Как играть в Сет: официальные правила игры Сет на русском

Содержание

Содержание

Настольная игра Сет (Сэт, Set) – прокачиваем мозг всей семьей

Наборов, в которых нужно искать похожие рисунки или символы много. В одних игроки отыскивают две одинаковых фишки или карты, а в других собирают одну масть. Но это развлечение не имеет аналогов.

Игра имеет симпатичную упаковку

Здесь Вам придется искать похожие рисунки, полностью различающиеся или похожие только на семьдесят пять процентов. Делать это нужно быстро, ведь все игроки действуют одновременно, а значит лишь шустрый участник сможет стать победителем в гонке за комплектом.

История

Интересно: В основу настолки легли генетические исследования, а точнее — система пометок, которыми пользовалась во время исследований автор «Сета» Марша Фалко.

Настольная игра Сет создана для людей с пытливым умом. Здесь не хватит одной только реакции, чтобы стать победителем. Участникам придется обдумывать каждое свое действие, ведь собрать “Набор”, а именно так переводится название игры, нужно без ошибок и быстрее всех.

Комбинации складываются из карт, имеющих общие черты, количество похожих рисунков может быть разным.

Описание и особенности игры

Главное оружие участников Сета по-английски – наблюдательноcть. Нужно видеть все сходства и различия карт, не давая вашим глазам замылиться. Одна не верно положенная карта может стоить вам победы.

Игра Сет поможет развить смекалку,наблюдательность, скорость реакции у детей и взрослых. Юным участникам набор поможет научиться быть собранными и концентрироваться на чем-то одном. Увлекательнаяя механика игры позволит детям развиваться с интересом.

Игроки должны находить комплекты раньше своих соперников, поэтому набор можно использовать для развития реакции. Если Ваш конкурент нашел набор быстрее и успел крикнуть слово “Сет” прежде, чем вы отреагировали, именно он получит победные очки.

Впервые набор появился еще в тысяча девятьсот семьдесят четвертом году. Сначала её использовали только в семье, в которой придумали. С одобрения родственников и друзей было принято решение опубликовать настольную игру Set для всеобщего развлечения и в тысяча девятьсот девяносто первом году игра Cэт впервые появилась на прилавках магазинов.

Как только настольную игру Сет (Set) стали продавать, она быстро набрала популярность и стала раскупаться бешеным темпом. За все время существования развлечение было удостоено тридцати семи наград и остается популярным и по сей день.

Участникам нравится необходимость думать на протяжении всей игры. Нельзя бездумно хватать похожие карты, ведь при несоответствии набора правилам, можно получить штраф и отдалиться от долгожданной победы.

Динамичная настолка сделает даже самую унылую вечеринку весёлой и вовлечет игроков в азарт поиска наборов. Подойдет как для дружеских вечеров среди недели, так и для семейного вечера на выходных.

Что развивает

Наблюдательность – одно из важнейших качеств в жизни современного человека. Она помогает найти удачные варианты во всех сферах и позволяет заметить опасности заблаговременно. Любые аналитические способности не имеют смысла, если человек не способен подмечать детали.

Игра Set сделает своих участников наблюдательными. Сражаясь на картах, Вы научитесь видеть все свойства рисунка раньше, чем кто-то успеет отреагировать.

Сет для детей станет хорошим развивающим набором, ведь он учит концентрации, которой так не хватает младшему поколению. Сопоставление карт требует усидчивости, поэтому ребята смогут уделять одному занятие гораздо больше пяти привычных минут.

Важное качество, которое может не раз пригодится в жизни – быстрота реакции. В игру нужно не только находить похожие карты, но и опережать противников. Научитесь быть во всем первым с настольной игрой Cет на английском.

Что в коробке?

В наборе настольной игры Сет Set вы найдете колоду из восьмидесяти одной карты, сделанных из плотного картона, с разноцветными рисунками.

Комплект включает описание правил на русском есть. Помимо привычных вариантов игры, Вы узнаете как играть в Cет гейм на одного.

Яркая упаковка в красивом оформлении подходит, чтобы подарить игру близкому человеку, не обтягивая её цветной фольгой.

Правила и ход игры

Правила игры Сет для детей занимают всего один листок, поэтому для ознакомления Вам хватит всего пары минут. Только прочитайте бумажку и можно сразу же приступить к поиску комбинаций и крикам “Сет. ”.

