Как играть в Подземелья и драконы: официальные правила игры Подземелья и драконы на русском

Dungeons & Dragons 5 редакция

Миру нужны герои! Отзоветесь ли вы на этот клич?

Встречайте, впервые официально на русском языке Dungeons & Dragons — настольная ролевая игра в мире невероятных приключений.

Dungeons & Dragons — это эпические истории, в которые предстоит сыграть вам и вашим друзьям. Один из игроков берет на себя роль ведущего — рассказчика, повествующего о приключениях. Остальные игроки становятся искателями приключений, создают уникальных персонажей и с головой погружаются в исследование неизведанного под руководством ведущего.

В игре вы сможете исследовать древние руины и невероятно опасные подземелья, сразиться с чудовищами в поисках легендарных сокровищ и многое другое. D&D — бесконечно гибкая игра. Границы возможного зависят только от вашего воображения!

В 2020 году издательство Hobby World выпустит на русском языке три основные книги, необходимые для начала приключений в мире мечей и колдовства.

Книга игрока (готово)

В книге вы найдёте всё необходимое, чтобы создать и развить своего персонажа: описание классических рас и классов D&D, навыков и снаряжения, правила для путешествий и сражений, применения заклинаний и многого другого. Она незаменима для каждого игрока в D&D.

Руководство ведущего

Все, что нужно ведущему, чтобы создать легендарные истории в настольной ролевой игре D&D — внутри этой книги. Благодаря советам, подсказкам и описаниям предметов, содержащимся на страницах, книга становится неисчерпаемым источником вдохновения для создания волшебных и опасных миров, которые с удовольствием будут исследовать игроки.

Энциклопедия чудовищ

Драконы, великаны, пожиратели разума и другие опасные существа миров D&D описаны в этом справочнике по чудовищам. Страницы красочно проиллюстрированы, а захватывающие очерки и приведённые игровые характеристики превращают книгу в настоящий клад для ведущего.

По вопросам издательства и оптовых заказов:

105005, Москва, ул. Бауманская д. 11 стр. 8

Подземелья и Драконы (Dungeons & Dragons)

Настольные ролевые игры “Подземелья и Драконы” . Настояшие игры для круга друзей. Не важно сколько вам лет, кто вы и где живете – главное иметь друзей, карандаш и лист бумаги.

Процесс игры

Что такое D&D (Dungeons & Dragons)?

Dungeons&Dragons (ДнД) – настольная ролевая система-игра, которая легла в основу большинства настольных ролевых игр и некоторых компьютерных. ДнД можно назвать “театр для самих себя”, где каждому игроку отведена определенная роль, а Мастер (ведущий игры) выполняет роль сценариста и режиссера.

Материалы, которые вам понадобятся для игры

Player’s HandBook

Главная книга, которую следует изучить для игры является Книга Игрока. В ней описаны все правила создания персонажей, процесса игры и т.д Она очень подробно описывает все ступени развития и продвижения персонажа. Кем бы вы хотели стать в фэнтэзийном мире? Чем бы вы хотели заняться? Как бы вы себя хотели вести? Кого бы вы любили и ненавидели? С кем бы дружили или сражались? На все эти и многие другие вопросы вам даст ответы эта книга.

Какие именно кубики (игральные кости) нужны для игры D&D

Кубики D20 (D20 Dices)

Для игры в Подземелья и Драконы (Dungeons & Dragons) вам понадобятся игральные кости. Это не простые кубики, которые вы когда либо держали в своих руках. Д20 – это двадцатигранный кубик, то есть кубик с двадцатью гранями. Он обозначает разное, в зависимости от действия. Кубик Д20 – основной кубик в игре, по нему, грубо говоря, определяется, получилось ли у вас выполнить какое-либо действие или нет.
кубики д3 д4 д6 д8 д10 д12 – в основном (но не всегда) это кубики урона.
д100 – процентный кубик, для вычисления вероятностей.
Выпажаясь простым языком, кубики – это рандомайзер. Д20 значит, что ты можешь получить число от 1 до 20 включительно. Д100 – от 1 до 100 включительно и так далее.
Кубики это основа игры, чтобы подробней узнать для чего они нужны, нужно почитать правила.

