Как играть в Это моя война: официальные правила игры Это моя война на русском

Оставь надежду всяк сюда входящий. Обзор игры Это моя война (This War of Mine: The Board Game)


В большинстве игр мы видим войну со стороны солдат или полководцев, разделивших мир на своих и чужих и упорно идущих к свой цели. Но часто ли мы задумываемся о том, что за фигурками солдатиков скрываются человеческие жизни?

Создатели игры “Это моя война” поставили перед собой задачу рассказать о другой стороне сражений, о том, как война ломает жизни простых людей, разбивая судьбы и ожесточая сердца. Участникам игры предстоит взглянуть на боевые действиями глазами гражданских, оказавшихся в самом эпицентре. Сможете ли вы пережить все ужасы войны, сохранив человечность?

Раз-два, идут колонны солдат на мирные города

“Это моя война” это кооперативная игра, в которой для победы главным героям необходимо дожить до конца войны. Под управлением игроков будут обычные гражданские, каждый со своими привычками и пристрастиями – кто-то впадает в депрессию без сигарет, кто-то тяжело переживает недоедание и т.п. Параметров у персонажей не много, основные показатели отвечают за объем переносимого груза, боевые навыки и стрессоустойчивость.

Одна из главных особенностей “This War of Mine” – книга сюжетов, которая выполняет функцию генератора случайных событий, каждый раз наполняющего игру новыми сюжетами, ставящими участников перед нелегким выбором. Принятое решение может сказаться на дальнейшем ходе партии, добавив в игру новые предметы или возможности.

Вторая отличительная черта игры – отсутствие элементов, за которые отвечает конкретный участник. Игра не масштабируется, поэтому неважно будете играть вы в нее в одиночку или в большой компании. Правила предлагают игрокам делать различные действия поочередно, передавая друг другу “дневник”, в котором кратком описаны все игровые фазы. Честно говоря, решение специфическое. В первую очередь потому, что героям тяжелее сопереживать, не ощущая личной ответственности за них. Но это, скорее всего, сделано намерено, так как персонажи постоянно будут попадать в тяжелые ситуации, часто имеющие трагические последствия.

Правила изложены тоже довольно необычным образом – информация о структуре хода подается постепенно и разнесена по разным параграфам книги. Все бы ничего, но есть еще и продвинутые правила, которые многие игнорируют, не замечая. Хотя они вполне логичны и ничуть не усложняют игру. Скорее, наоборот, помогают начать партию в лучших условиях. На форуме BGG даже есть отдельная запись на эту тему с говорящим заголовком “Secret advanced rules”.

Сам же игровой процесс достаточно прост. Каждый ход начинается с розыгрыша карты события и добавления новых жетонов холода, отражающих постепенное промерзание убежища выживших. Затем наступает фаза дневных действий, в которой герои занимаются хозяйственными делами – разбирают завалы, заколачивают дыры в стенах дома, мастерят улучшения и тому подобное. Ранения, голод и прочие негативные факторы снижают количество действий, доступных персонажам.

После трудового дня выжившие должны съесть какую-нибудь еду и выпить воды. Если припасов нет, приходится голодать. Далее наступает фаза вечера, когда один из героев должен остаться сторожить убежище, а остальные могут либо отправиться на вылазку в город, либо отдохнуть. Все, кто решил не спать ночью, получают жетоны усталости.

Вылазка представляет собой отдельную микро-игру на базе механике press your luck: вы берете колоду исследования и начинаете по одной разыгрывать все карты из нее, самостоятельно решая в какой момент остановиться и отправиться восвояси. В колоде встречаются различные препятствия, которые обычно либо обязывают сбросить несколько карт исследования впустую, либо повышают уровень шума, увеличивая шанс столкновения с противниками.

Старания героев вознаграждаются находками, которые отсылают вас к случайным картам отдельной колоды. Жесткой привязки находимых предметов к локациям, как в “Мертвом сезоне” здесь нет. Но помимо описанных в карте находок вы всегда будете бросать кубик и сравнивать результат броска с табличкой находок локации, что повышает шансы на нахождение определенного предмета в конкретном месте, пусть и незначительно. Очень редко карты районов города обладают особыми свойствами, разрешая поторговать найденными вещами на рынке или заставляя бросать кубики, чтобы узнать, заметил ли вас сидящий в многоэтажке неподалеку снайпер.

