленного капитула Кровавых Ангелов стоит сложная задача: уничтожение превосходящих сил генокрадов – передового отряда безжалостной орды тиранидов, нацеленной на захват миров человечества.

В этой уникальной карточной настольной игре от одного до шести участников могут взять на себя миссию по спасению человечества. Специфика «Ангела Смерти» в том, что игроки не преследуют личных целей. Как и подобает терминаторам Космодесанта, они сражаются плечом к плечу, побеждают командой или погибают вместе!”

Правила [tesera.ru]
ВНИМАНИЕ: В правилах игры есть опечатка, касающаяся начала действия “Поиск”. Правильный вариант: “Поиск начинается автоматически, когда в конце фазы в одной из стопок сигналов не остается карт.”

Страница на сайте Tesera [tesera.ru]
Страница на сайте BGG [boardgamegeek.com]

Состав:

  • Базовая игра;
  • Дополнение “Mission Pack 1”;
  • Дополнение “Space Marine Pack 1”;
  • Дополнение “Тираниды”;
  • Дополнение “Deathwing”.

Особенности мода:

  • В состав включены все дополнения.
  • Все полностью переведено на русский язык.
  • Все игровые элементы высокого разрешения.
  • Стилизированный стол, в соответствии с тематикой игры.
  • Присутствует сетка для карт с точками крепления для удобства раскладки.

За основу взят данный мод. Огромное спасибо его автору – kxx355.

ОБНОВЛЕНИЕ: Добавлены все существующий дополнения и карты выбора случайных звеньев.

Космический скиталец

Во мраке заброшенного космического скитальца ярость и вера Кровавых Ангелов проходят предельное испытание.

Сопутствующая игре “Космический скиталец” повесть рассказывает о битве, которая бушует между терминаторами Кровавых Ангелов и жуткой расой чужих. Однако решимости и умению противостоит призрак прошлого, ведь тысячи противостоящих им врагов – те же существа, которые шесть столетий назад практически истребили орден.

Пережившему предыдущую бойню сержанту Лоренцо нужно доказать больше, чем кому-либо другому. Неся клеймо поражения, он сражается, чтобы обрести личное искупление и восстановить честь ордена.

ВРЕМЯ ЗАДАНИЯ ПОСЛЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ 1

ВРЕМЯ ЗАДАНИЯ ПОСЛЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ

00.04.36

Тьма угрожающе обволакивала толстые и тяжелые ржавые переборки. Скрипы и стоны искореженного металла соперничали с шипением древней пневматики и конденсата из сломанных труб. Нечто новое и резкое разорвало мрак и тишину далеких тысячелетий – металлическая поступь тяжелых ботинок и яркие, словно звезды лучи установленных на доспехи фонарей.

Пять огромных фигур целеустремленно перешагнули границу заброшенного космического скитальца, отделение Лоренсо, первая рота Кровавых Ангелов. Терминаторы – лучшие из элитных космодесантников. Все как один гиганты, в своей броне они достигали более восьми футов в высоту. Эти доспехи являлись ценными артефактами и были самым тяжелым из тех, что носили воины Империума, сделанные из слоев титана и керамита, способные противостоять большинству тяжелых повреждений. В ледяном вакууме космоса или в кипящих глубинах вулкана, Терминаторы самые смертоносные воины Адептус Астартес, их навыки и храбрость доказаны столетиями сражений. Они пришли сюда побеждать.

– Усилить меры предосторожности, – предупредил сержант Лоренцо. Праздная болтовня отделения стихла, они приближались к врагу. Теперь все внимание было сосредоточено на задании.

– Кровавые Ангелы вернулись, – протрещал в ухе Лоренцо голос капитана Рафаэля. Будучи переданным, более чем на тысячу километров, с борта стоящего на орбите ударного крейсера “Меч Ангела”, откуда командующий войсками контролировал события, сигнал был отчасти искажен. – Шесть столетий мы несли бремя поражения, клеймо бесславия. Сейчас мы искупим его.

Восемьдесят терминаторов Кровавых Ангелов готовили плацдарм на борту космического скитальца. Задача была проста – уничтожить инопланетную угрозу. Позади отделения Лоренцо в нескольких сотнях метров, кордон бывалых воинов охранял место проникновения, технодесантники и их помощники готовили площадку. Когда все будет готово, они двинуться на врага. Но пока, Лоренцо и его воины действовали самостоятельно.

Отделению была поставлена задача, уничтожить средства управления все еще действующего хранилища спасательных шлюпок. Если враг ускользнет с космического скитальца на борту спасательных шлюпок, то их инфекция может распространиться на другие корабли и отдаленные миры. Этого нельзя было допустить. Таково назначение сдерживания, отделение Лоренцо было предназначено именно для таких случаев.

