Как играть в День открытых дверей: официальные правила игры День открытых дверей на русском

Содержание

Содержание

Лайфхак абитуриента: как правильно ходить на Дни открытых дверей

1. Внешний вид учебного заведения

Казалось бы, какая разница, сколько лет стенам, если вас обучают хорошие преподаватели. Однако обшарпанные коридоры и ледяные от сквозняков аудитории — это плохой признак. Если руководство вуза не может обеспечить хотя бы минимально презентабельный вид здания, это говорит о плохих управленческих качествах. В таком случае велика вероятность, что и с остальными своими обязанностями ректорат справляется плохо: может недобросовестно выбирать преподавателей, не следить за уровнем учебы, не обеспечивать студентов всем необходимым и т. д. Второй же, но не более приятный вариант, — деньги просто уходят не по назначению. В таком случае стоит еще сильнее задуматься, готовы ли вы учиться в подобном месте.

2. Вступительная речь ректора

Обращение к абитуриентам — формальная часть Дня открытых дверей, которая, тем не менее, способна многое рассказать будущим студентам. Как правило, все говорят примерно одно и то же, но стоит обратить внимание на детали. Дает ли ректор конкретную информацию о вузе, сообщает ли факты и цифры или же говорит туманно и про образование в целом? Приводит ли он убедительные аргументы в пользу своего учебного заведения или только хвалит себя самого и ругает конкурентов? Говорит ли о перспективах и успешных выпускниках или отделывается общими словами? Все это косвенно может указать на качество вуза и уверенность в нем самого ректора.

3. Устройство библиотеки

Даже в век информационных технологий найти можно далеко не все, особенно когда речь идет об узкоспециализированной литературе, методических пособиях и справочниках. А потому вы должны быть готовы провести в библиотеке или читальном зале довольно много времени. Обратите внимание, широкий ли в ней выбор, есть ли все необходимое; можно ли остаться для того, чтобы позаниматься (это может здорово пригодиться во время сессии) или тишину в библиотеке никто не поддерживает. Если вуз предоставляет еще и компьютерные классы — это несомненный плюс, поскольку для учебы на многих специальностях вам понадобятся различные, иногда дорогостоящие программы.

Помимо очевидного, уровень библиотеки также многое говорит о качестве вуза: заботится ли он о студентах, их комфорте и знаниях, идет ли в ногу со временем или застрял где-то в 80-х.

4. Качество и количество столовых

До поступления это может казаться несущественным и, наверное, вряд ли сильно повлияет на ваш конечный выбор. Однако стоит все-таки посидеть в столовых выбранного вуза: посмотреть, приемлемые ли там цены и качество, график работы (особенно — по субботам), можно ли в них позаниматься или тут же выгоняют и т. д. Если вуз либо факультет большой, стоит также обратить внимание, сколько вокруг столовых, кафе или хотя бы магазинов. Как правило, большие перерывы у всех в одно и то же время, и если на несколько сотен или даже тысяч человек приходится всего одна столовая, вместо обеда вы только постоите в очереди.

Нужно понимать, что в некоторые дни вам придется сидеть в вузе с раннего утра и до позднего вечера, и отсутствие возможности нормально поесть надо будет учитывать.

5. Уровень общежития

Если вы — иногородний студент, стоит попробовать зайти в общежитие еще до поступления и заселения, оценить условия в нем — все-таки вам нужно будет жить там следующие несколько лет. Зачастую фотографии из брошюр вуза сильно отличаются от реальной картинки, никто не говорит об очередях к плите или в туалет, сквозняках и продавленных матрасах. Все может оказаться не так страшно, но лучше все увидеть собственными глазами.

К тому же в крупных вузах иногда бывает несколько общежитий, условия и месторасположение которых могут быть очень разными. Стоит об этом знать, чтобы, если будет возможность, выбрать наилучший вариант.

6. Что говорят студенты

Наверное, лучший способ получить достоверную информацию о приглянувшемся вам учебном заведении — это спросить тех, кто уже там учится. Не стесняйтесь заговаривать со студентами, расспросите их обо всем, что вас интересует. Отдельно уточните, что им нравится и не нравится в вузе, хотели бы они перевестись, и если да, то почему. Подобное общение может раскрыть как неожиданные плюсы, о которых вы даже не задумывались, так и недостатки, о которых вам никогда не расскажут ни брошюры, ни ректор.

