Как играть в ВОВ – Танковый Бой: официальные правила игры ВОВ – Танковый Бой на русском

Содержание

И грянул бой! Радиоуправляемый танковый бой!

Танковый бой на радиоуправлении купить нужно каждому мальчишке! В мире компьютеров и интернета практически не осталось места для реальности, однако радиоуправляемый танковый бой заставит выключить компьютер с популярными онлайн-танчиками даже взрослых. В реальности, создавая собственный танкодром, сражаться один на один или в сплоченной команде против врага гораздо интереснее!

Что нужно знать о танковых боях

Игра с танками на радиоуправлении не только увлекательна, но и познавательна – в основном производители используют прототипы настоящих танков 20-ого века для маленьких моделей. Купить подобную игрушку на радиоуправлении просто необходимо, если в семье растет будущий защитник Отечества. Игрушка танковый бой будет развивать в мальчике дух патриотизма и отваги. Командные бои, когда бронемашин много, покажут ребятам как важна поддержка друг друга, как важно слушать командира.

Радиоуправляемый танковый бой – это сразу 2, а иногда и больше, боевых машины. Обычно в комплект входят 2 индивидуальных пульта дистанционного управления, иногда же, используется один пульт, но с разными частотными каналами – такие пульты используют, если игрок управляет несколькими игрушками одновременно. Радиус управления различен, зависит чаще всего от размеров игрушки – чем меньше танк, тем меньше и расстояние от пульта до машины.

Игрушки на электрическом ходу, поэтому в комплект входит и зарядное устройство. Электромотор – несомненный плюс, поскольку дети не будут вдыхать вредные бензиновые пары от двигателя внутреннего сгорания.

Какие бои выбрать?

Танки на радиоуправлении можно купить идентичные настоящим представителям военной техники, только намного меньшими по размеру. А можно купить танки, по дизайну далекие от существующих. Также представлены в магазинах танки-амфибии, способные преодолевать большие водные территории.

Обычно все производители собирают комплект из двух враждующих танков – советский Т-34 и немецкий Пантера или КВ и Тигр, но есть и специальные комплекты с дружественными моделями.

Дети просят купить чаще всего маленькие копии Т-34, Т-90 и каких-либо вражеских танков, чтобы воспроизводить настоящие исторические события вновь и вновь.

Такие игрушки на радиоуправлении выполнены максимально точно – учтены все детали и нюансы танков, в некоторых моделях даже прорисованы первые вмятины от снарядов. Игрушку можно купить мальчику старше 5 лет, верхней планки возраста не существует. Даже взрослые мужчины с удовольствием сражаются с противниками на боевой машине с радиоуправлением.

Комплекты игры на радиоуправлении различны по нескольким признакам:

1.Качество сборки. Существуют модели монолитные, изготовленные без единого шва, а есть модели склеенные или спаянные из нескольких пластин. Модель монолитной сборки будет радовать ребенка гораздо дольше, поскольку при сильных ударах о препятствия ничего не сломается.

2.Качество материалов. Материалы детских игрушек обычно проходят все испытания, вреда они не принесут. Некоторые модели боевых машин изготовлены из пластика, некоторые имеют в наиболее уязвимых местах металлические вставки.

3.Количество функций. Функций у наиболее навороченной модели достаточно много – звуковые эффекты, световые сигналы при выстреле, при езде или попадании в цель, поворот и управление пушкой. При этом танк может «по-настоящему» загореться, тогда игрушка замигает красным светом, может подорваться и пойдет почти натуральный (безопасный) дым. Некоторые игрушки имеют в экипаже танкиста, который в моменты выстрелов может выкрикивать «За Родину!», после уничтожения противника – «Побе-е-е-да».

4.Управление. Большинство игрушек может двигаться вперед и назад и стрелять. В более продвинутых версиях можно разворачивать танк, отъезжать назад, управлять пушкой, которая может двигаться практически в любом направлении.

5.Виды экземпляров. В большинстве производят мини-модели танков, проявивших мощь и беспрепятственную волю к победе (Челенджер, Тигры, Пантеры, Т-34, ИС-1,2, КВ). Но есть и интересные модели, которые вобрали большинство качеств от всех реальных бронемашин, а есть модели, усовершенствованные по последнему слову игрушечной техники – таких моделей в реальном вооружении вообще нет. Очень часто производители сажают в танк военного, который зорко следит из полузакрытого люка за военными действиями вдали.

6.Скорость, проходимость. Для танка главное – проходимость. Широкие полноприводные гусеницы, низкая посадка и существенный вес игрушки позволят ей справиться с любым препятствием. Скорость по меркам боевой машины при этом развивается бешеная – до 15 км/ч.