Что нужно делать

Задача участников по правилам игры Cет : быстро найти сет (набор) из предложенных карт. Чтобы собрать такой набор, нужно найти несколько карт, у которых один из показателей будет одинаковым или у всех из них разным. Каждый рисунок имеет несколько характеристик, по которым участники и ведут сравнения:

  • Цветовая гамма картинки. Рисунки могут быть зелёные, красные и синие.
    Символ, нарисованный на карточке: волна, ромб или овал.
  • Количество рисунков: от одной фигуры до трех может быть изображено на карточке.
  • Заливка фона фигуры. Каждая может быть не закрашена, заштрихована или полностью залита цветом.

Последовательность игры

Чтобы понять как играть в Сет, вам хватит одного тура. Для начала разложите двенадцать карт картинками вверх в центре стола, чтобы все они были видны всем участникам.

Раздающий участник, в отличии от большинства игр на внимательность, может участвовать в игре, ведь не имеет преимущества над другими игроками.

  • Как только карты будут выложены центре стола, можно начинать поиски набора. Отличием игры от других похожих развлечений считается одновременное действие всех участников, поэтому победить сможет только самый быстрый и внимательный игрок. Каждая секунда раздумий может отдалить вас от победы.
  • Сет – это всегда набор из трех карт. Если вы нашли два листа с подходящими рисункамип, но обнаружить последний не получается, объявить о комплекте нельзя. Единственный способ собрать сет, найти набор из трех карт, отвечающий требованиям.
  • Если вам удалось найти три карты, из которых складывается настоящий комплект по нескольким характеристикам, выберите их. Остальные участники должны убедиться в правильности набора, исключив случайную ошибку и мухлеж.
  • Если найденный игроком сет оказывается правильным, он забирает комплект себе. Раздающий сразу дополняет сетку на столе тремя дополнительными картами и участники продолжают поиск сетов.

Кто победил?

Игрок, собравший наибольшее количество сетов по итогам игры считается победителем. Но что, если у двух и более игроко одинаковое количество комплектов? Те, у кого самое больше число баллов, могут разыграть дополнительный, решающий кон. Первый, кто соберет финальный сет, будет считаться победителем игры.

Какими бывают сеты

Наборы бывают разными: синими, зелёными красными. В правилах описаны несколько вариаций сетов, которые игроки должны собрать, чтобы получить баллы для победы. Находить их нужно быстрее других участников, поэтому хорошо запомните что считается комплектом, а что – нет.

В случае сбора сета, противоречащего правилам, он не будет засчитан. В начале может быть сложно запомнить, какие карты считаются набором, а какие – нет. Для начала, чтобы упростить первый кон для всех участников, можно положить листок с правилами рядом с разложенными картами, чтобы каждый мог сравнить выбранный набор с предписаниями.

  • Одинаковая форма, цвет и количество символов, но разное заполнение
  • Разные рисунки и число, но идентичный цвет и заполнение
  • Разные символы, их количество и цвет, но одинаковая заливка
  • Все фигуры не имеют сходства: разные формы, цвета, количество и даже заполнение.

Что не является сетом? Например, карты, в которых одинаковые символы и их количество, но имеют разный цвет и заливку не будут считаться набором. Карты на которых фигуры разные, не похожи цвета и заливка, но у двух из них одинаковое количество, не являются набором.

Читайте также:  Как играть в Агрикола: официальные правила игры Агрикола на русском

Если вы собираете такой “комплект”, по правилам игры можно получить штраф, в виде лишения одного уже собранного сета. Поэтому каждый игрок должен уделять внимание при выборе сета, иначе рискует потерять уже накопленное.

Кому понравится?

Настольная игра Сет для детей понравится людям, которые любят развивающие развлечения. В набор можно играть на вечеринке, ведь одновременно участие в карточном сражении могут принимать до четырех человек.

Set это набор, который подойдет для игроков от шести лет, поэтому подходит для семейных вечеров. Если у вас планируется детский праздник, например, День Рождения, набор поможет познакомить всех приглашенных между собой и создать веселую и непринужденную атмосферу.

Если в семье есть два или больше ребёнка и их нужно занять чем-то интересным, освободив время для себя, родители могут просто открыть перед ними Сет или Сэт. Ребята увлеченно будут собирать комплекты, стараясь обойти своего соперника.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Сет, посмотрите видеообзор. Здесь наглядно показано как правильно собирать комплекты и стать победителем в игре на внимательность.

