Как играть в Крошечные эпические галактики: официальные правила игры Крошечные эпические галактики на русском

Крошечные эпические галактики: Космическая стратегия в кармане

Одна далёкая галактика столкнулась с проблемой перенаселения. Пришло время расширять свои владения, дальше тянуть уже нельзя. Но соседи не в восторге от предстоящей экспансии и тоже не прочь занять пока ещё нейтральную территорию. Какая из межгалактических держав сможет удачнее воплотить свои амбиции в жизнь? Кому достанется всё, а кто останется ни с чем в этой колонизаторской гонке?

Серия Tiny Epic включает в себя 9 совершенно разных игр, полноценные дополнения к нескольким из них и огромное множество самых разных эксклюзивных материалов для всей линейки игр. Но сегодня мы рассмотрим самого успешного и популярного крошечного представителя – компактную настольную стратегию про космос!

В настольной игре ” Крошечные эпические галактики ” (Tiny Epic Galaxies) вам предстоит колонизировать планеты, добывать ресурсы, наращивать флот и развивать свою миниатюрную галактическую империю, чтобы в итоге как можно шире распространить своё влияние на бескрайних просторах космоса. При этом вы и ваши соперники будете преследовать свои тайные цели, которые в финале могут изменить исход соперничества.

В начале партии игроку доступны только два корабля из четырёх и четыре кубика действий из семи. Для получения дополнительных кораблей и возможности использовать больше кубиков необходимо развивать свою империю. Кроме того, каждый новый уровень развития принесёт в конце партии большее количество победных очков.

Перед началом игры каждый начинающий император также получает две карты секретных миссий, одну выбирает и держит на протяжении игры втайне от всех, а вторую сбрасывает. Если к концу партии игроку удаётся выполнить условия своей секретной миссии, то в дополнение к своему счёту он получит указанное на карте количество победных очков. Всего в игре 12 разных карт секретных миссий.

Правила игры предельно просты и понятны. Даунтайм в “Крошечных эпических галактиках” практически отсутствует – в ход каждого игрока все участники вовлечены в игровой процесс. Далее, если вы не любите читать, можете просто посмотреть видеообзор от Сергея Зуйкова (видеоблог “Два в Кубе”) и летсплей от канала “Твой игровой”:

Ход игрока включает следующие действия:

1. Бросание кубиков (количество определяется уровнем империи игрока).
2. Выполнение действий на кубиках по желанию и в любом порядке. Кубик выполняемого действия кладётся в пустую ячейку шкалы активации на карте контрольного центра.
3. Все игроки, начиная с сидящего слева, могут один раз повторить только что выполненное активным игроком действие. Повторение стоит 1 единицу знаний.
4. В любой момент своего хода активный игрок может перебросить любое количество неиспользованных кубиков. Первый переброс бесплатный, каждый последующий переброс любого количества кубиков стоит 1 единицу энергии.
5. Раз в ход активный игрок может “преобразовать” два кубика, положив их в соответствующие ячейки на карте контрольного центра, и перевернуть один из оставшихся неиспользованных кубиков желаемой стороной вверх.

В начале игры на стол выкладываются планеты (на одну больше, чем количество игроков). Именно планеты дают львиную долю победных очков. Планеты бывают двух типов, согласно которым колонизация требует экономического или дипломатического влияния (символ на последнем делении шкалы колонизации). Каждая планета при сборе ресурсов даёт энергию или знания, в зависимости от символа, изображённого в правом верхнем углу карты. Всего в игре 40 разных планет.

Чем сильнее свойство планеты и чем больше очков она приносит, тем сложнее её колонизировать. Количество делений на шкале колонизации варьируется от двух до шести. Планета может приносить от одного до семи очков. А свойство планеты может быть нейтральным, полезным активному игроку или нарушающим планы его соперников.

Теперь о символах на кубиках действий – их шесть по количеству граней кубика.

Перелёт – игрок берёт один из доступных ему кораблей и перемещает его на карту планеты или в свою родную галактику. При посадке на планету игрок тут же выполняет действие, указанное на карте планеты. При заходе на орбиту планеты игрок размещает корабль на начальном делении шкалы колонизации (со стрелкой). У игрока может быть только два корабля на одной карте планеты – один на самой планете, второй – на шкале колонизации. Количество кораблей, одновременно находящихся на карте родной галактики, не ограничено. Перемещать свои корабли на карты чужих галактик запрещено.