Выдавая себя ярким светом фонарей, космодесантники колонной по одному двигались по извивающемуся вестибюлю. Доспехи воинов, Тактическая броня Дредноута заполняла узкий коридор, изредка массивные наплечники скребли по металлическим стенам. Красные одеяния сияли в ярком свете фонарей, заявляя о бесстрашии и решимости. Кровавые Ангелы не сражались под покровом тьмы.

Терминаторы шли вперед сопровождаемые рыком сервоприводов и хрипом фиброузлов доспехов. Сенсориум на голове Лоренцо показывал, что путаница коридоров впереди пуста. Он установил диапазон в триста метров, и затаил дыхание, когда на авточувствах, в пределах диапазона датчика, запылало изображение – зеленое пятно. Он подождал несколько секунд, но изображение не двигалось. Враг оставался неподвижным.

Читайте также:  Как играть в Шахматы классические: официальные правила игры Шахматы классические на русском

– Секция охраняется, построение “Тета”, – сказал сержант, нажимая штифт активации меча.

Лезвие с жужжанием ожило, мерцающий синий цвет силового поля окутал коридор. В двойном свечений фонарей на броне Лоренцо, коридор был как на ладони. Решетчатая палуба местами была перекошена, но не повреждена, в то время как стены, обрамляющие узкий проход, состоящие из листов металла, скрепленных болтами, были покрыты ржавчиной и изъедены гнилью. Единственными звуками были гул силового оружия, топот ботинок и хрип механизированной брони, отделение занимало позиции позади сержанта.

Сигнал с сенсориума не менялся, и Лоренсо пошел вперед, взяв штурмовой болтер на изготовку. Он проверил на дисплее состояние магазина: тридцать два патрона.

– По правому борту обнаружена энергетическая волна, брат-сержант, – доложил Валенсио. – Расстояние неопределенно. Возможно кабель или генератор.

– Для задания несущественно – замедляясь, сказал Лоренцо, они подошли к соединению с другим коридором уходящим вправо. – Продолжаем движение.

Покачиваясь, лучи фонарей плясали по стенам, Лоренцо пристально вглядывался в коридор и шагнул на два шага вперед. Даже в свете огней, видимость была практически нулевой. Пятна ржавчины, отслаивающаяся краска, падающая с потолка, и изогнутые стены прохода образовывали странные тени. Лоренцо осматривал местность, ища проход, его дыхание успокоилось, разум сосредоточился. В новом коридоре было две двери: одна в дюжине метров справа, другая слева, на расстоянии тридцати метров. Дейно шагал по переходу позади сержанта, его оружие было нацелено на другой проход.

– Командная палуба, обновите тактическую карту, – сказал Лоренцо.

Коммуникатор гудел несколько секунд, прежде, чем голос одного из техников с мостика ударного крейсера достиг ушей Лоренцо.

– Почти закончил, – ответил специалист. – Данные уже передаются по каналу связи.

Дисплей шлема Лоренцо на секунду замерцал синим, а затем, когда данные сканирования с ударного крейсера синхронизировались с авточувствами его доспеха, проступил более четкий рисунок. Проволочная схема слилась со зрением, и автономная карта появилась в его правом глазу. Местами карта была нечеткой или отсутствовала, по непонятным причинам сканеры ударного крейсера были неспособны проникнуть в некоторые места. Лоренцо осмотрел план ближайших комнат и коридоров, другим глазом пристально вглядываясь в показания сенсориума. Отобразившийся контакт все еще оставался неподвижен. Скачок энергии, о котором предупреждал Валенсио, был где-то вдали и не имел значения.

– Точка эвакуации отмечена, – сообщил служащий с борта крейсера. Спустя мгновение дисплей замерцал и данные обновились. Мерцающая пиктограмма черепа на комнате приблизительно в восьмидесяти метрах впереди привлекла внимание Лоренцо. Это была диспетчерская спасательных шлюпок, цель отделения. Лоренцо поставили задачу уничтожить пусковой механизм, для того чтобы инопланетная добыча не смогла покинуть скитальца. Это была стандартная боевая доктрина: сдержать и уничтожить.

На карте, Лоренцо увидел ответвление, уходящее к комплексу комнат, отделенных от основного прохода, по которому они шли. Показания сенсориума были чисты, но Лоренцо должен был знать, все точки входа на их флангах. Многими метрами позади отделения терминаторы устанавливали защитный кордон вокруг зоны вторжения, но здесь за периметром, существовало множество способов, когда отделение могло оказаться в окружении.