Похожие игры

  • Настольная игра Доббль – поиск дублей на скорость. Находите на своей карте такой же рисунок, как на листе в центре стола и забирайте её себе. Будьте быстрее всех, чтобы стать победителем.
  • Домино – древняя игра, в которой к победе Вас приведут только похожие картинки. Ставьте фишки точками к похожим цифрам и стройте линию, пока не сделаете “рыбу”, которая сделает Вас победителем кона.
  • Хрумми – весёлая настольная игра, в которой участники должны собирать ряды, чтобы получить победные баллы. Смотеже ли Вы собрать набор из похожих карт и опередить своих соперников? Победит только самый внимательный.
  • Куролисы – детская версия нашумевшей Мафии. Участники должны угадать кому достались карты хитрых рыжих лис раньше, чем те опустошат курятник. В игру участвуют и другие участники, например мудрый кот и владельцы цыплят – бабушка с внуком.
  • Квёркл Румм – собирайте наборы из карты и становитесь победителем. Набор побил все хиты продаж в Германии быстро разошелся по Европе. Игра сделает вечеринку весёлой и заставит мозги думать.

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Настольная игра Сет (Set)

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Лёгкая карточная игра на внимательность, сообразительность и умение сопоставлять. Найди верное сочетание быстрее всех!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Есть В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Есть В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеЕсть В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Есть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
БелорусскаяЕсть В КОРЗИНУ
МенделеевскаяЕсть В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяЕсть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворМало В КОРЗИНУ
Комендантский проспектЕсть В КОРЗИНУ
МаяковскаяЕсть В КОРЗИНУ

Описание игры

Статьи

Настольная игра Сет (Set) – это лёгкая карточная игра на внимательность, сообразительность и умение сопоставлять. Придумана игра была в далёком 1974 году исключительно для семейного развлечения, а издана впервые была только в 1991 году и с тех пор обрела огромную популярность и успела получить немало самых разных наград.

Компоненты настольной игры Сет (Set) Настольная игра Сет (Set) состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно составить набор (по английски – «set») из трёх карт, в котором каждая из характеристик изображённых фигур будет либо одинаковая для всего набора, либо разная – то есть не повторяющаяся ни на одной карте.

Очень легко осознать, какие характеристики одинаковы: например – на всех картах нарисованы ромбы, или на всех картах фигуры красного цвета… Сложнее с характеристиками, которые должны быть разными: если одна карта зелёная, другая красная, то третья может быть только фиолетовая…

А теперь представьте, что набор могут составлять карты, совпадающие по одним характеристикам, и совсем разные по другим. Получится что-то вроде: 2 красных закрашенных ромба + 2 зелёные не закрашенные волны + 2 фиолетовых штрихованных овала = набор! Ух! С непривычки мозги вскипают моментально 😉

Как же происходит игра? На стол выкладываются лицевой стороной вверх 12 карт. И все игроки начинают пристально на них смотреть. Как только кто-то увидит набор из трёх карт, он кричит: «Сет!» (или «Набор!» – как вам больше нравится), показывает другим игрокам карты, образующие набор, и под сокрушённые возгласы: «Ах, да! Как просто! И куда я смотрел!», забирает эти три карты себе. Из колоды выкладываются три новые карты, чтобы на столе снова оказалось 12 карт, и игроки снова начинают пристально на них смотреть. Игрок, увидевший больше всех сетов – побеждает.

Несмотря на свою незатейливость, игра Set получилась и напряжённая, и азартная, и голову заставляет задействовать. С одной стороны, хочется поскорее увидеть набор, с другой стороны – трудно осознать все характеристики фигур сразу, можно ошибиться и нарваться на штраф… Поэтому надо взять себя в руки и прежде чем кричать «Сет» перепроверить себя… А другие-то игроки не дремлют – так и называют наборы один за другим! В общем, непросто 😉

Надо отметить, что кому-то эта игра даётся лучше, кому-то хуже – зависит от склада ума и навыков. Впрочем, навыки, используемые при игре в Сет (Set), можно натренировать. Более того, по словам авторов, при игре в Сет (Set) задействуются как левое полушарие мозга (логическое мышление), так и правое (пространственное и интуитивное мышление), так что игра является ценным «тренажёром», заставляющим нас полностью задействовать наш разум (а правое полушарие в наше время победившей логики вообще используется существенно меньше).

Кстати, насколько нам известно, Сет (Set) за границей используют даже в школах при обучении детей. Так что, играйте сами и играйте с детьми. На наш взгляд Сет (Set) – одна из тех игр, где дети имеют шанс на равных сразиться со взрослыми.

