Как играть в Серп: официальные правила игры Серп на русском

Как играть в Серп: официальные правила игры Серп на русском

Настольная игра “Серп” – это глобальная стратегия, разворачивающаяся в альтернативной вселенной, где в начале двадцатого века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Прекрасное оформление, оригинальные механики, а также глубокий и динамичный игровой процесс позволили настольной игре “Серп” завоевать заслуженное признание среди зарубежных и русскоязычных игроков.

Для фанатов этой игры магазин настольных игр “Единорог” подготовил несколько советов по правилам и перевод официального FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).

1. Что стоит помнить во время первой игры?

Последовательно выполняйте шаги каждого действия (особенно это важно для Производства). Прежде, чем совершать действие, оплатите его стоимость (если она есть).

Перекрывающие ходы. В правилах есть пометка, разрешающая игрокам начинать их ход во время выполнения предыдущим игроком нижнего действия. Это необходимо для ускорения времени игры.

Обратите внимание на то, что в настольной игре “Серп” трудно набрать больше $100. Если у вас больше денег, то скорее всего, вы пропустили какое-то важное правило.

2. Можно ли совершать действия в настольной игре “Серп” чаще раза в ход?

Нет. В свой ход вы выбираете одну секцию планшета игрока и должны выполнить верхнее действие, нижнее, оба или ни одного из них. Но одно и то же действие выполнять нельзя.

3. Как работает Мельница?

Принцип ее работы в настольной игре “Серп” схож с улучшенным действием Производства. Мельница позволяет собрать ресурсы с трёх разных территорий (или с четырёх, если вы уже улучшили Производство). Кроме того, если территория с Мельницей производить ресурс, то сама Мельница считается рабочим.

Например, у вас есть по одному рабочему на горе, ферме и в тундре, а также Мельница в деревне. Если вы выберете Производство, то можете выбрать две из эти территории, включая деревню, в которой Мельница произведёт одного рабочего. Если бы в деревне стоял ещё один рабочий, то с этой территории можно было бы собрать двух рабочих.

3. Можно ли перемещать мех/персонажа со свойством “Мореход” или “Погружение в озеро”?

Да. Умение ходить через реки для этого не требуется. В настольной игре “Серп” реки являются границами между двумя территориями, а озёра соседствуют с ними.

4. Если какое-нибудь свойство даёт мне две единицы силы в начале боя, а затем я получают звезду (всего шестнадцать единиц силы), игра заканчивается немедленно или бой произойдет?

Бой должен быть закончен. В настольной игре “Серп” может случится ситуация, когда у двух игроков будет шесть звёзд.

5. Так как игру начинает игрок с наименьшим значением на своем планшете, следующим за ним может быть игрок с очень большим значением. Разве это честно?

Не волнуйтесь, создатели настольной игры “Серп” прогнали ее через множество тестов и сбалансировали любой возможный вариант старта. Кроме того, начало не играет решающего значения. Впрочем, вы можете определить порядок хода по значениям на планшетах, на игре это не отразится.

6. Почему на игровом полем есть место для карт целей?

Это необходимо для одного из дополнений к настольной игре “Серп”.

7. Почему поле настольной игры “Серп” не модульное?

На это есть несколько причин. Во-первых, это оформление – дизайн игры имеет большое значение и мы не хотели бы нарушать целостность образа поля. Кроме того, это всё-таки Восточная Европа двадцатых годов, так что создателям игры было нужно сохранить узнаваемость карты. Третья причина заключается в сохранении ассиметричного баланса между фракциями. Кроме того, на цельном поле можно разместить треки и места для карт, что позволяет лучше организовать игровой процесс.
Плюс, настольная игра “Серп” и так достаточно вариативна.
Магазин настольных игр “Единорог” надеется, что эта краткая памятка окажется полезной как начинающим, так и опытным игрокам в “Серп”.
Играйте с удовольствием!