Мастер Игры или DM

Самое важное и необходимое для игры – это ДМ. Человек, который придумает сюжет приключения и который будет руководить игрой. ДМ – это тот, кто проводит игроков через увлекательнейшие места в каком – либо фэнтэзийном мире. Он следит за выполнением правил игры, за порядком и за всем, что делаю игроки.

Чтобы разобраться, что же происходит во время игры в D&D, прочтите следующий пример. Это типичная ситуация, которая случается во время игры.Незадолго до момента начала примера, три игровых персонажа дрались в стычке с крысой-оборотнем (созданием, похожим на волка-оборотня, но которое становится громадной крысой вместо волка). Крыса-оборотень была ранена и убежала по тоннелю. Персонажи преследуют. Группа включает двух бойцов (fighters) и священника (cleric). Боец 1 – лидер группы.

DM: Вы проследовали по тоннелю около 120 ярдов. Вода на полу по лодыжку глубиной и очень холодная. Время от времени вы чувствуете, как что-то слегка касается ваших ног. Запах гниения становится всё сильнее. Тоннель постепенно заполняется холодным туманом.
Боец 1: Мне всё это не нравится. Видим ли мы что-нибудь впереди, что похоже на дверной проём или на ответвление тоннеля?
DM: В области света ваших факелов тоннель более-менее прямой. Вы не видите никаких проёмов или ответвлений.
Священник: Побитая крыса побежала этим путём. Больше некуда идти.
Боец 1: Если конечно мы не пропустили скрытую дверь по пути. Ненавижу это место; от него у меня мурашки по коже.
Боец 2: Мы должны отследить крысу. Продолжаем идти.
Боец 1: Хорошо. Мы продолжаем идти по тоннелю. Но смотрите в оба на всё, что может оказаться дверью.
DM: Через 30 или 35 ярдов далее по тоннелю вы находите каменный блок на полу.
Боец 1: Блок? Я осмотрю его поближе.
DM: Это обтёсанный блок, примерно 12 на 16 дюймов, и 18 дюймов высотой. Похоже, что он из другого камня, чем стены тоннеля.
Боец 2: Где он? По центру тоннеля или сбоку?
DM: Он вплотную к стене.
Боец 2: Я могу его подвинуть?
DM: (проверяя силу (strength) персонажа): Да, ты можешь толкать его без особых проблем.
Боец 1: Хммм. Безусловно, это какая-то метка. Я хочу осмотреть это место на предмет секретных дверей. Разойдёмся и изучим стены.
DM: (бросив несколько кубиков за своей книгой правил, чтобы игроки не видели результатов): Никто не обнаружил на стенах ничего необычного.
Боец 1: Должно же что-то здесь быть. А что по поводу потолка?
DM: Вы не можете дотянуться. Не хватает примерно фута, чтобы достать.
Священник: Ну конечно! Это не метка, а ступенька. Я забираюсь на блок, и начинаю прощупывать потолок.
DM (бросив ещё несколько кубиков): Ты тыкаешь около 20 секунд, и вдруг часть потолка поддаётся. Ты нашёл поднимающуюся панель.
Боец 1: Открывай очень осторожно.
Священник: Я приподнимаю её на несколько дюймов и медленно отодвигаю в сторону. Я что-нибудь могу разглядеть?
DM: Твоя голова по-прежнему ниже уровня люка, но ты видишь тусклый свет с одной из сторон.
Боец 1: Мы подпихиваем его, чтобы он мог разглядеть получше.
DM: Хорошо, твои друзья впихивают тебя в комнату.
Боец 1: Нет, нет! Мы поднимаем его ровно настолько, чтобы его голова прошла через люк.
DM: Хорошо, вы поднимаете его на фут. Каждый из вас держит одну его ногу. Священник, ты видишь ещё один тоннель, довольно похожий на тот, в котором вы находитесь, только этот ведёт в одном направлении. В десяти ярдах дверной проём, изнутри льётся мягкий свет. Цепочка грязных следов лап ведёт от твоей дыры к проёму.
Священник: Ясно, пусть бойцы идут первыми.
DM: Когда вы опускаете его на блок, все вдруг слышат ворчание, всплески, и лязганье оружия, приближающиеся издали нижнего тоннеля.
