Как играть в Агрикола: официальные правила игры Агрикола на русском

Agricola: Жетон свеклы для анимипла

Мне нравится игра Гавр (Le Havre) от Уве Розенберга. Но в более известную (поправьте, если ошибаюсь) его игру Агрикола (http://www NULL .bgames NULL .com NULL .ua/) , сыграть мне не удавалось. Обычно ее называют сложной, открывают коробку, показывают кучу компонентов, а потом закрывают коробку. Говорят – видал, мол, сколько всего, это надолго, так что давай как-то в другой раз.

Так было один раз, другой, и вот я совсем о ней позабыл. Потом на сайтах долго бродила новость, что вот-вот выйдет локализорованная версия игры Агрикола с анимиплами. В обычной версии игры сельскохозяйственные животные представлены деревянными кубиками разного цвета, анимиплы же – это не кубики, а фигурки животных. Смотрятся очень хорошо (увидите ниже) и играть ими гораздо приятней.

Сегодня я хотел бы показать богатство этой тяжелой коробки. А весит она немало, и это понятно, т.к. забита коробка до самых краев, в отличие от других игр, где коробка часто полупустая.

Состав игры поражает своим многообразием, тут есть:

  • Планшеты (так названы картонные листы поля) усадьбы для каждого игрока
  • Игровые планшеты с раундами, действиями и улучшениями
  • 360 игровых карт (о картах еще поговорим отдельно)
  • Деревянные фишки (об этом тоже отдельно)
  • Жетоны комнат и полей

Деревянные фишки и жетоны

Основная тяжесть коробки это деревянные фишки и жетоны из толстого картона, которых просто тьма тьмущая. Если не ошибаюсь, фишек более трехсот (!), а жетонов за сотню.

В коробке вы найдете:

  • Фишки крестьян, домики хлевов и изгороди.
  • Фишки ресурсов (дерево, глина, тростник, камень)
  • Фишки овощей и злаков
  • Фишки домашней скотины (овцы, свиньи, коровы)
  • Жетоны полей
  • Жетоны хижин, мазанок, домов
  • Вспомогательные жетоны

Практически каждого вида фишек (жетонов) по несколько десятков.

Особое внимание обращаю на жетоны животных, которые в этой версии выполнены не просто деревянными кубиками (как раньше), а полноценными фигурками. Не могу сказать, что это глобально повысило интерес к игре, но ориентироваться в ней стало намного легче. Все же когда у тебя пара десятков разноцветных кубиков, и все они обозначают какой-то овощ или ресурс, то не сложно запутаться.

Поэтому фигурки улучшают восприятие своего добра в хозяйстве, да и получить очередную белую овечку, гораздо приятней, чем просто кубик. Ее сразу хочется погладить и отправить в теплый хлев, или спрятать за изгородь. А то ходють тут всякие. Хотять чужое добро забрать, ух!

Много карт, о которых я расскажу чуть ниже, когда буду описывать правила игры.

Кратко о правилах игры Agricola

Вы начинаете игру семейной парой, которая должна вести хозяйство, растить детей, расширять свое жилище, выращивать овощи и домашнюю скотину. Одновременно с вами этим занимаются и другие игроки. Все игроки стараются сделать свою ферму как можно лучше и производительнее. Большой дом, богатый урожай, тучные стада, крепкая большая семья – вот к чему стоит стремиться! За все улучшения, ресурсы, овощи и животных начисляются очки. К концу игры все подсчитывают свои очки – у кого больше тот и побеждает.

В игре нам дадут разгуляться. Тут множество событий и действий:

  • Пополнение ресурсов
  • Отправка крестьян на работу (в поля или за ресурсами)
  • Сбор урожая и приплода у животных
  • Кормежка семьи (следите за прибавлениями в семействе)

Вроде озвучил не очень много, но за этим стоит огромное разнообразие. Можно вспахивать и засевать поля (либо овощами, либо зерном), выращивать животных (в игре 3 вида животных), добывать ресурсы (4 вида), перестраивать жилище (3 типа жилья), внедрять улучшения (об этом отдельно), пристраивать комнаты к своему дому, строить хлева и ограды для полей.

