Как играть в Улей: Божья коровка: официальные правила игры Улей: Божья коровка на русском

Содержание

Содержание

Настольная игра Улей/Hive: неправильные пчелы и отличный геймплей

Впервые игра Улей (английское название Hive) была выпущена в две тысячи первом году .

Сражения насекомых, изображенных на пятигранных фишках, захватили игроков, даже не очень-то жалующих стратегии. Игра Улей очень быстро вышла в топ большинства хит-парадов настольных игр и получила всемирную известность.

Описание и особенности

Настольная игра Улей требует стратегического склада ума. Чтобы победить в этом развлечении, просчитывайте каждый свой шаг, не дав противнику перехватить инициативу.

В распоряжении каждого 11 гексов, белых или черных, с нарисованными насекомыми. Это одна пчела, три муравья, три кузнечика, два паука и два жука. Интересная особенность – отсутствие игрового поля, что дает возможность провести партию практически на любой более-менее ровной поверхности. Гексы выкладываются так, что б касаться “дружественных” фишек хотя бы одной стороной. В результат образуется рой или “улей”.

Основным аналогом игры Улей ( Hive) считаются только шахматы. Данная игра развивает математические способности и умение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

Очень важен даже первый ход, ведь от него зависит каким позиции займете вы и ваш противник. Как и в настоящем сражении, игроки могут влиять на действия противника прямо и косвенно, просчитывая его дальнейшие шаги или блокируя врагов ситуативно.

Присоединив своего персонажа к грани противника, вы не дадите ему продвинуться в ту сторону, в которую положили фишку. Выбирайте позиции так, чтобы ваши фигуры можно было перемещать по игровой карте в нужном направлении, а фигуры противника – нет.

Мокрица. Москит. Божья коровка

Для вошедших во вкус выпущены дополнения Мокрица, Москит и Божья коровка (Hive: The Mosquito, Hive: The Ladybug и Hive: Pillbug), с которыми можно расширить границы сражений. Механики похожи на базовую, но добавлены новые элементы.

  • Москит. Фигурка-хамелеон, меняя свои способности хода в зависимости от фишки, с которой соприкасается в момент начала движения.
  • Божья коровка. Такое существо может ходить как жук и переползать на другие фишки, или двигаться как королева, шагая на одну клетку.
  • Мокрица. Доставит много головной боли противнику, толкая его фигурки и перекидывая их через себя на соседнее место. Этот танк отлично подходит для защиты своей королевы.

Правила и цель игры

Итак, Вы атаковали “улей” соперника. Основная задача – окружить и блокировать вражескую королеву и тем самым “обезглавить” рой противника.

Правила игры описывают как можно обороняться и нападать. Не будем их пересказывать, укажем только, что основы игровой стратегии достаточно подробно изложены там же. Желающие могут ознакомься по приведенной ниже ссылке.

Чтобы защитить свой улей и завоевать новое жизненное пространство для своих подопечных, изучите все нюансы и выберите победную стратегию.

Ход игры

В Улей (Hive) сражаются в открытую, ведь выставленные фишки видны всем и каждый игрок понимает какие остались у противника на руках. Как и в шахматах, здесь первый ход отдается игроку, выбравшему белых воинов, но игроки могут договориться и о противоположном.

В каждый ход участники имеют право добавить на поле боя нового подопечного или переместить уже имеющегося. Однако ходить они могут только в случае уже прилетевшей королевы. Если та еще находится в запасе, каждый должен оставаться на выложенном месте.

Если Вы положили нового солдата на поле, следите чтобы его грани не касались противника, иначе это будет считаться нарушением кодекса сражений крошечных бойцов. Это правило не распространяется на первую, выложенную на поле фишку специально. На старте фигурки должны разместиться так, чтобы их края соприкасались.

На протяжении всего движения все бойцы могут соприкасаться с другими. Когда игрок завершает свой ход, его подопечный должен примкнуть краем хотя бы к одному союзнику или врагу.

Внимательно выбирайте место для размещения фишек

Внимательно выбирайте место для размещения фишек. Разместив в первую очередь слабых бойцов, вы заблокируете проход противнику и оставите сильнейших в тылу, пока не придет их черед сражаться.

Выпустить на поле сражения королеву можно в любой из первых трех ходов. На четвертый шаг игрок будет обязан выложить её, вне зависимости от своего желания.

В игре не допускается разбивка армии на две и больше группы. Двигаться бойцы должны по граням других фишек, тем самым держась в единой сильной “кучке” или рое.

