Как играть в О мышах и тайнах. Сказки Нижнелесья: официальные правила игры О мышах и тайнах. Сказки Нижнелесья на русском

МНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЙ И МНЕНИЕ «О МЫШАХ И ТАЙНАХ» (настольной игре)

О МЫШАХ И ТАЙНАХ / Mice And Mystics

(1-4 игрока, от 7 лет, 50-70 минут. РЕЙТИНГИ: ТЕСЕРА — 8.14, BGG – 7.5, BGG RANKS: OVERALL 142, THEMATIC 42, ТВОЙ ИГРОВОЙ — 8.0)

«О мышах и тайнах» — это кооперативная тактическая игра с ролевыми элементами, говоря по-русски, это значит, что игроки будут выступать в роли персонажей, каждый из которых представлен миниатюркой и имеет свою биографию, ряд характеристик и особых умений, а также относится к определённому классу: на выбор есть вполне классическая фэнтези-банда: лидер, воин, клирик, лучник, вор и маг.

Вместе наши герои отправятся в приключение через 11 глав, которые предлагает книга сценариев под названием «Горесть и поминовение».

Книга сценариев начинается с большой сюжетной зарисовки, про то, как папа-мышь рассказывает сказку на ночь своему маленькому сынишке и начиная с этого вступления на самом деле настраиваешься, на то, что вот-вот сейчас действительно тебя ожидает нечто совершенно невероятное, атмосфера как будто обнимает тебя, такое ощущение, что снова вернулся в детство, но знаешь, что не просто будешь слушать сказку, но и сам в ней участвовать.

В книге сценариев описана подготовка перед главой – как выложить поле, какие мышки, например, обязательно должны обязательно участвовать в этом приключении, а иногда каких по сюжету брать нельзя, победные цели и условия, при наступлении которых приключение считается проигранным.

В основном, цели – это пройти из точки А в точку Б, кого-то спасти или кого-то победить, да, они не блещут оригинальностью, НО! по пути вам постоянно будут встречаться какие-то нежданчики, то на внутреннем дворе на мышей вдруг нападает старая ворона, то пробираясь сквозь кухонные туннели вы слышите крики тётушки Мэгги откуда-то сверху, и нужно решить пойдёте вы ей на помощь или игнорируете и двинетесь дальше по сценарию.

Причём это ваше решение оно в дальнейшем как-то отразится на игре, не скажу, что каждый шаг будет прям вот очень значимым, но таких мелочей достаточно много.

Условия поражения в основном заключаются в том, что счётчик повествования доходит до конца главы, а ваша компания ещё не справилась с целью. Да, кто играл в Андор уже знаком с похожей механикой, здесь же счётчик этот двигается, если полностью заполняются специальные часики. На их деления выкладываются жетоны сыра, если, например, в бою монстры выбрасывают на кубиках значок сыра, или кого-то из мышек выводят из строя.

Очень интересная находка, никогда не знаешь наверняка, сколько ходов вам ещё предстоит сделать – но так, примерно только догадываешься, когда следует поторопиться, а когда можно себе позволить отвлечься на второстепенное задание. Это снимает ту проблему излишней математичности геймплея, которой болеет Андор, но и в целом делает игру более непредсказуемой.

Ещё больше впечатлений от игры — в видеообзоре! Играйте в хорошие настольные игры! С Любовью, Твой Игровой!

Настольная игра О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья Дополнение

Возраст: от 7 лет;
Игроки: 1-4;
Время игры: 60-120 мин;
Размеры: 300х80х300 мм;
Вес: 2200р;
Производитель: Crowd Games.

Возраст: от 7 лет;
Игроки: 1-4;
Время игры: 60-120 мин;
Размеры: 300х80х300 мм;
Вес: 2200р;
Производитель: Crowd Games.

«Ещё на прошлой неделе я говорил, что готов отправиться в путешествие,
что мне не сидится на месте, — произнёс принц Коллин. — Что ж, это чистая правда!»

Вот и настало время для нового приключения и нового странствия!

Пришла пора отправиться в живописное Нижнелесье, в лесной край, узурпированный королём Шлёпом — жабой, неприятной во всех отношениях.

Соберите верных друзей, объединитесь с новыми союзниками и приготовьтесь пережить захватывающие события!