Заметьте, все это совсем не абстрактно. Большое количество ресурсов, живности и улучшений, которым стоит постоянно оперировать, дабы двигать свое хозяйство к процветанию. Вы должны следить за тем, сколько у вас работников, успеваете ли вы все делать, чего вам не хватает на следующий сезон, какие улучшения стоит внедрить, и на чем будут заняты ваши работники в этот раз.

Карты занятий и улучшений

В свой ход игрок указывает, какие его работники, чем будут заняты в этом ходу. Отправятся за глиной в карьер или будут обустраивать дом. В начале игры возможностей немного, но по ходу дела они все увеличиваются и увеличиваются. Стандартные занятия указаны на игровом поле, дополнительные занятия есть на картах. Так же на картах указаны улучшения.

Помните, в начале статьи, я говорил, что карт 360 шт. Вот-вот. Их очень много, и на каждой есть разное занятие или улучшение. В игре вы используете не все 360 карт, а только часть. Какие именно карты использовать, вы решаете в начале игры. Карты позволяют вносить разнообразие и менять уровень сложности. Больше карт добавите – больше вещей придется контролировать, а от того и сложнее.

Перечислить действия всех карт не представляет возможным. Во-первых много, во-вторых их суть будет понятна только если вы уже играете и видите компоненты и ситуацию на поле. И в-третьих многие карты взаимосвязаны, т.е. некоторые карты улучшений работают только если у вас есть другая карта. Например, улучшение Жернова работают только при наличии карты Пекаря и т.д.

Я приведу несколько простых примеров, чтобы вам было понятней. Текст с карт привожу упрощенно.

Занятия

  • Булочник. Вы получаете еду, когда кто-то из других игроков выпекает хлеб. Т.е. можно получить еду ничего не делая, да еще и в чужой ход.
  • Кровельщик. Уменьшает стоимость постройки здания на 1 тростник. Тут понятно минус 1 ресурс.
  • Лесоторговец. Каждый раз когда, соперник получает дерево, можно обменять у него 1 дерево на 1 еду (мнение соперника не требуется). Это для удачного обмена ресурсов.

Улучшения

  • Кормление скота. Получите по 1 голове скота, если у вас есть свободное место в полях.
  • Жернова. В сочетании с Пекарем при каждом урожае приносит дополнительно 2 еды.

Агрикола, не так страшна, как ее рисуют

Много компонентов, много карт, много взаимодействующих карт – не сложно ли?

После открытия коробки и извлечения огромного количества самых разнообразных компонентов можно и испугаться. Беспокойство увеличивается после того, как вы понимаете, что есть еще и куча разных карт раундов, улучшений (простых и особых), карт занятий. Все это еще делиться на какие-то параметры базовой колоды, колоды влияния и составной колоды. Точно в такую же ситуацию попал и я, когда начал разбираться с игрой.

На самом деле все не так сложно. Большое количество параметров для деления колоды, наоборот помогает в игре. Для начала вам советуют убрать все кроме базовой колоды, а может даже и все карты вообще (ну кроме карт раундов, без них нельзя).

Убрать все улучшения и занятия, и играть с самый скромный вариант игры, практически без карт. Сыграв несколько раз, вы освоитесь и сможете понемногу добавлять карты в колоду. Сначала обычные улучшения, потом чуть сложнее. Аналогично и с картами занятий – не добавляйте все сразу. Лучше освоиться с базовым вариантом, а потом уже вносить разнообразие.

Читайте также:  Как играть в Субурбия: официальные правила игры Субурбия на русском

Следует отдельно отменить еще две вещи.

Момент первый. На рубашке игровых полей есть подробный пример игры. Со стрелками и пояснениями сложившейся ситуации. Аналогичные примеры есть и в правилах. А в приложениях к правилам подробно разобраны особенности той или иной карты.