У каждой фишки свои особенности

Особенности каждой фишки:

    Королева

    За один ход может передвинуться всего на одну клетку. Иногда такое действие может быть стратегически необходимо, чтобы расстроить планы противника.

    Жук

    Умеет ползать вверх, поэтому ходит не по краю других фишек, но и по головам. Так он может взобраться на своих союзников или заползти на улей противника. За время своего передвижения такой персонаж может сделать только один шаг. Если он залез на другую фигурку, та теряет возможность ходить. Другие жуки могут заползать поверх горки собратьев.

    Пауки

    Считаются лучшими фигурками для нападения на противника. Особенную пользу они приносят в начале игры, когда на карте не так много противников, ведь за одну фазу он может переместиться сразу на три клетки. Если выбрать правильное место для своих пауков, они могут оказаться решающими фигурками на последних стадиях игры.

    Кузнечик

    Как вы наверное, догадались, может только прыгать. Ходит прямо, перескакивая через другие фишки. Одновременно может преодолеть препятствие из нескольких фигурок, которые расположены горизонтально или вертикально. Его главным плюсом можно считать способность оказаться на свободной клетке, которая окружения союзниками или врагами. Также он может перепрыгнуть сразу через обе команды, если по прямой траектории нет других свободных клеток. Благодаря такой способности он может неожиданно ворваться, оказавшись в тылу врага.

    Главным достоинством муравьев-солдатов

    считается их возможность передвигаться на любое количество шагов, по желанию игрока. Так они подходят для роли эффективных захватчиков или быстро окружать врага, решившего напасть на ваше законное место.

    Выигрывает тот участник сражения, которому удалось окружить вражескую королеву без шанса на спасение. Продолжительность игры зависит только от тактических навыков, способности анализировать и быстро подстраиваться под сложившуюся ситуацию на карте.

    Можно окончить игру ничьей, если обе королевы заперты чужими солдатами.

    Игра отличается разнообразием фишек-насекомых

    Отличия Карбон

    Предыстория создания этой версии такова. Получив письмо от одного из игроков, издательство сделало версию для ребенка с плохим зрением, который не мог различать цвета.

    Улей Карбон имеет только черные и белые фишки. Теперь люди, страдающие дальтонизмом, не будут сбиваться в попытке понять различие цветов. Игру перенесли на подобную платформу для удобства пользователей, тем самым заслужив признание, как клиентоориентированное издательство.

    Пользователи хотели, чтобы игру можно было носить в кармане. Первая реакция производителей – добавить удобную дорожную сумку, которая решала бы эту проблему. Что, собственно, и было сделано. Возможно это связано с тем, что набор быстро стал одним из самых продаваемых на рынке настолок.

    Главное отличие от обычного “жилья пчел” заключается в номенклатуре фишек. Здесь вы встретите сразу несколько видов, которые не все ожидают увидеть на охране королевы. Все из них имеют свои цвета в первых двух изданиях:

    • Все пауки коричневого цвета
    • Жучки имеют фиолетовый окрас
    • Для кузнечиков производители выбрали зеленый цвет
    • Муравьи, выступающие в роли солдатов, – синие
    • Глава всех отважных воинов, Королева – золото.
    Читайте также:  Как играть в Кот на крыше: официальные правила игры Кот на крыше на русском

    Стратегии

    К настоящему времени игроки выработали зачительное количество способов расстановки персонажей так, чтобы именно ваша команда победила. Среди них выделяют две тактики:

    1. Первыми на карту выставляют одного паука, королеву и солдата-муравья. Ставят их в v-образной форме, чтобы восьминогий охотник занимал первую позицию. Этот способ расстановки считается одним из самых гибких, ведь золотая фишка может спокойно перемещаться, а две другие фигурки имеют самую высокую способность к перемещению.
    2. Вторая тактика считается более агрессивной, ведь в ней вводят сразу двух пауков, которые могут захватывать противника и быстро передвигаться по вражескому стану. Третьей в игру вводят королеву, чтобы дать доступ к ходу первым двум персонажам.

    В остальных тактиках делается упор на жуков и кузнечиков. Они предусматривают быстрое бегство или неожиданной инициации боя с врагом, резко врываясь в окружение. Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья, ведь они могут быть быстро заблокированными противниками.

    Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья

    Советы

    • Вы можете держать свой улей в форме круга, замыкающего внутри своих врагов. Чтобы сделать это, удобнее использовать муравьев, которые быстро перемещаются и могут перебежать из одной части карты в другую всего за один ход.
    • Королева не всегда должна находиться в окружении своих солдат. Её можно вывести за пределы союзников, дав им возможность запереть врагов, чтобы те не смогли подобраться к своей цели.
    • В начале стоит остерегаться пауков. Они не столь быстроходны, как муравьи, но тоже имеют способность шустро перебегать к противнику, тем самым делая ему блок для хода.
    • Пытайтесь создать препятствие для движения королеве пчел как можно быстрее. Чем раньше вы лишите её возможности ходить, тем больше шансов будет окружить её.
    • Золотая фишка тоже имеет право блокировать чужаков. Иногда это может помешать врагу осуществить свои планы.
    • Жука можно использовать в качестве препятствия движению королевы, разместив его сверху. Так вы лишаете её возможности ходить и выигрываете себе дополнительное время для её окружения.
    • Если игрок перемещает вражеского жука по направлению к драгоценной фишке, вы можете увести её или заставить своих солдат разбежаться, удлинив цепочку движения к цели врага. Так можно гонять жука долгое время. Но остерегайтесь блока другими фишками, которые могут параллельно подползать с разных сторон.
    • Кузнечики хорошо влияют на игру на поздник стадиях. Если ваш жук уже устремился к королеве оппонента, можно не дать ей спастись бегством, использовав прыгуна, который заблокирует уход в одну из сторон.

    Что в комплекте?

    В одной коробке есть два игровых набора для каждой команды. Чтобы различать где чья фишка, все они имеют два вида фона: белый и черный. Всего в комплект входит двадцать две фишки:

    • Две королевы
    • Четыре паука
    • Четыре жука
    • Шесть кузнечиков
    • Шесть муравьев-охранников
    • Улей правила игры
    • Удобный для проведения на улице партий мешочек, чтобы игру можно носить в кармане
    • Коробка, за счет которой набор выглядит вдвойне красиво.

    Кому подойдет?

    Такой набор придется по душе людям, которые любят мыслить стратегически и тактически. Качественная и продуманная игра создана для развлечения и отработки навыков анализа. Правила игры довольно простые, поэтому играть в нее можно с восьми лет.

    Развлечение не требует быстрой реакции, так что участники могут попутно общаться, ведя свою мини-армию на завоевание территории врага. Благодаря красивому оформлению, набор может стать приятным подарком для взрослых и детей. Производитель добавил удобную сумку, позволяющую брать игру с собой в дорогу. Фишки не сносит даже легким ветром, поэтому набор можно брать на пляж и другой отдых на природе.

    Видеообзор

    Если вам понравилось описание игры, посмотрите как сражение выглядит вживую.

    Похожие игры

    • Карточная игра Эволюция , в которой вы сможете поближе познакомиться с теорией Дарвина, которую проходили в школе. Видоизменяйте животных, помогайте им выживать. Учите прятаться, охотиться, обустраивать свое место так, чтобы стать тем видом, который дошел до наших дней. Поймите что поможет вашим питомцам стать сильнейшими и как это помогает в дикой природе.

      Повелители времени – настольная игра с насекомыми, требующая навыков тактика. Учите заклинания, применяйте их для ослабления противника и продвигайтесь к победе. Красивое оформление будет радовать игроков на протяжении всего сражения, а интересный сюжет захватит умы на долгое время.

    В игре Манчкин вы ощутите себя в роли персонажа, который должен достичь наивысшей крутизны любой ценой. Девиз – Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!

    Еще интересные игры

    Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен !

    Я РАСТУСайт для детей и их родителей

    Последние события

    Пословицы и поговорки про осень

    Мы собрали для вас поговорки и пословицы про осень. Конечно, на просторах интернета можно найти их гораздо больше. Но далеко не все из них понятны современным малышам.

    Народные приметы про осень и грядущую зиму

    В народные приметы можно верить, а можно нет. Но все-таки их собирали наши бабки-прабабки и передавали из поколение в поколение.

    Осенние физкультминутки для детей

    Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки – прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

    Игра “Диагональ”

    Игра “Диагональ” отлично подходит для полезного и веселого занятия в дороге или для семейной игры в свободный вечер

    Как играть в пейнтбол

    Пораженным признается игрок, у которого на униформе появилось пятно краски (размер – не мене 2-х руб. монеты) в результате попадания в него или его амуницию шарика противника.