Сбор ресурсов – игрок получает энергию или знания по количеству кораблей, находящихся на картах с соответствующими символами. Не забывайте, что родная галактика также приносит энергию, если там находятся корабли игрока.

Колонизация – за каждый символ игрок продвигает свой корабль на одно деление по шкале колонизации планеты соответствующего типа (дипломатия или экономика). Когда корабль перемещается на последнее деление шкалы колонизации (с символом типа планеты), она считается колонизированной – карта планеты подкладывается под карту галактики игрока так, чтобы были видны её свойство и количество приносимых ею победных очков. Все корабли, находившиеся в этот момент на карте планеты, возвращаются в свои родные галактики. На место только что взятой игроком карты кладётся новая из колоды планет.

Использовать колонию – использовать действие галактики или любой своей колонизированной планеты. Базовое действие (действие галактики), доступное всем с начала партии – поднять уровень империи, потратив количество энергии или знаний, равное получаемому уровню. Повышение уровня империи даёт дополнительные корабли, кубики и победные очки.

Из опыта: отправляя флот на колонизацию планет, полезно оставлять хотя бы один корабль, который будет “прыгать” по планетам и активировать их свойства – они могут оказаться весьма полезными.

О любом изменении счёта игрок обязан оповещать своих соперников. При достижении одним из игроков 21 или более очков партия доигрывается до первого игрока, и начинается подсчёт очков – игроки суммируют очки с карты галактики, карт планет и карты секретной миссии (если условие выполнено).

В игре присутствует весьма сбалансированный одиночный режим с разными уровнями сложности на случай, если не удаётся найти даже одного компаньона для игры. Однако я не буду подробно расписывать соло-режим (его описание есть в правилах), а лишь отмечу, что в 2015 году ” Крошечные эпические галактики ” были названы лучшей игрой для одного игрока.

Обратите внимание, что коробка с “Галактиками” очень компактная – помещается в дамскую сумочку, в рюкзак, в карман куртки; её легко взять в дорогу, даже в поезде можно попробовать поиграть (но если будет резкий толчок, то маркеры и корабли могут сдвинуться, так что нужно быть внимательнее и следить за положением компонентов).

Автором ” Крошечных эпических галактик ” (Tiny Epic Galaxies), как и остальных восьми игр “крошечной” серии, является Скотт Олмс (Scott Almes). В 2015 году на Kickstarter “Галактики” поддержали почти 12 500 человек, собрав более 400 000 долларов. А в этом году ультра-крошечная версия (коробка помещается в карман рубашки, посмотрите сравнение размеров с обычной версией ниже) собрала ещё более 200 000 долларов при поддержке почти 8300 человек.

На текущий момент Tiny Epic Galaxies занимает 244-е место в общем рейтинге BoardGameGeek и 194-ю позицию в рейтинге настольных стратегий. Игра издана на 10 языках, причём на английском языке вышло уже пять тиражей! Для русскоязычных игроков “Крошечные галактики” (и некоторые другие игры серии ) локализовало издательство GaGa Games . Существуют два дополнения к “Галактикам”: Satellites & Super Weapons (2015) и Beyond the Black (2017) – об их локализации данных пока нет.

Создатели игры максимально использовали внутренне пространство коробки – так, внутри на дне коробки подробно описаны свойства некоторых планет, а крышка служит лотком для кубиков.

Читайте также:  Как играть в Детектив: официальные правила игры Детектив на русском

Неужели в такой небольшой коробочке может таиться более-менее полноценная стратегия? Да, как видите, может. Несмотря на малый объём компонентов и простые правила, “Крошечные эпические галактики” станут отличным стратегическим филлером между партиями в серьёзные тяжеловесные стратегии типа ” Цолькина “, ” Цивилизации ” или ” Сквозь века “.

Механика Tiny Epic Galaxies сочетает в себе уже знакомые элементы – например, броски-перебросы кубиков с выбором порядка применения их эффектов мы видели в ” Повелителе Нью-Йорка “, а возможность соперникам повторять действия кубиков напоминает механику копирования ролей в космической карточной стратегии ” Eminent Domain “. Другими словами, настольщику со стажем освоить правила “Крошечных эпических галактик” не составит ни малейшего труда. Но и новичок поймёт все нюансы тоже без особых усилий.

