Как играть в Шахматы Торнамент-6: официальные правила игры Шахматы Торнамент-6 на русском

Правила шахмат

Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.

Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом.

По горизонтали доска помечена латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8. Эти цифры и буквы служат для записи шахматной партии.
Перед началом партии “черные” и “белые” имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.

В комплект фигур (как белых, так и черных) входят следующие:

Рассмотрим ходы каждой фигуры.
—-
Король. Самая главная фигура шахматной партии, но в тоже время самая уязвимая. Если королю поставлен мат (то есть у короля нет возможности пойти, и ему шах), то шахматная партия заканчивается.
Возможные ходы короля помечены крестиком на рисунке. Король может ходить на любое соседнее поле, по вертикали, горизонтали и диагонали. Король не может ходить на поле, если это поле занято своей фигурой, либо это поле атакуется фигурой противника (то есть король попадает под шах).

Особенность короля в том, что он может сделать рокировку. Рокировка – это ход короля, который делается совместно с ладьей. Король перемещается на две клетки к ладье, а ладья в свою очередь ставится возле короля, на поле которое он прошел. Рокировка бывает двух видов: короткой и длинной. Короткая рокировка делается на королевском фланге, а длинная на ферзевом.

Рокировку нельзя делать:
– если король уже делал ход
– если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход
– если заняты соседние поля (для короткой рокировки g и f, для длинной b,c,d )
– если после рокировки король окажется под шахом
– если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)
– если король при рокировке должен пройти через “битое поле” (т.е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)
В записи шахматной партии короткая рокировка обозначается “0-0”, длинная “0-0-0”.
—–
Шах – ситуация, когда король атакован вражеской фигурой. В такой ситуации возможно:
– защититься от шаха
– забрать шахующую фигуру другой своей фигурой
– уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой
—–
Мат – такое положение, когда королю объявлен шах, и ему некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, забрать атакующую фигуру не возможно, и закрыться от шаха тоже не возможно.
—-
Пат – такое положение, при котором королю некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, но королю не объявлен шах, и у игрока нету больше фигур кроме короля, либо нету возможности пойти той или иной фигурой.
—-
Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).


Ладья. Условная цена 5 пешек. Ходит по горизонталям и вертикалям, на любое возможное место, если на пути ладьи не стоят другие фигуры.

—-
Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).


Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой “Г”. То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой “Г”. Отличительной особенностью коня является то, что он может “перепрыгивать” через другие фигуры.

—-
Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

Также здесь следует разъяснить такое понятие как “битое поле”. Битое поле – это такая позиция когда, к примеру, белая пешка дошла до е5, а черная находится в начальной позиции. Черная пешка делает ход d7-d5, и здесь белая пешка может побить черную, став на поле d6.

Читайте также:  Как играть в Го/Рендзю (шкатулка): официальные правила игры Го/Рендзю (шкатулка) на русском

Еще одна особенность пешки в том, что достигнув восьмой горизонтали – у белой пешки, и первой горизонтали у черной пешки – она может превратиться в любую фигуру.

Начинают шахматную партию белые. Затем ходят черные и т.д. С каждым ходом перемещается одна фигура. Игра завершается когда одна из сторон получает мат, либо противники соглашаются на ничью. Также игра заканчивается когда один из соперников просрочил время, отведенное ему на партию.
С каждым выигрышем победившему начисляется одно очко, проигравшему – ноль. Если партия завершилась в ничью, то обоим соперникам начисляется по пол очка.

—-
Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием “ракета”.
Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил “обычных” шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

Правила игры в шахматы для начинающих – расстановка шахмат, рокировка в шахматах

Человеку несведущему правила игры в шахматы могут показаться достаточно простыми, однако на практике обстоит все иначе.

Для начала стоит сказать, что шахматы представляют собой игру с участием двух человек. Фигуры, которыми они ходят, располагаются на разных сторонах доски, которая содержит 64 поля черного и белого цветов.

