Как играть в Саграда: официальные правила игры Саграда на русском

Настольная игра Саграда

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Дата появления игры: возможно середина марта 2020 года.

Выбирайте подходящие кубики и инструменты, чтобы создать витражный шедевр!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворМало В КОРЗИНУ
Комендантский проспектНет
МаяковскаяНет

Описание игры

  • Издательство:Crowd Games
  • Автор:Daryl Andrews
  • Иллюстратор:Peter Wocken

Компоненты настольной игры Саграда Вы художник-витражист, соревнующийся с товарищами в создании самого красивого витража в церкви Саграда Фамилия. Разноцветные стеклянные кусочки вашего окна – это кубики. У каждого кубика есть цвет и яркость (значение на кубике). Чем меньше значение на кубике, тем светлее фрагмент стекла.

В каждом раунде игроки будут поочередно выбирать кубики и размещать их на личных планшетах оконных рам, соблюдая требования по цвету и яркости, указанные на их картах витражей, и помня, что кубики одного цвета или яркости никогда не могут иметь общую границу.

Закончив 10 раундов, игроки получают очки по общим и личным картам целей. Художник с самым высоким результатом побеждает в игре!

В состав настольной игры Саграда входят: 4 планшета игроков, 90 кубиков (по 18 шт. 5 цветов), 13 карт витражей, 13 карт инструментов, 10 карт общих целей, 5 карт личных целей, 4 маркера очков, счетчик раундов / очков, мешочек для кубиков, правила.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Видеообзор настольной игры Саграда от Игроведа!


Саграда. Буйство красок и кубов. Обзор игры

Обзор игры «Саграда»/»Sagrada»

Саграда Фамилия это храм в Барселоне, известный тем, что его начали строить в 1882 году, а закончили… А ещё не закончили. Один из самых знаменитых долгостроев мира до сих пор не завершён. В игре Саграда мы не будем достраивать храм, а поработаем над уже известным его элементом — красивейшими витражами.

На самом деле Саграда — довольно абстрактная игра, и общего с витражами каталонского храма в ней мало, хотя авторы — Дерил Эндрюс и Эдриан Адамеску — постарались наделить игру мелочами, которые приближают игру к теме (правда, игровые механики этому не совсем способствуют).

Максимум за эту игру может сесть четыре человека, но можно играть и одному. Правда, на мой взгляд, не стоит.

Цель игры — наиболее оптимально заполнить личный планшет (раму витража) кубиками. Эта оптимальность руководствуется личной целью и тремя общими целями. Они не диктуют условия, но мотивируют заполнять планшет учитывая некоторые из них. Среди личных целей всё просто — они показывают, что кубики определенного цвета будут приносить победные очки, соответствующие своей яркости (числу на видимой грани кубика). Среди общих целей схема посложнее.

Одни из целей заточены на цвет, другие на яркость кубиков. С цветом свзяаны всего 4 общие цели — разноцветные ряды и колонки, красочные диагонали и многообразие красок. Они все могут обеспечить большим количеством очков. Например, даже один горизонтальный ряд, соответствующий условию цели «Разноцветные ряды» принесёт 6 очков. Этот же ряд принесёт 4 очка для цели «Многообразие красок», которая даёт ПО за набор кубиков всех пяти цветов. Если эти две цели вышли в игру и игрок собрал все ряды разноцветными, он только за эти две получит 40 очков. Соответственно «Разноцветные колонки» работают на разноцветные вертикальные линии кубиков, а «Красочные диагонали» на одноцветные диагональные. Кстати, эту карту легко интерпретировать не правильно, например засчитать один кубик в разные диагонали и получить победное очко повторно. Но нет, при правильной расстановке эта карта принесёт 20 очков, но никак не больше.

В целях по яркости есть похожие — Богатство оттенков в рядах и колонках, которые приносят за линии кубиков с разным значением граней, Многообразие оттенков, которое даёт ПО за набор кубиков от 1 до 6. Но есть и отличающиеся — Светлые, Затемнённые и Тёмные стёкла, дающие по 2 ПО за набор из кубиков с яркостью 1-2, 3-4 и 5-6 соответственно. Довольно неоднозначные цели, потому что в идеале одна такая цель может принести 20 очков, но этот идеал на столько зависит от удачи, что возможен в крайне редком случае. Кажется, на эти цели опираться не стоит, скорее следует относиться к ним как к возможному бонусу.

