Как играть в Кровь и ярость. Пятый игрок: официальные правила игры Кровь и ярость. Пятый игрок на русском

Содержание

Содержание

Кровь и ярость Blood Rage

Цена на товар при поступлении может отличаться от указанной на сайте.

Также на данный товар можно оформить предзаказ при условии наличая его у поставщика (подробности по телефону).

Описание и правила

Добро пожаловать в суровый северный край, в котором могучие воины и воительницы бьются на смерть за милость богов, а чудовищные гиганты и тролли нападают на сходятся в сотрясающих землю боях. Добро пожаловать в мир игры Кровь и Ярость!

Кровь и Ярость – это настольная игра с великолепными миниатюрами, в которой игроки управляют кланами викингов в гибнущем мире, идущими на бой ради славы и добычи. Рагнарёк уже близко, вселенной грозит полное уничтожение и у храбрых нордов есть совсем немного времени для того, чтобы присоединиться к Одину в чертогах Вальхаллы. Сможете ли вы привести своих людей к славе, отразить нападения вражеских кланов и монстров и стать настоящим победителем настольной игры Кровь и Ярость?

Как играть

Каждый игрок управляет собственным кланом викингов: воинами, вождём и кораблём. Настал Рагнарёк — мир гибнет! Викингам представилась последняя возможность стяжать славу и попасть на вечный пир в чертоге Одина в Вальхалле. Не забудьте, что славу приносит практически всё: разоряйте деревни, сокрушайте другие кланы в эпических битвах, исполняйте волю богов, улучшайте характеристики собственного клана. Будет возможность героически погибнуть в неотвратимом огне Рагнарёка — обязательно гибните!

Во многом ваша стратегия определяется картами (дарами богов), которые вы выбираете по принципу драфта в начале каждого раунда (эпохи). Эти дары так или иначе помогают вашему клану: делают викингов сильнее и воодушевляют их в битвах, развивают клан и помогают переманить на свою сторону существ из скандинавских мифов. Кроме того, боги могут потребовать исполнить их волю: отстоять провинцию или собрать падших викингов в Вальхалле.

Большинство этих карт связаны со скандинавскими богами, обладающими особыми способностями. К примеру, Тор приносит больше славы за победы в битвах, Хеймдалль неприятно удивит врагов, Тюр помогает в битве, а мстительный Локи награждает вас за проигранные битвы либо наказывает победителей.

Игрокам следует тщательно подбирать карты во время фазы даров богов, чтобы и спланировать победную стратегию, и быть готовыми поменять планы в ответ на действия соперников. Исход битв определяется не только силой фигурок участников, но и картами, которые разыгрываются ими тайно. Наблюдайте за действиями соперников и следите, каким богам они отдают предпочтение. Так вы предугадаете, какие карты будут сыграны и выстроите соответствующую стратегию. Впрочем, побеждать в битвах не всегда выгодно: некоторые карты и их комбинации приносят больше славы за гибель в битве. В этой игре множество способов победить, но лишь один проиграть — сторониться битв и славной смерти!

Состав игры

  • 49 миниатюр;
  • 52 цветные подставки;
  • 99 карт;
  • 4 карточки кланов;
  • 36 жетонов;
  • 4 жетона славы;
  • Игровое поле;
  • 2 памятки;
  • Правила игры

Видеообзор


Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Обзор игры Blood Rage

Муж не раз говорил, что в играх ему нравится война, а кубики он не любит. После просмотра видео Dice Tower о лучших играх 2015 я загорелась купить Blood Rage (сплошная война и никаких кубиков!) и сразу заказала себе ее к Новому году. Я рассудила, что после такого видео многие побегут покупать эту игру. Не прогадала, сейчас на Филибере игры уже нет в продаже (хотя как и многих других, такое ощущение, что перед Новым годом с прилавков смели все подряд %)).

Встав во главе одного из кланов викингов, вы будете захватывать и грабить провинции, выполнять квесты, нанимать монстров, пользоваться помощью богов и уничтожать соперников в многочисленных битвах, дабы успеть заработать больше всего славы прежде чем мир будет уничтожен в Рагнареке.

Игра рассчитана на 2-4 игроков и займет от 60 до 90 минут (мы, правда, на время ни разу внимания не обратили :)). Основные механики: контроль территорий, драфт, одновременный выбор действий.