Священник: Наверх! Наверх! Толкайте меня через дыру! Я цепляюсь за край и подтягиваюсь наверх. Потом я помогу забраться следующему.
(Все три персонажа вскарабкались через дыру.)
DM: А что по поводу панели?
Боец 1: Мы толкаем её на место.
DM: Она встаёт на место с отчётливым и громким “стук!”. Ворчание внизу становится намного громче.
Боец 1: Отлично, они услышали. Священник, иди сюда и встань на панель. Мы проверим этот проём.
DM: Священник, ты слышишь под собой крики и шарканье, затем следует тяжёлый удар, и панель, на которой ты стоишь, пошатывается.
Священник: Они пытаются разбить её!
DM (бойцам): Когда вы заглядываете в проём, то видите маленькую грязную комнату с маленькой койкой, столом, и парой табуреток. На койке свернулась калачиком крыса-оборотень. Спиной к вам. В дальней стене комнаты есть ещё одна дверь и маленький гонг в углу.
Боец 1: Крыса-оборотень шевелится?
DM: Ни капли. Священник, по панели ударили снова. Ты видишь в ней небольшую трещину.
Священник: Быстрее, сделайте что-нибудь парни. Когда панель начнёт разваливаться, я с неё слезу.
Боец 1: Уже делаем! Я вхожу в комнату и толкаю крысу своим щитом. Что происходит?
DM: Ничего. Ты видишь кровь на койке.
Боец 1: Это та крыса-оборотень, с которой мы дрались?
DM: Как знать? Все крысы-оборотни кажутся вам одинаковыми. Священник, по панели снова ударили. Трещина стала довольно большой.
Священник: Ну, всё. Я схожу с панели и иду в комнату со всеми остальными.
DM: Раздаётся страшный грохот и слышно, как обломки камня стучат по коридору, а затем следует рычание и визжание. Через дверной проём вы видите отблески факелов и тени крыс-оборотней.
Боец 1: Отлично, другой боец и я подойдём, чтобы заблокировать проём. Это самое узкое место, и они смогут заходить только по одному или по два за раз. Священник, стой в комнате и будь готов со своими заклятьями.
Боец 2: Наконец-то, неплохая заварушка!
DM: Как только в дверном проёме появляется первая крыса-оборотень с копьём в лапах, вы слышите шум сзади.
Священник: Я поворачиваюсь. Что там?
DM: Дверь в глубине комнаты сорвана с петель. А в дверном проёме стоит, держа по булаве в каждой лапе, самая большая и уродливая крыса-оборотень, которую ты когда-либо видел. Ещё две пары красных глаз светятся из темноты позади неё. Она облизывается, что заставляет тебя встревожиться.
Священник: Ааааааа! Я выкрикиваю имя своего бога как можно громче, и опрокидываю койку с мертвой крысой, чтобы тело упало перед ней.
Боец 1 (бойцу 2): Помоги ему, а я займусь этим краем комнаты. (Мастеру): Я атакую крысу в первом проёме.
DM: Когда боец 2 переходит к новому месту, большая крыса-оборотень смотрит на тело на полу и её челюсти открываются. Она смотрит на вас и говорит, “Это Игнатз. Он был моим братом. Вы убили моего брата”. Затем она поднимает обе булавы и бросается на вас.

Читайте также:  Как играть в Крошечные эпические галактики: официальные правила игры Крошечные эпические галактики на русском

В этом месте начинается жестокая рукопашная. DM использует правила боя, чтобы отыграть битву. Если персонажи выживут, то они смогут продолжить идти куда захотят.

Как бросить все и начать играть в Dungeons and Dragons?

Думаю все в детстве проводили не один час за игрой в «Монополию». Так вот, Dungeons and Dragons это тоже настольная игра, однако сложнее, но не менее интересная. И в отличии от множества настолок, D&D является RPG (Role Play Game), что подразумевает включение в игру вашей фантазии и вживание в роль персонажа.

Dungeons & Dragons (D&D, DnD, ДнД, Подземелья и Драконы) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.» (TSR). С 1997 года издаётся компанией «Wizards of the Coast» (WotC).