Сама игра длится десять раундов. В течении партии игроки заполняют планшет кубами по определённым правилам. В идеале, к концу партии вся рама витража будет заполнена стеклянными кусочками (но идеально играть получается не всегда). Что бы алгоритм действий у игроков отличался друг от друга (и от партии к партии), в игре имеются карты витражей разной сложности. На них есть места предназначенные для конкретных яркости или цвета, на которые нельзя ставить что-то другое. Одни витражи тяжелее других, поэтому они разделены на уровни и в зависимости от уровней предусматривают возможность «официально смухлевать», т.е. воспользоваться картами инструментов. Эту возможность отражают фишки привилегий, которые игроки получают от трёх до шести штук на всю игру.

Даже шесть фишек — не так много, учитывая правило их использования. Первый, кто пользуется инструментом, ставит одну фишку, повторное использование инструментов стоит уже две фишки. Кстати, о самих инструментах. Эти карты прилично отличаются друг от друга одни позволяют перебросить, другие — поменять яркость или проигнорировать одно из требований и т.д. В каждой партии участвует только три инструмента, которые сильно влияют на ход игры не смотря на то, что пользуются ими очень мало. Так же они обеспечивают игру дополнительным разнообразием.

Потому что процесс игры простой до безобразия. В течении десяти раундов игроки повторяют одно и тоже. Сперва достают некоторое количество кубиков из мешка и бросают их. Это количество меняется от количества игроков — по два на каждого плюс ещё один. Затем, начиная с первого игрока выбирают по кубу и размещают его на своём планшете. Когда круг заканчивается, игроки делают тоже самое в обратном порядке, после чего остаётся один куб, который перемещается на счётчик раундов (элегантное решение). Так первый игрок имеет самый богатый и самый бедный выбор в одном раунде, а последний игрок берёт два кубика подряд.

Выкладывать кубики необходимо рядом с уже имеющимися, при этом следует придерживаться определённых правил. Первое было выше — должны соблюдаться требования витража по яркости и цвету. Второе, и самое важное, за чем следует следить — цвет и яркость кубиков, соседствующих по горизонтали и вертикали, никогда не должны совпадать. Это очень строго, нарушить это правило не позволяет ни один инструмент. Более того, если игрок даже по невнимательности нарушил это, то в момент обнаружения он должен выкинуть из витража кубики, нарушающие правило. Сурово, потому что возможности приобрести дополнительный кубик здесь тоже нет, а пустые ячейки в конце игры принесут штрафные очки (минус одно очко, но всё равно не приятно).

Всю головоломность игры обеспечивают как раз правила размещения кубиков и асимметричные стартовые витражи. При игре вчетвером влияние случайности не так заметно, поэтому вызов самому себе воспринимается вполне достойным. Уже втроём кроме неизвестного показателя яркости появляется и неопределённость в цвете выходящих кубиков. Вдвоём это становится уже критичным. В игру выходит всего пятьдесят кубов и легко может получиться, что какого-то цвета будет крайне мало (редко, но в игру может вообще не выйти один из цветов, ещё реже — два). Это в первую очередь влияет на личную цель. Представьте, что у вас цель на цвет, который вообще не появился в игре. Без эмоций не отсидишься.

Энтузиасты уже нашли решение, по крайней мере для игры на двоих — почистить мешок до пятидесяти кубов (по десять кубиков каждого цвета). Этот хоумрул кажется справедливым и странно, что его нет в официальных правилах игры. Для соло-игры я бы оставил такое же количество кубиков, потому что при игре с девяноста кубиками это не игра, а слишком хаотичный пасьянс. Кстати, сольный вариант Саграды хорошо бы выглядел в мобильном приложении. После двух пробных одиночных партий я понял, что больше такое раскладывать не стану, а вот на телефоне, возможно, поиграл бы ещё.

