Как играть в Игра престолов. Танец с драконами: официальные правила игры Игра престолов. Танец с драконами на русском

Статья о дополнении «Танец с драконами» для настольной «Игры престолов»

«Танец с драконами» — сценарий для опытных игроков в настольную «Игру престолов», рассчитанный на шесть участников. В составе этого дополнения 42 новые карты домов с персонажами из одноимённой пятой книги цикла «Песнь льда и пламени». С первого же хода игроки вступят в суровую борьбу за выживание. После краткой альтернативной подготовки, отражающей положение каждого дома на момент книги «Танец с драконами», участникам сразу же придётся искать новые союзы и прорабатывать новые стратегии.

Альтернативная подготовка и новые карты домов позволят вам увидеть Вестерос таким, каким вы его не привыкли видеть. В этой статье ведущий разработчик Fantasy Flight Games Джейсон Уолден расскажет о стартовом положении, вероятных конфликтах и стратегиях каждого дома. Осторожно, статья содержит спойлеры к книжному циклу «Песнь льда и пламени»!

Дом Старк

Старки больше не властвуют над Севером. Их дом почти весь погублен, а король назначил хранителями Севера дом Болтон. Но многие северяне не доверяют Болтоном, так что их положение весьма шатко.

Их первая забота — Баратеоны, которые большими силами расположились по соседству. Как с ними поступить — атаковать или попробовать заключить союз? Болтоны достаточно мобильны и, с большой долей вероятности, смогут разгромить армии Баратеонов до того, как те получат возможность перейти в атаку. Но если приступ обернётся неудачей, это может иметь для Болтонов пагубные последствия, и им придётся пойти на существенные уступки, чтобы установить мир.

Дом Баратеон

Проиграв битву на Черноводной, Станнис Баратеон и большинство лордов этого некогда гордого дома отступили к северу от Стены и заключили своего рода союз с Ночным дозором. Несмотря на то, что почти все его войска ушли на север, Станнис оставил небольшие гарнизоны в своих цитаделях в Штормовом Пределе и на Драконьем Камне.

Баратеоны начинают этот сценарий в отчаянном положении, но войск у них много. Они просто обязаны захватывать территории, чтобы восполнить потери. Но куда им отправиться — на приступ Винтерфелла или же обратно на юг, чтобы освободить зажатые в тиски южные владения? К слову, земли вокруг Долины Арренов относительно свободны, и если их захватить, то можно создать неплохой плацдарм для дальнейшего наступления.

Дом Ланнистер

Пусть они выиграли войну, но понесли немало потерь, лишившись множества солдат и командиров. К тому же Серсея настроила против себя Дом Тирелл, добившись обвинения королевы Маргери в измене. И теперь союз Ланнистеров с Тиреллами трещит по швам.

Ланнистеры владеют богатыми землями, но у них недостаточно войск, чтобы их оберегать, особенно если не удастся направить гнев Тиреллов куда-то ещё. Но помимо угрозы, которую представляют Тиреллы, Ланнистерам нужно держать в уме скорых на набеги Грейджоев и возможное наступление на юг со стороны дома Болтонов.

Дом Грейджой

Эурон Вороний Глаз провозглашён королём Соли и Камня и уже захватил Щитовые острова, ключевой форпост Тиреллов в нескольких километрах от берега. Теперь Эурону открыт путь к самому сердцу Простора и престольному городу Тиреллов Хайгардену.

Западные моря целиком в руках Грейджоев. Они способны за один ход ударить с моря по любой прибрежной земле — от севера до юга. Но несмотря на протяжённую «цепь из кораблей», у них может не хватить пехоты и рыцарей, чтобы воспользоваться таким преимуществом. Впрочем, Грейджои весьма ценны как потенциальный союзник, и им стоит уже в самых первых сражениях определиться, кому из прочих домов помогать в этой войне.

Дом Тирелл

Мейс Тирелл увёл почти все войска своего дома на восток, встав лагерем недалеко от Штормового Предела и Девичьего Пруда. Из-за этого Тиреллы превосходят в числе войска Ланнистеров вблизи Королевской Гавани. Между тем немалый по размерам флот Тиреллов отплыл к Драконьему Камню, где ведёт изнурительную осаду. Но вот на их престольные земли вторглись Грейджои, и Тиреллы встают перед непростым выбором: довести до конца две трудные и продолжительные осады на востоке или отвести войска на запад, на защиту Хайгардена.

