Как играть в Пентаго Механик: официальные правила игры Пентаго Механик на русском

Как играть в Пентаго Механик: официальные правила игры Пентаго Механик на русском

Пентаго — идеальный пример, как можно развить вроде бы всем известную и простую идею. Из обычной игры в «крестики-нолики» авторы сделали великолепную логическую игру. Игроки по очереди ставят черные и белые шарики в игровое поле, а после этого поворачивают одну из четырех составляющих игрового поля на 90 градусов. Побеждает игрок, первым получивший ряд из 5 шариков. Игра наверняка понравится любителям абстрактных логических игр.

Настольная игра Пентаго — идеальный пример, как можно развить вроде бы всем известную и простую идею. Из обычной игры в «крестики-нолики» авторы сделали великолепную логическую игру.

Пентаго одна из немногих настольных игр, расчитанная на 2-х игроков.

Длительность партии около 5 минут, но одной партией вы вряд ли ограничитесь. Игра крайне динамична и требует постоянного внимания. Играть в Пентаго также просто как посчитать до трёх, но чем коварнее и хитрее ваш соперник, тем увлекательнее будет игра.

Изучение правил не потребует много времени. Игроки по очереди ставят черные и белые шарики в улубления на игровом поле, а после этого поворачивают одну из четырех составляющих игрового поля на 90 градусов. Побеждает игрок, первым получивший ряд из 5 шариков одного цвета.

Вращение частей игрового поля увеличивают возможные победные комбинации и усложняет визуальное восприятие, что позволяет вводить соперника в заблуждение относительно ваших планов. В отличии от игры «крестики-нолики» в настольной игре Пентаго нет универсальной победной стратегии.

Настольная игра Пентаго (Pentago) понравится любителям абстрактных логических игр. Также мы рекомендуем эту игру для детей от 6 лет: Пентаго отлично развивает логическое, абстрактное и пространственное мышление.

Игру Pentago удобно брать в путешествия, играть можно буквально на ладони, подготовка к игре занимает не более одной минуты.

Настольная игра Пентаго (Pentago) производится шведской компанией «Mindtwister AB», автор Томас Флоден (Tomas Floden). Изящная и очень простая игра собрала внушительную коллекцию игровых наград — 8 различных премий и номинаций.

Пентаго (Pentago)

Мир современных настольных игр богат и разнообразен. Ежегодно выходят десятки и сотни новых игр на любой вкус: экономические симуляторы, стратегии, игры с миниатюрами, кооперативы, хваталки, игры в ассоциации – перечислять можно очень долго. Яркие коробки украшают витрины магазинов, маня иллюстрациями с замками и воинами, космическими кораблями, бороздящими бескрайние просторы галактики, строительными площадками, паровозами и футуристическими роботами. Но какими бы эпичными не были происходящие в игре события, они передаются с помощью определенных механик (подвинь фишку, положи тайл, брось кубик), большинство которых берет начало из классических абстрактных игр древности. Так, например, любимая мной “Five Tribes” построена на принципах игр семейства Манкала, появившихся в Африке несколько тысяч лет назад. Многие из этих игр незаслуженно забыты, но жанр абстрактных игр продолжает развиваться до сих пор, находя своих поклонников. Поэтому в сегодняшнем обзоре я расскажу об абстрактной игре “Пентаго”, завоевавшей множество престижных премий по всему миру.

Игры разума

“Пентаго” это дуэльная игра, в которой участники по очереди выкладывают на поле 6х6 клеток шарики своего цвета, стремясь первым составить линию из пяти шариков – по вертикали, по горизонтали или по диагонали. Эта механика хорошо нам знакома по игре “Крестики-нолики”, но “Пентаго” продолжает идею, позволяя игрокам поворачивать каждую из четырех секций игрового поля на девяносто градусов. Таким образом, игра задействует не только логику, но и пространственное мышление участников. Правила невероятно просты, но игровой процесс определенно изящен.

