Как играть в Поселенцы: официальные правила игры Поселенцы на русском

Поселенцы (Imperial settlers)

Наша Земля населена множеством разных народов. Но с ростом городов все они неизменно сталкивались с проблемой нехватки ресурсов и пространства. Ведомые любопытством смельчаки отправлялись на поиски новых земель и лучшей жизни. Но когда возникал вопрос о правах на территории, добрососедские отношения зачастую перерастали в склоки, заканчивающиеся военными конфликтами.

В игре “Поселенцы” игрокам предстоит осваивать новые территории, возглавив одну из четырех цивилизаций: римлян, варваров, египтян и японцев. Каждая цивилизация уникальна, имеет свой собственный набор зданий и путь к победе. Римляне возводят дорогие мраморные строения, приносящие много победных очков, но не чураются и сражений. Многочисленные племена варваров живут войной, получая победные очки за разрушенные здания соперников. Египтяне любят роскошь, силами рабов они обрабатывают золото и возводят величественные монументы. Японцы делаю ставку на торговлю, их рабочие трудолюбивы и многочисленны, а на страже границ стоят самураи.

Эта карточная игра является творческой переработкой более ранней игры Игнация Тшевичика “New era”, сделанной, в свою очередь, на базе его же “51 state”. Обе эти игры имеют положительные оценки игроков и выполнены в антураже постапокалипсиса. К сожалению, ни в одну из них я не играл. Но первое, что бросается в глаза при их сравнении – дизайн. Карты поселенцев не так перегружены значками, частично их заменили текстовые вставки. А, самое главное, на смену мрачному будущему пришли милые и забавные псевдоисторические персонажи. Игровые карточки оформлены соответственно – ярко и сочно. Разрабатывая “Поселенцев” Игнаций хотел сделать более дружелюбную и семейную версию “Новой эры”. На мой взгляд, у него это успешно получилось.

Настольные поселенцы

Задача игроков набрать как можно больше победных очков в течении пяти игровых ходов, максимально эффективно распределив ресурсы. Так как в конце каждого хода неиспользованные ресурсы сгорают. Основу игры составляют четыре колоды имперских карт и колода общих построек. Механика базируется на возможности применения одной и той же карты несколькими способами. Любую из них можно построить как здание, приносящее определенные бонусы. Все имперские карты так же можно применить как сделку, каждый ход приносящую определенный ресурс. А общие карты можно разрушать, единовременно получая ресурсы или победные очки.

Вдобавок все карты разделены на три типа: карты производства, особенностей и действия. Карты производства служат источником ресурсов, карты действия позволяют получать определенный бонус после их активации, а карты особенностей имеют одновременный или постоянный эффект, срабатывающий при определенных условиях. Чтобы было понятнее, привожу пример. Лесорубы валят лес, каждый ход снабжая игрока соответствующим ресурсом. Лесопилка добывает дерево более эффективно, но требует квалифицированного работника. И, наконец, мастерская плотника позволяет получать победные очки каждый раз, когда игрок строит новое, связанное с добычей древесины, коричневое здание.

Для удобства планшет империи разделен на три вертикальные зоны, каждая из которых отведена под соответствующий тип зданий. С левой стороны планшета размещаются карты имперских построек, с правой – общих. Так же на планшете описаны особенности каждого народа – базовое производство империи, способность сохранять определенный тип ресурсов и общее для всех народов свойство обмена людей на карты или ресурсы.

Всего в игре четыре вида основных ресурсов: дерево, камень, еда и люди. Есть еще золото, которое считается любым из вышеописанных ресурсов, кроме людей, и мечи, отражающие военные соединения фракций. За один меч можно разрушить любую карту с руки, за два – общую постройку соседа. Фракционные имперские здания разрушать с помощью мечей нельзя. Исключение составляют лишь японцы, здания которых не защищены от атак неприятеля. Зато они могут использовать самураев для их обороны, повышая цену разрушения до трех мечей.

Игра длится ровно пять ходов, разбитых на фазы. В начале каждого хода игроки драфтом набирают по две общих карты и берут одну верхнюю из собственной имперской колоды. Далее игроки получают ресурсы, которые производит их империя сделками и картами производства. Затем начинается основная фаза действия, в которой игроки по очереди выполняют по одному действию – разыгрывают карту с руки, активируют свойство уже выложенной постройки, совершают обмен людей на ресурсы или атакуют врага жетонами мечей. Круг действий повторяется до тех пор, пока все игроки не пасанут, после чего все неиспользованные и несохраненные ресурсы сгорают и начинается новый ход.