А второй момент заключается в том, что есть семейный вариант игры, который еще упрощает игру. Он отменяет некоторые правила и при нем используется упрощенное игровое поле. Для этого варианта даже есть отдельный знак на компонентах. Все компоненты с таким знаком используются для упрощенной семейной игры.

Так что, если вы ищите спокойную семейную игру, и Аргикола вам подходит.

Мнение о сложности игры

Глобально игра не настолько сложная как описывают и пугают. Но не простая. И дело не в сложных хитрых манипуляциях, а, скорее, в производственных цепочках и обилии компонентов, которое сразу не всегда получается охватить. Как известно, по частям слона есть легче. Тут аналогично. Уберите большинство компонентов обратно в коробку и психологически будет легче осваивать игру.

Впечатления

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Настольная игра Агрикола (Agricola)

Игра поставляется под заказ. Появление ожидается ориентировочно в конце мая 2020 года

Целый мир в коробке. Станьте фермером и добейтесь того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму – большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Uwe Rosenberg
  • Иллюстратор:Klemens Franz

Компоненты настольной игры Агрикола В сентябре 2016 года вышло новое издание настольной игры Агрикола. Это обновлённая и улучшенная версия популярнейшей настольной стратегии в мире о жизни фермеров XVII века. Новая Агрикола будет интересна не только любителям сложных стратегий, но и семейной аудитории. В этой версии игры полностью переписаны правила. Теперь они стали короткими, понятными, с большим количеством иллюстраций. Также отныне все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок, иллюстрации на картах стали ярче, появились новые планшеты для дополнительных вариантов игры.

Настольная игра Агрикола (Agricola), появившись в 2007 году, взорвала игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр по мнению посетителей популярного мирового портала (http://www.boardgamegeek.com), до сих пор оставаясь в первой тройке! Её создателем стал Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), известный по игре Бонанза. Указанные игры носят ярко выраженный развлекательный характер, а Уве Розенберг всегда мечтал создавать сложные стратегические игры с обилием деталей, целые миры в коробках — именно такой игрой стала Агрикола (Agricola).

Само слово «Agricola» означает «Земледелец» — вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму — большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных. Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) — причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от вашего умения разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.

Настольная игра Агрикола (Agricola) прекрасно сбалансирована и в неё можно играть даже в одиночку. Она требует внимательного изучения правил, но вы с удовольствием сыграете в неё и в семейном кругу. Мы смело рекомендуем Агрикола (Agricola) всем любителям глубоких стратегических игр.

В состав настольной игры Агрикола входят: составной игровой планшет, 2 расширения, 4 планшета ферм, планшет для улучшений, 39 жетонов полей и комнат, 2 альтернативных жетона, жетон Подработка, 44 жетона еды, 3 маркера подсказок, 10 маркеров товаров, 120 карт (действия, улучшения и профессии), деревянные компоненты (18 овец, 15 свиней, 13 коров, 30 древесины, 24 глины, 14 тростника, 16 камня, 24 зерна, 16 овощей, 1 фишка первого игрока, 60 изгородей, 16 хлевов, 20 родичей), блокнот, лист наклеек, приложение и правила игры на русском языке.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Агрикола от Игроведа!


Агрикола/Agriсola. Настольная игра

Агрикола/Agricola.

Добро пожаловать в сельскохозяйственный рай. Это игра для тех, кто неравнодушен к фермерскому хозяйству и для любителей хорошей стратегии. «Агрикола/Agriсola» не зря считается одной из лучших стратегических игр мира и занимает верхние строчки рейтингов уже несколько лет. «Агрикола/Agriсola» это целый мир, погружаясь в который, вовсе не хочется возвращаться к реальности.

Не нравится тема сельского хозяйства? Постойте! Не уходите! Даже самые отъявленные скептики, сыграв в эту игру, снимают перед ней шляпу.