Игра является неплохим абстрактом и хорошей головоломкой, но вышеперечисленные изъяны не дают назвать её лучшей. Главным её соперником на данный момент является другая абстрактная игра про ремонт — Азул/Azul, где мы превращаемся в португальских плиточников. И сравнивая с ней, обе игры в моём топе пока на ровне. Но в Азул я сыграл всего пару партий в течении одного игрового вечера, поэтому о предпочтениях в одну или другую сторону говорить пока рано. Тем не менее я рад локализации этой красивой игры и знакомству с ней.

Локализация настольной игры Саграда (Sagrada)

Компания CrowdGames, помимо Seasons, представит свету локализацию игры Саграда. При том, снова расширенную версию со всеми возможными промо-картами.

Игра хоть и молодая (появилась около года назад), но уже набрала огромное число поклонников по всему миру и завоевала огромное количество статусных наград.

Рейтинг на BGG:

  • Общая оценка 7,7;
  • 7-е место среди абстрактных;
  • 17-е среди семейных.

О игре

Sagrada рассчитана на 1-4 игроков, партия занимает 30-45 минут.

Саграда — одна из тех идеальных семейных игр, правила которых можно объяснить за 5 минут. С неё легко начать знакомство с настольными играми в принципе, если вы никогда не играли: правила понятны, механики всем знакомы. И хоть кажется, что вам нужно погрузиться в творчество, но в игре важна стратегия и расчёт.

Игроки в Саграду примут на себя роли художников-витражистов, соревнующихся в создании самого красивого витража в этом великолепном строении. Разноцветные стеклянные кусочки вышего окна – это кубики. У каждого кубика есть цвет и яркость – значение на кубике. Чем меньше значение, тем светлее фрагмент стекла. В каждом раунде игроки будут поочерёдно выбирать кубики, и размещать их на различных планшетах оконных рам. Закончив 10 раундов, худлжник с самым высоким результатом побеждает!

Комплектация игры

Как играть

Как мы уже говорили, правила элементарные и вы их изучите за 2 минуты.

Подготовка

Перемещайте карты личных целей с серым кубиком на рубашках и раздайте по одной каждому игроку. В любой момент вы можете тайно посмотреть свою личную цель, но держите её закрытой от других игроков.

Каждому игроку, так же, раздайте 2 случайные двусторонние карты витражей из перемешанной колоды. Игроки сразу должны выбрать одну карточку и одну сторону на ней. Вторая убирается.

Точку в углу карты витража показывают её сложность, так что обращайте на это внимание при выборе и не недооцените себя. И помните, чем труднее витраж, тем больше вы получите привилегий – далее мы расскажем, зачем они вам понадобятся.

После выбора витража сразу возьмите столько фишек привилегий, сколько указано на карточке.

Возьмите один из планшетов оконных рам и вставьте выбранный вами витраж лицом вверх в прорезь снизу. Возьмите соответствующий планшету маркер очков и поместите его рядом со счётчиков раундов.

Карты инструментов перемешайте и выложите 3 лицом вверх в центре стола. Карты с синим кубом – общие цели. Их необходимо перемешать и выложить 3 лицом вверх.

Все оставшиеся карты и витражи нам не понадобятся.

Перемешайте кубики (их 90 в комплекте) в мешочке и отдайте их первому игроку. Первый игрок выбирается случайным образом.

Ход игры

В «Саграде» вы собираете разноцветные кубики – стеклянные кусочки для вашего окна, создавая различные комбинации, которые принесут очки в конце игры.

Игра состоит из 10 раундов. В начале каждого раунда первый игрок вытаскивает случайные кубики из мешочка в количестве: по 2 кубика на игрока +1 (например, на 2 игроков нужно вытащить 5 кубиков). Первый игрок бросает эти кубики в середину стола, и они образуют резерв.

Теперь, начиная с первого игрока и по часовой стрелке, каждый игрок делает один ход.

А когда все сделали свой 1-й ход, последний игрок делает 2-й ход, а за ним и все остальные, но уже против часовой стрелки.