Прелесть игры во взаимодействии карт, в составлении комбинаций, которые позволяют получать ресурсы, обменивать их на другие, а затем получать победные очки. Выстроив эффективную цепочку, радуешься как ребенок. Правила написаны максимально доступно, игра не кажется слишком сложной, но очень затягивает. В ней есть черты “7 чудес” – древние цивилизации, разноцветные карты зданий, фиксированное число ходов и драфтовый набор карт, но игровая механика совершенно другая. Своей перегонкой ресурсов в победные очки она местами напоминает “Артифициум”. Но в отличии от обеих намного более конфликтна. В “Поселенцах” войны не условность, у каждой атаки есть конкретная цель. И с потерей здания вы теряете не только победные очки, но и все бонусы, которые оно приносило. Чтобы немного сгладить горечь от потерь, разрушенные здания остаются в качестве фундамента, необходимого для постройки большинства имперских карт. Игровые расы хорошо сбалансированы, свойства карт логичны, а оформление и качество компонентов выше всяких похвал.

Умное колодостроение

Но самое главное в “Поселенцах” это то, что игра изначально задумывалась декбилдинговой. Иными словами, нас ждут многочисленные дополнения, добавляющие в игру новые карты, а в задачу игрока будет входить компоновка своей собственной игровой колоды. Эта механика позволить сделать игровой процесс более гибким, позволяя игрокам использовать разные стратегии. Но в отличии от классических коллекционно-карточных игр, “Imperial settlers” будут использовать более дружелюбную к игрокам схему. Вместо привычных бустеров со случайными картами “Поселенцы” предлагают комплекты с фиксированным содержимым. Эту же схему под названием LCG (Living Card Games) использует в своих последних играх компания Fantasy Flight Games. При этом база “Поселенцев” более чем самодостаточна. Это не огрызок игры, как многие могли бы подумать, а достойная семейная настолка, в которую можно играть даже с детьми.
Единственный подмеченный мною минус – неоднозначные свойства карт и обилие пустого места в текстовых зонах. Вместо того, чтобы приводить подробное описание зданий в правилах, все нюансы можно было бы указать прямо на картах.

Читайте также:  Как играть в Каркуша. Развиваем память: официальные правила игры Каркуша. Развиваем память на русском

На сегодняшний день уже вышло первое дополнение “Why can’t we be friends?” (Почему мы не можем быть друзьями?). Оно включает карты для всех четырех цивилизаций и добавляет в игру новую механику открытого производства, позволяя игрокам не только сражаться, но и вести совместное хозяйство. Производственные локации с этим свойством могут быть активированы оппонентом для получения производимых ей ресурсов, а хозяин постройки получит человечка из запаса. На конец лета анонсировано еще одно дополнение, посвященное новой игровой фракции – атлантам.

Гайд по игре в Поселенцы с дополнениями

время: 22 января 2010

Текст

Всем, привет, ребята! Эх, давно ничего не писал:) Поселенцы (Imperial Settlers) – одна из любимейших моих игр, но играю я в неё редко, в основном или с женой или с отцом. И каждый раз, когда я раскладываю её, я всё хочу сыграть партию с допами, начинаю вспоминать как же там они в базу добавляются, читаю правила, захожу на форумы, спрашиваю ребят из Зведы, ничего конкретного не нахожу, всё бросаю, играю в базу и потом забываю все свои знания по этому вопросу до следующей партии. Но надо сказать, что в прошлый раз Звезда очень помогла мне с этим вопросом и после недавней партии с женой, опять в базу, я всё-таки решился собрать всё воедино и написать нормальный гайд по игре с допами.

Хочу обсудить его с опытными игроками. Критикуйте, спрашивайте, предлагайте.

ГАЙД ПО ИГРЕ В «ПОСЕЛЕНЦЫ» С ДОПОЛНЕНИЯМИ v.1.0

Данный гайд составлен на основе официальных правил, общения с представителем компании «ЗВЕЗДА» и чтения формумов на сайте boardgamegeek.com.

