Как играть в Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове: официальные правила игры Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове на русском

Содержание

Содержание

Настольная игра Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция

код товара: 1613

  • Возраст:от 12 лет;
  • Игроки:1-4;
  • Время игры: 60-120 мин;
  • Размеры: 300x70x300 мм;
  • Вес: 2000 гр;
  • Производитель:Hobby World.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция

Робинзон Крузо – это атмосферная кооперативная игра для любителей приключений. Во втором издании успешно соединяются современные механики и неповторимое художественное оформление. Каждый игрок сможет почувствовать отчаяние и одиночество, будто он лично очутился на необитаемом острове вдали от цивилизации и других людей.

В начале каждой партии игроки выбирают сценарий и получают уникальных персонажей, у каждого из которых есть индивидуальные умения. В карте сценария приведены все цели, особые правила, исключения и условия для победы. Для победы необходимо разведать новые локации или изобрести предметы, обо всем этом подробно написано в сценарии. Каждый раунд разделяется на 6 фаз: вы сможете добывать ресурсы, строить, исследовать территорию, обустраивать лагерь, отдыхать, охотиться. Участник выигрывает, если он выполнил все цели, указанные в сценарии. Поражение приписывается в нескольких случаях: если игрок погибает от ран, если локация с лагерем становится недоступной или задачи не были выполнены за отведенное количество раундов.

Робинзон Крузо имеет не самую простую механику, вам потребуется немало времени, чтобы вникнуть в правила, но это того стоит. Когда вам еще удастся с друзьями оказаться на необитаемом острове, спасти любимую с морского рифа, перехитрить племя каннибалов, а потом еще и отбиваться от нашествия опасных пауков? Робинзон Крузо отличается неимоверной реиграбельностью, здесь каждый новый сюжет – словно отдельная игра.

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 11 картонных участков острова;
  • 275 карт;
  • 4 листа персонажей;
  • 4 листа сценариев;
  • 12 особых кубиков;
  • более 40 деревянных фишек ресурсов;
  • 41 деревянный маркер;
  • 20 деревянных фишек действий;
  • 93 картонных жетона;
  • лист-памятка;
  • лист с наклейками;
  • правила игры.

Видео к настольной игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция


Обзор настольной игры «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/ Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island»

«Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island»

стратегическая игра на выживание. Как и в одноименном романе, Вы потерпели кораблекрушение. А теперь существенное отличие от книжной версии — Вы не единственный спасшийся. К большой радости. Вас может быть до четырех таких товарищей по несчастью. Зависит от того, как Ваша команда умела плавать и кто сумел добраться до берега.

«Так во всяком зле можно найти добро, стоит только подумать, что могло случиться и хуже».

И вот Вы живы. Слава Богам!

Целыми и невредимыми добрались до берега и очутились на таинственном острове.

Отныне это Ваш дом и только от Вашего старания и умения теперь зависит, как он будет выглядеть. И вообще сможете ли выжить. Может дикие звери поужинают вами в первую же ночь.

Поэтому рекомендую запастись терпением и силой воли, Вам предстоит нелегкая работа: строить убежище, добывать еду, разжигать костер, отбиваться от хищников и многое другое. Все то, что делают все «порядочные» потерпевшие.

Возраст: от 10 лет;

Длительность игры: 1-1,5 часа;

Количество игроков: 1-4;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: 3490 рублей.

В комплект игры входят:

Игровое поле, 11 участков острова (гексы);Жетон Первого игрока;275 карт;73 карты событий;3 карты обломков крушения;90 карт приключений;52 карты тайн;8 карт стартовых предметов;16 карт зверей;30 карт изобретений; Особая карта «Обустройство лагеря» (для игры вчетвером);Карта и фишка Пятницы;Карта и фишка Пса;Кубики ресурсов:20 дерева;8 шкур;13 еды;6 непортящейся еды;9 кубиков действий;3 кубика погоды;4 листа персонажей;3 двусторонних листа сценариев;21 деревянная фишка;87 деревянных маркеров;91 картонный жетон.

Ход игры.

Перед началом игры игроки выбирают любой из 6 предложенных сценариев

и следуют его указаниям (цель сценария, характерные особенности: изобретения, погода и т.д).

Раскладывают карту острова, согласно правилам. Выбирают себе персонажа (по желанию либо жребием).