7.Разновидность, количество снарядов. Снаряды используют двух видов – пластмассовые шарики и ИК- сигналы снарядов. Пластмассовых шариков обычно предусмотрено до 20, можно стрелять по мишеням и противнику много раз. ИК-пушка же позволяет сделать от 3 до 7 ударов, после чего требуется «перезарядка» – танк на время становится безоружным.

8.Стойкость. Это скорее касается тех танковых боев, которые проводят с помощью ИК-пушки. Некоторые танки могут стойко переносить до 7 ударов, некоторые только 3-5. После того, как все 7 снарядов попадет в бронемашину, она, предварительно замигав всеми индикаторами, выходит из строя.

Приобрести танки на радиоуправлении танковый бой можно как относительно функциональный и менее затратный, так и высокомодернизированный с различными спецэффектами, цена такого комплекта будет значительно выше. Если танк-игрушка полностью передает весь дизайн, стать и мощь настоящего аналога – радиоуправляемый танковый бой купить по низкой цене вряд ли удастся.

Кроме этого, некоторые экземпляры выпускают только ограниченными сериями, а небольшой тираж товара в разы увеличивает стоимость.

Для ребенка младшего возраста подойдут игрушки подешевле – он вряд ли поймет разницу между восхитительно исполненной моделью легендарной ИС-2 и вариацией обычного среднестатистического танка.

Какие модели есть?

Моделей производители предоставили множество – можно выбрать как тяжелые танки ИС, так и легкие быстроходные БТ. Некоторые фирмы предлагают купить танки на радиоуправлении танковый бой, в комплект которого входит танк и помогающий ему вертолет, или специальные аксессуары вроде мишеней, муляжей ящиков с боеприпасами, траншей и водоемов.

Каждая фирма-производитель пытается внести в дистанционный танковый бой что-то особенное:

1.VSTank разработал серию танков для парного боя, по принципу свой-чужой. Обычно используют модели танков, участвующих в исторически значимых сражениях (битва на Сомме, Курская битва). Танки этой фирмы быстрые, легкоманевренные, проходят самые трудные препятствия. Обычно предлагают бронемашины в масштабе от 1:16 до 1:30, есть совсем миниатюрный модели масштабом 1 к 72. Купить такие модели можно от 2000р. Также вместе с танками в комплекте можно приобрести аксессуары для игры.

2.Huan Qi предлагает бои танков от 2300р. Фирма известна разработками, приближенным к реальным. Их танки обладают всеми возможными функциями – езда боевой машины по кругу, способность к развороту на месте, сдаче назад. При этом пушка с ИК-портом наклоняется и вращается в любую сторону. Масштаб моделей – 1 к 24. Купить можно комплект боя от 2300р.

3.HouseHold известна танками для множественного или парного боя. Купить такие модели можно по цене в среднем 3000р. Чаще всего используется для поражения пневмопушка. При выстреле происходит близкая к реальности отдача боемашины назад (на несколько сантиметров), а снаряд летит на расстояние до 30м. Компания представляет все модели танков от 20 века до настоящего времени.

4.ZEGAN предлагает различные модели танков. Пушки в разных видах танков также стреляют по-разному. Главной «фишкой» Зегана, а именно ее производители придумали такую функцию, является увеличение с каждым выстрелом урона – сначала танк просто мигает красными огнями, затем перестает работать гусеница, затем может отказать поворот башни. Купить игрушку можно от 2250р.

В магазине SNT представлены и танки от других производителей. Каждый родитель может купить ребенку что-то особенное.

Нужен ли танкодром?

«Настоящий» полигон (танкодром) сделает игру с танками в несколько раз интереснее. Можно заказать полноценный оборудованный всеми возможными аксессуарами (деревьями, противотанковыми ежами, ручьями и окопами) танкодром, можно купить обычные панели, раскрашенные по мотивам военного времени и потом докупать необходимые препятствия, полуразрушенные стены и ящики.

В среднем цена на танкодром для маленьких моделей от 1:24 -3000р. Если же решитесь купить танкодром для радиоуправляемых танков больших размеров – цена возрастет до 15000р.

Есть усовершенствованные модели полигонов, работающие от сети. Во время сокрушительных боев танкодром сокрушается вместе с участниками военных действий – вибрирует, светится. В таких полигонах ручьи «текут» голубым светом, иногда земля уходит из-под гусениц от сильных взрывов.

Цена таких танкодромов будет несколько выше, чем обычных, однако и играть детям будет интереснее.

Меры предосторожности

При любой игре следует соблюдать некоторые правила по эксплуатации игрушек, поскольку очень легко повредить оборудование или покалечиться ребенку при увлекательной, но неправильной игре.

