Как играть в Ужас Аркхэма. Ужас Данвича: официальные правила игры Ужас Аркхэма. Ужас Данвича на русском

Всё о настольных играх

обзоры, впечатления, топы

Карточный Ужас Аркхэма. Наследие Данвича. Впечатления. Соло-игра

Всем читателям блога большой привет! Сегодня я хотел поделиться соображениями по поводу одиночной игры в Карточный Ужас Аркхэма. Также затрону игру в Наследие Данвича. Без спойлеров

Если честно, я долгое время скептически относился к соло настолкам. Но со временем понял, что некоторые игры созданы, чтобы их комфортно было проходить именно одному. Например, карточный Ужас Аркхэма… Я обожаю кампании в настольных играх, но проходить их целиком редко получается. Основная причина — постоянный культ новья. Если мы сыграем в одну игру 10 раз — это как бы уже аномалия и игра достойна войти во все топы года… Мы даже Чартерстоун не можем пройти больше половины тупо, потому что новые игры вытесняют старые…

А мне так понравилась механика карточного УА, что во-первых, захотелось собирать все наборы, выходящие на русском, во-вторых, захотелось проходить эти наборы… Я дважды прошёл базовую коробку… Вот настолько зацепила игрушка. И, наконец, на днях я начал кампанию Наследие Данвича, которая является первым полноценным циклом состоящим из делюкса и 6-ти мини-допов. На Западе уже вышли полностью 3 таких цикла и выходит четвёртый, но на русском имеется вот такое отставание в 2 цикла.

Какого героя выбрать для Соло кампании?

Этот вопрос мучает всех, кто впервые сталкивается с выбором героя-одиночки. Ведь далеко не все герои одинаково сильны без поддержки. Мне почему-то приглянулась повар Зои Самарас.

Лишь после мучительного составления колоды я решил поглядеть, а каких героев рекомендует сообщество для соло-игры. Нашёл неплохой рейтинг с подробным обоснованием. Согласно ему пятёрка лучших героев для соло выглядит так:

  • “Ashcan” Pete
  • Jenny Barnes
  • “Skids” O’Toole
  • Roland Banks
  • Wendy Adams

А пятёрка самых неподходящих сыщиков:

  • Agnes Baker
  • Akachi Onyele
  • Lola Hayes
  • William Yorick
  • Daisy Walker

Зои не входит ни в тот список, ни в тот! И на том спасибо… Я не стал её менять… Думаю при повторном прохождении возьму себе как раз Пити — без всяких рейтингов понятно, что у него очень сильная абилка «начинать с собакой».

Моё личное мнение — сыщик-одиночка должен иметь мощными два скилла: силу и исследование. Если скилл прокачан один из двух, то колода должна по максимуму помогать проходить проверки второго скилла. Например, у Зои несложно раскачать атаку с 4 до 6-7, а вот параметр исследования у неё всего 2. Поэтому я в колоду взял обязательные фонари и нейтральные карты для сброса с книжками и вопросиками…

Единственный важный минус Зои — у неё сразу относительно сильная колода и раскачивать её в первых двух сценариях Наследия Данвича просто невозможно, ибо не хватает продвинутых карт в пуле. Все возможные продвинутые можно взять на этапе составления первоначальной колоды. Приходится надеятся, что мини-допы дадут более мощные карты для неё…

Сбор колоды

У меня на сбор колоды Зои ушёл битый час (а может и больше). Время пролетело незаметно. Пришлось изучить карты всех типов, ибо в её колоду можно взять до 5 карт других специализаций. Также пришлось повозиться с мучительным выбором какие нейтральные карты брать и соблюсти некий баланс. Чтобы в колоде не было одно оружие или перебор нейтральных карт поддержки…

Что касается карт других специализаций, то я остановился на пяти разных. Знаю, что многие предпочитают брать по две копии одной, чтобы более предсказуемая колода, но у меня вышло так…

  • Лео Де Лука — офигенный чувак, который хорош, если прийдёт в самом начале. 1 дополнительное действие лишним не будет. В остальных случаях предпочитаю сбрасывать для проверки. Претендент на замену, ибо хватает других союзников.
  • Сработавшее предчувствие — халявная улика.
  • Повезло! — шикарная карта, которая помогает пройти проваленную проверку. Да ещё и Быстрая.
  • Ритуал Поиска — интересная карта, помогающая в исследовании.
  • Внезапная атака — карта сама по себе интересная, но у Зои нет проблем с атакой. Перед четвёртой миссией заменю на что-то более простое и эффективное.