Персонажи:

  • — Плотник. Незаменимый помощник в строительстве всего, что касается дерева. Знает, как сэкономить дерево. Знает и активно практикует. В силу своей профессии может «изобретать» практически любые нужные в хозяйстве вещи.
  • — Кок. Всегда и везде нужный человек. Из всего может приготовить вкусную еду. Одновременно считается местным лекарем. Наверно за добрые дела его милует погода: может управлять дождем и даже снежными тучами.
  • — Исследователь. Занимает лидерскую позицию. Является главным открывателем новым земель, троп. Ему чаще остальных попадаются интересные ресурсы. И еще одно преимущество. Именно Исследователь говорит своим товарищам Вдохновляющую речь, после которой им «море по колено». После такой речи у команды сразу поднимается Моральный дух.
  • — Солдат. Ас во всем, что касается охоты. Из-под земли достанет пропитание всему лагерю. Смастерит оружие из подручных средств, построит высокий частокол от диких зверей. Главный защитник наших потерпевших.

Как Вы видите, у всех героев свои сильные стороны, особенности, которые помогут выполнить задачи сценария. Но не всегда. Потому что даже с такой дружной и работящей командой ой как будет трудно достичь своей цели и победить в игре. Чтобы легче дышалось и дела шли не так уж плохо, в игру вводят еще двух участников. Это небезызвестный дикарь Пятница и Пес. Победить можно только всем вместе. Это командная игра. Умрет один — проиграют все. Но это правило не распространяется на Пятницу и Пса. Их смерть на исход игры не влияет, т.к. они являются просто помощниками.

У каждого персонажа есть своя шкала здоровья. На ней отмечаются все раны и исцеленья.

Партия разбивается на раунды, количество которых зависит от сценария. Один раунд- это сутки на острове. Каждый раунд проходит по одному и тому же сценарию. Из хода в ход. До самого конца игры.

Каждый раунд состоит из:

  • Фаза событий;
  • Фаза морального духа;
  • — Фаза добычи;
  • — Фаза действий;
  • — Фаза погоды;
  • — Фаза ночи.

Фаза событий. Что нового произошло на острове за сутки?

В первом раунде эта фаза пропускается (потому что событие и так уже произошло — вы прибыли на остров). Зато потом после каждой ночи будет происходить что-то интересное. Для этого берут верхнюю карту событий и разыгрывают ее. В процессе игры в эту стопку будут еще замешиваться карты приключений и карты тайн. Для того, чтобы не казался вам остров райским местом на земле.

Событие тут же происходит, следом помещаете эту карту в ячейку с угрозой. Как только это будет третья угроза по счету — разыграйте эффект угрозы и сбросьте ее.

Фаза морального духа. На сколько крепок Ваш моральный дух?

Об этом можно узнать из специальной шкалы. Чем выше моральный дух, тем Вы сильнее. Можете получить жетон решимости (тоже ой как нужная штука в хозяйстве). А если Ваш уровень морального духа слаб, то жетон решимости отнимают. Могут отнять все и даже нанести раны. Поэтому есть смысл стремиться к самой высокой планке. Если уровень морального духа на максимальной отметке, то первый игрок на выбор может, либо получить 2 жетона решимости, либо излечить одну свою рану.

Читайте также:  Как играть в СКАНБОЛ: Морской бой-3: официальные правила игры СКАНБОЛ: Морской бой-3 на русском

Фаза добычи. Самая вкусная и приятная фаза.

Получайте ресурсы: еду или дерево. Чем больше, тем лучше. Но не забывайте, что еда может протухнуть. Если Вы еще не изобрели Погреб..

Фаза действий. Пора что-то делать. Промедление — смерть!

«Нужда изощряет изобретательность».

Фаза действий состоит из двух этапов. Как и все обычные люди, островитяне сначала набрасывают план действий. Обсуждают лучшие варианты, выбирают наиболее короткий путь к цели. Расставляют свои фишки по острову. Когда планирование заканчивается, начинается пора действий. Действия совершаются в строго определенном порядке по карте.

Кто-то возьмет на себя ответственность устранить нависшую над всеми угрозу (см.фазу Событий). Кто-то может пойти на охоту или на сбор ресурсов. Можно заняться обустройством лагеря или начинать выходить за его пределы и исследовать новые участки острова. Чем дальше от лагеря – тем сложнее исследовать. На помощь можно брать с собой любого из товарищей.

Каждому найдется не только занятие, но и отдых. Можете перевести дыхание и отсидеться под пальмой в этом раунде, одновременно залечивая свою рану.

Фаза погоды. Кажется, дождь намечается?!

Да, климат на этом острове не самый постоянный. Ливень это еще не самое страшное, что может на нем произойти. Яростные шквалы ветра могут снести Ваши укрытия, а внезапный снег заставит вспомнить о теплых батареях центрального отопления. Все это в прошлом. Теперь Вы беззащитны перед стихией. Остается только смириться…

К этой фазе еще относится нападение диких зверей.

Климат зависит от выбранного сценария. Определяется броском кубика (кубиков): кубик дождя, кубик зимы, кубик голодных зверей.