Следует соблюдать такие правила:

1.Самостоятельно играть в танковые бои на радиоуправлении ребенок может только после разъяснения всех правил и демонстрации всех функций пульта управления. Также стоит заметить, что дети до 5 лет не должны допускаться к игре без присмотра взрослых, так как в игрушке присутствуют мелкие съемные детали, а также пластмассовые снаряды.

2.При первом запуске игрушек необходимо проверить сняты ли все пленки, крепления (обычно они используются в упаковке). В противном случае любая лишняя деталь сможет привести к поломке танка.

3.На улице в дождливую погоду не желательно играть в танковый бой, повышенная влажность может также привести к выходу из строя игры. Только некоторые модели имеют влагозащитные материалы.

4.Зарядное устройство, как вилку, так и шнур, необходимо регулярно проверять на предмет поломки. Зарядное устройство можно применять только из комплекта.

5.Первая зарядка игрушек не должна превышать 8 часов (в некоторых моделях допускается 12 часов заряда), в последующие разы зарядка не должна быть дольше чем 4-6 часов.

Только при соблюдении всех правил игра станет безупречно интересной.

Дистанционные танковые бои понравятся любому мальчику. Если приобрести в дополнение танкодром и различные аксессуары, развлечению не будет конца. Яркие эмоции от победы или поражения никого не оставят равнодушным. Военные сражения можно разыгрывать всей семьей или в компании одноклассников.

Тактические советы

В этом разделе

Броня

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.

Читайте также:  Как играть в Нарды Старый город (мал.): официальные правила игры Нарды Старый город (мал.) на русском

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.

Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие

Pикошет

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.

Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.

Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.

При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.

На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.

  1. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  3. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Как улучшить обзор и маскировку

Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Увеличивает дальность обзора.

Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.

Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.

Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа.

Даёт +5% ко всем навыкам и умениям экипажа.

Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.

Танки и тактика

В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.

Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.

Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.

Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.

ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.

САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.

Великая Отечественная. Танковый бой

Во время боевых операций танки осуществляли прорыв вражеских укреплений, захватывали и удерживали плацдармы, поддерживали огнём пехоту. Достаточно часто “крепости на гусеницах” выполняли боевые задачи в одиночку, полагаясь на скорость, маневренность и собственную огневую мощь. В таком случае противостоять им могли только аналогичные, закованные в броню, машины.

Во время танковых боёв, многотонные гиганты мчались навстречу друг другу и вели огонь на поражение. От искусства стрелка-наводчика зависела жизнь боевой машины, а механик-водитель должен был молниеносно реагировать на перемещения противника и подставлять под удар наиболее защищённые части корпуса. Залогом успеха была слаженная работа экипажа и оснащённость танка.

Используя многотонный вес и защищённый корпус, танки шли на таран, уничтожая противника, порой, ценой собственной жизни. В условиях низкой видимости или при отсутствии боекомплекта, танкисты направляли машины на противника. При ударе корпуса танков получали повреждения, но существовала вероятность детонации боекомплекта. В таком случае погибали оба экипажа.

Танки использовались даже для таранов колонн самолётов. 24 декабря 1942 года под станцией Тацинская силами подразделений 24 танкового корпуса было уничтожено более 300 самолётов противника на аэродроме – танки врывались на взлётные полосы и крушили всё на своём пути. Выполнение тарана требовало от экипажа мужества и героизма, а от механика – высокого профессионализма и психологической стойкости.

Танковый бой” – самостоятельная игра серии “Великая Отечественная” от компании “Звезда”, основанная на системе одновременной отдачи приказов “Art of Tactic“. В коробочке небольшого размера располагаются литники моделей, картонные поля, карточки подразделений, кубики, маркеры и несколько буклетов.

В игре задействовано шесть танковых подразделений, по три за каждую из сторон. Каждое подразделение имеет карточку, на которой указаны боевые свойства данной модели танка и количество машин в отряде (“Танковый бой” укомплектован ветеранскими карточками подразделений). Помимо танков, оппоненты получают карточки складов для пополнения боекомплекта. В некоторых сценариях присутствуют минные поля – четыре карточки помогут обозначить их на игровом поле. В качестве счётчика раундов используется карточка с цифровыми отметками.

Все карточки покрыты глянцем, на котором при помощи специальных маркеров делаются пометки. Стирать записи удобно при помощи ватных дисков, пополнить запас которых можно в любом крупном магазине. 10 красных кубиков определят результативность выстрелов. Шестигранники очень маленькие и качественно сделаны.