В начале сценария у Дома Тирелл множество ресурсов и земель, но несмотря на это их престольная земля уязвима и отрезана от основных армий. Стоит ли продолжать начатые осады — вот вопрос, который предстоит решать Тиреллам. Если продолжат, то с большой вероятностью пожертвуют западными владениями; если же отступят на защиту Хайгардена, не станет ли это напрасной тратой сил и ресурсов?

Дом Мартелл

Мартеллы по-прежнему занимают выжидательную позицию. Это единственный из больших домов, который благополучно избежал ужасов войны. Теперь же многие другие дома ослаблены, и самое время устроить пиршество на их останках. Если же враг решит вторгнуться на земли Мартеллов, ему придётся сначала преодолеть укрепления на горных перевалах на северных границах их владений, и принц Доран будет заблаговременно предупреждён об опасности.

Но даже при такой выигрышной позиции Мартеллам, возможно, стоит ещё немного отсидеться и дождаться, когда остальные лорды перегрызут друг другу глотки. Вестерос и без того уже истерзан войной, но пока ей не видно конца и края.

Война опустошила земли Вестероса, и до сих пор продолжаются кровопролитные битвы. Добавьте сценарий «Танец с драконами» в свою игру и испытайте настольную «Игру престолов» совершенно по-новому!

Настольная игра Игра Престолов: Танец с драконами Дополнение

код товара: 3607

  • Возраст:от 13 лет;
  • Игроки:6;
  • Время игры: 120-180 мин;
  • Размеры: 150х40х100 мм;
  • Вес: 150 гр;
  • Производитель:Hobby World.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Игра Престолов: Танец с драконами Дополнение

Отзывы к настольной игрe Игра Престолов: Танец с драконами Дополнение

Игры той же серии

Скидка недели

Выгода: 1050 руб

Серии игр

Настольные ролевые игры

Коллекционные карточные игры (ККИ)

На английском языке

Наборы для покера

Наборы для творчества

Комиксы и журналы

Часто задаваемые вопросы

Хочу заказать игру, но вместо кнопки «Заказать» есть только «Предзаказ» – что это значит?

Может ли измениться цена у игры, которую я жду?

Что значит «Снято с производства»?

Я сделал заказ, но мне не перезвонили. Почему?

При оформлении заказа в корзине есть окошко для ввода кодового слова, где его взять?

Вышло дополнение “Мать драконов” для настольной “Игры престолов”

В продажу поступила локализация большого дополнения к настольной “Игре Престолов“ от Fantasy Flight Games – “Мать драконов“, о котором мы недавно рассказывали.
Обновлению будут рады в том числе и стримеры GoodGame, каждый год устраивающие зарубы в ИП на даче GG. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор на дополнение, а также на оригинальную игру и ее электронную версию.

Мать драконов

В самом новом дополнении к настольной Игре престолов настало время последней из Таргариенов включиться в кровопролитную борьбу за Железный трон, принадлежащий ей по праву рождения. Это дополнение больше предыдущих, о которых речь пойдет ниже, и в определенной мере замещает их, стыкуясь непосредственно с “Игрой престолов. Второе издание”. Дело в том, что в последнем дополнении появляется возможность сыграть не только за Таргариенов, но и за дом Аррен, в игру вводится новый юнит (дракон), а к карте мира, представляющей из себя Вестерос, добавляется кусок соседнего материка – Эссоса, находящегося за Узким морем. Помимо этого, есть и другие существенные изменения игрового процесса, о которых мы уже рассказывали более подробно.

Но обо всем по порядку.

Общие сведения

Второе издание настольной Игры престолов (ориг. A Game of Thrones), созданной по мотивам книг Джорджа Р.Р. Мартина, о которой далее пойдет речь, было анонсировано в далеком 2011 году, но игра до сих пор остается востребованной, и это неспроста. Игра удачно сочетает в себе целый ряд плюсов, которые делают ее действительно выдающейся.