Фаза ночи. Что Вас ждет этой ночью: безмятежный сон или тревожная дремота?

Даже ночью Робинзонам не до сна. Они едят. Кому не досталось еды – наносит себе рану. После ужина, можно перенести лагерь в более спокойное место. А можно все оставить как есть и наконец — то отдохнуть…

«Ожидание опасности всегда страшнее самой опасности, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла».

Вот так проходят будни Робинзонов.

Наступает утро и все повторяется снова. Все фазы. Разбавляется рутина событиями, согласно сценариям. Игроки будут выживать и приспосабливаться к новым условиям жизни в ожидании спасательного корабля. Спасать милую девушку. Убегать от острых зубов каннибалов. Даже извержение вулкана им придется пережить.

Конец игры. Ну вот и все..

Игра заканчивается, когда:

  • Если игроки достигают цели за отведенное по сценарию количество раундов (если в сценарии не написано иначе);
  • — Если хотя бы один персонаж погибает (кроме Пятницы и Пса), то игроки проигрывают;
  • — Игроки проигрывают, если не достигают цели за отведенное по сценарию количество раундов.

Итог.

«Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island».

Игра оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны она безумно красивая, оформление просто шикарное. При первом взгляде на игру захватывает дух. Составные части игры поражают своим количеством и разнообразием. Все сделано высококачественно. На высшем уровне. Придраться не к чему.

Богатая игровая механика. Действий много, хочется за партию успеть переделать все.

Недостатки. Правила настолько обширные и запутанные, что разобраться в них очень не просто. На это уйдет не один день и не одна партия. Придется постоянно заглядывать в правила, в которых не всегда все ясно. Велика вероятность проигрыша, т.к. для поражения достаточно смерти одного игрока. Раны же наносятся по любому случаю. Если чего-то вдруг не хватает – получи рану, потрать жизнь.

В описании к игре написано, что она подходит лицам от 10 лет. На мой взгляд планку надо поднять от 14.

В остальном — все шикарно. Да, сначала придется уделить внимание подробному изучению правил. Придется сыграть несколько пробных партий. Но потом Вы начнете получать настоящее удовольствия от игрового процесса. Эта игра не подходит для шумных посиделок. Или для быстрой и невдумчивой игры. Если Вы хотите именно Поиграть, заставить свой мозг напряженно думать, то эта игра для Вас.

Я привела Вам краткий обзор, полные правила к игре можете скачать. Ссылка ниже.

Правила настольной игры «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове«

Оценки:

  • Освоение игры — 50БАЛЛОВ
  • Механика игры — 99БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера — 87 БАЛЛОВ
  • Удобство играть — 55БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 99БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье — 65 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) — 76 БАЛЛОВ

  • Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 99БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера — 87 БАЛЛОВ
  • Удобство играть — 55БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) — 83 БАЛЛОВ

Автор статьи: Дадонова Ксения

Настольная игра Робинзон Крузо. Приключения на Таинственном Острове. (Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:30см x 30см x 7.1см

Вес: 1 кг. 720 гр.

Когда вам в следующий раз придет на ум мысль провести отпуск где-нибудь в тропиках и на берегу моря, мы настоятельно рекомендуем вам, прежде чем радостно паковать плавки и крем для загара в чемоданы, познакомиться с невероятно увлекательной приключенческой кооперативной настольной игрой Робинзон Крузо. Приключения на Таинственном Острове! Узнайте, что бывает, если ваш туроператор – слепое провидение, а отель приходится мастерить самим, бесконечно рискуя жизнью.

Робинзон Крузо. Приключения на Таинственном Острове.: чуть больше об игре

«18 октября 1671 года. Прошло ровно два месяца с того момента, как нас выкинуло штормом на этот проклятый остров. Ночи становятся все холоднее, а надежды на спасение тают. Утром вблизи нашего лагеря упало огромное сухое дерево. Дров, которых можно нарубить из него, хватит на неделю-другую. Сегодня мне наконец-то удалось смастерить силки, и теперь у нас не должно быть проблем с едой, поскольку на острове полно всяких мелких зверей.

Чарльз нашел речушку в миле от нашего лагеря и даже умудрился поймать там маленькую красноперую рыбку. Моя нога по-прежнему ноет с той самой схватки с пумой. Будет здорово, если Сильвия сможет сделать мазь из трав на лугу, обнаруженном нами две недели назад, и унять мою боль.

Плотник королевского флота, Робинз….»

Чернила на остальных страницах рукописной книжицы, найденной в сундуке, который выловили недалеко от восточных берегов Америки, размыло морской водой.