Читайте также:  Как играть в Гобблет!: официальные правила игры Гобблет! на русском

Для крепления друг с другом листов поля используются специальные пластиковые зажимы. 8 изогнутых зелёных фиксаторов прочно сжимают край картонного поля и надёжно притягивают листы друг к другу. Оригинальное решение, позволяющее складывать из отдельных модулей игровые поля на мягкой поверхности.

Три литника танков РККА. Отмечу, что танки – одни из самых лёгких моделей в сборке, поэтому создание боевых машин не займёт много времени.

Со стороны Красной Армии в бой вступят прославленный средний танк Т-34 (набор 6101), лёгкий танк БТ-5 (набор 6129) и лёгкий танк Т-26 (набор 6113).

Противостоять им будет бронетехника Вермахта в составе среднего танка PZ-IV Ausf.D (набор 6151), лёгкого танка Pz.Kpfw.38.T (набор 6130) и лёгкого танка Pz.Kpfw. II (набор 6102).

Итого, с каждой стороны в схватку вступит один средний и два лёгких танка. Количество вполне достаточное, чтобы выполнить поставленную перед игроком задачу.

Боевые действия развернутся на компактном игровом поле, которое можно составить из четырёх двусторонних прямоугольников, изготовленных из толстого картона. Модули размечены на шестигранники, каждый гекс пронумерован и на нём нарисован тип местности.

Если сравнивать части поля игр “Великая Отечественная” и “Танковый бой”, то прямоугольник “Танкового боя” занимает ровно половину листа “Великой Отечественной”, что видно из фотографии. Полиграфия и качество изготовления полей одинаковое, никаких отличий, кроме размера, нет.

Сегменты поля удобно фиксировать при помощи специальных зацепов. С одной стороны в своеобразные пластиковые “прищепки” вставляется один лист, с противоположной – другой. Между листами сделана перемычка, поэтому необходимо вдавливать картонки до упора.

Игровое поле, собранное с использованием фиксаторов достаточно прочное – его легко поднять за один край и перенести на другое место вместе с моделями. Отныне можно играть на мягкой поверхности, не опасаясь, что листы “разъедутся” в разные стороны.

Сборка моделей займёт от силы час, хранить собранные машины можно непосредственно в коробке. Рекомендую для этих целей купить низкую пластиковую ёмкость, чтобы избежать повреждений стволов при переноске и хранении. Картонные поля увесистые и могут навредить хрупким выступающим частям танков.

В бой местного значения.

Так как концепция игры “Танковый бой” и стартового набора “Великая отечественная. Лето 1941” одинаковая, то в данном обзоре я лишь кратко напомню основные моменты. Более подробно о системе “Art of Tactic“, типах местности и принципе отдачи приказов Вы можете прочесть в моём обзоре “Великая Отечественная. Лето 1941“.

В системе “Art of Tactic” приказы отдаются одновременно посредством пометок на карточках подразделений. Карточка подразделения двусторонняя. С одной стороны указаны все основные характеристики отряда: численность подразделения (количество танков слева вверху), дальность стрельбы (цепочка гексов в правом верхнем углу), уровень защиты (красное число на каске) таблица огневой мощи (столбик справа), боекомплект (патроны внизу) и так далее. Совершая маневр, атакуя неприятеля или подвергаясь атаке, игроку необходимо помнить изложенные на данной картинке показатели и корректировать свои действия в зависимости от характеристик отряда.

Обратная сторона карточки используется для отдачи приказов подразделению: продвинуться на определённое количество гексов, открыть огонь, как с места, так и в движении и так далее. Все типы приказов приведены в памятке и подробно рассмотрены. Каждый игрок получит свой лист-памятку и сможет без труда свериться со своеобразной “шпаргалкой” в любой момент времени. На результаты боя, по традиции, влияет горсть кубиков…

Не так страшен чёрт…” – данная поговорка полностью относится к игровой системе “Art of Tactic”. Для тех, кто сомневается в своих силах, в коробку вложен обучающий сценарий, подробно описывающий действия оппонентов на поле, отдачу приказов и все основные нюансы игрового процесса. Учитывая схожесть приказов (все подразделения танковые) и минимальное количество дополнительных условий, влияющих на базовые показатели отряда (дополнительной местности нет, только нарисованная на поле) и подробную памятку, при освоении игры больших трудностей возникнуть не должно.

В комплекте идёт три сценария, каждый из которых подразумевает свои задачи, и отыгрывается на игровых полях заданной конфигурации. Здесь нет покупки отрядов (как в основной игре), поэтому подготовка к бою займёт буквально 5 минут.