У Агриколы не самая большая коробка, но зато она под завязку набита компонентами к игре, которые придают ей приятную тяжесть.

Смотрим, что находится внутри. Огромная стопка карт (360), более 300 компонентов из дерева: фигурки игроков, ресурсы, животные. Более 50 клеток игрового поля, 5 фермерских дворов, 3 доски для действий игры, блокнот для подсчета очков. Все компоненты отличного качества, сделаны из дерева или хорошего плотного картона. Арт выдержан в одном стиле.

Теперь слово об игре.

17 век. Чума, свирепствовавшая в это время, наконец побеждена. Везде царит запустение. Людям нужно создавать новый мир. Крестьяне перестраивают и строят дома, вспахивают земли, разводят скот. Повышается рождаемость. Жизнь, наконец — то понемногу начинает входить в прежнее русло.

С этого начинается игра. Каждый игрок — фермерская семья, состоящая из двух человек. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. У вас есть 2 комнаты в хижине и большое желание стать самой богатой фермой в округе.

Возраст: от 12 лет;

Длительность игры: 90-180 минут;

Количество игроков: 1-5;

Примерная стоимость: снята с производства.

Правила настольной игры «Агрикола/Agriсola».

Молодая пара приобретает хижину из двух комнат и участок. Каждый день они выполняют действия по улучшению своих владений.

Что можно сделать?

1)Вспахивать поля, засеивать их.

В период урожая – собрать урожай.

В игре 3 вида скота – овца, свинья, корова. Для того, чтобы разводить скот, необходимо приобрести пару животных, тогда в стадию приплода, получите еще одно животное. Животным нужно место для размещения – стройте огорождения и хлева.

Для этого используйте карты «Занятие». Применив занятие, получаете дополнительные преимущества в игре. Для этих же целей в игре есть «Простое улучшение» и «Особое улучшение». Эти действия помогают сделать жизнь на ферме более комфортной, например, можно построить Очаг или Печь, тогда голод и попрошайничество вам не грозят.

4)Расширение дома и его перестройка.

Каждая молодая семья хочет крепкий, большой, красивый дом. Ваши фермеры не исключение. Пристраивайте новые комнаты, обкладывайте стены хижины глиной или камнем (в конце игры более дорогие дома приносят больше очков).

5)Прибавление в семействе.

Когда в доме появляется лишняя комната, появляется возможность родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет вам помогать в хозяйстве.

В игре 14 раундов. Каждый раунд состоит из стадий:

Каждый раз вытягивается карта из стопки карт Раундов. Карта кладется на игровое поле. На карте Раундов указывается, какое новое действие можно совершить, либо какие появились новые ресурсы. Например, стадия Прибавление в семействе открывается только на 5-м раунде, а Камень можно получить вообще ближе к середине игры.

На игровое поле ставятся новые ресурсы, если в прошлых раундах ресурсы не были забраны игроками, то к некоторым из них прибавляются новые ресурсы (клетки с нарисованной телегой). Есть ресурсы, которые остаются без изменения (например, клетка 1 зерно).

Каждый член семьи (родич) – это работник. Один работник может совершить одно действие за ход. Поэтому есть смысл как можно быстрее народить еще одного работника. Рожденный родич – полноценный работник, он может совершить еще одно действие. Больше родичей – больше действий вы можете совершить. Больше дел сможете сделать. Но не забывайте, что всех работников придется кормить. Но об этом позже.

Когда все игроки делают свои действия и фишки работников заканчиваются, работников возвращают домой – размещают фишки в жилищах.

5)В конце раунда есть Сбор урожая. Все, у кого на полях что-нибудь растет, получают урожай.

6)Питание семьи. Все работники нуждаются в пище. Каждому родичу необходимо 2 фишки пищи. Если в семье новорожденный, тогда ему положена 1 фишка пищи. Но в следующем раунде он уже будет считаться полноценным членом семьи, и питаться соответственно, также как и они.

