Как играть в Математический футбол: официальные правила игры Математический футбол на русском

Как играть в Математический футбол: официальные правила игры Математический футбол на русском

  1. В игре участвуют 2 команды. Каждая команда состоит из вратаря, защитников и нападающих.
  2. В качестве решения задачи принимается только ответ, без пояснений.
  3. Поле делится на пять зон:
    1. центральная зона — для вбрасывания мяча.
    2. две зоны защиты, где играют защитники одной команды и нападающие другой.
    3. 2 вратарские зоны, где играет один вратарь и нападающие противоположенной команды.

  4. В начале игры происходит «вбрасывание мяча». Все члены команды сидят на местах, читается условие задачи. Как только кто-то решает задачу, он поднимает руку и с разрешения ведущего говорит ответ. Неправильный ответ одной команды равносилен тому, что правильный ответ дала другая команда. Если команда дала правильный ответ, то к доске выходят нападающие этой команды и защитники другой. Теперь ответ давать могут только те, кто играет у доски. Читается следующая задача. Если побеждают нападающие, то мяч переходит во вратарскую зону, и вместо защитников второй команды выходит вратарь. Если побеждают защитники, то мяч переходит в зону защиты соперников, и команды меняются ролями: вместо защитников выходят нападающие, вместо нападающих защитники. Если во вратарской зоне вратарь дает неправильный ответ, или правильный ответ дают нападающие, то атакующая команда забила гол. Мяч перемещается в центральную зону, происходит вбрасывание. В противном случае мяч перемещается в зону защиты обороняющейся команды, и вместо вратаря снова выходят защитники.
  5. За нарушение дисциплины команда наказывается пенальти: вратарь провинившейся команды играет против одного из игроков другой команды по тем же правилам, по которым обычно происходит игра во вратарской зоне.

1. Маша и Катя весят вместе 40 кг, Катя и Света весят вместе 50 кг, Света и Даша – 60 кг, Даша и Галя – 70 кг, Маша и Галя – 80 кг. сколько весит каждая из девочек?

Примечание: На занятии игра проводилась не по всем задачам. В разных аудиториях предлагались разные задачи из приведенного выше списка (примерно 10–15 штук) исходя из ограничений по времени.

Правила футбола кратко: основные моменты игры для начинающих

Футбол является одним из самых старейших, популярных и узнаваемых видов спорта в мире. Официальной датой зарождения соккера считается 8 декабря 1863 г. Именно тогда на лондонской встрече были созданные первые 13 правил. Всего на сегодняшний день существует 17 основных правил футбола. Самое главное условие футбольной игры заключается в том, что игрокам разрешается использовать любую часть тела для забивания мяча в ворота, кроме рук. Руками играть может только вратарь, и то в своей штрафной площади.

Итак, разберём главные моменты игры. Ниже представлены главные правила большого футбола кратко для начинающих, расписанные в доступном и понятном виде. Этой информацией могут пользоваться, как учителя физической культуры, так и тренеры, для объяснения игры школьникам и детям разного возраста.

Основные правила футбольной игры

Основная цель футбольного матча – забить больше голов, чем соперник за 90 минут игрового времени. Поединок делится на две равные половины (каждая по 45 минут). Между таймами есть перерыв на отдых, длительностью не более 15 минут.

В футбольном матче одновременно принимают участие 22 игрока, по 11 человек с каждой стороны (1 – голкипер, 10 – полевых). Смотрите какие бывают позиции игроков в футболе. Игра проводиться на травянистом покрытии. Поле должно иметь прямоугольную форму примерного размера 100 на 60 метров (по поводу официальных размеров футбольного поля у нас есть подробная информация).

Формы команд должны быть разного цвета, чтобы не путаться. Полное обмундирование игрока включает в себя: футболку, шорты, гетры, бутсы (или другая шипованная обувь). У голкипера должны быть перчатки.

Взятие ворот считается законным, когда мяч полностью пересёк линию ворот. Забить гол, как уже упоминалось выше, можно любой частью тела, кроме рук.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! На чемпионате мира по футболу 1986 года легендарный аргентинский футболист Диего Армандо Марадона забил гол рукой, но судья этого не заметил и засчитал взятие ворот. Позже данный гол стали называть – «Рука Бога».

Если после 90 минут игры счёт будет равным, то по правилам, в некоторых турнирах (зачастую это кубковые соревнования или финалы), судья добавляет два дополнительных тайма каждый по 15 минут. Если и в экстратаймах победитель не выявлен, пробиваются пенальти (11-и метровые удары).