Настольная игра Сет (Set) издана компанией «Стиль Жизни», а это значит, что если купить Сет, то вместе с отличным качеством и оригинальным оформлением вы получите правила, полностью переведённые на русский язык. Помимо основных правил в игре Сет (Set) есть варианты правил попроще для начинающих и маленьких детей, а также вариант для игры одному.

Мы смело рекомендуем игру Сет (Set) всем: она не сложная, весёлая, динамичная, компактная… И к тому же, довольно необычная. Отлично подойдёт, чтобы взбодрить гостей, развлечься на природе-даче-пляже и поможет скоротать время в пути.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Сет (Set) от Игроведа!


Игры разума. Настольная игра “Сет”

Люди, ехавшие на днях в электричке по маршруту Сергиев Посад – Москва, были свидетелями странной картины: женщина и ребенок застыли в гробовом молчании над набором карточек с ромбами, треугольниками и волнообразными загогулинами.

Периодически ребенок радостно хватал карточки, но тут же клал их обратно со словами: “Нет, не сет”. Иногда женщина вопила: “Вижу! Сет! Согласен?”

Это мы осваивали новую игру Сет (SET).

Правила игры

Вроде бы все просто: набор состоит из 81 карты с тремя типами фигур, разной степени закрашенности. Число фигур на каждой карточке варьируется от одного до трех. Из них нужно составить набор (три карты) – сет.

Символы различаются по 4 признакам:

– форма
– цвет
– число
– степень закрашенности.

Каждый из признаков, расcмотренный по отдельности, должен либо совпасть на всех трех картах, либо полностью отличаться.

Все признаки должны подчиняться этому правилу. Например, форма символов должна быть одинаковой на всех трех картах (к примеру, ромбы) либо быть разной (загогулина, ромб, овал). Двух овалов и одного ромба быть не может!

Вот примеры правильных сетов:

Форма и число фигур на всех трех карточках разная, цвет и закрашенность одинаковая.

Форма, число, степень закрашенности разная, цвет у всех одинаковый.

Форма и степень закрашенности разная, число фигур и цвет одинаковый.

Настольная игра, способствующая развитию логики и воображения

На сайте “Игроведа” я вычитала, что при игре задействованы оба полушария мозга. Ах вот откуда это ощущение шевелящихся мозгов!

В отличие от всех других игр, имеющихся у нас в наличии, это чуть ли не школьное пособие. Такой своеобразный покер для детей.

Способствует развитию логики и воображения.

Поэтому я с огромной осторожностью предлагала ее своему семилетнему сыну – почует, зараза, что я ее приобрела не просто так, весело поиграть, а с развивающей целью, и все, играть не будет.

Мы решили упростить немного правила. В них написано, что вероятность не нахождения сета в 12 картах минимальна, а надо выкладывать именно по 12 карт. Мы решили, если долго не видим сет, значит мы добавляем еще три карты. И за неправильный сет мы решили не штрафовать. Ведь мы пока еще учимся.

Но уже со второй игры мой ребенок требовал, чтобы я ему не подсказывала и выкладывала по 12 карт, мол, не волнуйся, мама, найдем мы этот сет.

Мы теперь спать не ложимся, не сыграв партеечку в Сет.

Правила тенниса

Свод положений, регламентирующих игру в теннис.

Игра в теннис ведется между двумя игроками или двумя парами игроков. Цель игры состоит в том, чтобы перебросить мяч на половину противника так, чтобы он не мог его вернуть.

Подача (англ. «service»)

Введение мяча в игру.

Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. При этом подающий обязательно находится за задней линией площадки и наносит удар так, чтобы мяч пролетел над сеткой, не задев её, и попал в пределы одного из двух квадратов подачи на площадке соперника.

Первая подача всегда осуществляется справа от центральной линии. После каждого очка подающий игрок переходит на другую сторону от центральной линии.

Для выполнения подачи подающему игроку предоставляется две попытки (первая и вторая подача).

Если мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, то подача переигрывается. Если мяч попадает за линию площади подачи или в сетку, то игрок имеет право на вторую подачу. Если и она оказывается неудачной, подающему засчитывается двойная ошибка, и он проигрывает очко.

Также считается ошибкой заступ/зашаг (англ. «footfault») – изменение во время подачи исходного положения подающего шагом или бегом, либо касание ногой площадки или забега вне зоны подачи.

Счёт (англ. «game score»)

Счёт в теннисе ведётся по необычной системе – 1-е выигранное очко оценивается с цифры «15», 2-е – цифрой «30», 3-е – цифрой «40» и 4-е (решающее) – термином гейм.