Тут начинается самое веселое. Нет еды для пропитания? Получите карту Попрошайничества. Одна отсутствующая фишка еды соответствует одной карте Попрошайничества. Избавиться от них нельзя и при подсчете очков они сильно портят результат вашей игры.

Если у вас достаточно загонов для скота, то можете получить по одному животному приплода от каждого вида животных.

Как только завершается 14-й раунд, игра заканчивается. Достается блокнот и подсчитываются очки.

Заключение:

Играла в эту игру два раза и каждый раз, кажется, что игра только началась, только-только ваша ферма начала развиваться, как наступает конец игры. Думаешь, ну уж могли бы добавить еще несколько раундов. Но на самом деле игра на это и рассчитана. За ограниченное количество ходов нужно максимально развить свою ферму, как можно больше заработать очков. Т.е. получается, что КАЖДЫЙ ход очень важен и не стоит его напрасно растрачивать. Посмотрите внимательно свои карты Занятий и Улучшений. Что ИМЕННО вам нужно ввести в свою игру? Что будет полезно, а что напрасно сделанным ходом? Старайтесь вести основную линию своей стратегии, но не забывайте об остальном. За отсутствие чего-либо снимают очень большое количество очков. Огромное значение имеет прибавление в семействе. Чем больше есть у вас работников, тем больше действий вы можете совершить, тем больше у вас шансов на победу. Но тут все цепляется одно за другое, как большой механизм. Нужны работники. Для этого сначала надо построить комнату для каждого нового члена семьи. Для постройки комнаты нужно Дерево и Тростник, а для пропитания всей семьи еда. Поэтому об этом тоже нужно успеть побеспокоиться. Голова идет кругом, когда начинаешь думать ,как все успеть и набрать максимальное количество очков.

Важное замечание: Для победы нужно, чтобы на вашей ферме было ВСЕ. Хотя бы по минимуму. За отсутствие чего-либо снимают серьезные очки.

Вывод:

«Агрикола/Agriсola» относится к играм среднего уровня сложности, поэтому первые несколько партий носят ознакомительный характер. Зато, как только правила усваиваются, между игроками завязывается ожесточенная борьба за выигрыш. Из-за ограниченного количества раундов, каждый шаг работника ценится на вес золота. Совершили неверное действие, победа тоже становится дальше на шаг. Из-за огромного количества карточек игра долго не надоедает. В игре есть упрощенный, семейный вариант. В скором времени Компания Lookout Games планирует выпуск нового издания «Агриколы». Подробнее об этом можете прочитать на нашем портале: Новая «Агрикола/ Agricola».

Настольная игра Агрикола (Agricola)

Безумно популярная, невероятно увлекательная настольная игра Агрикола ( Agricola ) уверенно входит в список лучших настольных игр двадцать первого века. Ее создатель – Уве Розенберг придумал и разработал не один десяток потрясающих настольных игр, в том числе и всемирно известную игру « Bohnanza ».

Созданная за 3 месяца, Агрикола , что в переводе означает “землепашец”, моментально покорила сотни тысяч любителей провести вечер, азартно выращивая овощи и следя за поголовьем скота. Игра собрала множество призов, получила самые различные награды за оригинальность сюжета и прекрасный дизайн и до сих пор является фаворитом многих рейтингов.

Продуманная до мельчайших деталей, игра переносит нас в самый конец 17-го века, в то время, когда только что отступила чума и заметно поредевшее деревенское население с энтузиазмом взялось за восстановление и развитие заброшенных земель. “ Агрикола ” дает возможность игроку примерить на себя роль молодого европейского фермера, проверить, сможет ли он превратить небольшой участок земли и маленький домик в процветающую усадьбу с тучными нивами, стадами животных и полными житницами зерна.

Правила настольной игры Агрикола

В начале каждый игрок получает в свое распоряжение маленький земельный надел, скромную хижину и молодую, пока бездетную семью, которой предстоит полная трудов и забот сельская жизнь. Хоть действие и происходит более 300 лет назад, сельская жизнь течет по тем же законам что и сейчас – разве что, вместо трактора придется пользоваться плугом.