В качестве послесловия хотела бы отметить, что ” Крошечные эпические галактики ” (Tiny Epic Galaxies) играются легко, быстро, весело, азартно. Не удивляйтесь, если возникнет желание сыграть две-три партии подряд. “Галактики” порадуют как настольщиков со стажем, так и вполне могут стать гейтвеем (первой игрой) для людей, не знакомых с настолками. Я бы рекомендовала в любом случае обзавестись коробочкой, так как считаю Tiny Epic Galaxies игрой на все случаи жизни.

Настольная игра Крошечные Эпические Галактики

код товара: 4970

  • Возраст:от 14 лет;
  • Игроки:1-5;
  • Время игры: 30-60 мин;
  • Размеры: 180x40x130 мм;
  • Вес: 300 гр;
  • Производитель:GaGa Games.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Крошечные Эпические Галактики

Крошечные Эпические Галактики — это номинант на звание лучшей стратегии года и обладатель премии за лучший соло-режим. Захватывающая космоопера в духе Стартрека, где вы исследуете необъятные галактики в поисках подходящих для колонизации планет. Компактное соревнование без прямых конфликтов — здесь вам нужно не уничтожать соперников, а присоединять миры.

– Капитан, вижу впереди планету Нагато. Прикажете зайти на орбиту для попытки колонизации?

– Не стоит. Там уже явно не первый круг наворачивает корабль Саргусов. Поэтому давайте пополним запасы, пока Нагато сохраняет нейтралитет. А там и до Огмура доберемся.

Итак, пристегните ваши ремни, мы берем курс на Крошечные Эпические Галактики. Приключение обещает быть незабываемым!

Представьте, что вы начальник крупного космопорта, отвечающего за колонизацию планет. Каждый день по спутниковой связи приходят сводки о том, что творится в близлежащих галактиках, и прогнозы выгоды, которую вы можете из этого извлечь. Современные технологии позволяют вам влиять на события случайным образом: потратив энергию или помещая кубы в конвертер, чтобы точно добиться нужного результата. Конкуренты шпионят за вами и могут повторить любое действие, пожертвовав на это свои очки культуры.

Список доступных действий такой же большой, как и космические просторы. Сначала отправляйте свои корабли бороздить галактику в поисках новых планет. Обнаружив новый мир, вы совершаете непростой выбор: приземлиться и получить причитающийся бонус или зайти на орбиту для попытки колонизации. Для захвата планеты нужно дойти до конца соответствующего трека раньше конкурентов, потратив выпавшие грани дипломатии и экономики, после чего планета присоединится к вашей системе. А еще вы самостоятельно добываете очки энергии и культуры с миров, где есть ваше присутствие.

В Tiny Epic Galaxies вы соревнуетесь за право обладания самыми интересными планетами. Размеры вашего флота строго ограничены, зато никто не мешает вам пользоваться бонусами планет, пока они находятся на столе. И иногда это выгоднее, чем тратить ресурсы на колонизацию.

ще один козырь — сбалансированный соло-режим. На обратной стороне каждого планшета игрока притаился могучий искусственный интеллект со специальными умениями и разными уровнями сложности и агрессии. Начав с простого противостояния галактике Артемиды, которая понемногу ворует ваши ресурсы, вы дойдете до эпичного созвездия Геймлин, чью экспансию практически невозможно остановить. Каждый противник здесь требует особой стратегии для победы, позволяя совершенствовать свое мастерство в ожидании партий с друзьями. Как решение шахматных этюдов, только начальные условия задаются бросками кубиков. Но чем дольше вы затягиваете с правильным решением, тем сложнее становится.

Крошечные Эпические Галактики футуристичны: иллюстрации планет напоминают атмосферные фотоснимки с телескопа Хаббл, строгие планшеты — спидометр будущего, по которому вместо стрелок бегают разноцветные маркеры, отмечая ваш текущий прогресс, а специальная удобная разметка оставляет перед глазами только необходимую информацию.

Комплектация:

  • 5 карт галактик;
  • карта контрольного центра;
  • 40 карт планет;
  • 12 карт секретных миссий;
  • 7 кубиков действий;
  • 20 кораблей;
  • 5 маркеров империи;
  • 5 маркеров энергии;
  • 5 маркеров знаний;
  • правила игры на русском языке.

