Как играть в Курск 1943. Огненная дуга: официальные правила игры Курск 1943. Огненная дуга на русском

Курск 1943. Огненная дуга

Количество игроков2
Время игры3-6 часов
Сложность освоениявысокая

Обычно настольные игры — отличный способ собрать вместе компанию из пяти-шести человек. Но встречаются среди них и исключения — те, что сталкивают два ума, требуя от них предельного напряжения нервов ради чувства тяжело заслуженной победы. Типичный образец — тактические игры старой закалки.

Именно к ним и принадлежит игра молодого издательства Статус Белли. Несмотря на то, что это первое их детище, у сценария Огненной дуги и системы Танковые сражения как таковой длинная история. Корнями она уходит к самому истоку Нашей Эры настольных игр — варгейму Чарльза Робертса Tactics. По-военному аскетичное оформление, напряженное противостояние, изобилие подсчетов. С той поры пройден длинный путь, но в нынешнем молодчике ясно угадываются черты славного предка.

Он воспитан в строгой династической традиции, и потому все его достоинства, равно как и недостатки, — классические, хоть под стекло в виде эталона всея направления выставляй.

И все-таки мы победили!

Варгейм не обязан быть элегантным, хотя и это приветствуется. Куда важнее точно передать реалии времени, чтобы противоборствующие полководцы не чувствовали себя просто игроками в оторванных от жизни «солдатиков». Нет, вид полков, расставленных на позициях, и суровые к «клюкве» правила создают полное ощущение пребывания на военной ставке.

На практике это сопряжено с известными жертвами: расстановка перед началом партии — маленький подвиг. Ведь перед нами не просто фишки инженерных и танковых частей. У каждой — исторически достоверное наименование, которое нужно учитывать при расстановке, хотя по части механики различий между механизированными пехотными бригадами 12гм/5гмк и 10гм/5гмк — ноль. Зато — готовый интерактивный урок истории!

Потому браться за игру лучше тем, кто от этих деталей, ради которых к созданию игры привлекались исторические консультанты, способен получить удовольствие. Прочие от копания в многочисленных миниатюрных квадратиках с еще более миниатюрным шрифтом рискуют заработать головную боль.

А копаться волей-неволей придется. В коробку для помощи в сортировке вложен десяток пластиковых пакетиков. Большинству игр такой предусмотрительности можно лишь пожелать. Но для «Огненной дуги» этого, как ни изворачивайся, маловато. Настолько изобильны и разнообразны здешние жетоны: от толком не нюхавшей пороха «Пантер-бригады» (что отдельно оговорено в сценарии) до бронепоезда.

Продраться через свод правил будет непросто. Зато игрок, способный пойти на небольшие жертвы, сможет насладиться тактическим богатством игры. Авиационные налеты, поддержка артиллерии, минирование, установление заграждений, массированные атаки и перехваты — лишь малая толика арсенала главнокомандующего.

Нелегко приходится полководцу на войне. И это — один из важнейших посылов игры. Важно желание на собственном опыте почувствовать, каково после настоящего сражения что победителю, что проигравшему. Тогда вы поймете, что подсчеты, стопки фишек и зубодробительно подробные правила необходимы. Без этих тягот неоткуда взяться головокружительному ощущению триумфа или саднящей горечи поражения, требующей немедленного реванша, а лучше двух. Особенность жанра, черт подери!

Как играть в Курск 1943. Огненная дуга: официальные правила игры Курск 1943. Огненная дуга на русском

Немного об «инженерной подготовке» к игре.

Оценив обстановку и поняв, что игра требует долгой расстановки сил на карте, а также возникает проблема с «сохранением» партии, решил предпринять следующие действия:

Внимательно изучить правила перед игрой, чтобы минимизировать кол-во обращений к ним. Не хотел тратить драгоценное время игры.

Разложить фишки по армиям и корпусам: каждую в отдельный пакетик. При расстановке будет легче искать нужные фишки.

Так и сделал. 2 дня читал правила, парил всех на форумах, вроде процентов на 80% разобрался. Понятно, что в процессе игры возникнут еще вопросы, но базис усвоил.