…Нет-нет, это не выдержка из дневника потерпевших кораблекрушение. И даже не продолжение славного романа Даниэля Дэфо. Это новый хит Европы, уже переведенный на русский язык.

Если вместо обещанного пятизвездочного курорта всё, что вы получили – это клочок суши, затерянный в океане, дикие джунгли, неблагоприятные погодные условия и примитивные инструменты, при помощи которых вы должны обеспечивать свою жизнь, не спешите расстраиваться – вполне возможно, вы попали в новую настольную игру Робинзон Крузо. Приключения на Таинственном Острове (в оригинале, кстати, он «cursed» – «проклятый»), которая поможет вам почувствовать себя настоящим последним героем и персонажем сериала «LOST» в одном лице.

Увы, выживание к диких условиях никогда не было простым или хоть сколько-то приятным занятием, однако, если это за вас делают ваши настольные аватары, продираясь через картонные джунгли и сражаясь с игровыми, но вполне себе опасными дикими животными, то сам процесс выживания мгновенно превращается в захватывающую приключенческую настольную забаву.

Помимо объемного буклета правил и нескольких сотен разнообразнейших игровых компонентов, коробка с Робинзоном Крузо содержит три двусторонних листа с шестью оригинальными сценариями, каждый из которых позволит вам погрузиться в уникальный сюжет со своими правилами и, конечно же, своей целью, к выполнению которой вы будете стремиться изо всех сил. Например, в одном сценарии вы будете без конца добывать дерево для того, чтобы запалить гигантский сигнальный костер, а в другом – спасать девушку Дженни, застрявшую на верхушке рифа. В общем, скучать вам точно не придется, а мелкими проблемами и крупными происшествиями, чтобы выполнить цель было не так уж и просто, игра вас с удовольствием обеспечит.

В процессе игры нужно будет добывать пропитание, дерево, строить укрытия от непогоды, отпугивать хищников (или наоборот приманивать, в зависимости от цели), изобретать всяческие полезные предметы, добывать огонь и, конечно, попадать в разные приключения!

Зачастую самой игрой дается выбор: получить сейчас какое-то преимущество перед немалым количеством опасностей, а потом – щелчок по носу, или же отказаться от полезных находок, но и последствий избежать. Например, во время исследования территории один из игроков находит заброшенную хижину, и ему предлагается оставить ее или же заглянуть внутрь. Согласившись заглянуть, игрок получает карту острова, с помощью которой можно быстрее найти еду, и разъяренную пуму, которая в этой хижине устроила свое жилище.

Отклонений от курса игра почти не прощает. Так, решив сделать лопату, которая на данный момент не особо и нужна, игрок тратит драгоценное действие, которым можно было бы добыть еду – вопрос гораздо более насущный, чем изобретение инструментов.

У каждого игрока есть особые умения в зависимости от персонажа, которого он выбрал. Кок, скажем, может из ничего сделать еду, а исследователь – толкнуть воодушевляющую речь, которая поднимет моральный дух (да-да, чтобы выиграть, следить придется и за тем, насколько бодры и веселы наши товарищи). Листы персонажей двухсторонние – с одной стороны мужчина, с другой – женщина. От выбранного пола характеристики не меняются.

Если вы трагично проиграли первую партию (а этого, уж поверьте нам, практически не избежать), за ней вторую и третью, то вам стоит сделать глубокий вдох и заглянуть в раздел правил, который называется «Настройки игры». В нем предлагается облегчить игру, добавив компаньонов – кого бы вы думали? – конечно, Пятницу, и добродушного, но сильного пса, который обязательно поможет вам на охоте.

Читайте также:  Как играть в Поселенцы. Дополнение Ацтеки: официальные правила игры Поселенцы. Дополнение Ацтеки на русском

Об особенностях игровых механизмов Робинзона Крузо, уникальности и реиграбельности этого, бесспорно, монументального творения можно рассуждать бесконечно и, пожалуй, только поиграв в нее не один раз. Однако для начала мы можем рассказать вам следующее: являясь уникальной в своем роде кооперативной игрой, Робинзон Крузо совмещает в себе сразу несколько популярных игровых механизмов, массу случайных (и совсем не случайных) факторов и модификаторов, и меняется в зависимости от ваших действий. То дождь смоет все ваши честно добытые бананы-кокосы, то коварный крокодил проберется в лагерь и покусает всех его обитателей, то еще какое-нибудь событие смешает ваши карты и заставит резко менять планы.

Локализация игры радует высоким качеством компонентов, и добротным, хоть и немного сумбурным, переводом правил и текста на картах. Впрочем, мы уверены: вы без труда разберетесь во всех тонкостях первобытной жизни и получите от этой игры незабываемое удовольствие.