Главной целью Игры престолов является захват 7 замков на карте за 10 игровых ходов. Звучит довольно просто, но, как и в других стратегиях, сложность зависит от изощренности ума противников. Игра престолов рассчитана на 3 – 6 участников, а время игры сильно колеблется и оставляет примерно от 2 до 5 часов, хотя бывают и более длительные партии. Остросюжетность игры заметно возрастает с каждым новым участником, поэтому лучше по возможности играть вшестером.

Фазы игры

Ход игры разбит на фазы таким образом, что значительной частью игрового процесса является планирование – фаза замыслов. В ней игроки одновременно планируют свои действия и в закрытую отдают войскам приказы. В конце фазы все участники одновременно открывают, то есть показывают отданные приказы и начинается следующий этап игры – фаза действий. Игроки исполняют приказы в порядке, определенном их положением на треке влияния, захватывают территории, проводят битвы и собирают власть – местную валюту, которая нужна для решения всех социальных вопросов. Таким образом, ключевой для победы становится способность предугадывать действия соперников на несколько шагов вперед и планировать свои собственные действия соответственно. Есть и третья фаза – случайные события в мире Вестероса, которые внесут элемент неожиданности в замыслы игроков. Фаза Вестероса является единственным местом (помимо необязательных к использованию карт перевеса), в котором может произойти что-то неожиданное для игроков, остальная игра построена как раз на просчете предстоящих событий и реакций игроков. Впрочем, и здесь возможен лишь один из набора вариантов, распределенных по трем колодам, а событие влияет на всех игроков одновременно.

Дипломатия

Однако еще более значимой частью игры является дипломатия – свободное общение между участниками. Игроки объединяются в союзы с тем, с кем посчитают выгодным, сами плетут интриги и ищут пути договориться незаметно от остальных. Игра престолов подталкивает к совместным действиям, поскольку выстоять в одиночку в этом большом, но очень тесном мире не получится. Но даже самые прочные союзы рушатся, стоит только одному приблизиться к победе, вчерашние друзья наносят болезненный удар в спину, а древние сказки оказывается суровой реальностью, вынуждая весь Вестерос совместными усилиями отбрасывать наступающих одичалых. Сочетание стратегической части, жестко связанной правилами, и дипломатической части, в которой игроки вольны действовать как захотят, зачастую перенося свои интриги из-за игрового стола в жизнь, даже сговариваясь о совместных действиях на перекурах или путем переписки, реализовано очень грамотно.

Правила

Правила довольно объемны, но логично скомпонованы. Игра подчиняется продуманной системе управления, однако все спорные вопросы решает король – игрок, занимающий Железный трон. Это оригинальное решение с одной стороны не оставляет шанса недосказанности, а с другой – оно заставляет игроков почувствовать себя своими персонажами. Если ты король – тяжесть решения и все его последствия лежат на тебе, хочешь решай справедливо, хочешь окажи союзникам милость или вынуди противников к переговорам, а хочешь – забери все плюшки себе. Если у тебя недостаточно власти для захвата Железного трона, то молчи и подчиняйся, такова твоя доля.

Комплектация

К игре прилагается большое поле со множеством деталей, а также много карт и фишек разного назначения. Игру приятно держать в руках, видно, что сделана она с любовью. Создатели не поскупились на красивые арты и качественную полиграфию. К переводу тоже трудно придраться, за исключением, пожалуй, нескольких имен собственных. Игра предполагает определенный порог входа, поэтому если вы никогда не играли в настольные игры, первые несколько партий могут затянуться. Однако стоит понять механику взаимодействия элементов игры и проблем с запоминанием уже не будет. Кроме того, игра предоставляет людям, знакомым с миром Песни льда и пламени, множество подсказок, таких как знакомые имена и названия, а внутренняя логика происходящего соотносится с оригинальной историей.

История

События игры разворачиваются после смерти Роберта Баратеона. Великие дома вступают в борьбу за власть и влияние. Каждый из игроков возглавляет один из них, имея свою собственную столицу, набор войск на карте мира и карт командиров на руках. С этого момента игроки начинают писать свою альтернативную историю развития событий, Старки могут объединиться с Грейджоями, Ланнистеры захватить Винтерфелл, а битвы на Черноводной никогда не случится (это вряд ли). События разворачиваются не менее эпично и запутанно, чем в оригинале, и по итогу некоторых партий действительно можно писать рассказы.

Дополнения

Для второго издания выходило 2 дополнения: “Пир воронов“ и “Танец с драконами“. В этих дополнениях добавлялись сценарии и соответствующие им карты для воспроизведения ключевых событий книг Джорджа Мартина. В сценарии Пир воронов добавляется новый Великий дом – Аррены, а также предложена альтернативная стартовая расстановка, отражающая приблизительное положение дел в четвёртой книге. Этот сценарий рассчитан на 4 игроков. В не менее динамичном сценарии Танца с драконами, рассчитанном уже на 6 участников, воспроизводятся ключевые события последних книг серии Песнь льда и пламени, такие как битва за Винтерфелл, вторжение Железного флота и другие.

Электронная версия

В сети давно доступна электронная версия настольной Игры престолов, но будет ли она поддерживать дополнение Мать драконов, пока не известно. Электронная версия подвержена минусам, характерным для настольной игры, перенесенной в электронный вид с сохранением механик, специально разработанных именно для настольного варианта. Одним из самых существенных минусов является фактически полное отсутствие живого общения и построенной на нем дипломатии, которая в настольной версии, пожалуй, является самым острым и драматичным моментам, иногда даже провоцируя настоящие ссоры.

Тем не менее, проект дает возможность сыграть в Игру престолов тем, кому трудно собрать друзей для многочасовой партии или хочется разнообразить свой круг партнеров по игре.

Интересной является и статистика, собранная площадкой. Судя по их данным, есть дома, которые выигрывают чаще. При этом картина кардинально меняется в зависимости от числа игроков в партии. Возможно это станет для разработчиков поводом еще раз уделить внимание балансу.

Итог

Настольная Игра престолов представляет из себя очень атмосферную эпическую по размаху и уровню проработки стратегию. Она развивает наблюдательность, логику, хитрость, адаптивность и коммуникативные навыки, умение донести свое мнение и силу убеждения. Игра также провоцирует использовать как вербальные средства, так и силовые, что отлично соотносится с ее сеттингом. Надеемся, что Мать драконов не только добавит в игру новый контент и не снизит планку качества, но и сделает игру еще более сбалансированной и соревновательной.

Расскажите о крутых моментах, которые случались во время ваших партий, и коварных интригах, которые вы плели ради победы.

Джордж Мартин. Танец с драконами. Рецензия на книгу

Танец с драконами — последняя из опубликованных на данный момент книг цикла Песнь Льда и Огня Джорджа Мартина. Эпические битвы пяти королей уже прошли, несколько могучих фигур в игре престолов повержены, а многие уже получили по заслугам. На смену главным игрокам (львам и волкам) пришли не столь значительные фигуры, а остатки пира достались стервятникам, о чем и рассказывала книга Пир стервятников (A Feast for Crows). События приняли совершенно неожиданный поворот. Семью Королевствами правит теперь король-ребенок — Томмен, а все решения принимает его мать Серсея, королева-регентша, запутавшаяся в собственных коварных планах и интригах. А тем временем Дейенерис пытается искоренять рабство в Вольных Городах и управлять собственным городом — Миэрином. Ее драконы уже стали достаточно большими, чтобы представлять серьезную угрозу, и доставляют проблемы самой хозяйке. Именно сюда, в Миэрин, и движутся многие ключевые персонажи, чтобы встретиться лицом к лицу с Матерью Драконов.

[stextbox ]Оригинальное название: A Dance With Dragons.
Жанр: фэнтези.
Автор: Джордж Р. Р. Мартин.
Язык оригинала: английский.
Публикация: 2011 год.

Танец с драконами был опубликован в России в виде двух отдельных книг: «Танец с драконами. Грезы и пыль» и «Танец с драконами. Искры над пеплом». События романа происходят параллельно сюжету Пира стервятников. Однако если в первой части мы как будто вернулись чуть назад во времени и смотрим на то, что происходило с другими героями, то часть Искры над пеплом возвращает нас к персонажам Пира стервятников и настоящему времени и дает ответы на некоторые вопросы.

