Как играть в Колонизаторы на кубиках: официальные правила игры Колонизаторы на кубиках на русском

Как играть в Колонизаторы на кубиках: официальные правила игры Колонизаторы на кубиках на русском

Источник: www.angelfire.com

Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)

Редактор: Дмитрий Тэлэри

Надеюсь, вы уже знакомы с правилами игры «Колонизаторы«, известной также как «Settlers of Catan». Я начну со стратегии оптимальной расстановки.

Стратегия: расстановка и ресурсы

Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете Остров из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, Лес и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть Пустыня, но она нас пока не интересует.

2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите Возможность построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

Подводим итоги:

«Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

«Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

Если вы ходите третьим в игре на троих, и видите 4 «хороших» места на игровом поле, то вы можете заполучить два из них, если захотите. Постарайтесь поселиться возле 6 и 8, это будет лучше двух шестёрок или двух восьмёрок.

Начальная стратегия

В начале игры вы обнаружите, что получить желаемое довольно трудно, и происходящее на столе не всегда находится под вашим контролем. Важно знать стратегию ваших оппонентов, чтобы вы могли использовать это знание. Например:

1. Обычной практикой для людей уже поигравших какое-то время в «Колонизаторов» является проявлять доброту, если они выкинут семёрку, и не давать разбойнику никого грабить, чего они ожидают и от других игроков. Если каждый будет играть так же, игра станет скучной (бедный разбойник будет всё время жить в пустыне). Когда вы выкинете 7, остановитесь и подумайте, что вам нужно прежде всего и что есть у ваших оппонентов, или что, как вы полагаете, они возьмут у того (или той), у кото есть то, что вы хотите. Если вам ничего особенно не нужно, то оглядитесь и посмотрите, не начал ли кто-то развиваться СЛИШКОМ быстро, и заберите у него карту, поставив разбойника на лучший его гекс.

Если вам не повезло, и вы играете с добрыми людьми, будьте добры и вы и оставьте грабителя доживать свой век в пустыне, если только вы хорошо умеете шантажировать других, чтобы вам дали какой-нибудь ресурс.

2. Постарайтесь сделать поселение так быстро, как только сможете. Не тратьте ресурсы на лишние дороги и тому подобное. Если вы окажетесь в ситуации, когда кто-то другой, возможно, хочет поселиться в том же месте, что и вы, воздержитесь от строительства дорог, пока не сможете построить и их, и поселение. Таким образом, они не будут знать, что вы приближаетесь, и не смогут быстро обменяться ресурсами, чтобы успеть раньше вас.

3. Не затевайте торговлю. Хотя это полностью легально, не торгуйте ни с кем, только если вы абсолютно уверены, что это необходимо. Помните, что, если ваши оппоненты начнут торговаться между собой, каждый получит выгоду — кроме вас. Вы же не хотите, чтобы торговый альянс победил, если ещё не сошли с ума. Кроме того, никто не захочет торговать с вами, если вы последуете моей стратегии для середины игры.

Стратегия для середины игры

Этот период игры очень важен, потому что в это время происходят основные события игры. Вы получаете больше ресурсов и больше возможностей, когда дело доходит до покупки разных разностей. В результате мы получаем массу различных стратегий. Вот вам некоторая пища для Размышления:

1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

3. Делайте приобретения, когда есть Возможность. Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

Конец игры. Победная стратегия

Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. Стратегия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

Читайте также:  Как играть в С.О.С.: официальные правила игры С.О.С. на русском

3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.

Настольная игра Колонизаторы

Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
  • Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
  • Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:

  • Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
  • Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.

Имеет вариации игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
  • Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
  • Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
  • Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.

А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
  • В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
  • Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
  • Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
  • Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
  • Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.

Ход игры

Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.

Разбойник

Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
  • Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
  • Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».

У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.

Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:

  • «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
  • «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
  • «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.

Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.

  • Банк. Обменивает в отношении 4:1
  • Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.

Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.

Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.

Типы карточек, которые могут выпасть:

  • «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).

После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
  • «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
  • «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
  • «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.

Конец игры

После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:

  • Построенное поселение. 1 очко;
  • Построенный город. 2 очка;
  • Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
  • Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
  • Карточка развития. 1 очко.

Настольная игра Колонизаторы (на кубиках)

Дата появления игры: не ожидается.