    Полёт на воздушных шарах

    Лето в разгаре, и самое время подумать об отдыхе. Устройте для всех, кто так много трудился рядом с вами, настоящий праздник. Корпоратив на природе, это хорошая возможность пообщаться друг с другом. Открыть для себя новые стороны своих сотрудников. Научится ладить, и ещё больше понимать других.

    Лото “Время”. Обучающая игра

    Как научить ребенка определять время по часам? Не по электронным с циферками, а по самым обычным – со стрелками?

    Популярное

    Мы вКонтакте

    Настольная игра Улей своими руками

    Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии. Ее можно купить, а можно сделать самому собственными руками.

    Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии.

    Что же там пишут?

    Игра, как и шахматы, шашки, нарды, рассчитана на поединок двух игроков. Увлекательная, азартная, заставляющая думать, искать лучшие ходы, изобретать различные стратегии.

    И при всем при том, абсолютно легкая в обучении. достаточно нескольких минут, чтобы понять правила игры.

    А, самое главное, для начала можно не покупать дорогостоящую игру в магазине, а сделать ее самому. Это под силу любому. Но если вы все-таки захотите ее приобрести, зайдите на ОЗОН .

    Комплектация игры

    Игровым полем служит любая ровная поверхность. Поэтому играть в Улей можно где угодно.

    Еще есть карточки двух цветов. В классическом варианте – черные и белые. Но это не принципиально.

    На карточках изображены насекомые: Пчела, Кузнечик, Муравей, Паук, Жук, Москит, Божья коровка, Мокрица.

    Каждый игрок получает на руки комплект из 11 обязательных карточек.

    В комплект входят:

    Пчела 1 карточка
    королевы Пчелы;

    Муравей 3 карточки
    с изображением Муравья;

    Кузнечик 3 карточки
    с изображением Кузнечика;

    Жук 2 карточки
    с изображением Жука;

    Паук 2 карточки
    с изображением Паука.

    Есть еще 3 дополнительные карточки, усложняющие игру и придающие больше азарта и соревновательности:

    Москит 1 карточка
    с изображением Москита;

    Божья коровка 1 карточка
    с изображением Божьей Коровки;

    Мокрица 1 карточка
    с изображением Мокрицы.

    Правила игры

    Цель игры

    Окружить королеву противника. Не важно какого цвета будут фишки, главное, чтобы вокруг королевы было кольцо из 6 фишек. Если одновременно последний ход приводит к окружению двух королев, объявляется ничья.

    Начало игры

    Право первого хода определяет жребий.

    После этого игрок выкладывает на стол 1 любую карточку.

    Второй игрок тоже выкладывает свою любую карточку вплотную к карточке первого игрока. Это единственный случай, когда новую карточку игрок может выложить впритык с карточкой противника.

    Все последующие шаги игрок может либо выкладывать свои карточки, либо передвигать имеющиеся.

    Как выкладывать карточки ?

    Выкладывать новую карточку можно так, чтобы она обязательно соприкасалась с уже выложенными карточками и ТОЛЬКО своего цвета.

    За первые четыре хода игроки обязаны выложить карточку с КОРОЛЕВОЙ.

    Как передвигать фишки?

    Каждая фишка, как в шахматах, двигается по-своему.

    Основное правило – правило одного Улья.

    Нельзя передвигать фишку, если она соединяет две половинки улья.

    Нельзя уводить карточку в сторону от улья.

    Еще одно правило – правило скользящего передвижения.

    Нельзя зайти на пустое место, окруженное фишками, простым передвижением. Фишка как бы не может “протолкнуться” сквозь узкое отверстие.

    Читайте также:  Как играть в Морской бой киноверсия карточная: официальные правила игры Морской бой киноверсия карточная на русском

    При передвижении фишек, они уже могут соприкасаться как со своими фишками, так и с фишками противника.

    Как ходят фигуры:

    Королева Пчела, как и король в шахматах, может сделать только один ход в любом свободном направлении.

    Вот в такой ситуации, как на картинке ниже, королева может сделать 3 различных хода.

    Жук, как и Пчела, может передвигаться только на один ход. Но он может идти и “по головам”. То есть его можно поставить поверх как своей фишки, так и фишки противника.

    Кстати, после этого поле считается того цвета, какого цвета Жук. Фишка из-под низа теряет возможность ходить, пока Жук не сойдет с нее. Одна из стратегий игры как раз и заключается в том, чтобы подловить королеву противника и “закрепить” ее на месте с помощью Жука. А потом уж пытаться ее окружить.