Большую часть информации о любом учебном заведении сейчас можно найти в интернете, в том числе на официальных сайтах, но если вы не знаете ответ на какой-либо из следующих вопросов, его точно стоит задать на Дне открытых дверей:

  1. Каков статус вуза? Стоит заранее знать государственный он или негосударственный. Если негосударственный — обязательно уточнить наличие всех необходимых документов, в первую очередь — лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, без которых вам не выдадут диплом гособразца.
  2. Как проходят вступительные? Уточните еще раз, какие ЕГЭ надо сдавать (иногда эта информация меняется в последний момент), есть ли дополнительные экзамены или творческие собеседования, когда они проходят, что на них нужно принести и т. п.
  3. Каковы проходной балл и конкурс? Естественно, вуз может дать только примерные данные или цифры за прошлый год, но по ним вполне можно ориентироваться, чтобы заранее рассчитывать свои силы.
  4. Есть ли подготовительные курсы? На сдачу ЕГЭ везде «натаскивают» примерно одинаково, однако если на выбранной вами специальности предполагается дополнительный экзамен, курсы при вузе познакомят вас и с преподавателями, и со спецификой вступительного испытания.
  5. Какова материально-техническая база вуза? Учиться программировать на листочке или изучать Photoshop по лекциям не самое полезное занятие, поэтому стоит заранее узнать, способен ли вуз обеспечить студентов достаточным количеством компьютеров, проекторов и специально оборудованных аудиторий.
  6. Есть ли возможность стажировки и практики? Практику проходят везде, но некоторые вузы ограничиваются только «учебной», которая часто ничем не отличается от семинарских занятий или курсовых проектов. Поэтому стоит узнать, есть ли возможность практиковаться на реальных предприятиях, а также существуют ли другие стажировки, в том числе и зарубежные.
  7. Дает ли вуз освобождение от призыва на военную службу? В последние годы далеко не у всех вузов есть военная кафедра, поэтому стоит уточнять ее наличие, а также то, как на нее попасть.
  8. Какова ситуация с общежитием? Нужно знать, есть оно или нет, предоставляется всем или только части студентов, платное или бесплатное и т. п.
  9. Какие в вузе есть стипендии и за что они даются? Студенты часто забывают спросить об этом, однако во многих вузах существуют различные стипендии для умных или активных студентов, а также разовые (и иногда достаточно крупные) выплаты за различные достижения.
  10. Каковы особенности платного обучения? Прежде чем поступать на платное отделение, стоит уточнить, как и когда производится оплата, фиксирована ли стоимость или она будет повышаться, есть ли какие-то скидки или возможность перейти на «бюджет». Лучше всего заранее изучить типовой договор.

сценарий развлечения на день открытых дверей “Играй город”
материал на тему

развлечение для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
igray-gorod.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

В качестве позывных Играй – города звучит песня «Игра» (музыка Г, Гладкова, слова Е. Городкова).

День спортивных игр.

Звучат позывные Играй – города. Дети собираются в холле детского сада, там их встречает королевский шут и герои разных сказок.

Шут . Проходите, гости дорогие! Сегодня Играй – город открывает свои двери.Вас ждёт День игры! Только сегодня, только у нас! Проходите!

Дети проходят на дворцовую площадь (спортивный зал) и рассаживаются на места. Звучат позывные Играй города. Выходит королевский шут, здоровается со всеми детьми.

Шут . Мир игры для вас откроет

Играй – город – город чудес.

Приглашаю вас в наш город славный, на день игр забавных,

Здесь увидите множество затей.

Здесь игрушки оживут, в сказку позовут.

Играй – город открывает дверь,

В сказку ты шагай скорей!

Здравствуйте, дорогие гости! Все собрались? Тогда можем начинать наш торжественный прием (отходит в сторону и торжественно объявляет).

– Её величества королева Играй – города!

Звучат фанфары. Выходит королева Играй – города.

Шут . Доброе утро , ваше величество! Гости уже собрались.

