Как играть в Нарды мини (темное дерево): официальные правила игры Нарды мини (темное дерево) на русском

Содержание

Как научится играть в нарды

Добрый день, мой уважаемый Читатель. Сегодня я хочу рассказать о замечательной, и, на какое то время, незаслуженно забытой большинством настольной игре – нардах. Истории появления нард можно посвятить средней толщины монографию, а о выдающихся игроках древности написать увлекательнейшие художественные произведения, по интриге и напряженности сюжета мало чем отличающиеся от творений мастеров детективного жанра.

Однако, сейчас не об этом. Сегодня я хочу рассказать, какую практическую пользу приносит умение играть в нарды своему владельцу, описать основные их разновидности, дать самые общие основы, позволяющие новичку, впервые севшему за доску, сделать первый ход.

Итак, о пользе нард. В сравнении с шахматами эта игра, на первый взгляд, кажется более примитивной, и даже, по мнению многих, менее азартной и однообразной. Однако, это глубокое заблуждение. Люди, высказывающие такое суждение, скорей всего ни разу не сидели за доской и не метали кости. Их мнение основано исключительно на наблюдении за игрой посредством телевидения, или на рассказах других, столь же далеких от нард, индивидуумов.

На самом деле, все с точностью наоборот. Шахматы – квинтэссенция логики и точного математического расчета, где нет места Удаче и Случаю. Нарды – битва умов, где самая выверенная и отточенная стратегия рушится как карточный домик в результате одного неудачного броска костей. Тактика в нардах сложна, и под час непредсказуема, а стратегия настолько вариативна, что даже опытные игроки, отчаявшись запомнить все ветвления и неопределенности, ведут заметки во время наиболее напряженных и интересных схваток. Нардист быстро привыкает «на лету» менять стиль игры, в уме пересчитывать огромный объем информации в связи с получением новых вводных, заранее готовить несколько основных выигрышных стратегий и легко менять их в течение поединка.

Я думаю, излишне объяснять, какую пользу приносят подобные умения в реальной жизни. Бизнесмен или финансист, привыкший мгновенно анализировать поступающую информацию и принимать простые и действенные решения, ученный или исследователь, умеющий видеть картину целиком и готовый к любой неожиданности в ходе сложного эксперимента, хладнокровный и последовательный хирург, скупыми и точными движениями скальпеля спасающий жизнь пациенту. Ведь именно эти качества выковывает и закаляет древнейшая из всех логических игр – нарды. Итак, начнем обучение.

Нарды: описание игры

Игральная доска представляет собой раскладное поле с 24 нанесенными на него треугольниками, или, как их правильно называют мастера, пунктами. Пункты расположены симметрично, по 12 с каждой из сторон доски. Практически на всех современных наборах для игры в нарды, пункты выполнены двухцветными, например, четные треугольники окрашены в темные, а нечетные – в светлые тона. Все пункты объединяются в группы по шесть единиц. Пункты с первого по шестой называются дом, с седьмого по двенадцатый – двор, с тринадцатого по восемнадцатый – двор противника, и, с девятнадцатого по двадцать четвертый – дом противника. Группы «двор» и «двор противника» разделены выступающей планкой, и имеющей игровое название «бар». В наборе имеется тридцать игровых фишек (по пятнадцать светлого и темного цветов, для каждого из игроков), пара игральных костей – зар. Дополнительно в комплект может входить еще одна пара зар, стаканчик для метания костей и куб удвоения.

Правила игры в нарды

Основная задача игроков – переместить свои фишки в свой дом, а затем, последовательно снять их с игрового поля. Тот, кто первый снимет все пятнадцать фишек, объявляется победителем. Игроки ходят по очереди, а количество пунктов, через которые можно провести фишку определяется выпавшими на костях очками. Право первого хода разыгрывается броском одной игральной кости – у кого из игроков выпадет большее число, тот и начинает партию. Нередко встречается ситуация, когда на обоих зарах выпадает одинаковое число. Такая комбинация в нардах называется дублем, и игрок, сделавший этот бросок, получает право на четыре хода. Пропускать ход в нардах не разрешается, исключение составляют случаи, когда позиция, на которую игрок должен переместить свои фишки, полностью занята фишками противника. Фишки можно передвигать только вперед, а игрок обязан использовать оба выпавших на костях числа. При комбинации 2 и 5 возможно последовательное перемещение одной фишки сначала на 2, а потом на 5 пунктов, сначала на 5, а потом на 2 пункта, или поочередное перемещение двух фишек на 2 и 5 пунктов игрового поля.