Состав и Ход игры

В общих чертах опишу суть игры, расписывать подробно не буду. Во-первых, сама никогда не читаю и не люблю полный пересказ правил в обзорах. Во-вторых, как бы ни ругали правила для этой игры, мне они показались понятно написаны, к тому же они красивые, так что читайте лучше их 🙂

Поле представляет собой карту скандинавских мифических миров, в центре которой находится Иггдрасиль — Мировое дерево. Рядом располагается поле Вальгаллы, куда попадают павшие воины, и планшет, который помогает следить за ходом игры.

В начале игры часть провинций на карте уже будет уничтожена (недоступна для игроков), на остальные провинции кладутся жетоны бонусов, которые можно будет получить, успешно их разграбив.

Эти бонусы в большинстве своем повышают одну из трех статистик вашего клана. Все статистики и свойства клана в свою очередь отражены на индивидуальных планшетах.

Главная статистика: ярость, именно она позволяет вам совершать действия. Топоры показывают очки, которые вы получите за выигранные битвы, шлемы — количество ваших фигурок, которые могут быть на поле.

Вдобавок к планшетам вы получаете набор фигурок своего клана: корабль, лидера и простых воинов. Воины могут захватывать земли и перемещаться по ним, в то время как корабли располагаются во фьордах и не могут более оттуда передвигаться, зато обеспечивают поддержку сразу двум провинциям. У всех персонажей есть сила, которая одновременно является и их ценой за вывод на поле, и их силой в сражениях.

По ходу игры и клан, и лидера, и воинов, и корабль можно будет прокачивать, делая свой клан непохожим на другие.

В ходе игры вы также сможете заполучить монстров, которые присоединятся к вашему клану. Каждый монстр обладает особыми свойствами. В игре их девять: четыре больших и пять малых. Фигурки очень классные 🙂

В начале каждой из трех эпох вы получите восемь карт, из которых круговым драфтом выберете себе шесть штук. Это могут быть улучшения, квесты или боевые карты. Их вы будете играть в данную эпоху. Также одну карту можно будет сохранить на следующую эпоху.

В свой ход игрок может выполнить одно действие из пяти доступных: напасть на провинцию, переместиться по карте, сыграть улучшение, выложить квест или разграбить провинцию; большинство действий требуют траты Ярости. После этого ход переходит к следующему игроку. И так по кругу, пока либо не кончится Ярость у всех участников, либо не будут разграблены все провинции.

Читайте также:  Как играть в Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени: официальные правила игры Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени на русском

Игра продолжается три эпохи, в конце каждой из которых Рагнарек уничтожает новую провинцию. Кстати, все воины, погибшие в Рагнареке, приносят вашему клану немало очков, ибо нет для викинга смерти славнее, чем при гибели богов!

В конце третьей эпохи наступает конец света и конец игры. Участник с наибольшим количеством славы побеждает.

Впечатления

Первые две партии мы сыграли вдвоем с мужем. Играть вдвоем в Blood Rage несложно: перед началом игры уничтожаются две дополнительные провинции, чтобы карта стала меньше, а из колод убираются лишние карты (на манер 7 Wonders, они помечены 3+ и 4+). Игра нам весьма понравилась, так, что мы на следующий день сыграли еще раз (что бывает у нас нечасто). Годная, резюмировал муж.

А пару дней назад сыграли вчетвером, и это была просто бомба. Напряжение и удовольствие от партии вчетвером в разы выше, чем от дуэли. А уж сколько эмоций и коварства! Я для себя давно поняла, что если игра заставляет тебя ругаться нехорошими словами, то это хорошая игра, потому что вызывает сильные эмоции, что не может быть плохо %) Blood Rage сразу заняла одну из лидирующих позиций среди игр, в которые хочется играть.


А теперь немного подробнее про плюсы и минусы.