Маленькая семья растет, сложность и объем работ постоянно увеличиваются, усложняется структура фермы. Рачительному хозяину нужно позаботиться и о скоте, и о пашне, не забыть привести в порядок все хозяйственные постройки и жилые помещения, для чего понадобится добывать необходимые ресурсы, а так же покупать скот и семена.

Умение правильно распределить обязанности между членами семьи, разумно и гармонично развивать сразу все сферы одновременно помогут игроку победить соперников.

Процесс игры

Под крышкой этой красивой коробки вас ждет целый мир – игровые поля, жетоны, 360 карт и множество деревянных фигур, изображающих животных и ресурсы.

  • Игра начинается с того, что игрокам раздается по 7 карточек Занятости (например, булочник, повитуха, лесоторговец) и карты, с помощью которых можно сделать небольшие улучшения хозяйства. Естественно, все игроки получают разные карточки, ведь карточек занятости 166, а улучшений 146. Такое изобилие вариантов делает каждую отдельную игру уникальной и непредсказуемой.
  • В процессе игры за любой прогресс в развитии фермы начисляются очки, и победителем становится тот, у кого их больше.
  • Прирост животных, увеличение запасов продовольствия, благоустройство дома и количество возделанных земель – все эти действия принесут игрокам дополнительные очки. Но если семья голодает, животных недостаточно, а земля простаивает, то начисляются штрафные баллы.
  • Игра разделена на четырнадцать раундов, в каждом из которых игрок отправляет членов семьи фермера на различные работы, причем, постепенно добавляются новые работы, приходится конкурировать с другими игроками за право отправить своего персонажа на определенный вид работы, ведь каждым видом деятельности в течение одного раунда может заниматься только один работник. Возникающая таким образом конкуренция между игроками повышает накал страстей в этой сельской идиллии.
  • Игрок должен помнить, что для размножения животным нужно место и пара, люди не должны голодать, а поля простаивать.
  • В этом игровом мире нельзя действовать наобум, чтобы добиться желаемого результата, ходы надо продумывать и иметь свою четкую стратегию развития.
  • Очень важно понимать, когда надо пустить в ход, а когда и попридержать ценные ресурсы, следить за действиями других игроков и учитывать их планы в своей стратегии.
  • В эту необычную игру можно играть и одному, в режиме “соло”, и с друзьями, используя обычный режим прохождения. Юным игрокам понравится “семейный” вариант правил, наиболее простой и понятный, доступный начинающим любителям настольных игр.
  • Всего же количество игроков варьируется от одного до пяти, а расчетное игровое время – около получаса на игрока.

Увлекательная и необычная, игра не дает расслабиться, держит в непрерывном напряжении и учит стратегически мыслить. В нее можно играть вместе с детьми, на дружеской вечеринке или на семейном празднике. Интересно, что в игре возможна ничья – если по результатам четырнадцатого раунда несколько игроков набрало одинаковое число очков Впрочем, ничто не мешает игрокам сыграть еще один, решающий раунд.

Итак, желаем вашей ферме процветания, а вам хорошего настроения и удачи.

Настольная игра Агрикола (Agricola)

  • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:31.6см x 22.6см x 7.2см

Вес: 1 кг. 700 гр.

Агрикола завоевала множество наград и по праву считается одной из лучших настольных игр, когда-либо придуманных людьми.

Обратите внимание! Перед вами второе издание Агриколы – с усовершенствованными правилами и обновленным оформлением.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) – вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия – страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Games Magazine Hall of Fame Inductee – Зал Славы самого авторитетного журнала об играх (издается аж с 1977г.) был создан в 1984-м году. В него имеют право попадать игры, издающиеся на протяжении не менее десяти(!) лет. Монополия, Твистер, Скрэббл – игры, одни из первых, вступившие в этот элитный клуб.