    Кузнечик отлично прыгает. Он может перепрыгнуть любое количество фишек (и своих, и чужих) и стать на свободное место. Но. кузнечик прыгает только по прямой, никаких диагоналей или зигзагов.

    Кузнечика используют чтобы захватить пустующие клетки внутри улья.

    На кузнечика не распространяется правило скользящего передвижения.

    Муравей может передвигаться на ЛЮБОЕ количество клеток, двигаясь в одном направлении вокруг улья.

    На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

    Паук может передвигаться ровно на три шага. (Не больше и не меньше). Но двигаться он может в любом направлении.

    На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

    Паук не может вернуться в исходное положение.

    Это основные игровые фигуры.

    Для начинающих достаточно и их.

    Но если вы чувствуете себя асом в игре, можете добавить каждому игроку еще какую-нибудь фишку из дополнительных. Или все три сразу.

    Москит. Это настоящий карточный Джокер. Он может все! Вернее, он приобретает свойства той фишки, с которой соприкасается. (Кроме Королевы, конечно же). Если рядом Жук, Москит может залезть на соседние фишки. Если рядом Кузнечик – прыгнуть вперед.

    Очень мощная фигура, усложняющая ход игры.

    Божья Коровка. Это усиленный Жук. Божья Коровка ходит ровно на три шага. Причем, первые два она делает (в обязательном порядке) поверх других фишек, на третьем ходу она обязана спуститься вниз. Оставаться поверх фишек она не может.

    Мокрица. Это дзюдоист в мире Улья. Мокрица может перевернуть через себя любую другую фишку.

    То есть взять, к примеру, Кузнечика, поставить его себе на спину, сбросить с противоположной стороны. И это все за один ход!

    Если у вас нет возможности сделать ход, вы его пропускаете.

    Дополнительно можете посмотреть вот это видео с правилами игры:

    Как уже говорилось, игру можно купить. Играть красивыми большими пластиковыми фишками очень удобно.

    Есть только один недостаток.

    Если вы берете свой комплект в гости или на природу, то с большой вероятностью к окончанию праздника вы недосчитаетесь парочки фишек. они просто где-то как-то затеряются.

    Поэтому лучше для таких выездных шумных мероприятий сделать парочку комплектов своими руками.

    Это вам практически ничего не будет стоить, только немного времени на работу.

    Ведь сделать комплект игры “Улей” своими руками совсем несложно.

    Как сделать игру своими руками?

    Для начала просто распечатайте вот этот шаблон.

    Сначала 2 раза на бумаге белого цвета, потом 2 раза на цветной бумаге. Цвет не имеет значения – зеленый, красный, желтый.

    Главное, чтобы фишки были разного цвета.

    Фишки надо вырезать.

    Еще желательно взять листик картона. И вырезать из него точно такие же по размеру детальки.

    Затем склеить – фишку с рисунком вниз, фишку из картона, фишку рисунком вверх.

    В итоге получатся отличные прочные фишки для игры в Улей.

    А если у вас нет покупного варианта, этот, сделанный своими руками, можно дополнительно заламинировать или просто заклеить пленкой, чтобы картинки не так быстро стирались.

    Дополнение к настольной игре Улей: Божья Коровка (Hive: Ladybug)

    • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

    Размеры коробки
    и состав игры

    Размеры:

    • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

    Вес: 65 гр.

    Для тех, кто часами просиживает за игрой в Улей, раздумывая, как бы похитрее расположить свое небольшое шести- или восьмилапое войско, эта новость непременно станет хорошей – к нам практически с небка и с хлебом прилетели две очаровательные божьи коровки, они же – дополнительные фишки для игры в полномасштабную версию логического Улья.

    Обратите внимание!
    Улей: Божья Коровка – не самостоятельная игра, а дополнение к замечательной логической игре Улей.

    Улей: Божья Коровка: чуть больше об игре

    Современным ученым известно более миллиона разновидностей насекомых, а это значит, что настольной игре Улей еще есть, куда расти! 😉 Яркий тому пример – одно из дополнений к игре, Улей: Божья Коровка, которое включает в себя две фишки божьей коровки – по одной для каждого игрока. Особенность этих красно-черных пятнистых насекомых заключается в том, что они отчасти объединили в себе свойства Паука и Жука из базовой версии игры. Божья коровка может перемещаться на три шага за ход (ни шагом больше, ни шагом меньше – таковы условия ее передвижений :), при этом она может ползать по поверхности улья (два шага) и использовать свой последний шаг для того, чтобы спуститься вниз, ведь, согласно правилам, закончить свой ход на верху улья божья коровка никак не может.