Настольная игра Серп (Scythe)

Настольная игра Серп представляет собой большую стратегию, где в упорной битве за ресурсы и территории сойдутся пять известных фракций. Большой и интересный игровой мир, с проработанной системой позволит с головой окунуться в альтернативную атмосферу, где параллельно с простой добычей ресурсов разворачивается самое нестоящее противостояние боевых механизмов! Кто же приведет свою фракцию к победе и станет единственной силой на континенте?


Купить настольную игру Серп (Scythe)

Обзор настольной игры Серп (Scythe)

Настольная игра Серп — пожалуй самый обсуждаемый проект 2016 года. На площадке кикстартер игра собрала почти 2 миллиона долларов и за год стремительно взлетела в рейтинге лучших игр boardgamegeek, закрепившись на седьмой позиции.

В чем же секрет такой популярности?

Во-первых у этой игры очень необычный сюжет. В игровом мире пастухи спокойно пасут овец, а крестьяне серпами собирают урожай. Но все это происходит на фоне гигантских боевых механизмов.

Вторая причина еще более интересна. Игровые механики здесь скомбинированы настолько необычно, что настолка наверняка понравится и любителям евро игр, фанатам американского треша и даже не много варгеймерам. Игра пытается быть сразу всем и для всех. Надо признать, что у нее эо неплохо получается.

Читайте также:  Как играть в Доббль 123: официальные правила игры Доббль 123 на русском

Перед нами альтернативная история Европы 1920-х годов. Великая война окончена и 5 фракций стремятся принять активное участие в переделе мира.

Вы будете производить ресурсы, копить силы и исследовать новые территории в тени огромных роботов, которые вселяют ужас в ваших врагов. Только от вас зависит, приведете вы свой народ к процветанию, или сгорите в пламени битв.

Правила настольной игры Серп (Scythe)

Игровое поле в Scythe представляет собой карту мира, разделенную на гексы территорий. На каждое поле с символом случайной встречи нужно положить жетон.

Три перемешанные колоды карт раскладываем на соответствующие места. Карты фабрики выкладываем на одну больше, чем игроков. Раскрываем случайный тайл бонусов за строение и выкладываем его на поле.

Фишки ресурсов и монеты кладем рядом с полем.

Каждый игрок получает планшет фракции и планшет действий, а так же огромное количество компонентов выбранного цвета. На планшете фракции нарисован ее символ. Такой же символ есть на поле — это база игрока.

Поставьте своего героя на базу, а на каждую из соседних территорий по одному рабочему.

На планшете действий есть специальные выемки, в которые нужно поместить соответствующие компоненты.

Возьмите карты личных целей, разместите жетон популярности на одноименный трек и возьмите из банка стартовый капитал.

На планшет фракции нужно выложить 6 победных звезд и выставить 4 миниатюры механизмов. Разместите жетон военной силы на соответствующее деление трека военной силы. Возьмите стартовые карты битвы и приступайте к игре.

В настольной игре Серп победит тот, кто по окончании партии наберет больше всего монет, а для обогащения вам предстоит расширять свою империю и захватывать новые территории.

На планшете действий есть четыре секции. В начале хода игрок размещает маркер действий в любой секции, кроме той, которую он использовал в прошлый раз.

В каждой секции располагаются действия верхнего и нижнего ряда, которые игрок может выполнить, если оплатит их стоимость. Сначала выполняются действия верхнего ряда, а затем нижнего. Стоимость выполнения указана в красных квадратиках, а получаемые бонусы — в зеленых.

Сами действия у игроков одинаковые, но сочетания действий верхнего и нижнего ряда отличается для каждого планшета.

На поле есть семь разных типов территорий и каждая приносит свой вид ресурса. В вашем распоряжении герой, механизмы и рабочие. Они могут двигаться по полю, но не умеют плавать, пока не получат эту способность.

Если на территории есть одна из ваших фигурок — вы ее контролируете и можете использовать ее ресурсы.

Действия верхнего ряда позволяют выполнять основные операции:

  • Возможность перемещать фигурки во игровому миру
  • Увеличение военной мощи
  • Получение различных ресурсов
  • Повышение популярности.

