Как играть в Шакал Архипелаг. Остров Веселого Роджера: официальные правила игры Шакал Архипелаг. Остров Веселого Роджера на русском

Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клеткиОказываемое действиеМомент выполнения действияТип действияВозможность стоятьВозможность заходить с предметами
Пустая клеткаНикакоеНет действия для выполненияПостоянноМожноМожно
СтрелкаПереход в любом из указанных направленийВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
КоньПереход буквой «Г»В тот же ходПостоянноНельзяМожно
Бочонок ромаБлокирует следующий ход пирата зашедшего на клеткуВ тот же и последующий ходПостоянноМожноМожно
ВертушкаОбязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клеткиВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Можно
ЛедПереход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г»)В тот же ходПостоянноНельзяМожно
КапканБлокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакованВ тот же ход и до момента освобожденияПостоянноМожноМожно
КрокодилВозвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переходВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
ЛюдоедУмерщвляет пиратаВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — Пятница)Можно
КрепостьБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожноНельзя
Крепость с аборигенкойБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пиратаВ тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ходПостоянноМожноНельзя
Сундук с монетамиОбнаруживает указанное количество монетВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Воздушный шарПереносит пирата вместе с предметами на корабльВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
СамолетПереносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выборуВ тот же ход, либо в любой другойПри открытии, до момента ухода с клетки любым пиратомМожноМожно (еще одним пиратом)
ПушкаПереносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустойВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — выстрел)Можно
Бутылки ромаОбнаруживает указанное количество бутылок ромаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПятницаОбнаруживает Пятницу, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МиссионерОбнаруживает миссионера, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Бен ГаннОбнаруживает Бена Ганна, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
СокровищеОбнаруживает сокровищеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЗемлетрясениеПозволяет заменить две выбранные клетки островаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПещераПереход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободитсяВ тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выходаПостоянноМожно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрытМожно
ДжунглиПозволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Нельзя
ТраваПередает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ходВ тот же ходПри открытииМожноМожно
КаррамбаУмерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МаякПозволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЯдраОбнаруживает одно ядроВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ШлюпкаОбнаруживает шлюпкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ТачкаОбнаруживает тачкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.

Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.

Шакал: Архипелаг

Настольная игра

От 6 лет

От 1 до 4 игроков

Партия от 60 до 120 минут

Описание

Добро пожаловать в настольную игру “Шакал: Архипелаг” на почти необитаемый остров, на котором старый пират Шакал закопал свои сокровища. Вам предстоит провести разведку, а затем найти и унести на свой корабль все до последней золотые монеты — или же Вас опередят другие флибустьерские команды! В настольной игре “Шакал: Архипелаг” Вы сможете собирать множество остров для дальнейших путешествий по ним.

Инвентарь

  • 66 клеток с приключениями, из которых Вы будете собирать острова архипелага
  • 4 квадратные клетки кораблей
  • 4 пиратские команды: по 3 фигурки красного, жёлтого, чёрного и белого цветов
  • 19 монет — пиастррры!
  • 12 карт способностей
  • 5 бутылок с посланиями
  • 10 карт с задачами для одиночной игры
  • Наклейки для обозначения способностей пиратов
  • Фишка миссионера
  • Фишка медведя
  • Шестигранный кубик
  • Правила

Правила

В основной коробке Вы найдете 4 маленькие коробочки, каждая из которых есть остров. Чтобы начать игру возьму коробку 1 и Высыпьте все клетки из нее. В правилах Вы найдете схемы острова, который нужно выложить. Весь остров состоит из пляжа (желтые клетки), леса (зеленые клетки) и гор (серые клетки). Чтобы начать игру Вы должны в слепую убрать 4 клетки гор, 3 клетки леса и 2 клетки пляжа, из остальных выложить остров соответственно схемам, выбрать себе корабль и поставить на него пиратов. А корабль вместе с пиратами поставить рядом с островом. Так же как и в обычном “Шакале” пираты могут сходить на остров только прямо, а заходить на корабль еще можно и по-диагонали. Корабль может ездить вокруг острова только если на нем есть хотя бы один пират. При этом, если на корабле стоит два пирата, то корабль за один ход может сдвинуться на две клетки, если три пирата – на три клетки.