Стратегия игры в нарды




Нарды – это не просто «гонка на выживание», где побеждает тот, кто выбросит большее количество очков на зарах. Придерживаться исключительно тактики «верного броска» обреченная на неминуемый провал, линия поведения. Опытный игрок, для достижения своей цели использует множество изощренных тактических приемов, позволяющих замедлить, а то и вовсе, остановить продвижение фишек даже самого удачливого игрока.

Тактика «Защитник». Игрок, желающий препятствовать продвижению противника к цели, заполняя наиболее вероятные позиции своими фишками «защитниками». В таком случае оппонент теряет свободу маневра, а, в некоторых случаях, даже бывает вынужден пропустить свой ход.

Тактика «Бар». Побить фишку противника возможно, переместив в процессе хода своего «бойца» на пункт, где стоит «в карауле» одинокий «враг». Побитая фишка перемещается на разделительную линию – «бар», и противник не может совершать никаких ходов, пока не спасет своего «бойца» из «плена» и не введет его обратно в игру. При некоторой удаче, такая тактика игры в нарды позволяет опередить оппонента более чем на десяток ходов!

Тактика «Дом». Ну вот, все фишки уютно устроились в своем углу игровой доски, и можно приступать к поочередному выводу уставших «воинов» с поля боя. Однако, часть фишек может располагаться таким образом. Что для снятия их с доски необходимо выбросить достаточно редкую комбинацию. В таком случае намного более разумно потратить выпавшие очки на «перегруппировку сил». А затем, раз за разом, выбрасывая наиболее распространенные комбинации, за несколько ходов вывести «бойцов», и стать победителем в этом нелегком сражении.

Настоятельно не рекомендую рассматривать приведенные тактические приемы, как незыблемые правила игры в нарды. Ни один из них по отдельности не принесет Вам победы. Противника можно повергнуть, лишь используя связки и комбинации вышеописанных и других, намного более изощренных приемов, раскрыть которые в формате данного материала просто не представляется возможным. Постичь их удастся только постепенно, приобретая опыт в схватках с намного более опытными игроками. Такие поединки, безусловно, сулят частые поражения, однако, бесценные знания, полученные от истинных мастеров, позволят со временем вкусить и сладость побед.

Читайте также:  Как играть в Камисадо: официальные правила игры Камисадо на русском

И напоследок, я хотел бы уделить несколько строк так называемым хитростям игры в нарды. Говорю сразу, никаких хитростей нет, а есть тонкий расчет, вариативная тактика, гибкая стратегия и способность мгновенно подстраивать стиль игры к Случаю, покатившему Ваши зары по игровому полю. А кашель «под руку», громкий разговор и смех с целью отвлечь противника во время броска или обдумывания хода считаю грязными приемами, не достойными настоящих спортсменов и джентльменов. Изучайте литературу, приобретайте опыт в игре как с виртуальными, так и с реальными противниками, не останавливайтесь на достигнутом, и быть может, о Вас услышат Лос-Анджелес и Монте-Карло, Люксембург и Париж. Удачи Вам и Настойчивости!

Правила короткие нарды

Начальная позиция

У каждого игрока имеется по 15 шашек одного цвета (как правило, белые и черные). У каждого из игроков расположены две шашки в 24 пункте, пять в 13, три в 8 и пять в 6.

Одна из четвертей игрового поля для каждого игрока называется “домом” — “дом белых” (1-6) и “дом чёрных” (19-24). Белые шашки двигаются против часовой стрелки, черные – по часовой стрелке.

В игре используется пара обычных игральных кубиков (зар) и куб Даве.

Куб удвоения

Куб Даве (куб удвоения) – это куб большего размера с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Он указывает текущую игровую ставку и дает право предлагать повторное удвоение ставок. В начале игры он устанавливается возле доски посередине между игроками так, чтобы показывать число 64, что означает, что удвоения еще не было.