Что нравится

  • Боевка на картах. Кубики что — бросил и подчинился року. А карты, да еще и вытянутые драфтом, да еще и со специальными условиями, вот где интрига в бою. Вот где блеф, хитрость и коварство, холодный расчет или, наоборот, надежда «а вдруг повезет». Ооочень нравится эта система боя в Blood Rage! Практически каждый бой проходит с замиранием дыхания. Плюс битвы очень быстрые, что тоже большой плюс.
  • Драфт. Мне всегда интересен этот механизм, эти муки, что взять, а что передать врагу. И позже попытки вспомнить и угадать, у кого та или иная карта осела.
  • Быстрота — один игрок одно действие. Очень ценю, когда игра никому не дает скучать, когда все происходит быстро и динамично, и когда все глубоко вовлечены в процесс.
  • Иногда проиграть выгоднее, чем победить. Вот это вообще для меня находка. Я не то чтобы сильно кровожадный человек, а в Blood Rage бонусы за поражение иногда в итоге приносят больше очков, чем победа. Очень-очень нравится этот момент! Плюс классная идея, что победитель свои карты сбрасывает, а проигравший забирает обратно в руку: хорошая стратегия помутузить врага в незначительных для себя стычках, а самому сохранить сильные карточки на решающий бой.
  • До самого конца сохраняется интрига, кто победит. В прошлой партии, как мне казалось, я в начале совершила несколько грубых ошибок и не рассчитывала уже на победу. Однако обстоятельства сложились так, что победить мне все-таки удалось! А в партиях с мужем так вообще если я была лидером по итогам двух первых эпох, то в третьей он меня обязательно обходил и побеждал. Люблю, когда шансы победить есть у всех и интрига сохраняется до конца партии.
  • Оформление и фигурки. Карточки не лен, планшеты игроков довольно тонкие, но в остальном оформление на высоте, а фигурки сами видите какие классные, только у некоторых копья погнулись. Особенно, конечно, впечатляют большие монстры. Первый вопрос всех, кто играет: а как этих больших заполучить? 🙂
  • Тема. Я писала в статье про любимые темы, что неровно дышу к мифам. Так что эта игра и темой мне тоже нравится.

Что вызывает вопросы / не нравится

  • Квесты однообразны. Они все касаются либо преимущества по силе в одной из областей на карте или количества твоих павших воинов. Все. Как-то маловато, хочется побольше и поразнообразней. Да и в целом карточек хочется больше, их всего по 34 на эпоху, т.е., считай, при игре вчетвером будет каждый раз один и тот же набор карт, только раздача меняется. Может приесться со временем.
  • В наших партиях обратила внимание на малую востребованность кораблей и практически полную невостребованность улучшений для них. Может, мы пока не просекли, как этими улучшениями выгоднее воспользоваться, но пока за три партии только один раз кто-то улучшил свой корабль в принципе. У нас пока чаще всего корабли вообще не выпускают на поле..
  • Легендарные уровни дают (слишком) много очков. На мой взгляд, и по итогам наших трех партий, ценность легендарных уровней как-то завышена. Аж 60 очков за то, что ты прокачал все три статистики — многовато, и мой муж побеждал оба раза при игре вдвоем только за счет этого. В игре вчетвером, конечно, сложно дойти до таких высот, но все равно 30-40 очков слишком много за такое.
  • Кто первый встал, того и тапки. Первая эпоха начинается так: все заходят на карту и пока никто не успел до тебя дойти, чтобы присоединиться к битве, быстренько грабят свои провинции. Как-то это банально и неправильно, что-ли. Благо, уже к середине первой эпохи начинаются настоящие битвы.
  • Рандом в приходе карт. Ясное дело, что он будет, он есть везде, где есть карты. Но кому-то может не понравиться, что на этапе драфта он не может толком продумать свою стратегию, потому что не знает, придет ему та или иная карта или нет. Для других же игроков это не будет минусом, а скорее риском, который приятно щекочет нервы. И как будет здорово, когда стратегия таки сложится 🙂
  • Ожидаемо, что в эту игру играть вдвоем скучнее, чем вчетвером.

Не терпится сыграть снова, основная игровая ячейка тоже оценила Blood Rage высоко, похоже, я таки нашла еще одну игру, в которую будем играть еще долго и с большим удовольствием! И кажется, не такой уж я любитель евро %)

Ах да, хотела еще сравнить с Nexus Ops, ведь есть у этих игр общие моменты. Так вот, в любое время дня с закрытыми глазами предпочту Blood Rage. Nexus в целом только секретными целями выгоднее отличается, но в BR эту роль играют квесты (были бы они еще поразнообразнее!). А так и тема, и боевка, и вообще процесс в Rage мне нравится куда больше. Об этом говорит и то, что в эту игру за неделю мы сыграли больше, чем в Нексус за год 🙂

Кровь и Ярость/ Blood Rage — настольная стратегическая игра про Викингов / Обзор

  • Информация*
  • Издатель:
  • Crowd Games
  • Разработчик:
  • Автор игры:
  • Эрик Ланг
  • Дата выпуска:
  • 2015
  • Кол-во игроков:
  • 2, 2-4
  • Игровое время:
  • 60- 90 мин.
  • Возраст игроков:
  • 14+,
  • Механика игры:
  • Стратегия
  • Стоимость:
  • 4990 руб.