Счёт очков ведётся «от подающего»: так, счёт «15:0» означает, что первую подачу выиграл сам подающий, а «0:15» – принимающий.

В случае выигрыша каждым игроком 3-х очков в гейме, судья объявляет счёт «ровно», а не «40:40». Выигрыш подающим игроком следующего очка объявляется как «больше», а проигрыш – как «меньше». В случае уравнения счёта после «больше» или «меньше», счёт вновь объявляется «ровно». В случае, когда счёт «ровно» важно уже не само по себе количество очков, набранных игроками, а разница в счёте. Игра идёт до тех пор, пока преимущество одного из соперников не составит два очка, т.е. выигрыш еще одного очка при «больше» означает победу в гейме.

Очко (англ. «point»)

Начальная единица счёта, который начинается с цифры «15».

4 набранных очка подряд позволяют выиграть гейм. При игре с переменным успехом для выигрыша гейма необходим перевес в 2 очка.

Гейм (англ. «game», в пер. с англ. «игра»)

Единица счёта более высокого порядка, нежели очко.

Гейм предполагает розыгрыш не менее 4-х очков (мячей). Каждый гейм начинается со счета 0-0. Если подающий выигрывает подачу, счёт становится 15-0 в пользу подающего, если проигрывает 0-15 в пользу принимающего. Следующая подача приводит к счету 30, затем 40. Следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма в случае, если противник имеет счёт 30 или меньше. Если оба игрока имеют по 40, то выигрыш следующей подачи дает преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующую подачу, побеждает в гейме.

Сет (англ. «set», в пер. с англ. «партия»)

Единица счёта более высокого порядка, нежели гейм.

Предполагает выигрыш не менее 6-ти геймов с перевесом, по крайней мере, в 2 гейма. Игрок, выигравший 6 геймов, считается выигравшим сет. Если счёт в сете 6-5, то разыгрывается еще один гейм. Если счёт становится 7-5, сет заканчивается. Если счёт становится 6-6, то разыгрывается тай-брейк.

Тай-брейк (англ. «tie-break», в букв. пер. с англ. «разбиватель ничьих»)

Так называемый укороченный гейм, где счёт ведётся не обычным принятым порядком, а путём начисления очков за выигранные мячи.

Может разыгрываться в любом сете (при счёте геймов в сете 6:6).

Подающий игрок делает первую подачу, затем противник делает две подачи, далее смена идет через две подачи. Первый, кто наберет 7 очков с разницей в 2 очка, считается выигравшим тай-брейк. Тай-брейк длится столько, сколько необходимо, пока не будет достигнута разница в два очка. Смена площадок происходит после каждых 6 очков.

Изобретателем тай-брейка является американский специалист Джэймс Ван Ален (1903-1991 гг.). В 1970 году ITF впервые разрешила применить систему тай-брейк в соревнованиях в качестве эксперимента. В 1971 году тай-брейк был впервые применён на Уимблдонском турнире, а в 1975 году включён в официальные правила мирового тенниса.

Матч (англ. «match»)

Определённое количество сетов (3 или 5), разыгрываемое с целью выявления победителя.

Матч может быть 3-сетовым или 5-сетовым. В 3-сетовом побеждает игрок, выигравший 2 сета, в 5-сетовом – 3 сета.

Для победы в матче в парном разряде необходимо выиграть две партии из трех. На большинстве соревнований одиночников действует то же правило, но на самых престижных турнирах, – таких, как турниры серии «Большого Шлема» или «Кубок Дэвиса» – для победы в матче надо выиграть три партии из пяти.

Другие правила

Линия считается полем.

Кроме подачи, мяч, задевший сетку и упавший на стороне противника, засчитывается.

Подача должна быть отбита только после отскока мяча, в то время, как во время игры мяч может быть отбит и до касания им поверхности корта.

Очко не засчитывается, если мяч коснулся тела, отбит до пересечения им линии сетки, или если игрок коснулся сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или другой частью тела.

Теннис, по известному определению, игра джентльменов. Тем не менее теннисными правилами предусмотрена дисквалификация спортсмена не только за несоблюдение правил или неявку на матч, но и за неэтичное поведение во время соревнований, нарушающее джентльменский принцип «фэйр плэй» (англ. «fair play» – букв. «игра по правилам»). Иногда судьям приходится применять этот пункт правил на практике. Так, легендарный американский теннисист Джон Макинрой, славившийся не только своими мощными подачами, но и чрезвычайной несдержанностью на корте, умудрился дважды «заработать» дисквалификацию на турнирах «Большого шлема».