И кто знает, где вы окажетесь к концу путешествия. Быть может, уходя всё дальше от своего королевства, принц Коллин будет становиться к нему всё ближе?

Ведь как сказал старик Магикус:

«Судьба — забавная штука. Если вы хотите понять свою, нужно лишь перешагнуть порог».

«Сказки Нижнелесья» — это полноценная и масштабная кампания для игры «О мышах и тайнах», в которой знакомые герои оставляют привычный замок и отправляются в живописный, но опасный лес, чтобы выполнить важное поручение.

Но обо всём по порядку!

Начнём с того, что если у вас ещё нет базовой игры «О мышах и тайнах», то в первую очередь вам необходимо познакомиться именно с ней.

«О мышах и тайнах» — это семейная кооперативная приключенческая игра.

Она, как и дополнения, рассчитана на 1—4 участников в возрасте от 8 лет. Продолжительность игры зависит от выбранного сценария. Минимально — 30 минут. Ключевой особенностью игры является сказочный сюжет, который не просто разворачивается на глазах игроков, а который они создают и развивают сами.

Для «Сказок Нижнелесья» вам обязательно потребуется игра «О мышах и тайнах», поскольку вы по-прежнему будете использовать базовые компоненты: планшет сказки, некоторые фрагменты поля, фигурки, жетоны, кубики, карты обыска и способностей, а также карты встреч.

Правила дополнения предписывают отбирать для каждой партии половину карт встреч из базовой игры, а половину — из дополнения. Только представьте, какое разнообразие прихвостней будет у вас на поле. Всё это тоже добавит непредсказуемости повторным прохождениям одних и тех же глав.

Читайте также:  Как играть в Место преступления: Нуар: официальные правила игры Место преступления: Нуар на русском

Разработчик дополнения «Сказки Нижнелесья» — Джерри Хоторн, автор базовой игры «О мышах и тайнах», а также её идейного продолжения «О хвостах и перьях».

По словам Джерри, «О мышах и тайнах» — это не игра в сказку, а сказка, в которую можно играть на столе. Изначально он создавал игру для своей маленькой дочери, которая только училась читать.

На тот момент её любимыми животными были мышки, и Джерри пытался сделать настолько увлекательную игру про мышей, чтобы дочке самой захотелось бы проходить её дальше и читать всё больше игровых художественных вставок.

Но Джерри немного перестарался. Игра увлекла не только дочку, но и всех других, став одним из самых знаковых представителей жанра и снискав любовь игроков по всему миру.

Создатель неповторимого художественного мира игры — Джон Ариоса, проиллюстрировавший не только всю серию «О мышах и тайнах» и игру «О хвостах и перьях», но и множество других настольных игр, среди которых дополнения к «Талисману», Summoner Wars, Dungeon Run, City of Remants, The Arrival и зарубежное издание «Эволюции».

Джерри Хоторн придумал столько всего нового к уже, казалось бы, законченным механикам. Но благодаря массе новаторских нововведений, открывающихся игрокам по мере прохождения кампании, не только само дополнение «Сказки Нижнелесья» ощущается иначе, чем базовая игра, но и каждая глава «Сказок» проходит по своим собственным правилам, ведь в каждой из них вам предстоит решать разные задачи.

Жизнь в Нижнелесье и впрямь богата на события. Вас ждёт поистине захватывающая интерактивная история, которая точно не оставит вас равнодушными!

«Сказки Нижнелесья» — это огромное множество новых компонентов, делающее дополнение объёмнее базовой игры! Если не считать вороха всевозможных жетонов, в состав дополнения входит книга сказок (в два раза толще тома 1), новые двусторонние фрагменты поля (изображающие красочные местечки Нижнелесья), почти сотня новых карт способностей и предметов (да-да, их действительно много), а также 26 фигурок героев и прихвостней (парочка из которых ну очень большие).