Кстати! Если после прочтения описаний и внимательного штудирования правил у вас все еще остались вопросы и белые пятна, то вот вам краткая памятка и ответы на Часто Задаваемые Вопросы.

Робинзон Крузо – отличная, не очень сложная, захватывающая и очень разносторонняя игра, которая непременно понравится и взрослым, и детям. Так чего же вы ждете? Таинственный остров ждет всех отважных исследователей, готовых с головой погрузиться в удивительный мир таинственных и мрачноватых приключений.

Робинзон Крузо. Приключения на Таинственном Острове. (Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Для меня эта игра стала одним из лучших кооперативов, очень нравится, однако очень трудно было в ней разобраться в начале из за чего первое впечатление было подпорчено и игру я надолго отложил – слишком много мелочей заставляют отвлекаться от игры и не дают погрузиться в процесс. Но в итоге разобравшись игра заиграла новыми красками – очень атмосферная и при этом все время ощущение угрозы весит в воздухе, любая, даже самая незначительная ошибка оказывается фатальной, а игра подбрасывает испытания в моменты, когда казалось бы уже все, мы выиграли и вырывает победу из рук)

Хотелось бы прояснить один вопрос, возникший в процессе игры, не смог найти на него ответ:
Если мы находимся на территории с естественным укрытием, но при этом наше укрытие еще не изобретено, то можем ли мы на данной клетке изобрести наше личное укрытие?
Если можно, то что происходит с крышей и частоколом, которые были построены для естественного укрытия? Они сохраняются для нового построенного укрытия? Сохраняются ли они при переносе (с учетом потери половины), либо нам нужно заново их отстраивать для собственного укрытия?

Да, вы можете изобрести личное укрытие в описанных условиях, но крышу и частокол нужно будет отстраивать заново, так как это будет работать как, перенос укрытия, а при переносе все крыши и частоколы не сохраняются

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове. Вторая редакция.

Я не буду подробно останавливаться на правилах, про это есть уже ни одна статья и куча летсплеев. Для меня в обзорах и статьях всегда самая интересная часть это впечатления человека от игры, какие то интересные моменты и ситуации которые возникли в процессе. Про них как раз и хочу рассказать. Затрону конечно и момент с изучением правил, но не их подробности, а то как проходило знакомство с игрой правила которой всегда считались не простыми и не очень удачно написанными. Но обо всё по порядку.

Изначально когда я только увлёкся настольными играми, случилось это около года назад, окунувшись в этот мир и получив огромный массив информации, начал разбираться и вычленять интересные для себя экземпляры настолок. И Робинзон, сразу, в первой десятке попал в мой виш лист. Почитав отзывы, меня смутило, что все ругали криво написанные правила и это честно говоря отпугнуло от покупки. Но вот внезапно для себя увидел новость, что игру собираются переиздать. Основное изменение во второй редакции это как раз переработанный буклет правил, который стал более структурирован, подробно расписаны все спорные моменты которые вызывали непонимание в прошлой версии. Так же были заменены деревянные фишки ресурсов, взамен просто разноцветных кубиков, пришли фигурные компоненты. Бананы, это скоропортящаяся еда, шкуры и дерево теперь имеют приятный аутентичный вид. Так же появились наклейки на фишки персонажей, дополнительный седьмой сценарий и новый арт коробки, который мне, кстати, нравится больше прошлого. Но основное изменение это конечно переработанные правила. Ну и собственно я понял, что единственная причина, которая смущала, устранена. Стал ждать появления игры в продаже и как только она поступила в магазины сразу приобрёл.

Почему я так ждал Робинзона Крузо? Во-первых это сетинг, обожаю острова, необитаемые, пиратские и т.д., весь этот антураж. Книга Робинзон Крузо, Дефо была одной из любимых в детстве. Всегда нравились такие фильмы как, например, Изгой с Томом Хенксом и советский мультик Остров сокровищ был одним из любимых. То есть тематика игры попадала в меня на 100%, плюс я люблю кооперативы. Отзывы и рейтинг игры в первых 50ти лучших на BGG не оставляли выбора 🙂

Правила. Расскажу как проходило знакомство с правилами которыми меня напугали задолго до приобретения. Изначально я их прочитал когда ещё был только в ожидании покупки и скажу, что особого понимания это не принесло. Они конечно понятны, когда читаешь особых вопросов не возникает, но огромное количество деталей когда перед глазами нет разложенной игры и визуально не видишь про что речь не складывается в стройную картину. Второй раз я прочитал правила когда игра уже была куплена и разложена. С целью даже не отыграть партию, а просто прочитать рулбук ещё раз, уже имея перед глазами все компоненты игры. И вот тут, когда пришло понимание о чём там вообще написано, стало очень интересно даже на этапе чтения и желание сыграть только нарастало. Честно скажу такого раньше не было. Игроки как правило делятся на два типа, те кто любят больше нового, получают удовольствие от знакомства с правилами и новыми механиками и те кто получают удовольствие от процесса когда уже всё изучено и можно погрузиться в игру полностью. Я отношусь ко второму типу и изучение правил воспринимаю как необходимость, а удовольствие получаю уже от процесса игры. И вот собственно здесь мне стало очень интересно уже на этапе первого знакомства.