Рагнарок пришел, и это конец света! Это последний шанс викингов погибнуть в битве и закрепить свое место в Вальгалле рядом с Одином. Терять уже нечего, Рагнарок поглощает земли одну за одной. Бойтесь все! И прячьтесь! Но этот клич не относится к тебе – Викингу, главе одного из древнейших кланов. Ты поведешь своих воинов и будешь сражаться, и грабить земли. Ибо так было всегда. Для викинга нет ничего важнее Славы.

Жизнь мимолетна, а Слава – вечна, настало время для Ярости.

Об игре

Игроки берут на себя роль главы древних кланов Викингов: Волков, Медведей, Змей и Воронов.

В каждом клане 10 фигурок – Лидер, корабль, простые воины.

На игровое поле нанесены скандинавские мифические миры, соединенные воедино в центре поля деревом Играссиль – Мировое дерево. По периметру игрового поля расположен трек Славы, по которому подсчитываются очки. Каждый раз, когда игрок получает Славу, он передвигает свой маркер по треку очков. Побежденные воины отправляются в Вальгаллу – рай для Викинга. Для Вальгаллы выделен отдельный планшет.

В самом начале игры, на одной из областей уже наступил Рагнарок – конец света. Для игры эта часть мира будет уже недоступна.

На остальные земли раскладывают трофеи: Сжатый кулак — Ярость, количество доступных ходов; Топор— Слава, победные очки; Шлем – предел ваших воинов на поле.

Все три категории указаны на индивидуальном планшете игрока и помогают ему ориентироваться. По ходу игры игрок может прокачивать все позиции на планшете, включая воинов, корабль и самого лидера.

В поисках Славы (победных очков), Викинги вторгаются в земли миров, грабят их и сражаются за награбленное. Для усиления армии Лидеры кланов нанимают Чудовищ, которые обладают огромной силой. С ними часто сражения заканчиваются в пользу наемников. Но не победа главная награда. Нет ничего лучше для Викинга, чем погибнуть в бою. Поэтому, в битве нет проигравших – победитель забирает награду, побежденный отправляется отдыхать в Вальгаллу, за смерть воин получает немало очков в конце эпохи.

У викингов есть много путей к Славе. Можно вторгнуться и разграбить землю, выполнять задания, сражаться с другими кланами – победить или умереть. Причем не всегда выгодно побеждать, наоборот, самой проигрышной тактикой будет уклонение от битвы и славной смерти. В бою сравниваются силы противников, помогать себе (выиграть или проиграть) нужно картами.

Ход игры

Игра длится 3 эпохи, каждая заканчивается концом света.

Эпоха делится на 6 фаз:

  • Дары Богов. Круговым драфтом игроки выбирают себе карты. Можно получить улучшение, нанять чудовище или выбрать задание.
  • Фаза действий. В свой ход игрок может выполнить только одно действие: вторгнуться в землю; переместить фигурки; сыграть карту улучшения с руки на свой планшет; програбить землю и сыграть карту задания с руки на свой планшет.
Читайте также:  Как играть в Эмоциональный интеллект. Дополнение в офис: официальные правила игры Эмоциональный интеллект. Дополнение в офис на русском

Большинство из действий требуют траты Ярости, игроки продолжают совершать действия до тех пор, пока у них не закончится Ярость или не будут разграблены все земли.

  • Фаза сброса. Когда у всех игроков на планшетах заканчивается Ярость, игра приостанавливается. Все сбрасывают с руки карты, кроме любой одной
  • Фаза заданий. Проверяют на выполнение задания с планшетов игроков.
  • Рагнарок. На одну из областей обрушивается Рагнарок. Все выставленные на ней фигурки отправляются в Вальгаллу, область становится недоступной для дальнейшей игры.
  • Вальгалла. Рай викингов переполнен, всех воинов возвращают в резервы игрокам.
  • Конец эпохи. Маркер Первого игрока переходит по часовой стрелке и игра продолжается с фазы Дары Богов.

В конце третьей эпохи наступает конец игры. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков Славы.

Подвожу итог

Кровь и Ярость / Blood Rage не из тех игр, которые играются по мимолетному влечению. Если Вам мало знакома мифология викингов, советую ознакомиться с ней раньше игры. Это яркий пример того, что у игры может быть сюжет, история. Играть станет вдвойне интереснее.