Пираты за один ход могут сделать только один шаг в любом направлении. Если Вы пошли на закрытую клетку, то нужно открыть ее и выполнить то, что там написано. Если на открытую, то здесь уже в зависимости от того многоразовая эта клетка или нет. Если пират попал в воду, то чтобы продолжить игру, ему нужно будет добраться до своего корабля, из воды выходить на пляж пираты не умеют. За ход Вы можете ходить либо пиратом, либо кораблем, либо персонажем, который может появиться во время игры. На одной клетки могут находиться пираты только из одной или дружественной команды.

Все клетки подразделяются на многоразовые и одноразовые. Одноразовые клетки отмечены следами. Также есть еще клетки, на которые нельзя приходить с монетой. На таких клетках нарисована маленькая монета в верхнем правом углу. А теперь более подробно о каждой клетке:

– пустая клетка – попадая на нее, Вы ничего не делаете и ваш ход на этом заканчивается;
– клетки со стрелками – попадая на такую клетку, Вы идете строго туда, куда указывает стрелка. Если на клетке несколько направлений, то Вы выбираете любое и сразу идете в этом направлении. На таких клетках пираты не останавливаются, а сразу их проходят, даже если стрелка указывает на воду, то вам придется туда пойти;
– клетка с бочкой – попадая на эту клетку этот пират должен пропустить ход, но Вы можете пойти другим пиратом;
– клетка с сундуком с монетами – ура, ура, ура, Вы нашли монеты. Положите на эту клетку столько монет, сколько сколько там написано. Один пират может перенести одну монету за ход. Только когда монета была принесена на ваш корабль, только тогда она становится вашей;
– клетка с конем – ходите как в шахматах буквой “г”;
– клетка со льдом – попадая на эту клетку, Вы должны “проскользить” по ней в том же направлении, в котором Вы на нее и попали. То есть если Вы пришли на нее в направлении диагонали, то Вы должны сразу сделать еще один шаг по диагонали, если Вы попали на эту клетку, делая ход конем, то нужно сделать еще один ход конем;
– клетка с ямой – попав на такую клетку, Вы остаетесь на ней пока один из ваших или дружественных пиратов не придет к вам на эту клетку, освободив вас. Пришедший на выручку пират не попадает в яму;
– клетка с бутылкой – Вы должны получить столько бутылок, сколько там нарисовано. С помощью них вы можете выбираться из ям и ловушек. Вы просто кладете бутылку в коробку и таким образом игнорируете правила клетки, на которую вы попали. При этом откупиться можно только в конце хода, то есть вы должны сделать ход пиратом или кораблем, и только потом отдать бутылку за освобождение пирата;
– клетка с крокодилом – вам нужно вернуться на ту клетку, с которой Вы пришли на эту;
– клетка с банком – если ваш пират стоит на этой клетке с монетой, то его никто не может атаковать, но в банке может стоять только один пират. Если на этой клетки лежит монета, то прийти и забрать ее может любой пират;
– клетка с джунглями – здесь могут находиться одновременно несколько пиратов даже из разных команд, но с монетой сюда заходить нельзя;
– клетка “карамба” – попав сюда пират должно громко по-морски выругаться, иначе он пропадет;
– клетка с маяком – Вы должны просмотреть 4 любые закрытые клетки, никому не показывая, что там нарисовано. Эти клетки остаются закрытыми, пока не будут открыты по обычным правилам;
– клетка с воздушным шаром – попав на такую клетку Вы сразу же отправляетесь на свой корабль. Если у Вас была монета, то Вы так же берете ее с собой;
– клетка с мушкетом – при открытии сразу стреляет в ту сторону, куда показывает. Если по направлению стоит пират, то он становится раненным и сразу же отправляется на свой корабль. Если по направлению стоят несколько пиратов, то ранений получает только первый пират, он же и отправляется на свой корабль;
– клетка с гнездом – она же “святилище”. Здесь Вы можете воскресить своих умерших пиратов, по одному за ход и прям тут они и появляются. Сюда никто не может зайти, пока Вы тут стоите, при этом с золотом сюда нельзя;
– клетка с перекрестком – вам нужно бросить кубик и пойти по соответствующему выпавшему направлению;
– клетка с батутом – Вы должны перепрыгнуть с этой клетки через одну по прямой в любом направлении. Вы можете прыгать с монетой;
– клетка с пушкой – Вы сразу отправляетесь в воду по направлению пушки. Вы можете таким образом быстро попадать на свой корабль, но если Вы попадете на вражеский, то сразу погибаете;
– клетка с дымом – каждый игрок ходит пиратами своего соседа, потом игрок, который должен был ходить следующим, делает свой обычный ход;
– клетка с лабиринтами – такую клетку Вы можете пройти только за столько ходов, сколько на ней показано. На таких клетках можно атаковать только пирата, который стоит впереди вас;
– клетка со следом лапы медведя – открыв такую клетку, Вы моментально пробуждаете медведя, который кусает Вас и Вы сразу отправляетесь на свой корабль. На эту клетку нужно поставить фигурку медведя, который сразу же делает один шаг к ближайшему пирату. Медведь передвигается по всем клеткам, они на него никак не действуют. Также он может ходить по закрытым клеткам, которые он не открывает. Медведь делает ход каждый раз, когда игрок, который его разбудил сделал свой ход. Медведь всегда двигается на одну клетку к ближайшему пирату, при этом добираясь до пирата, медведь всегда отдает предпочтение идти по-диагонали (когда он находится уже за клетку до пирата). Если медведь находится на равном расстоянии от двух пиратов, то он пойдет к тому, который первый по часовой стрелке от севера. Как только медведь добрался до пирата, тот сразу становится раненным и отправляется на свой корабль. На корабле медведь пиратов не трогает и не чует, то есть близость пиратов к медведю измеряется только теми, кто находится на острове. Если медведь добрался до миссионера, то тот сразу умирает;
– клетка с миссионером – миссионер сразу начинает играть за того, кто его нашел, то есть за того, кто открыл клетку, он появляется сразу на ней же. Миссионер не носит монеты, также на клетку где он стоит, пират другой команды не может наступить. То есть миссионера нельзя атаковать, и сам он тоже не атакует. Также если с ним стоит пират, то его также не могут атаковать, и он тоже не атакует. Но миссионера можно превратить в пирата отдав ему бутылку, тогда он сможет и монеты носить и атаковать. Кстати, бутылку ему может передать любой пират даже с соседней клетке. Соответственно тот, кто ему передал бутылку тот и получает себе нового члена своей команды;
– клетка с землетрясением – перевернув эту клетку, Вы должны поменять местами две любые клетки, на которых никто не стоит и ничего не лежит;
– клетка с людоедом – попав на эту клетку, пират погибает;
– клетка с крепостью – на этой клетке на Вас никто не нападет, но, к сожалению, сюда нельзя с золотом.