Редкое дополнение весит более 2 кг и так обильно наполнено компонентами, как «Сказки Нижнелесья». Итак, из коробки вы достанете на стол:

Книга сказок, том 3

112 страниц. Число глав то же, что и в базовой игре. Почему же тогда объём в 2 раза больше, спросите вы? Причина в насыщенности глав. Практически на каждом фрагменте поля происходит что-то своё, что-то интересное… что-то очень интересное…

3 фигурки героев и 3 карты характеристик

Встречайте новых персонажей: мышь-рыцаря Анселя (в «классической» ролевой фэнтезийной системе ему соответствовал бы класс «паладин»), землеройку Трель (условный класс: «бард») и геккона Джейкоба (условный класс: «следопыт»). У каждого свои свойства, свой характер… и своя история.

23 фигурки прихвостней и 25 карт инициативы

Каких только существ ни повстречают на своём пути принц Коллин и его друзья! И к каждому из них нужно будет применять свою тактику. Кто-то прыгает, кто-то летает, а кто-то, подобно Рокки из «Чипа и Дейла», несётся на запах сыра… Помимо врагов, в этом дополнении герои обретут союзников: к ним примкнут два питомца, один из которых — наш старый знакомый Уф.

8 двусторонних фрагментов поля

Ландшафт Нижнелесья очень разнообразен. В своём путешествии вы побываете в пещерах и на лесных полянах, на речных берегах и в населённых пунктах, а также посетите и вовсе экзотические места. Как обычно, художник Джон Ариоса проделал гигантскую работу по созданию ярких и живописных локаций, в которых каждая клетка — это не обведённый квадратик, а уникальный камешек или цветок.

Новые вещи, заклинания и, разумеется, события. Всё, чтобы сделать ваших мышей лучше… или подкинуть им проблем. Благодаря этому дополнению вы сможете экипировать снаряжение на недоступную ранее часть тела — запястья.

9 карт встреч и 34 карты способностей

Новые карты встреч не только перечисляют застигнутых героями врасплох прихвостней, но и добавляют новый уровень интерактива в игру. На каждой карте указан особый эффект — дождь, ночь или назойливые пчёлы — напрямую влияющий на происходящее на игровом поле. Карты способностей — это новые варианты развития старых и новых героев на протяжении долгой кампании.

4 листа с картонными компонентами , включая гигантского змея, фрагменты дерева и ветки, сыр, личные достижения и многое другое.

«Сказки Нижнелесья» и базовую игру «О мышах и тайнах» разделяют два года. За это время Джерри Хоторн ясно увидел, в каком направлении должна развиваться игра, и воплотил в этом дополнении новые находчивые решения. Вот главные из них:

В базовой игре мыши перемещались по двум уровням: подземельям и находящимся над ними помещениям замка. В этом дополнении у них появляется возможность подняться ещё выше — забраться на ветки деревьев, картонные фрагменты которых накладываются прямо на «поверхностные» фрагменты поля. Это позволит мышам срезать путь или использовать тактическое преимущество высоты. Ветеранам игры «О хвостах и перьях» будет забавно узнать, что для быстрого спуска с ветки мыши всегда могут запрыгнуть на оторвавшийся лист.

  • Влияние погоды, времени суток и героев.

В игре появилось несколько атмосферных факторов, влияющих на происходящее на игровом поле. Причём атмосферных во всех смыслах. В лесу может начаться дождь, что повлияет на полноводность речных потоков. В пути вас может застигнуть ночь, пробуждающая невиданных доселе лесных обитателей. Более того, с вами могут происходить разные вещи в зависимости от того, какой командой героев вы проходите главу. Чем это особенно замечательно, так это тем, что, когда вы будете переигрывать одну и ту же главу во второй раз, всё вокруг может измениться.

Все мы привыкли по базовой игре, что поток воды — это страшный враг. Каждый знает: стоит течению вынести тебя за край поля, как ты угодишь во временную воронку и будешь ждать 7 ЕВ, чтобы вновь внедриться в свою мышь… Или это из другой игры? Как бы то ни было, в Нижнелесье многие вещи оказываются не тем, чем кажутся, и, если водная клетка выносит вас за край фрагмента поля… вы просто оказываетесь на водной клетке следующего фрагмента поля! Так что скорее забирайтесь на лист-лодку, хватайте в лапы весложку — и вперёд, покорять бурную и могучую (ну, по меркам мышей) реку, зовущуюся Струйкой!

