Как играть в Победа: официальные правила игры Победа на русском

Содержание

Содержание

Настольная игра «День Победы»

В преддверии Дня Победы игры на военную тематику становятся как никогда актуальными. Народный патриотизм в эти дни находится на пике и фашистской гадине во всех ее воплощениях приходится несладко. Настольная игра, о которой сегодня пойдет речь, как нельзя лучше вписывается в праздничную атмосферу, поскольку носит гордое название «День Победы».

Игра разработана Сергеем Мачиным и издается компанией «Правильные игры». Это карточная тактическая игра для двух игроков, моделирующая битву за Берлин, в которой каждый представляет одну из сторон конфликта.

«День Победы» поставляется в небольшой квадратной коробке, типичной для продукции этого издателя. На коробке указано, что это уже третье издание игры.

На обратной стороне упаковки находим аннотацию, а также изображения, демонстрирующие образцы карт и пример игрового расклада.

Коробка с игрой

Из коробки извлекаем на свет две карточные колоды и два глянцевых листа размером чуть меньше формата A4. На одном из них напечатаны правила игры, а на втором приведен пример учебной партии, пошагово демонстрирующий все игровые нюансы.

Колоды с картами — это войска Советского Союза и Германии. В каждой из этих колод лежит по пятьдесят две карты трех основных видов: подразделений, ресурсов и тактические.

Поскольку без ресурсов у нас не будет даже пехоты, с них и начнем. В настольной игре «День Победы» есть три их разновидности. Это заводы, склады и топливо.

Вот что есть на обратной стороне

Ресурсы нужны для формирования подразделений, для использования некоторых особых свойств наших войск, а также для выполнения различных тактических маневров.

В случае необходимости, недостающий ресурс можно заменить двумя любыми другими.

Карты подразделений в свою очередь делятся на четыре типа. В распоряжении игроков оказываются пехота, артиллерия, бронетехника и авиация. Каждая из карт представляет собою именно подразделение, а не одну единицу техники или живой силы противника. По словам издателей, все они имеют исторические аналоги.

Рассмотрим одну такую карту.

Карта подразделения

В правом верхнем углу указано наименование подразделения, которое она представляет.

Левый верхний угол занимают показатели его атаки и защиты. Чуть ниже указаны специальные свойства. Например, подразделение может иметь бонус при атаке определенного вида войск противника. Скажем, в бою с бронетехникой показатели атаки и защиты противотанковой артиллерии ощутимо повышаются.

Центральную часть карты занимает изображение техники или бойцов, из которых состоит конкретное подразделение. Эти иллюстрации представляют собою раскрашенные фотографии военных лет. По мне — так лучше бы оставили их такими, какими они были изначально.

Две армии в одной коробке

Под фотографией указано количество ресурсов, необходимое для постройки подразделения, а также расположен текст, в котором приводятся особенности его использования, включая расходы на применение некоторых специальных возможностей.

Например, для того, чтобы разбомбить вражеские позиции с воздуха, недостаточно настроить бомбардировщиков. На каждый боевой вылет нужно будет дополнительно расходовать топливо. То же самое касается и легендарной «Катюши». Это очень грозное оружие, но и «кормить» его нужно соответственно.

Впрочем, иногда текст может носить исключительно художественный характер. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют отрывки из воспоминаний ветеранов войны, а также краткие исторические справки.

Советские войска

Тактические карты дают войскам различные преимущества, на использование которых нужно тратить ресурсы. Как правило, срок их действия очень невелик, но иногда они могут радикально изменить ход битвы.

Например, ваше подразделение, которое по всем расчетам противника должно было погибнуть, остается в строю и в итоге склоняет перевес сил в вашу сторону, что в свою очередь приводит к полному разгрому врага.

Теперь поговорим о процессе игры.

В свой ход игроки берут из колоды карты и разыгрывают карты с рук. Карты выкладываются на столе в несколько разных зон, в число которых входят две линии фронта, зоны ресурсов и резервов, колода и сброс.

Игрок при желании может перетасовать свою колоду и сдать себе карты заново, если при сдаче у него на руках оказалось меньше двух карт ресурсов или наоборот, ничего кроме них нет.

Это в значительной степени регулирует фактор случайности, так как позволяет избежать ситуации, при которой один игрок будет стремительно развиваться с самого начала, а другой ничего не сможет ему противопоставить.

Советсткие и германские ресурсы

Основные столкновения проходят на передовой, а на второй линии располагаются вспомогательные подразделения, вроде аэродромов и артиллерии. Они оказывают существенную поддержку войскам, расположенным на первой линии, но совершенно беспомощны в ближнем бою.