Розыгрыш первого хода

В международном спортивном варианте коротких нард, как правило применяется сокращённый розыгрыш первого хода. В начале игры игроки бросают по одному кубику, до тех пор пока не выбросят разные цифры. Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, начинает игру. Для своего первого хода он использует показания своего кубика и кубика противника. Таким образом, первый ход никогда не может быть дублем.

После первого хода, игроки поочередно бросают по два кубика и выполняют ходы.

Цель игры

Цель игры – перевести все свои шашки в свой “дом” и затем вывести их с доски.

Игрок, который первым вывел все свои шашки, выигрывает партию.

Правила и ограничения:

  • Во время своего хода, каждый игрок обязан передвинуть одну или две своих шашки на количество лунок, равное числу, выпавшему на кубиках.
  • Шашку можно переместить на любую позицию, кроме лунок, занятых более чем одной шашкой соперника.
  • Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком, нельзя.
  • Если выпал дубль, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубикам число лунок).
  • Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (при дубле он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть большее число. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
  • Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьёт шашку противника, т.е. становится на её место, а противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля (на бортик). Одиночную шашку противника бить не обязательно, если есть возможность более выгодного хода.
  • Если шесть полей перед шашкой занимают сдвоенные шашки противника, то такая шашка “заперта” и не может перемещаться, пока помеха не будет устранена.
  • Если шашку игрока сбила шашка соперника, ее нужно сначала ввести на игровое поле (“зарядиться”) в свободный домашний пункт противника согласно совпадению числа зара и номера пункта.
  • Если битых шашек несколько, то для того, чтобы зарядиться каждой из них, нужен ход – т.е. обычным кубиком (не дублем). При отсутствии помех можно зарядиться двумя шашками, дублем – четырьмя. Если в доме соперника место занято сдвоенными шашками противника, игрок не может “зарядить” шашку и пропускает ход.
  • Игрок не может продолжить перемещение шашек раньше, чем “зарядит” сбитую шашку.

Вывод шашек

Выводить или выбрасывать шашки – это значит делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски.

Как только все пятнадцать шашек оказались в своем доме, можно начинать снимать их с доски. Снимается шашка, стоящая в лунке, номер которой соответствует одному из значений, выпавших на кубиках.

Если в лунке нет ни одной шашки, необходимо сделать обычный ход шашкой с лунок, больших выпавшего числа. Если же таких шашек не осталось, можно снимать шашки с младших пунктов.

Если в ходе вывода, одна из шашек сбивается и отправляется на борт, игрок должен “зарядить” ее и снова завести в свой дом, чтобы продолжить снимать шашки.

Расчёт выигрыша и удвоение очков

Во время игры, каждый из игроков может (на своем ходу, перед тем, как бросать кубики) предложить удвоить ставку. Соперник должен принять решение – согласиться или отказаться.

Если соперник отказывается, то игра прекращается и он проигрывает 1 очко. Если соперник соглашается, то ставка удваивается (до 2 очков), при этом право предложить следующее удвоение есть только у него.

Если проигравший успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько показывает в этот момент куб удвоения (куб Даве).

Если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марсом и победитель получает удвоенное число очков.

Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки, а одна или несколько его шашек остались на борту или в доме противника, он проигрывает коксом. В этом случае победитель получает утроенное число очков.

Авто-удвоение (авто-дабл). Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-даблов в начале игры. Это правило в основном используется при игре на деньги для придания большего азарта.

Бивер. Если игроку предлагают удвоение, он может немедленно объявить встречный редабл (бивер) т.е. переудвоить ставку.

Его соперник может принять бивер или спасовать, как в случае простого удвоения, но при этом он проигрывает уже удвоенную ставку.

Правило Кроуфорда. В матчевых поединках применяется правило Кроуфорда. Согласно которому, если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется.В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений.

Правило Якоби. Согласно правилу Якоби выигрыши марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не предлагал удвоение в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет удвоение, поскольку стремится выиграть марсом.

Нарды. Правила игры в Гипер нарды.

Начальная позиция

Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции

Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор – соответственно справа.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом , он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 3 шашки. Начальная расстановка шашек такова : у каждого из игроков по одной шашке в двадцать четвертом, в двадцать третьем и двадцать втором пункте (в первом, втором и третьем).