Видео к настольной игре Крошечные Эпические Галактики


Настольная игра Крошечные Эпические Галактики (Tiny Epic Galaxies)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 265 гр.

Крошечные Эпические Галактики — это номинант на звание лучшей стратегии года и обладатель премии за лучший соло-режим. Захватывающая космоопера в духе Стартрека, где вы исследуете необъятные галактики в поисках подходящих для колонизации планет. Компактное соревнование без прямых конфликтов — здесь вам нужно не уничтожать соперников, а присоединять миры.

    – Награды BGG Golden Geek Award
  • Номинант в категории Лучшая игра для одного игрока (2015)
  • Победитель в категории Лучшая игра для одного игрока (2015)
  • Номинант в категории Лучшая стратегия (2015)
    – Награды BGG Golden Geek Award
  • Номинант в категории Лучшая игра для одного игрока (2015)
  • Победитель в категории Лучшая игра для одного игрока (2015)
  • Номинант в категории Лучшая стратегия (2015)

Крошечные Эпические Галактики: чуть больше об игре

– Капитан, вижу впереди планету Нагато. Прикажете зайти на орбиту для попытки колонизации?

– Не стоит. Там уже явно не первый круг наворачивает корабль Саргусов. Поэтому давайте пополним запасы, пока Нагато сохраняет нейтралитет. А там и до Огмура доберемся.

Итак, пристегните ваши ремни, мы берем курс на Крошечные Эпические Галактики. Приключение обещает быть незабываемым!

Представьте, что вы начальник крупного космопорта, отвечающего за колонизацию планет. Каждый день по спутниковой связи приходят сводки о том, что творится в близлежащих галактиках, и прогнозы выгоды, которую вы можете из этого извлечь. Современные технологии позволяют вам влиять на события случайным образом: потратив энергию или помещая кубы в конвертер, чтобы точно добиться нужного результата. Конкуренты шпионят за вами и могут повторить любое действие, пожертвовав на это свои очки культуры.

Список доступных действий такой же большой, как и космические просторы. Сначала отправляйте свои корабли бороздить галактику в поисках новых планет. Обнаружив новый мир, вы совершаете непростой выбор: приземлиться и получить причитающийся бонус или зайти на орбиту для попытки колонизации. Для захвата планеты нужно дойти до конца соответствующего трека раньше конкурентов, потратив выпавшие грани дипломатии и экономики, после чего планета присоединится к вашей системе. А еще вы самостоятельно добываете очки энергии и культуры с миров, где есть ваше присутствие.

В Tiny Epic Galaxies вы соревнуетесь за право обладания самыми интересными планетами. Размеры вашего флота строго ограничены, зато никто не мешает вам пользоваться бонусами планет, пока они находятся на столе. И иногда это выгоднее, чем тратить ресурсы на колонизацию.

Еще один козырь — сбалансированный соло-режим. На обратной стороне каждого планшета игрока притаился могучий искусственный интеллект со специальными умениями и разными уровнями сложности и агрессии. Начав с простого противостояния галактике Артемиды, которая понемногу ворует ваши ресурсы, вы дойдете до эпичного созвездия Геймлин, чью экспансию практически невозможно остановить. Каждый противник здесь требует особой стратегии для победы, позволяя совершенствовать свое мастерство в ожидании партий с друзьями. Как решение шахматных этюдов, только начальные условия задаются бросками кубиков. Но чем дольше вы затягиваете с правильным решением, тем сложнее становится.

Крошечные Эпические Галактики футуристичны: иллюстрации планет напоминают атмосферные фотоснимки с телескопа Хаббл, строгие планшеты — спидометр будущего, по которому вместо стрелок бегают разноцветные маркеры, отмечая ваш текущий прогресс, а специальная удобная разметка оставляет перед глазами только необходимую информацию.

Крошечные Эпические Галактики — это отличная стратегия для всех, кто любит соревнования по покорению космоса. Безграничные возможности соседствуют с вселенским хаосом, заставляя вас адаптироваться под обстановку, чтобы потом насладиться триумфом.