Зона ресурсов и колода — это наш тыл. Здесь куется победа, поэтому врага сюда пускать нельзя ни в коем случае. Ведь вместо разбитой техники можно наклепать новой, но без ресурсов этого сделать не получится.

В начале хода игрок может выложить в зону ресурсов одну или две соответствующие карты. Затем он может построить любое подразделение с карты, находящейся у него в руке. Конечно же, если у него есть для этого необходимые материальные средства.

Тактические карты

При использовании ресурсы из игры не убывают. Ведь мы же не станем закрывать склады и заводы после каждого выпущенного танка, не так ли? Просто их карты при этом разворачиваются, чтобы было видно, какие предприятия уже заняты, а какие еще можно использовать.

Построенные подразделения помещаются в зону резерва и вводятся в бой только в самом конце хода, так что в вашей атаке на этом ходу они поучаствовать не успеют, но будут готовы отбить следующую волну противника.

Правда, в игре присутствуют мобильные войска, которые отправляются на фронт сразу же. Одним из них является «Катюша».

У нацистов больше ресурсов, но это им уже не поможет

Атаковать врага можно хоть сразу всеми своими подразделениями. Но не стоит забывать и о защите тылов. «Атакующие» карты разворачиваются, как и использованные ресурсы. Они возвращаются в строй только в начале хода, а значит, если вы бросите все силы в атаку, вам будет нечем защищать тылы в ход противника.

Вообще, настольная игра «День Победы» богата нюансами, но их подробное описание не входит в задачи этого обзора. На это есть игровые правила.

Кстати, к правилам игры очень много претензий. Во-первых, их структура весьма далека от совершенства. Порядок хода вообще приводится в одном из самых последних абзацев. То есть, сначала мы получаем кучу информации, которую еще не до конца знаем, куда приткнуть. Особенно это касается вопросов, связанных с атакой и обороной.

Затем, забив себе голову информационной кашей, добираемся непосредственно до описания ходов, но тут нам приходится снова возвращаться к началу, чтобы уже нормально усвоить изложенные там сведения. То есть, некоторые абзацы приходится неоднократно перечитывать. Ситуацию сильно спасает подобнейшая учебная партия. Без нее разобраться со всем этим было бы совсем непросто.

Кроме того, правила написаны очень мелким шрифтом. Читать их очень утомительно для глаз. При хорошем освещении глянцевая бумага изрядно бликует, что тоже не идет на пользу зрению. Чтение при плохом освещении я не буду комментировать вообще.

Учебная партия

Однако, хорошо разобравшись с правилами, вы обязательно получите от «Дня Победы» удовольствие. Если любите тактические настолки, конечно. Игра очень глубокая. Возможностей для разработки победной стратегии очень много, а фактор случайности регулируется как начальной раскладкой, так и многообразием тактических возможностей.

Для сравнения можно привести игру «Рубеж Брестская крепость», где неудачный бросок кубика может слить блестяще проведенную партию.

Хотя полностью влияния случая избежать, увы, не удалось. Впрочем, на войне тоже случается всякое.

Для настольной игры «День Победы» также можно приобрести дополнительные наборы карт, в которых, по словам разработчиков, может присутствовать техника с довольно мощными характеристиками. Но по ним я сказать, конечно же, ничего не могу.

Читайте также:  Как играть в Ужас Аркхэма. Путь в Каркозу: Призрак истины: официальные правила игры Ужас Аркхэма. Путь в Каркозу: Призрак истины на русском

Кстати, в Интернете есть сайт, на котором можно играть в «День Победы» онлайн, но у меня с ним как-то не срослось. Я зарегистрировался, но зайти под полученным паролем мне так и не удалось. Не знаю, может какой-то глюк или я что-то сделал не так. В общем, попробуйте. Может быть, вам повезет больше.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

Правила лотереи «Русское лото»

«Русское лото» : преимущества

«Русское лото» — это бессменный ведущий Михаил Борисов, легендарное «Стоп, игра!» и розыгрыши каждые выходные начиная с 1994 года. Какие еще нужны аргументы?

Где купить?

Выбирайте билеты на странице лотереи и оплачивайте любым удобным способом.

Обратите внимание: билеты, выбранные на сайте, сохраняются за вами на 5 минут. В течение этого времени вы должны переместить их в «Корзину» или оплатить заказ.

Устанавливайте мобильное приложение и покупайте билеты, когда вам удобно.

Переходите на страницу m.stoloto.ru и выбирайте любые билеты на ближайший тираж.

Отправьте сообщение с текстом РЛ на номер 9999.

Если вы хотите принять участие в лотерее с помощью СМС, следуйте инструкции .

Купить билеты можно в салонах связи , в отделениях Почты России , букмекерской конторе «Балтбет» , лотерейной сети «Балт-лото» , офисах
«Ростелеком» , супермаркетах «Перекресток» и магазинах «Пятерочка» .

