Как играть в Настолье: официальные правила игры Настолье на русском

Содержание

Содержание

Десять советов по обучению настольным играм и объяснению правил

07 июня 2015

Информация

Текст

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

Особая благодарность Карло Собралу за всю его помощь в разработке этого чудесного списка советов для обучения настольным играм.

Еврогеймы поначалу могут казаться неприступными, но когда осваиваешь их, вскоре начинаешь ценить сложность и уровень стратегии.

И если вы увлечённый игрок в евро, также вероятно, что вы часто знакомите ваших друзей и членов семьи с новыми играми. Это может иметь разную степень успеха, в зависимости от того, как игру объяснили.

Обучать настольным играм — значит не просто купить игру, о которой вы никогда не слышали, и впервые раскрыть коробку перед кучей друзей, прочитать всю книгу правил вслух, пытаясь вместе выяснить, как играть. Если вам нужны позитивные впечатления от новой игры, это не идеальный способ их получить.

Представляем десять советов, которые стоить иметь в виду тому, кто объясняет другим, как играть новый еврогейм:

Чем тщательнее вы подготовлены, тем лучше

Это может казаться очевидным, но это включает больше, чем вы, наверняка, думаете. С вашей точки зрения как инструктора, вам стоит знать правила игры досконально. Вы должны быть готовы отвечать на любые вопросы, не прибегая к рулбуку (кроме, возможно, специфических вроде количества очков в некоторых более сложных играх). Убедитесь, что все игроки знают, сколько приблизительно времени займёт игра, прежде, чем начать. То есть они понимают, во что ввязываются.

Все должны убрать телефоны. Вам когда-нибудь приходилось повторно объяснять что-то перед игрой или напоминать кому-то об очереди ходить, потому что он уставился в свой мобильник? То же самое и с книгой правил. Другим игрокам не стоит листать рулбук, пока вы объясняете, иначе вы забудете что-то рассказать. Также игра должна быть предварительно подготовлена и все компоненты разложены по местам, так что новички смогут, не отвлекаясь, слушать ваши объяснения правил. Шпаргалки с кратким конспектом правил также могут пригодиться.

Ваш подход к обучению должен варьироваться в зависимости от ситуации

Вы обучаете заядлых настольщиков? Играли ли они похожие игры раньше? Может, они ожидают короткой и простой партии, а, фактически, садятся в долгую и сложную игру? Как поздно ночью вы начинаете, и насколько устала группа? У вас есть время только на одну партию, или вы можете сразу после неё сыграть вторую? Имеют ли эту люди высокую концентрацию внимания?

Вам стоит задавать себе вопросы вроде этих перед тем, как учить кого-то играть, поскольку это может радикально повлиять на понимание игры другими игроками и удовольствие от неё. Если вы учите, например, трёх подростков играть в Eclipse, и единственные игры, которые они играли, были игры вроде «Монополии» и покера на кубиках, вам нужно изменить свой поход по сравнению с тем, который использовали бы для обучения закалённых настольщиков по тридцать лет отроду, играющих разные настольные игры каждые выходные.

Предоставьте общий каркас игры прежде, чем заполнять трещины

Если вы начнёте углубляться в детали рано, прежде чем игроки хотя бы поймут, как вообще играть, вы создадите многочисленные проблемы. Во-первых, вы уйдёте в сторону, потому что вы не собираетесь подавать все детали об игре. И вот, рано или поздно, во время ваших объяснений вы поймёте, что это затянулось, и пора прекращать разжёвывать каждую мелкую деталь. Чем раньше вы это осознаете — тем лучше. Во-вторых, вы можете ошеломить новичков, и они растеряются: что запоминать? Они не запомнят всё, что вы расскажете, поэтому лучше пройтись по всему коротко на верхнем уровне, прежде чем углубиться в детали.

Среди первых нескольких предложений объяснения, часто — в первом вам следует обозначить тему и предмет игры, а также условия победы. Для примера возьмем «Агриколу». Может сработать что-то вроде этого: «Агрикола» — это игра о фермерстве и развитии семьи. У каждого игрока есть своя семья и ферма. Их он развивает на протяжении 14-ти раундов. Игроки собирают ресурсы, разыгрывают разные карты специальностей с руки и занимаются совершенствованием своих ферм. В конце игры игрок с наибольшим количеством очков, составленных из различных категорий, касающихся его фермы и семьи, побеждает».