Королева. Я, королева Играй – города, рада видеть вас, ребята в своём городе. Я не случайно пригласила вас в свое королевство, знаю, что вы очень любите играть. Любите? Я предлагаю вам поиграть и повеселится от души. Вы согласны?

Шут. Представляю вам жителей нашего города. Деятель спортивных наук, мастер мяча и обруча Олимпиада Гимнастова!

Звучит музыка и входит Олимпиада Гимнастова.

Ешё хочу представить жителей нашего города, это клоуны Бим и Бом!
Вбегают клоуны.

Бим . Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Бом . Мы клоуны Бим и Бом в Играй – городе живем!

Олимпиада Гимнастова. Здоровье в порядке?

Все . Спасибо зарядке!

Олимпиада Гимнастова. Кто игре, задору рад, эй спортсмены стройся в ряд. Мы пойдем на стадион, пусть каждый будет чемпион!

Дети всех групп выполняют ритмическую гимнастику.

«Мы быстрые, ловкие, сильные!

Развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Бим . Любим мы веселье, смех, много игр знаем. И сейчас, ребята мы с вами поиграем!.

Бом . Ребята, я знаю одну интересную игру! (Тащит корзину с мячами)

Ой, не смог корзину удержать! ( Рассыпает мячи)

С игрой придётся подождать.

Ребята, ловкость проявите,

Мячи собрать мне помогите!

Клоуны приглашают детей младших групп собрать мячи.

Бим. Вот спасибо ребятишки, помогли собрать мячи. А теперь мы с вами можем в «Солнышко и дождик» поиграть.

С детьми 2 младшей группы проводится игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Бим . А сейчас, ребята, с вами вот во что мы поиграем:

Серый и пушистый кот в Играй – городе живет.

Очень любит он играть, мышек в норки загонять!

Клоуны приглашают детей младших групп поиграть в игру «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей навыки бега врассыпную, ловкость.

Бом . Маленькие домики в глухом лесу стоят

Маленькие детки в тех домиках сидят.

Средние группы «А» и «Б» выбегайте места скорее занимайте!

Проводится игра «Найди свой домик»

Цель: развивать двигательные навыки детей, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; внимание, сенсорные навыки – различие цветов.

Бим . А сейчас, ребята слушайте внимательно!

Чтоб до конца было занимательно, поиграем мы в игру «У медведя во бору».

Цель: развивать навыки бега по сигналу, ловкость, увёртливость.

Бом. А я предлагаю поиграть в игру «Салют»

Рассыплем мы мячики – и там, и тут, и тут!

И скажем громко: «Раз, два, три –

Мячи скорее собери!»

Здесь только надо не зевать

Мячи одного цвета собирать.

Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, сенсорные навыки – различие цветов, умение сравнивать с образцом.

Бим . Ох и ловкие ребята в Играй – город к нам пришли!

Очень дружно все играли веселились от души!

Олимпиада Гимнастова. Молдцы ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть, и мы вас снова ждем у себя в Играй – городе!

(Перерыв на 15-20 минут для возможности детям попить, в зале сделать влажную уборку и проветрить помещение)

Весёлые старты в Играй городе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу и останавливаются около свои эмблем обозначающие команды.

Клоуны. Мы клоуны Бом и Бим и с скучать вам не дадим!

Олимпиада Гимнастова . Бом и Бим, посмотрите как много у нас гостей. И я хочу представить вам команды – участницы наших весёлых соревнований.

Девиз: Это знают даже дети,

Пчёлы всех дружней на свете!

Девиз: Прыгай дальше всех вперёд

И командам повезёт!

Девиз : Чебурашки все умеют,

Все преграды одалеют!

Девиз: Мы ракетой полетим,

Всех на свете победим!

Дети всех команд перестраиваются в колонны по одному

Олимпиада Гимнастова . Сейчас мы начнем состязания – веселые соревнования!

Бим. Очень любим мы играть, бегать, прыгать, мяч бросать!

Бом . А ещё мы очень любим в состязаньях побеждать!

Клоуны вместе. Ничего на свете нет веселее эстафет!