Действия нижнего ряда служат для укрепления вашей империи за счет полученных ресурсов:

  • Нефть позволяет улучшить действия верхнего ряда и сократить стоимость выполнения нижних.
  • Металл позволит поставить на поле механизм
  • Дерево позволяет строить сооружение сооружение
  • С помощью еды игрок может обзавестись различными бонусами.

При чем ресурсы игрок берет не из какого-то абстрактного запаса, а непосредственно с тайлов игрового поля.

Расстановка механизмов и постройка сооружений в настольной игре Серп открывает новые способности и бонусы. Если герой перемещается на территорию с жетоном случайной встречи, жетон сбрасывается и открывается верхняя карта соответствующей колоды. На них указаны три варианта бонусов, один из которых можно немедленно получить.

В центре поля находится фабрика. Если ваш герой пришел туда первый раз, посмотрите оставшиеся карты фактории и возьмите себе одну из них — она станет пятой, дополнительной игровой секцией.

Если герой или механизм входит на территорию с фигурками соперника, рабочие оппонента возвращаются на базу, но вы теряете по единице популярности за каждого рабочего, ведь они распространяют о вашей фракции нелицеприятные слухи.

Если герой или механизм переходят на территорию с героем или механизмом соперника, он готовится к бою. Каждый участник битвы берет по одному кругу силы и тайно выбирает количество очков, которые он готов потратить на битву, из доступных ему.

За каждого героя и механизм на территории можно тайно подложить под круг силы по одной карте битвы. Игроки открывают круги и карты одновременно и считают общую силу на них. А побеждает тот, кто набрал больше.

Маркеры на треке военной мощи нужно переместить вниз на выбранное на круге значение, а карты битвы сбросить. Победитель выкладывает одну из своих звезд на специальный трек. На каждой ячейке этого трека можно разместить только одну звезду, поэтому вторая кладется рядом. За третью и последующую победы звезд не положено, но это не мешает вам продолжать принимать участие в битвах и нагонять страх на противников.

У каждой фракции в Scythe есть уникальная способность, указанная на планшете. Все они так или иначе идут в разрез с базовыми правилами игры. Например Руссвет может активировать одну и ту же секцию подряд, а рабочие Нордик умеют переплывать реки.

Если во время своего хода вы выполнили условие, указанное на карте секретной цели, вскройте ее, покажите игрокам и выложите звезду на соответствующую ячейку. Так же звезду можно выложить за шесть апгрейдов, четыре механизма, четыре строения, восемь рабочих и.т.д.

Как только один из игроков выложил шестую звезду, игра немедленно заканчивается. Игроки подсчитывают имеющиеся монеты и получают дополнительный доход за звезды, занятые территории и имеющиеся ресурсы в зависимости от уровня популярности, а так же выполнения условий особого тайла.

Самый богатый игрок становится победителем, а его фракция новой мировой державой.

Серп интересен еще и тем, что вы можете абсолютно свободно заключать или расторгать временные союзы, а так же подкупать монетами других игроков, склоняя к совершению или не совершению выгодных вам действий. Это вносит приятное разнообразие и позволяет добиваться желаемых результатов любым путем.

Читайте также:  Как играть в Космическая тревога: официальные правила игры Космическая тревога на русском

В настольной игре Серп есть отличный соло режим, подробно описанный в правилах.

Существует немного настольных игр с настолько интересным, необычным и продуманным игровым миром, особенно среди евро геймов, но помимо атмосферы, Серп потрясает своей масштабностью и вариативностью, так что мы считаем, что опробовать эту игру должен каждый любитель серьезных настолок.

Видео обзор настольной игры Серп




Серп (Scythe)

Описание и правила

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический – рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

Как играть

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять – верхнее, нижнее или оба.