Тогда можно переходить к течению игры, поясняя порядок ходов и прочее, но вам надо заложить основу прежде, чем рисковать отвлечься на детали, которые, вероятно, всё равно надо будет напоминать по время партии.

Инструктор может не участвовать, чтобы научить других

Некоторые люди чувствуют, что неучастие в игре даёт им возможность учить лучше, будучи вправе, например, смотреть всем в карты и давать советы по ходу игры. Они могут сфокусироваться на потребностях других игроков и отвечать на вопросы, не беспокоясь о ведении собственной игры. Хотя это имеет свои преимущества, в общем и целом, мы всё же считаем, что новички обретают больше при игре против опытного в этой игре противника.

Подумайте над этим: когда вы впервые играете новую настольную игру, вы не обязательно знаете, какие стратегии срабатывают, или какие риски стоит принимать. По мере того, как вы играете всё больше и больше игр, вы узнаёте игровые рамки и увереннее выбираете тот или иной ход.

Но есть ли способ изучить стратегию лучше, чем увидеть, как она действует против вас или против игрока рядом с вами? Если наглядно увидеть, каким ошибочным или выгодным может быть некий ход, можно сразу же понять его силу. Почему бы не выяснить это непосредственно по дороге? Это гарантирует, что следующая партия будет более конкурентной, а игроки изучат тонкости игры быстрее.

Будьте терпеливы, объясняя правила, и описывайте вашу логику

Неважно, перед игрой или во время партии, объяснение причин, стоящих за вашими решениями, помогут новичкам понять, почему отдельные стратегии успешны. Терпение также жизненно важно в объяснениях игр, поскольку игроки, несомненно, будут задавать множество вопросов. Важно помнить, впрочем, что вы учите этих людей этой игре потому, что вы действительно хотите, чтобы они понимали её и наслаждались ею. Вы хотите, чтобы они играли вновь и вновь, как и вы.

Так что помните, что вам может быть не так весело, как им, но это нормально. И вы должны понимать и полностью принимать это прежде, чем начать. Так же, как и вы раньше, эти игроки открывают для себя что-то впервые. Может, вы и играли эту игру 100 раз, но они — нет. Так что будьте терпеливы. В будущем вы будете вознаграждены за то, что вы — хороший учитель.

Обозначайте общие начальные цели, когда учите настольной игре

Как только игроки сделают несколько ходов, у них проявится ощущение понимания правил игры. До тех пор первые ходы новой игры могут казаться непонятными и способны определить, понравится ли участникам новый опыт. Имейте в виду, что вы только что объяснили им совсем новую настольную игру, которую им ещё предстоит играть, и, вероятно, они уже перегружены информацией. Прежде чем начинать игру, им совершенно необходимо знать, на каких важных моментах сфокусироваться.

Пример с «Колонизаторами»: вы можете посоветовать новичкам сфокусироваться на постройке дополнительных поселений и расширению существующих до городов, прежде чем массировано вкладывать в карты развития или соревноваться за самую длинную дорогу. Возвращаясь к предыдущему пункту, тогда вы объясните логику такого подхода. Покупка карт развития и постройка самой длинной дороги могут помочь вам рано вырваться вперёд, но другие игроки скоро наверстают и обойдут вас, быстрее получая ресурсы.

Знайте, когда пора прекратить рассказывать правила и начать игру

По разным причинам обучение новой игре может выйти из-под контроля. Инструктора иногда «несёт» с объяснением правил. Игроки могут задавать тонны вопросов. Или просто настольная игра может быть настолько сложная, что вы достигнете этой точки независимо от подхода. В любом случае наступает момент, когда вы должны осознать, что никакие дополнительные обсуждения не принесут пользы никому, и пусть начнётся игра.

Читайте также:  Как играть в Цифрозаврик: официальные правила игры Цифрозаврик на русском

Нет особого руководства в этом вопросе. Это то, в чём вы будете совершенствоваться со временем. Вообще говоря, если игроки спрашивают об отдельных значениях очков или о содержании игровых карт, например, вероятно, время начать игру и дать им выяснить самим в ходе партии. Не стоит перегружать их до точки, в которой они больше не ждут с нетерпением начала игры.

Возможно, стоит сыграть несколько ходов для примера перед началом первой партии

Это не обязательно значит «делайте это для каждой игры», поскольку игры попроще могут обойтись без примеров. Но вам стоит всегда иметь в виду такой вариант, в зависимости от игры и игроков. Для закалённых геймеров, играющих новую игру, похожую на одну из знакомых им, вам, наверное, не надо будет показывать примеры ходов перед первой партией. Но новичкам эти ходы могут действительно помочь схватить суть механики игры и увидеть, как разыгрывается начало игры.