С местными в игре лучше не встречаться – большинство встреч грозит вооруженным столкновением. Иногда боя удается избежать, сбежав от нападающих или отдав им все найденные припасы, реже выпадает возможность договориться. Сражения проходят на кубах и преимущество изначально не на вашей стороне – холодное и огнестрельное оружие чрезвычайно опасно. И даже если вы выйдете победителем из боя, не факт что результат будет оправдан – без медикаментов состояние раненых персонажей будет ухудшаться с каждым ходом, а трофеи чаще всего не стоят таких жертв.

Пока группа выживших исследует ночной город, кто-нибудь обязательно захочет поживиться оставленными в доме вещами. В фазе ночного налета разыгрывается карта из соответствующей колоды, которая отражает нападение чужаков. Как правило, в первую очередь нападающие будут забирать из дома ценные предметы. Снизить ущерб от набега помогают заколоченные проемы, вооружение и навыки оставленного вами на страже героя и укрепленная дверь.

На рассвете домой возвращаются отправленные в вылазку персонажи, принося с собой найденную добычу. В эту фазу распределяются бинты и лекарства, срабатывают активированные в убежище улучшения и разыгрывается карта судьбы, которая определяет эффективность лечения и влияние холода. Затем игроки получают одну из двух случайных карт бонусов и начинают новый ход. В таком ключе и проходит вся партия.

Мы просто люди без фамилий и лиц, нас разъединили затворами границ

С точки зрения передачи нарратива игра, безусловно, хороша. Книга сюжетов идеально решает вопрос с сотнями карточек событий, которыми пытались достичь реиграбельности в старых играх. В книге около двух тысяч скриптов, которые активируются в случайном порядке, создавая множество разнообразных комбинаций. Некоторые сюжеты разрешаются броском кубика и ведут к различным результатам, поэтому даже если вы повторно увидите тот же скрипт, не факт, что его финал будет таким же. Сама по себе идея не нова и уходит корнями к книгам-играм. Но почему-то никто не додумался использовать ее раньше. Да, процесс написания скриптов очень трудоемкий, но явно того стоит. Второй положительный момент – ярко выраженная смысловая нагрузка. Антивоенная тема красной линией проходит через все сюжетные зарисовки, а игровые механики старательно передают ужасы войны, в которой нет победителей.

Но с точки зрения геймдизайна “This War of Mine” это наглядный пример того, как не надо делать игры. Объясню, почему.

Во-первых, разработчики даже не пытались сбалансировать различные элементы игры. Единственное, что они сделали на этом поприще – разделили героев игры на сильных и слабых, решив возможную проблему неудачного старта сценария с командой непутевых персонажей. Но даже внутри одной группы есть персонажи полезные и немощные. Как можно сравнивать стойкого Марина, мастера на все руки, и, к примеру, Свету, которая впадает в депрессию по любому поводу и даже не может принести минимальный набор предметов из вылазки? На войне не все равны! – отвечают нам на это разработчики. Но вы же игру делаете, а не симулятор страданий, не так ли?

С создаваемыми в доме улучшениями еще хуже – многие из них абсолютно бесполезны, а их постройка непомерно дорога. Зато невероятно полезные кровать и стул трудно переоценить. Кровать позволяет прокручивать лихие комбы, когда персонаж с одним действием отправляется днем спать, снимает накопленную усталость и тут же выполняет еще два действия. А чудо инженерной техники, которое предварительно нужно изобрести (sic!), – стул, за какие-то жалкие несколько деревяшек моментально избавляет от депрессии всю команду. Слезы радости стекают по немытым лицам израненных и голодных гражданских, пускающихся от радости в пляс – мы собрали стул! Теперь-то заживем!

Во-вторых, хваленая механика выбора и принятия моральных решений в этой игре тоже остается фикцией. Правильным решением было бы наказывать игроков за выгодные, но общественно порицаемые действия – грабеж, отказ в помощи пострадавшим и тому подобное, и выдавать награду за проявление сочувствия, заставляя балансировать на тонкой грани между эгоизмом и человечностью. Но авторы поступили по-другому, частенько меняя местами награды и заставляя участников страдать при любом исходе. Совершил преступление? Молодец, вот тебе трофеи. Решил оставить в покое несчастных стариков? Получи депрессию, ты же такой чуткий, переживаешь за них, наверное. Встречаются и совсем безумные события – например, в одном из сюжетов после выбора вы узнаете, что ваши герои находились в измененном состоянии сознания, поэтому результат вашего выбора прямо противоположен ожидаемому. Что за чушь? – в сердцах воскликнули мы, решив подсмотреть второй вариант. Но, как ни странно, никаких фантазий в нем не было и все закончилось вполне логично. Кто вообще так игры делает?