Процедура пенальти в футболе такова: от каждой стороны выбирается по 5 бьющих. Каждый игрок выполняет по одному удару. В том случае, когда счёт после пяти ударов с каждой стороны равный, остальные футболисты, до этого не выполнявшие удар, также участвуют в серии пенальти. Процедура длиться до тех пор, пока не будет выявлен победитель после одинакового количества ударов.

Итак, ещё раз кратко пройдёмся по всем футбольным правилам, и выделим самое основное:

  • Длительность матча: 90 минут (2 тайма по 45 мин.). Между 1-м и 2-м таймами перерыв длительностью не более 15 мин.
  • В каждой команде по 11 футболистов (10 в поле и 1 на воротах). 7 человек разрешается иметь на замене. Всего в аматорских (любительских) соревнованиях команде разрешается проводить 7 замен за поединок.
  • Ворота: длина — 7,32 м., высота – 2.44 м.
  • Мяч круглой формы окружностью 58-61 см. Вес мяча от 410 до 450 грамм.
  • Штрафная площадь. На отметке 11-и метров от центра ворот есть точка (пенальти).
  • При совершении нарушений игрок может получить жёлтую или красную карточку, в зависимости от степени грубости фола. После двух жёлтых горчичников судья сразу показывает красную карточку. Удалённого игрока нельзя заменить.
  • Футбольный матч можно начинать, если в команде есть хотя бы 7 человек на поле.
  • Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот.
  • Если мяч уходит за боковую линию – назначается аут. Если мяч ушёл за лицевую линию от игрока защищающей команды, назначается угловой удар.
  • При штрафном или свободном ударе расстояние от мяча до стенки должно быть 9 метров 12 см.
  • При неявке команды на игру, ей автоматически назначается техническое поражение со счётом 3:0.
  • Положение вне игры (офсайд). Трактовка: игрок находиться в положении вне игры, если они расположен ближе к линии ворот, чем мяч, и предпоследний игрок защищающей команды. На своей половине поля футболист не может попасть в офсайд.

Правила футбола: судьи матча

Каждый футбольный матч должен контролироваться судьей, роль которого заключается в том, чтобы следить за соблюдением всех правил футбола и наказывать тех, кто нарушает их. Также главный рефери должен останавливать и возобновлять игру по мере необходимости (травмы, замены и т.п.). Все решения в футбольной игре принимает именно главный судья, но у него также есть и помощники.

Два помощника главного арбитра, также известные, как боковые судьи, помогают основному следить за правильностью ведения игры. Основная задача боковых арбитров – следить за тем, от какой команды мяч покинул поле. Также немаловажной функцией линейных рефери является фиксирование положения вне игры. На соревнованиях более высоких уровней, на матчах также присутствует и четвёртый судья, обязанности которого, в основном, носят административный характер.

Вот и все правила футбола. Начинающим этой информации будет достаточно на первое время, но если, Вы, собираетесь стать профессиональным футболистом или играть на достаточно высоком уровне, тогда вам придётся заняться детальным изучением правил и всех тонкостей футбольной игры.

Математический футбол

(внеклассное мероприятие для 6-х классов)

Цель состязания: развитие логического мышления,

привычки к самоконтролю,

привитие интереса к математике.

Оформление: плакаты с высказываниями :

«Математику уже затем учить надо, что она ум в прядок приводит»,

«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому

мышлению. Недаром говорят, что математика-это гимнастика ума».

В основу состязания положены правила игры в футбол, а роль мяча выполняют вопросы.

Из двух параллельных классов были созданы за две недели две команды по 8 человек. В каждой команде: капитан, вратарь, два защитника, три нападающих, запасные. Команда имеет название и эмблему. Остальные учащиеся образуют две группы болельщиков.

До матча каждая команда готовит 3-4 вопроса.

Под спортивный марш участники встречи выходят на отведённое место, выстраиваются и приветствуют друг друга. На видном месте табло, куда будут записываться забитые мячи.

Судья объясняет правила игры:

-вопросы по очереди задаёт команда команде; команда, получившая право предложить первый вопрос «бьёт мяч» команде противника;

-на обдумывание вопроса 30 сек.;

-если за отведённое время нападающие не ответят или ответят неправильно, вопрос передаётся защитникам;

-защитникам на обдумывание даётся 20 сек., если они дали неверный ответ или ответили неправильно, то «шайба» переходит к вратарю;

-на раздумывание вратарю отводится 10 сек. В случае неудачи последнего – судья объявляет «гол»;

-при обдумывании ответов игроки могут советоваться между собой. Обмен мнениями может идти только внутри команды. За нарушение этого правила, судья назначает новый вопрос прямо вратарю.

После разъяснения правил разыгрывается право первого удара. Команды получают карточки с одинаковым заданием. Начинает игру та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Пока выполняется задание звучит спортивный марш.