На 3-ий день разложил фишки каждой армии (у каждой свой цвет, что невероятно удобно) по пакетам , определил недостающие фишки по сценарию, сделал «самопальные». Не на выставку, так что пойдет и такое качество.

В общем, поступил как советские войска перед Курской битвой. Те тоже провели серьезную теоретическую и инженерные подготовки.

Расстановка фишек перед игрой или Немецкий орднунг против русского хаоса

Взял для обучения сценарий «Прохоровка», как того советует новичкам сам разработчик. Стал расставлять немецкие войска, все написано нормально. Такой-то гексагон, такая-то дивизия, в ней такие-то подразделения такой-то дивизии. Расставил минут так за 40. Если бы не плохо читаемые при искусственном освещении номера гексагонов, то было бы еще быстрее

Читайте также:  Как играть в Пиксель Тактикс 4: официальные правила игры Пиксель Тактикс 4 на русском

Потом взялся за советские войска, и тут меня ждал сюрприз. Да какой там – Сюрпризище! Указан гексагон, в нем указаны части такой-то дивизии. Начинаю искать и понимаю, что указаны дивизии разных армий в одном гексагоне! А какой именно армии принадлежит каждая из дивизий – не написано! Т.е. чтобы найти фишку, надо высыпать все фишки из заранее разложенных пакетиков. Вчерашний вечер – псу под хвост. Вот почему не подписать в сценарии для каждой дивизии ее принадлежность армии? А еще лучше отметить цветом, каким отмечена на фишках сама армия. Скорость расстановки резко возрастет и будет меньше напрягать.

Еще был «чудесный» момент, когда выяснил, что некоторые фишки 2 гвардейского танкового полка и 2 танкового (просто) полка попутаны. Пока догадался, пока нашел…

Возникает вопрос: ну как-то же тестировали эту часть игры? Неужели все тестеры наизусть знали, где какая часть стоит? Я вот не знаю. Для этого, собственно, игрой и занялся.

В общем, потратил еще 2 часа, расставил, понял, что играть уже не получится, ибо через 4 часа уже на работу надо.

Но проделанную работу жалко, стал придумывать варианты. Остановился на склеивании маленьких коробочек под размер фишки. Входит в коробочку 6 фишек. Склеил сколько мог, собрал часть стеков в них, остальные поскидывал в коробку как есть, и ушел раздраженный спать.

Так прошел 4-ый день непосредственного знакомства с игрой.

Ну наконец-то, игра..

Этот день мы приближали как могли..

Вооружившись цветными карандашами, раскрасил в сценарии название каждого подразделения в цвет армии, которой оно принадлежит, расставил. Рассмотрел поле битвы, посмотрел на расстановку немецких сил. Действительно, и в помине нет «полчищ «Тигров», «Пантер», «Фердинандов», о чем так усердно толковали в школе. Расстановка сил напоминает то, о чем пишут современные историки В.Замулин, М. Свирин, А.Исаев,. Кстати, был приятно удивлен, увидев фамилию первых двух в списке использованной литературы. Это говорит о серьезности подхода разработчиков к игре, и это большой плюс в ее пользу.

Диспозиция с первого взгляда ясна: панцергренадерные и танковые полки дивизий СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» и «Мертвая голова» при поддержке 2 рот «Тигров» прорвали-таки 2 наиболее укрепленных линии наших, несмотря на тщательную подготовку и приближаются к той самой Прохоровке, являющейся ключевым транспортным узлом в системе обеспечения войск Советов. Перед ними только сравнительно хилые полки пехоты и ПТО на последней линии обороны, а за ними – штабы, уничтожив которые дезорганизуются (т.е. перестанешь отдавать приказы и ослабишь параметры в 2 раза) подчиненные им военные подразделения, а также базы снабжения, захватив которые заработаешь много очков победы. Проще говоря, судьба всей операции «Цитадель» решится в эти 3 хода, отведенные сценарием.