Это особенно важно для долгих игр, поскольку они требуют больших затрат времени. Так что вам стоит как можно лучше подготовить каждого к долгой партии. Вы же не хотите слышать «Ой! Теперь до меня дошло. Давайте начнём сначала?» в пределах первых нескольких ходов. Напоминаем о терпеливости. Вкладывайте в этих людей, помогите им получить как можно лучшие впечатления, и они придут играть ещё.

Предложите научить нескольким приёмам во время первой игры

Знать, когда вмешаться и предложить совет во время игры — это непросто. Вы не хотите ощущения, будто вы держите кого-то за руку, играя за него и принимая его решения, но вам так же не надо, чтобы они допустили грубую ошибку, которая, вероятно, будет стоить им партии. Если они допускают ошибку настолько большую, это, скорее всего, потому, что они не понимают чего-то: или отдельного правила, или последствий своего решения. В любом случае помните, что они играют первый раз. Проинформируйте их о последствиях их хода, тогда сообщите, какие другие варианты доступны.

Если игрок в шаге от небольшой ошибки, лучше дать ему допустить эту ошибку и увидеть прямой результат своих действий. Но не дайте им уничтожить свои шансы на победу в первые несколько ходов. Нельзя позволить игрокам потерять интерес потому, что они не видят способа победить меньше чем на полпути в игре. Это может привести к тому, что никто не захочет попробовать эту игру снова из-за сформированного устойчивого негативного мнения на основании впечатления, которое могло быть лучше. Если один игрок отстаёт от остальных, помогайте ему больше всех.

Значительная часть обучения происходит после окончания игры

Как только игроки увидели результаты своих решений и могут сравнить счёт, они по-настоящему осмысливают, где они могли ошибаться или где имели правильную мысль. Это хороший момент для них, чтобы сохранить информацию до следующего раза. Тут вы можете свободно вступить в разговор, как опытный игрок. Вы можете выделить важность отдельных стратегий или указать, где произошли поворотные моменты в игре.

Только помните — это, по сути, учебная партия для них. Теперь, сыграв полную партию, они должны понимать правила. Это хороший момент для вас быть как можно честнее и максимально помочь им совершенствоваться перед тем, как начнётся следующая — настоящая — игра. Теперь вы можете закатать рукава перед боем.

Если у вас есть ещё советы по обучению новичков настольным играм, поделитесь с нами в комментариях.

Как играть в «Монополию»: правила и особенности игры

«Монополия» — это увлекательная настольная игра, в которой можно арендовать, покупать и продавать свою собственность. Это довольно старое развлечение: ему уже больше 100 лет. Тем не менее на популярности «Монополии» это никак не отразилось. Как играть в «Монополию»?

Виды «Монополии»

Существует множество разновидностей игры, предназначенных для разных возрастов. Ниже описаны наиболее популярные.

«Миллионер»

Цель игры – быстрее других участников заработать первый миллион. В ее составе:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • фишки (12 шт.);
  • карты фортуны (22 шт.);
  • карты владельца недвижимости (22 шт.);
  • карты «Жизнь миллионера» (14 шт.);
  • карточки «Шанс» (14 шт.);
  • 32 отеля и подробная инструкция.

Недостаток игры: для оплаты счетов требуются большие денежные средства.

«Дорожная»

Суть «Монополии» – покупать и продавать недвижимость, умножать свой капитал и не обанкротиться. Игра состоит из фишек, карточек, фигурок для участников, подробного описания.

Преимущество: футляр выполняет функцию игрового поля.

Недостатки: денежные банкноты изготовлены из тонкой бумаги, а надписи на поле напечатаны мелким шрифтом.

«Моя первая “Монополия”»

Разработана для младших школьников. В комплект входят:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • карточки (4 шт.);
  • карточки «Шанс» (24 шт.);
  • медали (16 шт.);
  • бумажные деньги.

Игра длится до тех пор, пока у участников не закончатся средства. Победа достается тому, у кого больше денег.

Достоинства игры: адаптация для детей.

Монополия «Сити»

Цель «Монополии» – создание мировой инфраструктуры на свое усмотрение. Покупая участок земли, вы получите право строить на нем жилые массивы, улицы и проспекты. В комплект входят:

  • 80 зданий из пластика;
  • игральные кости;
  • металлические фишки;
  • детальная инструкция.