Читайте также:  Как играть в Шакал архипелаг. Остров Тысячи пещер: официальные правила игры Шакал архипелаг. Остров Тысячи пещер на русском

Некоторые игроки отмечали, что им хотелось бы принимать больше тактических решений во время боёв с прихвостнями. Что ж, похоже, их желание исполнилось. В Нижнелесье обитает множество зловредных существ, и бороться с ними придётся по-разному. Например, прыглодиты разбегаются при виде несущихся на них с мечом наперевес мышей, а от атак хорьков достаётся соседним героям. И это не говоря уже об исполинском и постоянно движущемся змее, от которого только и успевай отпрыгивать!

Элемент, который появился ещё в «Угасшем сердце», но в «Сказках» обрёл законченные черты. Подобно заботливому родителю, каждый из нас желает для своей мыши лучшего, верно? Временно поселившись в одном из райцентров городков Нижнелесья, вы будете находиться в двух шагах от магазинчиков, торгующих экипировкой, предметами и свитками. Был бы ещё сыр. Кстати, его теперь можно не только добыть в битвах, но и выиграть в азартных играх. Благо, таверна поблизости тоже имеется.

Каждый экземпляр дополнения «Сказки Нижнелесья», будет дополнен двумя редкими промокартами, которые до этого момента можно было лишь купить с рук.

Первый предмет — броня «Черепаховый доспех». Мощный непробиваемый панцирь (что, впрочем, не спасло его прежнего хозяина). Броня немного сковывает движение, но за могущество всегда приходится платить.

Второй предмет — оружие «Возможницы» для любителей парного киллинга. Даёт возможность тыкнуть в двух жаб сразу. Отсюда и название.

Но и это ещё не всё. В электронном виде существует несколько «Потерянных глав».

О мышах и тайнах. Сказки нижнелесья

Возраст: 7+
Кол-во игроков: 3-4
Время игры: 60+ мин

Внимание! Это дополнение к игре. Для игры необходима базовая игра О мышах и тайнах .
«Сказки Нижнелесья» — это полноценная и масштабная кампания для игры «О мышах и тайнах», в которой знакомые герои оставляют привычный замок и отправляются в живописный, но опасный лес, чтобы выполнить важное поручение.

Для «Сказок Нижнелесья» вам обязательно потребуется игра «О мышах и тайнах», поскольку вы по-прежнему будете использовать базовые компоненты: планшет сказки, некоторые фрагменты поля, фигурки, жетоны, кубики, карты обыска и способностей, а также карты встреч. Правила дополнения предписывают отбирать для каждой партии половину карт встреч из базовой игры, а половину — из дополнения. Только представьте, какое разнообразие прихвостней будет у вас на поле. Всё это тоже добавит непредсказуемости повторным прохождениям одних и тех же глав.

В базовой игре мыши перемещались по двум уровням: подземельям и находящимся над ними помещениям замка. В этом дополнении у них появляется возможность подняться ещё выше — забраться на ветки деревьев, картонные фрагменты которых накладываются прямо на «поверхностные» фрагменты поля. Это позволит мышам срезать путь или использовать тактическое преимущество высоты. Ветеранам игры «О хвостах и перьях» будет забавно узнать, что для быстрого спуска с ветки мыши всегда могут запрыгнуть на оторвавшийся лист.

Влияние погоды, времени суток и героев.

В игре появилось несколько атмосферных факторов, влияющих на происходящее на игровом поле. Причём атмосферных во всех смыслах. В лесу может начаться дождь, что повлияет на полноводность речных потоков. В пути вас может застигнуть ночь, пробуждающая невиданных доселе лесных обитателей. Более того, с вами могут происходить разные вещи в зависимости от того, какой командой героев вы проходите главу. Чем это особенно замечательно, так это тем, что, когда вы будете переигрывать одну и ту же главу во второй раз, всё вокруг может измениться.

Все мы привыкли по базовой игре, что поток воды — это страшный враг. Каждый знает: стоит течению вынести тебя за край поля, как ты угодишь во временную воронку и будешь ждать 7 ЕВ, чтобы вновь внедриться в свою мышь… Или это из другой игры? Как бы то ни было, в Нижнелесье многие вещи оказываются не тем, чем кажутся, и, если водная клетка выносит вас за край фрагмента поля… вы просто оказываетесь на водной клетке следующего фрагмента поля! Так что скорее забирайтесь на лист-лодку, хватайте в лапы весложку — и вперёд, покорять бурную и могучую (ну, по меркам мышей) реку, зовущуюся Струйкой!