Олимпиада Гимнастова . Приглашаем команды «Пчёлки» и «Прыг – скок» испытать свои силы в наших весёлых соревнованиях, а команды «Чебурашки» и «Ракеты» назначаются главными болельщиками. Прошу команды занять свои места.

Чтоб эстафету нам начать,

Загадку надо отгадать:

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать …… (Картошку).

Эстафета «Посадка картошки»

Олимпиада Гимнастова . Трудно жить сороконожке,

Бегать быстро по дорожке,

Сорок ног тебе не шутка,

А задачка из задач,

Как поставить вровень ноги,

Чтоб не встретить неудач?

Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожки»

Олимпиада Гимнастова . Следующая эстафета такая:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг – то чудеса,

Вот так чудо – полоса!

Эстафета «Полоса препятствий»

Королева Играй – города. А теперь я предлагаю командам «Пчёлки» и «Прыг – скок» немного отдохнуть, а на старт приглашаются команды «Чебурашки» и «Ракеты».

Бим. Посмотри Бом – это мяч ,

Он для сложных передач!

Бом. Мне его передавай

Бим. Объявляю я скорей

Эстафету «Гонка мячей»

Королева Играй – города.

Если любите играть,

Если сила есть у вас,

То со следующим заданием справитесь сейчас!

Бим. Прыг – скок, прыг – скок

Через кочки и мосток.

Бом. Ребята, приглашаем вас

Попрыгать в классики сейчас!

Королева Играй – города.

Мы сейчас вам загадаем трудную загадку!

И надеемся мы сразу получить отгадку!

Бим. Что за черная дыра?

Это длинная труба.

Бом . Могут ездить там машины безо всякого труда! (Тоннель)

Королева Играй – города.

Дальше слушайте, ребятки, интересную загадку:

Груды груза к облакам,

Там ,где встанет он потом,

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберёт игрушек ногами»

Бом. Ох, и ловкие ребята в Играй – город к нам пришли!

Бим. Очень весело играли, веселились от души!

Королева Играй – города.

За ловкость и внимание вручаем вам Почетные грамоты! У вас есть право ежедневно посещать спортивную площадку нашего Играй – города! И новой встречи будем рады!

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Автор: Скороделова Елена Алексеевна, воспитатель МБОУ №3 «Ручеек», город Выкса Нижегородской области.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 3 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 15:36

Елена Алексеевна! Тема проекта интересная. Цель актуальная и важная. Содержательная презентация, демонстрирует всю вашу работу. Не хватает выводов по проекту, достигли ли вы ожидаемых результатов в ходе реализации проекта? И почему ваша работа заявлена к участию в конкурсе «Моя педагогическая инициатива – 2014»?

Олейникова Ольга Ивановна 09.09.2017 в 02:34

Проект интересен. Просмотрев презентацию, еще раз убедилась, что стоит взять на заметку для использования в своей работе. Спасибо!

Елена Алексеевна 08.06.2018 в 14:51

Привлечение родителей к жизни детского сада, всегда было и остаётся актуальной темой в работе педагога. Я очень рада , что есть не равнодушные родители. которые откликнулись на ваш призыв.

День открытых дверей в вузе, или Посторонним вход разрешен

Какие моменты необходимо выяснить на дне открытых дверей, чтобы впечатление о вузе было наиболее объективным?

Если театр начинается с вешалки, то вуз – со дня открытых дверей. Именно после этого события большинство абитуриентов принимают окончательное решение: поступать или нет в выбранный институт. Итак, какие моменты необходимо выяснить на дне открытых дверей, чтобы впечатление о вузе было наиболее объективным?

Большинство учебных заведений проводят дни открытых дверей весной или осенью. Обычно информация об этом мероприятии афишируется достаточно широко: объявления на официальных сайтах и информационных стендах вуза, анонсы в специализированных изданиях и т. п. Идти на день открытых дверей не обязательно, но желательно: нужно это в первую очередь самому абитуриенту. В идеале хорошо бы “отметиться” на данном собрании несколько раз: в 10 классе – с чисто ознакомительной целью, осенью выпускного учебного года – чтобы окончательно определиться с факультетом, специальностью, специализацией и формой обучения, и весной – чтобы выяснить условия поступления.

Кто рано встает.