В свой ход игрок кладет один из своих шариков на любой свободный участок поля, а затем вращает одну из его четвертей либо по часовой стрелке, либо против. Вращать можно даже пустые четверти. Затем ход передается оппоненту и он повторяет оба этих простых действия: кладет свой шарик, вращает любую часть поля. Для удобства игровое поле сконструировано на шарнирах, позволяющих выдвигать каждую из четвертей, поворачивать и задвигать обратно. Механизм очень простой и надежный.

И, раз уж речь зашла об исполнении, хочу отметить отличную эргономику игры – в сложенном виде поле закрывается крышкой, надежно фиксирующей шарики, а во время игры она служит подставкой-органайзером для шариков игроков. Очень удобно!

Игру можно брать с собой в путешествия без картонной коробки, не переживая за ее комплектность. Места много она не занимает и «Пентаго» легко можно разложить, например, в вагоне поезда. Игровое поле снабжено прорезиненными ножками, препятствующими его смещению при повороте четвертей, так что и тряску вагона выдержит. Шарики изготовлены из материала, похожего на стекло, они тяжелые, хорошо держатся в лунках на поле, и приятны на ощупь.

Кручу-верчу, запутать хочу!

Важный игровой момент, что диагональная линия может проходить через три четверти поля, поэтому хитрые планы соперника можно сразу и не заметить, а он одним ходом повернет одну четверть, вторым другую и оп! – победная линия собралась. Такого в “Крестиках-ноликах” не было. Поэтому, подчеркиваю, пространственное восприятие играет важную роль в этой игре.

Но, не смотря на подобные уловки, “Пентаго” очень проста для понимания и подойдет для детей восьми лет и старше. Можно, конечно, и более юным интеллектуалам рекомендовать, но мелкие детали знаете ли. Тут у взрослых иногда возникает желание попробовать эти конфетные шарики, а у детей и подавно!

Впечатления от игры у меня положительные. Партии проходят быстро, можно сыграть несколько раз подряд, поменявшись очередностью хода с оппонентом. Но, поскольку игровой процесс не отличается разнообразием, лучше не частить, чтобы не переиграть. Хотя и в этом случае “Пентаго” можно будет доставать раз в месяц с полки, чтобы провести еще несколько увлекательных вечеров за игрой.

Mazz_O Boardgamer

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

среда, 19 октября 2016 г.

Обзор настольной игры “Пентаго”.

“Крестики-нолики” – одна из древнейших игровых механик. Её влияние можно заметить в очень многих настольных играх – где-то явно, где-то почти незаметно. И естественно, было бы преступлением оставлять такой понятный механизм без внимания и модификаций. Сегодня я вам расскажу об одной такой удачной модификации, которую на нашем рынке представляет Лаборатория Игр.


Внутри картонной коробки содержится ещё одна коробка, пластиковая и более презентабельная.

Основной игровой компонент – стеклянные шарики двух цветов. Тактильно приятные, тяжёленькие. Однако стекло требует к себе бережного обращения: упав на пол. не разобьются, но могут появиться трещины и сколы.

Игровое поле, оно же и нижняя часть пластиковой коробки, выполнено из приятного матового пластика. Опять же, именно на уровне осязания создаётся ощущения качественного продукта.

Читайте также:  Как играть в Математический футбол: официальные правила игры Математический футбол на русском

Интересным инженерным решением выглядит механизм поворота сегмента игрового поля, который одновременно является изюминкой самой игры.

Вот этот механизм, так сказать, лицом. =) Отдельно хочу отметить небольшие прорезиненные ножки, благодаря которым игра не будет скользить по столу во время партии. Достаточно приятный штрих, именно из таких мелочей складывается удовольствие от процесса.

Именно своими внешними и тактильными качествами игра уже готова расположить к себе игрока, вызывает уважение к собственной персоне.

Цель игрока – выстроить в ряд пять шариков своего цвета. В свой ход игрок должен выложить новый шарик и повернуть на 90 градусов вправо или влево любой из сегментов поля.

Опять же заостряю внимание – крутить можно совершенно любой сегмент, а не только тот, на который поставили шарик. Даже пустой.

Ряд, как в классических крестиках-ноликах, вы вправе составлять хоть ортогонально, хоть диагонально.
Интересно, что если вы составили 5 шариков в ряд, то прокручивать сегмент необязательно.