Отдельную оду хочется написать о миниатюрах. Конечно, они на высоте. У каждого игрока при взгляде на внушительные фигурки Чудовищ возникает вопрос: «Как мне его заполучить?» Кое-кто из любителей даже раскрашивает свои миниатюры.

Дизайнер игры — Эндриан Смит и, надо сказать, дизайн получился действительно великолепным.

Помимо прекрасного оформления, не смотря на незаезженный сеттинг (в настольных играх, как не странно, викинги не частые гости), если забыть на минуту, что это — тестостерон в чистом виде. Если приглядеться получше к механике игры, то становятся заметными определенные недостатки. На первый взгляд , они не очевидны, особенно новичку, но бывалый игрок через пару кругов первой партии раскусит все слабые стороны геймплея и будет пользоваться ими, ломая баланс в свою сторону. Самые глубокие дыры зияют в стержне механизма, а именно в имбовых (сверхсильных) стратегиях, навязанных игрокам.

Сейчас объясню.

Вся стратегия игры Кровь и Ярость / Blood Rage основана на карточках — особых способностях вашего клана, которые дают победные очки после каждого Рагнарока или во время игры. Их достаточно много и они не повторяются, вроде бы вот она — самая что ни на есть чистая разнообразность выбора. Но вот в чем загвоздка, с каждым Рагнароком выдается определенная группа карт, в которых по смыслу те же плюшки, что и в прошлой раздаче, только названия разные и количество получаемой славы увеличено, но так как прирост у всех одинаковый, то смысла в этом никакого нет.

«Есть давно принятая обманка с повышением уровня (в основном используется в RPG жанрах и очень ярко практикуется в мобильных играх), что-то вроде иллюзии роста, когда твой персонаж растет и становится сильнее, но и противник становится сложнее ровно на столько же. Получается что, по факту, смысла в повышении уровня никакого нет, так как динамика игры от этого не меняется. »

Кровь и Ярость использует эту обманку в виде повышения качества карточек с каждым Рагнароком. Если подумать, то какой в этом смысл, если они все увеличиваются одинаково? Смысл в создании иллюзии разнообразия игровой механики. Этим страдают многие раздутые блокбастеры настольных игр.

Теперь по поводу сверхсильных стратегий, создающих дисбаланс в игре.

Игра на самом деле предлагает малый выбор, по пальцам на одной руке можно пересчитать пути развития вашего народа в Blood Rage. Либо Вы — завоеватель земель, либо — победитель в битвах, либо Вы играете в поддавки(гиперимбовая стратегия). Уже скучно. Карточки улучшений Вам помогают развивать каждый вид стратегии. Так вот если Вы — человек с головой и стремитесь к победе, то достаточно выбрать один путь развития и следовать только ему и, скорее всего, Вы выиграете. Если попалось несколько таких же умников, то становится немного сложнее побеждать в битвах, согласен. Становится интереснее играть, если бы ни эта стратегия — умирать и попадать в Вальгаллу! Она самая легкая, а с карточками улучшения становится сверхсильной, так как не надо особо думать. Просто умирай почаще. Зачастую пара игроков точно выбирает стратегию смерти, начинает поддаваться и дохнуть как мухи. От этого все битвы становятся просто не интересными и предсказуемыми. Весь раздутый тестостерон сливается в унитаз и игра превращается из адреналинового экшена в тухлятину. Как-то обидно покупать такую дорогую игру для того, чтобы она пылилась на полке.

Заключение

+ Красивая игра, прекрасное оформление, интересный сюжет

— Слишком очевидная стратегия с Вальгаллой.

Возможно, дополнения сдвинут этот дисбаланс и ситуация на поле выровняется. Будем с нетерпением ждать русской локализации допов.

Blood Rage: Кровь и ярость — на лицо ужасные, добрые внутри

Автор: ProninZet · Опубликовано 27 февраля, 2020 · Обновлено 23 декабря, 2020

Поздравляю с наступающим Рагнарёком! Гибель мира неотвратима. Хороший повод забыть про печаль и рутину, отодвинуть с размаху всё в сторону и весело провести оставшееся время, разграбив пару-тройку деревень во славу скандинавских богов. Ну, или просто разложить настольную игру Blood Rage (Кровь и ярость). О плюсах и минусах этой необычной по красоте настолки в обзоре ниже.

Коробка игры Blood Rage Кровь и ярость

Как играть?