Для начала — желание. Далее стоит прочесть книги, посмотреть фильмы, сыграть в игры где есть эльфы, гномы, орки и прочие необычные расы. Хорошим примером может послужить серия фильмов, книг и даже игр «Властелин колец«. Это нужно для базового понимания происходящего в выдуманном мире Подземелий и Драконов. После этого нужно определиться с редакцией (версией игры), согласно которой вы будете играть. Есть несколько редакций:
1)Dungeons and Dragons
2)Advanced D&D
3)AD&D 2ed
4)AD&D 2.5ed
5)D&D 3ed
6)D&D 3.5ed
7)D&D 4ed
8)D&D 5ed.

Тут уж как говорится: «на вкус и цвет», однако новичкам советуют начать с редакции 3.5. После следует решить кто будет «Мастером», он же «водила» игры. Скорее всего Мастерами становятся те, кому первому стукнуло сыграть в D&D. Мастер — это ответственный персонаж, так как вы выступаете в роли рассказчика, и управляете всем что населяет ваш выдуманный мир: людьми, монстрами, животными, даже камнем на дне реки.

Чтобы играть в Dungeons and Dragons вам нужен полный список правил, который расписан в минимум 3 книгах: Книга Мастера, Книга Игрока и Бестиарий (Книга Монстров). Их можно спокойно приобрести в интернет-магазине, либо в специальных магазинах. Однако цена кусается, и тут на помощь приходит интернет. В свободном доступе можно найти книги по нужной вам редакции в PDF формате, которые для удобства лучше хранить в телефоне или планшете. Если вы игрок, то вам нужна только Книга игрока (Players Handbook), а мастер обязан прочесть все три.

Следующей важной частью являются кости (дайсы, кубики). Для любой ролевой настольной игры используется 6 типов кубиков: d4, d6, d8, d12, d20, d100, где цифра обозначает количество граней, вместо d100 могут быть два дайса по 10 граней (десятки и единицы). Их также можно приобрести в интернете или в магазине за цену от 90 рублей. Однако, если и это для вас многовато, то выкройку можно напечатать на плотной бумаге, вырезать и склеить.

Также для игры желательно иметь миниатюры персонажей и монстров. Но цены оставляют желать лучшего, поэтому вновь можно обойтись распечатками. Также в качестве миниатюр могут подойти советские солдатики, игрушки из «Киндера», фишки из других игр, даже обычные пуговицы. Тут все зависит от вашей фантазии.

Если всё готово, то решите как часто вы хотите принимать участие в настольных сражениях. Если один и забыть, то можно найти готовый одноразовый сценарий в интернете. Если же вы желаете собраться и поиграть не раз, то вам представиться возможность создать свой идеальный мир, нарисуйте карту, продумайте существ живущих там, какие есть города и поселки. Либо воспользоваться существующими игровыми вселенными, даже можно использовать миры из игр, фильмов, книг (Игра Престолов, Властелин Колец, Скайрим).

Читайте также:  Как играть в Паутинка: официальные правила игры Паутинка на русском

После, все кроме Мастера, согласно «Книге игрока», создают своего персонажа. Для некоторых людей это самая интересная часть игры, ведь сюда можно вложить всю душу, создать своё альтер-эго. Нужно распределить характеристики, выбрать пол, расу, класс, мировоззрение, способности и вы готовы покорять подземелья. Но в отличии от игроков, Мастеру придется попотеть. Так как Мастер должен продумать сюжет, монстров подходящих под уровень персонажей, предметы которые игроки смогут найти, ловушки, головоломки, интригующую концовку, и это далеко не весь список. Конечно можно, а иногда и нужно импровизировать, но для подготовки хороший «водила» всегда сверятся с книгами правил.

В Dungeons & Dragons теперь можно играть в виртуальной настолке

Онлайн-сервис Fantasy Grounds начал предлагать своим клиентам лицензионный контент от Wizards of the Coast для игры в Dungeons & Dragons. Теперь игрокам доступны монстры, карты, классы, модули приключений, с помощью которых они могут сыграть в любимую настолку, не выходя из дома – а их партнёры по игре могут находиться в любом месте, где есть интернет.