И вот тут, глядя на поле, оценивая суммарную силу атаки немецких отрядов, и силу (скорее, слабость) нашей обороны, начинаешь понимать, насколько судьба той битвы была на волоске, насколько мощной была немецкая военная машина, делавшая ставку не на количество, а качество своей армии. В игре фишек Советов раза в 2 больше, но параметры немецких выше. Впрочем, к сожалению, так и было в жизни. Система командования, связи, техобеспечения германской армии в те времена была лучшая в мире.

Чтобы спасти ситуацию с прорывом, необходимо бросать в бой подкрепления на уже укрепившиеся на высоте №252 войска СС через узкий коридор ме, возможно даже с марша, что ведет к дополнительным потерям. Но на кону очень высокие ставки. Любой сторонник теории «забросали немцев трупами» может попробовать сыграть более гуманной, по его мнению, стратегией. А как было бы, если бы… Игра может ответить на многие вопросы.

В процессе самой игры на первых же ходах стало ясно, что умелое распоряжение имеющимися маркерами случайностей позволяет серьезно менять ход боя, нивелировать зависимость от удачи, выраженного в виде броска кубика. Хочешь – брось все маркеры на 1 бой, хочешь – на все бои хода. В общем, в игре есть и расчет, и везение. Расписывать все нет смысла, лучше чем автор, описавший пример первого хода, у меня не получится. Тем более сыграл я совсем немного из-за описанных выше проблем. Захватывающего интереса пока не было, т.к. подготовка несколько утомила, и эмоции были притуплены.

Насчет манипуляций с фишками. «Коробочки» помогли неплохо. Не самая удобная вещь, особенно когда вытряхиваешь фишки – они норовят перевернуться другой стороной. Надо будет еще подумать над совершенствованием сего устройства. Без него игра превращается в борьбу с фишками. Пытаешься взять одну стопку, задеваешь соседние, те падают. Особенно когда берешь среднюю стопку между 3-4, окружившими ее. Пинцет помогает слабо. Да и перекладывание им по одной фишке «туда-обратно» больше напоминает практикум часовых дел мастера.

Читайте также:  Как играть в Шахматы Туристические (26х13х3,8см): официальные правила игры Шахматы Туристические (26х13х3,8см) на русском

Надо будет сделать коробочек количеством побольше, т.к. стопка даже из 3 фишек уже начинает доставлять неприятности. «Коробочки» надо пронумеровать, чтобы легче было «сохранять» партию.

В общем, есть над чем подумать. Но пока немного отдохнем. Я от игры, она – от меня.

Вернусь ли я к ней? Скорее да, чем нет. Но только после еще более тщательной «инженерной подготовки». Да и банально выспаться надо бы.

Хотя вот сейчас гляжу на фото с расстановленной игрой – и хочется начать обдумывать направление удара, продумывать сколько артиллерии использовать для артподготовки, задействовать ли «Юнкерсы-87» перед танковой атакой, двинуть фишки немцев в атаку, подогнать резервы к нашим.. Посмотреть – а как будет на этот раз?

Вопрос №3 к опытным варгеймерам: Как в варгеймах аналогичного уровня решен вопрос со стеками фишек ? Есть подобные устройства для держания стопки фишек или какие другие хитрости? Поделитесь…

Курск 1943. Огненная дуга

Количество игроков2
Время игры3-6 часов
Сложность освоениявысокая

Обычно настольные игры — отличный способ собрать вместе компанию из пяти-шести человек. Но встречаются среди них и исключения — те, что сталкивают два ума, требуя от них предельного напряжения нервов ради чувства тяжело заслуженной победы. Типичный образец — тактические игры старой закалки.

Именно к ним и принадлежит игра молодого издательства Статус Белли. Несмотря на то, что это первое их детище, у сценария Огненной дуги и системы Танковые сражения как таковой длинная история. Корнями она уходит к самому истоку Нашей Эры настольных игр — варгейму Чарльза Робертса Tactics. По-военному аскетичное оформление, напряженное противостояние, изобилие подсчетов. С той поры пройден длинный путь, но в нынешнем молодчике ясно угадываются черты славного предка.