Выигрывает тот, кто собрал больше всего золота. После первой игры, игроки, которые набрали хотя бы 3 монеты начинают обладать специальными способностями. Возьмите карты способностей, и игрок, который стал победителем, выбирает себе карту, потом так делает игрок, занявший второе место, потом игрок, занявший третье место. Каждой способности соответствует наклейка, которую Вы должны приклеить на выбранного пирата. Теперь ваш пират стал опытным морским волком. Карту способности нужно положить рядом с собой в открытую. Вы можете не брать способности, если не хотите, но если Вы взяли, то способность во время прохождения острова менять нельзя. Если правила способностей противоречат общим правилам, то Вы должны соблюдать правила со способности.

Чтобы играть на следующих островах, перемешайте клетки островов и разложите их по схемам, которые будут изображены в бумажных правилах в игре.

“Шакал: Архипелаг” – Настольная игра

Настольная игра, в которой вы командуете кораблём и командой из трёх храбрых пиратов.

Это настольная игра, в которой вы командуете кораблём и командой из трёх храбрых пиратов. Вам предстоит исследовать острова, полные тайн и сокровищ. В самом начале игры остров, собранный из клеток, полностью неразведан.

В свой ход вы двигаете по одному пирату на соседнюю клетку, переворачиваете плитку и смотрите, то за приключение вы встретили.

Задача — найти клады старого пирата Шакала. Но найти — это только полдела. Когда вы обнаружите сундук, нужно будет ещё перетащить золотые монеты к себе на корабль — и так, чтобы пираты других игроков не отняли их у вас!