Это все правила.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
“Пентаго” нравится всем: дети, супруги, соседи, коллеги, – никто не остался равнодушным. Из-за самых простых правил игры усадить за партейку-другую можно практически любого человека. Одна партия редко длится больше 5 минут, поэтому за 1 присест можно организовать целый матч (и даже нужно).

Главная сложность игры – пространственное мышление игрока. Зачастую, особенно в начале знакомства с игрой, победы бывают случайными благодаря удачному повороту одного из сегментов или зевка со стороны противника. Один из любителей японской игры “Рэндзю”, которому знакома система “5 в ряд”, проиграл мне именно потому, что не смог увидеть очевидного поворота.

Когда же игроки выбираются на более осмысленный уровень игры, появляется ощущение, что есть сильное преимущество первого игрока, в сторону чего говорит и статистика побед (подавляющее большинство побед именно за первым игроком).

Насчёт стратегии игры ничего сказать не могу, все мои победы были по большому счёту случайными. Я поначалу думал, что завоевать центральные точки сегментов – путь к успеху, но одна коллега этот миф развеяла по ветру, выстраивая чаще всего ряд, как показано на фото сверху.

Самый редкий победный ряд, опять же по статистике партий, – строго по диагонали, который удавалось выстраивать лишь несколько раз при игре с новичком. Чаще всего приводят к победе вертикальные/горизонтальные ряды по причине того, что сегменты крутятся и только пытаешься заблокировать горизонталь, она одним поворотом превращается в вертикаль.

Средняя цена игры – 1500 рублей. С позиции простоты процесса и времени партии кажется, что дорого. Но с другой стороны, когда берёшь игру в руки, эксплуатируешь, видишь восторг в глазах игровых партнёров ещё до начала партии, понимаешь, что цена оправдана.

“Пентаго” – отличный вариант подарка даже для тех, кто в принципе не знает о современных настольных играх. Ведь её можно подарить с уверенностью, что в правилах разберутся и без вашей помощи. =)

Funmill — путеводитель по миру настольных игр…

Настольные игры и всё, что с ними связано…

Введите название игры…

Свежие записи

  • Кланы Каледонии (англ. Clans of Caledonia) 14.06.2018
  • Азул (англ. Azul) 10.04.2018
  • Раптор (англ. Raptor) 04.03.2017
  • «Взлёт разрешён» (англ. «Clear for Takeoff») 08.02.2017
  • Фонарики: Праздник урожая (англ. Lanterns: The Harvest Festival) 19.12.2016

Недавние комментарии

Аня к записи «Алхимия» (ориг. анг…
Alex к записи Координаты. Чехия. Прага.
Юрий к записи Улей (англ. Hive)
Денис к записи «Берсерк. Буря Стихий…
Владислав к записи «Взлёт разрешён» (ан…

Архивы

Рубрики

Calendar…

Декабрь 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
« НояЯнв »
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

«Пентаго» (англ. Pentago)

Обзор № 43 от 08 декабря 2015 г.

Существует масса настольных игр, которые известны уже многие тысячелетия. Порой даже страшно представить как давно был придуман тот или иной игровой механизм. Современное же общество требует соответствующих адаптаций. К сожалению, простому обывателю не всегда оказывается понятным графическое оформление, нюансы правил, подход и восприятие той или иной игры, в силу своего менталитета (особенно если это касается восточных игр) или банальной привычки. Поэтому некоторые производители и авторы настольных игр, пытаются донести до нашего общества прекрасные мировые шедевры, но немного в другом исполнении. Более понятном. Встречайте одну из самых гениальных адаптаций древней китайской игры — Пентаго! Шикарная логическая дуэль вам обеспечена…

Краткие характеристики

  • Тип: Абстрактная дуэль
  • Издатель: Лаборатория игр
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: 5 -10 минут
  • Количество игроков: для 2 игроков
  • Рекомендовано для 2 игроков
  • Возраст игроков: от 6 лет
  • Язык: знания языков не требуются