Некоторые игроки отмечали, что им хотелось бы принимать больше тактических решений во время боёв с прихвостнями. Что ж, похоже, их желание исполнилось. В Нижнелесье обитает множество зловредных существ, и бороться с ними придётся по-разному. Например, прыглодиты разбегаются при виде несущихся на них с мечом наперевес мышей, а от атак хорьков достаётся соседним героям. И это не говоря уже об исполинском и постоянно движущемся змее, от которого только и успевай отпрыгивать!

Элемент, который появился ещё в «Угасшем сердце», но в «Сказках» обрёл законченные черты. Подобно заботливому родителю, каждый из нас желает для своей мыши лучшего, верно? Временно поселившись в одном из райцентров городков Нижнелесья, вы будете находиться в двух шагах от магазинчиков, торгующих экипировкой, предметами и свитками. Был бы ещё сыр… Кстати, его теперь можно не только добыть в битвах, но и выиграть в азартных играх. Благо, таверна поблизости тоже имеется.

Со всеми этими находками игра сохранила свои основные достоинства: захватывающий сюжет и влияние вашего выбора и решений на то, что случится дальше. Ваша судьба куётся вашими руками. Точнее, лапами ваших героев.

Кстати, вы можете переносить своих «прокаченных» героев в кампанию «Сказок Нижнелесья». Для этого вы их и «качали»! В конце концов, это продолжение приключений тех же самых героев и той же самой истории, начавшейся одним летним днём в темнице замка Эндон.

Читайте также:  Как играть в Fallout (Фоллаут): официальные правила игры Fallout (Фоллаут) на русском

Комплектация игры:

  • Книга сказок (11 глав);
  • 3 фигурки мышей;
  • 23 фигурки прихвостней;
  • 25 карт инициативы;
  • 1 картонная змея;
  • 8 двусторонних фрагментов поля;
  • 34 карты способностей;
  • 59 карт обыска;
  • 9 карт встреч;
  • 3 карты характеристик мышей;
  • 3 листа с картонными компонентами

Размер карт: 45х68 мм и 63х89 мм

О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья (Mice and Mystics: Downwood Tales) + уникальное промо!

Тайны игры Mice and Mystycs Downwood Tales

Когда-то давно жило и процветало Королество Нижнелесье, в котором правил щедрый и добродушный Король Эндон. Над всеми подданными жителями царила атмосфера счастья и покоя. И все они любили своего предводителя. Однако, Эндона постигло несчастье – он стал вдовцом, оставшись в одиночестве воспитывать сына (Принца Коллина).

Коварная Венеста посетила Королевство, намереваясь захватить престол. Эндон вместе с сыном и верными соратниками оказались заточенными в темном замке. Смутные часы настали в некогда веселом краю. Но мудрый Эндон не оставил свою паству! Он, вместе с друзьями по несчастью превратились в мышей, чтобы сбежать из темницы…

О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья (Mice and Mystycs. Downwood Tales) – настольная игра, которая волшебным образом создаёт сказку, оставаясь сказкой сама. Смогу тли титулованные пленники осуществить свой план? Особенно учитывая то, что охранники также могут превращаться во всяких крыс и пауков… Врагов – великое множество. Но только от них зависит, удастся ли спасти Нижнелесье от злой Венесты.

Мир стал намного меньше и опаснее!

Игроки погружаются в сказку в Mice and Mystycs. Downwood Tales, и с каждым ходом, с каждым принятым решением, они пишут историю для Королевства людей.

В самом начале следует выбрать одну из глав. Затем ее пройти. У игроков есть 6 персонажей, которых символизируют забавные фигурки: лучник, воин-лидер, маг, вор, воин-ремесленник и целитель. У всех есть снаряжение в соответствии с их уникальными способностями. В одну миссию отправляются только четверо мышат. Цель, предусмотренная сценарием должна быть достигнута. Задания будут разнообразные. Например, в одной из глав игрокам предписано достичь острова, найти там ключ и побороть врагов. При этом отличительной особенностью игры О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья является то, что для каждой миссии предоставлено свое игровое поле.

