Как играть в Шахматы Хаоса: официальные правила игры Шахматы Хаоса на русском

Игрология

Проводник в мир настольных игр

Мы любим настольные игры и хотим, чтобы это увлечение разделили с нами как можно больше людей. Настольные игры — замечательный способ провести несколько незабываемых часов в компании друзей или в семейном кругу. Они разнообразны, доступны всем вне зависимости от возраста, физического развития или социального статуса. Оставайтесь с нами, и вы узнаете, что настольные игры — это не только «Монополия» и детские «ходилки».

«Игрология» — многогранный проект. Помимо этого сайта, в интернете мы поддерживаем несколько разнопрофильных ресурсов. Tesera.ru — главный сайт по настольным играм в России, русскоязычный аналог boardgamegeek.com. В настоящее время мы готовим к изданию единственную в своем роде книгу-путеводитель “Страна настольных игр”. По адресу PrintFun.ru собрана коллекция бесплатных игр, для которых вам потребуются только принтер, бумага, ручка и иногда кубики. Игрология стала инициатором и одним из соучередителей Tabletopia – цифровой платформы для настольных игр.

Рузумеется, мы и сами выпускаем настольные игры. Игрология является одним из самых успешных разработчиков настолок в России. В нашем портфолио более 40 игр, среди которых такие серии-бестселлеры, как Свинтус и Данетки (переведены и изданы в мире на пяти языках). Мы любим разнообразие. В нашем каталоге вы встретите и легкие пати-игры, такие как Крокодил, элегантые семейные настолки “За пятью печатями” и сложные стратегии для продвинутых, например Септикон.

Чтобы настольные игры пришли в каждый дом, мы делаем их доступными. Поэтому мы выкладываем их в интернет, поддерживаем разумные цены на игры собственного производства и помогаем начинающим в этом хобби. На этом сайте вы найдёте подборки наиболее подходящих игр на все случаи жизни — от семейного вечера до весёлой вечеринки. Мы рассказываем, где их лучше приобрести, где о них можно прочитать, как сделать самим, а также даём советы по организации игр.

Шахматы хаоса

Революция на чёрно-белом поле

стратегияот 122…260…90

«Шахматы хаоса» — дополнение ко всем известным шахматам. Цель игры остается прежней — объявить мат королю противника, — однако теперь ваш арсенал полководца не ограничивается шестнадцатью фигурами на доске!

Во время поединка вы сможете применять специальные карты из этой коробки. Каждая карта вносит временные или постоянные изменения в классические правила шахмат. Стратегия игры становится гораздо более разнообразной, тактику противника почти невозможно предугадать, а в сам процесс игры привносится элемент случайности, отсутствующий у стандартных шахмат. Расстановка сил на доске в любой момент может измениться самым неожиданным образом, поэтому у игроков есть реальный шанс на победу даже в самой безнадежной ситуации.

Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне.

  • 40 карт интриг
  • 40 карт манёвров
  • 40 карт мутаций
  • правила игры

Авторы: Алексей Макеев, Тимофей Бокарев, Pierre Clequin, Бруно Файдутти
Художники: Александр Ланков, Роман Лутков
Продюсер: Тимофей Бокарев
Разработчик: Игрология
Издатель: Игрология, Мир фэнтези

Шахматы хаоса

Тип игры: Дополнение к шахматам

Издатель: Мир фэнтези

Шахматы хаоса

Сюжет

Если взглянуть на настольные игры, дошедшие до нас из глубины веков, обнаруживается любопытное обстоятельство: доля игр без случайностей среди них выше, чем среди передовых игр современности. Одна из причин — вероятности сложнее сбалансировать.

Взять, например, шахматы — игру, ставшую культурным явлением, в которое вовлечены даже далёкие от настолок люди. Когда-то в них кубик присутствовал, но отмер в ходе эволюции. Нынче на клетчатых полях важно лишь мастерство, а удаче места нет.

Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса».

Сразу заметим, что в коробку не включены сами шахматы. Только карты, которые делятся на три колоды:

  • Манёвры — отвечают за перемещение фигур. Поменять местами вашу фигуру с такой же фигурой противника, внедрить ферзя в стан противника после нехитрой подготовки — вот лишь пара возможностей.
  • Мутации — карты, преображающие свойства фигур. Собственные можно улучшить, вражеские — ослабить. Благодаря мутациям на столе появляется немало новых фигур: от убийцы до священника.
  • Интриги — самая разношёрстная группа карт. Здесь и принуждение противника к невыгодным действиям, и спасение короля из-под удара, и даже смена политического строя, а с ним — и целей игры!

По ходу партии игроки пополняют запас карт на руках из этих колод и разыгрывают их, пока хватает денег. Ведь у всякой карты есть стоимость, и самые мощные быстро опустошат казну.