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Сегодня на моём столе оказалась дорожная версия настольной головоломки для двух игроков — Pentago. К слову сказать, сильно она не отличается от оригинала. Разве что отсутствием органайзера для хранения шариков и своими габаритами. В данном случае, лично мне кажется, что дорожный вариант намного удачней, а самое главное более эргономичный. Игра занимает минимум места, а в функциональности совершенно не теряет. Другой вопрос — качество. Куда оно стало исчезать с течением времени, мне совершенно не понятно. А дело в том, что первые экземпляры, появившиеся в России выглядели совершенно по-другому. Возможно экономический кризис коснулся этой проблемы, а возможно это попытка производителя сэкономить. Вопрос риторический, поэтому углубляться в него не имеет смысла. Давайте просто посмотрим, что же внутри картонной коробки.

Перед нами отличный пластиковый контейнер для хранения и игровое поле в одном флаконе. Выглядит стильно, дорого и богато. Единственное пожелание — углубления в крышке стоит сделать чуть больше, чтобы шарики, ожидающие своего хода, не катались в ней и были хорошо зафиксированы.

Качество самого игрового поля выше всяческих похвал. Приятный на ощупь пластик и удачное цветовое решение. Всё прекрасно сочетается. Поворотный механизм и вовсе выполнен на отлично. Честно говоря, при первом знакомстве с игрой я подумал, что используются магниты. Но всё оказалось куда прозаичней. А это между прочим повлияло на стоимость игры и сделало ее более доступной покупателю… Но!

Не всё так сладко, как кажется на первый взгляд. К сожалению, все впечатления были испорчены основным блюдом. Игровые шарики, а это главный игровой компонент, определяющий атмосферу и уют всей партии. Я бы даже мог как-то объяснить почему чёрные по размеру оказались меньше чем белые, хотя это выглядит крайне странно. Но вот как рассказать покупателю — отчего они содержат массу дефектов, инородных вкраплений и сколов, у меня вряд ли получится. И это не брак одной коробки или партии. Мне кажется это простой вопрос экономии. А может просто не отследили. Но мне то, что теперь делать?

И хочется поставить твёрдую пятёрку, но выше тройки рука не поднимается. Игра должна выглядеть эстетично. Особенно если речь идёт об абстракте. Это лично моё мнение. И вы в праве с ним не согласиться… Хотя, когда вы узнаете цену, думаю, что на моей стороне окажется больше приверженцев.

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ

«В игре Пентаго участвую два игрока. Первый игрок кладёт шарик на любое место игрового поля. Положенный шарик перекладывать нельзя. Затем он поворачивает любую четверть игрового поля на один угол (90 градусов) по или против часовой стрелке. Можно также повернуть ту четверть игрового поля, на которой ещё нет шариков. Второй игрок поступает таким же образом — кладёт шарик (своего цвета) и поворачивает четверть игрового поля.

Выигрывает игрок, первым получивший ряд из пяти шариков. Ряд может быть горизонтальным, вертикальным или диагональным, он может занимать две или три части игрового поля. Если игрок, положивший шарик, получает ряд из пяти шариков, то поворачивать четверть поля не надо. Если оба игрока после законченного хода получают ряд из пяти шариков, присуждается ничья. Если все шарики закончились, но никто не набрал ряд из пяти шариков — также ничья.»

Так гласят игровые правила на обратной стороне картонной коробки. И знаете… Эти два абзаца предусмотрели все возможные игровые ситуации. Всё крайне просто. Хотя, нет… Элементарно! Мне кажется, что идеальные правила настольной игры должны выглядеть именно так. Жаль, что применимо это лишь к подобным абстрактам. Но кто знает…

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик. Напоминаю, что этот абзац скорее для профессионалов, нежели для «обычных» игроков. Любителям хорошо провести время, рекомендуется сразу же ознакомиться с особенностями игровых правил, которые описаны чуть ниже.

По своей сути здесь даже нечего описывать. Игровые правила невероятно просты. Выкладывай шарик своего цвета и поворачивай одну из четвертей игрового поля. Как только один из игроков соберёт ряд из пяти элементов своего цвета игра завершается. Что тут ещё можно добавить.