Скорее всего, билеты есть в ближайшем к вам
киоске . Их наличие уточняйте у продавцов.

Воспользуйтесь аппаратами самообслуживания. К оплате принимаются банковские карты, денежные купюры и монеты. Адреса терминалов
на этой странице .

Вы сможете купить билеты, узнать все о лотереях и своими глазами увидеть лототроны, с помощью которых проходят розыгрыши шести лотерей! Подробнее о прямых трансляциях на специальной странице .

Как выбрать?

В любом билете «Русского лото» — два игровых поля, в каждом — по 15 чисел в диапазоне от 1 до 90.

Комбинации чисел в билетах уже сформированы.

Обратите внимание: в одних случаях при покупке билета вас попросят указать номер телефона, в других — нет. В чем разница? Объясняем.

Билеты, для покупки которых вы сообщаете номер мобильного телефона

На stoloto.ru вы можете выбрать билет с любимыми числами или билеты со всеми числами от 1 до 90

В розничной точке выберите купон и передайте его продавцу. Затем назовите свой номер телефона и оплатите. Когда билет будет зарегистрирован, вы получите уведомление со всей необходимой информацией о зарегистрированном электронном лотерейном билете. В случае выигрыша вам придет СМС с кодом выигрыша.

Важно! Такие билеты вы оформляете только на ближайший тираж лотереи.

Чтобы получить выигрыш, сообщите продавцу номер телефона, на который был оформлен билет, код выигрыша из СМС и уникальный ключ (указан на уведомлении).

• на сайте stoloto.ru , включая мобильную версию ;
• в приложении для для iPhone и Andro > ;
• по СМС ;
• в салонах связи;
• в сетях «Балтбет» и «Балт-лото» ;
• офисах «Ростелеком» ;
• магазинах «Пятерочка» ;
• отделениях Почты России ;
• других розничных точках продаж.

Билеты, при покупке которых вы не указываете номер мобильного телефона

Покупая такие билеты, вы не получаете дополнительных уведомлений (СМС, квитанций) — основанием для выплаты выигрыша служит сам билет.

Важно! Можно купить билеты на разные тиражи.

• отделениях Почты России ;
• в розничных точках «Столото» .

Как увеличить шансы?

Правило простое: чем больше билетов на тираж приобретете — тем выше будут ваши шансы.

Совет «Столото». Если вы решили купить несколько билетов на один тираж, по возможности избегайте повторяющихся чисел в купленных вами билетах. Разнообразие — среди основных критериев успеха.

Если вы покупаете билеты на сайте, вы можете выбрать сразу много билетов; билеты со всеми числами от 1 до 90; билеты с любимыми числами.

Рекомендации. Следите за анонсами тиражей и оформлением билетов. На что нужно обратить внимание:

• «Останется 3 бочонка» — фраза означает, что розыгрыш будет вестись на один ход больше, то есть до 87-го хода включительно. Это повышает вероятность, что в билете участника совпадет больше чисел, и увеличивает шансы на выигрыш. В таких тиражах победителей всегда больше, чем обычно.

• «Останется 2 бочонка» — фраза означает; что розыгрыш будет вестись на два хода больше, чем обычно, то есть до 88-го хода включительно. Это повышает вероятность того, что в билете участника совпадет больше чисел, и увеличивает шансы на выигрыш. Победителей в таких тиражах еще больше, чем обычно.

• «Кубышка» — название дополнительного розыгрыша, когда выигрывают билеты, в которых все не выпавшие в тираже числа находятся либо в верхнем, либо в нижнем игровом поле

• Дополнительный розыгрыш по номеру билета — выигрывают билеты, последние цифры которых совпадают (слева направо) с выигрышной комбинацией, сформированной из последних цифр номеров последних бочонков, выпавших в трех последних турах.

• Фраза «Выигрывает каждый второй билет!» означает, что вероятность совпадения 30 чисел билета на 87-м ходу при общем количестве чисел в билете равном 30 и общем количестве бочонков в мешке 90, равна один к 3,4.

Что такое закрытие продаж?

Продажи билетов на ближайший тираж закрываются в субботу, в 17:20 (мск). В отдельных случаях время закрытия продаж может быть перенесено, о чем сообщается дополнительно.

Билеты, купленные после закрытия продаж, автоматически переходят на следующий тираж.

Как проходят тиражи?

Время

Тиражи розыгрышей проводятся в выходные после подсчета размера призового фонда.

Трансляция

Трансляция розыгрыша начинается в воскресенье, в 8:20, в программе «У нас выигрывают!» на канале НТВ.

Видео каждого розыгрыша вы можете найти в «Архиве тиражей» на сайте stoloto.ru

Время начала трансляции в вашем регионе может отличаться от указанного. Следите за ТВ-программой.