«Империя»

Цель игры – купить объекты недвижимости, правильно распорядиться капиталом и обанкротить соперников. Вы сможете приобрести акции 30 известных ТМ (Pepsy-Cola, Reebok и др.), а также 6 офисов и 4 небоскреба.

Недостаток: черное игровое поле, вызывающее быструю утомляемость глаз.

Правила игры в классическую «Монополию»

Классический вид «Монополии» более простой для понимания. Этот вариант предназначен для новичков. Игровое поле разбито на квадраты. В каждой ячейке есть участок, который можно приобрести у банка под застройку.

Всего в наличии 16 купюр:

  • 1 000 руб. – 5 шт.;
  • 5 000 руб. – 1 шт.;
  • 10 000 руб. – 2 шт.;
  • 20 000 руб. – 1 шт.;
  • 50 000 руб. – 1 шт.;
  • 100 000 руб. – 4 шт.;
  • 500 000 руб. – 2 шт.

Ссуды, премии и зарплаты выдаются этими средствами. Количество налички не ограничено. При необходимости можно написать долговую расписку на обычном листе бумаги. Также в банке хранятся документы на недвижимость.

Каждый участник бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Движение начинается с пункта «Вперед». Направление указывается стрелками. Пункт «Вперед» участники пересекают несколько раз. За каждый пройденный круг банк выплачивает 200 000 руб. Ваша цель – не обанкротиться.

Расшифровка указателей

На всех секторах игрового поля отмечены инструкции к дальнейшим действиям. Рассмотрим их более подробно.

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле недвижимости и оно не занято другими участниками, у вас есть право на его покупку. Вы заплатите банку сумму, отмеченную в ячейке. В обмен обретете право собственности на эту застройку: на игровое поле кладется карточка, соответствующая цвету вашей фишки.

Если вы не хотите покупать дома, они выставляются на аукцион. Приобретет их тот, кто предложит самую высокую цену. Если ни один из участников не купил участок, то он остается свободным.

Владение недвижимостью

Владение зданием дает право взыскивать арендную плату с человека, остановившегося на этом поле. Особенно выгодно владеть монополией – участками всей цветовой группы.

Продажа недвижимости

Незастроенные участки, коммунальные предприятия и железнодорожные вокзалы вы можете продать любому игроку. Для этого заключается частная сделка на предварительно согласованную сумму. Если на реализуемых вами участках есть отели или дома, то продавать их запрещено. Вначале объекты нужно продать банку.

Также в сделке для обмена могут использоваться карточки освобождения из тюрьмы и деньги. Заключение сделок осуществляется перед тем, как брошены игральные кости.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на недвижимости, которую ранее приобрел другой участник «Монополии», с вас могут взыскать арендную плату. Если все постройки – одной цветовой группы, арендная плата увеличивается в два раза. Если один из участков монополиста заложен, он не имеет права требовать двойную плату.

«Коммунальное предприятие»

Арендная плата такого учреждения равна четырехкратному количеству очков, выпавших на игральных костях. Если игрок выкупил оба коммунальных предприятия, вы будете вынуждены заплатить десятикратное количество выпавших очков.

«Вокзал»

Если у вокзала есть владелец, остановившийся на нем игрок должен заплатить арендную плату. Сумма зависит от количества вокзалов у хозяина постройки.

После того как собраны все участки недвижимости (относящиеся к одной цветовой группе), вы можете приобретать дома. Делайте это перед броском кубика. За один ход разрешается строить не больше одного дома. Максимальное количество построек на одном участке — четыре. Если один из участков цветовой группы заложен, строительство невозможно.

При необходимости допускается продажа домов обратно в банк. Стоимость будет той же, как и при покупке.

«Отели»

Чтобы купить отель, необходимо иметь четыре дома на участке под строительство. Отели приобретаются по той же цене, что и дома. При воздвижении отеля все дома с данного участка возвращаются в банк. Строить можно только один отель на каждом участке.

«Общественная казна» и «Шанс»

Остановившись на этой ячейке, вы получаете одну из карточек соответствующей группы. От вас требуется:

  • получить деньги;
  • заплатить налоги;
  • передвинуть фишку;
  • отправиться в тюрьму;
  • покинуть тюрьму без штрафа.

Карточку с пометкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» разрешается хранить у себя до любого удобного случая. Также ее можно продать другому участнику по договорной цене. Остальные указания требуется выполнять незамедлительно.