Новая компактная версия «Колонизаторов» (Settlers Dice), где для игры используются, в основном, кубики. Эта «облегчённая» версия знаменитой игры Клауса Тойбера отлично подходит для того, чтобы взять её в дорогу или даже скоротать время одному – в эту игру может играть от 1 до 4 человек! По сравнению с настольными Коронизаторами игра стала менее стратегической и более зависимой от удачи, зато правила игры заметно упростились, а одна партия длится всего 15-20 минут – то что надо, если у вас нет времени, места или компании для партиии в настольных или карточных Колонизаторов.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Klaus Teuber
  • Иллюстратор:Tanja Donner
  • Серия игр:Колонизаторы

Статьи

Игра Клауса Тойбера «Die Siedler von Catan», посвящённая освоению острова Катан, была переведена на многие языки и пользуется неизменной популярностью в самых разных странах. Колоссальный успех Колонизаторов привёл к выпуску целой серии игр, действие которых разворачивается в мире Катана.

И вот, в России издана компактная версия Колонизаторов (Settlers Dice), где для игры используются, в основном, кубики. Эта «облегчённая» версия знаменитой игры Клауса Тойбера отлично подходит для того, чтобы взять её в дорогу или даже скоротать время одному – в эту игру может играть от 1 до 4 человек! По сравнению с настольными Колонизаторами игра стала менее стратегической и более зависимой от удачи, зато правила игры заметно упростились, а одна партия длится всего 15-20 минут – то что надо, если у вас нет времени, места или компании для партии в настольных или карточных Колонизаторов.

В комплект игры входят: блок с одноразовыми картами острова Катан, 6 кубиков и небольшой листок правил. Игроки по очереди бросают кубики ресурсов и по результатам броска могут построить дорогу, поселение, город или создать рыцаря – в зависимости от видов и количества выпавших ресурсов. Не подумайте, что абсолютно всё в Колонизаторах на кубиках зависит от воли случая: кубики игрок может бросать до трёх раз, откладывая в каждую попытку кубики с «правильно» выпавшими ресурсами. Причём, кубики отложенные в первый раз, можно после второго броска, снова вернуть в игру и попытать счастья в третий раз. Собственно в этом и заключается один из интересных аспектов игры: каждый раз игрок стоит перед выбором – довольствоваться ли малым – использовать текущее значение для построения, скажем, всего одной дороги. Или понадеяться на лучшее, рискнуть и, может быть, получить ресурсы для создания целого города. Может получиться и так, что по результатам последнего броска кубиков ресурсов, вы не сможете построить ничего. Что ж, запишите себе «-2» очка.

Конечно, существует в игре и определённый простор для манёвров: два золота можно поменять на один любой ресурс, а каждый из рыцарей позволяет заменить значение выпавшего ресурса на то сырьё, которое находится под данным рыцарем.

В настольной игре Колонизаторы на кубиках очки, которые приносят создаваемые объекты, увеличиваются с каждым вновь построенным поселением, городом, рыцарем. И каждый следующий объект кажется всё более желанным. Например, построив первый город, вы получите 7 очков, а четвёртый город может дать вам целых 30 очков (интересно, кому-нибудь это удавалось?). И только дороги приносят неизменно по одному очку. Есть ли определённая выигрышная стратегия – сначала построить два поселения, потом три рыцаря, а потом приняться за города? Исключено. Выигрышные очки распределены весьма гармонично и, строя «небольшие» объекты, можно обогнать игрока, ожидающего правильного сочетания кубиков для «крупного» строительства. Конечно, игру никак нельзя назвать стратегичной – многое зависит от удачного броска кубиков. Думаем, знание основ теории вероятностей будет не лишним 😉

В настольной игре Колонизаторы на кубиках взаимодействия между игроками нет совсем. Единственное, что их объединяет, – это общие кубики. А так, каждый занят исключительно своей игрой. Максимальное количество в 4 игрока – чисто условное, в Колонизаторы на кубиках можно играть и большим числом игроков, вопрос только во времени ожидания своего хода.

Думаем, игра будет интересна любителям классических настольных Колонизаторов с точки зрения компактного дорожного варианта, а также тем, кто оказался в данный момент без компании – получите настоящее удовольствие от медитативного бросания кубиков и неспешных размышлений: дорогу или рыцаря, а может рискнуть и бросить кубики на город 🙂

Обратите внимание, что в серии настольных игр, действие которых разворачивается в мире Катана, существуют не менее интересные версии: Колонизаторы (карточные) – это вариант игры, специально предназначенный для 2-х игроков. Эласунд (Elasund) – Первый Город острова Катан: участники масштабного строительства будут зарабатывать карты золота и карты власти. Игра более сложная, чем Колонизаторы, и предполагает больше соперничества. Ну и конечно же, детская версия игры Колонизаторы Junior, которая отличается упрощённым игровым механизмом и пиратским антуражем.