Для игры с дополнениями существует 2 формата:

Открытый

Стандартный

Открытый формат

В этом формате вы добавляете карты из дополнений в общую и имперскую колоду любых количествах и в любых сочетаниях. Это весело, рандомно, но и менее сбалансированно, а точнее никак не сбалансированно. Такой формат конечно же никак не устраивает опытных игроков.

Стандартный формат

Здесь всё гораздо интереснее. В этом формате игроки строят свои имперские колоды и иногда общую колоду по определённым правилам, которые делают партию сбалансированной и дают игрокам равные шансы для победы какими бы империями они не играли.

Пропустим правила замены карт, связанные со значками в правом нижнем углу, вопросов там возникнуть не должно. Просто у вас должно быть определённое количество копий карт с определёнными значками и всего в колоде должно быть ровно 30 карт. Вы не обязаны добавлять все 10 карт из дополнения, можно и меньше. Самым важным же правилом, недостаточно подробно изложенным, является правило добавления имперских и общих карточек при игре с несколькими дополнениями сразу.

Итак, общие положения, пока просто технические:

  1. Не смотря на то, что вы играете с дополнением Атланты, Ацтеки, Амазонки и т.д., все карты в имперских колодах этих фракций с номерами ххх001 – ххх030 считаются картами из базовой игры (например имперские карты Ацтеков AZT001 – AZT030). Т.е. считайте, что когда вы купили базу Поселенцев там были Римляне, Египтяне, Варвары, Японцы, Атланты, Ацтеки, Амазонки и т.д. Отсюда следует, что играя Атлантами с картами ATL001-ATL030 против Римлян с картами ROM001-ROM030 вы играете в базовую игру без дополнений (про добавление общих карт Атлантов читайте далее).
  1. А вот карты, которые даются в дополнениях под номерами ххх031-ххх40, ххх041-ххх050 и ххх061-ххх070 (например JAP041-JAP050 или ATL031-ATL040) являются именно картами дополнений. Вот как раз только 1 из этих наборов карт вы можете импользовать в игре. ВНИМАНИЕ! Для каждой фракции отдельно. Т.е. каждый игрок может выбрать для себя своё дополнение, в том числе и то же самое, что и у других игроков.

Пример: Римляне могут сыграть с картами дополнения «Атланты» под номерами ROM041-ROM050, составив колоду из 30 карт, при этом другой игрок не обязательно должен играть колодой Атлантов с картами ATL001-ATL030. Он может сыграть за Японцев с дополнением «Почему бы нам не подружиться». Но и третий игрок также может выбрать дополнение «Атланты» и сыграть за Варваров с картами BAR041-BAR050 (далее разберём детальные примеры).

  1. В каждую имперскую колоду можно добавить только 1 дополнение. Это значит, что, если вы решили играть Египтянами с дополнением «Ацтеки», с картами EGY062-EGY070, то вы уже не можете добавить в свою колоду карты из дополнения «Почему бы нам не подружиться» (номеров карт у меня пока нет, и далее, если я их не указываю, то по этим же причинам).
  1. Общая колода. В дополнениях «Ацтеки» и «Амазонки», например, сказано, что общая колода должна быть только базовой, в «Атлантах» сказано, что нужно обязательно добавить все общие карты из дополнения к базовым общим карам. Игра только с базовой общей колодой – это чисто турнирная игра, что подтвердил на польском форуме сам Тшевичек. Для домашних же партий я рекомендую привнести в стандартный формат элемент открытого формата и в большинстве случаев добавлять общие карты из допов в базовую общую колоду.

А теперь проанализируем всё вышесказанное, добавим здравого смысла и логики и получим следующее:

I вариант игры

Вы играете с разными дополнениями. Каждый игрок обязательно должен выбрать 1 дополнение для своей имперской колоды. Все общие карты из допов добавляются к общим картам базы. Это уравновесит шансы на выход общих карт из дополнений для тех игроков, которые эти дополнения выбрали. Это всегда расширяет стратегии развития и даёт возможность делать крутые комбо. Например, игрок выбрал 20 базовых имперских карт и 10 имперских карт из какого-либо допа. Таким образом, имперская колода с допом как бы поддерживается и базовыми общими картами (поддерживаются базовые имперские карты) и общими картами из допа (поддерживаются имперские карты из допа).

