Как играть в Ужас Аркхэма. Карточная игра: Там, где ждет погибель: официальные правила игры Ужас Аркхэма. Карточная игра: Там, где ждет погибель на русском

Restrict-лист для карточного Ужаса Аркхэма. Какие изменения в балансе нас ждут?

Вчера компания Fantasy Flight Games опубликовала новый FAQ для карточного “Ужаса Аркхэма”, включающий restrict-лист, получивший название the List of Taboos. Для тех, кто слабо знаком с карточными играми и не сталкивался ни с чем подобным ранее, поясню. Restrict-лист — это перечень изменений в игровых картах и эффектах, направленный на улучшение баланса. Другими словами, “патч” для карточной игры. Подобная практика используется во всех более-менее долгоживущих карточных играх, потому что заранее просчитать все возможные комбинации и последствия их применения на практике очень сложно. Поскольку “Ужас Аркхэма” не турнирная игра, то использование данных изменений опционально, и игроки сами вольны решать, хотят ли они пользоваться ими, чтобы получить именно такой геймплей, какой и задумывался, или оставить все как есть. Итак, какие же изменения нас ждут?

Limited List

Карты, попавшие в этот перечень, получили добавочную стоимость в опыте (обозначена звездочками), сохранив при этом свой уровень. Проще всего это объяснить на примере первой же карты в списке.

Мачете (базовый набор, №20) **

Мачете всегда было одним из лучших одноручных оружий Хранителей, потому что его параметры аналогичны Пистолету 45-го калибра, но оно не ограничено боезапасом, да еще и стоит на один ресурс дешевле. Единственный недостаток Мачете в том, что дополнительную рану оно наносит только если вы сражаетесь не более чем с одним врагом. В подавляющем большинстве случаев именно так и будет, поэтому штраф довольно незначительный. Разработчики решили исправить положение, подняв стоимость Мачете с 0 до 2-х опыта. При этом оно все еще считается картой нулевого уровня, а значит может быть взято любыми сыщиками с доступом к картам Хранителей.

Неуловимость (базовый набор, №50) **

Очень сильная карта, особенно ближе к концу любой кампании. Не требует никаких проверок и позволяет сэкономить два, а то и три действия. Лежит почти во всех колодах Ловкачей, а значит с ней что-то нужно было делать. Дизайнеры так же решили увеличить ее стоимость до 2-х опыта, чтобы игроки не зацикливались и пробовали другие варианты.

Выкидной нож (второго уровня) (Наследие Данвича, №152) *

Улучшенная версия базовой карты, которая превращает относительно слабый базовый нож в грозное оружие, с лихвой окупающее вложенные в него средства. Разработчики лишь немного увеличили стоимость, чтобы замедлить его получение, сделав “Дерринджер” 41-го калибра более привлекательной альтернативой.

Высшее образование (Наследи Данвича, №187) *****

Самая мощная карта из всех постоянных карт Наследия Данвича. Всего за один ресурс она дает прибавку +2 к Интеллекту и прекрасно комбится с Доктором Миланом Кристофером, который не только дает еще +1 к Интеллекту, но и возвращает потраченный ресурс при успешном исследовании. Другими словами, эти две карты без каких-либо дополнительных затрат прокачивают Интеллект на три, что в большинстве случаев позволяет гарантированно находить улики. Теперь стоимость Высшего образования увеличена еще на 5 опыта, заметно осложнив жизнь Искателям.

Тёртый калач (Наследие Данвича, №189) *****

Здесь масштаб проблемы был меньше, чем у Высшего образования, но у Ловкачей намного больше денег, чем у Искателей, чтобы активно пользоваться бонусами этой карты. И опять-таки в колоде Дженни Барнс эта карта отлично комбилась с Доктором Миланом Кристофером, прокачивая Интеллект на +4 всего за 1 ресурс. А с выходом персонажа-миллионера в дополнении The Circle Undone повышение стоимости более чем обоснованно.