    Божья коровка легче и изящнее Жука, а потому не может блокировать фишки других насекомых, однако, благодаря своей особой системе передвижения, она может занимать свободные места внутри улья и выползать из него наружу быстрее других своих товарищей. В общем, это нарядное пятнистое насекомое готово прийти вам на помощь и всячески способствовать вашей интеллектуальной победе над соперником. Только не стоит забывать о том, что у вашего соперника в наборе есть такая же грациозная и пронырливая божья коровка, как и у вас 🙂

    Обратите внимание! Дополнительные фишки Божья Коровка и Москит уже включены в Дорожную Версию Улья, а потому приобретать эти дополнения отдельно требуется только в том случае, если вы играете в полномасштабную базовую версию игры.

    Эта маленькая да удаленькая штучка готова пойти по головам своих собратьев, лишь бы добраться до нужного ей места! Дополнение Улей: Божья Коровка сделает процесс игры в Улей еще насыщеннее и непредсказуемее! 🙂

    Улей: Божья Коровка (Hive: Ladybug): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

    Отзывы и вопросы к игре

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

    Настольная игра Hive («Улей»)

    Настольная игра Hive («Улей») — это тактическая игра для двух игроков. По духу она близка к шахматам, но в отличие от них характеризуется простыми правилами, на полное освоение которых уходит что-то около пяти минут и не требует специального игрового поля. Благодаря последнему обстоятельству, в улей можно играть на любой ровной поверхности.

    Игра вышла в 2001 году и очень быстро получила признание настольщиков.

    В моем распоряжении оказалась компактная дорожная версия игры, любезно предоставленная магазином настольных игр «Портал», фишки которой, насколько я могу судить по фотографиям в Сети, ничем не отличаются от фишек полной версии. Однако в состав дорожного «Улья» входят два дополнения, а его стоимость при этом ощутимо ниже большой версии, что делает этот вариант игры наиболее привлекательным для потребителя. Хотя вполне возможно, что я просто чего-то не знаю о большой версии.

    Упаковка дорожной версии «Улья»

    Компактная версия поставляется в небольшой прозрачной упаковке. В комплект входят двадцать шесть шестигранных фишек двух цветов, мешочек для их хранения и правила игры.

    Каждая из фишек представляет собой какое-то насекомое, изображение которого нанесено на ее поверхности. В базовом варианте игры распоряжении в игроков находятся муравьи, кузнечики, жуки, пауки и королева улья, внешне напоминающая пчелу

    Мешочек для хранения фишек

    Задача игроков – добиться того, чтобы королева противника оказалась полностью окружена другими фишками. Неважно, своими или чужими.

    Игроки по очереди выкладывают на поверхность, служащую полем, фишки насекомых. После того, как игрок вводит в игру королеву, он также может ходить выложенными на стол фишками. При этом каждое насекомое ходит особым образом, подобно шахматным фигурам.

    Так, муравей ходит вокруг улья на любое расстояние, благодаря чему является очень ценным юнитом. Если провести аналогию с шахматами, его можно сравнить с ферзем.

    Паук тоже свободно передвигается вокруг улья, но строго на три шага.

    Пример игровой ситуации

    Кузнечик прыгает через головы стоящих перед ним насекомых, причем может прыгать сразу через нескольких, запрыгивая при этом даже в заблокированные области, куда большинство насекомых попасть не может.

    Королева улья и жук делают только по одному шагу, но жук к тому же может ползать по головам и подобно кузнечику проникать в труднодоступные места.

    Читайте также:  Как играть в Фанты Масло в огонь (18+): официальные правила игры Фанты Масло в огонь (18+) на русском

    Черные проиграли

    Жук блокирует насекомое, на голове которого сидит, но еще одна его важная особенность заключается в том, что фишка, на которой он стоит, меняет цвет в соответствии с цветом жука.

    Например, если белый жук вскарабкался на черного муравья, то пока он там стоит, белой будет считаться и нижняя фишка. А поскольку за исключением первого хода выставлять с руки на поле фишку можно только к фишке своего цвета, то преимущества такой ситуации сложно переоценить. Если же вашему жуку удастся заблокировать королеву противника, можно будет выиграть просто выставляя вокруг нее фишки с руки. Если, конечно, этому не мешают другие фишки противника.

    Правила написаны очень доходчиво

    Как я уже говорил, в данном комплекте Hive имеются два дополнения. Это «Москит» и «Божья коровка» (на упаковке с игрой в названии дополнения допущена опечатка «коробка»).