«Налоги»

Остановка на таком поле «Монополии» означает, что в банк нужно внести сумму, указанную на карточке.

«Тюрьма»

В тюрьму отправляются, если вам попалась соответствующая карта. Такое же действие предпринимается, если на кубиках три раза подряд выпало одинаковое число. Вы можете копить аренду, но не получаете зарплату. Чтобы покинуть этот сектор, необходимо купить у другого участника карту «Бесплатно выйти из тюрьмы» или заплатить штраф в 50 000 рублей.

В этом аспекте «Монополия» на двоих имеет преимущества. Если в тюрьму вы попали в результате хода, а не по карте, то штраф платить не нужно.

«Бесплатная стоянка»

Оказавшись на таком поле, можно бесплатно подождать следующего хода. Штрафам вы не подвергаетесь.

Залог

Если у вас появились долги, но не осталось денег на их погашение, вы можете заложить недвижимость. Для начала продайте все отели и дома одной цветовой группы. Банк выдаст сумму, равную 1/2 стоимости закладываемого участка.

Заложенная недвижимость по-прежнему принадлежит вам. Другие игроки не имеют права выкупить ее у вас или у банка. Если в будущем вы захотите вернуть имущество, придется заплатить банку всю ее стоимость, плюс 10% сверху.

Банкротство

Если вы должны игрокам «Монополии» сумму, превышающую доход от активов, вы банкрот и выбываете из игры. При долгах банку он получает всю вашу недвижимость и деньги, выставляя их в свободную продажу. Также в банк возвращаются карты освобождения от тюрьмы.

Читайте также:  Как играть в Дженга (новая): официальные правила игры Дженга (новая) на русском

Если ваше банкротство обусловлено долгами другого человека, все ваше имущество передается банку. Оно также поступает в свободную продажу.

Также стать банкротом можно, если вовремя не выполнить заданное игровое действие.

Полезные советы

Существует множество секретов того, как играть в «Монополию». Ниже приведены некоторые из них:

  • Чем быстрее вы проходите круг по игровому полю, тем больше возможностей для успешных покупок. Наиболее выгодные приобретения совершаются за первые 2–3 круга.
  • Выкупайте всю недвижимость, на которой оказывается ваша фишка. Чем больше объектов собственности вы накопите, тем выше доход от сдачи их в аренду другим игрокам.
  • Скупайте железные дороги. В начале игры они приносят много прибыли.
  • Приобретайте объекты, необходимые конкурентам для образования монополии. В дальнейшем вы сможете обменять их по выгодной цене.
  • На этапе покупки участков старайтесь не попасть в тюрьму. Оказавшись в заключении, примите все меры, чтобы выйти на свободу. Если же вы успели купить здания, можно пропустить ход-другой. Так вы избежите банкротства.
  • Объединитесь против сильных соперников. Создайте команду и заключите устную договоренность до начала игры. Так вы обанкротите конкурента, лишив его возможности создания монополии.

В том, как играть в «Монополию», помогут разобраться описанные рекомендации. Чтобы победить, требуется изучить правила и разработать крепкую стратегию. Внимательно следите за игроками, которые допускают ошибки. В таких случаях применимы дополнительные штрафы.

15 самых классных настольных игр этого года

  • Классика: 4
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, который «Элиас» разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

  • Классика: 1
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 6+

«Марракеш» — одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок «Марракеш» живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахили означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медленно ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывается тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего: «Я убью того, кто дышит» — вполне себе нормальная ситуация.

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 8+

«Скрэббл», или «Эрудит» — такая же классика, как «Монополия». «Скрэббл» в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но от этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии «Скрэббла» нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Скотланд-Ярд» — игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные — полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличие от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–10
  • Возраст: 7+

«Уно» — это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл — избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался — передаешь ход следующему.

  • Классика: 2
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 4–8
  • Возраст: 6+

«Активити» мало отличается от «Элиаса», но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами — в зависимости от того, что выпало. Задача — первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.

  • Классика: 5
  • Сложность: 5
  • Продолжительность: 5
  • Количество игроков: 3–4
  • Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченное время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, — создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов — дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда — нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.

  • Классика: 5
  • Сложность: 1
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 5+

Да, это игра о том, как приобнять за талию приятную вам девушку, не имея на это права в любой другой ситуации. А еще это единственная напольная игра из списка. Ну кто не любит «Твистер»? Игра, кстати, совершенно не пользовалась популярностью среди американцев до тех пор, пока в эфире вечернего шоу актриса и секс-символ США Ева Габор не сыграла в него с ведущим телешоу.