Игра умеет пустить пыль в глаза — обилие миниатюр, яркие арты и отсылка к скандинавской мифологии подразумевают эпичность. Но сам игровой процесс слишком прост и не дотягивает до антуража. Потребуется разыграть около сотни простеньких карт и «подвигать» миньки взад-вперед по игровому полю.

Задача: прокачать игровой планшет, набрать ПО за выполнение воли богов, разграбление провинций и победу/поражение в стычках с соседними кланами.

Партия длится 3 раунда, каждый раунд в свою очередь состоит из 8 этапов, действия игроков сводятся к следующему: сперва игроки набирают методом драфта 8 карт в руку, затем поочередно разыгрывают их.

Карты делятся на три типа:

    карты битвы ( красные ) — дают силу в бою;

Собственно, карты, а точнее правильно выбранный момент для их розыгрыша и грамотные комбинации, «двигают» игру. Всё остальное – красивые и дорогие декорации.

Раунд за раундом игроки с помощью карт перемещают фигурки по полю, вступают в битвы, теряют воинов, прокачивают характеристики на личном планшете. В конце раунда проверяют, выполнены ли задания ( зеленые карты ), «закрывают» одну из провинций, возвращают назад в руку всех погибших воинов. И так три раза.

На личном планшете прокачиваем важные параметры.

  • Шкала ярости — эквивалент денег. Чтобы выполнять некоторые действия, нужно тратить ярость, по этой причине повышать в первую очередь этот показатель предпочтительнее.
  • Топоры – обозначают, сколько ПО вы получаете при победе в битве.
  • Рога – показывают, сколько фигурок можно задействовать на игровом поле одновременно.

Также на личном планшете есть ячейки для карт улучшений вождя, клана и воинов. В том числе, именно с помощью улучшений на свою сторону можно привлечь красавцев-монстров с весьма скромными, на самом деле, способностями.

Действия на поле типичные для игр с механикой «ареа контроля» – активному игроку для перемещения армий, как правило, надо что-то затратить, для победы необходимо обладать самой сильной армией и задействовать, при необходимости, карты битвы.

Впечатления

Брутальный головорез с добрым нравом

Внешне игра выглядит люто: название — боевой клич, сюжет артов строится вокруг батальных сцен, сеттинг предвкушает полный эпичности игровой процесс. Оформление явно рассчитано на аудиторию, готовую рвануться в бой и растерзать на запчасти всех и каждого, кто встанет на пути.

Миниатюра одного из монстров

В итоге, из-за густоты красок стоило больших усилий усадить за игру свою миролюбивую ячейку, воспитанную на овечках Уве Розенберга и других ми-ми-ми евро. Произносить название игры в таких условиях — всё равно, что приглашать семью на просмотр фильма «Техасская резня бензопилой». Сработал лишь козырь в виде «ареа контроля» — механика, которая нам крайне симпатична последнее время.

Миниатюра одного из монстров

Самое забавное, что уже после первого раунда стало понятно, что ничего кровавого и яростного в игре нет. Для нас это «разочарование» из серии приятных, могу лишь предположить, что испытали те, что ждал «хлеба и зрелищ», раскладывая первый раз Blood Rage. Разочарование в таком случае — единственное, что может привести к ярости.

По факту, за брутальной внешностью скрывается достаточно «мягкий» «ареа контроль», где превосходство над территорией решается силой армий. При этом, проигравшая сторона как бы «умирает», но в конце раунда возрождается в том же составе и с теми же «шмотками». Игроки теряют в битвах земли, а участвующие воины отправляются временно на скамью запасных. Вальхалла возвращает воинов в мир, более того, часто покрывая их славой (ПО) при этом. Слишком гуманно. « Летопись «, со своим кладбищенскими реалиями, на этом фоне приобретает циничный оттенок, а « Наследие. Завещание герцога де Креси » с драматичными событиями деторождения, вообще кажется не к месту натуралистичной.

Скамейка запасных — Вальхалла

Читайте также:  Как играть в Эмоциональный интеллект. Дополнение в офис: официальные правила игры Эмоциональный интеллект. Дополнение в офис на русском

Впрочем, нас такой подход в игре полностью устраивает, он очень грамотно нивелирует горечь поражения, когда сгребаешь свои фигурки с поля. Знание, что воины вернутся (при удачном стечении обстоятельств, возможно, с хорошими ПО), заставляет относится к потерям легко и без сожаления, как к необходимости. Какие при этом могут быть претензии и обиды по отношении к «виновнику» поражения? Никаких.