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Появившись несколько лет назад в России игра соответствовала всем требованиям и нормам качества (напомню, что на тот момент игра была представлена шведской компанией «Mindtwister AB»). Компоненты были практически идеальными. Но шло время… Появилось юбилейное издание и дорожная версия игры… После этого что-то пошло не так. И если внешний вид остался на должном уровне, то компоненты, которые спрятались под стильной крышкой (я о пластиковых шариках) стали выглядеть, мягко говоря удручающе. Таким образом в моих глазах игра сразу же потеряла несколько пунктов. И объяснений этому я пока найти не могу. Но причина очевидно должна быть серьёзной…

Цена. В специализированных магазинах настольных игр вы сможете отыскать заветную коробку в среднем за 1200-1300 рублей. Дорого это или нет, решайте сами. Единственное на что я хочу обратить особое внимание покупателей и производителя в том числе, содержание всегда должно соответствовать… А если присутствуют отклонения, это должно сказываться на ценовой политике. В целом игра доступна и стоит своих денег, но вот исполнение игровых шариков… И это не придирка… Кстати, юбилейное издание 2015 года… ммм… Думаю, что своих 2000 рублей она определённо стоит!

Правила. Не зря говорят — «Всё гениальное просто». И не нужно теперь кусать локти и задавать себе вопрос — «Почему я не додумался до этого самостоятельно?» Моё личное мнение — правила должны объясняться максимум за пять минут. При этом сам игровой процесс должен формировать широчайшее поле для размышлений. Конечно же это не шахматы, это не великое ГО, не известный Каллах и… Ну, вы поняли. Игра не претендует на звание лучшей абстрактной стратегии тысячелетия. Но она занимает достойную позицию. А самое главное она легко усваивается в силу свой простоты. Это ли не главное.

Механика. Многие, хорошо знакомые с миром настольных игр, воскликнут: «Это же Ренцзю. Плагиат.» Возможно в чём-то они окажутся и правы. Но не будем забывать, что древней китайской игре «Ренцзю» (что в переводе означает — нитка жемчуга) более четырёх тысяч лет. Это игра, сочетающая в себе элементы искусства и философии. Игра в которую играли множество веков люди совершенно разных сословий. К слову в Японии она более известна под названием «Гомоку» (возможно и вы слышали об этом). Небольшие доработки в течении столетий, приятное современное оформление, дополнение игровой механики и… Перед вами «Пентаго». Невероятно удачная адаптация китайской игры, так полюбившаяся европейцам. Да и механика стала более динамичной. Теперь игрокам предстоит развивать своё пространственное мышление.

Влияние элемента случайности. Практически полностью сведено к нулю. Хотя, вы можете одержать победу в нескольких партиях с неопытным соперником, благодаря своей невнимательности. Как бы странно это не звучало. Стоит ли считать такой исход делом случая — вопрос не совсем корректный. Игра достаточно глубока, чтобы победитель был определён только своим уровнем мастерства. Да и вряд ли опытный игрок позволит вам захватить превосходство за счёт вашей же ошибки.

Взаимодействие между игроками. Игра достаточно конфликтна. Перед вами настоящая интеллектуальная дуэль. Поэтому, если вы хотите стать лучшим, научиться думать на несколько ходов вперёд, развить в себе пространственно мышление и логику, то научитесь проигрывать и старайтесь играть с более сильными игроками. В противном случае игра вам покажется скучной и однообразной.

Реиграбельность. Тяжело оценивать этот параметр в абстрактных играх. Думаю, что интерес будет поддерживаться в основном за счёт применения различных тактик и стратегий. Пусть их арсенал не велик, но достаточен. При этом не забывайте менять партнёров (я в хорошем смысле). И помните: «Стратегию победы над врагом можно познать, но не всегда можно применить…» (Суньцзы. Искусство войны)

Атмосфера. С одной стороны отсутствие таковой отрицательно сказывается на восприятии игры в целом. Но если мы говорим о качественно исполненной абстрактной стратегии… Например с хорошими деревянными компонентами или с шикарными тяжёлыми глянцевыми шариками… Именно это будет создавать уют. А если игру приятно держать в руках, если созерцание приносит удовольствие от игрового процесса, то атмосфера и вовсе становится не важна. Хотя, нет. Она создаётся совершенно другими чувствами… вашим восприятием.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Игра невероятно динамична и одна партия займёт у вас не более пяти минут. Хотя, если вы столкнётесь с любителем подумать… Или вашему сопернику тяжело привыкнуть к нестандартной игровой механике (поворот части игрового поля) и у него сложности с пространственным мышлением… могут быть задержки. Но тем не менее одна партия вряд ли продлиться более 15 минут.