В свой ход вы можете выполнить 2 различных действия в любом порядке по 1 разу. И эти действия необязательны.

  • Взять 1 кубик
  • Воспользоваться картой инструмента

Зачем брать кубик?

Кубик необходимо взять из резерва и поместить его в пустую ячейку витража. Но стоит придерживаться следующих правил. Например, самый первый ваш кубик можно поместить только в ячейки, идущие по краю витража. А каждый последующий кубик нужно размещать в ячейки по соседству с предыдущим, в том числе и по диагонали. Также, у ячеек есть требования к кубику либо по цвету либо по значению. И кубики нужно размещать, учитывая эти требования. Есть и белые ячейки, в которые вы можете помещать любые кубики.

Однако, вне зависимости от цвета и значения ячейки, вы не можете размещать кубик так, чтобы он граничил стороной с кубиков того же цвета или значения. Исключение, размещение по диагонали.

Если во время игры вы вдруг заметили, что кто-то нарушил правила размещения кубиков на витраже, то этот игрок тут же убирает любые кубики, возвращая их в коробку, пока не будут соблюдены все правила.

Что делать с инструментом?

Второе действие, которое вы можете выполнить в свой ход – это использовать одну из карт инструментов. Поместите фишку привилегий (вот тут они и пригодились) на пустую карту, и воспользуйтесь её свойством. Например, есть карта, которая позволяет после выбора кубика перевернуть его на противоположную грань и только затем поместить на витраж. Если на карте инструмента уже есть фишка привилегий, то вы также можете использовать её в свой ход, но для этого придётся потратить уже 2 фишки привилегий. В общем, если инструмент ещё не использован, то он стоит 1 фишку, а потом уже всегда 2.

Конец раунда

Как только каждый сделает один ход по часовой стрелке и один против часовой, наступает конец раунда. После этого выложите все оставшиеся в резерве кубики на крайнюю левую пустую клетку на счётчике раундов. Бывает, что остаётся больше одного кубика в резерве, если кто-то не брал кубик в свой ход. В таком случае, оставшиеся кубики ставятся на счётчике друг на друга. Затем мешочек с кубиками передаётся по часовой стрелке. И следующий становится первым игроком в новом раунде.

Конец игры

Как только вы закончите 10 раундов, игра завершится и начнётся подсчёт очков.

Сначала уберите кубики со счётчика раундов и переверните его. Используйте маркеры игроков для подсчёта результатов. Если игрок переходит рубеж в 50 очков, то он переворачивает маркер на сторону с числом 50 и продолжает подсчёт.

За что начисляются очки

  • 1 очка за каждую неиспользованную фишку привилегий
  • За выполнение общих целей, на каждой карте написано, сколько очков получаете. Каждая карта может принести очки несколько раз, если вы на 1 витраже её выполнили неоднократно.
  • Очки получаете и за свою тайную личную цель. В этой цели может быть не цифра очков, а, например, сколько будет при сумме всех значений зелёных кубиков, столько вы очков и получите.
  • И последнее, вы отнимаете по 1 очку за каждую пустую ячейку в витраже.

Игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает. В случае ничьей побеждает тот, кто получил больше очков по личной цели. Если же опять ничья, а такое может быть, побеждает тот, у кого осталось больше фишек привилегий. И если так случилось, что снова ничья, то победителем становится тот, кто последним ходил в 10-м раунде.

Игра для одного

В «Саграде» есть правила и для игры в одиночку. Они не сильно отличаются от стандартных. Нот вы уже должны не опередить кого-то, а превысить нейтральный результат, равный сумме значений на всех кубиках, оказавшихся на счётчеке раундов к концу игры.

Производство

Локализация будет произведена в 2 странах:

  • Часть компонентов поступит из Китая
  • Вторая часть будет производиться в России

Не переживайте, все переводы будут печататься у нас в стране. Все компоненты игры будут такие же как и во всех мировых версиях Саграды, но при привлечении Китая расходы меньше и получается более приятная цена.

Стоимость во всех странах варьируется от 45 до 50 долларов.