Эта награда является свидетельством того, что игра проверена временем. Но требуется пара уточнений.

Попадание в Зал Славы такой игры как Колонизаторы – это признание того, что она выдержала испытание временем, ведь конкуренция при ее появлении в 1995г. была уже жестокой. У Монополии, в свою очередь, при ее появлении в далеком 1935-м конкурентов по сути не было вообще… Выводы делайте сами.

Ну, а такие динозавры в Зале Славы как Твистер и Скрэббл – это прекрасные игры, которыми можно разнообразить свой досуг любым любителям настольных игр благодаря их оригинальности и непохожести на все остальное.

Агрикола: чуть больше об игре

Агрикола входит в число лучших настольных стратегических игр. Она предлагает каждому примерить на себя роль европейского землевладельца конца XVII века. Судя по многочисленным профессиональным наградам и отзывам, многим это приходится по вкусу. Кроме того, игра отличается качественным красочным оформлением.

Настольная игра Агрикола решила с размахом отпраздновать очередной день рождения, в честь чего Уве Розенберг решил выпустить переработанное издание. Главными особенностями новой модификации являются более понятные правила и принарядившееся оформление.

Переработанное издание – хороший повод познакомиться с этой классикой настольных развлечений, если вы по каким-то причинам до сих пор этого не сделали. Обновленные правила стали значительно удобней для восприятия, максимально упрощая вход в игру. Помимо этого ревизии подверглись колоды профессий и улучшений, где остались только самые интересные и востребованные карты из базы и дополнений, отправив на свалку истории ненужный балласт. Единственный недочет – в новой версии уменьшилось максимально возможное количество игроков: с 5 до 4, но для большинства это не станет серьезной проблемой.

Новая версия однозначно выигрывает у своей предшественницы в визуальном плане. Забудьте про безликие кубики и диски – отныне вас ждут симпатичные деревянные фигурки животных и ресурсов одного взгляда на которых хватит, чтобы понять, что перед вами: овощи, дерево или корова. Помимо этого, иллюстрации стали более детализированными, а деревянные миплы обзавелись симпатичными наклейками. Выглядит все просто шикарно, прекрасно передавая атмосферу настоящей фермы.

Название Агрикола с латинского переводится как «землевладелец», суть игры заключается в построении правильной стратегии развития собственного хозяйства. Она в корне отличается от «Веселых ферм» и подобных им онлайн-развлечений своим глубоким характером и необходимостью осознанно и последовательно подходить к выбору действий. Вовлекая в захватывающий мир земледелия, Агрикола развивает стратегическое мышление и умение планировать свои ходы.

Миссия

Цель игры Агрикола – превратить скромное сельскохозяйственное угодье в процветающее фермерское хозяйство. Сделать это на деле оказывается не так просто, как сначала кажется. Чтобы добиться процветания, вам придется добывать глину, древесину и камни, возводить постройки, возделывать землю, собирать урожай и многое другое. Точнее – не вам, а целой фермерской семье, которая будет работать под вашим чутким руководством.

Правила

Агрикола − это отдельный мир, живущий по своим внутренним законам и правилам. Главный из них гласит, что земля нуждается в постоянном уходе. Очки начисляются за любые улучшения в области сельского хозяйства – за сделанные зерновые и овощные запасы, вспаханные земли, огороженные хлева, за поголовье домашнего скота, а также за рациональное развитие жилых площадей.

Агрикола имеет еще одно достоинство в своих правилах – в нее можно играть как одному, так и компанией. Кроме того, существует упрощенный «семейный» режим ее прохождения, рассчитанный на новичков в сфере настольных игр.

Советы

Самый главный совет для землевладельцев – принимать взвешенные, обдуманные решения и продумывать ходы наперед. Агрикола предлагает очень широкий выбор действий, количество которых увеличивается с каждым новым этапом игры. Не следует делать все подряд, нужно четко планировать свои шаги. Старайтесь также застраивать как можно больше клеток. А обустраивая дом, первым делом купите печь – правило «кто как работает, тот так и ест» функционирует и в обратном направлении. Кроме того, Агрикола становится еще интереснее, если вы увеличиваете количество фермеров.