Резюмируя по правилам скажу, что в них большое количество деталей и нюансов, но они логичны и каких то затруднений не вызывают. Грамотно сделанное поле, на котором все действия расположены в той последовательности в которой их нужно выполнять, символьные обозначения этих действий и карточка подсказок по этапам раунда убирают наверное процентов 60 возникающих по началу вопросов. Конечно надо хотя бы раз прочитать рулбук с разложенной перед глазами игрой, перед первой партией.

Первая партия. Заняла часа 4, но скажу так, что правила очень логичны и затруднений не вызвали. Если сравнивать с другими настолками, то например в Древнем Ужасе, Западном пути и Агриколе, процесс изучения и первые игры были сложнее. Здесь же уже по ходу первой партии полностью погрузились в процесс и на сложности в правилах отвлекались по минимуму, львиную долю времени из потраченных 4х часов провели в обсуждении игровых ходов.

Впечатления. Играли в первый сценарий «Выжившие» где нужно собрать сигнальный костёр к определённым раундам игры, что бы его заметил проплывающий корабль. Собрали его на пару ходов раньше и теперь осталось просто прожить два раунда для победы в этой партии, казалось бы, ничего сложного! Но положение дел за два хода изменилась так, что мы на последнем этапе были поставлены в такую ситуацию, что выжить и не умереть в конце требуемого хода можно было только чудом. В итоге было найдено очень рискованное решение, но которое по сути было единственным возможным, далеко не гарантировавшим успех. Карты вышли хорошие всё сложилось и мы на «зубах» победили, двое из трёх персонажей закончили с 1 и 2 жизнями соответственно. Это говорит о том, что игра хардкорный выживастик, ты реально борешься за победу и даже казалось бы комфортные стартовые условия могут обернуться катастрофой. Настоящий сурвайвал!

Следующие партии. Вторая и третья партии были сыгранны подряд уже в полном составе участников, вчетвером. Так как добавился новый человек, переиграли первый сценарий и успешно проиграли :). Мои опасения насчёт реиграбильности были развеяны, даже первый, самый простой сценарий можно переигрывать не раз, за счёт выхода карт, кубиков, участков острова и разным принимаемым решениям, партии даже в один сценарий не похожи друг на друга. Затем приступили ко второму сценарию «Проклятый остров», по сюжету которого на острове потерпели кораблекрушение миссионеры, которые теперь хотят насадить на нем свою религию и пытаются строить культовые сооружения (кресты) на разных участках острова. Стоит отметить, что так сказать экспириэнс, впечатления от разных сценариев очень отличаются и это отлично. Игра не дает заскучать, привыкнуть и надоесть как можно дольше. Второй сценарий выиграли. Процесс принятия решений на 4х игроков был более сложный и долгий нежели на троих, у всех были идеи, кипели обсуждения как и что нужно сделать. Отличный кооп.

Компоненты. Компоненты выше всяких похвал, карты плотные и приятные на ощупь, большое красочное поле, фигурные фишки ресурсов, отличные, очень приятные кубики. Но самое главное это оформление всего этого, арт, цветовые решения, передают атмосферу игры как нельзя лучше, она прям чувствуется, ты в неё погружаешься. Это одна из самых антуражных игр в которую я играл на данный момент.

Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Обзор «Робинзон Крузо» — Остаться в живых? Это вряд ли

Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове

С «Робинзоном» я познакомилась благодаря друзьям. Я очень люблю кооперативы, особенно те, где нужно превозмогать кризис, и тут этого с лихвой. А ещё он подкупил необычайной тематичностью и очень высокими рейтингами. Однако себе в коллекцию покупать игру я не спешила, меня пугали отвратительно написанные правила и необходимость читать 40 страниц FAQ, чтобы в них разобраться. А ещё казалось, что моя компания в такое играть не захочет.

Читайте также:  Как играть в Дженга Бум: официальные правила игры Дженга Бум на русском

Но когда была объявлена новая редакция с красивой обложкой, фишками и — главное — новой редакцией правил, я не устояла.

Что понравилось

• По поводу качества издания я уже писала на Тесере после покупки, что качеством осталась очень довольна, если не считать нелепого «органайзера», который у меня к тому же оказался порван.