«Шахматы хаоса» — не совсем российская разработка. Они созданы на основе Tempete sur l’echiquier, игры Бруно Файдутти и Пьера Клекена. Но и после лёгкой доработки это скорее талантливый эскиз, нежели законченная картина.

Чему-чему, а названию своему игра соответствует. Просчитать действия противника теперь почти невозможно. Долговременные планы строить куда сложнее, и игроки сосредотачиваются на сиюминутной выгоде.

Вот только после нескольких партий уже хочется большего контроля над новыми возможностями. Вариант с персональными колодами помогает, но лишь частично, ведь каждая карта в наборе уникальна и надёжного механизма из них не собрать.

Читайте также:  Как играть в Улей Карбон: официальные правила игры Улей Карбон на русском

В результате «Шахматы хаоса» лишний раз подтверждают: где есть удача, необходимо тщательно работать над балансом. Иначе получается мило, но не захватывающе.

Итог: Любопытный эксперимент с классикой, который стал бы ещё краше после вдумчивой огранки.

Правила шахмат

Данные правила являются выдержками из официальных правил ФИДЕ

Предисловие

Правила шахмат не могут учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе игры, и не предусматривают все организационные вопросы. В тех случаях, которые не полностью регулируются Статьей Правил, решения должны приниматься на основе аналогичных ситуаций, рассматриваемых в Правилах. Правила исходят из того, что арбитры обладают необходимой компетенцией, достаточным здравым смыслом и абсолютно объективны. Кроме того, подробные Правила лишили бы арбитра свободы при принятии решения, диктуемого справедливостью, логикой и конкретными условиями. ФИДЕ призывает все шахматные федерации принять эту точку зрения. Любая Федерация вправе ввести более подробные Правила, но они:

  1. не должны ни в чем противоречить официальным Правилам шахмат ФИДЕ;
  2. ограничиваются территорией этой федерации;
  3. недействительны для любого матча ФИДЕ, чемпионата или квалификационного соревнования для получения звания ФИДЕ, или рейтингового турнира.

Правила игры

Характер и цели игры в шахматы

  1. Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, названной «шахматной». Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер сделал ход.
  2. Цель каждого игрока — атаковать короля партнера таким образом, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать «взятия» короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.
  3. Если позиция такова, что никто из партнеров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

Начальная позиция фигур на шахматной доске

  1. Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (8×8), поочередно светлых («белые» поля) и темных («черные» поля). Она располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.
  2. В начале партии один игрок имеет 16 светлых фигур («белые»); другой — 16 темных фигур («черные»).
    СимволФигураКоличество
    Белый король1
    Белый ферзь1
    Белая ладья2
    Белый слон2
    Белый конь2
    Белая пешка8
    Черный король1
    Черный ферзь1
    Черная ладья2
    Черный слон2
    Черный конь2
    Черная пешка8
  3. Начальная позиция фигур на шахматной доске такова:
  4. Восемь вертикальных рядов квадратов называются «вертикалями». Восемь горизонтальных рядов квадратов называются «горизонталями». Прямые линии квадратов одного и того же цвета, касающихся углами, называются «диагоналями».

Ходы фигур

Ни одна из фигур не может быть перемещена на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура переходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя считается взятой и убирается с шахматной доски как часть того же самого хода. О фигуре говорят, что она атакует фигуру партнера, если эта фигура может произвести взятие на этом поле. Фигура, считается атакующей поле, даже если она не может на него пойти из-за того, что её собственный король остается под шахом или под него попадает.

  1. Слон может ходить на любое поле по диагонали, на которых он стоит.
  2. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.
  3. Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит. Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.
  4. Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.
  5. Пешка может ходить вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали, или
    • с исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты;
    • пешка ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, которая расположена по диагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру.

Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, который продвинул её с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе».

  • Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением», и действие новой фигуры начинается сразу.
  • Король может перемещаться двумя различными путями:
    • ходить на любое примыкающее поле, которое не атаковано одной или более фигурами партнера.
    • «Рокировка»: Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по крайней горизонтали считающееся одним ходом короля и выполняющееся следующим образом: король перемещается с его исходного поля на два поля по направлению к ладье, затем ладья переставляется через короля на последнее поле, которое только что пересек король.
  • Рокировка становится невозможной:
    • если король уже ходил, или
    • с ладьей, которая уже ходила.
  • Рокировка временно невозможна:
    • если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из фигур партнера;
    • если между королем и ладьей, с которой должна быть произведена рокировка, находится какая-либо фигура.
  • Считается, что король находится «под шахом», если он атакован хотя бы одной фигурой партнера, даже если она не может сделать ход из-за того, что её собственный король остается под шахом или под него попадает. Ни одна из фигур не может сделать ход, который ставит или оставляет своего короля под шахом.
  • Читайте также:  Как играть в Математический футбол: официальные правила игры Математический футбол на русском

    Завершение игры

    1. Партия выигрывается игроком, который поставил мат королю партнера. Если мат поставлен возможным ходом, то партия считается завершенной.
    2. Партия считается выигранной игроком, если партнер заявил, что он сдается. В этом случае партия немедленно заканчивается.