По 64 квадратам доски поочередно двигаются разные фигуры. Начинается игра с правильной установки доски. Необходимо, чтобы нижнем углу с правой стороны у каждого из игроков был квадрат белого цвета, соответственно, с левой – черного цвета.

Шахматная доска по горизонтали помечена буквами от a до h, в вертикальном направлении – цифрами от 1 до 8. Именно с их помощью осуществляется запись текущей партии.

Т.к. статья довольно большая – мы сделали удобную навигацию.

Навигация по статье:

Смысл игры в шахматы

Когда имеет место начало партии, на обеих сторонах стоит по 16 фигур. Основной целью игры является мат короля противника. Мат в данном случае представляет собой ситуацию, при которой король противника не может уйти от шаха. Такая ситуация имеет место быть лишь тогда, когда вокруг все клетки заняты своими фигурами, либо они расположены под ударом соперника. Также мат возможен, если невозможно закрыться от шаха другой фигурой либо вы сами не можете взять фигуру, которая объявила шах.

Это проект для начинающих, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

Расстановка фигур в шахматах

Если вы не знаете как расставить шахматы на доске, то почитайте этот абзац. Соперники играют по разные стороны доски, один из них ходит белыми фигурами, второй – черными. Фигуры в каждой партии расставляются одинаково следующим образом:

  • Линии номер 2 и 7 – пешки;
  • Углы доски – ладьи;
  • Рядом с ладьями – кони;
  • Рядом с конями – слоны;
  • Посередине – ферзь (должен стоять на клетке идентичного с ним цвета: белый – на белой, черный – на черной);
  • Рядом с ферзем стоит король.

Первый ход в партии достается игроку с белыми фигурами (решение о том, кто какими фигурами играет, принимается с помощью жребия). Итак, вначале ходят белые фигуры, потом черные, затем снова белые, потом черные и т.д.

На изображении ниже Вы сможете увидеть как правильно делать расстановку шахматных фигур.

Как ходят шахматные фигуры

Самой весомой и значимой шахматной фигурой является король. Возможные ходы фигуры: по диагонали, горизонтали, вертикали на соседнее поле. Король не имеет права делать ходы на соседнее поле в том случае, если оно атакуется одной из фигур соперника, либо если на этом поле находится другая фигура одинакового с королем цвета.

Ферзь является самой мощной фигурой в шахматах. Его условная стоимость – 8 пешек. В нем сочетается сила одновременно ладьи и слона, так как может ходить по вертикали, диагонали и вертикали (в том случае, если на пути нет других фигур).

Ладья имеет право делать ходы в вертикальном и горизонтальном направлении, если на ее пути нет иных фигур. Условная стоимость ладьи – 5 пешек.

Слон может ходить по диагонали на любую клетку, если там нет других фигур. Бывают чернополые и белополые слоны (первые ходят по полям черного цвета, вторые – белого).

Конь – условная стоимость – 3 пешки. Возможный год – в форме буквы «Г». Это означает, что в начале хода он может перемешаться на две клетки в вертикальном направлении, после чего – на одну клетку в горизонтальном направлении. Также возможный ход коня – одно поле в вертикальном направлении и два – в боковом горизонтальном. Фигура коня имеет право «перепрыгивать» через другие фигуры.

Пешки имеют право ходить в вертикальном направлении, однако также могут бить по диагонали и становиться на место той фигуры, которую побили. В ситуации, когда пешка расположена в первоначальной позиции, она может ходить через одну клетку либо пойти только на следующую клетку вперед. В том случае, когда она уже находится в игре (то есть, делала ходы), то она может двигаться лишь на один квадрат вперед.

Превращение и взятие на проходе

Отличительная особенность пешек заключается в том, что они имеют право становится другими фигурами (кроме короля). Для этого пешка должна достичь последней линии доски (первая – для черных и восьмая – для белых). Выбор фигуры осуществляется тем игроком, который делает ход. Как правило, пешку превращают в ферзя.