Читайте также:  Как играть в Гембло: официальные правила игры Гембло на русском

Третий значительный минус – чрезмерное влияние случайности на игру. От случайности здесь зависит все, начиная с вероятности встречи с врагами или нахождения полезных предметов и заканчивая событиями и результатами сражений. Практически любое ваше действие требует вытянуть либо случайную карточку, либо совершить бросок кубика. Я не против элемента случайности в играх, но рандом помноженный на отсутствие баланса и несоразмерность наград ожиданиям постоянно приводят к нелепым ситуациям, когда успешная партия разваливается из-за одного неудачного броска. Или, наоборот, вам постоянно везет, из-за чего теряется весь интерес к игре.

У меня был случай, когда мы с друзьями, впервые севшими за игру, прошли ее практически с максимальным результатом на одной удаче. Нам везло на событиях, везло на находках и ночных налетах. На складе всегда было вдоволь продуктов и ресурсов. Вот она – победа! Но зависел ли результат от наших слаженных действий? Нет.

Нас могли мучать затяжной зимой, каждый ход подкидывая дополнительные жетоны холода, забрасывать артобстрелами, нашествиями крыс и прочими гадостями, преодолеть которые было бы выше наших сил, но нам просто повезло.
Наиболее показательным примером стало событие, по которому выжившие играли в русскую рулетку с высокопоставленным военным – киньте кубик, в случае неудачи убейте одного персонажа, в случае успеха получите оружие, еду и все что вашей душе угодно. Кубик упал как надо, мы разжились кучей дармового барахла, но это резкое и независящее от наших действий изменение ситуации отбило желание продолжать партию. Слишком уж сильные бонусы и штрафы накладывает простая случайность.

Попадаются и просто не до конца продуманные механики. Например, в игре есть возможность посмотреть верхнюю карту одной из нескольких колод, включая колоду гостей. Когда нам позарез нужна была еда, мы надеялись таким образом встретить торговца, но нашли лишь попрошаек, которые стояли под дверью нашего дома до конца партии. А всего-то и надо было добавить к описанию возможности слова “вы можете замешать эту карту обратно в колоду”.

“This War of Mine” как заправский roguelike активно эксплуатирует эффект непредсказуемости и получения игрового опыта участниками, повсюду разбрасывая грабли, на которые вы будете наступать, больно получать по лбу и начинать сначала, помня о том, на каком этапе вы оступились. Игра даже не готовит вас к финальным событиям, хотя их в колоде ровно три и все они участвуют в каждой партии. До последнего не раскрывается и основная цель – ради чего, собственно, вы играете, какие условия приведут к победе? Дожив до окончания войны, очень обидно узнать, что вы не выиграли, потому что какие-то ранее не обозначенные параметры оказались ниже требуемых. Очень странное решение для игры про выживание.

Чтобы не быть голословным, я отыграл шесть полных партий в разных составах: вдвоем, втроем и соло, дважды дойдя до благополучного финала. Лучше всего игру проходить в одиночку, максимум вдвоем. Так как обсуждать в процессе особенно нечего: решения либо очевидны, либо сводятся к вопросу “рискнуть или не надо?”, на который нельзя дать однозначный ответ. Если вы не хотите, чтобы кто-то из участников заскучал и уткнулся в смартфон, не найдя для себя интересного занятия в игре, лучше не собирайтесь за ней большой компанией.

“Это моя война” запоминается в первую очередь своим неизбитым мрачным сеттингом и оригинальным подходом к передаче сюжета. Она способна надолго увлечь, удивив своей сложностью, множеством возможностей и обманчивым ощущением сопричастности происходящим в игре событиям. Но с каждой партией вы будете все чаще замечать, что перед вами безжалостный пасьянс, в котором интересные задумки сталкиваются с неудачными решениями геймдизайнеров, не оставляющих игрокам выбора.

Обзор настольной игры «Это моя война» (This War of Mine)

Очередной подробный обзор игры от группы Geek Media.

1-6 чел. / 90 — 300 мин .

Не буду скрывать: в цифровую версию, которая дала рождение этому проекту, я не играл, но вполне наслышан о том, что на компьютере это культовый survival (игра на выживание). Судя по отзывам, оригинальную игру очень удачно перенесли в настольный вариант. Игра проходила сбор средcтв на Kickstarter и была локализована на русский язык компанией Crowd Games. как вы уже поняли из названия, речь пойдет об «Это моя война» (This War of Mine).

После десятков различных евро-игр, сыгранных в прошлом году, мне очень хотелось чего-то нарративного, с сюжетом, персонажами и кучей текста (на эту мысль меня натолкнула евро Above and Below, о которой мы недавно писали). Свежая локализация как раз удачно оказалась у нас в руках.