13. «Карты против всех»

  • Классика: 2
  • Сложность: 1
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+

Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры — как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжинное чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность — основная база социальных отношений, эта игра — единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: «Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко — это «Балтика 9». В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

14. «Дикие джунгли»

  • Классика: 3
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 1
  • Количество игроков: 2–15
  • Возраст: 7+

Эту игру любят по всему миру за всплеск эмоций и адреналина, которые она дарит. Суть предельно проста: участники постепенно открывают свои карты и при определенных условиях и совпадениях должны первыми схватить тотем, стоящий в середине стола. Игра отлично тренирует внимательность и реакцию, а в конце процесса у половины играющих дергается глаз: каждая партия напряженная и увлекательная.

15. «Эволюция. Случайные мутации»

  • Классика: 1
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 12+

Игра «Эволюция» была придумана русским биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбирают, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Также стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

15 настольных игр для дружной компании

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проводить время с близкими — бесценно. А вместе с ними поиграть в настольные игры — это еще и весело, и интересно. AdMe.ru собрал 15 лучших настольных игр, которые разнообразят ваш досуг и помогут хорошо провести время с друзьями.

Клуэдо

«Клуэдо» — детективная игра, в которой вам и вашим друзьям предстоит раскрыть убийство. В круге подозреваемых — 6 гостей. В доме обнаружено 6 орудий преступления, разбросанных по 9 комнатам. Цель игры — быстрее всех вычислить преступника, а также определить место и орудие убийства. Для решения этой задачи вам поможет ваша логика, удача и известный всем метод Шерлока Холмса — метод дедукции.

Сопротивление

«Сопротивление» — одна из самых мощных психологических игр за последние 20 лет. Вам предстоит стать или борцом за справедливость, или же злым шпионом. Тут уж как выпадет карта. Цель игры у всех разная. Для сопротивления — вычислить всех шпионов и успешно пройти миссии. Для шпионов — помешать сопротивлению и разрушить все их планы.

Манчкин

«Манчкин» — это известная пародия на ролевые компьютерные игры, в которых
игроки ходят по подземелью, и с каждым ходом на них может напасть какой-нибудь гад. На протяжении всей игры вам нужно «прокачивать» своего персонажа: собирать шмотки, убивать монстров, настраивать друзей друг против друга и достичь раньше других 10-го уровня, чтобы победить. У игры, кстати, много версий: Star Wars, «Пираты Карибского моря», «Суперманчкин» (пародия на комиксы Marvel). Так что каждый сможет найти себе игру по вкусу.

Читайте также:  Как играть в Каркуша. Развиваем память: официальные правила игры Каркуша. Развиваем память на русском

Монополия

«Монополия» — известная всем игра по построению своего бизнеса. Покупаешь — продаешь, улучшаешь, борешься с конкурентами. В общем, все, как в реальном мире. У каждого участника свой стартовый капитал и выбор, во что вкладывать свои деньги. Сегодня даже проводят турниры по игре в «Монополию» с денежным призовым фондом.

Имаджинариум или Диксит

Если у вас и ваших друзей хорошая фантазия, стоит поиграть в «Имаджинариум» или в «Диксит». Это простые игры с красивыми картинками, к которым вам нужно придумывать ассоциации и угадывать, что же загадал ваш друг. Тот, кто угадает большее количество карточек, тот быстрее продвинется по игровому полю и победит. Отличаются игры друг от друга картинками и начислением очков.

Элиас

В игре «Элиас» самое главное — объяснить как можно больше слов своему партнеру за определенный отрезок времени. Вы можете это сделать с помощью веселого рассказа, антонимов, синонимов, подсказок или даже звуков. На ваше усмотрение и желание. Главное не использовать однокоренные слова! Сложность игры состоит в том, что вам нужно будет не только объяснять слова, но и угадывать их. Каждый кон вам нужно будет с партнером меняться местами.

Как правильно рассказать правила настольной игры

Каждому любителю настолок приходилось кого-нибудь обучать правилам новой игры, будь то несложные Колонизаторы, прекрасная Ticket to Ride или масштабная Eclipse. Не всегда презентация новой игры проходит идеально, и помочь объяснить правила новинку новичкам помогут советы с сайта Mechanics & Meeples в переводе читателя по имени Андрей:

Хотите научить кого-то правилам настольной игры? Вот вам мой совет, основанный на многолетнем опыте обучения различным играм. Конечно это не единственный способ обучения, но, по моему мнению, приведенные ниже советы будут очень полезны.