Правила игры в большой теннис: кратко для начинающих, с картинками

Теннис – это вид спорта, в котором играют индивидуально против одного соперника или между двумя командами по два игрока в каждой. Цель – ракеткой отбивать мяч так, чтобы противник не смог сделать действенный возврат. Теннисом увлекаются профессионально и любительски. Во многих странах мира, он является олимпийским видом спорта. А чтобы достичь в этом виде спорта высот, нужно много тренироваться. Но для начала следует познакомиться с правилами.

История

Историки считают, что данная игра возникла в XII веке во Франции. Изначально мяч в игре отбивался ладонями, и забава носила название jeu de paume «игра ладонями». Слово «теннис» вошло в обиход в XIII веке и было образовано от французского tenez «получи» или «возьми».

В XVI веке стали использовать ракетки, а соревнования перемесились в закрытые зоны, появился свод правил. Долгое время теннисом увлекались исключительно королевские особы. Во времена Наполеона, королевские семьи были осаждены и игру забросили.

Ньюпорт, штат Рот-Айленд 1881. Один из первых национальных чемпионатов США по теннису

В 1913 году была основана Международная федерация тенниса (ITF). В Париже в 1923 году создали официальный чемпионат – сегодняшний Турнир Большого шлема. В 1924 году создали устав тенниса, который оставался неизменным последующие почти 80 лет. В том же году спорт покинул Олимпийские игры и вернулся спустя 60 лет. Но это не значит, что теннисом перестали увлекаться. Возвращение спорта в Олимпийские игры было ошеломляющим и в 1988 году в Сеуле его сделали полноценным участником.

Правила игры и счет в сетах

Несмотря на большую историю, правила игры в большой теннис практически не изменились с момента их официальной публикации. Прежде чем познакомиться с теннисом, нужно иметь представление о правилах.

Все соревнования приходят на прямоугольном корте с натянутой посередине сеткой. В игре участвуют 2 игрока либо две команды по 2 участника в каждой. Цель игры – отбивать ракеткой мяч через сетку, так, чтобы противник при подаче соперника не смог отразить удар.

В теннисных поединках есть сеты, геймы и очки. В теннисе сетами называют партии. Если игра состоит из 3-х сетов, то для победы нужно выиграть 2. Если в матче 5 сетов, то выиграть нужно 3. Сет заканчивается, когда теннисист выигрывает 6 или 7 геймов с разрывом в счете минимум в 2 очка. Гейм (от англ. game «игра») – это часть сета, где подача ведется одним участником. Для победы в сете участник должен выиграть 6 игр (геймов). Если на табло 6-6, то разыгрывают тай-брейк (дополнительная игра).

Счет в гейме

В обычном гейме счет того, кто делает подачу (сервер) объявляется первым, а принимающего – вторым. Счет ведется в особой, характерной для тенниса форме.

ОчкоБаллы
0 или «love»
115
230
340

Если в теннисном поединке оба соревнующихся набрали по 3 очка, то счет стал «ровно». Для сервера счет определяется «больше», когда он забрал очко и «меньше», если отдал. Если тот же теннисист взял очко вновь, то побеждает в гейме, если очко берет оппонент, то счет снова «ровно».

В тай-брейках – укороченных партиях очки считаются как «0», «1», «2» и так далее. Соревнующийся, набравший первым 7 очков с перевесом в 2 очка, побеждает в гейме и сете.

Уимблдон использует свою систему. Теннисисты продолжают игру после 6-6, пока соревнующийся не заработает преимущество в 2 очка. Но если будет 12-12, то разыгрывается 7-очковый тай-брейк для выявления победителя.

Альтернативные методы счета

В зависимости от хода матча применяются определенные системы для определения победителя:

  • «Короткий сет». Теннисист (пара), первым, выигрывающим 4 гейма с перевесом в 2 очка, выигрывает партию.
  • 7-очковый тай-брейк. При ровном счете разыгрывают тай-брейк, кто первым наберет 7 очков, объявляется победителем матча.
  • 10-очковый-тай-брейк. Чтобы стать победителем, теннисисту в тай-брейке следует набрать 10 очков с перевесом в 2 очка.

Правила подачи в большом теннисе

Как известно, для любых игр прописывают определенный набор правил. И тем более если игры проходят в международном формате. В правилах, утвержденных ITF подачам, отводится особая роль. Представляем краткий обзор особенностей подач для людей, решивших серьезно заниматься теннисом.