В России игра будет стоить примерно 2 700 рублей. Но, как всегда, CrowdGames на своём сайте даёт возможность сделать предзаказ и купить игру по более выгодной цене.

Отправка предзаказов ожидается в середине июня, а поставка в магазины в июле. Так что ждём!

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь написать нам, и мы обязательно поможем!

Игровой отчет за 18.05.2019: Саграда, Санторини, Keyflower и Кланк!

В прошедшую субботу впервые после майских праздников, проведенных на природе, я выбрался поиграть в настольные игры. Решив попробовать что-нибудь новое, мы с друзьями отправились в “Арену Эмоций”, где всегда есть что выбрать из обширной коллекции. Тяжелых игр мы не планировали, поэтому взяли несколько красивых абстрактов, “Keyflower” и “Кланк!”, в который я играл уже неоднократно, но руки никак не доходили написать свое мнение о нем. Что ж, пришло время исправляться. С “Кланк!” и начнем.

“Кланк!”

Игра позиционируется как легкое и веселое приключение по подземелью дракона. Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей – вот это все. И в какой-то мере так оно и есть. В основе игры механика декбилдинга из которой практически по максимуму убрали чистку колоды. Эффекты карт очень простые и, как правило, просто сводятся к получению какого-либо ресурса: навыка для покупки новых карт, мечей для убийства монстров, сапог для передвижения или золота для приобретения предметов с рынка. Для победы нужно просто добежать до артефакта подороже, собрать по пути побольше жетонов секретов, и вернуться живым обратно.

Главная фишка игры заключается в кубиках шума, которые добавляются в мешок дракона по эффекту различных карт, две из которых со старта лежат в колодах участников. Когда участники пополняют колоды новыми картами подземелья, есть определенный шанс, что дракон пробудится и проведет атаку. В этот момент из мешка вслепую достается несколько кубиков и за каждый кубик вашего цвета вы получаете одно ранение. Естественно, как только закончатся жизни, закончится и ваше путешествие по подземелью.

Чтобы беготня за сокровищами была интереснее, авторы разнообразили подземелье труднопроходимыми кристальными пещерами, запертыми переходами, которые можно преодолеть только купив на рынке универсальную отмычку, и монстрами, заставляющими тратить на них мечи или терять здоровье.

Я очень люблю декбилдинг, а в “Кланк!” его еще и достаточно удачно объединили с полем. Только вот оно абсолютно статично и не меняется от партии к партии (случайные жетоны секретов я в расчет не беру). Вдобавок начало подземелья линейно и игроки, которые на старте ходят первыми гарантированно собирают ближайшие сокровища, так что последнему остаются только пустые коридоры, что несколько удручает. Разработчики попытались компенсировать это чуть меньшим количеством начальных кубиков шума у отстающих – получилось так себе. Но, в общем-то, это не критично, учитывая разную степень полезности карт подземелья, случайные находки и такой же случайный приход карт. Меня удручает скорее тот факт, что для такой простенькой игрушки “Кланк!” несколько затянут. В нем не ощущается динамичности, риска, азарта и опасности. Вы просто мешаете карты, играете что пришло и практически никак не взаимодействуете друг с другом. Тем не менее, я считаю, что это хорошая игра для новичков, потому что она напоминает различные бродилки и максимально проста для освоения. А вот опытным игрокам тратить на нее полтора часа как-то жалко. Хотя с подводным дополнением игра, конечно, становится повеселее.

“Keyflower”

После первой партии в “Keyflower” о которой я писал ранее в группе ВКонтакте у меня были только положительные впечатления, поэтому я с радостью согласился показать ее друзьям.

В этой игре любопытно совмещены механики аукциона и размещения рабочих – каждый ход вы торгуетесь за новые участки местности, которые можно добавить к своей деревне, и рабочие не только используются по своему прямому назначению (для активации построек), но и в качестве средства оплаты тайлов. Причем рабочие бывают трех базовых цветов и четвертого особенного, который можно получить только при определенных обстоятельствах. Цвет рабочего крайне важен, потому что повысить ставку или провести повторную активацию постройки можно только рабочими того же цвета. Поэтому особые зеленые миплы так ценны – ими можно блокировать оппонентов, занимая наиболее важные тайлы.