День открытых дверей – мероприятие достаточно долгое: начинается оно, как правило, в 10 утра и продолжается пять-шесть часов. Учитывая, что впереди практически весь день, может возникнуть искушение прийти позже – дескать, времени много, все успеется. На самом деле на дне открытых дверей стоит появиться за полчаса до начала официальной части, чтобы осмотреться, ознакомиться с повесткой дня, изучить рекламные буклеты и методические брошюры (чаще всего их продают в фойе). Кстати, литература для абитуриентов обычно уже содержит FAQ – ответы на самые распространенные вопросы.

Регламент Дня открытых дверей

Дни открытых дверей во всех вузах строятся по одной схеме: общий сбор – вводная часть (например, в Российском университете дружбы народов (РУДН) вначале демонстрируется небольшой видеоролик о вузе) – слово ректора – выступление еще двух-трех человек из администрации – консультации в аудиториях на факультетах. После официальной части абитуриенты и их родители получают возможность задать все интересующие вопросы. Как показывает практика, гости предпочитают присылать в президиум записки из зала: многие стесняются обращаться к ректору лично. Самые популярные вопросы можно условно разделить на две группы: общего характера (возможные формы обучения, военная кафедра, порядок проведения вступительных экзаменов и т. п.) и конкретные, то есть касающиеся определенной специальности, специализации и т. д. Последние лучше задавать не на общем собрании, а непосредственно на факультете – в этом случае вы получите более исчерпывающий ответ.

Слово ректора

Обращение ректора к абитуриентам – ключевой момент дня открытых дверей. По тому, каким образом построена речь, можно многое сказать об учебном заведении. В идеале этот монолог должен быть максимально конкретным: гости хотят услышать рассказ о специфике данного вуза, а не о системе высшего образования в целом. Цель обращения ректора – объяснить абитуриентам, чем этот институт отличается от десятков ему подобных, чем особенно ценно образование, полученное здесь, какие перспективы ждут выпускников. Если речь состоит из бесконечных дифирамбов в адрес alma mater и – хуже того – отрицательных высказываний о коллегах из “конкурирующих организаций”, впору задуматься, так ли уж все хорошо в “датском королевстве”.

Тринадцать важных вопросов ректору

Обращение ректора закончилось, и настало время задавать вопросы. В идеале список интересующих вас моментов лучше составить дома, иначе многое можно забыть или упустить. Итак, что необходимо уточнить на дне открытых дверей?

    Статус вуза: обычно абитуриенты осведомлены заранее, в какой вуз они собираются поступать – государственный или негосударственный. Тем не менее, если учебное заведение не входит в “первую десятку”, если информации о нем не слишком много, лучше этот пункт лишний раз уточнить.

Если вуз негосударственный Обязательно узнайте, есть ли у вуза лицензия и свидетельство о государственной аккредитации. Эти документы – основополагающие: первый гарантирует право на организацию обучения как такового, второй – право выдавать дипломы государственного образца. И лицензия, и аккредитация “обновляются” каждые пять лет. Кстати, наличие свидетельства об аккредитации нужно уточнить и в государственном вузе – особенно это касается новых, недавно открывшихся специальностей (чтобы быть аккредитованной, специальность должна существовать в вузе как минимум пять лет).

Очень важно, есть ли у негосударственного вуза собственное здание. Если его нет, нужно выяснить, на какой срок заключены договоры аренды. Отсутствие собственного помещения у вуза определить несложно: обычно такие учебные заведения снимают несколько небольших площадей (зачастую в разных концах города), а для проведения дня открытых дверей арендуют здание концертного зала или кинотеатра. Если вы оказались именно в такой обстановке, обязательно уточните, где конкретно будут проходить занятия. Не исключено, что “просторные светлые классы” окажутся в районе Южного Бутово или Строгино.