    Партия считается завершившейся вничью, если тот игрок, за которым очередь хода не имеет никаких возможных ходов, и его король не под шахом. О такой партии говорят, что она закончилась «патом». Если пат поставлен возможным ходом, то партия считается завершенной.

    Партия считается завершившейся вничью, если возникла позиция, когда ни один из партнеров не может заматовать короля любыми возможными ходами. Считается, что партия закончилась «мертвой» позицией. В этом случае партия немедленно заканчивается.

    Партия считается закончившейся вничью по соглашению между двумя партнерами в ходе игры. В этом случае партия немедленно заканчивается.

    Партия может закончиться ничьей, если одинаковая позиция возникнет или возникала на шахматной доске трижды.

    Партия может закончиться ничьей, если последние 50 ходов были сделаны игроками без движения пешек и без взятия фигур.

    Шахматные часы

    1. Термин «Шахматные часы» означает часы с двумя циферблатами, соединенными друг с другом так, что только один из них может работать в данный момент. Термин «Часы» в Правилах Шахмат означает показание времени на одном из двух циферблатов. Термин «Падение флажка» означает истечение времени, отведенного на обдумывание ходов, игроку.
    2. При использовании шахматных часов каждый игрок должен сделать минимальное установленное число ходов или все ходы в заданный период времени; и/или при использовании электронных часов может быть добавлено определенное дополнительное время после каждого хода. Все это должно быть определено заранее.
    3. Время, накопленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени на следующий период, кроме случая, когда устанавливается время на каждый ход. Когда оба игрока получают на обдумывание определенное основное время, а также фиксированное дополнительное время на каждый ход, обратный отсчет основного времени начинается только после того, как истекает фиксированное время. Если игрок переключает свои часы до истечения этого фиксированного добавочного времени, то его основное время не изменяется, независимо от количества использованного добавочного времени.
    4. В установленное время начала партии, пускаются часы игрока, который имеет белые фигуры.
    5. Если ни один из игроков не присутствует в начале, то у игрока, имеющего белые фигуры, вычитается все время, прошедшее до его прибытия, если иное не определено правилами соревнования или не решено арбитром.
    6. Любой игрок, прибывающий на игру более чем на один час после предусмотренного расписанием начала тура проигрывает партию, если иное не определено правилами соревнования или не решено арбитром.
    7. В ходе партии игрок, сделав свой ход на доске, должен остановить свои часы и пустить часы партнера. Игрок должен всегда иметь возможность остановить свои часы. Его ход не считается завершенным, пока он не выполнил эти требования, кроме хода, заканчивающего игру. Время между выполнением игроком хода на шахматной доске, остановкой собственных часов и запуском часов противника, расценивается как часть времени отведенного игроку.

    Учет результатов

    Если заранее не установлено иначе, игрок, который выиграл партию, или выиграл в результате какого-то нарушения партнера, получает одно очко (1), игрок, который проиграл, получает ноль очков (0), а игрок, сыгравший вничью, получает пол-очка (½).

    Правила шахмат

    Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.

    Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом.

    По горизонтали доска помечена латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8. Эти цифры и буквы служат для записи шахматной партии.
    Перед началом партии “черные” и “белые” имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.

    В комплект фигур (как белых, так и черных) входят следующие:

    Рассмотрим ходы каждой фигуры.
    —-
    Король. Самая главная фигура шахматной партии, но в тоже время самая уязвимая. Если королю поставлен мат (то есть у короля нет возможности пойти, и ему шах), то шахматная партия заканчивается.
    Возможные ходы короля помечены крестиком на рисунке. Король может ходить на любое соседнее поле, по вертикали, горизонтали и диагонали. Король не может ходить на поле, если это поле занято своей фигурой, либо это поле атакуется фигурой противника (то есть король попадает под шах).

    Особенность короля в том, что он может сделать рокировку. Рокировка – это ход короля, который делается совместно с ладьей. Король перемещается на две клетки к ладье, а ладья в свою очередь ставится возле короля, на поле которое он прошел. Рокировка бывает двух видов: короткой и длинной. Короткая рокировка делается на королевском фланге, а длинная на ферзевом.