Выбор очередности подачи

Как и в других видах спорта в теннисе сторону корта и очередность подачи выбирают путем жеребьевки, проводимой перед игрой. Тот, кому выпал жребий перед теннисом выбирает:

  • Делать или принимать подачу, тогда право выбора стороны корта отдается сопернику по игре.
  • Сторону, на которой желает вести игру, тогда другая сторона решает выполнять, либо принимать подачу.
  • Предоставляет право выбора сопернику.

Порядок проведения подачи

После каждого отрезка партии тот, кто принимал подачу становится сервером и наоборот. В парных поединках игроки команды определяют, кто делает подачу в 1-м гейме. Напарник, подававший в 1-м гейме, становится сервером в нечетных геймах. В таком порядке играют до финала сета.

Смена подач в каждом игре продолжается на протяжении всего матча, независимо от сетов. Но подающий меняется после всех нечетных геймов в сете и в последней игре включительно. Например, если 2-я партия в матче заканчивается со счетом 6-3, 1-6, то подающий меняется, так как последняя игра была 7-й в сете.

Прием подачи в паре

Пара, принимающая подачу в 1-м гейме партии, решает кто именно осуществляет прием подачи в розыгрыше 1-го очка. Их партнеры принимают подачу в розыгрыше 2-го очка.

В играх такой порядок остается до самого финала каждого гейма и сета. После отражения удара мяча в игре принимающим, продолжать отбивать разрешено любому спортсмену из пары.

Подача

Перед самой подачей игрок стоит за задней линией. В командных (парных) и теннисах с одним участником, линия расположена между спортсменом и сеткой. По правилам, мяч подбрасывают рукой и ударяют по нему ракеткой. В играх с участием инвалидов (без руки) мяч допускается подбрасывать с помощью ракетки.

Процедура подачи

Порядок действий во время подачи в гейме и тай-брейках следующий: игру начинают с правой стороны, после чего она перемещаются вдоль линии. В теннисах заступ за линию перед подачей приравнивается к нарушению.

Ошибка при подаче

Судья засчитает ошибку, если в ходе игры сервер делает следующие действия:

  • Меняет положение: ходит, делает перебежки. Однако при игре разрешены переминания с ноги на ногу.
  • Стоит ногами на линии или игровой зоне, в игре допускается отрывать ногу от земли.
  • Принимает неправильное положение при подаче.
  • Промахивается при подаче.
  • После подач, дотрагивается до элементов, окружающих корт, либо партнеров по игре.

Невынужденной ошибкой в теннисном поединке называют потерю при игре одним из соревнующихся очка, из-за собственных ошибок.

Когда делается и принимается подача

Подачи выполняются, только если принимающий готов. В теннисных соревнованиях нет четких норм по времени, но принимающий в игре должен соблюдать приемлемый темп. По правилам, если участник, который принимает дал сигнал, что он еще не готов, фол не засчитают.

Переигровка при подаче

Выполняется при ряде обстоятельств:

  • После совершения подачи, мяч залетает в сетку либо соперника по игре;
  • Мяч подан, но соперник не готов его принимать.

Правила соревнований

Разработкой и утверждением правил занимается ITF. В последней версии релиз содержит 30 пунктов, полностью описывающих моменты, связанные с теннисом. В установленных и утвержденных правилах нет разделений между женскими и мужскими играми. В теннисных встречах, как и в других видах спорта есть свои нюансы. Для удобства сделаем короткий обзор основных положений.

Теннисные соревнования происходят на прямоугольной площадке – корте. Ее размеры неизменны для всех игр.

Габариты корта для командных (в паре) игр: длина 23,77 м, ширина – 11 м, в одиночных поединках корт более короткий по ширине – 8,2 м. По торцам начерчены линии, называемые задними, а начерченные по бокам именуются боковыми.

Посередине на высоте 1.07 м натянута сетка. От нее на дистанции 6,4 м начерчены еще 2 линии, обозначаемые линиями подачи. Ширина задних линий – 10 см, остальных – 2,5-5 см.

Мячи, используемые на соревнованиях, должны отвечать стандартам ITF. Мячи должны иметь гомогенную поверхность из ткани белого или желтого цвета.

Мячи представляют собой сферу из резиновой однородной смеси, покрытую войлоком, который задерживает разделение потока в пограничном слое, что снижает аэродинамическое сопротивление и улучшает характеристики полета. На мячах часто указывают номер, чтобы отличать один набор от другого.