Игра проходит в осажденном городе во время гражданской войны. Сеттинг максимально депрессивный: кругом голод, нехватка лекарств, холод, постоянные снайперские и артиллерийские обстрелы. Хоть как-то выжить можно только в полуразрушенных домах. В один из таких домов как раз и прибывает ваша группа.

Дом завален хламом, и некоторые помещения заперты: здесь вам предстоит обустроиться, чтобы попробовать выжить до окончания боевых действий.

На поле, изображающее дом в разрезе, выкладывается стопка сюжета (всего игра проходит в три главы, в каждой игрокам предстоит пережить различные события и выполнить определенные цели), карты завалов, дверей и тд — это то, что на данный момент находится в комнатах. По ходу разбора завалов игроки будут получать ресурсы, из которых смогут построить все необходимое для жизни (карта завала убирается с поля, и комната становится доступной для выкладывания на нее карты с чем-то полезным): печка-буржуйка спасает от холода, верстак даст возможность делать создавать инструменты, кровать — отдыхать. В игре очень много того, что можно и нужно построить у себя в доме — было бы время и ресурсы.

А времени в игре катастрофически не хватает. Игра разбита на фазы: день — как раз когда все разгребается и отстраивается, и ночь — когда игроки могут вылезти из дома и обследовать окрестности. Днем у каждого героя есть три действия, за которые можно разгребать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать жилище — возможности очень широки. Но герои также уязвимы к различным состояниям: депрессии, ранениям, усталости, болезни, голоду — все ониснижают работоспособность. Стоит проголодаться или не поспать — и действий у героя уже два.

Ночью герои могут исследовать окрестности (каждый раз им доступно три карты, указывающие, куда они могут пойти), и в это время в игре происходит самое интересное.

В игре интересно построена механика вылазок. Три карты локаций дают доступ к различным местам: чем «дальше» от дома локация, тем меньше карт пойдет в ее пул. Карты — это одновременно и время на исследование локации, и события, которые в ней происходят. Например, если вы выбрали идти в ближнюю локацию, то вам будет доступна колода из 14 карт, а в дальней — всего 10. Некоторые карты дают игрокам выбор: либо сделать что-то быстрее (и нашуметь, а шум привлекает местных, что не всегда хорошо), либо сделать тоже самое, но медленнее (и сбросить карты из вашей колоды, тем самым сократив область исследования).

Но самое главное, что в этих местах с вами происходят различные события, которые описываются в специальной книге: всего событий почти две тысячи, и у них различные триггеры. Вы можете найти человека, спящего на аптечке, и решить, отбирать ли у него лекарства; или встретить кого-то, готового поторговать; найти нового спутника или новых приключений.

Ночью на ваш дом происходит нападение: если никого на страже не оказалось, его могут разграбить.

Эта игра является исключительным кооперативом, в котором отлично удалось избавиться от основной проблемы кооперативов — наличия альфа-игрока, помыкающего всеми. В игре две книги: одна содержит все сюжеты, вторая — некое подобие памятки по ходу и фазам игры, в ней самой указывается, когда нужно передать книгу (дневник) игроку слева от себя. Тот, у кого в данный момент книга-дневник, принимает все решения по спорным вопросам. Дневник много раз за ход переходит из рук в руки, и все оказываются вовлечены в игру (мы, правда, все равно выдали каждому по персонажу в попечительство).

Нарративная часть не заканчивается даже со смертью персонажа, каждому из них уготовлена собственная кончина, уникальная для каждого исхода (мою подопечную, например, добила депрессия, и она повесилась в дальней комнате дома).

«Это моя война» — очень суровая и жестокая игра: персонажам действительно приходится зачастую принимать тяжелые и аморальные решения, чтобы выжить, идти на крайние меры и не заботиться ни о ком, кроме себя (мрут персонажи тоже регулярно). Ну а как еще может быть в тех условиях, куда они попали? Игра сложная и долгая. Первая партия займет у вас часа полтора, и скорее всего вы проиграете. Вторая займет еще больше времени, и вы опять проиграете, но уже проживете дольше. Неплохие шансы и осознание того, как выжить и что нужно делать, появляются к третьей партии. Я думаю, что это хорошо, ведь если бы она проходилась с первого раза, какой смысл играть еще раз?

