Как играть в Маджонг: официальные правила игры Маджонг на русском

Маджонг по правилам

Игра для развития ума и логики

Китайская игра Маджонг переводится как «воробей». А в Китае принято все называть со смыслом. Достоверно не установлено, почему игра была названа именно так, но существует несколько теорий.

  • Щебетание воробья похоже на стук игровых костей.
  • Словить воробья так же непросто, как достать выигрышную кость.
  • Эта птица символизирует в Китае сообразительность, без чего сложно играть в маджонг.
  • Это искаженное название «Ма-Тьао» – игры-предшественницы, на некоторых диалектах звучащее «ма-чонг».

В любом случае это игра на развитие памяти, наблюдательности, логики, развитие быстрой реакции. Целью игры является сбор комбинации из 14 костей, во время которого нужно набрать и максимальное количество очков. На первый взгляд это лишь незамысловатая головоломка. Однако популярность игры, которая завоевала не только Азию, говорит о её скрытом смысле.

Символизм в маджонге

Игра изначально создавалась на основе фундаментальных концепций Инь, Янь и Дао. Общее число костей, участвующих в игре, – 144, это число описывает построение Земли. Небо, земля и человек – эти три элемента Вселенной нужно собрать в гармоничную комбинацию. Каждая масть кости относится к какому-то элементу:

  • Доты, или колеса, символизируют небесное колесо.
  • Бамбуки символизируют земные оси.
  • Символы – это человеческий образ, меняющийся с годами.

Имеются также Ветры и Драконы. Выделены также 4 сезона неба, 4 стороны света и 4 стадии человеческой жизни.

Наибольшее количество очков присваивается комбинациям, собранным из единиц и девяток Бамбуков, Дотов и Символов. Но комбинации, собранной из Драконов, дается максимально большее количество очков. Белый дракон представляет собой небо, Зеленый дракон – землю, Красный дракон – человека.

Игрок, собрав гармоничную комбинацию из элементов, произносит «Фу» или «хо». В переводе с китайского это означает «удача» или «гармония». Играя по задуманным древними китайцами правилам, можно использовать маджонг как прекрасное средство для концентрации мышления и развития внимания и логики.

Но современные игроки мало обращают внимания на символизм. Однако он вновь становится значимым, если кости для маджонга участвуют в гаданиях. Хотя сами сегодняшние китайцы более приземленно интерпретируют философию маджонга: масти костей они рассматривают как символы денег, крова и пищи, а Драконы выражают собой выигрыш в лотерею, высокий пост или долгожительство.

И все же древний символизм головоломки продолжает напоминать игрокам о конфуцианских добродетелях, которых нужно придерживаться. Вряд ли в эту игру играл сам Конфуций, но она полностью соответствует его стремлению к умиротворению и принятию судьбы с одновременным развитием ума в поисках истины.

Как играть в пасьянс Маджонг онлайн на сайте Пасьянсик.рф

Раскладывать увлекательный пасьянс на компьютере, ноутбуке, планшете можно онлайн на сайте Пасьясик.рф.

Главные условия: выход в Сеть и свободное время для онлайн подключения! Мобильная версия сайта поможет играть бесплатно в Маджонг на смартфоне. При этом доступными остаются все стандартные опции, а расклад полностью и без искажения изображений размещается на экране.

Можно играть в длительной дороге, чтобы успокоиться при ожидании чего-либо, или просто наслаждаться красочной головоломкой на досуге.

Плюсы и минусы нашей онлайн игры.

Как у всякого компьютерного развлечения, у этой оригинальной забавы есть достоинства и недостатки.

Положительное влияние игры заключается в тренировке наблюдательности, усидчивости, терпения. Развивается умение стратегически мыслить, просчитывать ходы на несколько “шагов” вперёд.

За раскладыванием Маджонга можно совершенно незаметно для себя провести несколько часов кряду. Это приводит к тому, что утомляются глаза, а рабочие и домашние дела остаются без внимания.

Особенности раскладов пасьянса Маджонг

Для раскладывания используются фишки, немного похожие на костяшки домино, с нанесёнными изображениями. По аналогии с игральными картами существуют масти.

Однако в азиатской азартной забаве они представлены несколькими разновидностями. Выделяются: Основные (обычные), Старшие (козырные) и дополнительные.

К Старшим относятся:

Ветра сторон света – Восток, Север, Юг, Запад;

Драконы – красного, зелёного и чёрного цветов.

Цифры китайские – иероглифы. Соответствуют цифрам от 1 до 9. Для упрощения восприятия в углу каждой игральной кости этой масти указаны арабские значения.

Бамбук и птичка на бамбуке. Костяшки отличаются количеством нарисованных на них палочек от 1 до 9. Внешне изображение напоминает его узловатые стебли.

Точки. Номинал костяшки определяется их количеством от 1 до 9.

В раскладе используется по 4 штуки каждой фишки из Старших и Обычных мастей.

Также участвуют дополнительные:

Цветы — всего 4 кости с различными изображениями.

Времена года — 4 легко узнаваемых картинки, соответствующих Осени, Весне, Лету и Зиме.

Итого на игровом поле в большинстве вариантов раскладов одновременно находится 144 игральных кости (4*4 + 4*3 + 4*9*3 + 4 + 4).

Они автоматически размещаются на несколько уровней один над другим, и образуют одну из стандартных фигур. Её конфигурация определяет сложность расклада.

Правила игры в пасьянс Маджонг.

Необходимо попарно удалять незаблокированные кости одинаковой масти и номинала. Существует исключение для дополнительных. 4 фишки Времён года соответствуют любой из своей масти, а каждая кость-Цветок составляет пару другой.

Например, чтобы убрать двойку Бамбука требуется такая же.

Восточному ветру нужен аналогичный, а Красному Дракону не подойдёт Зелёный и Чёрный.

Зато Весну можно убирать попарно с Зимой, Летом или Осенью , и любое время года в зависимости от имеющихся вариантов совместимо с другим.

Из Цветов составляется “букет” в любых комбинациях.

Свободными для удаления костяшками являются лежащие сверху, и не заблокированные хотя бы с одной стороны другими.

Если при наведении курсора или касании на экране сенсорного телефона в мобильной версии пасьянса Mahjong – фишка подсвечивается жёлтой рамкой, это подсказывает, что она является открытой и при наличии такой же свободной парной может быть убрана.

Цель игры в пасьянс Маджонг — разобрать его полностью.

В любой момент можно включить/отключить звук, или закрыть игру, кликнув или коснувшись изображения динамика и крестика соответственно.

Пиктограммы с изображением закруглённой одинарной и двух пересекающихся стрелок костяшки перемешиваются, и раскладываются заново в выбранный ранее вид фигуры (уровень).

Читайте также:  Как играть в Дженга Бум: официальные правила игры Дженга Бум на русском

Пиктограммка с горящей лампочкой и цифрой указывает, сколько в данной игровой ситуации возможно сделать ходов. При нажатии доступные для удаления пары подсвечиваются мигающей жёлтой рамкой.

Опции возврата нет. Важно внимательно обдумывать каждое действие и его последствия, анализировать состояние дел на игровом поле и выбирать наиболее эффективные ходы.

Счет изменяется по мере сделанных удалений, а время никак не влияет на течение игры.

В зависимости от того, в какие фигуры разложены костяшки, цель игрока не меняется. Зато сложность может быть различной.

В данной версии она маркируется как Мастер 1, 2 или 3, где первый уровень — самый простой, второй — средний, третий — трудный.

Степень сложности определятся количеством открытых костей.

Так в раскладе Монумент (мастер 1) сразу свободными являются 72 фишки.

У популярной Черепахи , действительно напоминающей формой тёзку из мира животных, маркировка Мастер 2 . Изначально открыты 35 костяшки.

У третьего уровня под названием Пирамиды — всего лишь 16. Понятно, что это даже в самом благоприятном случае существенно ограничивает количество сразу доступных ходов.

Также существуют классические расклады: Арена, Четвёрка, Стена, и множество других вариантов.

Внимание! Далеко не все выпавшие комбинации даже в условно простом Монументе можно решить. Возможно, таким образом забава учит принимать смиренно жизненные уроки, и не раздражаться по пустякам.

В пасьянс Маджонг даже на самом сравнительно «лёгком» уровне играть сложно, но это только провоцирует азартных людей.

Разборку любой из фигур пасьянса Маджонг следует начинать с внимательного изучения выпавшей комбинации фишек.

Совет! Новички и все желающие могут изначально воспользоваться заложенной функцией подсказки на сайте Пасьянсик.рф. При этом, последовательно нажимая на пиктограмму “Лампочка”, нет необходимости сразу совершать предлагаемые ходы. Желательно просмотреть их все, чтобы проанализировать и выбрать наиболее выгодный в соответствии с приведённой ниже стратегией.

Основной принцип рассмотрен на примере расклада Монумент (Мастер1) .

В выпавшем раскладе из 72 свободных костей можно составить 50 пар на Пасьянсик.рф.

Желательно изначально не трогать лежащие одиночно кости. Они никак не блокируют соседей, и привлекать их в игру стоит при отсутствии других комбинаций.

В примере это два Восточных Ветра, Зелёный Дракон, Пятёрка и Единица Иероглифов .

В первую очередь надо обратить внимание на разбор самых “высоких” слоёв из пирамидки посередине и угловых треугольников.

Несомненные кандидаты на удаление — находящиеся в вершинах в середине 7 бамбуковых палочек. Однако ещё можно удалить и две точки и цветочки, что находятся почти в центре пирамиды, и на помощь может прийти только интуиция игрока.

Когда доступны все одинаковых 4 кости, лучше сразу удалить их попарно. Даже если они ничто не блокируют, сделать это следует хотя бы для того, чтобы не отвлекаться на них, рассматривая комбинации.

В целом последовательность раскладывания пасьянса Маджонг следующая.

Одинаковые кости желательно убирать так, чтобы максимально разобрать высокие стопки сверху и с боков, разблокировав побольше фишек.

Кости нижнего ряда желательно не трогать, пока не исчерпаются другие варианты. Иначе может сложиться ситуация, что доступные фишки окажутся заблокированы сверху.

Также можно попробовать потренировать внимание, и запоминать уже удалённые пары, или для начала – записывать. Это поможет без опаски разбирать нижний ряд и боковинки.

Совет! Возможно, после нескольких игр вы заметите, что некоторые фигуры как бы «ускользают» от вашего внимания. Например, поймёте что нежные картинки дополнительной масти Цветы выглядят бледнее «Точек» или «Бамбука», и вы их просто игнорируете. Зная такую особенность своего поведения в игре можно отслеживать их своевременно, чтобы не заблокировать кости, лежащие сбоку или под ними, и избежать неудачного хода.

От простого выбора — к сложному плану.

Тактика игры в других фигурах пасьянса Mahjong на уровнях Мастер 2, 3 и практически ничем не отличается. Однако зависимость от выпавшей комбинации гораздо больше. Альтернативных вариантов пар соответственно меньше, поэтому также возрастает важность правильного выбора.

Играть бесплатно в Маджонг увлекательно и полезно, поэтому попробуйте найти в суматохе обыденных дел время для медитативного, неспешного и успокаивающего занятия. Не переживайте, если не удалось победить – минуты досуга наедине с собой значительно ценнее.

Правила маджонга

Описание игровых костей

Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.

Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются “tiao”, “tung” и “wan” соответственно (см. рис. 1, 2 и 3).

В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра Восточный, Южный, Западный и Северный (см. рис. 4),

а также три Дракона Красный, Зелёный и Белый (см. рис. 5).

Рис. 5. Драконы: Красный, Зеленый, Белый

Церемония начала игры * Разбор Стены * Сдача

В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.

Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену (см. рис. 6). Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа Южная и слева Северная сторона.

Примечание: на гамблере стена “строится” автоматически, места игроков определяются согласно тем местам, на которые они сели за стол (игрок, открывший стол, – будет стартовать с востока). Если выставлена конвенция “Случайная рассадка” “Да” – стартовые места участников будут определяться случайным образом.

Разбор Стены

Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

Примечание: на Гамблере разбор стены осуществляется автоматически, согласны вышеописанным принципам.

Читайте также:  Как играть в Поселенцы: официальные правила игры Поселенцы на русском

Сдача

Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей. После этого Стена выглядит примерно так, как показано на рис. 7 (обратите внимание на расположение Свободных костей в конце Стены).

Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

Игра * Чоу * Панг * Конг * Маджонг (выигрыш)

Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис. 8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене останется 14 костей без учёта Свободных (в последнем случае игра считается несыгранной).

Примечание: во время игры в интернете введен специальный параметр – “время на ход”. Это сделано для того, чтобы партии в маджонг были динамичными и не очень долгими.

Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти.

В принципе, число игр не ограничено. На практике число игр либо оговаривают заранее, либо играют один гейм, состоящий из четырёх раундов (Восточный, Южный, Западный и Северный). Раунд заканчивается, когда каждый из игроков по разу побывает Востоком; соответственно, гейм состоит как минимум из 16 игр.

Каждому раунду соответствует одноименный Ветер, который является для всех игроков преимущественным. Кроме того, в каждой игре у каждого игрока есть собственный Ветер, определяемый положением игрока относительно лидера (Востока) или другими словами тем “местом” на котором он сидит во время конкретной сдачи – север, юг или запад.

После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложеную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать “Чоу”, выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

Взять кость на Чоу имеет право только только тот игрок, чья очередь делать ход.

Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать “Панг” и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход.

Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать “Конг”, выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берёт четвёртую кость со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость).

Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков (см. “Подсчёт очков” и “Игровая практика”).

Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

Маджонг (выигрыш)

Когда игрок завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет “Ма-Джонг” (“игра сыграна”). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего снос игрока, считая против часовой стрелки.

Примечание: на Гамблере принято играть “с внутренними удвоениями”. Обычный самый “дешевый” маджонг объявлять нельзя, обязательно должно быть хоть одно внутренне удвоение.

Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счёт и на бумаге.

МАДЖОНГ

Вдумчивость и терпение, мудрость и логика, спокойствие и внимание – в современном мире невозможно обойтись без этих качеств. Развивайте их, играя в маджонг онлайн бесплатно и без регистрации. В представленной коллекции маджонгов все игры прошли контроль качества, тщательный отбор и заслужили доверие и одобрение аудитории.

Почему Маджонг?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задуматься о происхождении и назначении этой игры. На первый взгляд, это бесполезная трата времени с сомнительным удовольствием и перспективой. Однако, рассматривая цель и средства ее достижения, можно прийти к совершенно иному выводу. Задачи, которые решаются в маджонге, помогают развивать и совершенствовать навыки, так необходимые каждому из нас. Среди самых главных из них, стоит отметить:

  • внимание;
  • рассудительность;
  • умение расставлять приоритеты;
  • терпение;
  • способность к концентрации на конкретной задаче;
  • организованность и планирование.
Читайте также:  Как играть в Остаться в живых: Неизведанные земли: официальные правила игры Остаться в живых: Неизведанные земли на русском

Кроме того, «мацзян» (кит. 麻将 – Маджонг) способствует отдыху с разгрузкой. Нагромождение или хаос в мыслях, стрессовое состояние, спешка и суета – во время разборки костяшек все это незаметно исчезает, в сознании восстанавливается порядок и спокойствие. Это чудесное свойство головоломки полезно использовать в перерывах на работе или в моменты, когда вышеупомянутые неприятности застают врасплох.

История

История реки под именем «Маджонг», берущей исток в глубине веков, длинна. Нельзя ни всецело довериться, ни опровергнуть факты, дошедшие до наших дней из древности. Речь идет о времени зарождения игры. По разным сведениям год рождения ее находится где-то в 12-13-х веках нашей эры. Да, мы сравнили маджонг с рекой, поскольку с течением времени он постоянно видоизменялся, подобно тому, как река меняет русло, оставляя старицы на месте старого. Уроки философии древнего Китая, где, как считается, зародилась игра, мы познаем и по сей день с помощью маджонга.

Опираясь на происходящее вокруг, в самой природе, мудрецы сумели избежать нагромождений и каких-либо излишеств в правилах складывания и разбора костей с рисунками. Тем не менее, ясность и прозрачность не гарантирует здесь победы. Верное решение дается непросто. Анализируя доступные варианты, игроку часто приходится делать выбор между двумя или несколькими парами. Правильность выбора не всегда очевидна и может проявиться лишь к окончанию разбора. Эта интрига формирует дополнительный интерес к игре.

Изначально, маджонг формировался как настольная игра для четверых, где каждый стремился решить свою задачу быстрее других, пользуясь общим пулом костяшек. В конце 20-го века образовалась новая ветвь маджонга — пасьянс, иногда называемый китайской головоломкой. Причиной тому стали такие факторы, как стремительное развитие персональных компьютеров и мобильных устройств: планшетов, смартфонов и т.п., а также ускорение ритма жизни. Все это, к сожалению, сократило возможности людей собираться и играть вместе за одним столом и увело их в мир «соло»-игр, туда, где не требуется большая компания, а достаточно лишь одного игрока.

Пасьянс Маджонг и его разновидности

Маджонг из рода пасьянсов, а все игры на сайте принадлежат именно к этой категории головоломки, рос, развивался и издавался в различных интерпретациях — на многих языках программирования и для разных устройств. Существует множество вариантов, устанавливаемых в виде программ-приложений для ПК и для гаджетов на Android и iOS. Но есть и другие представления игры. Именно их Вы и встретите в нашей коллекции — это игры онлайн.

Преимущество их заключается в том, что они не требуют установки на Ваш компьютер или мобильное устройство, а запускаются непосредственно на веб-странице средствами Flash («флэш») или JavaScript («джава скрипт»). Таким образом, Вам не надо тратить драгоценные ресурсы устройства, устанавливая на него дополнительные программы, а достаточно лишь открыть в интернет-браузере страницу с нужным маджонгом. Если игра Вам надоест, просто открываете другую страницу или вовсе закрываете браузер и все — ресурсы свободны.

Отметим, что разновидностей игры много, но самых известных всего две: традиционный («классический» или «шанхайский») маджонг и маджонг «Коннект» («Линк» или «Связь»). Последний иногда называют «плоским маджонгом» и, зачастую, относят к категории пазлов. У каждого из этих подвидов своя специфика, ограничения и правила. Каждая игра по разному относится ко времени. В некоторых оно ограничено, другие позволяют разбирать головоломку сколько угодно.

Итак, выберите понравившийся вариант из представленных выше на странице и проведите время с пользой. Надеемся, что маджонги помогут Вам правильно настраиваться и решать повседневные задачи быстрее и качественнее.

Будем рады видеть Вас на этих страницах снова!

Маджонг

Настольные игры

Описание игровых костей

Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей — Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются “tiao”, “tung” и “wan” соответственно

В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра — Восточный, Южный, Западный и Северный, а также три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.

Церемония начала игры Разбор Стены

В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену. Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа — Южная и слева — Северная сторона.

Разбор Стены

Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 — Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

Сдача

Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей.

Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

Оцените статью
Добавить комментарий