ITF установила установило несколько типов мячей, используемых в зависимости на какой высоте над уровнем моря проходит матч.

Перед игрой все мячи тестируются, согласно инструкции.

Ракетка (спортивное снаряжение)

Ракетки для игр различаются по длине, весу, точки равновесия, жесткости, конфигурации струн и прочим показателям. Для них применяют неофициальные стандарты. Но ряд характеристик все же прописан в положениях ITF:

  • Ударная поверхность должна быть ровной, состоять из сетки с ячейками одинаковой формы. Натяжение струн должно быть равномерным по всей поверхности.
  • Максимальная длина обода с ручкой – 73,7 см. Ширина обода не более 31,7 см, длина ударной поверхности – до 39,4 см, ширина – 29,2 см.
  • Все составляющие ракетки не должны содержать элементы меняющие ее рабочие характеристики или существенно перераспределять баланс.

Запрещены встроенные устройства, оказывающие влияние на рабочие свойства данного инвентаря. Также запрещено использовать устройства, обеспечивающие дистанционную связь, по которой можно получать инструкции или советы.

Постоянное оборудование

Все, что окружает непосредственно корт, называется постоянным оборудованием. Оно включает трибуны со зрителями, судей, табло, заграждения и прочее. Если матч, где соревнуются участники, предполагает игру с парной сеткой, то столбы, на которых она весит, являются окружающим оборудованием. Если после удара спортсмена шар опустился на корт, а затем ударился об окружающие корт предметы, то этот спортсмен зарабатывает очко.

Подающий и принимающий

Один игрок назначается сервером (делает подачу), второй – принимающий. Выбор сервера решается путем подбрасывания монеты перед разминкой. Теннисист подает, находясь за базовой и линией, разделяющей площадку напополам.

Правильный возврат – это когда принимающий бьет по мячу так, чтобы он вернулся на площадку сервера, не затронув какое-либо дополнительное оборудование. Первый, кто не сумеет сделать на сторону соперника – теряет очко. После открытия счета подающий перемещается на другою сторону линии.

Проигранное очко

Теннисист отдает очко противнику при ряде условий:

  • Выполняя подачу, совершает 2 ошибки подряд.
  • Спортсмен не способен отбить мяч до его повторного отскакивания от грунта.
  • Отбитый мяч до касания земли затрагивает окружающие корт предметы.
  • Принимающий отражает удар до посадки мяча.
  • Спортсмен намеренно задерживает мяч или дважды подряд бьет его ракеткой.
  • Мяч касается спортсмена, его формы до нанесения удара ракеткой.
  • В парном поединке оба партнера отражают удар или дотрагиваются до мяча.

Правила большого тенниса для чайников

Прежде, чем увлечься теннисом следует узнать о двух главных правилах этого вида спорта. Первое – это некомандный (новички играют по одному) спорт, полагаться нужно только на себя. Второе – нет лимита по времени, игра может продолжаться до нескольких часов.

Краткий обзор особенностей:

  • Игра начинается со жребия, выигравший решает будет ли он подавать или получать подачу. Еще можно решить, на какой стороне корта играть, это важно, если на одной из сторон солнце слепит глаза.
  • Подают с правой стороны корта по диагонали. Игровой снаряд перебрасывают через сетку до момента, пока один из участников поединка его не пропустит – мяч после удара о корт не отскочит за границы поля. Если начинающий (подающий или сервер) игру пропустил мяч, очко отдается сопернику и наоборот.
  • Победа отдается игроку, одержавшему победу в 6 геймах с разницей в счете плюс 2 очка. Если набрано равное количество очков, игру продолжают пока не будет преимущества в 2 очка. На это может уйти много времени.
  • Полную победу одерживает игрок, выигравший больше сетов. Новички играют 3-сетовые матчи.
  • В каждом последующем гейме тот, кто делал подачу становится принимающим. Игроки меняются сторонами после 2-го, 4-го и всех последующих нечетных геймов каждой партии. Если сумма геймов четная, то меняются после первого сыгранного гейма сета.

Непрерывность игры

Игровой процесс проходит непрерывно с момента первого розыгрыша до финала матча. Промежуток между розыгрышами очка составляет не более 25 секунд. На смену сторон затрачивают до 1,5 минут. После завершения партии положен перерыв 3 минуты.

Если форма или спортивное снаряжение пришли в негодность, ему дается дополнительное время для устранения проблемы. Дополнительное время в игре для восстановления сил, регламентом не предусмотрено.

Оцените статью
Добавить комментарий