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля “Фактории”, он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

Цель игры Серп – собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Состав игры:

  • игровое поле
  • 42 карты битвы
  • 23 карты цели
  • 28 карт встреч
  • 12 карт факторий
  • 5 планшетов игроков
  • 80 жетонов ресурсов
  • 3 круга Силы
  • 12 жетонов умножения
  • 80 монет
  • 12 жетонов встреч
  • 6 карт бонусов
  • 5 карт-подсказок
  • 5 планшетов фракций
  • 5 фишек фракций
  • 5 фишек популярности
  • 5 фишек силы
  • 30 фишек звезд
  • 20 фишек зданий
  • 20 фишек рекрутов
  • 20 миниатюр роботов
  • 5 миниатюр лидеро

Видеообзор


Как играть в Серп: официальные правила игры Серп на русском

В игре «Scythe» используется непрерывный процесс выбора и выполнения действий (без раундов и фаз). Игроки ходят по очереди, пока один из них не выставит свою 6-ю звезду на игровое поле. После этого игра немедленно заканчивается.

В свой ход выполняйте действия в следующем порядке:

  1. Разместите фишку действия на одну из секций Вашего планшета (нельзя повторить действие, выполненное в предыдущий ход).
  2. Выполните действие верхнего ряда этой секции (по желанию).
  3. Выполните действие нижнего ряда этой секции (по желанию).

Таким образом, Вы можете выполнить одно действие, два действия (с верхнего и нижнего ряда) или ни одного (но Вы все равно должны передвинуть фишку действия). Для выполнения действий нижнего ряда можно использовать ресурсы, полученные за счет действия верхнего ряда. В любой момент Вашего хода можно выполнить карту Цели.

Стоимость (красные квадраты) и награда (зеленые квадраты) на планшете показаны количеством незанятых ячеек перед выполнением действия. Выполняя действие, сначала заплатите его стоимость, потом получите награду (или часть награды; в редких случаях Ваша стратегия может зависеть от частичного вознаграждения). Завершив ход (или совершив действие нижнего ряда), передайте ход по часовой стрелке другому игроку.

Категории

Дополнительные материалы

Добавить отзыв

Тут что-то всё вопросы, а отзывов нет, исправлю.
Игра в формате “правил много, играть легко”. Везде, где надо есть интуитивно понятные пиктограммы, даже если что-то забыл – они напомнят. Причём это именно пиктограммы, никаких ребусов, как это часто встречается в подобных играх.

Реиграбельность высокая. Помимо стран с разными способностями есть типы экономик, и то, и то по правилам раздаётся игрокам случайно. Итого получается 5*5=25 фактических фракций, 49 с дополнением “Захватчики из далеких земель”. Типы экономик сильно влияют на игру, субъективно даже сильнее, чем уникальные особенности стран. Каждое сочетание выходит уникальным, играется совсем по-другому.

Читайте также:  Как играть в Детектив: официальные правила игры Детектив на русском

Игра очень стратегичная, случайностей крайне мало, с середины игры можно продумывать ходы плюс-минус до конца игры и слегка корректировать планы в зависимости от действий соперника. Первые партии могут длится хоть 3 часа, но если хорошо освоились, то можно включить опциональное правило “ход игрока длится 10 секунд”. В таком случае партия завершается минут за 15, а эмоций даёт гораздо больше.

Сборка невероятно качественная – миниатюры сделаны даже лучше, чем во многих сериях Games Workshop, в планшетах есть удобные углубления для фигурок и т.д. В Серп как минимум эстетически приятно играть.

Обзор настольной игры: Серп (Scythe)

«Серп» победоносно шествует по магазинам и чартам игр и уже залез во всевозможные топы. Что же это за зверь, получивший награды в пяти номинациях Golden Geek 2016 и ставший игрой года? Обзор игры Scythe от группы Geek Media

2-7 чел. / 90-150 мин.

Действие «Косы» (именно так переводится название игры с английского, но в русскоязычном издании игра вышла под названием «Серп», выпускают ее Crowd Games) разворачивается на просторах альтернативной Европы в 1920-е годы. Закончилась Великая война, и город, известный всем как «Фабрика», поддерживавший военные действия и снабжавший всех огромными боевыми машинами, закрылся. Близлежащие государства увидели в этом возможности по наращиванию своего величия и снарядили своих представителей (героев) для установления господства в близлежащих землях.