Поле, жетоны и тайлы под лён, карты очень плотные матовые (но на чёрных рубашках могут оставаться следы от пальцев), вырубка качественная. Деревянные компоненты очень приятные и как-то тематичнее кубиков, хотя почему, добывая рыбу или попугая, мы всё равно получаем банан, остаётся загадкой 🙂

А ещё в сравнении со вторым иностранным изданием (если верить картинке на BGG) планшеты игроков в русском издании по-прежнему бумажные, а не картонные. Ну и некоторые деревянные компоненты с небольшими зарубками по краю, но это практически не заметно.

• Оформление самой игры во второй редакции не поменялось в отличие от обложки, ну и хорошо, потому что мне оно очень нравится. Старинные карты, сепия, приятные иллюстрации, выполненные графикой — тут всё просто на отлично, игра очень радует глаз.

• Новые правила представляют собой толстый буклет в 40 страниц убористого текста. Да, вроде бы учтены всевозможные детали, есть куча примеров и справочников, видно, что писалось на основе обширного ФАКа, но с точки зрения тех.писательства у меня всё равно остались претензии (проф.деформация).

Почему нет списков в нужных местах, а всё сплошным текстом? Очень бы не помешали заголовки абзацев (например, это достойно сделано в правилах «Серпа») для лучшего беглого поиска по правилам и тому подобные эргономические вещи. Если б я не играла несколько раз с друзьями до этого, я бы и в этих подробных правилах ещё бы дооолго разбиралась.

• Механики здесь на стыке евро и амери: в основе лежит распределение рабочих на раунд, но это совсем не то выставление рабочих, к которому мы привыкли в «Виноделии» или «Каменном веке». Здесь вы коллективно планируете все действия на раунд, какие рабочие куда пойдут и что будут пытаться делать. Т.е. я бы скорее сказала, что это action selection, нежели worker placement.

Но и кубиков здесь много и влияют они очень сильно. Но здесь как раз начинаются приключения…

• Тематичности в игре ну просто хоть отбавляй. Пожалуй, это одна из самых-самых тематичных игр, в которые мне доводилось играть, вплоть до мелочей. Единственное, что выбивается, — это наличие по две фишки у каждого героя, как будто все они страдают раздвоениями личности 🙂

А так — чтобы охотиться, сначала надо найти след зверей; чтобы сделать корзину, надо открыть луг и травы; в горах можно разведать пещеры, где можно укрыться на ночь; чтобы использовать ресурсы, надо сперва принести их в лагерь в конце дня; если вы поранились, то без лекарств вам будет очень и очень плохо, а лекарства сначала надо приготовить в горшке из трав и так далее и тому подобное. Это отчасти помогает с объяснением правил, потому что многие вещи просто логичны исходя из фабулы игры. Повторюсь, тематичность зашкаливает, и является самой сильной стороной этой игры.

Также мне ну очень нравится механика карт событий. Если с вами что-то приключается, пока вы строите предметы, ходите собирать ресурсы или разведуете остров, вы тянете карту из особой колоды. На картах в большинстве своём всегда есть две части: верхняя — это то, что случится с вами прямо сейчас (плохое или иногда хорошее, а иногда на выбор), а нижнее — то, что случится позже, когда вы вытянете эту карту из колоды событий.

Это очень классное решение, которое добавляет повествовательности игре, особенно учитывая, что карт таких событий очень много и вариативность зашкаливает. Т.е. каждая игра превратится у вас в неповторимый рассказ вне зависимости от того, играете вы уже пройденный сценарий или новый.

• Кстати, да. Ведь тут есть сценарии! В новой коробке их 7 штук и у каждого свои цели и свои особые правила. Я просто обожаю сценарии в играх, поэтому «Робинзону» огромный плюс за это.

Кроме того, как я уже говорила выше, вариативность событий в комбинации с кубиками даст вам новые впечатления и новое прохождение даже уже «побеждённых» сценариев, т.е. играть будет интересно и после первого прохождения и несмотря на ограниченное количество сценариев в коробке, проходить каждый можно много раз. Даже карта острова и та каждый раз будет другая засчёт случайного порядка территорий (обожаю такие исследования в играх).

Нейтрально

• Игра очень сложная и кризисная. Вы реально ощутите все тяготы жизни на необитаемом острове, где вы будете голодать, страдать морально, получать раны, терпеть неудачи, подвергаться нападениям зверей и беспощадной стихии. Победить здесь очень сложно, даже если вы по максимуму пользуетесь всеми возможностями и принимаете верные решения.