Купить настольную игру Колонизаторы на кубиках можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы Вас приглашаем на Форум»

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

База знаний по игре Catan Universe

Ниже вы найдете информацию о тактиках и маневрах в знаменитой пошаговой стратегии Catan или Колонизаторы. Вы узнаете о ходах, очках, строительстве, а также получите несколько советов.

Правила настольной игры Catan Universe на видео

Прежде всего, хочется обозначить, что у каждого игрока в Catan есть собственный подход к развитию клочков земли, так что если вы ветеран, сможете сами поделиться секретами с новичками. На данный момент настольная версия появилась в режиме онлайн на ПК и мобильных платформах, так что вы сможете побороться с большим количеством людей, а не только с кругом друзей или родственников.

Колонизаторам уже много лет, а значит, существует много и возможных вариантов розыгрыша партии. Правила довольно просты, так что для победы в игре вам потребуется:

Набрать первыми 10 выигрышных очков. Учитываются все игроки, сидящие за столом или играющие партию онлайн. Для этого могут использовать разные карты и действия.

  1. Постройка поселения дает 1 единицу очков.
  2. Постройка города дает 2 очка.
  3. Постройка самой длинной дороги на карте, а это обычно больше 5, дает 2 очка.
  4. В вашем распоряжении больше всего солдат, а это больше 3-х рыцарей, за что получите 2 очка.
  5. В вашем распоряжении карта Победное очко – начисляется по 1 очку за каждую карту на руках.

Во время партии вам предстоит заниматься развитием тактики для заработка очков таким образом, чтобы противники не смогли поднять большое количество. Создание помех – одна из основ Catan , ведь вы играете на одном поле с другими.

Строить поселения надо специально так, чтобы броски кубиков вы получали ресурсы для дальнейшего набора очков. Для этого вам надо смотреть на гексы – они же клетки или клочки, размеченные на карте, – ведь возле них пишутся цифры, являющиеся номерами комбинация с кубиков. Строите поселение на условной цифре 4, тогда вам надо выбрасывать такое количество на кубах. Таким образом, чем больше под вашим контролем территорий, тем больше вы сможете позволить себе комбинаций для получения ресурсов. Соответственно, при таком раскладе в минусе почти нельзя остаться.

Для чего нужны ресурсы, спросите? Без них нельзя приобретать карты развития, а значит, набирать заветные очки для победы.

Секрет: старайтесь захватывать поселениями гексы с разными цифрами, чтобы у кубиков было больше шансов принести вам ресурсы. Рекомендуется обратить внимание на земли с номерами от 6 и до 8, ведь при броске двух кубиков такие цифры вполне вероятно получить.

Расположение поселений на первых ходах может подсказать вам, у кого будет преимущество, чтобы можно было сменить тактику. Временами приходится идти через накопление солдат или накопление дорог.

Сено и руда – это основные ресурсы на карте, которые необходимы для дальнейшего развития городов. Если на старте они не критичны, то к концу партии без сена и руды невозможно выиграть. Отсюда, опять же, получается, что большое количество городов сулит большое количество ресурсов.

Разбойник и карты

Постройте для начала пару поселений, чтобы из них в итоге получилось несколько городов. Тактика следующая – надо использовать удар разбойника, чтобы забрать из руки игрока ресурс на выбор, а сам разбойник, занимающий гекс, блокирует любую постройку на нем. Иными словами – игрок при броске кубиков не сможет получить ресурсы за клетку, на которой размещен разбойник.

Секрет: если игрок выбросит 7, то придется переставлять разбойника на другую клетку.

Лучше всего размещать разбойник на клетки с номерами выше шести, ведь вероятность выпадения такой комбинации высока, как вы помните. Также старайтесь сделать так, чтобы вокруг разбойника были и другие поселения врагов, чтобы вы смогли в случае выпадения семерки заблокировать новую клетку.

Меж тем не забывайте подсчитывать потенциальные очки противников, чтобы понимать риски и адаптироваться. Играя за разбойника, вам надо забирать карты только у того игрока, у которого этих карт больше всего. Есть еще вариант забирать карты у игрока, если вы точно знаете, что у него находится на руках. Чтобы провернуть последний трюк, вам придется постоянно смотреть за распределениями ресурсов.

После накопления ресурсов путем разбойнических дел, вы сможете обратиться в банк, чтобы приобрести в нем карты развития. Потратив на это ход, вам надо дождаться следующего, если хотите активировать их. Естественно, следует аккуратно использовать карты, дающие победные очки, но в большинстве партий оставляйте их на последние ходы.

  1. Победная единица – дает очко за каждую подобную карту. Внимательные противники сразу поймут, что если вы не тратите карты с руки, значит, держите победные единицы, чтобы быстрее набрать 10 очков. Опасаться следует действий разбойников в таком случае.
  2. Постройка дороги – вы создаете дорогу на двух участках, не затрачивая на это ресурсы. Эта карта станет прекрасной возможностью для создания самой длинной дороги. Также позволяет заблокировать игроку постройку поселения.
  3. Рыцарь – очень интересная карта, которая позволяет забрать у оппонента ресурсы, а также блокирует им гексы, к которым карта рыцарь применяется. Ну и не забывайте, что рыцарь является солдатом и пополняет ряды вашей армии, увеличивая ее численность. Чтобы добиться статуса самой большой армии, вам понадобится иметь на руках 3 карты рыцаря. Правда, есть загвоздка в том, что при ситуации, когда другой игрок соберет больше карт рыцарей, то получит 2 победных очка вместо вас! Иными словами – если вы думали, что 3 рыцаря принесут победу, то другой игрок сможет выложить больше войск и забрать ваши потенциальные 2 очка в итоге.
  4. Изобретение – с помощью карты вы берете несколько ресурсов из запаса. Изобретение лучше приберечь на случай, когда кубики не будут приносить вам с поселений ничего. Неплохо подойдет для стартового капитала, когда у вас мало поселений.
  5. Монополия – после использования вы определяете ресурс, который каждый игрок должен будет отдать вам полностью. Превосходная карта, дающая вам большое число ресурсов, а также лишающая противников преимущества по ним. Получив на руки Монополию, советуется подождать несколько ходов, в течение которых вы понаблюдаете, кто какие ресурсы разыгрывает и получает на руку после бросков кубиков.

Впрочем, минусы всех карт заключаются в случайности. Точно предугадать нельзя наверняка, из-за чего Catan становится более веселой, а не математически сухой. Согласитесь – это пошло бы только в недостаток настольной/мобильной игре.

Чтобы провести дорогу, ее вам надо сначала купить, что составит по ресурсам 1 дерево и 1 глину. Считается, что за длину дороги в 5 гексов вы получаете 2 очка для выигрыша. Также имеется в виду, что дорога будет без малейших разрывов – прямая и соединенная, а не на разных клочках карты.

Кстати, сами игроки полагают, что самый продуктивный и быстрый способ победить – это как раз проложить дорогу.

Секрет: смотрите внимательно на местность, ведь если рядом с вами есть неплохие земли с хорошими ресурсами, то лучше создать поселения, а не дорогу, которая даст только 2 очка.

Клетки с поселениями могут и не приносить ресурсов, так что обращайте внимание на все те же номера.

Используя тактику постройки дороги, вам также следует учитывать количество дорог у противника и ресурсы в его распоряжении, ведь если гексов с глиной и деревом у него нет или мало, а по кубикам не везет, тогда у вас больше шансов на прокладку длинной дороги. В случае, когда есть риски, лучше постараться помешать врагу с созданием длинную дорогу, применив тактику разбойника, к примеру. Есть еще исходы, при которых враг может прокладывать дорогу вместе с вами, после чего вы упретесь друг в друга, разбив свои пути на две части. Как только один из игроков проложит дорогу на 5 клеток, получит карту Самая длинная дорога.

Во время партии вы сможете использовать ресурсы не только на постройку каких-то поселений и дорог, но и для их обмена. Это позволит вам открыть путь к еще одному победному маневру. Происходит это следующим образом :

  1. Обмен с коэффициентом 1:1. Обычная торговая ситуация в игре, при которой вы можете обменяться с противником ресурсами. Соответственно, он возьмет у вас недостающие, а вы у него.
  2. Обмен 1:2, при котором вы просите у врага два ресурса в обмен на свой один. Если вы думаете, что такая сделка всегда будет отклоняться оппонентом, то ошибаетесь, ведь на старте в поселениях может не доставать важных ресурсов вроде глины, а у вас она в наличии будет.
  3. Порт с налогом, для которой применяется несколько обменов. Вы можете завладеть портом, чтобы обмениваться выгодно с противником ресурсами. Работает это так – в вашем распоряжении есть по ресурсу для порта, вы выбираете один из тех, что в избытке, после чего начинаете обменивать на недостающий ресурс.
  4. Если игроков в партии много, то вы сможете использовать обмен для того, чтобы ослабить позиции третьего игроки и остаться вдвоем. При таком раскладе вы должны точно рассчитать количество ресурсов у себя и у оппонента, с которым пытаетесь сотрудничать, чтобы в конце не получилось так, что вы дали ему слишком много. Действовать можно вместе для устранения развивающейся дороги – даете ресурсы оппоненту, и тот строит поселение, преграждающее прокладку третьему игроку.
  5. Создание союза в самом начале, когда в партии четыре или больше игроков, после чего вы всячески мешаете одному игроку что-либо построить. Эту тактику можно применять не только в начале, но и под конце, когда вы приблизительно понимаете, что у одного из игроков почти 10 победных очков.
  6. Если вы оказались в числе четвертого игрока, которого пытаются выкинуть из партии побыстрее, то можно обмениваться с одним из коалиционных игроков даже в убыток себе. Поддержав его, он сможет победить. Впрочем, вы можете переманить другого игрока интересными условиями или ресурсами, которых ему за партию не собрать. Так вы сможете объединиться с одним из противников и постараться протянуть дольше.
  7. Отказ от торговли – это решение принимается, если у каждого игрока уже достаточно ресурсов. Надо заметить момент, при котором у игрока будет малый разрыв по ресурсам с вами, после чего сразу перестать обмениваться с ним.

Первые ходы при бросках кубиков вам надо ловить семерку, чтобы использовать разбойника на гексах. Запрещать лучше всего редкие ресурсы, рядом с которыми ошиваются оппоненты. Также отобрать некоторое количество ресурсов или карту всегда выгоднее, чем просто не использовать разбойника при выпадении 7-ки.

Что касается поселений, то их надо установить раньше, чтобы начать добычу ресурсов. Также в начале не следует создавать дороги, так как проложить ее на 5 гексов, спланировав все до мелочей, не получится.

Торговать тоже не следует, особенно если вы новичок. Лучше проследите первые ходы за тем, кто и какие ресурсы получает, а также в каких количествах, что будет намного полезнее. Так можно понять, кто захочет построить дорогу или завладеть портом. Обмены можно предлагать самому, если какого-то важного ресурса слишком мало.

Многие считают, что старт партии самый важный, но на самом деле такой является середина, ведь она предлагает каждому игроку массу вариантов. Важно правильно избрать стратегию выигрыша, чтобы не потратить ресурсы впустую.

Хорошие игроки стараются выбить землю из-под ног оппонента, пытаются хитрить и маневрировать, чтобы узнать по реакции, что он затеял. Также советуется просчитывать самый худший вариант событий, когда, например, у врага на руках несколько рыцарей или несколько карт, дающих победные очки.

В это время надо завладевать гексами с разными номерами, чтобы броски приносили в любом случае ресурсы. Что же касается покупок, то лучше всего приобретать те ресурсы, вероятность получения которых по кубикам самая низкая. Просто смотрите на имеющиеся запасы и покупаете.

Главное на таком этапе не открыться с количеством победных очков на руке. Играйте вдумчиво, степенно, не забывая обращать внимания не действия других оппонентов.

Дорогу следует строить только в случае, если позволяет поле, а на руках у вас уже есть 8 очков, и ни в каком другом случае. При таком раскладе лучше основать еще один город или поселение, чтобы и снизить шансы на прокладку самой длинной дороги оппонентам, и поднять себе единицу победных очков.

Учитывайте карты развития на руке, которые приносят победные очки. Таким образом, вам надо рассчитать армию, дороги, поселения и возможные карты на руках оппонента. Они являются вашими козырями.

Колонизаторы на кубиках

Жанр: компактная настольная игра

Производители: Kosmos Verlag, «Смарт»

Количество игроков: 1-4

Длительность партии: 15-30 мин

Язык игры: русский

Подобные компактные настольные игры придумывают, как правило, для желающих сыграть во что-то в стесненных или походных условиях: на пикнике, в поезде, на подоконнике в школе. Впрочем, конкретно эта игра своим появлением обязана не спросу на карманные игры, а своей тематической предшественнице — классическим Settlers of Catan, известным в России под локализационным названием «Колонизаторы». Когда объем мировых продаж настолок со словом Catan в названии зашкалил за десять миллионов, а число дополнений, расширений и вариаций стало исчисляться десятками, настала очередь адаптировать сеттинг к игральным костям.

Игры, в которых игральные кости являются основным компонентом, имеют совершенно определенную специфику: высокую степень случайности — влияния его величества случая. Даже самые интересные настолки из этой категории (например, Can’t Stop и To Court the King) не смогли снизить фактор удачи настолько, чтобы считаться играми стратегического толка. Поэтому трудно было ожидать от «кубикового» Катана чего-то глубокого.

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов».

Что же мы находим, открыв коробку с игрой? Листовку с правилами, шесть кубиков и отрывной блок формата А6 с напечатанным черно-белым полем. Кубики исполнены великолепно. На их гранях изображены хорошо знакомые поклонникам «Колонизаторов» символы ресурсов: золото, дерево, шерсть, руда, зерно и металл. Поле для игры состоит из традиционных шестиугольников, но на этот раз экземплярчик поля вырывается из блокнота и вручается каждому игроку. Правила очень просты и объясняются новичку за две минуты. Если новичок хоть раз в жизни играл в Yahtzee, то за одну минуту. Да-да, великий Клаус Тойбер использовал основную идею именно этой популярной игры.

В игре по базовым правилам необходимо набрать как можно больше очков за 15 ходов, выбрасывая зачетные комбинации. Ход игрока состоит из основного броска и возможных перебросов тех кубиков, что показывают нежелательный результат (все как в Yahtzee). При этом, в отличие от Yahtzee, не все комбинации, обозначенные на карте, доступны сразу. Типов комбинаций — всего четыре. Это известные по «Сеттлерам» дороги, поселения, города и рыцари. Участки дороги дают по 1 очку, остальные цели дают разное количество очков в зависимости от удаления от стартовой точки. Чтобы получить доступ к цели, надо подвести туда дорогу. За удачный ход может быть реализовано сразу несколько целей. Например, три участка дороги или дорога с поселением. Игрок на своем поле (а каждому игроку выдается его персональное поле) отмечает освоенный участок и записывает численный результат в свободный квадратик.

Особо стоит остановиться на «постройке» рыцарей (в середине шестиугольников). Если дорога касается «гекса», то можно построить рыцаря, имея комбинацию «руда-шерсть-зерно». В свою очередь, каждый «гекс» отвечает за какой-то ресурс. Если в нем построен рыцарь, то раз за игру можно использовать этот ресурсный бонус, заменив показание кубика на этот вид ресурса. Бывает очень полезно.

Золото само по себе не применяется для выполнения целей, однако два золота превращаются в джокера — можно объявить их любым единичным ресурсом.

Кое-какая стратегия в игре присутствует и связана она с путями развития. Можно нацелиться на сбор простых в выполнении объектов со скромными призовыми очками, а можно замахнуться на города, ведь постройка удаленного города может принести сразу очень много очков и решить партию. Но строить города непросто: нужно три единицы руды и две единицы зерна — все как в обычных «Колонизаторах». Риск есть, и бонусы не всегда помогают.

Получилась неплохая карманная игра, но высокий уровень случайности и низкий уровень общения между игроками портят впечатление. Новое воплощение «Колонизаторов» подойдет любителям «кубиковых» игр и поклонникам «сеттлеровского» сеттинга.

Художественный дизайн — 6

Качество изготовления — 8

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — 7

1. Dungeons & Dragons 3.5. Три официальных приключенческих модуля.

2. MechWarrior: Dark Age. Подборка всех официальных правил для популярного варгейма.

3. Kingsburg. Новая настольная стратегическая игра.

4. Wraith Recon RPG. Ролевая игра с нестандартным фэнтезийным сеттингом.

5. Kingdom Hearts. Коллекционная карточная игра по мотивам видеоигр от Square Enix.

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Оцените статью
Добавить комментарий