Забияка (Наследие Данвича, №193) **

Еще одна постоянная карта из Данвича, подвергавшаяся удорожанию. Правда, всего на 2 опыта, что объясняется спецификой красных персонажей, которые не отличаются богатством. В целом, все изменения постоянных карт понятны, так как они просто гораздо лучше своих базовых аналогов хотя бы по той причине, что каждую партию сыщики начинают уже с ними.

Mutated

Свойства карт из этого списка были частично изменены, чтобы сделать их более сбалансированными.

Доктор Милан Кристофер (базовый набор, №33)

К тексту карты добавилась приписка, ограничивающее ее использование не чаще раза в раунд: “После того, как вы успешно исследовали, задействуйте Доктора Милана Кристофера: Получите 1 ресурс”.

Рекс Мерфи (Наследие Данвича, №2)

Свойство Рекса было очень сильным по сравнению с остальными его коллегами-Искателями, поэтому его использование тоже ограничили одним раундом.

Забраться слишком далеко (Наследие Данвича, №111)

Шикарную карту Мистиков, которая позволяет получить 1 дополнительный опыт всей команде, логично ограничили – за одну партию вы не можете сыграть более двух таких карт на всех участников.

Сообразительность (Наследие Данвича, №229)

Дизайнеры немного уменьшили комбо-потенциал Сообразительности с другими дающими дополнительные действия картами, добавив к ней приписку: “Максимум 1 такая карта на проверку”.

Туз в рукаве (Наследие Данвича, №266)

Еще одна карта Ловкачей, дающая дополнительные действия, получила приписку “Не чаще раза в раунд”.

Ловкий трюк (Путь в Каркозу, №29)

Теперь эта карта позволяет выкладывать только одноручные предметы. По сути от этого изменения пострадал только Лео Андерсон – персонаж из дополнения “The Forgotten Age”, которое пока еще не вышло в России. С ее помощью он мог разыгрывать любое стрелковое оружие из богатого арсенала Хранителей, а у Ловкачей ничего особенного двуручного и не было.

Key of Ys (Путь в Каркозу, №315)

Эта карта была невероятно мощной, даже учитывая свою стоимость, поэтому авторы добавили ей ключевое слово исключительный, удваивающее ее цену в опыте.

Оригинальный FAQ (на английском) со списком подвергшихся изменениям карт можно найти на сайте FFG.

Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Там, где ждёт погибель

  • Вы резко просыпаетесь и понимаете, что именно вас разбудило – очень странное и настойчивое чириканье. Понимая, что ничего доброго от этого ждать не стоит, вы тут же выбегаете на улицу и убеждаетесь в этом – вместо ожидаемого холодного и свежего ночного воздуха вы вдыхаете плотный и затхлый, с витающим в нём безумно отвратительным и резким запахом. Деревня кажется полностью вымершей. Единственный слабый огонёк виднеется на вершине холма – из найденных записей и дневников вы уже знаете, что это Часовой холм, на котором, по достаточно достоверным слухам, проводились древние обряды. Окрестная земля ещё помнит огромные ритуальные костры, озарявшие чёрное небо…

    Читайте также:  Как играть в Runebound. Позолоченный клинок: официальные правила игры Runebound. Позолоченный клинок на русском

    Подняв взгляд наверх, вы обнаруживаете источник бесноватого чириканья: все деревенские крыши заняли козодои. Вы принимаете решение быстрее добраться до холма, залезаете в грузовик Зебулона и отправляетесь в путь. По дороге чириканье становится настолько громким и пронзительным, что ушам становится больно. Сегодняшняя ночь – настоящая кульминация для тех сил, с которыми вы боролись. Всё говорит о том, что ритуал, который будет совершён, обращён к Древнему – Йог-Сототу, и, если он завершится, то уничтожен будет не только Данвич, но и весь мир. Йог-Сотот вырвется из своего мира, сольётся с реальностью и уничтожит человечество…

    Перед вами малое дополнение для карточной игры “Ужас Аркхэма”. Данное дополнение предлагает вам новые карты для усиления колод игроков и свежий дополнительный сценарий, который продолжит историю, начавшуюся в “Наследии Данвича”. Данный сценарий можно разыгрывать как отдельно, так и в рамках большой кампании из восьми сценариев.