1 Игрок: выбирает Римлян и доп «Ацтеки». Он берёт карты ROM001-ROM030 и добавляет к ним карты ROM061-ROM070.

Читайте также:  Как играть в Дженга Бум: официальные правила игры Дженга Бум на русском

2 Игрок: выбирает Японцев и доп «Магическое число 3». Он берёт карты JAP001-JAP030 и добавляет к ним карты JAP051-JAP060.

3 Игрок: выбирает Атлантов и доп Ацтеки. Он берёт карты ATL001-ATL030 и добавляет к ним ATL051-ATL060.

4 Игрок: выбирает Варваров BAR001-BAR030 и добавляет к ним «Почему бы нам не стать друзьями?».

Общая колода: к картам из базы добавляются общие карты допа «Магическое число 3» и общие карты допа «Почему бы нам не стать друзьями?».

Почему же в общую колоду не добавляются общие карты Атлантов?

Пара слов о дополнении «Атланты» и вообще о тех дополнениях, где есть имперская колода + общие карты это фракции (к примеру, Амазонки или какие-то будущие дополнения).

Во-первых, базовые Атланты ATL001-ATL030 будут иметь преимущество перед другими фракциями, когда их имперская колода ATL001-ATL030 будет играть общими картами из базы и общими картами из «Атлантов». Т.е. играть 30-ю картами Атлантов с 28-ю общими картами из «Атлантов» совсем не то же самое, что играть 20-ю картами Римлян + 10 карт «Магическое число 3» и с 13-ю общими картами из «Магическое число 3».

Общие карты Атлантов мало чем помогут любым другим фракциям, кроме самих Атлантов, т.к. среди них очень мало производства «шестерёнок», но очень много всего полезного, связанного с этими «шестерёнками», а они, как вы понимаете, по умолчанию производятся Атлантами каждый ход. Игроки в фазе разведки будут либо брать себе общие карты Атлантов в надежде, что когда-нибудь они начнут взаимодействовать с другими картами Атлантов, либо будут брать их себе, чтобы они не достались сопернику – Атлантам. И тот и другой вариант изначально слабый с точки зрения игровых решений. А вот самим Атлантам, наоборот, их общие карты только усилят имперскую колоду.

Во-вторых, если Атланты есть в игре с колодой ATL001-ATL030 и никто из игроков не выбрал дополнение Атланты себе в имперскую колоду (ххх041-ххх050), то, как уже сказано выше в п.1 общих положений, вы играете фактически базовыми колодами фракций и дополнение Атланты в общие карты не добавляется. А вот если кто-то из игроков всё же выбрал карты (ххх041-ххх050), то общие карты Атлантов добавляются и игрок получает отличную поддержку из 28 карт к своим максимум 10 (ххх041-ххх050) в имперской колоде.

II вариант игры

Вы играете с одним дополнением для всех фракций, сколько бы игроков не играло в партии. Что это даёт? Более сбалансированную и прогнозируемую игру, так как все игроки пользуются механиками одного дополнения. Одни и те же механики с вариациями будут и в имперских картах и в общей колоде. На каждого игрока карты из допа в общей колоде распределяются более равномерно в плане выгоды.

Есть мнение, что, если в игре Атланты, Ацтеки или Амазонки встречаются с 4-мя фракциями, которые изначально были в базе – Римляне, Варвары, Египтяне, Японцы, то наши «старички» будут в худшем положении, если им не добавить соответствующие карты из дополнений в имперскую колоду. Атланты, Ацтеки или Амазонки были выпущены позже фракций из базовой коробки, что, вроде как, делает их сильнее. К такому выводу некоторые игроки пришли исходя из своего опыта, но является ли это неоспоримым фактом или просто ощущением от игры – вопрос открытый. Да и никто, вроде бы, не обещал нам идеально сбалансированные фракции. Пробуйте, тестируйте оттачивайте мастерство.

1 Игрок: выбирает Египтян и дополнение Атланты

1 Игрок: выбирает Японцев и дополнение Атланты

3 Игрок: выбирает Римлян и дополнение Атланты

4 Игрок: выбирает Ацтеков и дополнение Атланты

Общая колода : базовые общие карты и общие карты дополнения Атланты

III вариант игры

Фактически это игра без дополнений. Вы играете имперскими колодами Римлян, Варваров, Японцев, Египтян, Атлантов, Ацтеков и Амазонок с картами ххх001-ххх030. Читайте выше о встрече «новых» и «старых» фракций.