Танец с драконами сохраняет прежнее магическое очарование предыдущих книг, однако имеет и некоторые отличия от них. Как и в Пире стервятников, сюжет здесь развивается достаточно неторопливо, экшен-сцен немного, больше размышлений, истории, описаний. Мартин увлекся развитием характеров персонажей, их внутренним миром, процессом обучения Арии и Брана, различными приятными мелочами, которые и делают его книги такими особенными и реалистичными. Однако это и не понравилось многим его фанатам. И действительно, целый ряд вопросов так и остался без ответов, в сущности, их даже стало больше.

Дейенерис остается в Миэрине и пытается что-то изменить в сознании своих новых подданных, навести порядок в городе, добиться мира и процветания, однако старая аристократия отчаянно сопротивляется ее реформам, из-за запрета бойцовских арен и торговли рабами Миэрин оказался в изоляции от других Вольных Городов. Среди могущественных правителей Залива Работорговцев растет недовольство, набираются наемнические отряды для свержения Дейенерис, кровь льется даже на улицах ее собственного города, и непонятно, кому из приближенных следует доверять. Даже драконы перестали ее слушаться и начали нападать не только на животных, но и на людей. Впервые отказавшись от своей прямолинейности, Дени вынуждена идти на уступки, играть по чужим правилам, искать выход из создавшегося положения. Совсем скоро город будет осажден, кроме того, смертельная болезнь косит людей десятками и сотнями за его стенами.

Теон Грейджой (худ. Emrah Elmasli)

В книгах Мартина все происходит не как в сказках, где достаточно какого-то магического слова или волшебного меча, чтобы решить проблему, а как в реальности. Поэтому и политика, управление, придворные интриги, история — это органическая часть мира Песни Льда и Огня. Но это не делает цикл менее интересным. Наоборот, в Танце с драконами достаточно загадок и неожиданных поворотов. Мы встретим и новых ПОВов (от английского point of view, персонажи с отдельными главами, с точки зрения которых описываются события), узнаем о новых важных фигурах игры, остававшихся до этого времени в тени. Наконец-то мы узнаем, куда подевался Тирион Ланнистер, как ему удалось сбежать из Вестероса и где он скрывается сейчас. Данный герой по-прежнему остроумен и вносит в книгу необходимую долю юмора. У Тириона здесь появляются совершенно неожиданные друзья. Некоторые герои ощутимо меняются. И сам писатель стал называть их по-разному, не по имени, а по той роли, которую они играют, в зависимости от тональности каждой главы.

«- У тебя настоящий дар потешать людей, — сказала септа разутому Тириону. — Благодари Отца Всевышнего — он всех своих детей одаряет.
— Всех, — признал Тирион. «А когда я умру, похороните меня с арбалетом, чтобы я отблагодарил Отца Всевышнего тем же манером, что и земного отца»».

Королевской Гавани здесь посвящено не так много страниц, основное внимание сосредоточено на Стене и Вольных Городах. Джон Сноу становится лордом-командующим и отсылает мейстера Эйемона и Сэма в Старомест. Джону предстоит сильно измениться, «убить в себе мальчика» и повзрослеть, приняв на себя всю тяжесть решений, влияющих на судьбу обитателей Стены. Он мечется между своим долгом перед Ночным Дозором и желанием помочь спастись одичалым, да и Станнис требует от него все большего, а леди Мелисандра намекает, что среди самих дозорных у него есть много врагов, замышляющих недоброе. Больше места отводится и Железным Людям, Грейджоям, сестре Теона и его дядьям — у каждого из этого семейства свои планы.

Танец с драконами ждали несколько лет, Мартину тяжело далось написание этой книги, дата ее выхода постоянно переносилась, особенно много проблем было связано с так называемым «Миэринским узлом» — множество важных героев должны были разными путями добраться до Миэрина и встретиться там с Дейенерис. В итоге книга все-таки была закончена, однако часть материалов осталась для последующих двух романов, да и «Миэринский узел» не был разрешен до конца — финала этой коллизии следует ждать от Ветров зимы. Надеюсь, следующей книги не придется ждать так долго. Пока Мартин говорит о семи книгах (должно выйти еще две), но ведь начиналось все с трех — кто знает, как все повернется.