Крошечные Эпические Галактики (Tiny Epic Galaxies): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Читайте также:  Как играть в Покорение Марса: официальные правила игры Покорение Марса на русском

Отзывы и вопросы к игре

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

Эпос про «Крошечные Эпические Королевства»

Автор: ProninZet · Опубликовано 21 августа, 2016 · Обновлено 22 ноября, 2020

Чтобы в дальнейшем не спотыкаться о название, уйти от шаблонного восприятия и связанных с этим разочарований, сразу определимся с терминологией. Слово «эпический» в этой игре не имеет никакого отношения к «грандиозному». При этом вполне четко определяет суть: просто используется изначальное значение, связанное с «эпосом».

И в этом контексте «Крошечные Эпические Королевства» (Tiny Epic Kingdoms) соответствует действительности – мы играем за маленькие расы со своими яркими особенностями, которые изучаем (исследуем) и без знания которых нам не понять путь к победе.

Так что оставим грандиозные планы в стороне и приготовимся изучать и применять умения уникальных рас — их ни много ни мало 13 (!) штук. Не эпичных деяний требует игра, а прагматичного понимания того, как например, родившись Тритоном, выжить в суровом мире среди Валькирий и Нежити. Поможет только изучение способностей, прописанных на планшете игрока – это и есть эпос.

Миникоробка для мини игры Tiny Epic Kingdoms

Как это выглядит?

Вся игра уменьшается в небольшую коробку, буквально карманный вариант. Локализованная версия Tiny Epic Kingdoms изданная GaGa , отличного качества. Детально с компонентами можно ознакомится, заглянув в отдельную статью, посвященную фотовскрытию игры .

Как играть?

Перед нами миниигра про захват земель и получение ресурсов.

Для начала каждый игрок выбирает расу с уникальными способностями и карточку территорий, выставляя стартовую армию из своего запаса. Дальше из серии «дали пистолет и крутись, как хочешь». Можешь у себя новые территории осваивать, можешь устроить экспансию за счет соседей. Задачи весьма приземленные – захватывать новые земли, получать ресурсы, развивать способности, не давать конкурентам спокойно жить.

Карточка с выбором действий

Решается все это с помощью нескольких действий реализованных по принципу выбора ролей:

  • Патрулирование – перемещаемся внутри одной карточки с землей.
  • Поход – перемещаемся между карточками с землей.
  • Строительство – строим башню — чем выше, тем больше ПО.
  • Исследование – та самая «книга» с эпосом, где изучаем способности своей расы.
  • Мобилизация – чтобы исследовать, нужно больше армий, этим действием призываем на поле бойцов из резерва.
  • Торговля – в игре три типа ресурсов: еда, мана, руда. При выборе этого действия меняем одно на другое по выгодному курсу 1:1.
  • Сбор ресурсов – в зависимости от типа местности, занятой своими войсками, получаем доступный ресурс.

По мере всех этих действий периодически происходят войны, когда две армии игроков встречаются вместе в результате похода или патрулирования. Войны между игроками также ничего грандиозного не представляют – это скрытый аукцион с помощью кубиков, где сила определяется количеством нажитого имущества. Кто готов скинуть больше маны или руды, тот и становится хозяином земли. Также можно заключить перемирие, если оба игрока выберут на кубиках символ «флаг».

«Каркасоновские» миплы — это армии

На деле война, хоть и занятие неизбежное, но приносит горькую выгоду, а иногда просто разорительна для атакующего и, что самое обидное, для защищающегося – содержать боеспособную армию дорогое удовольствие.

Впечатления

Что понравилось?

Арт, дизайн и качество

Оформление на любителя и я среди них. Картинки приятные, цветовая гамма не отвлекает внимание от игрового процесса, пользоваться планшетом удобно – количество ресурсов отмечается на специальном треке. С точки зрения эргономики игра продумана и удачно реализована – начиная от маленькой коробки с органайзером с зип-пакетами, до самих манипуляций на игровом столе – все по делу, ничего лишнего.

Карточка расы. Слева особенность расы, справа трек ресурсов

Взаимодействие

«Крошечные Эпические Королевства», напомню, настольная игра на захват территорий. Игровое поле здесь как бы «разорвано» на несколько планшетов, которые лежат перед игроками. Сначала может показаться, что это ваша личная вотчина, но это не так. В процессе можете уйти с нее добровольно или вас вытеснят на другой планшет, при этом как раса вы не исчезнете.