Контроль

Розыгрыш проходит в телестудии, в присутствии зрителей и тиражной комиссии. Тиражная комиссия проверяет наличие полного комплекта бочонков. После завершения всех туров тиражная комиссия подтверждает, что розыгрыш проведен по всем правилам, и подписывает протокол.

Розыгрыш

В мешок загружают бочонки, пронумерованные от 1 до 90. Ведущий достает бочонки по одному и называет их номера. Вы зачеркиваете эти номера в своих билетах. Каждый розыгрыш проводится в несколько туров.

В 1-м туре выигрывают билеты, в которых 5 чисел в любой из шести горизонтальных строк раньше других совпали с номерами бочонков, извлеченных из мешка.
Фраза «раньше других» означает, что в данном билете выигрышная комбинация сложилась раньше, чем в других билетах, участвующих в тираже.

Во 2-м туре выигрывают билеты, в которых все 15 чисел в любом из полей раньше других совпали с номерами бочонков, извлеченных из мешка. Если у вас на пятнадцатом ходу все пятнадцать чисел одного из двух игровых полей билета (верхнего или нижнего) совпадут с номерами бочонков, извлеченных из мешка, — вы выиграли Джекпот.

В 3-м и последующих турах выигрывают билеты, в которых раньше других с номерами бочонков, извлеченных из мешка, совпали все 30 чисел.

Билеты, выигравшие в 1-м и во 2-м туре, допускаются для участия в дальнейшем розыгрыше. Билеты, выигравшие в 3-м туре, в дальнейшем розыгрыше не участвуют.

Иногда, после того как основной розыгрыш завершен, проводится дополнительный розыгрыш под названием «Кубышка». В этом случае выигрывают билеты, в которых все не выпавшие в тираже числа находятся либо в верхнем, либо в нижнем игровом поле.

Что можно выиграть?

Выигрыши первых нескольких туров ― самые крупные и могут составлять от нескольких десятков и сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Кроме денежных призов, в лотерее часто разыгрываются вещевые призы: автомобили, загородные дома, путешествия и многое другое. Распределение стоимости фиксированного выигрыша между несколькими участниками влечет за собой округление суммы выигрыша.

Вы можете выбрать, в какой форме получить такой выигрыш ― в вещевой или денежной.

Призовой фонд — 50% с каждого проданного билета.

Внимание, Джекпот! Он накапливается от тиража к тиражу и достигает десятков миллионов рублей. Выигрывают билеты, в которых на пятнадцатом ходу все пятнадцать чисел одного из двух игровых полей билета (верхнего или нижнего) совпадут с номерами бочонков, извлеченных из мешка.

Игра «Победа»

Продолжительность игры

1000 ₽ (цена при онлайн оплате)

*Стоимость доставки оплачивается отдельно при получении. Подробнее

Об игре

Настольная игра «Победа» познакомит вас с событиями Великой Отечественной Войны. Вы сможете узнать интересные факты не только о ключевых событиях Второй Мировой, но и про те события, о которых мало говорят.

В игре могут участвовать 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 или 12 человек.

Если соперников двое или трое, они играют каждый за себя. При большем количестве участников, они делятся на две или три равные команды.

Игровые предметы

  • Игровое поле
  • 151 карта
  • 216 токенов трёх цветов
  • Правила игры

Правила игры

Цель игры:

Побеждает та команда или игрок, которые первыми построили три ЛИНИИ ПОБЕДЫ. Если карты закончились, а цель не достигнута, побеждает команда, построившая наибольшее число ЛИНИЙ ПОБЕДЫ, или объявляется ничья.

Задача игры:

Мотивировать игроков на изучение исторических событий Великой Отечественной войны за пределами игры.

Подготовка к игре:

Положите игровое поле на ровную поверхность. Найдите место, достаточное, чтобы рядом поместить общую колоду карт, фишки, а так же сброшенные карты. Команда выбирает себе фишки одного цвета.

Расположитесь вокруг игрового поля таким образом, чтобы представители команд равномерно чередовались друг с другом. Один из участников перемешивает колоду и раздает по 6 карт каждому игроку. Оставшиеся карты — это общая колода, которая дальше будет использована в игре.

Что такое ЛИНИЯ ПОБЕДЫ:

Читайте также:  Как играть в Цирлих-манирлих: официальные правила игры Цирлих-манирлих на русском

По ходу игры поле заполняется фишками разных цветов: одна клетка – одна фишка. Сначала фишки кладутся меткой вверх, звездой вниз. Непрерывный ряд из 6 фишек одного цвета называется ЛИНИЕЙ ПОБЕДЫ. ЛИНИЯ ПОБЕДЫ может быть построена по вертикали, горизонтали или диагонали. Как только фишки сформировали ЛИНИЮ ПОБЕДЫ, они переворачиваются звездой вверх и уже не могут быть смещены со своей позиции.