  • 66 клеток, из которых будет состоять ваш пиратский остров (точнее, несколько, упакованные в разные коробки). Позже их можно будет смешать, часть потерять, а часть оставить для игры. В общем, можете делать с ними всё на потребу вашей чёрной пиратской душе. В дополнениях появляются ещё клетки (можно строить острова больше) и добавляются новые типы приключений. Поскольку вы строите остров из клеток случайным образом, каждая партия непохожа на предыдущие.
  • 4 пиратских команды (красная, жёлтая, белая и чёрная), по 3 пирата в каждой. Это ваши матросы, которые будут исследовать остров и попадать в различные приключения. Фигурки моряков сделаны в форме силуэта пирата с саблей из плотного дерева и качественно окрашены.
  • Фигурка забредшего на остров миссионера-пацифиста, обожающего ром. То есть бутылки с посланиями. В дополнениях также можно будет найти дикаря и других интересных людей.
  • Медведь — злой и ужасный зверь, который охотится за вашими пиратами.
  • 4 клетки корабля — если у обычных клеток с одной стороны рубашка, а с другой — приключение, то тут с двух сторон корабль одного из четырёх цветов. На нём подплывают к острову ваши пираты. И враги тоже, только на другом. В дополнении к правилам можно найти усложнённые правила (не включённые в основное издание), позволяющие брать чужой корабль на абордаж. Как и другие клетки, они сделаны из плотного многослойного картона, покрытого лаком. Издают звонкий звук при падении.
  • 19 монет — пластиковые монеты золотого цвета с точной чеканкой. Это и есть то, за чем будут охотиться пираты на острове — клады! У нас из демонстрационных наборов в магазинах постоянно «заимствуют» по 5-7 в неделю, уж больно они нравятся людям.
  • 12 карт способностей — специальные навыки пиратов, позволяющие разработать собственную стратегию. Наличие карты особого навыка отличает настоящего просолённого морского волка от умеющего только ловить кранец салаги или сухопутной крысы.
  • 5 бутылок с посланиями — вообще-то раньше это были бутылки рома, дающие пирату возможность быстро выйти из лабиринта или сделать что-то ещё отважное и глупое. Пластиковые литые фигурки.
  • Наклейки на пиратов с метками навыков — чтобы ваши опытные пираты не потерялись между партиями. Сыграли остров, украсили опытного пирата, продолжили на следующих выходных.
  • 10 тактических задач на тот случай, если вы перебили всех друзей или попали на необитаемый остров.Шестигранный кубик: не нужен для основной игры, но помогает определить, например, кто ходит первым. Также используется для некоторых способностей пиратов.
  • Коробка в форме черепа с «Весёлого Роджера» (ну или рыбки, если положить её на бок) из картона с жёстким ложементом внутри. В коробке лежат четыре маленьких коробки с островами — каждый упакован отдельно, чтобы вам было удобнее начинать играть и разбираться.
  • Набор правил игры с иллюстрациями и примерами, советами по тактике и другими приятными штуками.

Шакал Архипелаг обзор

В этом обзоре настольной игры Шакал Архипелаг вы узнаете небольшую историю настолки, как строится игровой процесс, ознакомитесь с мнением реальных игроков и поймете для себя, стоит ли приобрести ее в коллекцию.

Комплектация игры
Цель игры
Механика игры
Правила игры
Мнение об игре
Отзывы

Немного предыстории — Jackal это одна из самых знаменитых российских стратегий, которая была придумана в далеких 70-х годах в МГУ. Суть в том, что вы должны пиратствовать и искать клады, кто больше найдет, тот и молодец. Несмотря на то, что игрушка популярна, многие все же считают ее довольно скучной и однообразной, поэтому без доработок правил и введения новых механик оригинал быстро надоедает. Тут то и приходит на помощь обновленный Шакал Архипелаг.

Комплектация базовой версии.

1. 66 клеток-тайлов из которых будут собираться острова приключений. 3. 5 бутылок с посланием. 4. 10 карт с головоломками для игры соло. 5. 12 карт способностей пиратов. 6. 4 карточки с наклейками способностей. 7. 12 миплов-пиратов в четырех цветах. 8. 4 карточки кораблей. 9. 1 мипл-миссионер. 10. 1 мипл-медведь. 11. 1 игральная кость. 12. Правила игры. 13. Оригинальная коробка-органайзер. Основная цель Шакал Архипелаг

Как и в оригинале это собрать как можно больше сокровищ. Но не все так просто, ведь существуют еще карточки с задачами, которые не кисло стараются разнообразить геймплей, вводя новые задания и ограничения.

Если вы играете в классический режим, то чтобы добиться цели вам необходимо исследовать остров в поисках клада, попутно мешая поискам соперников.

Механика игры Шакал Архипелаг

Элемент случайности — 40%-50%

Настольная игра Шакал Архипелаг — Правила

Шакал Архипелаг — видео-правила