Читайте также:  Как играть в Сундучок знаний BrainBox: Великие изобретения: официальные правила игры Сундучок знаний BrainBox: Великие изобретения на русском

Координация действий, менеджмент ресурсов, сюжетная составляющая и исключительно высокая кризисность — так я бы описал основные механики. Компоненты игры, кстати, на высоте: разной формы картонные жетоны (патроны, например в форме патронов, а аптечки в форме крестика), пластиковые ресурсы: вода, дерево и запчасти, огромнейшее игровое поле, десяток колод карт (возможно, на них я бы сделал менее аскетичные иллюстрации, как минимум на колоде местных и исследований) и пластиковые миниатюры. Миниатюр вообще могло бы не быть в коробке, но они есть, и для каждого возможного персонажа — своя. Карты, правда, в основном не иллюстрированные и содержат исключительно текст.

А теперь ложка дегтя. В игре очень плохо написаны правила. Да, дневник предназначен для того, чтобы его передавали из рук в руки, но зачем-то авторы разбросали сноски на разные куски правил в основной книге вместо того, чтобы просто напечатать их подряд в начале этой же книги. В итоге, если вам нужно что-то подсмотреть, вы лезете в дневник, чтобы он вам дал сноску, где смотреть это в основной книге. На картах зачастую указываются триггеры, и не всегда понятно, срабатывают они или нет, когда что именно срабатывает. Хотя после просмотра летсплея становится гораздо проще.

В итоге я получил именно то, что хотел: нарративную игру более чем на один раз. Российских издателей можно только похвалить за тонны перелопаченного текста и соответствие качества компонентов русской версии иностранному оригиналу. Занимает она много времени, и не могу сказать, что случится, когда мы ее поборем, но пока хочется сыграть еще разок.

P.S.: когда будете выдавливать жетоны, выдавливайте и те прямоугольнички, на которых нет надписей и изображений — они вам пригодятся, не выбрасывайте их.

Видео по теме

Это моя война. Летсплей. Хоумрулы. Настольная игра. This War of Mine The Board Game. Let’s Play

Играем в настольную игру Это Моя Война ( This war of mine the board game). Играем немного не по правилам, а именно: 1. Журнал.

Это моя война – распаковка настольной игры / This War of Mine – board game unboxing

Не все игры успели приехать в 2020 году, оттого они стали ещё более желанными в 2020! Своими впечатлениями от.

This War of Mine (Prototype) – обзор от “Два в Кубе”

На войне не все солдаты. Такой важный посыл несёт отличная игра под названием This War of Mine, настольная версия.

Настольная игра “Это моя войнаThis war of mine” Обзор

Сегодня предлагаю вам окунуться в атмосферу гражданской войны и взять на себя роль простых людей, вынужденных каждый день бороться за жизнь в вымышленном городе Погорене. Вокруг бушует гражданская война, и город взят в осаду. Разработчики взяли за основу события в Сараеве, осаждаемом в течении 4 лет столицей Боснии и Герцеговины.

Это моя война (This War of Mine) – это настольная версия одноимённой компьютерной игры, в которой мы берём под контроль группу мирных жителей во время затянувшейся гражданской войны. Мы будем стараться выжить в одном из заброшенных домов в городе, охваченным пламенем войны. Героям придётся терпеть холод, недоедание и постоянную усталость. А снаружи выживших ждут снайперы, бандиты и прочие незваные гости.

Состав коробки с игрой:

коробка с пластиковым органайзером внутри

12 пластиковых миниатюр персонажей

💥3 специальных кубика

💥220 картонных, деревянных и пластиковых жетонов

💥игровое поле (ОЧЕНЬ большое. Сравнимое, наверное, с Ужасом Аркхема)

💥игровой журнал (правила)

💥2 дополнительных сценария для всей игры

💥набор для сохранения игры (листы сохранения и 2 пластиковых пакета)

По комплектации вопросов нет. Коробка с игрой плотно набита компонентами, среди которых карты, картонные жетоны разных форм и размеров, пластиковые жетоны воды, компонентов и древесины, толстая книга сюжетов с почти 2мя тысячами мини-историй. Очень порадовали миниатюры героев с достаточно хорошей детализацией и наличие встроенного органайзера. Многим играм его не хватает. Единственный минус моей копии игры в том, что несколько карт прорезаны немного не ровно, играть не мешает, но эстетику немного подпортило (на последней фотографии виден косяк). В общем, наполнение и качество на 5 👍🏻

Если говорить об атмосфере игры, то она очень напряжённая и тяжёлая. Всё в игре нацелено на то, чтобы погрузить участников в жёсткую и угнетающую и достаточно реалистичную историческую драму, с которой бы очень не хотелось столкнуться в реальной жизни. Этим игра может оттолкнуть любителей весёлых и ярких игр. Если глубоко погрузиться в игровой процесс, становится страшно и временами противно зачитывать коротенькие вырезки из книги сюжетов о голоде, смерти и прочих “прелестях” военного времени.