– Валенсио и Саил, со мной, – приказал Лоренцо. – Наблюдайте и обеспечьте безопасность. Дейно и Гориил, прикрыть фланги.

Лоренцо еще больше продвинулся вперед. Саил встал позади сержанта, воспламенитель его тяжелого огнемета вспыхнул искрами и затих. Валенсио остался позади, сохраняя стандартное пятиметровое расстояние.

Остановившись в двух метрах от первой двери, Лоренцо замер в наблюдательной стойке, ноги застыли, прицел расширил фокус. Позади него Саил изготовился и повернулся к двери. Деактивировав поле своего силового кулака, терминатор щелкнул дверной ручкой. Заскрипев, дверь вздрогнула и наполовину раскрылась, а затем с визгом остановилась. Саил схватил край двери и поволочил его в сторону, с воплями протестующего металла механизированные приводы доспеха вогнали дверь в стенную впадину. Под шлемом, терминатор скривился от этого звука.

Комната по ту сторону дверей была квадратной, от стены к стене было менее десяти метров, на противоположной стене была открытая дверь. Пол, вымощенный треснувшей плиткой, густо покрывала грязь. Когда то давным-давно стены были покрашены, но сейчас за исключением чудом сохранившегося лоскутка шелушащейся краски, это был голый металл.

– Движение! – резкое предупреждение Гориила эхом отозвалось у каждого в ушах.

Космический скиталец

Космос бескраен. Никто и никогда не сумеет исследовать всю галактику, забраться в каждый её уголок и проверить каждую нору. И эти огромные пространства бороздят десятки тысяч космических кораблей, принадлежащих самым разным цивилизациям. Естественно, Империум, обладающий технологией перемещения сквозь варп, а также колоссальными производственными мощностями, удерживает первую строчку в этом списке. Сколько звездолётов было спущено со стапелей за тысячелетия существования империи человека? Вопрос риторический. Ответа на него не знают, наверное, даже Адептус Механикус.

А сколько из этих кораблей было уничтожено в боях, потерпело крушение, и пропало без вести? Увы, и на этот вопрос не найдется точного ответа. Доподлинно известно одно – их много. Но далеко не все пропавшие или разрушенные корабли превращаются в пустые куски мусора, блуждающие по просторам галактики. Всё куда сложнее и страшнее.

Имматериум таит в себе множество угроз, начиная от варп-штормов и заканчивая нападениями хаоситов и иных тварей. Нередко случается, что корабли, идущие к цели, попросту теряются в подпространстве и появляются из него вновь спустя долгие десятилетия или даже столетия, зачастую в совершенно произвольных местах. Иногда они необитаемы и лишены необходимых для жизни условий, но чаще всего внутри можно встретиться с обитателями. Крайне негостеприимными.

Эти корабли, называемые космическими скитальцами, дрейфуют сквозь время и пространство, то появляясь в реальном мире, то исчезая из него. Иногда они сливаются в огромнейшие космические тела, в которых есть не только воздух, но даже собственная гравитация. Скиталец – это груда космического мусора, состоящая из старых кораблей и их обломков, кусков астероидов, разного рода грузов, выброшенных за борт. Неизвестно, по какой причине скитальцы то и дело делают переходы через варп; возможно, они всё же управляются изнутри, некими обитателями. Очень часто скитальцы становятся прибежищем для чужеродных форм жизни и хаоситов-предателей, но всё же большинство из них – обычные корабли-призраки. Есть множество историй, больше похожих на сказки об авантюристах, пожелавших найти нечто ценное внутри скитальцев, и про то, с какими ужасными вещами они столкнулись.

Каждое появление очередного такого корабля немедленно привлекает к нему внимание. Несмотря на все опасности и угрозы, таящиеся внутри, космические скитальцы невероятно ценны, потому что могут содержать остатки древних технологий, как воздух необходимых Империуму. Адептус Механикус готовы на что угодно, лишь бы пробраться внутрь и получить доступ к содержимому космических кораблей, пропавших, например, ещё в те годы, когда Император был полон сил и направлял свои легионы на завоевание рассеянных по галактике человеческих миров.

Но исследование этих кораблей – задача чудовищно сложная и опасная, справиться с нею могут лишь самые сильные и опытные воины, обычно это легендарные терминаторы орденов космодесанта. Лучшие из лучших, бойцы, закованные в прочнейшие силовые доспехи и вооруженные лучшим, что может предоставить орден. Они в одиночку способны истреблять целые армии, и при зачистке скитальцев им нередко приходится заниматься именно этим.