Настольная игра Поселенцы

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Встаньте во главе великой империи и приведите её к победе!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Ждем 2-3 дня В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Ждем 2-3 дня В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеЖдем 2-3 дня В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Ждем 2-3 дня В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
БелорусскаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
МенделеевскаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ
Комендантский проспектЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ
МаяковскаяЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Звезда
  • Автор:Ignacy Trzewiczek
  • Иллюстратор:Tomasz Jedruszek

Компоненты настольной игры Поселенцы Поселенцы четырёх крупнейших держав открыли новые земли, богатые ресурсами и новыми возможностями. Римляне, варвары, египтяне и японцы тут же решили присоединить их к своим империям. Они возвели новые здания, освоили шахты, засеяли пашни, построили казармы и лагеря… Однако, очень скоро выяснилось, что новых земель на всех не хватает, и началась война!

Имперские заботы. Участникам настольной игры Поселенцы предстоит расширять границы своих империй и мешать делать то же самое другим игрокам. Игра длится пять раундов, во время которых соперники будут открывать новые территории, застраивать их, собирать ресурсы, торговать, воевать – и получать победные очки, по которым в конце партии и определится победитель.

Разведка боем. Карты локаций, которые затем можно пристроить к своей империи, приходят к игрокам в руку в начале каждого раунда из двух источников: из собственной имперской колоды и из общей колоды, на которую претендуют все участники игры. От того, какими территориями завладеет участник игры Поселенцы в фазе разведки, зависит, что он сумеет построить и какие сделки сможет заключить, а значит, и то, какие ресурсы будет производить его империя в будущем – до тех пор, пока на его землю не явятся захватчики.

Беспокойные времена. Где растущие империи – там и военные конфликты. Игроки, используя свои жетоны разрушения, могут нападать на незащищённые локации противников, получая за это ресурсы. Но зато, когда для строительства локации из имперской колоды игроку потребуется освободить место, сбросив одну из своих уже построенных локаций, он сможет возвести новое здание на фундаменте разрушенного врагами сооружения. Мир настольной игры Поселенцы меняется от раунда к раунду: пострадавшие от набегов жители отстраиваются заново и в свою очередь точат мечи, готовясь отомстить агрессорам.

Военно-экономическая карточная стратегия Поселенцы увлечёт вас надолго – каждая новая партия может быть совершенно не похожа на предыдущую. Колода общих локаций достаточно велика, чтобы не перебрать её за одну игру, а индивидуальные имперские колоды и особые свойства разных империй отличаются настолько сильно, что вам обязательно захочется попробовать поиграть за все четыре державы. Вдобавок в правилах описаны различные варианты игры: усложнённые правила для фазы разведки, более мирный вариант, в котором не нужно ежечасно ждать нападения, и даже одиночный режим, позволяющий играть с виртуальным противником. Встаньте во главе великой империи и приведите её к победе!

Компоненты настольной игры Поселенцы: по 30 карточек имперских колод (варвары, римляне, японцы и египтяне), 84 общие карточки, поле и жетоны для подсчёта очков, жетон раунда, 4 планшета империи, деревянные фишки: 30 дерева, 30 камня, 30 еды и 36 рабочих, 18 жетонов разрушения и 10 жетонов обороны, 24 золотых, 6 жетонов умножения, 4 особых жетона египтян, жетон первого игрока, 16 карточек атаки (для одиночного режима), правила игры на русском языке.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Добро пожаловать

07.02.2020 Св. Валентин 2020

Любовь витает в воздухе и это может означать только одно: скоро начнется ежегодный Ивент Св. Валентина! У нас для вас есть несколько новых зданий для домашнего острова: роскошная Шоколадная Фабрика, цветущее Сердцедрево и уютные Домики на воде. Новые специалисты, задания, усиления и много чего еще – отличный повод влюбится заново!

Так что надевайте ваши самые красивые наряды, берите цветы и посетите наш ужин при свечах: сегодня в меню сытный Дневник Разработчиков! Узнайте все детали тут.

30.01.2020 Блог Разработчиков: Св. Валентин

Мы представляем вашему вниманию свежий Блог Разработчиков, а вместе с ним, проливаем свет на некоторые изменения и новости, связанные с грядущим Ивентом Св. Валентина 2020!