Игровое пространство. Игровое поле невероятно компактно. Вам не потребуется искать место для игровой партии. Играть можно буквально на ладони. Именно за это она так полюбилась мной и моими друзьями. В наше время это крайне важный параметр. Поэтому в офисе, в долгое поездке на поезде или самолёте, на пляже, да, не важно где… игра всегда придётся к месту. Проверено.

Резюме и рекомендации. Игру определённо можно рекомендовать всем любителям абстрактных логических настолок. Основное преимущество перед подобными играми (из типа крестики-нолики) — здесь вы не найдёте универсальной победной стратегии. Отличное решение с вращающимися частями игрового поля увеличивают количество победных комбинаций и усложняют визуальное восприятие, что позволяет ввести в заблуждение соперника насчёт ваших планов. Но не забывайте, что любая ошибка, даже самая незначительная, может стоить победы.

Игра вряд ли понравится любителям положиться на случай. Здесь нет места вероятностям, только сухой расчёт. К тому же, если вы ярый противник прямого конфликта с соперником, видимо вам и вовсе стоит позабыть о дуэльных играх и переключиться на так называемые пати-геймы. Там и веселья больше и механики совершенно другие. Но несмотря на это, я бы рекомендовал вам попробовать. Ведь глупо судить о фильме по его трейлеру…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Динамика, азарт и простота правил. Это самые яркие три определения, которые промелькнули в сознании после первого знакомства с игрой. И действительно, порог вхождения оказался настолько низким, что через несколько секунд мы уже играли словно профессионалы. Сказано конечно же громко, поскольку это было лишь начало и мы разбирали возможные стратегии и тактики.

Естественно основной проблемой стало визуальное восприятие игры. Первое время невероятно трудно привыкнуть и правильно перевернуть при планировании своего хода одну из частей игрового поля. В результате масса ошибок и понимание, что одной из основных стратегий является вынуждение соперника совершить ошибку. Или попытка загнать его в угол. Правда зачастую в этом углу оказываешься сам. И так от партии к партии. От игре к игре. Динамично и ярко. При этом, несмотря на всю однообразность процесса, интерес сохраняется. Словно наркотик, хочется ещё и ещё. Но безусловно с паузами. Не думаю, что мы хоть раз разыграли более пяти партий к ряду. Всё таки эта игра не основное блюдо, а лёгкий, но достаточно глубокий аперитив.

Интеллектуальная игра: Пентагон

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
1 раунд «Фауна» максимум 5 баллов
1. животное
5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.
4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.
3. Оказывается, он может проглотить звезду.
2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.
1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.
Ответ: крокодил.

2. Животное
1. Этот зверь весьма прожорлив и старается держаться поодиночке.
2. Его мех имеет уникальное свойство – он растет прямо.
3. Не смотря на то, что считается вредителем, приносит и ощутимую пользу, способствуя аэрации.
4. Он был несостоявшимся женихом маленькой героини сказки.
5. Говорят «слеп, как он».
Ответ: Крот
3. животное
5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.
4. Философ по имени Урсус назвал своего вос¬питанника Гомо.
3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,
2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.
1. В отличие от него работа никуда не убежит.
Ответ: волк.

4. животное
5. Из-за этих животных очень изменился ланд¬шафт Греции.и других стран.
4. Это полорогие парнокопытные животные.
3. У одной из них был очень жестокий хозяин.
2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.
1. Их молоко очень полезно.

5. Птица
1. Латинское название этой птицы – Phoenicopterus.
2. Стояние на одной ноге она использует, чтобы максимально уменьшить потерю тепла при ветре.
3. Не путайте её название с названием испанского музыкально-танцевального стиля.
4. Для того, чтобы в неволе они сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но и морковью.
5. Этот род птиц, единственный в семействе фламинговых и в отряде фламингообразных.