Он воспитан в строгой династической традиции, и потому все его достоинства, равно как и недостатки, — классические, хоть под стекло в виде эталона всея направления выставляй.

И все-таки мы победили!

Варгейм не обязан быть элегантным, хотя и это приветствуется. Куда важнее точно передать реалии времени, чтобы противоборствующие полководцы не чувствовали себя просто игроками в оторванных от жизни «солдатиков». Нет, вид полков, расставленных на позициях, и суровые к «клюкве» правила создают полное ощущение пребывания на военной ставке.

На практике это сопряжено с известными жертвами: расстановка перед началом партии — маленький подвиг. Ведь перед нами не просто фишки инженерных и танковых частей. У каждой — исторически достоверное наименование, которое нужно учитывать при расстановке, хотя по части механики различий между механизированными пехотными бригадами 12гм/5гмк и 10гм/5гмк — ноль. Зато — готовый интерактивный урок истории!

Потому браться за игру лучше тем, кто от этих деталей, ради которых к созданию игры привлекались исторические консультанты, способен получить удовольствие. Прочие от копания в многочисленных миниатюрных квадратиках с еще более миниатюрным шрифтом рискуют заработать головную боль.

А копаться волей-неволей придется. В коробку для помощи в сортировке вложен десяток пластиковых пакетиков. Большинству игр такой предусмотрительности можно лишь пожелать. Но для «Огненной дуги» этого, как ни изворачивайся, маловато. Настолько изобильны и разнообразны здешние жетоны: от толком не нюхавшей пороха «Пантер-бригады» (что отдельно оговорено в сценарии) до бронепоезда.

Продраться через свод правил будет непросто. Зато игрок, способный пойти на небольшие жертвы, сможет насладиться тактическим богатством игры. Авиационные налеты, поддержка артиллерии, минирование, установление заграждений, массированные атаки и перехваты — лишь малая толика арсенала главнокомандующего.

Нелегко приходится полководцу на войне. И это — один из важнейших посылов игры. Важно желание на собственном опыте почувствовать, каково после настоящего сражения что победителю, что проигравшему. Тогда вы поймете, что подсчеты, стопки фишек и зубодробительно подробные правила необходимы. Без этих тягот неоткуда взяться головокружительному ощущению триумфа или саднящей горечи поражения, требующей немедленного реванша, а лучше двух. Особенность жанра, черт подери!

Настольная игра Курск 1943. Огненная дуга

К сожалению, игра не ожидается в продаже.

Игра посвящена поворотному пункту в Великой Отечественной войне – битве на Курской дуге

Задачей немецкого игрока (группа армий «Юг» генерал-фельдмаршала Э. фон Манштейна) является прорыв к Курску с юга на обоянском направлении и охват сосредоточенных на Курском выступе советских войск с юга. Советский игрок (Воронежский фронт генерала армии Ватутина), опираясь на многочисленные оборонительные полосы, должен остановить лучшие танковые соединения Вермахта и СС и не допустить выхода немецких войск в район Обояни или Прохоровки.

Читайте также:  Как играть в Подарочный набор 5 в 1: официальные правила игры Подарочный набор 5 в 1 на русском

Кроме того, советская сторона может рассчитывать на ввод в сражение 1-й и 5-й гвардейской танковых армий, а также других многочисленных советских резервов.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Status Belli
  • Автор:Разыграев Алексей
  • Серия игр:Игры на заказ

Предлагаем вашему вниманию настольную игру от отечественного производителя – компании «Статус Белли», основным направлением деятельности которой является разработка исторических военных игр.

Настольная игра Курск 1943. Огненная дуга посвящена поворотному пункту в Великой Отечественной войне – битве на Курской дуге и представляет собой классическую гексагональную военную игру для двух игроков.

Задачей немецкого игрока (группа армий «Юг» генерал-фельдмаршала Э. фон Манштейна) является прорыв к Курску с юга на обоянском направлении и охват сосредоточенных на Курском выступе советских войск с юга. Советский игрок (Воронежский фронт генерала армии Ватутина), опираясь на многочисленные оборонительные полосы, должен остановить лучшие танковые соединения Вермахта и СС и не допустить выхода немецких войск в район Обояни или Прохоровки.