Узнайте больше об Ивенте Св. Валентина и некоторых его аспектах, таких как основные идеи и изменения, в свежем выпуске Блога Разработчиков.

27.01.2020 Список изменений от 04.02.2020

Грядущее обновление внедрит в игру Ивент Св. Валентина на техническом уровне и позволит улучшать еще больше зданий до уровня 7!

Узнайте больше о грядущей версии игры на нашем форуме в Списке Изменений.

Поселенцы. Основатели империи

– 97 квадратов территорий;

Средиземноморье, несколько столетий до начала нашей эры. Где-то среди латинских холмов уже основан Рим, но никто пока не подозревает, насколько блестящее будущее его ждёт. Или не ждёт — ведь на берегах Средиземного моря есть ещё сотни городов, каждый из которых может стать центром великой цивилизации. Какому из античных народов удастся добиться благосклонности богов и склонить чашу исторических весов на свою сторону?

«Поселенцы. Основатели Империи» — настольная игра, каждый участник которой становится лидером небольшого античного государства. Присоединяя к своим владениям новые земли, развивая торговлю и ремёсла, нападая на земли соперников и воздвигая храмы, игроки зарабатывают победные очки. Та цивилизация, которая к финалу партии окажется самой развитой, получит право именоваться основателями Империи.

В основе «Поселенцев» лежат картонные квадраты местности, из которых игроки и выстраивают свои владения. Квадраты бывают четырёх видов: природные, деревенские, городские и призовые. Последние приносят победные очки, а остальные квадраты производят разнообразные ресурсы: от камня и дерева до армий и денег. Чтобы присоединить к своим владениям очередной квадрат, вам нужно располагать определёнными ресурсами: например, золотой рудник можно расположить только по соседству с водой и камнем. Исключение — природные квадраты, которые ресурсов не требуют и могут быть выставлены куда угодно.

В начале игры квадраты делятся на четыре стопки по видам. Каждый участник получает по два природных квадрата — свои начальные территории. Из призовой стопки случайным образом выбирают 8 или 12 квадратов и выкладывают их в открытую на стол, а остальные убирают в коробку. Стопки природных, деревенских и городских квадратов кладут в закрытую посередине стола: из них будет пополняться общий рынок. Часть этих квадратов сразу же открывается.

В свой ход игрок сначала открывает один квадрат из любой стопки и выкладывает его на рынок. Затем он должен присоединить к своим территориям любой из открытых квадратов: либо с рынка, либо один из призовых, отобранных в начале игры. Разумеется, при этом в его владениях должны производиться все необходимые ресурсы. Игра продолжается, пока игроки не разберут все призовые квадраты.

Помимо квадратов, в «Поселенцах» есть жетоны особых действий. Игрок получает такой жетон, как только добавляет к своим владениям городской квадрат, и может воспользоваться им на любом следующем ходу, сразу после того как выложил квадрат на рынок. Жетон войны позволяет разорить один из квадратов соперника, чтобы тот не производил ресурсов и не давал победных очков. Жетоном монеты вы можете приобрести у другого игрока нужный вам ресурс. Жетон телеги объединяет четыре квадрата в государстве, позволяя «перевозить» ресурсы между ними. Жетон мастера выкладывается на определённый квадрат и «превращает» производство ресурсов в победные очки.

Как только последний призовой квадрат взят, игра завершается. Игроки подсчитывают победные очки за построенные ими храмы (призовые квадраты), мастеров и жетоны, оставшиеся неиспользованными. Тот, кто набрал больше всего очков, объявляется победителем.

«Поселенцы» — это семейная игра на конкуренцию, которая придётся по вкусу любителям европейской настольной школы. Чтобы одержать победу, игрокам предстоит внимательно следить за развитием соперников, принимать своевременные тактические решения и просчитывать последствия возможных ходов. Следует позаботиться и о «географии» своих владений, чтобы в критический момент источник нужного ресурса не оказался «заставлен» другими квадратами или не очутился на линии удара вражеской армии. Кроме того, важно не пропустить тот момент, когда игра идёт к концу: нередко исход партии решают одно-два очка, заработанные в последний ход перед финалом.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Оцените статью
Добавить комментарий