Тонкая грань между победителем и побежденным

В игре два пути к победе:

1. Битвы с соперниками / грабежи провинций

2. Исполнение воли богов, выполнение квестов

От того, как удачно их смиксовать, будет зависеть успех. При этом вовсе необязательно добиваться гегемонии в военном деле, можно получить гору ПО и со скромной армией. У слабых племен есть возможность направить воинственную энергию соседей на своё процветание. Боги любят жертвы, чем чаще погибают ваши воины, тем больше славы вам достается, нужно лишь заранее договориться с богами, забрав на руку и выложив несколько нужных зеленых карт.

У сильных племен есть свои возможности преподнести дары богам, но жертвуя или побеждая, вы все-равно обладаете равными шансами заполучить победу. Именно эта тонкая грань делает «Кровь и Ярость» безумно симпатичной, исключая необходимость прямого соперничества лоб в лоб. Ничто не мешает слабому в плане боевки клану свернуть на тайную, но интересную тропинку достижения скрытых миссий. Забавно наблюдать за реакцией «боевых» товарищей, которые рубились весь раунд за право доминировать в провинциях, когда аутсайдер «скачет,» благодаря милости богов, по треку ПО, забирая с хитрой ухмылкой своих тщедушных воинов из Вальхаллы.

Во время партии

Стратегия в игре тесно переплетена с тактикой — каждый раунд и ход предоставляет возможность корректировки и того, и другого в зависимости от сложившейся ситуации — начальной расстановки фигурок на поле, прокачанности клана, соседей и прочего. Другими словами, если держать ухо востро, то из любой ситуации, когда вас буквально стерли с лица земли, находится путь к победе — тут важнее не пасть духом и разглядеть его.

Боевка в игре хоть и не блещет разнообразием, но включает в себя элементы блефа и отчасти аукциона, что придает определенный градус остроты и иногда непредсказуемости. Сравниваются не только значения силы кланов, но и учитываются разыгранные в закрытую во время боя карты с руки, большинство из которых имеют ещё и текстовый эффект — можно получить дополнительные ПО, ослабить враждебную армию до решающего подсчета очков силы и тп.

Иллюстрированные и понятные правила

Понравился момент, связанный с началом боя, когда активный игрок, находясь в провинции, кидает клич, что он готов её разграбить. Затем остальные игроки, вне своего хода, но по очереди, могут войти в эту провинцию (бесплатно) и попытаться сразиться с зачинщиком, чтобы не дать ему заполучить награду. Часто в результате таких маневров случается, что сильные армии тают на глазах и в итоге добычу забирает неприметный аутсайдер, «случайно» оказавшийся рядом и/или воспользовавшийся массовой миграцией воинственных соседей.

Внутри все аккуратно разложено по коробочкам

Оформление и качество локализации

Игра не дешевая, но сделана на совесть. Центральное место в оформлении занимают миниатюры, которые заметно оживляют игру. Есть ли необходимость в таком шикарном оформлении? Со стороны игрового процесса — нет. Со стороны игроков (в данном случае, с моей стороны) — есть. Страшно даже представить, во что превратиться игра, если заменить шикарные миниатюры кубиками. Я прекрасно понимаю, что простая по сути игра потребовала за себя круглую сумму из-за обилия красивейших миниатюрных фигурок, но всякий раз созерцание их на поле и перемещение по нему доставляет огромное эстетическое удовольствие — мне это нравится и оно того стоит. Миниатюры, кстати, штатно разложены в пластиковые треи.

Штатные треи прилагаются

Баланс

Местами спорный. Основная претензия к прокачке основных характеристик: ярости, рогов и шлемов. Слабо прокачанная ярость может наложить ограничения на число действий игрока, в тоже время, лидер получает большие возможности развиваться по всем направлениям. Игра же на это «безобразие» смотрит безразлично, не протягивая руку помощи «утопающему», не осаживая пыл зарвавшегося завоевателя. В итоге, лидер упирается в потолок на своем планшете (собирая максимум ПО) и даже позволяет себе демонстративно расслабиться, доминируя на карте, в то время как остальные, скрипя мозгами пытаются элементарно выжить. В такой ситуации вся надежда только на карты воли богов, когда удается выполнить несколько целей, удачно подставившись или прикинувшись ветошью заполучить разграбленную провинцию. К счастью, такое случалось у нас не столь часто, как-то быстро мы распознали этот момент, что нельзя допускать лидерства одного игрока — раздавит, куда выгоднее вступать в таком случае в сговор и совместными усилиями восстанавливать баланс.

Коробка с локализованной игрой

При игре вдвоём, правда, это не работает и надежда остается исключительно на карты даров. Более того, в дуэльном режиме многое зависит от прихода карт: был случай, когда один из игроков не смог получить ни одного монстра, но даже в такой ситуации сумел свести игру к ничьей. Кстати, мы не нашли в правилах, что делать в случае равенства славы.

По оформлению, простоте правил и понятности игрового процесса Blood Rage — легкая игра, близкая к гейтвею, но всё было бы идеально, если бы не хрупкий баланс. Игра требует жесткого понимания тактики — кто и как может в данный момент лихо вырваться вперед. Относится это, в первую очередь, к ситуации на поле — захвату и удержанию территорий. Недооценка силы и потенциала армий соперников может привести новичка, да и опытного, но потерявшего бдительность игрока, к фатальным последствиям.

Реиграбельность

Высокая. На реиграбельность влияют: стартовая раскладка, драфт колоды (3 раза за игру), уровень игроков. Партия на троих длится от 1 до 1,5 часов. Если понравится, то десятком партий не ограничитесь, плюс есть достаточно интересные дополнения (включая расширение на 5-го игрока). Единственный неудобный момент — это время подготовки и сборов.

Атмосфера

Держится исключительно на миниатюрах и оформлении, сам игровой процесс слишком прост для того, чтобы создать атмосферу.

Мнение

У меня сложилось полярное мнение о настольной игре Blood Rage (Кровь и ярость). С одной стороны она оказалась совершенно не тем за кого выдаёт — здесь нет «крови и ярости», жесткого конфликта и эпичности (по крайней мере, внешность это предполагала), с другой, она неожиданно проявилась как семейная игра на «контроль территорий» с простым игровым процессом и, в общем-то, менее зубастым для этой механики взаимодействием. Несмотря на лютый внешний вид, характер у игры оказался на поверку мягким. В тоже время, игровой баланс лишен нужной гибкости, что в определенные моменты предъявляет к участникам неуместные, повышенные требования. Несмотря на жирный минус, мне игра пришлась по душе и безумно понравилась, но рекомендую её с осторожностью.

Как играть в Кровь и ярость. Пятый игрок: официальные правила игры Кровь и ярость. Пятый игрок на русском

Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков (на русском языке)

Битва у конца времён

“Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” – это дополнение к популярной настольной стратегии, посвящённой Рагнарёку и сражениям кланов викингов. В этом расширении вы найдёте компоненты, карты и миниатюры нового клана Барана. Дополнение Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков купить в магазине настольных игр Единорог. Бесплатная доставка по Москве и России при заказе от 3 000 рублей.

В комплект дополнения “Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” входит 8 миниатюр Воинов (в двух разных позах), миниатюра Лидера, модель корабля, планшет Клана, пластиковый жетон Славы, 4 картонных жетона Клана, 11 маленьких зелёных подставок и 2 большие зелёные подставки.

Также в состав расширения ” Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” входит 24 новые карты Божественных Даров (по 8 для каждого из 3 раундов), расширяющие возможности игрового процесса. Многие из них являются копиями карт базовой игры, но некоторые являются совершенно новыми.

Сила Барана

Каждая из карт дополнения “Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” обладает своими особенностями, так, карты улучшений улучшают способности клана или дают игроку бесплатное действие, карта квеста награждает игрока победными очками, карты битв придают Воинам новых сил в бою. Также с помощью специальных карт игроки могут призвать на поле боя могучих чудовищ, с которыми придётся сражаться их врагам.

Согласно правилам дополнения ” Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” области на игровой карте больше не уничтожаются до начала игры. Это обеспечивает всем игрокам достаточное место для развития и захвата. Расширение сочетается с другими дополнениями – “Богами Асгарда” и “Мистиками Мидгарда”.

С появлением пятого игрока партии в “Кровавую ярость” становятся жарче и напряжённее. Сможете ли вы привести клан Барана к заслуженной славе?

Внимание! ” Расширение для 5 игроков ” не является самостоятельным продуктом и для игры вам понадобится базовая коробка “Крови и ярости”.

Вы можете купить дополнение “Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков” в магазине “Единорог”, позвонив по телефону +7 (495) 775-4280 или оформив заказ на сайте.

«Кровь и ярость. Расширение для 5 игроков (на русском языке)» купить в интернет-магазине настольных игр Единорог в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Липецке и Краснодаре. Бесплатная доставка по России при заказе от 3000 руб.

Оцените статью
Добавить комментарий