Но есть и обратная сторона. Ни одна игра меня до этого не погружала в себя так, чтоб вызывать настолько сильные эмоции.

По игровому процессу и правилам 🎲

На большое двухстороннее поле, изображающее дом в разрезе, мы выкладываем стопку сюжета (игра проходит в три главы, в каждой игрокам предстоит пережить различные события и выполнить определенные цели), карты завалов, дверей, карты локаций, гостей, ночных нападений и тд. Для каждой стопки карт есть своё отведённое место на поле, что очень удобно ввиду его большого размера по отношению к моему столу. Жетоны же остаются в органайзере в коробке и распределяются по цветам для удобства.

Как таковой полноценной книги правил в игре нет, и нам сразу предлагается начать прохождение, следуя указаниям так называемого журнала, который является и брошюрой с правилами, и жетоном главного игрока. Чей журнал, как говорится, того и тапки. В журнале прописано, в какие моменты следует передавать ход, чтобы каждый участник отвечал за какую-то фазу или зачитывал конкретную карту, но это добавляет слишком много лишних, на мой взгляд, телодвижений. Поэтому журнал мы отдали самому умному из нас, а все действия просто распределили между игроками, кто какие карты читает, открывает двери и тд.

По ходу разбора завалов и обыска мебели мы будем получать ресурсы, из которых сможем построить все необходимое для жизни (карта завала убирается с поля, и комната становится доступной для выкладывания на нее карты с чем-то полезным): печка-буржуйка спасает от холода, верстак даст возможность создавать инструменты, кровать — отдыхать. В игре очень много того, что можно и нужно построить у себя в доме — было бы время и ресурсы. А с ресурсами большие проблемы, как и было бы в реальном городе во время войны.

Игра разбита на фазы: дневную и ночную. В дневной фазе мы разгребаем завалы, создаём необходимые для выживания вещи, едим, лечимся и ждём ночь. В ночной мы можем отправится на вылазку в город, чтобы пополнить постоянно уменьшающиеся запасы. Днем у каждого героя есть три действия, за которые можно разгребать завалы, искать ресурсы в подвале, топить печь, готовить еду, обустраивать жилище — возможности очень широки. Но герои также уязвимы к различным состояниям: депрессии, ранениям, усталости, болезни, голоду — все они снижают работоспособность. Стоит проголодаться или не поспать, — и действий у героя уже два.

Ночью мы можем исследовать окрестности, и в это время в игре происходит самое интересное. Во время ночной вылазки мы выбираем одну из трёх доступных локаций. Рядом с локацией указано число карт исследования, которые берутся из колоды. Разыгрывается поиск очень просто: по очереди вскрываем карточки исследования и применяем их эффекты. В основном, это зачитывание событий с возможностью выбора и получение вещей с карт находок.

Обыграна фаза вылазки очень атмосферно, реально чувствуешь, как нарастает опасность, и с каждой новой картой исследования сомневаешься, стоит ли идти дальше или лучше собрать всё, что уже нашёл, и помчаться домой. Выжив вне дома и набрав добычи (к сожалению, всё унести не получится, так как рюкзак персонажа ограничен), герои возвращаются домой. И в тот момент, как наш герой возвращается домой с найденными вещами, на этот самый дом совершается набег, и часть ресурсов со склада уносят мародёры и бандиты.

Цель игры – продержаться определённое количество раундов. Причём, выжить достаточно только одному участнику группы.

Если подытожить, то “Это моя война” – великолепная кооперативная игра с интересным сюжетом, погружающей в себя атмосферой и довольно простым и приятым геймплеем. Игра рассчитана на 1-4 игроков, но в 4 я в неё играть не стал бы. Она идеальна для 2х, максимум 3х игроков. Так что если вам по душе подобный сеттинг, и вы хотите погрузиться с головой в историю и атмосферу военного времени, то эта игра для вас. Но если вас пугает безысходность и сильное напряжение, то я бы не советовал эту игру. И, естественно, это игра не для детей.

Отсутствие полноценных правил для меня является минусом, так как постоянное листание брошюрки отвлекает от атмосферы, а она в этой игре на первом месте.

Моя личная оценка 9 буржуек из 10!

Больше обзоров в на моём инстаграм канале mintruslan.

Это моя война / This war of mine — настольная игра, обзор.