Сценарии содержат вводную, условия победы и карту местности с размещёнными на ней отрядами. Пусть вас не смущает малое количество бронетехники – поле также маленькое, и развернуться здесь особо негде. Буквально на первом ходу подразделения вступят в бой, а конкретные цели не позволят “отсиживаться” на дальнем краю поля, ожидая окончания игры.

Кстати, о флажках.

В системе “Art of Tactic” принято отмечать подразделения номерами на флажках, дублируя цифры на карточках. Честно говоря, знамёна, развивающиеся над подразделениями, мне не нравятся. Но по-другому в “Великой Отечественной” никак – есть одинаковые отряды, и без пометок никто не разберёт в этой кутерьме, кому какой приказ предназначался.

В “Танковом бое” можно не устанавливать вымпелы с цифрами, а в качестве цели писать маркировку танка. Если же вы моделист или просто дружите с красками, то нанесите на башни различные номера и наслаждайтесь видом сверху на поле боевых действий, на котором ведут борьбу настоящие танковые подразделения.

Выполнив задание ставки.

Именно с “Танкового боя” и нужно было начинать “Звезде” продвижение на рынок системы “Art of Tactic“. В таком случае игроки смогли бы без особых проблем вникнуть в принципы отдачи приказов, понять специфику ведения боя и подсчёта результатов. В “Танковом бое” всего в меру: есть несколько типов местности, но не так много, чтобы запутаться; подразделения имеют схожий принцип передвижения и атаки – достаточно запомнить основы и применить их с некоторыми поправками к своим отрядам; интересные сценарии и чёткие задачи делают игровой процесс захватывающим.

Поиграв в базовый комплект и пройдя сценарии, вы можете пополнить игру дополнительными моделями танков и других типов отрядов, введя в бой самолёты и пушки. “Танковый бой” – это компактный вариант “Великой Отечественной”, к которому, в случае успеха танковых баталий в вашей игровой ячейке, можно докупить желаемые подразделения и расширить возможности игры. Единственный “минус” – слишком мало сценариев. Надеюсь, что на сайте издателя со временем появятся новые кампании, в которых будут задействованы дополнительные наборы.

В “Танковом бое” используются уникальные карточки “ветеранов”. Они отличаются по тактико техническим показателям от обычных подразделений. На фотографии слева – “ветераны” PZ-IV AusF.D, справа – стандартное подразделение аналогичного наименования. Обратные стороны карточек идентичны.

“Танковый бой” можно смело рекомендовать игрокам, которые хотят познакомиться с системой “Art of Tactic“. Начните именно с “танков”, так как разобраться с правилами “упрощённого” варианта игры несравнимо проще. По сравнению с “Великой Отечественной“, игровой процесс в “Танковом бое” протекает гораздо динамичнее и, на мой взгляд, больше понравится юным полководцам.

Почему сейчас дети не знают танковые сражения ВОВ, а ведь это наша история

Безусловно, наряду с самолётами, морскими судами, танки сыграли одну из значимых ролей в Великой Отечественной войне. Благодаря мужеству, смекалке советских танкистов, немецкие дивизии терпели поражение в решающих сражениях.

Танковые сражения ВОВ 1941 – 1945 гг. были крупными, в которых участвовало тысячи боевых машин с обеих сторон, но были и небольшие, где один русский танк выступал против немецкой дивизии и весьма удачно.

В отечественной историографии известно немного о главных танковых сражениях ВОВ. В основном упоминаются: Битва под Прохоровкой 1943 года и бой в треугольнике городов Дубно-Луцк-Броды 1941 г.г. Остановимся подробнее на этих важнейших сражений.

Поражение советских войск в районе Дубно-Луцк-Броды

Первое танковое сражение ВОВ произошло 23 июня 1941 года. Командование Юго-Западного фронта получило приказ любыми способами остановить наступление немецких армий “Центр” и “Юг”. Советское командование было уверено в успехе операции, так как против немецких 728 танков выступили более 3000 советских боевых машин. Бой продолжался с 23 по 30 июня, однако части Красной армии потерпели сокрушительное поражение. Её потери составили 2648 танков, а немцев всего 260 машин.

Историки по-разному объясняют поражение советской армии. Одни считают, что виной стала неопытность советских танкистов, грамотные действия немецкого командования. Другие уверены, что фашисты победили, благодаря поддержке авиации, которая уничтожила большую часть советских танков. В любом случае, поражение было серьёзным и поэтому об этом танковом сражении долго ничего не говорили и не писали.

Легендарная битва под Прохоровкой

В начале лета 1943 немецкие танки появились в районе ж/д станции Прохоровка Белгородский области. Советское командование приняло решение о нанесении контрудара, который уничтожит значительную часть сил противника. Преимуществом немцем был тяжёлый танк “Тигр”, которому не было равных.