Fantasy Grounds – это сервис «виртуальных настолок», компьютерный симулятор настольных игр, доступный в Steam. Он позволяет играть в различные настольные игры по интернету. Это могут быть как простые игры с передвижением фишек по карте, так и игры со сложными правилами, в которых действиями нескольких игроков руководит ведущий. Именно так происходят игры типа Dungeons & Dragons.

Лично я просиживал долгие часы в свободных аудиториях института с компанией таких же фанатов RPG. У нас были ксерокопии официальных книг AD&D и не было фирменных многогранных игральных костей, зато были воображение и интерес к ролёвкам. Воображение сильнее компьютерной графики, а игра в компании интереснее одиночного сидения за компьютером.


Демонстрация возможностей системы

Правила настольных RPG серии «Dungeons & Dragons» зародились в семидесятых годах и постепенно совершенствовались, обрастали возможностями и порождали ответвления. В данный момент последняя версия правил – 5-я, согласно ей и работают D&D на сервисе Fantasy Grounds. Кроме этого, сервис поддерживает и Pathfinder – ответвление от основной серии для тех, кто считает наилучшим вариантом версию правил за номером 3.5


Бросание кубиков

По мотивам D&D были созданы десятки «обычных» компьютерных игр – Eye of the Beholder, Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, и др. Конечно, правила приходилось несколько урезать в связи ограничениями, присущими компьютерным играм. В 2006 году появилась Dungeons & Dragons Online, MMORPG для любителей серии. Но обычные игры нельзя сравнивать с классическими настолками. Разве что интересно было бы опробовать версию для Microsoft Surface.


Импорт карт

Богатые возможности сервиса Fantasy Grounds предлагают вспомогательные функции для всех этапов хода игры – от генерации персонажа до работы с картами. Стилизованный выброс игральных костей эмулирует броски настоящих. У Мастера подземелий в интерфейсе есть множество инструментов для облегчения его работы. Доступны как готовые приключенческие модули, так и возможность самостоятельного создания своих приключений.

Dungeons & Dragons



Dungeons & Dragons (дословно — «Подземелья и драконы», сокращается до D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, выпускаемая компанией Wizards of the Coast. Это не только первая, но и самая популярная система ролевых игр в мире, пережившая много переизданий и изменений.

Придуманная в 1970 и выпущенная в январе 1974 года первая редакция D&D была и самой первой ролевой игрой в мире. Правила для неё придумал Гэри Гигакс на основе правил своей военно-тактической игры Chainmail, доработав её ролевую составляющую вместе с Дэйвом Арнесоном. На правила оказали влияние настольные стратегические игры 50-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок.

Присутствие полуросликов, эльфов, дварфов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гигакс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — маркетинговый ход. На сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество таких фантастов, как Роберт Говард, Эдгар Берроуз, Майкл Муркок, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Абрахам Меррит и других.

Содержание

Структура [ править ]

В игре участвуют мастер игры, ДМ (калька с английского: DMDungeon Master) и несколько игроков, обычно от двух до восьми, но ограничений не существует (см. сольное вождение, большая партия). Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира. Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех неигровых персонажей (NPCNon Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события.

В ходе игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском соответствующего дайса. Иногда решения мастера могут не совсем соответствовать правилам. Золотым правилом всех редакций является тезис «ДМ всегда прав», также называемый «мастерским произволом».

Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать в игре полностью или частично по своему усмотрению. Основным, а иногда и единственным, требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, два d10).

Версии [ править ]

Правила Dungeons & Dragons прошли через несколько редакций.

Оригинальные правила были опубликованы в 1974 и были дополнены в следующие два года. Официальные и популярные неофициальные дополнения публиковались в журналах The Strategic Review и Dragon Magazine.

В 1977 TSR выпустила две новые версии: Advanced Dungeons & Dragons и Dungeons & Dragons.