Будьте готовы учить

Для начала вы должны изучить игру. Это самое важное требование для того чтобы обучать других. Необходимо проштудировать правила, ознакомиться с компоненты игры, чтобы точно знать, как они должны использоваться. Я не заостряю внимание на каждой карте или элементах игрового поля, необходимо донести до игроков общий смысл правил игры.

Если вы какое-то время не играли в игру, лучше снова прочитайте правила. У меня есть несколько десятков игр, с которыми я очень хорошо знаком и могу с легкостью научить в них играть. В остальных случаях обычно я хотя бы пролистываю правила, перед чем положить игру в сумку и отправиться к друзьям.

Презентация игры

Прежде чем приступить к игре вы должны рассказать о ней, дать игрокам общее представление об игре и создать основу для дальнейшего обучения правилам.

Для начала расскажите, какого жанра эта игра и каковы ее цели. В большинстве евроигр нужно просто зарабатывать победные очки, но вы можете также рассказать о том, как это делается.

Пример: «Это игра про построение маршрутов. Цель игры — заработать победные очки, прокладывая длинные маршруты и выполняя задания, указанные в билетах» — TickettoRide

Пример: «Цель игры — заработать победные очки, контролируя самые большие города, дороги и поля вашими миплами» — Каркассон

Следует также описать, действия во время хода. Это поможет понять игровую механику. Не нужно вдаваться в детали, дайте игрокам общее представление о том, как проходит игра.

Пример: «Во время хода вы будете производить товары, затем торговать ими, чтобы собрать нужную комбинацию и что-нибудь построить». — Колонизаторы

Если игрокам следует узнать, что-нибудь об игровом поле, то сейчас самое время им об этом рассказать. Если нет, то можно переходить непосредственно к изучению правил.

Обучение игре

Теперь, когда вы представили игру, нужно объяснить ее правила. Я уверен, что лучше всего это делать непосредственно во время игры. Другими словами, если ход делается таким образом, что каждый игрок принимает в нем участие, то объясняйте, как разыгрывается раунд шаг за шагом, если же игра сфокусирована на действиях каждого отдельного игрока, объясняйте правила в его ход.

Иногда имеет смысл пропустить часть правил, чтобы вернуться к ним позднее. Это может быть полезно, когда раунд начался с ситуации, подходящей для более поздних стадий игры. Рассказывать о всяких вспомогательных фазах, отыгрываемых в начале или в конце хода также не имеет смысла для обучения правилам.

Пример: «Вы начитаете каждый раунд со строительных карт, но в начале игры у вас их нет, поэтому вернемся к ним позднее» — Tournay

Поскольку вы обучаете игре необходимо самому понимать, что в ней наиболее важно. Я стараюсь определить важнейшие моменты в правилах и сконцентрироваться на них.

Пример: «Затем вы выбираете две карты действия. Это самая важная часть игры, на которую вы потратите большую часть времени» — любая игра Мартина Уоллеса.

Я пришел к выводу, что использование нескольких способов обучения облегчает понимание.

Во-первых, наглядные примеры. Я показываю элементы игрового поля, на котором применяются различные правила. Объясняю, что значат те или иные части карт. Рассказываю о фишках и других элементах игры.

Если правила очень сложные покажите наглядно, как необходимо действовать. Если вам лень, покажите пример изображенный в брошюре с правилами, но лучше не ленитесь достать компоненты игры и объяснить.

Во-вторых, используйте аналогии. Если правила кажутся сложными, не интуитивными и скучными сравните их с чем-нибудь из реального мира. Это поможет игрокам лучше запомнить, особенно если аналогии будут интересными и неожиданными.

Пример: «Пассажир — толстый, ленивый американец, поэтому он все время ездит на поездах, вместо того, чтобы ходить пешком. Он готов сделает десяток пересадок и проехать через весь города лишь бы не идти пешком.

Пример: «Вы — государственный подрядчик и строите максимально неэффективно, поскольку оплата зависит от того, как много времени занимает ваша работа, а не от ее качества». — Метро

В-третьих, будьте интересным. Я прямо говорю, что быть интересным во время того как вы объясняете правила настольной игры очень сложно, особенно когда игрокам не терпится начать. Но старайтесь, все же, следить за тем, чтобы игроки не заскучали. Если это произошло, постарайтесь приукрасить свой рассказ или перейдите к более интересным частям правил.