Игровой процесс на первый взгляд не самый простой, в игре огромное количество самых разнообразных карт и фишек, но стоит хоть чуть-чуть разобраться, как все станет предельно ясным. Партия состоит из шести этапов и четырнадцати раундов, каждый из которых поделён на четыре фазы:

1. Начальная фаза – выкладывается верхняя карта раунда, которая позволяет всем участникам игры выполнять какое-либо определенное действие (например, засеять поле). Затем игроки выполняют все действия, предписанные игрой в этом раунде.

2. Фаза пополнения – на соответствующие ячейки, обозначенные красными стрелками, выкладываются фишки ресурсов и еды. Они должны появляться здесь каждый раунд – точно так же в реальной жизни на грядках созревают всё новые овощи, а в лесу – подрастают деревья.

3. Фаза работы – вашей фермерской семейке пришло время немного потрудиться. Каждый игрок по очереди отправляет по одному родичу на работу, то есть, перемещает его из жилища на выбранную ячейку действия. За один ход можно выставить только одного человека. Есть ячейки, которые дают вам несколько возможных действий или требуют от вас выполнить одно действие перед возможным вторым.

4. Фаза возвращения – тяжелый рабочий день окончен. Ваши подопечные славно потрудились, и пришло время отдохнуть, вернувшись в родные стены. Все фишки родичей убираются обратно в жилища.

Естественно, что периодически вам придётся собирать с ваших полей урожай (надеемся, вы не ленились, и он будет обильным). На игровых планшетах указано, что эта замечательная пора наступает после 4-го, 7-го, 9-го, 11-го, 13-го и 14-го раундов. Сбор урожая проводится в три фазы:

1. Полевая фаза – каждое засеянное поле приносит вам по одной фишке зерна или овоща, а разыгранные ранее карты занятий и улучшений, если такие имеются, – жетончики еды.

2. Фаза пропитания семейства – известная пословица гласит, что кто не работает, тот не ест, но бездельников в Агриколе не бывает, и каждый член семьи проголодался так, что готов съесть быка. Поэтому в общий резерв семьи откладывается по две фишки еды за каждого родича. Если в этом раунде в семье появился ребёнок, ему будет достаточно и одной фишки. Может случиться так, что голодных ртов много, а еды на них катастрофически не хватает. В этом случае придётся вам заняться попрошайничеством («Сами мы не местные!» и пр.), за которое в конце игры вам будут начислены штрафные баллы.

3. Фаза приплода – если вы заранее позаботились о наличии свободных мест в хлевах или на выпасах и у вас есть два животных одного вида, то они непременно принесут потомство в виде одного детёныша. Неважно, где в момент третьей фазы находится ваша скотина – она может быть раскидана по разным участкам усадьбы, но все равно даст приплод.

Урожай, собранный после 14-го раунда, является заключительным этапом игры, после которого участники подсчитывают собранные очки и выявляют победителя. Лучшими фермерами могут оказаться сразу несколько игроков, если у них получилось равное количество очков. Однако если вы все-таки хотите, чтобы на вершине горы (из овощей) остался кто-то один, можете разыграть ещё одну партию.

Агрикола, несомненно, подарит вам массу незабываемых вечеров с друзьями, семьёй или одному. Самое главное – она никогда не надоест, потому что в этой игре не бывает одинаковых партий. Особенно она рекомендуется тем, кто долгими зимними вечерами скучает по родному приусадебному участку.

Агрикола (Agricola): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Не совсем понятны функции зелёных 16-ти карт действий. Игрок может ставить на них родичей также, как и на карту раунда?

Эти карты являются дополнительными действиями, рассчитанными для игры от 3 до 5 игроков. Они используются так же, как и основные ячейки действий.

Оцените статью
Добавить комментарий