С каждым новым романом у сериала Игра престолов и книжного цикла накапливается все больше отличий. Некоторых вещей в кино просто-напросто не показывали, кто-то там умер раньше или не так, как здесь, что-то осталось за скобками, некоторых героев не было вовсе. Это связано с ограничениями бюджета, временными рамками, невозможности рассказать все так же подробно, как и здесь. Но и сериал имеет свои плюсы и, безусловно, интересно будет посмотреть, как будут там развиваться события — из-за некоторых отступлений сценаристы создали себе ряд трудностей. Судя по книгам, 4-й и последующие сезоны должны быть еще более захватывающими и мрачными. То место, где остановился сериал — это примерно половина книги Буря мечей, а дальше-то как раз и начинается самое неожиданное и интересное.

Джон Сноу (худ. Энрике Короминас)

Игра Престолов: Мать драконов

A Game of Thrones: The Board Game – Mother of Dragons, 2020

Комментарии

Может кто в курсе, будет ли издаваться обновленное локализованное игровое поле аналогично этому? Уж совсем неудачно стыкуются поля из базовой версии и дополнения Мать драконов.

Хоббики говорят на ВК, что на данном этапе подобных планов нет.

В России издаваться официально НЕ будет. Но некоторые умельцы печатают сами на баннерной ткани и переведённую на русский, мне повезло и я отхватил последнюю. Может и вам повезёт, найдёте кого нибудь кто продаст или сами напечатайте.

Вот карта версии deluxe в более-менее нормальном качестве.
https://yadi.sk/d/wJVya2U7k35Pyg

Есть правда несколько недостатков:
1) Области с накладками (из допа Мать драконов) и поле Эссоса по качеству немного отличаются от остальной карты
2) В верхнем левом углу нет отдельного “органайзера” под колоды Вестороса
3) Название областей на английском

Спасибо тебе, добрый человек! Тоже искал в хорошем качестве делюкс версию! Будет время – сделаю цветокоррекцию и переведу весь текст на поле

как процесс перевода?

А на каком размере холста печатали карту?

Примерно 739,1х1038,2мм, а вообще этот размер должен сам получиться при выставлении разрешения 300dpi

Привет, ты печатал, получилось?

А какой размер у оригинального игрового поля от ffg?
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition/products/mother-dragons-deluxe-gamemat/

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что до следующего этапа назначения приказов и не смотря на то, что раунд уже кончился, сюзерен продолжает управлять своим вассалом. Ну например, когда в начале следующего раунда выкладывается карта Вестероса “Сбор войск” кто определяет создавать и какие или вовсе не создавать войска у вассалов?

Пока не выпала карта распределения вассалов то всё решает сюзерен который ими до этого играл

Для всех владельцев старой базы (до 2020 года): при покупке данного дополнения текстура трёх новых жетонов приказов для каждого из шести домов отличается от приказов в базе. Написал в поддержку, ответили что базовые “не подлежат замене”. Вот так HW поддерживают своих покупателей (пока другие издательства перепечатывают не в ту сторону вырезанные жетоны). Попробую лаком покрыть, надеюсь поможет

Не знаю, у меня старая база, разницы особо не заметил.

Смотря с какой стороны посмотреть. Загрузил фото в карточку игры. Каждый для себя сам решит

Есть-есть. У меня есть ещё новые от ffg, они так же немного, но отличаются от производства HW.

Попробуй одеть их в капсулы для монет (алиэкспресс в помощь). Думаю, должно помочь, если сильно не присматриваться. Да и проблема с износом уйдет сама собой.

Добрый день. Подскажите, когда таргариен попадает на клетку, где лежит, допустим, 3 жетона верности и забирает их он двигается на 3 деления трека победы или только на один?
Спасибо!

Продвигаются на 3 деления по треку победы.
1 жетон 1 шаг
2 жетона 2 шага, и так далее.

Вопрос – нужны ли другие дополнения или достаточно взять это? Интереснее ил играть в 4ом, чем в “Пир воронов”?