Если вы хотите играть не соло и хотите сэкономить время на этом этапе, то существуют два файла от FFG:

https://tesera.ru/images/items/1034488/Starter%20Decklists.pdf (стартовые колоды 10 сыщиков на русском языке, учитывая Наследие Данвича)

Не факт, что колоды составлены с учётом соло прохождения, но это лучше, чем ничего. Есть ориентир, который можно видоизменять.

Впечатления от кампании после 3 миссий

На данный момент я сыграл две первых миссии из первой коробки и Мискатоникский музей. Невооружённым взглядом видно какая работа проделана разработчиками, чтобы игроки почувствовали, что не зря покупают все эти сценарии. Каждый следующий сценарий не похож на предыдущие. В каждом есть какая-то изюминка. Во многом это достигается не столько новыми картами напастей и врагов, сколько картами локаций и сюжета. Разработчики не ограничены ничем кроме своей фантазии…

Что касается сюжета… История не слишком пока хитрая, но впечатляет, что я вижу всего лишь треть из неё. То есть, если играть кампанию заново, то наверняка можно пойти по другим веткам (исходам) и увидеть совершенно другой сюжет… Я не подсматривал ни альтернативные ветки сюжета, ни локации, которые не посетил. Понимаю, что мне захочется перепройти игру, другим сыщиком. Ибо с одним героем я вижу и могу использовать примерно треть карт. Другие герои дадут совершенно другой опыт…

Читайте также:  Как играть в Бананаграммы: официальные правила игры Бананаграммы на русском

Минусы по прежнему всё те же, что и в базовой игре:

  • много нюансов — помогает справочник и внимательное чтение отдельных моментов правил. Но это в любой LCG так, где миллион карт. Но из-за нюансов сложно за всем уследить и точно следовать правилам. Некоторые моменты я, например, играл неправильно. В соло уследить за всем ещё сложнее, приходится быть внимательным.
  • долгий сетап, который со временем становится только продолжительней, ибо карт контактов разных типов всё больше и больше. Я предпочитаю после партии колоду контактов сразу разбить на типы…

Несмотря на минусы, с удовольствием играю и всем рекомендую! Офигенная игра.

Как играть в Ужас Аркхэма. Ужас Данвича: официальные правила игры Ужас Аркхэма. Ужас Данвича на русском

–>
–>
Меню сайта
&nbsp&nbsp Главная &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Обо мне &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Статьи &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Дневник &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Картинки &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Файлы &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Форум &nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp Гостевая книга &nbsp&nbsp

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>
Разные игры [2]
Особняки Безумия [1]

–>

Слово от составителя

Ia! Ia!
Cthulhu Fthagn!
Ph’nglui mglw’nfah Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn!

Правила игры во многом требуют пояснений, и многократного перечитывания для полного осмысления. Чтобы не листать постоянно во время игры журнал большого формата, я решил перевести правила в удобный электронный вид с гиперссылками. По возможности текст сохраняет оригинальное форматирование за исключением перехода с 3х колонок к одной, и перемещения жёлтых таблиц в близкое по смыслу место. К сожалению оригинальный файл в формате QXD (QuarkXPress) найден в сети не был, поэтому данная HTML версия основана на PDF файле оригинальных правил: AH Rules Russian NEW.qxd 05.03.2011 10:40. Буду рад, если новичкам поможет этот текст в освоении игры. Это не конечная версия, она будет исправляться и дополняться.

Добро пожаловать в Аркхэм

На дворе стоит 1926 год, самый пик «бурных двадцатых». В прокуренных притонах ветренные девицы танцуют до рассвета, смакуя незаконный алкоголь, спасибо контрабандистам и гангстерам. Этим праздником мы завершаем все праздники после той Войны, которой завершали все войны.

Но над Аркхэмом сгустились черные тени. В пустоте за пределами пространства и времени затаились Древние, как называют знающие люди враждебных существ. Они ждут появления врат, связующих их Иные миры с нашим. И вот врата стали открываться в Аркхэме. Их надо закрыть, иначе Древние сделают наш мир своей вотчиной. И на пути ужасов Аркхэма стоит только горстка сыщиков. Но справятся ли они?

Arkham Horror/«Ужас Аркхэма» позволит 1-8 игрокам (рекомендуем играть втроем впятером) за 2–4 часа освободить вымышленный Аркхэм, что в штате Массачусетс, от чужеродного присутствия. Проблема Аркхэма стала достоянием гласности благодаря трудам Г. Ф. Лавкрафта о Мифе и Ктулху.

Этот экземпляр игры относится ко второму изданию игры, осуществленному компанией Fantasy Flight. Эти правила были исправлены после выхода первой версии игры на основе серьезной работы над ошибками (см. списки ошибок в разделе Arkham Horror FAQ на сайте www.fantasyflight games.com) и правил из расширения Dunwich Horror/Ужас Данвича. Три карты (Живой щит, Камень Исцеления и Фонарь), равно как стартовое имущество сыщиков Боба Дженкинса и Дженни Барнс также были изменены. Других изменений, которые могли бы повлиять на процесс игры, сделано не было.