Раздаётся свисток судьи. Матч начат.

1.Как при помощи пяти двоек получить 9 (11)?

2.Кроссворд: «Кто быстрее?»

Придумать математические слова с буквой «У»

Внеклассное мероприятие по математике “Математический футбол”
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Игра для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
matem_futbol.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математический футбол»

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации урока математики:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Математический футбол”. Правила игры. Класс разбивается на две команды выбирается вратарь. На доске футбольное поле, на котором «мячи», т.е. разные математические задания.

Первый шаг это выбрасывание мяча, задаётся вопрос командам, кто первый ответит, та команда первая забивает гол.

1-й мяч. Математическая разминка

Задаётся вопрос каждой команде по очереди, правильный ответ – гол другой команде.

  • Сколько хвостов у семи котов? (7) 1
  • Сколько носов у двух псов? (2) 2
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)1
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)2
  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)1
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)2
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)1
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)2

2-й мяч. Расшифровать ребусы.

МЕ100 ; 40А (место; сорока)1

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)2

3-й мяч. Весёлое умножение.

Ведущий: от каждой команды вратарь выходит к доске для решения примера умножение в столбик 56*3=168. Вот только умножать вы будете с завязанными глазами!

4-й мяч. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей .

В одну реку дважды не войдешь.

Один в поле не воин.

Двое пашут, а семеро руками машут

5-й мяч. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

Математические прогнозы на футбол – статистика и анализ

Прогнозировать футбольные матчи с высоким процентом прохода ставок удаётся далеко не каждому. Полагаться в этом деле на одну лишь интуицию неправильно. На помощь капперам и прогнозистам приходят дополнительные инструменты, один из которых — математика.

В данной статье рассмотрим, как правильно составить прогноз по футболу , используя математические методы. Узнаем, насколько вообще помогает математика в беттинге. Конечно, мы не станем мучить читателя теорией меры и интеграла, стохастическими процессами и прочими высшими научными материями. Но покажем, как элементарные арифметические расчёты и калькуляторы помогут спрогнозировать тотал больше, победу одной из команд и другие события в футбольных матчах.

Эффективность прогнозиста (математическая)

Понять ценность прогнозов футбольных матчей того или иного каппера очень легко. Для этого достаточно воспользоваться простой формулой такого типа:

Такую формулу способен запомнить даже стопроцентный гуманитарий, для которого квадратный корень и логарифмы — непостижимые понятия. Здесь К – средний коэффициент всех сделанных ставок участником пари. V – процент успешных сделок. Если произведение (S) больше единицы, значит беттор получил прибыль от ставок, если меньше – то убыток.

Поэтому, если найти полную статистику прогнозов и ставок каппера, по этой формуле всегда получится определить его успешность. Для понимания того, сколько зарабатывает беттор, угадывая определённое количество исходов, поможет калькулятор. Здесь прописывается средний коэффициент и процент угаданных ставок. Среднее значение означает прибыль игрока.

На многих сайтах платно и бесплатно публикуются прогнозы на футбольные матчи, построенные на математических моделях. Правда, в большинстве случаях составители не делятся алгоритмами составления математических футбольных прогнозов . Мы же рассмотрим самые эффективные из них. С их помощью можно понять, в каких случаях ставить, а когда лучше отказаться от этой затеи.

Прогнозы на тотал больше

Анализ футбольных матчей с точки зрения статистики предыдущих встреч соперников позволяет грамотно составить прогноз по футболу . Результативность матчей оценивается тоталами. Букмекер выставляет значение голов, а игрок должен угадать, больше или меньше мячей забьют команды в игре или тайме.

Чтобы не гадать, а опираться на цифры при составлении прогнозов, грамотные бетторы используют электронные таблицы, которые на основе статистических показателей команд позволяют с высокой точностью спрогнозировать события.

В данном случае объектом анализа и прогнозирования футбольных матчей будут ставки на тотал больше 2,5. Вся суть данного подход выражена в одной таблице эксель, в которой необходимо заполнить желтые поля с показателями забитых и пропущенных мячей соперниками дома и на выезде:

Здесь всё предельно просто. Пользователь вводит количество матчей и заполняет ячейки для забитых и пропущенных мячей, а система подсчитывает среднее количество голов соперников. Получатся индивидуальные тоталы для домашних и гостевых встреч. На основе этих данных определяется среднее количество голов, которые могут забить команды в предстоящей встрече. Если это значение выше 2,3, то ставка на ТБ(2,5) сыграет с проходимостью в 80% по утверждению создателя прогноза.

То есть в расчётах и при составлении математических прогнозов на спорт прямо используется статистика забитых и пропущенных голов, и на основе этих данных беттор получает числовое подтверждение или опровержение для ставок на верхний тотал.