Битва под Прохоровкой считается крупнейшим танковым сражением ВОВ, которое началось 12 июля 1943 года. Советские войска смогли удержать оборону, но потеряли много танков – 343, а немцы всего 70. По этому поводу была создана комиссия, которая расследовала причины больших потерь. Против командующего 5-й Гвардейской танковой армии Ротмистрова завели дело и хотели отдать под трибунал, но потом передумали.

Значение танковых сражений ВОВ

В любом случае, танки были одним из определяющих элементов войны. Возможно, сначала были проблемы с кадрами, числом боевых машин, ошибками командования. Однако, в короткие сроки советские бойцы прекрасно овладели навыками управления танком, проявили мужество и героизм. Каждое танковое сражение ВОВ можно назвать великим.

Ведь известны случаи, когда один советский танк уничтожал десятки немецких. При этом главной целью русского воина было бить врага и не думать, войдёт его бой в историю великим или нет. Небольших танковых сражений в период ВОВ колоссальное количество, но, к сожалению, в исторической науке мало об этом известно.

Актуальность танковых сражений в современное время

Танковые сражения, безусловно, вызывают интерес у молодого поколения. Мастерство советских танкистов заслуживает уважения и восхищения. Появление легендарного танка “Т-34” практически определило исход Великой Отечественной войны. Лёгкая, маневренная машина при грамотном управлении могла нанести серьёзный ущерб немецким танкам. Именно в битве под Прохоровкой, германские “Тигры” горели, как свеча. До этого их считали практически неуязвимыми.

Конечно, не только танки играли важную роль в сражениях, но и героизм советского бойца, который без раздумья бросался с гранатой на грозную вражескую машину, уничтожая её. Немцы на протяжении всей войны удивлялись стойкости и героизму русского солдата. Противник понял, что победить великий советский народ невозможно.

На патриотических классных часах детям в школе обязательно необходимо детально раскрывать значение военных операций. Каждый гражданин без раздумья должен знать, где произошло крупнейшее танковое сражение ВОВ. Ведь, это не только родная история, но и память о своих предках.

Основные моменты ВОВ-сражения, которые перевернули ход войны.

В рассказах танкистов ВОВ много легенд, начиная от призрака-танка и заканчивая непобедимым экипажем, так, где же, правда.

Главные тактики реальных танковых сражений, которые будут полезны геймерам

Казалось бы, о какой тактике может идти речь, когда на поле боя появляются танки? Объезжай сбоку, сзади (если получится!) – оттуда получится попасть в уязвимые места. Тем не менее кое-какие неочевидные хитрости в танковых сражениях использовать можно – о них мы вам и расскажем в этом посте. Затем вы сможете испытать их в World of Tanks – потому что, почему бы и нет?

Важно: при регистрации нового аккаунта World of Tanks по этой ссылке вы получите бонус в виде легкого танка T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

1. Грамотное использование водных преград

Читайте также:  Как играть в Курск 1943. Огненная дуга: официальные правила игры Курск 1943. Огненная дуга на русском

Реки и даже небольшие озера – на самом деле не такое уж страшное препятствие для танков. Все, конечно, зависит от конкретных моделей техники и глубины водных преград, но уже в первой половине XX века были танки-амфибии, способные «ходить» водой. Но если водоемы есть на территори, где намечается танковое сражение, кому-то придется очень нелегко. Форсирование водной преграды в условиях противодействия противника – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед командиром. А часто случалось и так, что даже самые небольшие заболоченные участки становились кладбищами для не предназначенной для такой местности бронетехники.

Как было в истории?

Когда высадку в Нормандии (операция «Оверлорд», июнь 1944 года) показывают в кино или в играх, то речь практически всегда идет о подвигах американских, британских и канадских солдат, а вот танки и другую военную технику показывают мало. А ведь она была: к примеру, США использовали так называемые танки DD (от Duplex Drive, то есть двойной двигатель) – это были «Шерманы», оснащенные раскладывающейся системой для преодоления водных преград. На корпусе танка крепилась металлическая конструкция, сверху которой устанавливался раскладной прорезиненный брезентовый экран с рамами. Экран поднимался при помощи резиновых трубок с сжатым воздухом, это и обеспечивало плавучесть танка. Для движения в воде использовались гребные винты в кормовой части корпуса. Благодаря этому приспособлению технику можно было спускать на воду в нескольких метрах от берега в надежде на то, что она доберется до побережья. Она добиралась, но с трудом – из-за высоких волн, которые союзники не предугадали, из-за сильного течения, из-за артиллерийского оружия немцев, оборонявших побережья. Словом, проблем в атаке было немало.