«Ужас Аркхэма» повествует о приходе страшной поры, когда за пределами пространства и времени пробуждаются таинственные, страшные существа. Чем больше межпространственных врат откроется в злосчастном городе, тем ближе миг пришествия Древних в Аркхэм, и только нескольким сыщикам известно об этой угрозе. Общими усилиями они постараются закрыть все врата до того, как гнев разбуженного Древнего обрушится на мир. Но если им это не удастся, и проснувшееся божество сокрушит сопротивление, Аркхэм ненадолго переживет невезучих сыщиков.

Сыщики должны работать слаженной командой, иначе запечатать врата и уж тем более победить проснувшегося Древнего не получится.

В «Ужасе Аркхэма» сыщики исследуют видные места и глухие закоулки города, устанавливают контакты с местными жителями и пришельцами из Иных миров, накапливают ресурсы и собирают улики – свидетельства существования Древних. В этих трудах единственная надежда города выжить перед лицом мистической угрозы.

В начале пути сыщик должен избегать контакта с монстрами – большинство этих существ ему не по зубам. Он пока только готовится к боям, собирая по городу оружие, заклинания, улики. Позже он научится истреблять монстров, закрывать врата и запечатывать наиболее опасные из них.

Наконец, когда сыщики запечатают несколько врат, соберут союзников, вооружатся, обучатся чарам, они атакуют Миф, как ученые называют проявления Древних в нашей реальности. Цель атаки – закрытие последних врат. Если им это удастся, мир выживет, иначе проснется Древний.

И тогда сыщикам предстоит финальная битва, самое страшное и важное сражение в истории, от которого зависит жизнь всего человечества,.

Концепция: Ричард Лауниус
Проект второго издания: Ричард Лауниус, Кевин Уилсон
Дополнительная разработка: Кевин Уилсон, Шэннон Эппэлклайн, Грег Бенэйдж и Кристиан Т. Петерсен.
Правила: Шэннон Эппэлклайн, Грег Бенэйдж, Кристиан Т. Петерсен, Кевин Уилсон,
Редакторы: Грег Бенэйдж, Кристиан Т. Петерсен
Новые идеи и поддержка: Кристофер Аллен
Дизайн и разработка 1-го издания: Чарли Кларк, Сэнди Петерсен, Линн Уиллис
Оформление: Скотт Найсли, Брайан Шомбург.
Тестирование и комментарии к этой редакции:
штат FFG, Кристофер Аллен, Шэннон Эппэлклайн, Майкл Арик, Майкл Блум, Джейкоб Батчер, Чарльз Энган, Клэр Энган, Стив Хилл, Давид К., Эван Кинни, Пит Лейн, Ричард Лауниус, Тиме Людвиг, Тесс О’Рива, Эрик Роуе, ДТ Стрэйн, Джули Стрэйн, Нэйт Тип, Тор Райт, Майк Зебровски и Команда XYZZY
Исполнительный продюсер:Грег Бенэйдж
Издатель: Кристиан Т. Петерсен
Особая благодарность Говарду Филипсу Лавкрафту

Русский перевод ООО СМАРТ

Онлайновое сообщество, ответы на частые вопросы, служба пользователей и дополнительная информация по игре Arkham Horror ждут вас на сайте

Call of Cthulhu и Arkham Horror используются по лицензии Chaosium, Inc. Arkham Horror: A Call of Cthulhu Boardgame is copyright 2006 и торговая марка Fantasy Flight Publishing, Inc. Все права защищены. Эта игра ни в какой ее части не может быть копирована или воспроизведена без письменного разрешения издателей или правообладателей.

Ужас Аркхэма. Ужас Данвича

  • Подпишитесь, чтобы загрузить
    Arkham Horror [RUS] / Ужас Аркхэма [+8]

    Ужас Аркхэма от FFG. Описание и правила можно найти здесь: http://tesera.ru/game/arkham_horror/

    Год 1926. Город Аркхэм, Массачусетс. По всему городу стали открываться врата в ужасные места, не поддающиеся ни описанию, ни воображению. Зловещие существа выходят из этих врат на ночные улицы города. Что еще хуже, когда этих врат станет больше, на мир обрушится существо неизмеримого могущества. Этому вторжению противостоит небольшой отряд сыщиков, решительно настроенных на обуздание беспечных сил вселенной. Им придется проникнуть в тайны Мифа и применить все свои навыки, оружие и заклинания, если они хотят получить хотя бы один шанс на успешное завершение их безнадежной миссии по спасению мира.