Все это дает возможность, во-первых, не привязываться к однообразной статичной карте (движение во время похода возможно на любые земли, граничащие между планшетами), во вторых, нет «укромного уголка», то есть, игра вынуждает вас следить так же за соседями, соизмеряя их силу, возможности и планы – а это уже сложнее и интересней, чем сидеть в своей песочнице, игнорируя окружающих. При всем при этом, акты агрессии (набеги соседей) нечастые, а из-за высокой стоимости войны еще и утомительны для самого зачинщика. Выгоднее всего не начинать «крестовый поход», а вовремя отхватить кусок у ослабевшего от такого похода соперника. Подобные ситуации возникают часто и служат причиной весьма эмоциональных, но в тоже время веселых обсуждений, взаимных, но шуточных упреков, что, в целом только способствует получению фана.

Простота правил, короткие партии и вариативность

Правила объясняются за 5 минут, волокиты с подсчетом ресурсов и выставлением рабочих (армий) нет. Можно играть в режиме нон-стоп в течении вечера, средняя продолжительность партии на троих 20-30 минут. Вариативность обеспечена за счет взаимодействия планшетов территорий, но, самое главное, благодаря особенностям рас. В игре присутствуют 13 рас, каждая неповторима и определяет стратегически-тактические шаги к победе. Каждая раса сильна в чем-то своем, кому-то выгодно строить, кому-то захватывать, используя ресурсы или конкретную игровую ситуацию.

Русская версия издана с дополнением, в которое входят 9 типов жетонов находок (включая пустые), размещаемые в закрытую на незанятых территориях. Жетоны дают бонусы или штрафы тому, кто откроет их.

Что не понравилось?

Слишком мало для стратегии, слишком много для филлера

По сути «Крошечные Эпические Королевства» это выжимка из стратегий на захват территорий и получение ресурсов – остов, где убраны все декоративные и дополнительные элементы. Из-за этого игра кажется сухой, что в итоге и подрывает интерес к ней. В какой-то степени игру оживляют особенности рас, но весьма условно, а в случае если ориентироваться на филлер, то мешают, повышая сложность.

Крошечные Эпические Королевства

Мнение

Добротная стратегическая миниигра, основанная на свойствах рас, захвате территорий и добыче ресурсов. Хорошо подобранный и сбалансированный микс. Легко осваивается, партии быстрые и динамичные. Конфликтность уравновешенная, лбами игра не сталкивает, более выгодно избегать частых войн. Русская локализация качественная. Tiny Epic Kingdoms будет интересна как начинающим, так и опытным игрокам.

Галактика глазами лилипутов — обзор настольной игры Tiny Epic Galaxies (Крошечные эпические галактики)

Наверное, вы знаете, что есть такая серия игр, в которой фигурируют слова tiny epic (они несут абсурдный смысл — «крошечные эпические»), в которых автор пытается передать суть большой игры в минималистичном исполнении. И вместо многочасового хардкора мы получаем филлер, который играется за часок, а то и меньше, но с примерно теми же ощущениями. Игр в серии вышло уже где-то около десятка (вместе с допами?), а на русском языке их пока что только 3.

На одну из них я уже писал обзор ранее (Tiny Epic Kingdoms). Сегодня подошла очередь к другой игре серии, которая отправляет нас на колонизацию космоса. Крошечный убийца Eclipse? Посмотрим!

Крошечная эпическая коробка

Настраивайтесь на филлер, поэтому в маленькой коробочке вы найдете следующие штуки: увеличенные карты галактик и центральный планшет для размещения кубиков, карты планет обычного размера, карты миссий, кастомные кубики и пакетик с деревянными компонентами (маркеры, фишки).

По качеству карты и деревянные фишки меня не разочаровали. В принципе, к большим картам, которые на самом деле играют роль планшетов для игроков, тоже особых претензий нету. Просто они выполнены как карты, т.е. имеют ту же толщину, что и карты планет, а не сделаны из картона. Должны ли они быть толще? Нет, не должны. А могли бы? Ну да. Только это особо ничего не дало бы. В общем, вполне обычный бюджетный формат. За свои деньги все ок.

Крошечные эпические правила

В этой игре нужно бросать кубики, применять их действия, завоевывать планеты и развивать мощности своей галактики. Планеты и мощности дают победные очки, которые приводят к победе.