  • Информация*
  • Издатель:
  • Crowd Games
  • Разработчик:
  • Автор игры:
  • Jakub Wiśniewski
  • Дата выпуска:
  • 2016
  • Кол-во игроков:
  • 1-6
  • Игровое время:
  • более 2 часов
  • Возраст игроков:
  • 16+
  • Механика игры:
  • Приключение, Выживание
  • Стоимость:
  • 4490 руб.

Это моя война / This war of mine

настольная игра, обзор которой писать не просто. Не просто потому, что это не обычная развлекательная игра с кубиками и игровым полем, Это моя война — целая история, которая погружает нас в атмосферу осажденного города, заставляет посмотреть на войну глазами простых людей. Созданная по мотивам компьютерной игры «This war of mine», она переносит нас в Сараево, столицу Боснии и Герцеговины во время гражданской войны, в город, где каждый дом побывал под обстрелом, где каждый житель испытал чувство изнуряющего голода и безысходности.

Читайте также:  Как играть в Чумачечий квест: официальные правила игры Чумачечий квест на русском

Игру создавали с особой тщательностью, авторы изучали документальную литературу, находили истории реальных людей, переживших осаду. Многие эти истории вошли в сценарий игры, атмосфера осажденного города доведена до 100 %.

Это моя война / This war of mine – кооперативная игра, но на наш взгляд это тот самый уникальный, редкий случай в настольной игре, когда в игру идеально играть одному, двум, максимум трем игрокам.

Это моя война / This war of mine. Сюжет игры.

В осажденном городе волею судьбы под одной крышей оказываются обычные мирные граждане, у которых только одна цель – выжить. Бороться за жизнь день за днем, пока эта страшная осада не закончится. Дом, в котором оказались ваши герои, мало чем отличается от остальных домов города, такой же разграбленный, разрушенный и холодный. Каждое утро ваши герои (их должно быть трое) просыпаются и стараются не умереть. Едят, если есть еда, пьют, если есть вода, налаживают быт – чинят сломанные вещи, заколачивают проломы, чтобы не простудиться от холода, разбирают завалы в поисках чего-то полезного. Каждый персонаж уникален, со своими способностями и особенностями, по-разному реагирует на ситуации. Кто-то плохо переносит голод и легко впадает от этого в депрессию, кому-то иногда надо выкурить сигаретку или почитать книгу, чтобы забыться, чтобы хотя бы на мгновенье ощутить себя обычным человеком. Помните Sims? Что-то наподобие будет происходить с вашими героями, надо суметь сдержать все их негативные состояния в пределах нормы, не допустить критической отметки. Иначе персонажи погибают. Кто-то сбегает, чаще умирают от голода и депрессии.

Отсидеться дома не получится, надо постоянно пополнять запасы еды, воды, лекарств, бинтов, зап.частей для сломанных вещей, поэтому, как только ночь опускается на город, осажденные жители устраивают вылазки. Это совсем небезопасное мероприятие, хорошо, если получится найти что-то полезное и унести с собой. В плохих случаях можно нарваться на местных бандитов и умереть от их рук. Дом тоже надо охранять, поэтому кто-то идет на поиск еды и прочего, кто-то остается сторожить и драться с налетчиками.

Так проходит еще один день. Выжили? Молодцы, значит, можно повторять все сначала: есть, пить, что-то делать.. Но помните, усталость копится – надо давать людям отдых, болезни лечить, иначе с каждым днем состояние становится все хуже. Каждый день труднее предыдущего. «Это моя война» — игра на выживание. И вам действительно придется выживать. Это сложно и морально в том числе, в такие моменты понимаешь, что война — естественный отбор, выживает сильнейший. Слабых ставишь первыми под пули, больных оставляешь умирать, сильного персонажа бережешь. Есть доля случая и везения – часто приходится бросать кубики, много рандомных карточек. И книга, которая собственно и принесла популярность этой игре. Книга, в которой описаны все возможные ситуации, события, информация — все, что делает игру настоящей и живой. В зависимости от комбинаций на кубиках, выбранной карты и написанной цифры с персонажами будут происходить эти события. В игре жесткие условия для победы, часто прочитанное в книге может привести к невеселым мыслям, это игра точно не для беспечного развлечения на вечер. Возможно именно за то, что она так не похожа на остальные игры, «Это моя война» так ценится многими игроками.