Ответ: Фламинго (фламенко)

2 раунд. «Русский язык» За правильный ответ максимум 25 баллов
1. Тема вопроса: “многозначное Слово”
1 подсказка. Одно из значений этого многозначного слова – “узкая, плоская, слабо выступающая из стены вертикальная полоса, делящая стену по всей ее высоте”.
2 подсказка. Это часть ключицы в скелете человека.
3 подсказка. Это выдающаяся парная кость на спине.
4 подсказка. Это дворницкий инструмент небольших размеров.
5 подсказка. Домохозяйки пользуются таким предметом для переворачивания котлет, а во время приема гостей – для раскладывания торта.
Ответ: лопатка.
2. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: очки
1. Этот древнейший прибор.
2. Это – достоинство карты.
3. Это – заменители баллов.
4. С ними не справилась Мартышка.
5. Это изображено на капюшоне королевской кобры.
3. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: тубус
1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию.
2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ.
3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа.
4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень.
5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей.
4. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: глава
1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика.
2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства).
3. Часть крупного литературного произведения.
4. Слово содержит характерное русское неполногласие.
5. Этим приходится всему хлеб…
5.Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: иммунитет
1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением “освобождение от повинностей, податей, налогов”.
2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве.
3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-.
4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость.
5. Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.
3 раунд. «Литература» Максимум баллов 50
I. Что это за писатель? (Ответ: Н.В.Гоголь)
1. Существует легенда, что он родился в дороге, так как разлившаяся река
снесла мосты и не дала обозу из Васильевки вовремя поспеть в Сорочинцы.
2. Первую книгу он напечатал в 1829 году под псевдонимом Алов.
3. Сюжеты к двум знаменитым его произведениям были подарены А.С.Пушкиным («Ревизор», «Мертвые души»).
4. Этому писателю, намекая на его фамилию, однажды сказали: « если вы и птица, то небесная».
5. Он считал, что в России две беды — дураки и дороги.

II. Что это за литературный жанр? (Ответ: Басня)
1. Родоначальником считают Эзопа, жившего в Греции в VI веке до н.э.
2. Авторы этих произведений высмеивают человеческие пороки, приписывая их животным.
3. Это чаще всего стихотворные произведения, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, мораль.
4. Это слово от глагола – «баять»-рассказывать приятные выдумки.
5. Писатель И.А.Крылов прославился именно этими произведениями.
III. Что это за сказочник? (Ответ: П.Бажов)
1. Родился в 1879 году на Урале в семье горнозаводского мастера.
2. Он мог стать священником, т.к. окончил Пермскую духовную семинарию, но стал учителем русского языка.
3. В городе Екатеринбурге есть музей этого сказочника.
4. Его дочь вышла замуж за Тимура Гайдара, сына знаменитого писателя Аркадия Гайдара.
5. Один из персонажей сказов этого писателя создал каменный цветок.
IV. Что это за произведение? (Ответ: «Ночь перед рождеством»)
1. События в этом произведении происходят ночью.
2. Один из персонажей этого произведения не имеет национальности.
3. Главный герой произведения отправился за черевичками для своей
любимой к самой царице, пользуясь нетрадиционным средством передвижения.
4. Одна из героинь пользовалась популярностью у мужского населения (Солоха).
5. В этом произведении нередко случаются волшебные вещи, например, вареники сами макаются в сметану и прыгают в рот.
V. Что это за писатель? (Ответ: А.С.Пушкин)
1. Родился в 1799 году в семье офицера гвардии.
2. По-гречески его имя означает «защитник людей».
3. В 1820 году после опубликования одной из его поэм, Жуковский подарил ему свой портрет с надписью : «Победителю – ученику от побежденного учителя».
4. После гибели этого писателя М.Ю.Лермонтов напишет: « Погиб поэт невольник чести, пал, оклеветанный молвой».
5. В детстве ему рассказывали сказки бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

Оцените статью
Добавить комментарий