Помимо этого, в игре вам придется заниматься планированием деревни и логистикой, потому что все произведенные ресурсы размещаются именно там, где были произведены. Для дальнейшего использования их придется перевозить по дорогам, изображенных на тайлах. Удачно расположенные постройки могут создавать производственные цепочки. Плюс ко всему, в отличие от большинства евро, в “Keyflower” очень тесное взаимодействие между участниками, а также хорошая реиграбельность и вариативность. В общем, игра мне по-прежнему очень нравится, а вот друзьям она показалась суховатой и замороченной.

“Santorini”

Я много слышал об этой игре, но никогда не уделял ей особого внимания – слишком уж детской она выглядит. Но, как это часто бывает с абстрактами, веселенькое оформление скрывало нешуточный игровой процесс.

Участники управляют парой строителей, в свой ход вы обязаны сходить любым из них на одну клетку в любом направлении (можно и по диагонали), а затем построить один этаж здания. Всего у зданий может быть три этажа, которые возводятся последовательно. Чтобы победить нужно забраться на третий этаж одной из построек. Правда, соперник всегда может построить на нем крышу, на которую забраться уже нельзя.

Плюс каждому участнику достается карта одного из богов или героев, которая меняет для него правила игры. К примеру, Гермес позволяет передвинуть обоих строителей на любое количество клеток, если движение происходит в одной плоскости (то есть нельзя подниматься или опускаться), а Атлас может строить крыши на любом из этажей, включая первый.

Соответственно, игровой процесс представляет собой тактическое позиционирование с последовательным возведением “лестниц в небо” – одно-, двух- и трехэтажных домов, стоящих рядом друг с другом. Естественно, соперники всеми силами будут пытаться вас остановить – блокировать пути и выстраивать лишние этажи, поэтому каждый ход нужно тщательно планировать наперед.

Мы отыграли две партии – одну на троих, и одну на четверых (командами два на два). Втроем играть было весело, но получалось, что участники тормозят друг друга неравномерно и в какой-то момент меня просто было некому остановить, так как все разборки были на другом конце поля. А вот в командном формате игра превращается в настоящие шахматы, где важна внимательность и вклад каждого участника. Отличный, потрясающе красивый абстракт на пространственное мышление. Рекомендую попробовать.

“Саграда”

Еще один абстракт, в котором игроки мастерят разноцветные витражи из ярких кубиков. Правила предельно просты: каждый ход из мешка достается и бросается определенное количество кубов, а затем игроки по очереди их разбирают. Цель игры – заполнить свой персональный планшет в соответствии с указанными на нем ограничениями и максимально угодить критериям случайно отобранных на партию общих и личной целей. Личная цель всегда связана с кубиками одного цвета. К примеру, один игрок будет собирать красные, а другой желтые кубики. А общие цели предлагают собирать сеты из кубиков определенных значений, выстраивать колонки из неповторяющихся цветов и тому подобное. Плюс в игре есть несколько активных свойств, которыми можно воспользоваться несколько раз за партию – взять сразу два кубика, перебросить любой кубик, переставить кубики на планшете и т.п.

Правила запрещают ставить рядом кубики одного цвета или одного значения, а на каждом планшете часть слотов предназначена только для определенных кубиков. Если вы не можете поставить кубик в соответствии с этими правилами, один слот останется незавершенным, и вы потеряете одно очко в конце игры. Поэтому выбор кубиков из общего пула достаточно увлекателен. Вдобавок “Саграда” очень классно выглядит.

Но у нее есть одна черта, которая мне не понравилась – если участники не тупят, то они примерно одинаково выполнят общие цели. Серьезно, у нас в партии все три участника набрали одинаковое количество очков за общие цели, поэтому на победу повиляла только личная цель каждого, которая дает намного больше очков, чем общие, но в достаточной степени зависит от случайности. Потому что вы не можете повлиять на то, чтобы из мешка доставались кубики нужного вам цвета, чтобы на них выпадали максимальные значения, и чтобы их не забрали ваши соперники. И вроде бы я победил, но морального удовлетворения от победы нет – просто мне чуть больше повезло с кубиками.

“Саграду” часто сравнивают с “Азулом” и в этом плане “Азул” нравится мне больше. В нем чувствуется конкуренция и борьба за победу. “Саграда” же более лайтовая и медитативная. Вроде делаешь все осмысленно, а получаешь какой-то усредненный результат.

Саграда (Sagrada)

Все краски древних храмов в игре Саграда (Sagrada)

Бывали ли Вы в средневековых замках. Именно тех, мозаика и невероятно красочные витражи были сделаны еще тогда, много столетий тому назад.

Они поражают воображение и создают образы лордов и миледи, которые жили давным давно, устраивали огромные пиры и балы, наслаждаясь искусной архитектурой, которая их окружала.

К сожалению, немногие замки сохранились в первозданном виде к нашим дням. Едва ли во всей планете сыщется пара-тройка таких. Тем более, сложно было сберечь столь хрупкие вещи, как витражи.

Тем не менее, создатели настольной игры Саграда (Sagrada) позаботились о том, чтобы напомнить нам о последних. И сделали это, надо признать весьма искусно. Ведь не зря игра возглавляла рейтинги в 2020 году (по версии портала Board Game Geek).

Построим Храм Святого Семейства вместе?

Название Sagrada в переводе означает Святая. И в ее процессе нам необходимо будет помогать завершению строительства Храма в Барселоне.

Каждому игроку предлагаются 4 варианта схем для размещения цветных элементов для витража размером 4Х5 ячеек.

В соответствии со сложностью выбранной схемы, участник игры получит от 3-5 маркеров помощи. Что делают маркеры? Они исправляют ошибки и превращают работу по созданию витража в легкую задачу. Тем не менее, сложности также существуют. К примеру, игрок размещает все цветные элементы так, что ни один элемент не сможет соприкоснуться со вторым такого же цвета. Но и это не все! Также, все элементы собираются по заданной схеме.

Игра Саграда (Sagrada) похожа на головоломку. Но особенную, удивляющую своим великолепием. Это Вам не “пятнашки”, а художественное оформление великолепного Храма!

Схема настольной игры весьма логична, стоит заметить. Так, с каждой ячейкой совпадает либо цвет, либо значение (тип элемента). В случае столкновения игрока с белой клеткой, он может размещать на ней любой элемент.

В течении десяти раундов, которые продолжают ход игры, из мешка достают элементы для витражей. Эти шестигранные прозрачные кубики окрашены во все цвета радуги и действительно напоминают витражное стекло. Количество их в мешочке будет напрямую зависеть от количества игроков. Рассчитывается же оно довольно просто: число игроков нужно умножить на 2 и добавить еще 1. Этот последний кубик и ляжет на счетчик раундов.

Карты помощи позволяют изменять значения кубиков либо передвигать на иные места в схеме.

Когда же строительство будет окончено?

По окончанию игры, победные очки подсчитываются и определяется победитель. Очки начисляются за выполненные разнообразные задания. Но также их приносят сэкономленные маркеры помощи. Таким образом, тот, кто сделает меньше всего ошибок, имеет больше шансов на успех!

Кому стоит купить игру? Безусловно, она придется по душе дизайнеру, архитектору, художнику, или просто ценителю прекрасного. И взрослому и ребенку, ведь в игру Саграда (Sagrada) могут пробовать свои силы дети от 13 лет.

Сыгранные партии никогда не повторяются. А сочетание простоты правил со сложностью решений, которые приходится принимать в ходе игры создают высокую заинтересованность ею среди почитателей разнообразных головоломок. В целом – Саграда – замечательная семейная игра, которая собирает всех вместе.

А ценителям прекрасного, которые хотят разнообразия, стоит обратить свое внимание на великолепные Пэчворк и Азул.

Читайте также:  Как играть в СКАНБОЛ: Морской бой-3: официальные правила игры СКАНБОЛ: Морской бой-3 на русском
Оцените статью
Добавить комментарий