Если ЛИНИИ ПОБЕДЫ пересекаются:

ЛИНИИ ПОБЕДЫ одного цвета могут пересекаться. В этом случае фишка, расположенная на пересечении ЛИНИИ ПОБЕДЫ, принадлежит одновременно каждой из них.

Очередность ходов:

Право хода передается по кругу. Начинает игрок, находящийся слева от того, кто раздавал карты. Очередь переходит по часовой стрелка к каждому игроку. Направление и очередность ходов не меняется.

Чтобы купить настольную игру «Победа» оформите заказ на сайте.

Стратегия ставок «на победу или победителя в матче»

Ставки на победителя матча считаются классическим вариантом ставки в букмекерской конторе. Все, что от вас требуется, это верно спрогнозировать какая команда/спортсмен одержит победу в поединке.

Сделать ставку на победителя можно в каждой российской букмекерской конторе. Это основной и наиболее популярный исход, на который заключают пари бетторы.

Но если вы думаете, что делать ставки на то, кто выиграет встречу, очень легко, то вы ошибаетесь , иначе все могли бы обыгрывать букмекера, и получать прибыль в сфере беттинга.

Именно поэтому мы и решили детально описать эту стратегию, перечислить все ее особенности, а также привести в пример несколько видов спорта, где вы можете делать прибыльные ставки на победителя встречи.

Победа в матче

Что значит «Ставка на победу или победителя в матче»? Что значит ставка «Победа в матче №1» или «П1», «П2» и т.д.?

Для начала определимся с основными терминами:

П1Это означает то, что вы ожидаете победу 1-й команды в матче или спортсмена, который в линии записан под номером 1. Как правило, первая команда – хозяин поля/площадки , а 2-я команда – гости, хотя и не во всех видах спорта, и не на всех турнирах.
П2Это значит то, что выиграет 2-я команда . Если вы хотите сделать ставку на то, что победителем будет 2-й клуб или 2-й спортсмен , найдите в линии П2.
Победитель в матче (Основное и дополнительное время)Как известно, футбольный матч длится 90 минут + добавленное арбитром время. Однако есть турниры, когда в случае ничьи играют овертайм (дополнительное время). В БК обычно ставка на победителя учитывается только на основное время матча. Если вы хотите заключить пари на исход всей встречи вместе с овертаймом, найдите такой вариант ставки в линии.

С одной стороны, ставки «на победу или победителя в матче» делать очень легко . Нужно лишь найти П1 или П2 , указать сумму, и заключить пари.

С другой стороны, невероятно сложно спрогнозировать, кто выиграет в том или ином поединке, так как спорт непредсказуем.

Если вы еще никогда не играли в букмекерских конторах, то вам покажется, что такая стратегия на победителя может приносить огромный доход. Однако вы должны осознавать тот факт, что ставки на спорт – это всегда риск, и гораздо легче проиграть все деньги, чем обыграть букмекера.

Коэффициенты на выигрыш

Дело в том, что букмекерские компании максимально точно выставляют коэффициенты на исходы спортивных событий.

Это значит, что игрок не сможет выиграть много денег , если он поставит на фаворита встречи. Более того, все равно есть вероятность того, что и фаворит проиграет, и тогда вы и вовсе останетесь в минусе.

Приведем пример:

  1. Играют два футбольных клуба. Вы считаете, что Команда 1 должны легко обыграть Команду 2.
  2. Но так считаете не только вы, но и букмекеры, а потому они выставят, например, коэффициент, 1,1 на победу 1-й команды.
  3. Чтобы выиграть 1000 рублей , нужно поставить 10 000 рублей на победителя. При этом стоит учитывать, что фаворит может и проиграть.

Таким образом, на дистанции многие бетторы остаются в минусе.

Даже если они выигрывают 3 ставки подряд с вышеупомянутым коэффициентом, то 4-ю проигрывают, и теряют свои деньги. Плюс к этому стоит еще добавить и маржу букмекера .

В данном случае выгоднее сделать ставку против фаворита с более высоким коэффициентом, и ждать, как завершится поединок.

Еще один вариант – заключать пари на фаворита с минусовой форой. Для этого важно хорошо разбираться в спортивной дисциплине.

Но даже и в этом случае неизвестно, как закончится та или иная встреча, победит ли в основное время в футболе команда или нет, а потому обыгрывать букмекера на дистанции невероятно сложно.

Победа vs Исход в футболе

Чем отличается исход от победы? Или победа от победителя в матче? Такой вопрос интересует многих, а потому посвятим некоторое время ответу на него.