    Божья коровка делает три шага. Два – по головам и один – по низу.

    Москит может ходить как любое из насекомых, рядом с которыми он находится. Причем, неважно, вашего цвета или нет.

    Улей: Божья коровка

    Дополнения к играм

    Наличие

    Мой город:

    Цель игры

    Цель игры – полностью окружить королеву улья соперника, защищая при этом свою. Не важно, из чьих фишек построено окружение: ваших или противника. Кто первый окружает королеву улья соперника, тот и побеждает.

    Подготовка

    Возьмите все 13 фишек одного цвета и положите их перед собой лицом вверх.

    Как играть

    Игра начинается с того, что первый игрок выкладывает одну из своих фишек на центр стола, затем второй игрок присоединяет к ней одну из своих фишек. В свой ход вы можете либо положить новую фишку, либо переместить одну из уже выложенных своих фишек.

    Правила на украинском языке

    Цiль Гри

    Повністю оточіть королеву суперника, захистивши при цьому свою. Не має значення, із чиїх фішок складається оточення: ваших чи супротивника. Перемагає той, хто першим оточить ворожу королеву вулика.

    Пiдготовка до гри

    Візьміть усі 13 фішок одного кольору та покладіть їх перед собою малюнком догори.

    /Підпис до малюнка: Королева оточена./

    Як грати

    Гравець, що ходить першим, викладає одну зі своїх фішок на центр столу, після цього другий гравець приєднує до неї свою фішку.

    За хід гравець може або покласти нову фішку, або пересунути одну з фішок, викладених на попередніх ходах.

    Викласти нову фішку ви можете під час свого ходу в будь-який момент гри. Її не можна розміщувати так, щоб вона прилягала до фішки супротивника (крім першого ходу).

    Під час гри ви можете використовувати не всі фішки, але ті з них, які вже викладені на поле, залишаються на ньому до кінця партії.

    Викладені на стіл фішки — це і є вулик.

    Королева повинна з’явитися в грі протягом перших чотирьох ходів, тобто під час четвертого ходу ви зобов’язані викласти королеву, якщо ви не зробили цього раніше.

    Щойно ви виклали фішку королеви (але не раніше), ви можете вибирати: класти нову фішку чи пересунути вже викладену. Кожна фігура пересувається по вулику своїм способом. Пересунуту фішку можна розміщувати поряд із фішками супротивника.

    Увага: усі фішки повинні торкатися хоча б однією стороною. Під час або після пересування жодна частина вулика не повинна бути відокремленою від іншої частини.

    Мешканці вулика

    Королева пересувається тільки на один крок за хід. Незважаючи на це обмеження, вчасне пересування королеви може зруйнувати всі плани супротивника.

    /Підпис до малюнка: Із цього місця королеву можна перемістити на чотири різні позиції./

    Жук, як і королева, може пересуватися тільки на один крок за хід. Але при цьому він може рухатися поверх інших фішок вулика. Фішка, на якій знаходиться фішка жука, рухатися не може. При цьому кольором місця у вулику є колір жука, а не фішки під ним.

    Якщо жук розташований поверх вулика, ви можете пересувати його по поверхні на один крок за хід.

    Жука також можна ставити в оточені порожні місця, які для більшості комах недоступні.

    Єдина можливість заблокувати жука — розмістити іншого жука зверху.

    Усіх чотирьох жуків можна поставити один на одного.

    Увага: викладайте жука за тими ж правилами, що й інші фігури. Ви не можете одразу розмістити жука над вуликом, а тільки пересунути його туди пізніше.

    /Підпис до малюнка: Зі свого місця білий жук може пересунутися на чотири позиції./

    Коник стрибає через будь-яку кількість фішок на перше вільне місце по прямій. Це дає йому можливість застрибувати у вільні місця, які оточені іншими комахами.

    /Підпис до малюнка: Зі свого місця чорний коник може перестрибнути у три різні точки. Зверніть увагу: він не може перестрибнути «дірку» і опинитися на місці, що позначене хрестиком./

    Павук може пересуватися рівно на 3 кроки за хід (не більше і не менше). Він повинен рухатися в одному напрямку і під час ходу не може повернутися на те місце, де вже був. Під час кожного кроку павук повинен дотикатися хоча б до однієї фішки.

    /Підпис до малюнка: З даної позиції чорний павук може рухатися в чотирьох напрямках, але не може одразу переміститися у позицію зліва (під номером 2)./

    Мураха пересувається по периметру вулика, але тільки в одному напрямку.