    Сюжет продолжится в седьмом сценарии “Потерянные во времени и пространстве”.

    Обращаем ваше внимание, что это дополнение. Для игры вам понадобятся базовый набор карточной игры “Ужас Аркхэма” и большое дополнение “Наследие Данвича”.

    Дополнение “Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича” предлагает сюжетную кампанию для карточного “Ужаса Аркхэма”, которая рассчитана на 1–4 игроков. В это большое дополнение входит два сценария: “Факультативные занятия” и “Казино всегда в выигрыше”. Их можно проходить как по отдельности, так и в качестве завязки большой кампании из восьми сценариев, которая продолжится в шести небольших дополнениях данвического цикла. Следующий сценарий кампании, а именно – “Наследие Данвича”, вы найдёте в дополнении “Мискатоникский музей”, а дальнейшие выпуски будут продолжать историю.

    Помимо этого, вы познакомитесь с пятью новыми сыщиками, получите в своё распоряжение новые карты, чтобы разнообразить и усилить свои колоды, а также получите возможность настраивать выбор сложности кампании под себя: начиная от самого лёгкого для знакомства с сюжетом, заканчивая Экстремальным, чтобы проникнуться настоящим ужасом Аркхэма.

    Дополнительные правила касаются ключевого слова “Изгнание” – некоторые карты в данном цикле должны быть изгнаны после применения. Для этого карта удаляется из игры и возвращается в ваш комплект карт. Чтобы вернуть её обратно в игровую колоду, её снова предстоит покупать за очки опыта.

    Для игры втроём или вчетвером вам понадобится две копии базовой игры.

    “Ужас Аркхэма. Карточная игра” – это кооперативная Живая Карточная Игра в сеттинге мифов Лавкрафта, в которой 1-2 сыщика (а со вторым набором – 3-4) смогут совместно познакомиться с миром оккультизма, древних богов и тайн, параллельно борясь и со своими внутренними демонами из прошлого.

    Каждый игрок берёт на себя роль одного из сыщиков и собирает собственную колоду, опираясь на способности своего персонажа. В основе игрового процесса находятся взаимосвязанные между собой сценарии, которые задают игре темп и создают художественное повествование, партии в этой игре безумно атмосферные! Набор сценариев превращается в кампанию. В каждом сценарии сыщики попадают в различные локации и исследуют их в поисках улик, которые необходимы для продвижения расследования и раскрытия глубинных тайн.

    В процессе игры сыщики сталкиваются с противниками и проклятиями, пытаются преодолеть все невзгоды и победить врагов Мифа. По ходу кампании каждый сыщик получает опыт, что позволяет игроку улучшать способности и получать новые возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду.

    Чем дальше и глубже вы погружаетесь в мир непознанного, тем ближе ваше безумие! Игроки должны следить за рассудком своих сыщиков, защищать их от ужаса и монстров, встречающихся на пути, но главное – раскрыть тайну Аркхэма!

    Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобятся базовый набор карточной игры “Ужас Аркхэма” и большое дополнение “Наследие Данвича”.

    Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Там, где ждёт погибель (Arkham Horror: The Card Game – Where Doom Awaits)

    Arkham Horror: The Card Game – Where Doom Awaits: прекратить сатанинский обряд любой ценой

    Сон в Данвиче – это удовольствие малодоступное, особенно если вы – талантливый сыщик в делах потусторонних. Очередная ночь пробудила вас необъяснимым чириканьем. Снова что-то происходит: на улице практически невозможно дышать, деревушка кажется нежилой, а на вершине известного вам по рассказам обывателей и записок знатоков Часового холма видится какое-то свечение. Легенды Данвича повествуют о том, что на этом холме часто проводились кровавые сатанинские обряды. Кажется, вы на пороге раскрытия очередной тайны Данвича, движимые которой моментально решаете отправиться к холму. Вспоминая всё ранее увиденное и найденное в деревне, вы понимаете, что это возможно проводимый ритуал Сетом Бишопом по обращению к древнему Йог-Сототу. И его нужно остановить как можно скорее, иначе весь мир окунётся во тьму…

    Шестой сценарий Там, где ждёт погибель в сюжетной линии о Данвиче, которая расширяет настольную игру Ужас Аркхэма. Карточная игра покажет вам, предыдущие события Данвича – это просто цветочки.