Читайте также:  Как играть в Нарды Дипломат: официальные правила игры Нарды Дипломат на русском

Также пешка может осуществлять взятие на проходе, то есть брать фигуру пешки другого игрока, которая была перемещена одновременно на две клетки доски.

Рокировка в шахматах

Особое место среди всех правил игры в шахматы занимает рокировка. О том, как делать рокировку в шахматах, рассказано ниже. Данный ход дает возможность одновременно вывести ладью из угла шахматной доски, чтобы та заняла более выгодную позицию, а также обезопасить короля. Суть рокировки заключается в том, что фигура короля меняет положение в сторону своей ладьи на два квадрата, после чего ладья делает переход на соседний квадрат по другую сторону от фигуры короля. Однако просто так длинную рокировку в шахматах сделать невозможно, для этого должен соблюдаться ряд немаловажных условий:

  • Король в текущей партии ходит первый раз;
  • Передвигаемая ладья в этой партии ходит первый раз;
  • На полях между фигурами короля и ладьи нет других фигур, они свободны;
  • Король не находится в ситуации шаха, а клетки, которые он собирается занять или пересечь, не должны быть заняты и атакованы фигурами противника.

Ниже картинка, которая покажет – как правильно делать рокировку. На картинке указана короткая и длинная рокировки.

Более подробно про рокировку можете почитать в отдельной статье – Рокировка основы.

Шахматы: правила игры. Шах и мат

В начале статьи было сказано, что главная цель шахматной игры состоит в том, чтобы поставить королю соперника по игре мат. Для этого король должен попасть в шах, однако он может выбраться из него при помощи одного из трех способов:

  • Обеспечить безопасность, уйдя на другой квадрат доски (рокировка в этом случае не допускается);
  • Самому взять фигуру, при помощи которой соперник собирается сделать шах (если это возможно);
  • Защититься от атакующей фигуры другой, своей фигурой.

При невозможности избежать мата, игра подходит к концу. В этом случае король остается на доске, но партия считается оконченной.

Также, если вы хотите узнать, как играть в шахматы, изучить основные правила, понадобиться знать, в каких случаях объявляется ничья. Существует 5 правил:

  • Если игрок должен ходить следующим, но не может сделать этого из-за положения фигур;
  • Согласие со стороны обоих игроков;
  • Отсутствие достаточного количество фигур на доске, позволяющего поставить противнику мат;
  • Было осуществлено 50 последовательных ходов, однако ни одним из соперников не было сделано ходов пешками, а также взятие пешки либо фигуры противника;
  • Игрок может объявить ничью в том случае, если был трехразовый повтор одинаковых позиций.

Правила игры в блиц шахматы

Блиц-шахматы представляют собой разновидность игры в шахматы, при которой на все ходы обеим участникам дается по 5 минут. Правила для шахмат блиц действуют те же, что и для обычных шахмат, единственное отличие – все ходы должны делаться очень быстро.

В данном случае от игроков требуется предельное внимание, собранность. Самое важное правило: ходы должны осуществляться очень быстро, больше всего времени может потребоваться в начале игры, поэтому рекомендуется много тренироваться и хорошо выучить все возможные варианты разных этапов шахматной игры.

Также неплохо, если вы научитесь, играя в обычные шахматы, ставить различные виды матов, за короткое время проводить быстрый размер фигур, чтобы получить перевес над противником.

Ознакомившись с правилами, описанными выше, уже можно попробовать сыграть в первую шахматную партию. Однако для того чтобы научиться по-настоящему хорошо играть, нужно время, длительные тренировки, обучение, изучение различных позиций, ходов, нюансов игр и, конечно, постоянная практика.

Шахматы Торнамент-6

Настольные игры

Характер и цели игры в шахматы

Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередноперемещают фигуры на квадратной доске, названной “шахматной”. Тот, кто имеет белыефигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер сделал ход.

Цель каждого игрока – атаковать короля партнера таким образом, чтобы партнер неимел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать “взятия” короля наследующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил маткоролю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат,проиграл партию.