Dungeons & Dragons был облегчённой (вводной) версией игры. В 1977 году Dungeons & Dragons Basic Set, также называемый Вторым изданием, был выпущен в боксовой версии. Это издание было исправлено в 1981, одновременно с выпуском Expert Set, дополняющего основные правила. Между 1983 и 1985 было выпущено Третье издание серией из пяти боксовых наборов: Basic Rules, Expert Rules, Companion Rules, Master Rules и Immortal Rules. В 1991 году правила Dungeons & Dragons были переизданы. Это издание включило в себя Dungeons & Dragons Game (вводные правила) и Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia (руководство, включающее материал из Basic, Expert, Companion и Master Rules). В 1994 набор был переименован в Classic Dungeons & Dragons Game, а в 1999 переиздан в виде Dungeons & Dragons Adventure Game.

Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) была более сложной версией игры. Между 1977 и 1979 были выпущены три крупные книги правил: Player’s Handbook (PHB), Dungeon Master’s Guide (DMG) и Monster Manual (MM).

В 1989 году AD&D был переиздан (Вторая редакция). Правила снова были собраны в виде трёх книг. Они включили дополнения и исправления, которые опубликовывались в течение прошедшего десятилетия. Monster Manual был переделан в Monstrous Compendium, на основе которого в 1993 был сделан Monstrous Manual.

Читайте также:  Как играть в Доббль 123: официальные правила игры Доббль 123 на русском

Вторая редакция была сильно переделана. Под влиянием общественности были удалены такие классы, как assassin (убийца) и monk (монах). Демоны и дьяволы были сначала переименованы, а затем полностью удалены из игры, несмотря на протесты поклонников игры. Минимальный возраст целевой аудитории игры был снижен.

В 1995 основные книги правил были переизданы с небольшими дополнениями. Среди поклонников это переиздание получило название AD&D 2,5.

В 1997 компания TSR была куплена компанией Wizards of the Coast, которая немедленно начала разрабатывать новую версию игры.

В 2000 Wizards of the Coast представила третье издание D&D, сильно отличающееся от предыдущих. Третья редакция правил была направлена на создание большой гибкости правил и стандартизации механики действий. Основа правил была вынесена в отдельную систему d20, доступную по Open Game License.

В 2003 было выпущено издание D&D 3.5. Оно включило множество незначительных изменений и расширений для Третьей редакции.

В августе 2006 правила D&D 3.5 были впервые официально изданы на русском языке владеющим в этот момент лицензией на издание D&D в России издательством АСТ (перевод под редакцией А. Ленского).

В августе 2007 аннонсирована версия 4.0, которая вышла в июне 2008. Предварительные материалы (книги Wizards Presents: Classes and Races и Wizards Presents: Worlds and Monsters) были выпущены в декабре 2007 и январе 2008. Четвёртая редакция издавалась по 2013 год. В этот период в ролевом сообществе активно ходили конспирологические слухи о том, что в 2012 году будет аннонсирована Пятая редакция. В январе 2012 года эти слухи наконец нашли своё подтверждение: было объявлено о начале работы над новой редакцией под рабочим названием D&D Next (хотя формально это была 5-я редакция, но уже тогда имелись предположения о том, что в её названии не будет упоминания номера). В 2014 году эта редакция правил вышла в свет под названием (sic!) Dungeons & Dragons (как и предполагалось, официально 5-й редакцией она не была названа) (Была названа не позже чем в официальной статье «40 лет приключений» ).

Официальные сеттинги [ править ]

  • Greyhawk — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1975. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure.
  • Mystara — с конца 1970-х. Не поддерживается официально с 1999. В состав сеттинга входят следующие подсеттинги:
    • Blackmoor — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1979. Поддерживается компанией Zeitgeist Games.
    • Hollow World — c 1990. Не поддерживается официально с 1999.
    • Red Steel — с 1994. Не поддерживается официально с 1999.
  • Ravenloft — с 1983. С 2002 до 2006 года поддерживался компанией Arthaus, в 2006 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Планировавшееся в 2011 году переиздание было отменено (или отложено на время).
  • Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press, весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию.
  • Forgotten Realms — c 1987. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие таких компьютерных ролевых игр, как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights. В состав этого сеттинга входят подсеттинги (они не поддерживаются с 1999 года):
    • Kara-Tur (Oriental Adventures) — с 1986.
    • Al-Qadim (Arabian Adventures) — с 1992.
    • Maztica — с 1991.
  • Spelljammer — с 1989. Не поддерживается официально с 1999.
  • Dark Sun — с 1990. Не поддерживался официально с 1999, был переиздан в 2010 году Wizards of the Coast.
  • Planescape — с 1994. Не поддерживается официально с 1999. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment.
  • Birthright — с 1995. Не поддерживается официально с 1999.
  • Eberron — с 2004. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast.