    Только вам под силу сравнять с землёй опасное место

    В малом дополнении содержится 60 карт, обновляющих персональные колоды сыщиков, а также карты сценария, которые помогут пройти знакомство с сатанистами и чернокнижниками, поклоняющимся Древним. Вас ожидают неожиданные встречи и сюжетные повороты.

    Пройтись Там, где ждёт погибель возможно как в комплексном преодолении зла в рамках полной кампании о таинственном Наследии Данвича, так и самостоятельным приключением. Для одиночного режима установлен отдельный порядок подготовки к прохождению отдельного приключения.

    Подготовка к игре с компонентами дополнения предусматривает сбор колод контактов, локаций и мешка хаоса в зависимости от выбранного режима сложности, а также сверку с записями в журнале.

    Начинать сыщикам нужно будет от Подножия холма и пешим ходом, поскольку тропки для грузовика Зебулона слишком малы. Тропинки хранят свои тайны и, возможно, помогут подобраться и уничтожить первопричину бесчинства злых сил.

    Жаркая ночь скоро раскроет все тайны

    Расширение Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Там, где ждёт погибель или Arkham Horror: The Card Game – Where Doom Awaits – приближающая к развязке точка соприкосновения с наиболее причастными лицами к пробуждению Древних чудовищ в Данвиче. Будьте осторожны, ведь в ваших руках теперь судьба не только жителей маленькой деревушки, но и всего человечества.

    Купить малое дополнение Там, где ждёт погибель необходимо для комплексного прохождение сценария вместе с базовой игрой и первичным сценарием всем желающим прикоснуться к самым ужасным тайнам и сатанинским ритуалам из мира Лавкрафта.

    Счастливчикам, которые сумеют обойти места, где ждёт погибель, предстоит отправиться в последнее испытание данвичской кампании в расширении Потерянные во времени и пространстве.

    Желающим успокоить нервы перед финальным сценарием рекомендуем отвлечься и заняться прохождением безобидного квеста в настольной игре Exit: Квест. Таинственный замок.

    Читайте также:  Как играть в Победа: официальные правила игры Победа на русском

    Настольная игра Ужас Аркхэма. Карточная игра. Там, где ждёт погибель (Arkham Horror: The Card Game)

    Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

    Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

    Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

    Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

    Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

    Размеры коробки
    и состав игры

    Размеры:

    • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

    Вес: 100 гр. Состав:

    Там, где ждёт погибель — сценарий кампании Наследия Данвича. Он приведет вас к Часовому холму — древнее место темных обрядов. Земля до сих пор помнит кровь, принесенных тут жертв. Похоже, готовится новый ритуал, его последствия способны уничтожить весь мир. Сумеете ли вы противостоять древнему культу и не пустить в наш мир Йог-Сотота?

    Ужас Аркхэма. Карточная игра — отличная возможность стать героем произведений Лавкрафта. Кооперативное приключение с глубоким погружением в атмосферу и интерактивным процессом, построенном на использовании персональных колод. Пугающий триллер с захватывающим сюжетом, который не отпустит, пока мрачные тайны не будут разгаданы.

    Обратите внимание, это не самостоятельная игра, а дополнение к карточной игре Ужас Аркхэма . Для партий вам также понадобится дополнение Наследие Данвича.

    Ужас Аркхэма. Карточная игра. Там, где ждёт погибель (Arkham Horror: The Card Game): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

    Отзывы и вопросы к игре

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

    Пронастолки

    Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

    Обзор «Ужас Аркхэма: Карточная игра» — Всякой твари по харе!

    Ужас Аркхэма: карточная игра

    Сыграно: 3(4) партии вдвоём (прошли всю базовую кампанию)

    Некоторые (не будем показывать пальцем :)) очень удивились, когда я добавила игру в вишлист, а потом сразу купила, как только она появилась в магазине. Да я и сама от себя ещё месяца два назад не ожидала, но, посмотрев на полки евро дома и дооолго изучая список топ-100 тематичных игр, поняла, что под один из основных критериев — продолжительность партии не более 1,5-2 часов — из всего многообразия подходит практически только один «Карточный Ужас». А чего-то такого тематичного, со сценариями и приключениями, ну очень хотелось.