    Рокировку нельзя делать:
    – если король уже делал ход
    – если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход
    – если заняты соседние поля (для короткой рокировки g и f, для длинной b,c,d )
    – если после рокировки король окажется под шахом
    – если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)
    – если король при рокировке должен пройти через “битое поле” (т.е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)
    В записи шахматной партии короткая рокировка обозначается “0-0”, длинная “0-0-0”.
    —–
    Шах – ситуация, когда король атакован вражеской фигурой. В такой ситуации возможно:
    – защититься от шаха
    – забрать шахующую фигуру другой своей фигурой
    – уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой
    —–
    Мат – такое положение, когда королю объявлен шах, и ему некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, забрать атакующую фигуру не возможно, и закрыться от шаха тоже не возможно.
    —-
    Пат – такое положение, при котором королю некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, но королю не объявлен шах, и у игрока нету больше фигур кроме короля, либо нету возможности пойти той или иной фигурой.
    —-
    Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).


    Ладья. Условная цена 5 пешек. Ходит по горизонталям и вертикалям, на любое возможное место, если на пути ладьи не стоят другие фигуры.

    —-
    Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).


    Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой “Г”. То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой “Г”. Отличительной особенностью коня является то, что он может “перепрыгивать” через другие фигуры.

    —-
    Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

    Также здесь следует разъяснить такое понятие как “битое поле”. Битое поле – это такая позиция когда, к примеру, белая пешка дошла до е5, а черная находится в начальной позиции. Черная пешка делает ход d7-d5, и здесь белая пешка может побить черную, став на поле d6.

    Еще одна особенность пешки в том, что достигнув восьмой горизонтали – у белой пешки, и первой горизонтали у черной пешки – она может превратиться в любую фигуру.

    Начинают шахматную партию белые. Затем ходят черные и т.д. С каждым ходом перемещается одна фигура. Игра завершается когда одна из сторон получает мат, либо противники соглашаются на ничью. Также игра заканчивается когда один из соперников просрочил время, отведенное ему на партию.
    С каждым выигрышем победившему начисляется одно очко, проигравшему – ноль. Если партия завершилась в ничью, то обоим соперникам начисляется по пол очка.

    —-
    Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием “ракета”.
    Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил “обычных” шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

    Играть в шахматы онлайн с компьютером бесплатно и без регистрации

    Если ваш язык не определился автоматически, выберите его в настройках.

    Если эта доска для вас большая, у нас есть доска меньше.. Если вы все таки хотите играть на этой доске, но она не вмещается на экране, то вы можете зажав клавишу «Ctrl» и колесиком на мышке уменьшить доску масштабом браузера. Всем удачной игры!

    Шахматы онлайн – отличный способ интересно и с пользой для интеллекта скоротать свободные минутки. Неудивительно, что именно шахматы – одна из самых популярных в мире разновидностей настольных игр, «прописавшихся» в сети Интернет. Портал Xchess предлагает своим посетителям на выбор два вида флеш-шахмат с компьютером, от разных производителей: аsisChess и SparkChess.

    Так, онлайн шахматы аsisChess представляют собой флеш-игру шахматы с компьютером, автор которой – участник креативной группы Asis Феликс Шутенко. Для того, чтобы начать игру в шахматы с компьютером, нужно убедиться, что на вашем компьютере установлен FlashPlayer7 или более поздние версии данной программы. В онлайн шахматах аsisChess существует три уровня сложности, и используется упрощенный вариант сложных шахматных алгоритмов.

    АsisChess созданы при помощи языка ActionScript. К сожалению, продукты, написанные на этом языке, работают значительно медленнее аналогов, скомпилированных при помощи других программных инструментов. И данный факт предопределил слабую игру флеш-шахмат аsisChess, поэтому мы не рекомендуем их опытным шахматистам. Но asisChess станут отличным шахматным тренером для начинающих игроков в шахматы и любителей.

    Тем, кто ценит хорошую графику и антуражное оформление, мы рекомендуем SparkChess. В этих бесплатных онлайн шахматах предусмотрено 4 уровня сложности шахматной игры – от начального до спортивного. Новичкам понравятся возможность подсказки при игре в шахматы с компьютером, а также опции «запись ходов» и «возврат хода». Интерфейс SparkChess может «говорить» как на русском, так и на английском, немецком, французском и некоторых других европейских языках.

    THINK NOW! – Программа сделает ход сама, даже если очередь ходить Ваша.
    FLIP VIEW – Перевернуть доску
    EASY – Сложность
    NEW GAME – Новая игра

    После загрузки игры, вам нужно выбрать уровень сложности. Если вы сильный игрок, то выбирайте иконку Boris. Программа будет играть в силу кандидата в мастера спорта.

    Оцените статью
    Добавить комментарий