  • Вступительные испытания: порядок проведения экзаменов по выбранной вами специальности, сроки, особенности. Не забудьте узнать, засчитывает ли вуз результаты ЕГЭ, и если засчитывает, то какая система перевода баллов принята в этом институте.
  • Конкурс и проходной балл: как правило, в качестве ориентира приводятся данные прошлого года, но не стоит забывать, что конкурс является довольно неточным “измерительным прибором”: многие абитуриенты подают документы сразу в несколько вузов, в этом случае число “мифических” претендентов на одно место может значительно превышать реальные цифры.
  • Льготы: если вы относитесь к той или иной группе льготников, имеет смысл уточнить, каким образом ваше право может реализоваться в конкретном вузе: какие документы и справки необходимо собрать. На коммерческие вузы положение о предоставлении льгот не распространяется – этот вопрос решается по усмотрению местной администрации.
  • Олимпиады: помимо Всероссийской олимпиады школьников многие крупные вузы проводят собственные конкурсы, и их победители могут, по решению вузовской администрации, получить определенные преимущества при поступлении.
  • Подготовительные курсы: режим их работы, возможные формы подготовки (очная, заочная, дистанционная и др.). Также стоит поинтересоваться, получают ли абитуриенты, окончившие эти курсы, какие-то привилегии при поступлении.
  • Военная кафедра: стоит отметить, что вопрос о возможности получить отсрочку от армии обычно задавать не забывают, а порой он звучит на дне открытых дверей несколько раз.
  • Общежитие: свободные места, условия заселения (платно/бесплатно, сразу или спустя какое-то время с момента зачисления в вуз).
  • Система образования: она может быть как двухступенчатой – бакалавриат (четыре года) + магистратура (два года), так и традиционной (построенной по пятилетней схеме).
  • Преподавательский состав: соотношение количества собственных и внештатных педагогов, число преподавателей с учеными степенями. В вузе может быть порядка 30–40% внештатных преподавателей – обычно это практики, сочетающие основную работу с преподаванием. Такое соотношение считается самым оптимальным для прогрессивного учебного заведения.
  • Материально-техническая база: оснащение вуза компьютерами, наличие библиотек (в том числе и электронных), спортивных площадок, баз отдыха и т. п.
  • Особенности платного обучения: этот вопрос актуален и для коммерческих, и для государственных вузов, в которых есть платные отделения. Нужно выяснить ряд деталей: сколько придется платить в год, есть ли возможность получить кредит на образование, планируется ли увеличение стоимости обучения в течение следующих пяти лет. Если вы собираетесь учиться за деньги, можно попросить для ознакомления образец договора, который заключается между студентом и вузом.
  • Практика: возможность стажировок за рубежом, контакты вуза с потенциальными работодателями, перспективы дальнейшего трудоустройства.
  • Фигура умолчания

    По тому, как ректор и другие участники дня открытых дверей отвечают на вопросы аудитории, можно составить мнение не только об их ораторских способностях, но и о “прозрачности” и открытости учебного заведения в целом. На самом деле на презентации вуза не место “туману” и флеру таинственности – каждый вопрос должен находить конкретный, исчерпывающий ответ. Все аспекты, связанные с учебой (начиная от соотношения платных и бюджетных мест на той или иной специальности и заканчивая временем действия лицензий и договоров аренды) не могут быть предметом коммерческой тайны.

    Не стесняйтесь задавать вопросы

    Елена Мартыненко, начальник Управления маркетинга и приема студентов РУДН:

    – День открытых дверей в РУДН всегда проходит в торжественной обстановке и, как правило, начинается с общего собрания в актовом зале, в ходе которого гости университета задают вопросы непосредственно нашему ректору Владимиру Михайловичу Филиппову.

    Что здесь важно? Не стесняться задавать вопросы. Если не успели сделать это на общем собрании, можно выяснить интересующие вас моменты позже, на собрании факультета. Вопросов поступает множество. Среди них большой процент тех, что повторяются из года в год: предоставляется ли отсрочка от армии, имеются ли льготы для медалистов и выпускников колледжей, кто может рассчитывать на проживание в общежитии и т. д. Очень популярны вопросы, связанные с единым государственным экзаменом. Из забавных вопросов – “Можно ли будет играть в вашей команде КВН?”. Кроме того, гостей вуза волнуют такие актуальные для всех проблемы, как распространение наркотиков, обеспечение безопасности, расовая нетерпимость и другие. Важно отметить, что ни один вопрос, заданный на дне открытых дверей (неважно – в письменной или в устной форме), не остается без ответа.