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры – перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении

Движение шашек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Читайте также:  Как играть в Шахматы Магнит: официальные правила игры Шахматы Магнит на русском

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или тремя шашками противоположного цвета.

2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой – на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропуск ает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, с колько возможно.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока – это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Рис 4. Если белым выпало, но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме черных, поскольку пункт 6 занят черными

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои три шашки в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

Рис 5. Белым выпало – они выбрасывают две шашки

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Длинные нарды. Классические правила.

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится – будет мешать голова противника.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку – на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало “три”, а на другом “пять”, то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую – на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

Читайте также:  Как играть в ВОВ - Танковый Бой: официальные правила игры ВОВ - Танковый Бой на русском

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она “не идет”. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход “пробегом”, т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки “не идут”), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать “три”, а выпало “шесть” и есть возможность пойти “шесть”, то следует ходить “шесть”. В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином “камень” в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень “четыре-три”.

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки – означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет – со второго и т.д.

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом “заборов”

“Забор” – это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

Дефицит ходов

В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование “дефицита ходов” своих и соперника – одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

Длинные и короткие
нарды от LiveGames

Играйте с реальными людьми

Скачайте приложение или играйте онлайн без регистрации в нарды с реальными людьми: более 18 миллионов игроков по всему миру ждут Вас для игры онлайн!

Download on
AppStore

Get it on
Google Play

Огромное количество людей со всего света собрались под крылом LiveGames, чтобы составить вам компанию за очередной партией на двоих. Приобщитесь к нетленной настольной классике и испытайте ностальгию в приложении LiveGames.

Мы, так же как и вы, устали от надоедливой рекламы везде и всюду. Мы уважаем время наших пользователей и не отвлекаем от любимых занятий, поэтому в нашей игре нет рекламы. Вы больше не сможете скачать подобных игрушек, такое возможно только у нас!

Что может быть интереснее, чем игра вдвоем с реальным человеком? В нашем приложении собрались люди со всего света. Никаких “роботов” за партией. В любое время дня и ночи вы найдете себе соперника.

Считаете себя крутым игроком? Докажите это, ежедневно участвуя в поединках на двоих с другими. Зарабатывайте рейтинг и завоевывайте место в Топе.

Ни один ваш подвиг не останется незамеченным. Побеждайте больше и получайте награды от LiveGames, которые покажут другим, что вы лучший.

Длинные и короткие нарды от LiveGames – отличный способ для знакомства. У нас собрались самые приятные и общительные пользователи, которые с радостью пообщаются с вами в чате на любые темы.

Длинные и короткие нарды — прекрасные игры, требующие от участников стратегическое мышление и умение вести комбинаторную борьбу. Скачайте «Нарды» от LiveGames или играйте онлайн без регистрации и рекламы!

Download on
AppStore

Get it on
Google Play

Двое играющих расставляют по 15 шашек — каждый на своей части доски вдоль левой стороны. Располагающиеся в исходном положении шашки называются “голова”, соответственно походить из начального положения значит «взять с головы». С головы можно брать только одну шашку за ход. В игре используется два кубика (зары). При первом ходе игрок имеет право снять с головы две шашки. Это делается в том случае, если ему мешают шашки соперника, стоящие на голове. Для того, кто делает первый ход, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении следующих комбинаций: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. Правилами запрещено передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков (зарах). Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем еще одну на три. Если на кубиках (зарах) выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывают кубики (зары). В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на кубиках (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход. Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки.

При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом — нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть — нижняя правая четверть — верхняя правая четверть — дом. В длинных нардах отсутствуют сбитые шашки, так как не бывает встречных боев. Если шесть шашек расположены перед одной шашкой противника, она считается запертой. Построение непрерывного ряда из шести своих шашек считается идеальным результатом для создания помех шашкам соперника.

Главное отличие длинных нард заключается в начальной расстановке, в движении шашек друг навстречу друг другу и в возможности выбить одинокую пешку соперника.

Играйте в длинные
и короткие нарды от
LiveGames

Оцените статью
Добавить комментарий