Кроме того, советская сторона может рассчитывать на ввод в сражение 1-й и 5-й гвардейской танковых армий, а также других многочисленных советских резервов.

Настольная игра Курск 1943. Огненная дуга содержит карту сражения, 440 фишек, буклет с правилами, буклет с 3 сценариями игры, 2 кубика.

Если вас заинтересовала эта игра, обратите внимание на еще одну игру этого производителя: Смута 1605-1612 на тему событий Русской Смуты в начале XVII века.

Купить настольную игру Курск 1943. Огненная дуга можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Курск 1943. Огненная дуга

Настольные игры

Игровая система «Танковые сражения» моделирует сражения эпохи XX века на оперативно-тактическом уровне, что позволяет воссоздать с большой степенью достоверности реальные исторические события. Местность на игровом поле-карте разделена на ячейки-гексагоны (далее гексагоны); представленный масштаб составляет около 5 км в одном гексагоне, одна игровая фишка соответствует пехотному или артиллерийскому полку/дивизиону, танковой бригаде/полку/батальону. Один ход в игре равен одним суткам реального времени.

Фишки

Фишки в игровом комплекте состоят из игровых фишек, которые обозначают боевые части и подразделения; а также из вспомогательных фишек-маркеров, которые отражают тот или иной игровой процесс.

Игровые фишки отражают реальные боевые части, соединения и подразделения, участвовавшие в сражении. В большинстве случаев фишки двусторонние. На фишках наносится специальная необходимая для игрового процесса информация:

  • значения боевой силы фишек (атака и оборона) и их скорость движения. Все значения даны в численном эквиваленте (обозначены цифрами);
  • номера боевых частей, а также условные обозначния в системе войскового подчинения (в зависимости от того, что собой представляет данная игровая фишка – батальон, дивизион, полк, бригаду и т.д.);
  • условные обозначения рода войск, а также различные значки, отражающие специальные возможности части.

Последовательность хода

Игра состоит из ряда чередующихся ходов, в процессе которых игрок обязан придерживаться строгой последовательности действий, называемых фазами. Фазы нельзя менять местами или пропускать.

  1. Определение погоды. По «Таблице погоды», указанной в сценарии, один из игроков бросает кубик и определяет метеорологические условия на предстоящий ход.
  2. Закладка маркеров случайностей. Оба игрока закладывают в непрозрачную емкость (например, в стаканчик) маркеры случайностей, характер, количество и принадлежность которых определяется сценарием.
  1. Фаза снабжения. В эту фазу игрок определяет, все ли его части находятся «в снабжении» и «в командовании». Те части, которые остались «вне снабжения» или «вне командования», помечаются соответствующими маркерами.
  2. Фаза подготовленной атаки. Игрок может атаковать всеми своими частями, прилегающими к вражеским частям (без 2 отрицательных сдвигов по «Таблице результатов боя» за неподготовленность атаки).
  3. Фаза движения. Игрок может переместить все свои части в соответствии с правилами движения. В эту фазупротивника всеми своими частями, прилегающими к вражеским с учетом 2 отрицательных сдвигов по «Таблице результатов боя» (за неподготовленность атаки).

Повторяются все действия первого игрока.

Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностей

  • Один из игроков (выбирается по договоренности) последовательно вытягивает из емкости по одному маркеру случайностей (МС) и выдает его обладателю маркера. Игрок, получивший МС, может или разыграть его,или сохранить на следующие ходы.При вытягивании маркера моторизованного корпусаданный корпус активизируется и повторяет фазы I-IV.Обратите внимание, что активизируется только данныйкорпус.
  • Процесс распределения маркеров случайностей дляобоих сторон прекращается с вытягиванием маркера «Конец маркеров случайностей». После этого могут разыгрываться только маркеры повторной активизации моторизованных корпусов.

Маркер хода перемещается на одну ячейку вперед.

Оцените статью
Добавить комментарий