    Организация дня открытых дверей в вузах и колледжах

    Во многих вузах дни открытых дверей проводятся ежегодно (иногда и 2 раза в год — весной и осенью), накоплен огромный опыт проведения подобных мероприятий.

    Статья больше поможет новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей. Впрочем, с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современного ивента, так что что-то полезное найдут для себя и опытные организаторы.

    Анонс мероприятия

    Такие крупные университеты, как МГУ, в подобной рекламе не нуждаются, так как желающие записаться на День открытых дверей всегда очень много. Они сами жадно ищут информацию в интернете за несколько недель до события. Менее популярным учреждениям нужно позаботиться о рекламе.

    Где можно разместить объявление:

    • на официальном сайте института, университета или колледжа
    • в группах Вконтакте (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)
    • на информационных стендах заведения
    • договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать :-))
    • разослать по электронной почте (если вы на сайте заблаговременно размещали форму подписки на новости для абитуриентов. Чтобы не возникало путаницы, для каждого года создается отдельный адрес. Например, 2014@site.ru.

    Регистрация участников

    Всем посетителям предложите заполнить небольшую анкету. Что можно спросить:

    • контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)
    • какие факультеты (специальности) интересуют
    • собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы
    • что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия

    Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.

    Встреча посетителей

    Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов.

    Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, можно сделать что-то из этого:

    • оформить гирляндой из шаров ту самую открытую дверь
    • поставить у входа огромных аэроменов, которые издалека будут зазывать гостей своими руками-трубами
    • включить музыку, которая будет чередоваться с информацией о плане проведения дня открытых дверей, об аудиториях, в которых будут выступать представители вуза
    • пригласить профессионального ведущего, который умеет работать с большой аудиторией незнакомых друг с другом людей (он совершенно необходим, если вам трудно заранее спрогнозировать количество посетителей)
    • подготовить приветствие со студентами вуза или колледжа (если есть команда КВН, всё организуется само-собой :-))
    • показать концертную программу с танцевальными, вокальными и шоу-номерами, подготовленными самодеятельными коллективами учебного заведения.
    • провести розыгрыш призов с символикой учебного заведения (вопросы, естественно, об истории и традициях университета или колледжа)

    Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:

    • назначьте несколько запасных «экскурсоводов»
    • поставьте стенды информацией для абитуриентов
    • откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о вузе или колледже
    • обеспечьте достаточное количество воды

    Экскурсия

    Важная часть мероприятия, особенно для родителей. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.

    Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании факультета много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.

    Официальная часть

    Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:

    • Речь ректора или декана факультета (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)
    • Презентации факультетов о направлениях и специальностях
    • Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании в вузе или колледже
    • Информация о довузовском образовании и предварительных тестированиях
    • Презентация правил поступления и подачи документов
    • Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой
    • Круглый стол или вопросы из зала

    Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.

    Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях

    Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке и в Одноклассниках.

    Что можно сделать:

    • пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.
    • подготовьте для фотосессий мантии и шапочки выпускников (помечтать-то можно…) и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название вуза или колледжа.
    • закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни института посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться
    • если у ваших студентов есть какая-то хорошая примета, расскажите о ней гостям. Например, чтобы хорошо сдать сессию, нужно потереть нос на скульптуре или бюсте известного ученого. Снова фотографии, улыбки и гарантии удачи!

    Сувениры с логотипом

    Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).

    Майки и толстовки с символикой вуза или колледжа можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.

    Как завершить День открытых дверей

    Снова музыка, добрые пожелания ведущего, организованная раздача буклетов. Можно придумать красивую традицию с запуском записочек с желаниями в небо на облаке шаров! Что может пожелать абитуриент? Поступление в вуз, который сегодня произвел такое хорошее впечатление!

    Наше предложение

    Мы с удовольствием оформим шарами День открытых дверей! У нас есть ведущие и DJ с качественной аппаратурой. Звоните! (для жителей Москвы и МО)!

    Снова Праздник
    Лицо для контактов: Панасьян Ирина
    Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
    Позвоните: +7 (925) 730-88-50
    Оставьте сообщение в комментариях к этой статье

    Оцените статью
    Добавить комментарий