Следует понимать, что внутри может оказаться практически что угодно – хаоситы, еретики, бывшие члены экипажа, изуродованные влиянием варпа и мутациями, самые настоящие демоны и колдуны Хаоса. Но на этом список неприятностей не исчерпан. Орки и генокрады также крайне любят селиться тут. Для первых – это лучший способ добраться до очередной планеты и устроить Waaagh! Для вторых – возможность скопить как можно больше бойцов, чтобы затем отправить их на подготовку вторжения очередного флота-улья.

Для орков скитальцы – главное средство передвижения по галактике. Когда орки добираются до таких махин, они тут же превращаются в громадные станции, вмещая в себя огромное количество техники, неимоверное количество пехоты, и даже корабли. Далее оркам остаётся только ждать, когда скиталец сам войдёт в варп, чтобы выбросить орков где-то в другом месте. За время Готической войны не было обнаружено ни одного скитальца, однако, из-за особенностей их перемещения, он может появиться в любом месте в любое время.

Читайте также:  Как играть в Нарды Старый город (бол.): официальные правила игры Нарды Старый город (бол.) на русском

Космический скиталец, стр. 1

Владимир Геннадиевич Поселягин

© Поселягин В., 2015

© Художественное оформление серии,

ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015

© ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015

Очнулся я от нескольких факторов. От боли в боку и руке и от чириканья голосов над собой… или рядом. Никак не могу определиться, сознание плавает. Я ещё не полностью пришёл в себя, из-за слабости не было сил даже открыть глаза, но уловить, что говорят на неизвестном мне языке и явно мальчишки-малолетки, смог.

Тут у меня невольно вырвался стон, и я открыл глаза, разглядев над собой двоих вихрастых нечёсаных и грязных мальчишек, что явно сдирали с меня одежду. Один держал что-то вроде пиджака, а другой сворачивал рубашку со следами крови. Кто-то ещё дергал меня за ногу, и я понял, что лишился обуви, когда моё обнажённое тело приласкал ветерок. Мальчишки, заметив, что я очнулся, спокойно встали и направились куда-то в сторону. Их, кстати, было трое, последний нёс обувь, явно мою. О таких, как я, говорили: «У него фотографическая память». Не знаю, встречусь ли я ещё с этими наглыми ворами, обирающими раненых и ослабленных, но, если да, попытаюсь им напомнить о нашей встрече. Лица запомнил.

Мне едва хватило сил повернуть голову и увидеть, как грабители исчезли среди груд металлолома, ранее явно бывших какими-то механизмами. Я в этом не особый спец, хотя пилот и со стажем, а в этих механизмах прослеживалась обтекаемость летательных аппаратов, но вот уж больно они были большими и незнакомыми. Какими-то неземными, я бы сказал.

Вокруг был мусор, и, судя по тому, что во многих местах что-то острое впивалось в тело, я на нём и лежал. Я никак не мог сосредоточиться, странным вокруг было всё, но одно как-то ускользало от моего сознания. Я посмотреть на небо, вернее, на красно-жёлтое солнце. Не знаю, где находился, но я явно был не на своей родной планете. Да и последнее, что помнил перед тем, как очнулся здесь, намекало, что Творец мне дал шанс.

То, что я успел ощутить себя не в моём теле, то есть не пятидесятитрёхлетним крупным мужиком, а костлявым мальчишкой лет десяти на вид, я принял с некоторым безразличием, сил удивляться просто не было, и снова потерял сознание.

Осторожно выглянув, я быстро осмотрелся. Так называемая улица между остовами летательной техники была пуста, только ветер трепал изодранный пакет, зацепившийся за выступ на корпусе чего-то остроносого со срезанной кормой. Понять, чем это было ранее, трудно. Вся эта техника, включая наземную – я видел раздавленные грузовики в завалах, – лежала в несколько рядов. Например, на этой улице их высота доходила до сорока, а где и до пятидесяти метров. Однако, как ни крути, вся она была незнакома, и определял я её наугад. Например, огромный остов мог принадлежать только судну, ранее бороздившему просторы Вселенной. Вычислил я это просто. Для воды обтекаемость не та, да и киля не было. В воздух такую махину поднять – это постараться надо, но вот когда я заметил на корме дюзы, а на бортах места для орудийных башен, всё как-то быстро встало на свои места.

Вчера, когда очнулся, первое время я старательно приходил в себя и проверял состояние тела. Травмы были довольно серьёзные, тем более без надлежащего медицинского ухода. Руку и бок мне разбороздило что-то острое, причём что-то одно, глубина и рваные края ран были одинаковы. Кровь уже не текла, хотя, судя по слабости, потерял я её изрядно, но сукровица ещё сочилась. Мне понадобился час, чтобы собраться с силами и попытаться встать. При этом приходилось контролировать каждое движение. Причина проста: ранее я был верзилой, чуть-чуть не дотягивая до двух метров, а тут мальчишка, который даже до полутора не вытянулся, хотя где-то был близко. Может, даже метр тридцать.