Для победы в игре необходимо иметь наибольшее количество денег на момент ее завершения. В денежный эквивалент будут пересчитаны практически все достижения игрока в игре.

Двигателем игровой механики являются два планшета, первый из которых соответствует определенному государству (в базовой коробке их 5), и описывает все специальные способности данного государства, а также его героя и боевых машин. Второй планшет, разбитый на четыре сектора, указывает все возможные действия (он выдается случайным образом), которые может совершать игрок. Мы не будем углубляться в правила, поскольку про замечательную механику Серпа и множество способов получения победных очков уже очень много было написано. Отметим приятные механики, в которых элементы, удаляемые с одной части планшета, перекладываются на другую, тем самым дважды награждая игрока и позволяя каждую игру развиваться по-разному в зависимости от обстановки. Выбирая часть планшета вы определяете какие именно действия будет выполнять ваше государство в этот ход: собирать ресурсы, строить роботов или, например, монументы.

По ходу игры каждый игрок перемещает по полю своего героя и огромных боевых роботов (если он уже смог их построить), а также крестьян, которые добывают ресурсы для игрока. В игре классические евро-механики переплетаются с нехарактерным для евро конфликтом. Игроки могут нападать друг на друга и выгонять их с занятых территорий. Правда, крестьяне от этого очень расстраиваются и любовь населения (которая дает множитель очков в конце игры) у агрессора падает. Также в игре присутствует минимальная нарративная составляющая: при перемещении по карте ваш герой может участвовать в событиях и выбирать их исход, за что, само собой, получает награду.

Перевод книги правил понятен и легкочитаем, а вот карты и планшеты, несмотря на то, что понятны и доступны, станут болью любого перфекциониста. Тексты карт не выдержаны в едином стиле: например, карты заданий где-то обращаются к игроку на вы, а где-то содержат повелительное наклонение, названия некоторых режут слух. Верстка планшетов с их переносами «Запла-тите» и «Строи-тельство» немного портят общий вид гениального дизайна (этом почему-то при переводе глаголов вроде pay и build в некоторых случаях использованы глаголы, а в некоторых – существительные).

При этом русский текст позволяет играть в Серп в любой компании. Несмотря на достаточно большой объем правил, объясняются они быстро и за пару-тройку ходов все разбираются в механиках и начинают выстраивать цепочки последовательных действий для того, чтобы максимизировать получаемые победные очки. К этому именно и сводится игра: в какие-то моменты начинает казаться, что победа строится на правильном программировании своих последующих действий и, если оппоненты не помешают вашей программе, то остановить ее будет достаточно трудно.

Компоненты в игре просто на высоте: пластиковые боевые машины у каждого государства в своем скульпте, высокодетализированные герои, деревянные миплы рабочих (тоже своей формы у каждого государства) и деревянные ресурсы (и так выглядят отлично, но их еще можно поменять на премиум-вариант), картонные монетки разной формы и, само собой, огромное игровое поле — игра очень красивая.

Несмотря на то, что наличие боевых роботов может создать впечатление, что это игра про войну, это абсолютно не так. Игра математическая, на просчитывание наиболее выгодных действий. Поскольку действия игроков каждый ход занимают минимальное время, даунтайм и ожидание своего хода очень короткие, а партия длится не более полутора часов при игре в четвером, что уникально для евро такого формата (не считая 10-15 минут на расстановку). В Серпе каждый найдет себе что-то по вкусу, будь то гигантские роботы и отважные герои, ведущие бои за территории ; или ферма, на которой рабочие добывают провизию для поддержания нужд государства.

У Серпа есть удивительное послевкусие (как выяснилось, оно возникло не только у меня). Даже если вы не фанат евро, или вам процесс игры показался не тем, что вы ожидали, на следующий день приходит осознание качества игры желание сыграть как минимум еще одну партию уже с полным пониманием механик.

К игре уже вышли два дополнения: Invaders From Afar добавляют две дополнительные расы и позволяет играть всемером, а The Wind Gambit вводит в игру летающие баржи.

Оцените статью
Добавить комментарий