Британцы же использовали легкие танки Mk VII «Тетрарх» – сбрасывали их на поле боя прямо с воздуха при помощи планеров «Гамилькар». Как оказалось, это было не лучшим решением: один из танков упал в воду над Ла-Маншем, другой загорелся после приземления, остальные остались обездвижены, так как во время движения в их гусеницах запутались парашюты.

У канадцев и вовсе произошел страшный случай: один из танков, которым удалось добраться до берега, изо всех сил старался отыскать укрытие и не глядя по сторонам мчался, давя убитых и раненых. Одному из военных, чтобы остановить безобразие, пришлось подорвать гусеницу союзной машины ручной гранатой.

Тем не менее, несмотря на большие потери и проблемы во время боя, союзникам удалось прорвать оборону немцев и занять берега Франции. Это сражение стало одним из ключевых на Западном фронте во время Второй мировой.

А что в игре?
В World of Tanks не так много карт с водными преградами, но они есть – к примеру, «Жемчужная река» и «Перевал». Если вам удастся навязать соперникам необходимость «перейти» водоемы и болота, это очень осложнит им жизнь – при передвижении по мокрым грунтам и воде, скорости движения и поворота проседают у всех боевых машин. По движущимся по такой местности танкам противника легче попасть. Кроме того, в игре есть карта «Оверлорд», которая воспроизводит часть береговой полосы и ближайшего тыла немецкой обороны Нормандии. Танки тут, правда, не плавают.

2. Атака с попыткой зажать противника в «клещи»

Если местность, где происходит битва с участием танков, более или менее однородная, – ни атакующие, ни обороняющиеся чаще всего не могут использовать ландшафт в качестве преимущества. В подобных ситуациях важнейшую роль играет подготовка к бою: обсуждение четкого плана действий в зависимости от расположения войск. И если линия фронта позволяет, одной из самых удачных атакующих тактик может стать попытка «зажать» противника в «клещи» – то есть ударить одновременно с двух сторон.

Как было в истории?

Один из самых известных примеров такой тактики – наступательная операция «Цитадель», которую немцы пытались провернуть в июле 1943 года в ходе Курской битвы (июль-август 1943 года). У них, впрочем, ничего не вышло, но это не значит, что тактика изначально была обречена на провал.

Немецкая танковая колонна перед Курской битвой

Курская битва стала одним из ключевых сражений Второй мировой в 1943-м. Немецкая армия очень хотела сдвинуть линию фронта восточнее, в сторону Москвы, но вместо этого потерпела несколько довольно серьезных поражений, потеряла позиции, которые прежде уверенно удерживала, и отдала стратегическое преимущество на Восточном фронте Советскому Союзу.

А план ведь был «простой»: та самая линия фронта на этой территории тянулась с севера на юг, и только в одном месте, в районе города Курска и близлежащих деревень она заметно выдавалась на запад, образуя ту самую Курскую дугу. Территорию с Курском в центре оборонял Советский Союз, и немцы решили ударить сразу двумя армиями – с севера и юга. То есть зажать советских солдат в «клещи». Немцы рассчитывали, что из-за эффекта неожиданности и необходимости сражаться на две стороны противник проиграет, но получилось все наоборот.

В сражении участвовали более 6 тысяч танков и САУ с обеих сторон – не зря же Курскую битву называют одним из крупнейших танковых сражений Второй мировой. Столкновения растянулись больше чем на месяц. СССР удалось победить исключительно за счет отваги советский войск и грамотно спланированной обороны. Без удачи тоже не обошлось: как раз в это время на Сицилии высадились союзники, из-за чего немцы перевели часть войск туда.

Старший лейтенант Иван Шевцов, будущий Герой Советского Союза, рядом с подбитым немецким танком «Тигр»

А что в игре?
На какой карте в World of Tanks вы ни играли бы, попытка зажать противника в «тиски» определенно может дать преимущество. Да, в реальности эта тактика провалилась, но, во-первых, СССР также понес в Курской битве большие потери, и во-вторых – условий, удачных и не очень, в том сражении было гораздо больше. В игре же не следует ничего усложнять: если видите противников, скорее договаривайтесь со своими боевыми товарищами и обходите врагов с двух сторон. Это заставит их вести бой в двух направлениях, что невероятно сложно.

И опять же, в World of Tanks есть карта «Прохоровка», названная в честь деревни, которая располагалась за Курской дугой. Именно в этом месте произошел решающий бой между советской и немецкой армиями.