Если говорить о футболе, то здесь ставки на исход и победу в большинстве матчей – одно и то же самое.

В отдельных чемпионатах, турнирах, соревнованиях могут быть отличия:

  • П1 или П2 – в линии обозначается победа за 90 минут игры.
  • Проход/Исход/Победитель встречи – в линии значится то, кто станет победителем по окончанию игры за все время + серия пенальти, если таковая предусмотрена регламентом.

Например, проходит поединок Чемпионата мира по футболу – ¼ финала. За 90 минут игры команды сыграли вничью – 0:0.

Победитель встречи не выявлен , а это значит, что команды будут продолжать матч еще 30 минут в овертайме (15 минут для первого тайма и 15 минут для второго тайма). Если команды так и не забили голы, или забили, но встреча завершена вничью, то пробивается серия пенальти.

Так вот, П1 – это ставка на победителя встречи за 90 минут. Пари на проход или исход – это ставка на победителя всего поединка (включая овертайм и серию пенальти).

Кто выиграет в хоккее

В хоккее тоже можно делать ставки на П1 и П2 , однако здесь ситуация меняется в зависимости от букмекерских контор. В хоккее существуют буллиты, которые по-разному учитываются в разных БК.

К примеру, в одних БК ставки на победителя делаются с учетом ОТ (овертайма) и буллитов, в других – без учета ОТ и буллитов.

Как тогда сделать ставку на выигрыш в хоккейном матче правильно?

  1. Читайте правила пари на хоккей.
  2. Внимательно смотрите линию и вид/тип пари – результат с учетом ОТ и буллитов или без учета.
  3. Принимайте в расчет то, как клубы играют в основное время, как часто они проигрывают в овертайме, есть ли у них волевые победы, является ли команда фаворитом или аутсайдером и т.д.

Ставки в хоккее на победу в матче можно сделать в любой российской букмекерской конторе.

Причем на П1 и П2 предлагаются довольно высокие лимиты, а это значит, что можно сделать крупную ставку на победу в футбольном или хоккейном матче, особенно если это известный международный турнир или ведущий национальный чемпионат (Лига чемпионов, Чемпионат мира, КХЛ, НХЛ и т.д.).

Теперь вы знаете, что означает ставка на победу в матче той или иной команды. Остается лишь научиться разбираться в конкретном виде спорта, на который вы планируете заключать пари, и тогда вы значительно приблизитесь к тем, кто считает себя гуру в сфере беттинга.

Игра на победу

Вкратце
В одних жанрах важнее процесс, в других — результат; чтобы понять, где как, посмотри на опытных игроков.

Практически в любой игре, будь то компьютерная, настольная, городская, спортивная или еще какая, существуют определенные правила, которым игрок должен следовать, и цели, которые игрок, по идее, пытается достичь, чтобы выиграть. Даже в одиночном режиме видеоигры можно решать, следовать или не следовать определенным правилам (с одной стороны, разрешить себе или запретить использованию читов и сторонних программ вроде ArtMoney, с другой — намеренно выставлять или не выставлять высокую сложность игры, отказываться или нет от определенных фич ради улучшения процесса игр, в том числе багофич), и уж, конечно, у большинства игр есть количественные или качественные критерии победы, пусть и не в сравнении с другими игроками.

Дилемма игры на победу — это вопрос столкновения двух различных подходов к игре, один из которых считает, что только формальные правила должны задавать границы этичного поведения, а главное — достижение игровой цели, а другой утверждает, что главное удовольствие от игры заключается в самом процессе, который создают в основном игроки, заданные создателями цели, если они вообще есть, вторичны, а определенное поведение игроков, даже не нарушающее формальные правила, может быть неэтичным.

Кодификатором этого термина служит книга Дэвида Сирлина Playing to Win (в русском переводе Играй на победу).

Содержание

Игра на победу [ править ]

Сторонники этой точки зрения утверждают, что:

  • игра — процесс, в принципе ориентированный на достижение определенных целей, успех которого и называется победой; игрок может иметь собственные цели, отличные от игровых, но это его личное дело, а не вопрос игровой этики вообще.
  • Внутри игры не существует нечестных, грязных приемов победы. Если что-то запрещено правилами, это не следует использовать, потому что тогда это уже не та игра. Если что-то правилами не запрещено, значит, это часть игры, и, если оно ведет к победе, это стоит использовать. Если есть что-то, что не запрещено правилами, но разрушает баланс игры, делает ее более скучной или меняет смысл игры, значит, следует либо явно и недвусмысленно запретить его для всех игроков, либо найти более подходящую площадку (с этой или другой игрой), если игроки на этой считают, что данная особенность полезна для игры. Хорошая игра уже содержит в себе все нужные правила, и не нужно вводить новые.
    • Багофичи совершенно необязательно запрещать, во многих случаях они стали частью игры, хоть и не были такими задуманы, и вошли в стиль игры многих людей. Например, класс “Шпион” из Team Fortress, без которого сейчас эту игру сложно представить, вообще изначально порождён багом, при котором игрок видел врага как товарища по команде.
    • При этом действительно могут существовать ситуации, в которых этичным было бы отвлечься от игры ради, например, помощи конкуренту, но это не имеет отношение к этичности собственно игрового процесса.
  • Человек, добавляющий какие-либо правила, ограничения или цели для себя помимо явно обозначенных, скорее всего, введет их только для себя (речь не об одиночной игре), тем самым он в лучшем случае может так или иначе обеднить игру, убрав из нее те или иные возможности и ухудшив взаимопонимание, в худшем — спровоцировать конфликты на том основании, что другие игроки или мастера (администраторы сервера, ведущие за столом, полевые игротехники. ) не руководствуются его пониманием правил.
    • А вот если какое-то правило считает нужным для игры сразу много игроков, то оно становится хорошим кандидатом в официальные правила. И становится таковым в какой-то конкретной игре, если все ее участники заранее договорились об этом, даже если в других местах в эту игру играют не так. В этом случае его нарушение — уже попытка играть в другую игру и, соответственно, действительно неэтично.
  • В играх, рассчитанных именно на этот подход, люди, руководствующиеся противоположным, — это, как правило, новички, пока не достигающие больших успехов в ней. Иногда их с меньшим или большим оттенком пренебрежения именуют казуалами или казуальщиками (не следует путать с игроками в казуальными играми: это казуальные игры — те, которые созданы для казуалов, а не казуалы — те, кто играет в казуальные игры).
  • Если игра на победу делает игровой процесс некрасивым, незрелищным, виноват разработчик игры, а не игрок.
Читайте также:  Как играть в Ужас Аркхэма. Карточная игра: Неизмеримые и невидимые: официальные правила игры Ужас Аркхэма. Карточная игра: Неизмеримые и невидимые на русском

Как правило, сторонники радикальной игры на победу являются киберспортсменами, делают спидраны, либо занимаются чем-то подобным.

Игра ради процесса [ править ]

Игроки, склонные к другому подходу, придерживаются следующего мнения:

  • игра, предоставляемая создателями игрокам, есть ни что иное, как песочница, которая должна стимулировать игроков самих делать игру интересной; игрок не меньше разработчика должен думать над тем, что хорошо и плохо для игры и других игроков;
  • условия победы или достижения тех или иных характеристик — не цель игры, а лишь направление, к движению в котором игра может подталкивать для большего интереса; если атмосфера, отыгрыш, честь или красота требуют отодвинуть движение в сторону заданных целей в сторону, то следует это сделать, а игроки, которые так не поступают, не совсем понимают суть игры и тем самым вредят процессу;
  • несмотря на то, что определенные принципы, которым стоит следовать в игре, не обозначены как явные правила, другие игроки в большой степени знают их и понимают, поэтому до тех, кто всё же не следует им, стоит доносить ошибочность их поведения, это украсит игру и сделает ее лучше.

Монастыри и уставы [ править ]

Несмотря на то, что многим игрокам явно или неявно присуща какая-то одна точка зрения из перечисленных, они вовсе не обязаны конфликтовать. Существуют жанры и отдельные игры, которым свойственна игра на победу и которым нет. В частности:

  • игра на победу свойственна большинству компьютерных игр, в том числе многопользовательских, спортивным играм, городским стратегическим и поисковым играм, большинству настолок, включая классические карточные игры и шахматы с шашками, некоторым павильонным условно-ролевым играм;
  • альтернативная точка зрения процветает в среде ролевых игр, включая полигонные, форумные и кабинетные типа DnD (но, как правило, не CRPG и уж точно не MMORPG!), разговорные павильонные игры вроде Крокодила [1] (не в турнирных версиях). В любом случае игроки не любят, если кто-то не будет по мере своего умения приближать победу той стороны, которая ему досталась: так, игроки в «мафию» не особо обижаются, что на сей раз проиграли, однако не потерпят мафиозо, явно играющего на жену-гражданку.

Разделение это весьма условно: в каждом жанре могут существовать исключения, в которых принят другой подход, о них ниже.