Если позиция такова, что никто из партнеров не может поставить мат, партиязаканчивается вничью.

Начальная позиция фигур на щакматной доске

Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (8х8), поочередно светлых(“белые” поля) и темных (“черные” поля). Она располагается между игроками так, чтобыближайшее угловое поле справа от игрока было белым.

В начале партии один игрок имеет 16 светлых фигур (“белые”); другой – 16 темныхфигур (“черные”).

Эти фигуры, обычно обозначаемые соответствующими символами, следующие:

  • Белый король
  • Белый ферзь
  • Две белые ладьи
  • Два белых слона
  • Два белых коня
  • Восемь белых пешек
  • Черный король
  • Черный ферзь
  • Две черные ладьи
  • Два черных слона
  • Два черных коня
  • Восемь черных пешек

Восемь вертикальных рядов квадратов называются “вертикалями”. Восемьгоризонтальных рядов квадратов называются “горизонталями”. Прямые линии квадратоводного и того же цвета, касающихся углами, называются “диагоналями”.

Ходы фигур

Ни одна из фигур не может быть перемещена на поле, занятое фигурой того же цвета.Если фигура переходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя считаетсявзятой и убирается с шахматной доски как часть того же самого хода. О фигуре говорят,что она атакует фигуру партнера, если эта фигура может произвести взятие на этом поле.

Слон может ходить на любое поле по диагонали, на которых он стоит.

Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых онастоит.

Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых онстоит.

Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле,занятое другой фигурой.

Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но нена той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.

Пешка может ходить вперед на свободное поле, расположенное непосредственноперед ней на той же самой вертикали, или

с исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самойвертикали, если оба эти поля не заняты, или

Читайте также:  Как играть в Го/Рендзю (кейс): официальные правила игры Го/Рендзю (кейс) на русском

пешка ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, которая расположена подиагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру.

Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, который продвинул ее сисходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если быпоследний ее ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано толькоочередным ходом и называется взятием “на проходе”.

Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, онадолжна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня “своего” цвета, что являетсячастью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже снятыс доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется “превращением”, и действиеновой фигуры начинается сразу.

Король может перемещаться двумя различными путями:

  • сходить на любое примыкающее поле, которое не атаковано одной или более фигурамипартнера. Считается, что фигуры партнера атакуют поле, даже в том случае, когда они немогут ходить.
  • “рокируясь”. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по крайнейгоризонтали считается одним ходом короля и выполняется следующим образом: корольперемещается с его исходного поля на два поля по направлению к ладье, затем ладьяпереставляется через короля на последнее поле, которое только что король пересек.

Рокировка становится невозможной:

  • если король уже ходил, или
  • с ладьей, если она уже ходила.

Рокировка временно невозможна:

  • если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле,которое он должен занять, атаковано одной из фигур партнера;
  • если между королем и ладьей, с которой должна быть произведена рокировка,находится какая-то фигура, мешающая рокировке.
  • Считается, что король находится “под шахом”, если он атакован хотя бы однойфигурой партнера, даже если такие фигуры сами не могут перемещаться. Объявлениешаха не обязательно.

Ни одна из фигур не может сделать ход, который ставит или оставляет своего короляпод шахом.

Шахматы «Торнамент-6» цвет махагон

Скидка по предоплате 255 руб.

Шахматы «Торнамент-6» цвет махагон

Скидка по предоплате 255 руб.

Описание

Немного о фигурах:

– изготовлены из бука, в основание подклеена бархатная ткань для предотвращение царапин на доске;

– в каждую фигуру вставлен утяжелитель, поэтому они увереннее стоят на доске и ими приятнее играть;

– классические формы, легко читаются во время игры;

– высота короля 98 мм, основание 35 мм. Высота пешки 45 мм, основание 26 мм;

Коротко о доске:

– внутри доски бархатная обивка и каждая фигурка укладывается в индивидуальную ячейку, для предотвращение царапин на фигурах и доске;

– рисунок шахматного поля инкрустирован из шпона ценных пород дерева по технике маркетри, такой метод нанесения рисунка считается одним из самых дорогих и надёжных;

– используется надёжная и позолоченная фурнитура, рассчитанная на многократное открывание и закрывание.