В начале игры каждый игрок получает карту галактики, 2 космических корабля, маркеры империи, энергии и знаний и карту секретной миссии (если выполнить ее условие, в конце игры можно получить дополнительные победные очки). Корабли нужны для выставления их на карты планет. Маркерами отмечают на карте галактики уровни ваших возможностей.

Читайте также:  Как играть в Космическая тревога: официальные правила игры Космическая тревога на русском

В центре стола выкладываются карты планет по количеству, равное количеству игроков +2.

В свой ход вы бросаете от 4 кубиков (5, 6 или 7 кубиков — если прокачаете империю) и применяете действия символов, которые выпали на кубах. А именно:

  • переместить корабль. Перемещать можно корабли со своей галактики на планету или с планеты на планету. Также на карте планеты корабль можно разместить в двух местах — на поверхности (после чего можно сразу же выполнить свойство планеты) или на орбите (это такая шкала с делениями под картинкой планеты, свойство не выполняется, но вы зато вы можете по ходу игры колонизировать эту планету);
  • собрать ресурсы. В зависимости от выпавшей картинки можно собрать энергию или знания. Для этого ваш корабль должен находиться на карте планеты, которая производит один из этих ресурсов;
  • ускорить колонизацию. В конце шкалы на орбите любой планеты нарисован один из значков — дипломатия или экономика. В зависимости от выпавшей грани можно двинуть свой кораблик по этой шкале. Если ваш корабль первым достигнет конца шкалы, вы колонизируете планету и забираете ее себе. Карта дает победные очки и полезное свойство, которым можно будет воспользоваться во время игры. Вместо завоеванной планеты выкладывается новая;
  • использовать колонию. Внизу карты галактики или карты планеты есть свойство, которое можно использовать, потратив кубик с этим символом. Все галактики имеют одно свойство — потратить несколько очков энергии или знаний и повысить уровень империи (уровни повышают количество доступных кораблей, бросаемых кубов и количество ПО). Каждая планета имеет уникальное свойство. Чем сложнее завоевать планету, тем больше она дает ПО и тем интереснее ее свойство.

Один раз за ход можно перебросить любое количество кубиков. За последующие перебросы придется тратить очки энергии. Также можно раз за ход преобразовать 2 неиспользованных кубика в один кубик с выбранной гранью.

Энергию можно тратить на перебросы кубиков и прокачку империи. Знания также можно тратить на апгрейд империи. Но самое интересное применение знаний — это использование чужих кубиков. Когда другой игрок выполнил свое действие, можно потратить 1 очко знаний и выполнить это же действие.

Когда кто-либо из игроков набирает 21 очко (без учета секретной карты миссии), игроки доигрывают ходы до первого игрока и приступают к подсчету очков. Очки приносят карты планет, уровень империи и секретные миссии. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Еще в правилах можно найти соло-вариант. Вам придется играть против враждебной галактики (она находится на обратной стороне любой карты галактики). Причем враг имеет целых 5 уровней сложности. В одиночной игре вражеская галактика также бросает кубики и прокачивает свою империю. Чтобы ее победить, нужно набрать 21 очко быстрее, чем это сделает она.

Впечатления

Мнение об игре я обычно начинаю составлять уже на этапе распаковки игры. Мне нравятся кастомные кубики, да и толстенькая колода планет также воодушевила меня. Но когда я читал правила, то почему-то в голову лезли не очень хорошие мысли. Может это из-за того, что в последнее время я иногда помогаю тестировать настольные игры и мне приходится больше искать ошибки, чем получать удовольствие от процесса. Поэтому иногда, когда читаешь правила, начинаешь уже думать про то, какие теоретически могут быть провалы в этой игре.

И вот сижу я и предполагаю, что на планетах может быть очень вольготно, свойства могут быть несбалансированы, нулевое взаимодействие с игроками… В общем, в голову лезли всякие страхи и ужасы. А в итоге все получилось гораздо лучше, чем я думал.

Основной механизм получения очков в этой игре — это колонизация планет. Ваша задача, как игрока, разместить ракету на орбите, провести ее по орбите до конца, а потом забрать планету себе. Этим вы будете заниматься 80% игрового времени. Все остальное — это вспомогательные действия. Прокачать империю, чтобы эффективнее совершать действия, сделать запас энергии и знаний, чтобы перебрасывать кубы и использовать чужие действия, использовать свойства завоеванных планет. И вы знаете, мне так нравится, как это все переплетено между собой. В первой партии я только к концу игры стал понимать, как нужно играть правильно. Я не сразу допетрил, что собирать знания и тратить ее на использование чужих действий — это очень эффективно. Чем ближе был конец игры, тем мне больше становилось интересно играть.