Это моя война / This war of mine — многокомпонентная игра: книга сюжетов, дневник, по которому ведут всю игру, кубики, миниатюры персонажей, множество карт, двухстороннее игровое поле. Коробка достаточно большая и тяжелая. И при всем при этом очень быстрое вхождение в игру. Достаточно взять в руки Дневник, разложить игровое поле и все необходимые карты (все написано в дневнике и подписано на поле), положить недалеко от себя Книгу сюжетов и все, можно начинать играть.

Все действия игроков разделены на фазы, подробно расписанные в Дневнике.

Это моя война / This war of mine Правила.

Наступает новый день…Утро.

Необходимо разыграть одну карту Событий. В этих картах часто выпадает мало что хорошего, но главная неприятность от нее – жетоны холода. Чем быстрее вы заколотите все проломы в доме и утеплите его, тем меньше вероятность погибнуть персонажам от болезни от холода.

День. «Нас ждут великие дела».

Персонажи могут выполнить по 3 действия, но при условии, что все показатели здоровья, голода и душевного равновесия в норме. Одна черная точка на любом и показателей отнимает одно действие, две точки – два действия, три точки – персонаж лишается всех действий.

Днем персонажи разбирают завалы, роются в мусоре -там можно найти еду и всякие полезности. Улучшают быт – чинят кровать, чтобы сбрасывать усталость, делают стул – он хорошо помогает от депрессии, ставят ловушки для крыс, варят их и прочие домашние дела.

После трудового дня надо подкрепиться тем, что сумели раздобыть:

Консервы – самые питательные, уменьшают голод на 2;

Сырая еда – уменьшает голод на 1;

Тот, кому еды не досталось – увеличивает на 1 голод.

Овощ – оставляет чувство голода на прежнем месте, но хотя бы не увеличивает его.

Конечно, всем персонажам нужна вода. Тот, кто не пьет — голодает либо впадает в депрессию, это зависит от броска кубика.

Обязанности разделяются в зависимости от состояния героев. Тот, кому нужен отдых – ложится спать, кто-то уходит на поиск еды, воды и нужных вещей, кто-то остается сторожить дом. Те, кто не спит ночью увеличивают свою усталость на 1.

Игроки выбирают одну из трех локаций и исследуют ее, поочередно открывая карты. В зависимости от удачи игроки что-то находят полезное или сталкиваются с неприятностями: встреча с местными, которые могут оказаться такими же мирными гражданами как и вы, либо с вооруженными бандитами. На жетонах находок указан вес, игроки могут с собой унести находок не больше вместимости своего рюкзака. Часто на вылазках происходят какие то события с участием Книги.

Пока кто-то спит, а может быть, в локации ищет еду, на дом совершается налет. Разные бывают ситуации, но чаще всего налетчики забирают с собой всю еду и вещи со склада, иногда не обходится без ранений часового, изредка ночь оказывается тихой, без налетчиков.

Выжившие персонажи возвращаются из вылазки домой, распределяют лекарства и бинты и разыгрывают карту судьбы. Вот здесь как повезет, срабатывает одновременно несколько эффектов:

Далее маленький бонус – первый игрок берет из колоды Карту решающего действия и выбирает одну любую. Там бывают небольшие полезности.

Утро. Наступает новый день.

Все повторяется до тех пор, пока не умрут все персонажи, либо не закончится игра.

Это моя война / This war of mine. Заключение:

Не смотря на одинаковые фазы действия, каждый новый день не похож на предыдущий, чему немало способствует разнообразный сюжет книги.

К вам могут прийти гости и, если вас меньше, чем три, вы можете оставить гостя жить с собой. Есть сильные и слабые персонажи. Как правило, слабых «сливают» первыми. Таков закон выживания. Как только наступает первое утро – как можно скорее ищите способ избавить себя от холода, голода и ночных налетов. Чаще везет в чем-то одном и то не всегда.

Играть в Это моя война / This war of mine интересно, но холодок пробегает по коже, когда начинаешь осознавать, что многие разворачиваемые события списаны с реальных историй. Поэтому подойдет ли эта игра — решать Вам, но однозначно, что равнодушным она никого не оставит.

Игра тяжелее по проходимости, чем похожий «Робинзон Крузо». Но сама тематика игры очень специфична, подойдет не всем.

Это моя война

Взгляните на театр боевых действий с другой стороны

  • Поздравляем!

    Вы нашли
    и получаете !

    Бонусы уже
    зачислены в вашем
    Личном кабинете.

    Не останавливайтесь! Ищите другие шмотки, чтобы подготовить Манчкина к бою и получить еще больше призов!

    Ура! Ваш Манчкин во всеоружии готов сразиться с чудовищами из подземелий!

Оцените статью
Добавить комментарий