Где взять данные по результативности команд? В данном случае помогут сайты с футбольной статистикой. Вот как это реализовано здесь:

Достаточно выбрать количество матчей, и получим число забитых и пропущенных мячей дома и на выезде. Остается лишь заполнить таблицу, и прогноз будет готов.

Не забываем, что этот математический анализ футбольных матчей составляется на базе цифр. Чтобы увеличить эффективность прогноза, необходимо учитывать и другие предматчевые факторы: травмы ключевых игроков атаки и обороны, мотивацию соперников, погоду, состояние газона и плотность календаря.

Математическое прогнозирование ничейных исходов

Один из эффективных методов математического прогнозирования футбольных матчей — анализ игр с точки зрения вероятности ничьи. Как правило, большинство бетторов заключают пари на победу той или иной команды, напрочь игнорируя мирный исход. Однако на практике число ничьих в футболе больше, чем их прогнозируют бетторы. Букмекерам остается лишь отражать мнения игроков в коэффициентах.

Понять психологию игроков очень просто. Они считают, что хотя бы одна из команд настроена исключительно на победу. При этом опускается турнирное положение, которое во многих случаях позволяет обоим соперникам скатать ничью.

Составить прогноз по футболу на ничью поможет всё та же таблица. Когда мы определяли ставку на ТБ(2,5), то значение 2,3 считалось пороговым. Все значения, которые были выше, позволяли ставить на верхний тотал. Но в обратную сторону данная таблица не работает. Она позволяет спрогнозировать ничейных исход с проходимостью в 45%. Но и этого значения вполне достаточно, чтобы выйти в плюс, поскольку коэффициенты на иксы приближены к тройке. Делим 100 на 45 и получаем 2,2. То есть прогнозы на ничью из данной таблицы подходят для матчей, где коэффициенты на Х выше 2,2. Пороговым значением будет 1,8.

Это легко понять. Если команды на двоих забивают и пропускают меньше двух голов за матч, то вероятность исходов 1:1 и 0:0 примерно такая же, как 1:0 или 0:1. О других исходах речь не идёт, когда встречаются такие низовые команды.

Грубо говоря, задача ничейного прогнозиста состоит в том, чтобы с помощью этой таблицы найти самые скучные команды, которые очень мало забивают и пропускают. В этом плане ставки на нижний тотал и ничью лежат в одной плоскости и просятся в игровой купон.

Практика показывает, что букмекеры даже с участием супернизовых команд выставляют котировки на ничью в диапазоне 2,8 — 3, хотя в реальности они не должны превышать 2. Это легко определить, исходя из статистики домашних и гостевых игр клубов. Зачастую у таких команд число ничьих дома или на выезде составляет 50-60%. Достаточно лишь дождаться тура, когда такая команда будет играть дома или на выезде (где больше мирных исходов, там и ставим).

Возвращаясь к эффективности математических прогнозов на спорт , получаем, что для выхода в плюс 30%, на дистанции достаточно угадывать исходы 43% матчей. Если ориентироваться на такие команды, как «Локомотив» образца 2020 года или «Рубин», то это показатель весьма реален.

Определение вероятностей исходов калькулятором Байеса-Пуассона

Для прогнозирования исходов футбольных матчей многие бетторы используют калькулятор Байеса-Пуассона. С его помощью рассчитывают вероятности для исходов в зависимости от количества матчей, забитых мячей, побед и ничьих соперников.

Необходимо ввести числовые данные в следующие поля:

После этого жмем на кнопку «Рассчитать», и появятся шансы соперников на все исходы в таком формате:

Мы получаем вероятностное распределение голов в матче, а также шансы соперников на исходы в процентах. Сравнивая данные с котировками конторы, выбираем самую выгодную ставку с точки зрения проходимости и с учётом коэффициента.

Для эффективного использования калькулятора необходимо дождаться, когда пройдет 10 туров, чтобы накопилась статистика в нужном объёме. Очень важно правильно заносить информацию. Неправильно — смешивать результаты из разных турниров. То есть выбираются только матчи чемпионата, без кубковых игр.

Если в командах не произошло серьезных изменений в межсезонье, не сменился тренер и остались ключевые игроки, то можно пользоваться статистикой прошлого сезона. Речь идёт о тех клубах, которые много лет тренирует один и тот же человек. Например, «Ювентус» при Аллегри, «Рубин» Бердыева или «Локомотив» Сёмина. Естественно, при кардинальных кадровых изменениях результаты прошлого сезона не очень подходят для прогнозирования следующих матчей в нынешнем.

Читайте также:  Как играть в Войны магов: официальные правила игры Войны магов на русском
Оцените статью
Добавить комментарий