    Ну что ж, пора познакомиться с Мифом, значит. Ни в одну игру, связанную с Лавкрафтом и его творчеством, до этого я не играла и желания особого не возникало. Но, как говорит машинка в мультике у сына, «Никогда не знаешь, на что способен, пока не попробуешь» 🙂

    Кстати, я бы даже не взглянула в её сторону, если бы игру как раз не собирались локализовывать, так что спасибо МХ, и таки не «все уже купили, кто хотел». Некоторые захотели только потому, что она на русском вышла. И кстати, у меня нет опыта никаких ЖКИ, поэтому это будут впечатления дилетанта в этой области.

    О чём игра?

    Перед нами сюжетное приключение из трёх сценариев, которое необходимо пройти, сыграв за одного из 5 доступных сыщиков. У каждого сыщика своя колода с разными предметами, умениями и слабостями, которые нужно использовать, чтобы бороться против нежити и предотвращать коварные планы культистов и сил зла.

    Что интересно, колоды для сыщиков составляются из пяти доступных цветов по два цвета на сыщика. Таким образом, играя одной базовой коробкой, вы сможете составить только две колоды, да и то не для каждой комбинации сыщиков, потому что у некоторых нужные цвета пересекаются. Это к вопросу, нужна ли вторая коробка. Но нам одной хватило.

    Так вот, продвигаясь по сценам, вы проходите сценарий за сценарием. У вас есть рука, есть ресурсы, есть локации, которые надо исследовать, есть общая задача и враги, и вы стараетесь оптимальным образом использовать свои 3 действия в ход, чтобы достигнуть багоприятного для себя исхода за отведённое время.

    Впечатления

    Разделю плюсы и минусы, а также то, что оставило нейтральные впечатления.

    Что понравилось

    • Давайте по классике. Оформление и качество. В коробке нас ждёт куча карт, не лён, но плотных, хотя и несколько выгибающихся, и жменя жетонов. К жетонам претензий не имею, эти как раз под лён, заметных пожёванностей и махровых срезов не замечено, только на жетонах улик-безысходности после четырёх партий появились небольшие потёртости по краям. В общем, в этот раз МХ постарались.

    Иллюстрации на картах мне почти все очень понравились, несмотря на то, что местами там кишки-кровь и всякая нечисть. Поначалу несколько путают всевозможные рамки на карточках, их довольно много разных, но потом привыкаешь. Так что с эстетической точки зрения претензий тоже нет.

    Органайзер стандартный бумажный вкладыш, однако я в целом довольна. Под боковые клапаны просто шикарно поместились квадратные коробочки для ресурсов из «Серпа» (помните такие с логотипом SM?). Их у меня 4 штуки и для 4 типов жетонов в этой игре они подошли прекрасно. А карточки по пакетам разложила, чтобы легче сортировать.

    Атмосферное приключение со сценарием. Я очень люблю такие игры, где по ходу партии ты ощущаешь себя героем то ли кино, то ли рассказа, а развитие сюжета зависит от тебя и твоих действий (ну, и от удачи, конечно, без этого никуда 🙂 Это очень захватывающее и интригующее чувство, обычно в такие игры глубоко погружаешься и после одной партии хочется продолжать играть, пока не дойдёшь до конца.

    Всё это есть в «УА: КИ», да и атмосфера в принципе на уровне, насколько её можно создать колодами карт. В общем, я однозначно получила то, чего ждала от этой коробки.

    Разные по ощущениям сыщики. Благодаря тому, что колоды составляются из двух разных «цветов», а каждый цвет символизирует определённые качества и умения, у каждого сыщика есть свой вполне ощутимый характер, и это здорово.

    Мы, правда, пока сыграли только за федерала и бродяжку, как советуют для первой кампании, но мне бы очень хотелось сыграть ещё за кого-то.