– шахматы произведены в Польше, фабрикой Weigel. Продукция компании пользуется большим спросом у профессионалов и любителей;

– доска и фигуры приятные на ощупь, такое качество достигается путём многократной ручной полировки лака.

Как играть в Шахматы Торнамент-6: официальные правила игры Шахматы Торнамент-6 на русском

Заказы принятые на курьерскую доставку 19.02 после 17-00 с оплатой при получении будут доставлены 21.02 или 22.02. Гарантировать доставку до обеда 21.02 мы не можем. Заказы можно забрать самовывозом из магазина на ул. Подольская д.1 (м. Технологический ин-т) режим работы с 9-21. Все февральские праздники работаем в обычном режиме.

Шахматы – Турнирные 52х52 см (Tournament №6) – описание товара

Размер доски в сложенном виде: 52 х 21 х 5 см

Размер доски в разложенном виде : 52 х 52 х 2,5 см

Высота короля: 10 см
Материал: дерево (берёза), текстиль (велюр), шпон из пород тёмного и светлого дерева

Утяжелённые фигуры (турнирная серия)

Производство: Польша, фабрика Wegiel (Вегель) ручная работа

Упаковка: цветная картонная коробка

Вы можете купить шахматы в магазине в Санкт-Петербурге или с доставкой.

Шахматы сделанные талантливыми польскими мастерами фабрики Вегель. Выполнены с предельной точностью и тщательной отделкой из настоящего дерева, доска выполнена путём инкрустации разных пород дерева. Фигуры сложной формы такие как, конь, король и ферзь, дорабатываются мастерами вручную. Каждая фигура укладывается в индивидуальную ячейку внутри доски, что обеспечивает их сохранность и удобство при транспортировке.

Посмотреть товар можно на видео:

Шахматы – Турнирные 52х52 см (Tournament №6) – отзывы покупателей

Нет отзывов об этом товаре, Вы можете отозваться первым!

Расчитать стоимость доставки

Размер доски в сложенном виде: 52 х 21 х 5 см

Размер доски в разложенном виде: 52 х 52 х 2,5 см

Высота короля: 10 см
Материал: дерево (берёза), текстиль (велюр), шпон из пород тёмного и светлого дерева

Утяжелённые фигуры (турнирная серия)

Производство: Польша, фабрика Wegiel (Вегель) ручная работа

Подольская ул., д.1
Телефон: +7 (812) 495-39-67

ООО «Телеграф» . CopyRight © 2009-2020 Написать сообщение

Если вы нашли этот товар дешевле, заполните форму и мы постараемся изменить цену и сделать ее дешевле.

Мы гарантируем, что сделаем цену ниже чем у конкурентов при условиях:
— Товар идентичен нашему, т.е. имеет на 100% совпадающие характеристики, комплектность и т.д.
— Товар в наличии на сайте и его можно купить в тот же день, без подвоза с “удаленного склада”.

Мы не сможем изменить цену конкурентов если:
— Товара нет в наличии у конкурента (зачастую они не имеют даже офиса, не предоставляют платежные документы (чеки или предоставляют товарные чеки с печатью несуществующей компании) и работают от склада оптовой компании с задержкой в 2-3 дня. Вернуть такой товар практически невозможно;
— Предлагаемый конкурентами товар уценен (б/у или имеет повреждения);
— Товара нет в России (товар в Китае, цена указана без учета доставки, а доставка может занимать от 2 до 6 недель и превышает стоимость самого товара);
— цена сформирована с учетом вашей персональной скидки на сайте конкурентов.

Срок рассмотрения заявки: 1 рабочий день. О решении мы уведомим Вас на указанную электронную почту.

Оцените статью
Добавить комментарий