В 4м – Пир, в 6м – танец, в других составах – мать 😀

ну с системой вассалов в мать можно и 4м катать

Как победить Таргариена при игре полным составом? Его могут сдерживать Старки, Аррены, Баратеоны и Мартелы, но если они пойдут бить Таргариена, западные дома отхватят замки восточных (тех, кто пошел бить Таргариена).
Если играть неполным составом, то Таргариена можно сдерживать вассалами.

Не вести дел остальным домам с Таргариенами. Блочить их жетоны на континенте. Прилетает дракон и есть шанс – резать всем дракона. 😀

А так дом этот крайне средний, без драконов выиграть Таргариену почти нету шансов.

Кто знает, есть ли официальное разъяснение вопроса может ли жетон преданности появиться в Эссосе по свойствам карт четвертой колоды?

Скажите пожалуйста, с появлением морских жетонов приказов кораблям всё ещё можно отдавать обычные жетоны приказов или только морские?

В правилах не однозначно указано, что драконы могут летать по Вестеросу или Эссосу. Вопрос – может ли дракон без помощи кораблей переместится с одного континента на другой или нет?

Не заметил неоднозначности. Что английские, что русские правила подчёркивают, что прилететь можно на любую землю любого континента.

И в русских и в английских правилах указано “или”, а не “и”, поэтому сомнительно и спорно.

Так ведь “или” не исключающее, а обычное нормальное “или”, которое включает в себя “и”.

Итак. Удалось сыграть этот доп на четверых. Что хочется сказать сразу, доп – огонь, но самое наверное значимое его достоинство, то что он чинит игру не полным составом, т.е. это никакие-то там компромиссы, а полноценная игра на 4 игрока. Больше нет никаких нейтральных лордов и ерунды с тем кому удалось оказаться ближе к ним. Играют все дома по системе вассалов.
Причем, по началу казалось, что возможность менять вассала на начало хода, мало когда пригодится, но уже первые ходы показали обратное. У нас самый долгий даунтайм приходился как раз на выбор вассалов, тк эта фаза переговоров и от планов на ход зависит кем из вассалов лучше играть. Замыслы приказов после этого проходили тихо и быстро.
Удивительные эмоции даёт эта игра и доп с Таргариенами, в максимально конфликтную игру добавить ассиметричные условия победы и одновременно кооп всех против одного. В нашем случае победил именно он, недооценили рост силы драконов, хотя, одного дракона он потерял достаточно рано. Ну и жетоны преданности выпадали ему часто на пустые земли, а финалом оказался жетон в Эссене, финальная битва за попытку его отбить была совершенно не равной, тк за всю партию не удалось прорваться на его земли. Ну это будет уроком, ранее смотрел стрим англоязычный, так там всех драконов вынесли к середине партии.
Игра поражает многообразием комбинаций, просчитать ничего не возможно дальше одного хода, тк казалось бы абсолютно логичные союзы и планы совместно сдерживать таргариена, рушаться как карточный домик на следующий же ход под непредолимым желанием каждого игра преследовать личные интересны. Где казалось один безобидный ход способен запустить цепь событий полностью меняющий расклад сил на карте.
Важно все, но все не по силам. Стоит не обратить внимание или доверится оппоненту, как неверное решение о последовательности твоих же действий в одном раунде, лишает тебя половины армии. И вот вместо планов на следующий ход ты с небольшой каплей горести пытаешься сделать выводы и разобрать свой неверный шаг, чтобы не дать этому повториться.
Финал в 5 утра, голова кругом, битва эмоций со сном. Славная битва, перед началом последнего сезона )

Согласен с автором. Самая большая проблема базовой версии – найти 6 чевловек для партии – решена.
Добавлю, правда, что вассалы на начало игры настолько сильны, что, используя их, можно разгромить дом ближайшего игрока. Только по доброте душевной этого не случилось в наших партиях.

1м приказом похода и 1й поддержкой разгромить дом игрока, серьёзно?))

Подскажите, кто уже играл в игру с данным допом – с точки зрения баланса при игре на четверых (очень интересно новое правило вассалов) с использованием Таргариенов какие еще 3 фракции следует выбрать?

И безотносительно Таргариенов, что с балансом?

Оцените статью
Добавить комментарий