В чём проявляется [ править ]

Понять, какой из подходов действительно принят в данной игре (и, соответственно, какие претензии по стилю игры имеют право на жизнь, а какие нет), достаточно просто — следует посмотреть на основной костяк опытных игроков. Пока в каждой игре применяется только один подход, а игрок его осознает и следует ему, можно даже не заметить саму дихотомию. Тем не менее, есть много ситуаций и понятий, возникающих, когда в одной игре сталкиваются различные подходы. Как правило, сторонники игры на победу в таком случае отталкиваются от явных правил и судят игру по достижению формальных целей, а оппоненты настаивают на необходимости сохранять дух игры и, когда речь об играх с ролевым элементом, — о важности и приоритете отыгрыша перед манчкинизмом. Эпичный срач может начаться, если “по-другому” начинают играть не пара новичков, а значительная группа людей. Может даже вызвать раскол фанатского сообщества.

Манчкинизм [ править ]

В играх-на-победу поведение, обычно называемое манчкинизмом (нередко существенная его часть — минмаксинг), — это и есть нормальное и ожидаемое поведение игрока; если оно начинает выглядеть местами очень странным, то это недоработка (но, возможно, багофича) создателя игры, но никак не проблема поведения самого игрока, если, конечно, речь не о тихой попытке нарушить действительно явно принятые на данной площадке правила. В других же играх, например, ролевых, наоборот, подобное поведение игнорирует, что действительные цели игры неформальны, и тогда подобное поведение действительно может стать не совсем этичным и разрушающим игру. Таким образом, с позиции данной дихотомии понятно, что далеко не всегда следует давать подобному поведению особое название и/или как-то его клеймить.

Кемпинг [ править ]

Кемперы — это игроки в командных играх, как правило, шутерах, внезапно атакующие противников, подолгу поджидая их в засадах. Как правило, это игры, заточенные под игру на победу; соответственно, нет ничего предосудительного в подобной тактике, и бороться с ней следует игровыми методами (если вы игрок — то придумывать контртактики, если разработчик, не желающий, чтобы, например, в точке респауна можно было бы сразу убить возродившегося бойца, то можно программно запретить, скажем, стрельбу на четко обозначенной территории и/или сделать игроков, пока они на ней, неуязимыми). Как правило, применение этого понятия в качестве оскорбления и попытки запретить эту тактику свойственны неопытным игрокам, склонным к подходу, альтернативному игре на победу. Исключение — кемперство как единственная жизнеспособная стратегия, как, например, на открытых картах мультиплеера S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, где после того, как все игроки получат снайперскую винтовку, появление на открытой местности равносильно самоубийству. Это провоцирует патовые ситуации, при которых ни одной из сторон не выгодно идти в атаку, делая игру скучной.

Читерство [ править ]

В общем случае, читерство — это использование внеигровых программных средств (возможно, включенных в саму игру, но искусственным по отношению к игровой механике образом) для получения преимущества в видеоиграх, хотя этот термин нередко применяется и за их пределами. Как правило, на любой площадке, где взаимодействует много игроков, читы в этом смысле запрещены, так что игра на победу не может их включать. Тем не менее, любопытно, что многие неопытные игроки, не освоившие подход игры на победу, пытаются назвать этим словом поведение других игроков, не нарущающее принятых правил, но несовпадающее с их собственными установками, например, манчкинизм, кемпинг, эксплуатацию багофич, некоторые стили игры и т. д..

Казуал [ править ]

Казуал или казуальщик — это в общем смысле игрок, особо не концентрирущийся на играх и не стремящийся к успехам в них; для подобных игроков создаются казуальные игры, хотя и хардкорные геймеры тоже могут в них иногда играть. В узком смысле — это не очень мотивированный новичок в не-казуальной игре-на-победу, чаще всего в MMORPG. Для подобных игроков характерно отсутствие подхода игры на победу и наличие определенных ограничений на стиль игры, не следующих из принятых в ней правил.

Благородная игра [ править ]

Применяется в Mount & Blade, ее модах и похожих играх. Чаще всего суть в негласном правиле, что последний выживший из одной команды может рассчитывать что с ним будут драться по одному и не применяя дистанционное оружие. Сторонники игры на победу предпочитают быстро разорвать недобитка толпой или расстрелять. Стоит отметить, что дуэль не всегда бывает честной: одни участники могут быть ранены в предыдущих схватках или их класс не рассчитан на дуэль.

Исключения [ править ]

В этот раздел следует помещать игры, в которых принят определенный подход из названных, несмотря на то, что в целом их жанру свойстенен противоположный.

  • Minecraft — один из ярких примеров видеоигры-не-на-победу. Тем не менее, существует много менее известных примеров.
    • Серия карт Super Hostile и им подобные — осознанная, мощная, целенаправленная аверсия.
  • Так называемые МИГи (Малые ИГры или Малые Игровые Геймы) в некоторых школах — подкласс павильонных ролевых игр-на-победу, в которых участники не придумывают собственную легенду, а получают готовую от мастера вместе с заданными заранее игровыми целями. Один из наиболее известных примеров — Яхта.

Оцените статью
Добавить комментарий