Хрустя мусором, я встал и понял, что это для тела непривычно: острые края разных обломков сразу же впились в нежные подошвы. Боль я чувствовал отовсюду – и на руке, и на боку, и на подошвах, – и это ободряло. Живой. Когда ты уходишь из жизни по своей воле из-за трагической ошибки планирования, можно сказать из-за случайности, то второй шанс пробуждает жажду жизни. Поэтому, несмотря на желание тела где-то прилечь и умереть от слабости, обезвоживания и сильной кровопотери, я усилием воли заставлял его двигаться. С каждым движением я ощущал тело всё лучше и лучше, хотя оно всё равно чувствовалось, будто руку или ногу отсидел. Очень похоже. Но, к счастью, всё это довольно быстро проходило.

Шатаясь от слабости, я поднял голову и посмотрел на тёмный покатый бок летательного аппарата, в тени которого лежал до этого. На этой части механизма, над тем местом, где я лежал, был ясно различимый след крови. Видимо, моё новое тело скатилось сверху, зацепилось за ту загогулину, что пропорола мне бок и руку, и упало на кучу мусора, где меня и обнаружили мелкие падальщики. Вот что странно – выше этого аппарата ничего не было, получается, я упал с него или, что более вероятно, меня скинули, и я безвольной тушкой скатился на землю с некоторыми повреждениями.

За то время, что находился в сознании, я как-то быстро стал считать это тело своим. В той жизни я подходил к порогу старости, тут же мне дали новое, молоденькое тело, думаете, я просто так дам себя его лишить? Фигу, я выживу назло всем!

Что было дальше, описать несложно: на подгибающихся ногах я стал уходить с открытой местности, где лежал, к одному из проходов. К сожалению, эта лёжка просматривалась с трёх сторон. Между этими грудами мусора и механизмов были протоптаны тропинки, вот я и свернул на ближайшую. Когда тропинки закончились и на пыли и мусоре не стало других следов, я свернул к остову чего-то большого и тарелкообразного и, продолжая хрустеть, только уже не мусором, а неизвестной мне травой и кустарником, направился к нему. При приближении я обнаружил валявшуюся в траве некую большую деталь, предположительно часть брони, причём вогнутую, в которой я заметил скопившуюся дождевую воду.

Слабость у меня была сильная, но трезвости рассудка я не терял, и мысли были довольно чистыми. Прохромав к этому импровизированному тазику, я встал на колени и, продолжая зажимать одной рукой рану на боку, другой, не пострадавшей, осторожно зачерпнул воды ладошкой и языком попробовал её на вкус. Вроде обычная вода. Никаких примесей я не почувствовал. Судя по следам, тут после дождей часто появлялась и испарялась вода – остались контуры на металле, так что я зачерпнул больше и сделал глоток, давая живительную влагу своему обезвоженному организму. После этого я осторожно промыл водой раны и поднявшись с колен, продолжая хромать изрезанными на мусоре подошвами. Зашёл внутрь привлёкшего моё внимание аппарата, благо открытый проём находился на высоте полуметра, на последних силах прошёл вглубь, запнулся о что-то, напоминающее полиэтилен, и упал. На ощупь завернувшись в него, я почти мгновенно уснул. Сознание погасло, как вырубили. Видимо, организм отдал все силы на этот переход.

Утро меня встретило неласково, болело всё, что можно. Но это меня только радовало. Жив, и это главное. Вчера я ушёл от того места, где впервые пришёл в сознание, метров на четыреста, дальше уйти просто сил не было, и если кто-то захочет меня найти, то по следам крови от изрезанных ног это будет сделать нетрудно, поэтому вся моя сущность кричала: нужно менять временное убежище и искать лучше.

– Да и попить не помешает, – прохрипел я, с трудом ворочая распухшим языком.

Вот ещё одна странность. С координацией движений я справился быстро и шагал достаточно ловко по мере крохотных сил, то есть с телом освоился, благо опыт есть, но то, что за всё время, будучи в сознании, я так и не обратил внимания, что и строение зубов и челюсти другое, то есть непривычное мне, – вот это был казус. Вон я даже не заговорил ни разу для пробы, только одна мысль была в голове: уйти подальше. А заговорить только сейчас попробовал. Что ж, не голос, а карканье какое-то.

Оцените статью
Добавить комментарий