    @ArtemS
    полагаю, возможно сделать раскладывание содержимого допа на фиксированные места, но это мало что даст. все раскладывают их по разному и разные допы. а просто выкладывать в кучу не вижу большого смысла.

    на тему поиска по иннсмуту посмотрю

    Как добавлять доаолнения? Только вручную из мешочков раскладывать?

    А если потом убирать, искать карты тоже вручную? Может быть, это поддаётся скриптованию?

    Настольная игра Ужас Аркхэма: Ужас Данвича (дополнение)

    Данная игра поставляется под заказ, дата поставки зависит от наличия Ваших заказов и возможностей поставщиков. Оставляйте, пожалуйста, предварительный заказ.

    Тьма накрывает Данвич! Дополнение к настольной игре Ужас Аркхэма привносит новые понятия: прорывы врат, травмы и безумия, задачи и миссии, а также новый тип движения монстров.

    Для игры понадобится базовый набор Ужас Аркхэма.

    Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Richard Launius
  • Иллюстратор:Scott Nicely
  • Серия игр:Ужас Аркхэма

Внимание — это дополнение к оригинальной игре! Не является самостоятельной игрой, для игры необходим базовый комплект Ужас Аркхэма.

Билет на Данвич. Вы уже слышали о том, что в мрачном городке Аркхэм пробудилось Древнее Зло? Так вот, на деле все оказалось еще хуже – не успели сыщики предотвратить одну напасть, как в деревушке Данвич вот-вот разверзнутся новые врата в жуткий мир Древних. Вооружимся коробкой с дополнением к настольной игре Ужас Аркхэма: Ужас Данвича (Arkham Horror: Dunwich Horror) и попытаемся заделать еще одну брешь в хрупкой пространственной ткани нашего мира!

Игра на два поля. Настольная игра Ужас Аркхэма: Ужас Данвича – полновесное дополнение для оригинального Ужаса Аркхэма, в котором у сыщиков появятся десятки новых противников (в том числе Древних), и сотни поводов для того чтобы отправиться в рискованные приключения. Кстати, армии сыщиков тоже прибыло, равно как появились и новые предметы, заклинания и союзники. Есть лишь одно условие – оказаться в Данвиче вы сможете только при наличии оригинальной игры, зато и действия теперь будут разворачиваться сразу в двух городах.

Тайные задания. Блуждая по лабиринтам кривых улочек Данвича, вы можете взвалить на свои плечи особую миссию, которая в будущем (а может, и прямо сейчас!) принесет вам существенные преимущества в игре. Цель здесь всегда оправдывает средства. Например, вы можете потерять уйму здоровья, но стать единоличным победителем, или, пожертвовав собой, принести победу остальным игрокам. Выбор остается за вами.

Безумство храбрых. В схватке с Древними рассудок и физическое здоровье нередко становятся разменной монетой, но в настольной игре Ужас Аркхэма: Ужас Данвича (Arkham Horror: Dunwich Horror) сыщикам дважды стоит подумать прежде чем рисковать своим здоровьем: в игре появились особые карты травм и безумий, которые могут существенно осложнить жизнь сыщикам. Переломы, разнообразные мании и фобии, потери памяти и многое другое – все это может стать вашим постоянным спутником и постоянно напоминать о себе в самые неподходящие моменты.

Зло из Данвича. Пока в Аркхэме идет схватка с пробуждающимся Древним, в Данвиче зашевелился местный Ужас. Это легендарное чудовище не так опасно, как один из Древних богов, но ему по силам породить на улицах тихой деревеньки настоящий хаос. Кстати, иногда данвичский Ужас возвращается.

В тихом омуте. Дополнение к настольной игре Ужас Аркхэма: Ужас Данвича (Arkham Horror: Dunwich Horror) выдержано в лучших традициях серии. В роскошной коробке вы найдете дополнительное игровое поле с картой Данвича, десятки новых карт монстров, сыщиков, предметов и заклинаний, фишки персонажей, а также целую галерею умопомрачительных (в прямом и переносном смысле этого слова!) иллюстраций, создающих уникальную и неповторимую атмосферу игры. В комплект также входит буклет с подробными правилами игры на русском языке.

К игре Ужас Аркхэма (Arkham Horror) существуют и другие дополнения:

  • Ужас Аркхэма: Проклятие Темного Фараона – в нём на помощь сыщикам придут новые союзники, заклинания, предметы — в числе которых могущественные экспонаты исторического музея. С дополнением можно попробовать свои силы в игре по усложнённым правилам.
  • Ужас Аркхэма: Король в желтом – с картами актов, безумцев и магических эффектов и тремя вариантами игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Оцените статью
Добавить комментарий