Кроме того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar. Существует огромное количество официальных и полуофициальных сеттингов под d20, да и почти у каждого ДМа есть как минимум один собственный игровой мир.

По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Сеттинг Greyhawk считается «базовым сеттингом» третьей и трёхсполтинной редакций D&D: если D&D-книга не посвящена какому-либо определенному игровому миру, подразумевается, что описываемые в ней события, личности и предметы относятся к сеттингу Greyhawk.

Название [ править ]

Шаблон названия «Что-то-одно & Что-то-другое» употребляется в ролевых играх (чаще в околофэнтезийных) очень часто благодаря популярности D&D. Создатели новых игр, систем и сеттингов как бы намекают нам, что про D&D они знают и даже в чём-то с ним согласны, но сделали что-то своё, и пусть даже получилось у них похоже, но это, честное слово, что-то другое. Примеры таких названий:

  • Allies & Adversaries — дополнение с 15 NPC под Систему d20
  • Arms & Armor — дополнение к D&D 3.0 и 3.5 от Bastion Press
  • Bastards & Bloodlines — комплит для полукровок от Green Ronin
  • Bow & Blade — эльфийскийкомплит от Green Ronin
  • Friends & Familiars — d20-дополнение про последователей, спутников и фамилиаров
  • Castles & Crusades — известный, но не очень успешный диалект D&D, захоумруливший ряд правил третьей редакции их вариантами из первой
  • Darkness & Dread — хоррор и тёмное фэнтези под d20
  • Deities & Demigods — официальное игровое дополнение к D&D 3.0
  • Druids & Druidism — d20-дополнение для друидов
  • Dynasties & Demagogues — дополнение к Penumbra для отыгрыша придворных интриг, подходящее и для других d20-игр
  • Fang & Fury — вампирскийкомплит от Green Ronin
  • Fists & Fury — бесплатное дополнение для GEM с хоумрулами о боевых искусствах, также переигрывающее название известного фильма
  • Gates & Gorgons — лёгкая система для фэнтези, которую автор незаслуженно считает fantasy heartbreakerом
  • Gunsmoke & Goblins — сеттинг для Microlite20
  • Hammer & Helm — дварфскийкомплит от Green Ronin
  • Legends & Lairs — ныне закрытая линейка d20-дополнений от Fantasy Flight Games
  • Magic & Mayhem — дополнение к ролевой игре WarCraft
  • Mazes & Minotaurs — игра в антично-мифическом антураже
  • Men & Magic — название корбука первого издания D&D
  • Mutants & Masterminds — популярная ролевая игра про супергероев
  • Plot & Poison — дровскийкомплит от Green Ronin
  • Portals & Planes — d20-дополнение Майка Мирлза про межплановые путешествия
  • Relics & Rituals — двухтомное дополнение к сеттингуScarred Lands
  • Sorcery & Steam — стимпанк под d20
  • Sorcery & Shadow и Steel & Shadow — дополнение к сеттингу Midnight (там все названия дополнений кончаются на Shadow)
  • Spells & Spellcraft — спеллятник из серии Legends & Lairs
  • Sword & Sorcery — марка, под которой White Wolf выпускал книги с OGL
  • Tranchons & Traquons — французский fantasy heartbreakerКобаяси
  • Traps & Treachery — двухтомник о ловушках, загадках и лабиринтах
  • Tunnels & Trolls — идейно облегчённый вариант D&D, доведённый до того, что многими игроделами воспринимается как идеальная система для данженкроулинга
  • Комнаты и коридорысм. — русская инди, написанная на конкурс игроделов

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Мир Фэнтези — официальный дистрибьютор Dungeons and Dragons в России
  • Magician : 4ка: мифы, домыслы, реальность. И все-все-все… (обзор)
  • Dungeons & Dragons в Википедии

Оцените статью
Добавить комментарий