    Реиграбельность. В сценарных играх остро встаёт проблема реиграбельности. То же «Агентство ВРЕМЯ» не реиграбельно вообще, только если через пару-тройку лет с другой компанией. В «УА:КИ» эта проблема неплохо решена, что мне очень понравилось.

    • Во-первых, сценарии можно проходить другими сыщиками с другими колодами, и уже будут другие ощущения. Мне, например, очень хочется сыграть с магической фиолетовой колодой. Да даже порядок выхода карт уже может сильно повлиять на геймплей.
    • Во-вторых, в сценариях, кроме первого, будут отличия при повторном прохождении, поскольку там по 2 локации кладутся выборочно, т.е. могут попасться другие. А в последнем сценарии и ещё один элемент выбирается 1 из 4 возможных.
    • В-третьих, у каждого сценария есть несколько разных возможных исходов, т.е. они могу кончаться по разному с разными результатами. И эти исходы окажут влияние на следующие сценарии.

    Таким образом вариативность и реиграбельность присутствует и лично мне было бы интересно ещё раз сыграть. Я не сомневаюсь, что это тоже будет увлекательно.

    Читайте также:  Как играть в Цирлих-манирлих: официальные правила игры Цирлих-манирлих на русском

    • Длительность партии. Очень понравилось, что партии в УА:КИ ограничены, потому что по прошествии определённого количества раундов замыслы Мифа так или иначе продвинутся, и исход наступит в любом случае. Т.е. игра не растянута бесконечно и сама себя ограничивает, наша же задача успеть выполнить свои задачи за отведённое время.

    Плюс вроде как не совсем врали на коробке по продолжительности. Если не считать нашу первую пробную партию, две другие были в пределах 1-2 часов.

    Механики. В основе лежит менеджмент руки и выполнение разных действий типа боя, перемещения и т.п. У вас есть три действия в раунд и вы сами выбираете не только какие действия из возможных делать, но и порядок хода игроков в каждом раунде, что иногда очень помогает. В целом, нужные и оптимальные действия часто достаточно очевидны, хоть и не всегда, но та же колода контактов и жетоны хаоса могут внести серьёзные коррективы в ваш стройный план.

    Понравились разные типы карточек и то, что большая часть из них уникальны. Можно «прокачивать» персонажа, давая ему в руки оружие или другие предметы, надевая «броник», приобретая союзника и т.д. Есть слабости, которые, будьте уверены, выйдут в сааамый неподходящий момент и смешают все планы. Также, почти каждую карту можно использовать как характеристику при прохождении проверок, чтобы повысить свои шансы.

    Между играми ещё можно модифицировать колоду, правда, только с картами из базы совсем не разгонишься, но для меня это даже плюс, потому что иначе я бы голову сломала, какие карты взять в колоду.

    Нейтрально

    Многое зависит от удачи. Это не проблема, это нужно понимать, садясь за америтреш, пусть и как будто бы без кубиков. Зато карты приходят на руку случайно и есть целый мешок жетонов со всякими нехорошими значениями, которые нужно тянуть при каждой проверке.

    Кстати, мешка в комплекте не было, предлагают чем-то заменить типа тарелки, хотя в правилах всё равно именуют это «мешком». Я-то взяла мешочек из другой игры, но всё равно что за крохоборчество, неужто FFG совсем бы разорились, если бы так нужный мешок в коробку положили?

    Но вернёмся к удаче. Второй сценарий мы прошли так себе, а всё потому, что не везло: карты в колоде контактов злые попадались, слабости из колоды невовремя выходили и т.д. А вот третий сценарий затащили как боги просто, всё у нас получалось как надо и удача благоволила.

    • Раскладка перед партией и сбор колод. Если начинать готовиться к партии прямо перед ней, отбор и перемешивание карточек может занять у вас минут 20, особенно если вы ещё и колоду свою обновить задумали.

    Я для себя эту проблему решила тем, что готовлюсь к партии заранее, отбирая все локации, контакты и т.д. днём перед вечерней игрой, чтобы вечером просто достать, разложить за пару минут и в путь.