• Просто здесь очень велика доля случайности и того, что неожиданно произдойдёт что-то очень плохое. Если сравнивать сложность «Историй с призраками» и «Робинзона», то я бы поставила второго выше хотя бы потому, что тут гораздо больше всего случается в раунд и рандом более ощутимо влияет.

В «Призраках» опыт более важен и со временем вы уже знаете, как играть и что делать, чтобы нивелировать или ослабить влияние плохих случайностей. В «Робинзоне» огромное количество карт и их рандомный выход не дадут вам подготовиться ко всему. Любая карта или бросок кубиков может вас убить в самый критичный момент или очень существенно испортить планы, если не привести к мгновенному поражению. Тут нельзя подготовиться ко всему и всё предусмотреть.

Безусловно, это очень тематично, ведь это ж не прогулка по парку, но будьте готовы, что победы будут даваться очень нелегко. Многих это может отпугнуть. Согласитесь, играть 2+ часа и просто проиграть из-за неудачного броска кубиков погоды не очень воодушевляет.

Слава богу, с вами на острове могут происходить и хорошие вещи: вы можете найти какие-то артефакты, случайно наткнуться на еду и изобретать полезные вещи для лагеря. Каждая такая вещь как лучик света в тёмном царстве 🙂

• Персонажей в игре всего 4 штуки, разнообразия маловато. И помощник в базе только Пятница, если играть на двоих (+ пёс, если играете один). Зато игра масштабируется на разное количество игроков.

Что не понравилось

• Сложные правила и наличие огромного количества нюансов очень усложняют вхождение в игру. Я играла раз пять до покупки своей коробки и внимательно прочитала все обновлённые правила, но и то не всё улеглось в голове. А когда по ходу партии вы зависаете потому, что не уверены, как действовать — это очень сильно может испортить впечатление.

• Игра долгая. На коробке написано 60-120 минут. Ну, первый случай это если вы быстро сольётесь 🙂 А так мы играли около или больше 2 часов все три раза в мою коробку. Конечно, сказывается пока небольшой опыт, но и раньше с опытными игроками партии тоже длились долго. Если не считать той, в которой мы проиграли за 10 минут :))

• Компонентов и карт море, поэтому долгая тут и раскладка и сбор игры обратно в коробку. Если не придумать какой-то органайзер и систему для облегчения раскладывания, возиться будете минут 15 точно. Иногда это займёт дольше, чем собственно сесть и проиграть (см. выше про партию в 10 минут) 🙂

Мой органайзер. Подходит очень хорошо для этой игры. И коробки для ресурсов/фишек можно просто открыть, поставить на стол и сразу играть.

Выводы

«Робинзон Крузо» — это очень классный кооператив, один из самых лучших и любимых. Огромным плюсом является то, что игра дико тематична и проходит по разным сценариям с огромной кучей всяких приключений засчёт разнообразия карт событий. Каждая партия будет особенной, в каждый сценарий можно играть много раз и каждый сложится в неповторимый рассказ. Вы в полной мере ощутите себя на необитаемом острове, полном опасностей и тайн.

Игра великолепно оформлена, у неё потрясающие иллюстрации, куча компонентов и она здорово смотрится на столе.

В то же время это очень сложная и кризисная игра, и если вы не готовы много проигрывать ради редких побед, лучше не садитесь. Вы будете много страдать и много преодолевать, поэтому если кризис вам не по душе, тоже не могу посоветовать эту игру. Тем более что зачастую ваши страдания будут просто результатом неудачных карт или бросков.

Правила и многочисленные нюансы освоить нелегко даже в новой редакции. В идеале, если первые партии вы сыграете с кем-то, кто уже хорошо знает игру. Тогда это позволит вам насладиться ею и не отпугнёт от дальнейшего исследования таинственного острова.

Для меня это игра на 9+ баллов, а бонус в том, что она понравилась мужу, который даже сам предлагал в неё сыграть (он сейчас всё больше тяготеет к амери-школе) 🙂 Вот только длина партий и сложность правил чуть не отпугнули, но я надеюсь, что с опытом каждая партия будет проходить всё более гладко и побыстрее. По крайней мере я очень хочу пройти все 7 сценариев. Пока мы только с двух попыток вдвоём одолели первый сценарий и проиграли третий вчетвером.

Победа!

Забавно, когда у меня спросили, на что из уже сыгранного эта игра похожа, я долго думала, а потом поняла, что «Мёртвый сезон» же. Тематичный кооператив (ну, почти) с приключениями и историей и даже кое-какие механики похожи. А когда мы сыграли первую партию с мужем, он вдруг говорит: «Ну, эта мне понравилась больше «Мёртвого сезона»! Забавно, как он сам их сравнил.

Оцените статью
Добавить комментарий