3. Оборона с грамотным построением танков

Обороняться в танковом сражении ничем не проще, чем атаковать. В зависимости от ситуации, ландшафта, погодных условий и времени суток тактики могут быть очень разными, но главное – по максимуму использовать возможности каждой доступной боевой машины. Именно поэтому важно размещать технику так, чтобы у нее был простор для маневра в случае чего (чтобы один танк не оказался на линии огня другого и так далее).

Как было в истории?

В истории есть много примеров грамотной обороны в танковом сражении, когда одна из сторон, несмотря на численное преимущество противника, давала ему серьезный отпор. Один из таких примеров – бой за стратегически важный плацдарм у реки Басантар в ходе третьей Индо-пакистанской войны 1971 года.

Чтобы занять позицию на берегу и вывести туда технику, отряду индийской армии нужно было сперва обезвредить минные поля. Саперы успели завершить примерно половину работы, когда по ним открыли огонь пакистанцы – наступление велось с нескольких огневых точек, при поддержке танков M46. Тогда индийцы вызвали подкрепление, и на помощь прибыли три танка «Центурион». Они отразили первую атаку пакистанцев, а затем еще и свели на нет их контратаку, в сумме уничтожив 10 вражеских машин.

Этого удалось достичь благодаря мастерству индийского танкиста Аруна Хетарпаля, который в том бою погиб и был посмертно награжден высшей воинской наградой Индии. Ему удалось атаковать пакистанские танки с фланга – с расстояния, на котором ответный огонь еще не имел смысла. Затем он подвел три «Центуриона» ближе к вражеским M46 и уничтожил столько машин, сколько смог до того, как его собственный танк загорелся.

Один из индийских «Центурионов» в военном музее Индии

А что в игре?
Зайти с фланга (иначе говоря – в борт) – одна из самых действенных тактик и в World of Tanks, особенно если в вашем отряде есть боевые машины с дальнобойными пушками (но не САУ), способные держать противника на расстоянии. Если же речь идет именно об обороне, то не лишним будет сперва отвлечь врага, сконцентрировать его внимание на нескольких союзных машинах на одной линии карты, а остальными танками зайти сбоку и нанести решающий удар.

4. Лобовая атака

Чаще всего лобовая атака – это экстренный вариант, потому что если есть возможность зайти с фланга или с тыла, то надо это делать. Но когда такой возможности нет, приходится выдумывать тактику, которая была бы полезна в открытом столкновении на более или менее открытой территории.

Как было в истории?

Во Второй мировой немцам было критически важно занять Александрию и Каир – так они смогли бы перекрыть Суэцкий канал и заметно усложнить жизнь Америке, Британии и другим союзникам. Но на пути войска немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля находилась территория у египетского города Эль-Аламейн, которую обороняли британские войска. Здесь в октябре-ноябре 1942 развернулось знаменитое сражение.

Британский танк «Валентайн» в Северной Африке

У этой территории была одна особенность – линия фронта проходила с севера от Средиземного моря на юго-восток к впадине Каттара, то есть обойти сверху или снизу было невозможно. Только ударить «в лоб». Ситуация осложнялась тем, что полем боя была пустыня, где практически негде укрыться от огня противника. И преимущество могла бы получить та сторона, которая первой начнет наступление. Конечно, столкновения на этой территории происходили постоянно, но главный удар первыми решили нанести британцы – и чтобы их планы не раскрыли, в ходе подготовки они даже маскировали танки и бронетехнику под грузовики.

Сражение продолжалось больше 10 дней. Британцы часто вводили в бой сперва легкие танки, чтобы те отвлекали на себя огонь артиллерии, а позади располагали машины с более тяжелым вооружением, которые уничтожали орудия противника. Не самый очевидный ход, но он оказался крайне эффективным. Несмотря на огромное количество минных полей и высокую плотность обстрела со стороны немцев и итальянцев, британцы все же заставили врага оставить позиции.

Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери в сражении при Эль-Аламейне

А что в игре?
В World of Tanks тактику британцев тоже можно использовать – и, при удачном стечении обстоятельств, она без проблем сработает. Правда, для нее нужно отыскать в команде игроков, готовых подставить под огонь противника свои легкие танки ради всеобщего блага. Основная задача этого класса машин – обнаружение и пометка вражеской техники. Но если в команде соперника найдется 2-3 СУ, которые будут «долбить» по вашим «легким» союзникам, у вас получится самый настоящий Эль-Аламейн. Даже карта подходящая есть – «Песчаная река», где сражение развернется на открытой пустынной местности.

Устанавливайте World of Tanks бесплатно и погружайтесь в мир легендарных боевых машин прошлого века. Для новичков бонус: легкий танк T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

Оцените статью
Добавить комментарий