    База просто затравочка. Базовая коробка просто первый кусочек на попробовать и разобраться в правилах. Особенно слабенький первый сценарий. Уже во втором становится интереснее засчёт действий на локациях и др. штук. Да и цели для продвижения сцен становятся более разнообразные.

    А всё самое интересное начинается в дополнениях, благо, их тоже собираются локализовывать. Но с другой стороны, если первый кусок вам пришёлся не по вкусу, легко соскочить и не ввязываться дальше в эту авантюру. Но мы, похоже, будем 🙂

    А ещё мне, по-честному, не очень понравилась моя героиня — Венди. Бой у неё слабенький и при этом в колоде и бита тебе, и ножи всякие, и даже пистолет имеется. А ведь уж ей-то на роду написано от всех врагов убегать, так зачем столько оружия? Плюс я так и не научилась пользоваться её амулетом, всё никак не получалось подгадать правильный момент для того, чтобы его сыграть.

    В общем, после первой же партии я захотела взять другую героиню, с магией. Но это не минус игры, это мне больше импонируют не просто те, кто хорошо убегают и уклоняются, а ещё и бить умеют :))

    Что не понравилось

    Правила. Правил много, аж на две книжки, но блин, как же через них продираться тяжело, особенно сквозь справочник. Написано так мутно и многословно, что начинаешь сомневаться, что вообще что-то делаешь правильно, настолько до ненужного подробно выписаны некоторые вещи. Всё это можно было куда лучше структурировать, сократить, выделить по темам, а не в алфавитном порядке, сделать упор на важные моменты, а само собой разумеющиеся не расписывать до последней запятой и т.д. Тех.пис. во мне зело возмущается.

    Например, о том, что враги задействуются после того, как ты от них ушёл, написано где-то в левом месте, а вовсе не в главе Задействованный… И много такого, недаром такие длинные треды с вопросами везде. Очень не помешала бы какая-то памятка с основными вещами, которые действительно важны и часто забываются. Ибо меня всегда коробит играть не по правилам, а рыться в справочнике утомляет (да, я читала про тёмное правило, но не хочется ведь и жизнь себе усложнять на ровном месте из-за криво написанных правил). Сами-то правила вроде несложные, зачем же так усложнять на бумаге?

    В общем из-за этого первая партия у нас растянулась аж на два вечера (пришлось придумывать механизм «сейва» партии), и впечатления были совсем не из лучших. Я уж было думала, больше не сядем играть, мне самой не понравилось. Но с правилами вроде разобрались и после 2-3 партий всё пошло легче.

    Вывод

    «Ужас Аркхэма: Карточная игра» — это очень увлекательное атмосферное приключение для двоих, которое затягивает и увлекает. В одиночку я не играю, а для большего количества игроков надо больше базовых коробок, но мне всё равно кажется, что вдвоём оптимально. Можно играть отдельными сценариями, но самый сок, конечно, — это кампания, где можно получать опыт, травмы и между сценариями покупать новые продвинутые карты в колоду, а ваши решения влияют на последующие сценарии.

    Что касается механик, я не могу сравнить с другими ЖКИ, но мне понравилось: выполнение действий и менеджмент руки из того, что придёт на руку, чтобы одолеть силы зла до того, как замыслы Мифа продвинутся.

    Понравилось, что каждый сыщик обладает своим ощутимым характером засчёт колод из разных цветов. Партии протекают живо и бодро (после того, как изучите правила…), и игра не даст расслабиться, ведь всё нужно успеть за ограниченное время, а враги не дремлют. Здорово, что даже будучи сценарной, игра при желании весьма реиграбельна. Рандом рулит, но без планирования действий наперёд победить не удастся.

    Очень опечалили мутные и тяжёлые правила при несложности процесса, которые чуть не испортили нам всё впечатление. Кампания базовой коробки промчалась очень быстро, мы только успели наконец разобраться с правилами, слегка прокачаться и войти во вкус.

    Поставила игре 8,25 баллов (т.е полностью согласна с отметкой на BGG), если допы будут увлекательнее базы, подниму. В недавнем списке любимых игр на двоих сейчас поместила бы эту коробку выше, ведь игра явно понравилась мужу. Будем ждать дополнений!

Оцените статью
Добавить комментарий