В игре есть кубики. Вы сами понимаете, что это может значить. Тем более, что кубики тут являются основным движком игры. Это значит одно — рандом. С одной стороны все стороны кубика полезны, а с другой стороны полезны они не всегда. Например, все ваши кораблики размещены на картах и вы не горите желанием менять их месторасположение. В таком случае грань с перемещением корабля не принесет вам никакой пользы. Или вам выпадает взять ресурс, который не производят планеты, на которых сидят ваши корабли. Да, можно перебросить кубики (один раз бесплатно), можно один раз в ход поменять 2 кубика на один конкретный, но исходя из моего опыта все равно не все броски одинаково полезны. Например, я замечал, что иногда выигрывает тот, кому попадались сразу те грани, которые приносили максимальную пользу. Например, выпадало много опыта или нужные символы для колонизации. А если вам постоянно попадаются размещения или ненужные ресурсы, а на переброс у вас ничего не осталось, то КПД у вас будет маленьким. Собственно, это, наверное, единственный минус, который я могу отметить. Да и то это не то чтобы минус, так как подобные вещи встречаются во всех кубиковых играх. Это фича.

Мне стало очень интересно играть, когда я понял, как выгодно использовать ресурс знаний. Понял, что как-то опасно выбирать некоторые действия, так как это может помочь соперникам забрать карту планеты быстрее. Например, на планете есть ваш и чужой кораблик, выпадает символ колонизации, который подходит вам обоим. Но противник находится в шаге от взятия планеты, и у него есть ресурс, который можно потратить на дубль вашего действия. Если вы выберете колонизацию, то он заберет планету, а вы нет. Поэтому борьбы за планеты в этой игре хватает выше крыши.

Из чего-то похожего мне почему-то вспомнился карточный декбилдинг Eminent Domain, который оказался откровенно слабым. Там тоже нужно было колонизировать планеты, воевать и прокачивать свою империю. Но делалось это крайне скучно. Здесь же вместо декбилдинга у нас есть кубики, с которыми взаимодействовать значительно веселее и бодрее.

Того, чего я боялся, в игре я так и не нашел. У игрока всегда есть выбор, борьба за планеты нешуточная, комфортно будет только в самом начале игры, а потом все будет жестче и интереснее. Настолка весьма грамотно разработана, без провисаний. Даже не понимаю, почему у меня возникло недоверие при прочтении правил…

С реиграбельностью у Крошечных эпичных галактик проблем нету. Колода планет довольно большая (40 карт). Обычно на троих мы завоевываем по 3-6 планет. Поэтому нам пока еще не приелись свойства.

Игра выглядит приемлемо. Карты планет хоть и однообразны по оформлению, но отторжения не вызывают. Шрифт читается хорошо, символы понятны. Для филлерочка все вполне ок.

К сожалению, ничего не могу сказать про одиночный вариант. У меня пока не было возможности и желания его попробовать. Но судя по тому, что я прочитал в правилах и чужих отзывах, играть одному довольно интересно. Ни у кого не вызывает зевоту соло-игра, что тоже замечательно.

Из неудобств отмечу минимализм игры. Все фишечки кладутся на планшетики почти впритык. И если какой-нибудь нехороший человек случайно толкнет или дернет стол, то полетят все ваши фишки и будет беда. Как бы неудобно, но с другой стороны это же и есть фишка игры — все маленькое, имитирующее большое, да и много места игра на занимает.

На удивление получилась хорошая маленькая игра. Как бы чего-то нового и грандиозного в ней нету, все это мы где-то частично видели раньше, но работают Крошечные эпические галактики замечательно. Есть из чего выбрать при принятии решений, кубы бросать и перебрасывать весело, планет разных много. Но если вам не нравится рандом на кубиках, то данная настольная игра вряд ли вызовет у вас бурные положительные эмоции.

Как быстрый филлер про колонизацию космоса, в который можно играть даже одному, весьма рекомендую к ознакомлению. Из двух игр серии, в которые я играл, эта мне нравится больше.

Оцените статью
Добавить комментарий