    Така свобода пересування робить мураху однією з найцінніших фігур у грі.

    /Підпис до малюнка: У даному випадку мураха може перейти в одну з 11 позицій, але не може стати на позицію в центрі вулика (за правилом пересування ковзанням — стор.14)./

    НОВІ МЕШКАНЦІ ВУЛИКА

    Ця версія гри одразу містить доповнення «Сонечко» та «Москіт», тож у гру додаються два нові мешканці вулика. Рекомендовано для досвідчених гравців.

    Сонечко завжди пересувається рівно на три кроки, причому перші два воно робить поверх вулика по інших комахах, а третій — по основному рівню.

    Сонечко завжди повинне закінчувати хід на основному рівні вулика і не може, як жук, після ходу залишитися на іншій фішці.

    Перевага сонечка над жуком — у швидкості.

    /Підпис до малюнка: Сонечко може закінчити хід тільки на позиціях, що позначені зеленим./

    Москіт переймає поведінку тієї комахи, фішка якої розташована поруч із ним, тож його здібності змінються після кожного ходу. Переймати властивості москіт може і зі своїх фішок, і з фішок супротивника.

    Єдиним винятком є москіт, що опинився поверх вулика після ходу за правилами жука. Такий москіт продовжує ходити за правилами жука доти, поки не опиниться на основному рівні.

    Якщо на початку ходу москіт торкається тільки іншого москіта, то пересуватися він не може.

    Якщо москіт торкається декількох фішок, то він може вибрати спосіб пересування будь-якої із них. Наприклад, москіт, що розташований поряд із коником або мурахою, може або стрибнути, як коник, або рухатися по периметру, як мураха. Наступний хід москіт робить відповідно до правил будь-якої з тих фішок, поряд із якими він виявився.

    /Підпис до малюнка: У цій ситуації москіт може рухатися як жук чи павук і закінчити хід на шести позиціях, що позначені зеленим./

    ОБМЕЖЕННЯ

    Правило єдиного вулика

    Усі фішки у грі повинні торкатися одна до одної. Не можна залишати вулик розірваним або ділити його на дві частини. Це правило ви можете використовувати у своїй стратегії — робити так, щоб противник не міг рухати свої фішки.

    /Підпис до малюнка: Пересування мурахи ділить вулик на дві частини. Такий хід неприпустимий./

    /Підпис до малюнка: Після ходу чорної королеви вулик знову стане єдиним, але такий хід теж неприпустимий, оскільки під час пересування одна фішка буде відірваною від вулика./

    Правило пересування ковзанням

    Комахи пересуваються виключно ковзаючим рухом. Якщо фішка оточена так, що фізично її неможливо пересунути без відриву від столу, то ходити вона не може.

    Увага: викладати нову фішку в оточення інших фішок дозволяється. Головне — щоб це не суперечило правилам викладання фішок. Наприклад, викладена фішка не повинна торкатися фішок іншого кольору.

    Неможливо викласти або перемістити фішку

    Якщо ви не можете ні викласти фішку, ні пересунути вже виставлену, ви пропускаєте хід. Так триватиме доти, поки у вас знову не з’явиться можливість ходу або поки супротивник не оточить королеву.

    КІНЕЦЬ ГРИ

    Гра закінчується щойно королева буде повністю оточеною іншими фішками будь-якого кольору. Гравець, королеву якого оточено, вважається переможеним.

    Якщо ж одночасно оточеними виявляються дві королеви, гра закінчується нічиєю.

    Якщо виникає патова ситуація, то, за згоди гравців, гра також вважається закінченою внічию.

    Автор гри: Джон Янні.
    Виробник: «Gen Four Two Ltd».
    Адреса: 31 Auckland Road, Potters Bar, Hertfordshire, EN6 3EY, Великобританія.
    Філіал заводу-виробника: «Lu Feng Tai Fat Toys Mfy. CO, Ltd», Китай.
    Імпортер: ООО «Империя», Россия, Москва, Рязанский проспект, д. 86.
    Телефон +8 (495) 580-83-31.
    Над грою працювали: Д. Кібкало, С. Абдульманов, Т. Фісейський, А. Деєва,
    Є. Кутепова, Г. Іванникова, К. Дубосарська, Т. Бузуверова.
    Переклад українською: Іван Цимбалюк
    Відтворення будь-яких компонентів гри без дозволу правовласника заборонено.

    Оцените статью
    Добавить комментарий