Ход, в свою очередь, разделены на отдельные фазы:

  • Фаза движения сопровождается броском игровых кубиков с последующим передвижением фигурки персонажа на поле. При этом стоит помнить, ч то у каждый персонаж игры способен двигаться со своей скоростью.
  • Фаза действия. Что чаще всего означает атаки или защиты.

Сколько бы времени ни заняла игра, оно (время) будет потрачено не зря. А скорее весело и увлекательно в компании друзей. Вместе с ними придется осторожно двигаться по полю, побеждать соперников, беречься от мышеловок, находить что-то полезное. Снаряжение каждого героя будет обрастать и усовершенствоваться, усиливая способности персонажей.

Свободное Королевство – лучшая награда!

Сказки Нижнелесья (Mice and Mystycs. Downwood Tales) относится к кооперативным играм, в связи с чем игроки действуют в команде. Подобная командная работа затягивает и погружает с головой в волшебный мир сказки.

Согласно правила игры, ее процесс обещает быть простым, но не по-детски затягивает при этом. Джерри Хортон, создавший это развлечение, придумывал игру для своей дочки. И вот такая игра-сказка для девочки, которая очень любила мышек, у него получилась. Для детей отлично подойдет, и купить настольную игру, заменив красочную книжку со сказками будет блестящей идеей.

Но и взрослых игра не оставит равнодушными. Оформление ее настолько безупречно, что даже самый требовательный игрок сможет насладиться процессом. Да и сценариев много, отчего игра на долго заинтересует и не отпустит.

Для тех, кому нужны сказки посерьезнее с возможностью проявить свои познания в стратегии и тактике, следует обратить внимание на Андор. Ну а если история о мышках очень приглянулась, есть еще О мышах и тайнах: Угасшее сердце.

Настольная игра О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья (дополнение)

По вопросам свяжитесь с нами по телефону (863) 270-39-18 , чтобы договориться о прокате.

ИздательCrowd Games
Игроков доот 1 до 4
Жанрприключения
Поджанртактическая, кооперативная
Сложностьиногда нужно подумать
Продолжительностьдо 1.5 часов
Возраст7+

Сказки Нижнелесья — продолжение потрясающе красивой истории О мышах и тайнах. В этих играх прекрасно всё: и завораживающие истории, и прекрасно выполненные фигурки персонажей, и картонные поля, на которых разворачиваются приключения бравых мышей, некогда потерявших человеческий облик. Но эти игры сулят не только эстетическое удовольствие: вам придётся поломать голову, собирая партию и борясь с самыми разными врагами-прихвостнями.

Это дополнение — полноценная кампания, но для того, чтобы играть в него, потребуются многие компоненты базовой коробки.

О мышах и тайнах — это вариация классической RPG, в которой персонажи формируют компанию приключенцев и попадают в разнообразные передряги. Каждая игра этой серии строится вокруг Книги, где сказки-приключения оформлены в отдельные главы. Их можно проходить последовательно или по отдельности. К каждой главе прилагается своё игровое поле, свои противники и даже особые правила. Фигурки выполнены очень качественно, но не покрашены, так что те, кто любит раскрашивать модельки, получат дополнительное удовольствие при подготовке к игре.
В этом дополнении, кроме многочисленных новых фигурок и карточек, появилось много нового. Например, теперь история разворачивается не на двух уровнях, как раньше (помещения замка и подземелья под ними), а на трёх: герои могут перемещаться по листве деревьев.
Появилась модель влияния времени суток и погоды на игровую ситуацию. Более разнообразными стали прихвостни, а значит, придётся искать новую тактику для борьбы с ними. Атмосферное дополнение — фрагмент поля с городком, в котором можно ненадолго поселиться, занимаясь торговлей и выигрывая сыр у местных азартных игроков.

Состав набора

  • Книга сказок,
  • 3 фигурки героев и 3 карты характеристик,
  • 23 фигурки прихвостней,
  • 25 карт инициативы,
  • 8 двусторонних фрагментов поля,
  • 59 карт обыска,
  • 9 карт встреч,
  • 34 карты способностей,
  • 4 листа с картонными компонентами,
  • Правила игры.

Оцените статью
Добавить комментарий