Пример: Эй! Обратите внимание, вам необходимо это знать! – возможно, это не лучший пример.

В-четвертых, придавайте большое значение правилам, в которых легко ошибиться. Если какие-нибудь элементы правил вызвали у вас затруднения, при первом их изучении, необходимо уделить им особое внимание при обучении. Также обращайте внимание на ошибки игроков в предыдущих партиях и помогайте им избегать ошибки в будущем. Самый простой способ это предупредить игрока — «Осторожней, здесь вы можете ошибиться».

Пример: Вы знаете, что необходимо соединять одиночные трубы с одиночными, двойные с двойными, но убедитесь, что устанавливаете пустую стену напротив пустой стены. Очень легко ошибиться, установив трубу в глухую стену». — Galaxy Trucker

Иногда нужно обращать внимание на правила, которые игроки нарушают потому, что похожие моменты в других играх разыгрываются по-другому.

Пример: «В большинстве игр все проигравшие получают свои ставки назад, но не здесь. Если вы сделали ставку, она пропадает. — Taj-Mahal

В-пятых, обращайте внимание на правила, которые можно легко забыть. Это бывает актуально, когда какие-то элементы правил встречаются редко. В настоящее время большинство игр в конце брошюры с правилами содержат памятки. Если такая памятка есть, я всегда знакомлю с ней игроков, а после продолжаю обучение.

Я сталкивался с таким мнением: нужно ли вообще учить игроков специфическим особенностям игры и неочевидным нюансам. По моему мнению обучение в этом и состоит. Вы же не хотите, чтобы учитель знал лишь о том, как разыгрывается партия – я считаю это дурной тон.

Я допускаю два исключения из этого правила: когда учитель сам не играл в игру или когда это кооперативная игра, в которой все участники действуют сообща.

Завершение обучения

В конце обучения вы должны рассказать, как игра заканчивается, и как в ней победить. Сначала вы рассказывали общие условия победы, а теперь расскажите, что именно нужно для этого сделать. Расскажите о способах избежать ничьей. Обычно я пытаюсь рассказать о всех таких способах, это пригодиться.

Пример: «В случае ничьей, сначала победителя определяют по количеству ресурсов, затем по количеству монет, если все еще ничья победителем становится игрок, сделавший последний ход. Другими словами это тот, кто использовал свои ресурсы наиболее эффективно». — любая игра где нужно добывать ресурсы.

Я уверен, что в конце обучения следует также рассказать о стратегиях игры — если вы таковые знаете. Тут не нужно переусердствовать: позвольте людям самим исследовать игру. Тем не менее, расскажите им об основных путях к победе и подводных камнях, на которые можно наткнуться. Постарайтесь уложить свой рассказ в пару предложений.

Пример: «В основном вы получаете очки за города и поля. Но помните, чтобы получить очки за поля ваши фишки должны стоять на них всю игру, поэтому убирайте их только тогда когда это действительно необходимо». – Каркассон без дополнений.

Наконец, обучение это ответственность до конца игры. Во время партии нужно быть готовым помогать игроками, напоминать какие варианты хода у них есть, давать советы, если вы видите, что игрок делает что то не то, поскольку не понял правила. Но не мешайте, если игрок сам хочет разобраться.

Дополнение: Как научиться играть

Если есть уроки по обучению игре, то есть и уроки по ее изучению. Вот мои короткие советы ученикам:

1. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

2. Задавайте вопросы если вам что-то не понятно. Я не говорю о том, когда вы не понимаете, как элементы игры взаимодействуют друг с другом на данный момент. Если учитель объяснил, а вы не поняли, спросите его как можно скорее.

3. Не бегите вперед паровоза. Учитель из-за этого может сбиться с мысли и сделать ошибку. Имейте терпение, он обо всем расскажет. Возможно, именно ваш вопрос он собирался объяснить следующим. Не торопитесь.

4. Не делайте предположений. Постарайтесь придерживаться сведений об игре, которое дал вам учитель, а не которые вы прочитали на обратной стороне коробки с игрой. Если вы начнете играть, самостоятельно, основываясь на предположениях как должна работать игра, вы можете с легкостью ошибиться.

Вот такое мое руководство по обучению и изучению игры. Спасибо моему другу Брэду за то, что предложил написать на эту тему. Если у вас есть дополнения, основанные на своем опыте обучения, пожалуйста, пишите о них в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий