Как играть в Друдлы (черно-белая версия): официальные правила игры Друдлы (черно-белая версия) на русском

Содержание

Содержание

Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Анна Кузнецова
Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемы коллеги! Приглашаю Вас в мир логики и воображения.

Еще Выготский говорил о важности творческой деятельности в жизни человека. Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении. Опираясь на эти знания, в своей работе я решила попробовать поиграть с детьми в «Друдлы».

Название droodle происходит, как комбинация трех слов “doodle” (каракули, “drawing” (рисунок) и “riddle” (загадка). То есть друдлы включают в себя рисование как процесс развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения и способствует овладению связной речью и обогащению словарного запаса.

Друдлы – это черно – белые картинки – загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову. Смысл Друдлов – придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Чем же полезна игра «Друдлы»?

– она развивает у детей речь. Когда они рисуют, то проговаривают то, что рисуют. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.

– игра развивает и у детей, и у взрослых логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;

-игра развивает воображение;

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Когда же можно использовать друдлы? Эту игру я использую в организованной образовательной деятельности. На экране представлены моменты с занятий по формированию математических представлений, развития речи, а так же ознакомления с миром природы.

Так же игра используется в совместной деятельности педагога с детьми.

Дети используют игру в самостоятельной деятельности. Загадывают друг другу загадки, с помощью друдлов.

Как играть в друдлы с детьми:

1) На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.

Сейчас я предлагаю Вам вместе со мной окунуться в детство и поиграть. Посмотрите пожалуйста на картинку. Что видите Вы?.

А дети предлагали свои варианты: – подарок, перевязанный ленточкой; – бабочка; песочные часы;

Самым интересным вариантом предложенным детьми был «две собачки нюхают друг друга из – за заборов»

А теперь следующая картинка…

А варианты детей были такие: – пятачок; – розетка; – поднос с тарелками;

– А если друдл перевернуть? Изменятся ли Ваши ответы?

Следующий Друдл…. Угадаете, что здесь нарисовано?

– А если этот друдл привязать к теме «Правильное поведение в лесу». Что он может означать?.

У нас было занятие «поможем лесным жителям», где мы с ребятами определяли как нужно или нельзя вести себя в лесу. К данному друдлу дети подобрали значения, что нельзя в лесу рубить живые деревья, а еще нужно быть осторожным, потому что в лесу дикие звери могут быть опасны.

– Но это явно неполный список возможных описаний данных друдлов.

2) Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Начинали рисовать с простейших вариантов. Детям я предлагала 2 нарисованных круга, каждый видел свое. На экране представлен только один из вариантов: яблоко и цветок. Но были еще очки, глаза, елочные игрушки, толстые человечки. (14 слайд)

Дальше «Друдлы» усложнились. Как вы видите на экране, синим цветом выделены сами друдлы, то, что я нарисовала детям. Дальше они сами дорабатывали рисунки. Обратите внимание, что не смотря то, что рисунки получились вообщем однотипные, дети рисовали их по – разному. Один расположил друдл горизонтально, другой – вертикально… (15 слайд)

3) На третьем этапе игры с «Друдлами» мы научились составлять рассказы по друдлам. Ребятам были предложены несколько друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие рассказы. (фото составления рассказов)

А сейчас, я предлагаю Вам попробовать составить свои небольшие рассказы из 3 разных друдлов. Вы определяете, что увидели на картинках, а затем вместе составляете рассказ из полученных ответов….

Продолжаем нашу игру. Перед Вами ватман и маркеры.

Каждой команде нужно нарисовать свой друдл. А другие попробуют его разгадать..

Рисунки – друдлы увлекли не только детей, но и их родителей. Многие подходили и спрашивали, что это такое, как им самим поиграть с детьми. Потому что дети дома увлеченно рассказывали о том, как они разгадывали эти «каракули». Увидев, что друдлы заинтересовали родителей, я разместила для них консультацию о том, как играть в эту увлекательную игру. И создала небольшие памятки, помогающие понять «Друдлы». Такие же памятки я подготовила и для Вас.

Итак, уважаемые коллеги, я думаю, вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они учат нас и детей смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Читайте также:  Как играть в Свинтус Делюкс: официальные правила игры Свинтус Делюкс на русском

Спасибо за внимание.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Аппликация и ее роль в развитии творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Мастер-класс «Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер класс «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Занятие декоративно.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Творим, отдыхаем, играем, значит, … живем!

Как часто нам удается находить нестандартные решения в стандартных ситуациях?

Насколько в нас еще сохранилась способность видеть мир свежим взглядом?

А юмор и творческое воображение? Вам кажется, что это вещи из разных плоскостей?

Для кого-то жизнь — это сплошная «работа над ошибками», для кого-то — забавная головоломка, для кого-то — веселая игра, для кого-то…

А чем она является для вас?

В какой мере наша собственная жизнь является результатом нашего собственного творчества?

И существуют ли в ней «единственно правильные ответы» на вопросы, которые возникают у каждого из нас – таких похожих и таких неповторимо различных — существующих лишь в одном-единственном «экземпляре».

Давайте немного расслабимся и поиграем в интересную игру.

Свое массовое распространение эта игра получила в середине 50-х годов XX века, после того как в 1953 году американский писатель-сатирик Роджер Прайс выпустил свою книгу «Droodles» («Друдлы») и, немного погодя, книгу «Droodles the classic collection» («Классическая коллекция друдлов»).

Друдлы = (англ. doodle + riddle: riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули)

Друдлы – это интеллектуальные головоломки, представленные в виде картинок, на которые не существует единственно верного ответа, заложенного в нее изначально (так как сама картинка не является законченной и однозначно ясной). При рассмотрении друдлов необходимо самому «домыслить», что изображено на рисунке.

Вариантов ответа, при этом, может быть столько, насколько потянет ваше воображение и ассоциативное мышление: в этом и состоит основная задача, с которой нужно справиться, – придумать как можно больше подписей к одной картинке.

Для того, чтобы подстегнуть воображение используются именно черно-белые картинки.

Лучшим (т.е. самым неординарным) может считаться ответ, который не каждому придет на ум сразу, но стоит его услышать – и решение кажется очевидным.

«Панда, ползущая по дереву (панда за деревом)».

«Булка хлеба и крошки (вид сверху)». «Арбуз, из которого высыпались косточки». «Открытый кошелек, в который кидают монетки». «Моль ест шапку)))»

Одним из вариантов работы с друдлами может быть, например, такой, когда ответ дается не в словесной форме, а тоже в виде картинки.

Из истории возникновения друдлов:

Еще в XVI веке – в эпоху Ренессанса – друдлы были известны под названием индовинеллийская графика.

Один из старейших друдлов принадлежит итальянскому художнику Агостино Карраччи(1557-1602).

А вот как выглядел первый друдл Агостино:

К этому друдлу Агостино придумал подпись «Слепой нищий на углу улицы». Сейчас это изображение считают самым древним в истории создания друдлов. Справедливости ради, необходимо заметить, что в своих многочисленных трудах подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Что же делают друдлы?

Дивергентное и Конвергентное мышление

Считается, что все творческие личности обладают так называемым дивергентным видом мышления. Дивергентный (творческий поиск множества решений одной и той же проблемы) способ мышления дополняет, а зачастую может быть противопоставлен конвергентному (решение задачи с использованием точных и проверенных алгоритмов действия).

Конвергентное мышление предполагает нахождение единственного решения. В дивергентном же мышлении необычные идеи появляются в результате интеллектуального обнаружения многих вариантов исхода одного и того же события или же возникают в результате спонтанного (возникающего бессознательно) инсайта.

Друдлы используются:

1) Для снятия стресса и приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок – помогает переключиться и развеяться.

2) В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

3) Для осознанного развития творческих способностей, креативности, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон — пригодится как в бизнесе, так и в «делах житейских».

Итак, правила понятны, задача ясна – приступим.

Что вы видите на этих картинках? Попробуйте расшифровать данные друдлы.

Радостно ждем ваших ответов в поле комментариев!

А вот ответы на эти друдлы, которые придуманы другими:

  1. Кошка идет мимо зеркала.
  2. Поезд в туннеле.
  3. Буратино спрятался в дупле.
  4. Два мушкетера (вид сверху).
  5. Рассеянный с улицы Бассейной.
  6. Малыш на качелях.
  7. Кактус.
  8. Матрешки.
  9. Котенок под шляпой.
  10. Штопор в пробке.
  11. Мышка (вид сзади).
  12. Бабушка молится (вид сзади).
  13. Снеговик (вид сверху).
  14. Трамплин (вид сверху; видны концы лыж и сам трамплин).

15. Яйца в кастрюле.

16. Утка с утятами (вид сверху).

17. Парашютист (вид снизу).

18. Малыш ведет козу на рынок (видна только веревка).

19. Птенец в гнезде требует пищи.

20. Заяц принимает ванну.

21. Чашка на блюдце (вид сверху).

22. Официанта зажало в лифте.

23. Прыгун с трамплина.

24. Медведь поднимается на дерево.

25. Человек в шляпе плывет на лодке.

26. Папа плывет на спине.

27. Судно ушло за горизонт.

28. Паук на одной ноге.

29. Свинья в яме.

30. Офицер (вид сверху).

31. Горчичники на спине у африканца.

32. Лодка (вид снизу)

33. Парашютист-десантник (вид с земли).

35. Петух на гармошке играет.

36. Яичница на сковородке.

37. Жираф (вид из окна второго этажа).

38. Незнайка и Д’Артаньян дерутся на шпагах.

39. Голова панка.

40. Солдат в разведке.

Юмора вам и творческого вдохновения в этом искусстве!

А тем, кто хочет продолжить развивать свои таланты сюда!

Китайские фонарики в ночном небе!

4. гуманоиды смотрят кино
7. ёжик разбился в лепёшку
24. панда-девочка с маникюром лезет на дерево или дискотека на Гавайях
36. привидение утопилось
37. кто-то прошелся по небу мокрыми ногами
39. мальчик Вовочка опять что-то задумал
40. лысый на рыбалке

29 — тесто для торта «Зебра»!

1. морда белого медведя на негативном снимке
15 чебурашка удивился
23 дорога о забора к горизонту, за которым садится солнце
28 дырка в окне от бандитской пули.
31белые ночи за окном

6.Студент заснул за партой (вид снизу).
7. Киви.
12. Гуманоид подглядывает в окно — а глаза-то белые!
14. Кристаллы в колбе.
16. Мишка проснулся.
17. Я не яблоко, меня не делить.
22. О-о-очень большой мужчина у о-о-очень маленького окна.
24. Две дамы больших достоинств беседуют в душе (вид из щели сверху).
25. Эх, кто-то с горочки скатился….
28. У ежа линька.
29. Изменение талии с возрастом.
30. Да, это окошко!
35. Цыпленок читает газету.
36. Ида и пингала. Разрез.
39. На целый парик денег не хватило.

! Кот за окном.2.сыр.3.Буратино играет в прятки.5.лупа. 22. конферансье в лифте.23 . лыжник. прыжок с трамплина..28. солнце 31. окно 20. заяц в коробке 35. петуха придавило баяном 29. памятник» Родина Мать.Вид сверху.16. портрет медведя-фотокопия.13. снеговик-вид сверху

4. Леденцы на палочке, заколки для гейши, два кольца для мыльных пузырей, две лупы.
5. Зеркальце, сковородка, большой палец руки прижат болтом.
6. Наушники под столом, крендель за вывеской, сиамские близнецы проходят процедуру рентгена.
7. Клубок колючей проволоки или мохеровых ниток на тарелке, пирожное картошка в обсыпке, спящий ежик, ныряющий в воду новобранец.
8. Пальчики на ступне снежного человека, набор ювелирных украшений для рук, держатели шейных платков, надколотые яйца разных птиц.
9. Знак стоп (ручной), сачок для бабочек, регулировщик на посту в милицейском «стакане».
10. Катушка на штыре, мороженое пломбир (муляж) на витрине кафе.

Читайте также:  Как играть в Lexxa 50 лет жизни: официальные правила игры Lexxa 50 лет жизни на русском

2. Сыр, перевернутая маска, набойка.
5. Боковое зеркало
7. Ежик в блюдце после выпитого молока
9. Вид сверху — африканский полицейский
11. Мышь, слон
12. Гимнаст делает мостик
14. юбка
15 Чебурашка
16. Мордочка медведя
17. Стеклянный пол (стол) вид снизу
19. Компас, заклепка с обратной стороны
20. Заяц в пустой кастрюле
21. Шляпа
22. Шкаф
24 Панда на березе
27. Дым из трубы
28.Солнце
31. Окно, подушка
33. Парашют
34. Медведь зевает
37 Лужи на дорогах
38. Новогодние гирлянды
39. Голова мужчины сверху

2.Овечки на холме
4.Одуванчики
5.Башня танка(сверху)
6.Бульдог держит в зубах коробку
7.Ёжик в тарелке
8.Жёлуди
9.Велосипедный насос
12.Три блюда в сушилке
13Ручка газовой плиты
15.обезьяна
16.медведь
17.Балерина(снизу)
18.Замок
19.Компас
21.Сомбреро
22.Любовник в шкафу у дамы
24.Два лифчика на верёвке сохнут
26.Малыш в люльке спит(часть головы и ручки видно)
29.Пень(вид сверху)
33.Лимон в разрезе
34Фляжка или грелка
35 Курица в доспехах
36Пуговица
37Моль шарф съела или жуки ветку погрызли
39 В стиральной машине-автомате полосатый плед
40Привидение в плен сдаётся

1. Кот, проходящий под зеркалом.
2. Пол-яичницы, кусок сыра, шляпка мухомора.
3. Буратино за деревом. Или цапля.
4. Двое в сшляпах с удочками.
5. Зеркало с ручкой, сковорода.
6. Ребёнок на качелях (вид снизу).
7. Ежик на блюде.
8. Матрёшки (сверху).
9. Регулировщик уличного транспорта в шляпе.
10. Шприц, свеча на подсвечнике.
11. Большая толстая мышь.
12. 2 куриных яйца на фоне страусиного.
13. Снеговик.
14. Нижняя ступень ракеты.
15. Маска Чебурашки.
16. Ведьмежья морда.
17. Кто-то под зонтиком.
18. Кроме башенок чего-то ничего не вижу.
19. Компас.
20. Заяц в кастрюле.

23. Лыжник (снизу).

28. Мяч влетел в стекло.
29. Пень на срезе, гора на карте.

31. Кафельные плитки, кусок шоколадки.
32. Кто-то в лодке (снизу9).
33. Парашютист.
34. Пасть белого медведя.
35. Подслеповатая птица, читающая газету (сверху — хвост).

37. Облака между над улицей.
38. Дуэлянты на шпагах.
39. Человек с лысиной на затылке.

23. Лыжник (снизу).

28. Мяч влетел в стекло.
29. Пень на срезе, гора на карте.

31. Кафельные плитки, кусок шоколадки.
32. Кто-то в лодке (снизу9).
33. Парашютист.
34. Пасть белого медведя.
35. Подслеповатая птица, читающая газету (сверху — хвост).

37. Облака между над улицей.
38. Дуэлянты на шпагах.
39. Человек с лысиной на затылке.

1.пирамиды и смерч, носяра и губы человека лежащего на спине,сейф ручка и 2 эмблемки
2. палатка, половина следа ботинка на каблуке, набойка на каблук
3. низ дерева с сучком
4. 2а барашка каждый у своей тропинки, 2а леденца
5.лупа, зеркало, сковорода
6.упавший на спину на ринге боксёр, прикрытая подкова
7.макет планеты, абрикос в разрезе, больной глаз
8.пасхальные яйца на подносиках
9. ракетка для тенниса, шляпа на палке
10.крепления для велосипедов, таршер
11.толстый мышь спиной
12.шатёр, флаг на рее
13.часы без одной стрелки, шляпка болта
14.юбка, заячьи уши в замочной скважине
15. чебурашка, накрытый стол с 2 мя стульями сверху вид
16.мечты группы людей
17. 2а цветка в горшках на круглом столе, детская скакалка на черченая мелом на асфальте с обведёнными ножками
18. крепость
19. компас, ручка на шкафу
20. заяц в кастрюле, перевернувшаяся доска на ножках

3. Я есмь будущий Буратино!
4. Перископы подводки любви (так как смотрят в одно направление).
5. Сачок без сетки.
6. Угадай мальчик или девочка?
7. Яичница с кактусом .
8. Не хватает пятого пальца.
10. Шприц -насос.
11. Спасибо, до свиданья , я уже наелся.
12. Испуганный пришелец прячется за окном.
13. Ответ на ваш вопрос ДА.
14. Шатёр с входом и выходом.
16. Зародыши.
17. Я Пуп земли.
19. Самодельный компас.
20. У половников тоже есть личная жизнь.
31. Четыре в одном.
32. Летающая тарелка.
33. Brigitte Bardot в цветочке.
34. Беленький снаружи, темненький внутри. (В тихом омуте черти водятся)
35. Зашифрованная курица.
36. Пуговица в луже.
38. Из мухи сделали слона.
39. Олив Ойл с новой прической (любимая Попая).

Droodle (Друдлы)

Главный инструмент RDJ в эфире – голос и слово. Сегодня речь пойдёт о последнем. Я расскажу вам удивительную методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей. Чтобы не терять форму, например, я каждый день решаю хотя бы один Droodle. Если вы последуете моему примеру, через месяц почувствуете “креативную” лёгкость и. сможете вести эфиры, опираясь исключительно на свой острый ум, а не интернет. Надеюсь, идея провести хотя бы 1 эфир не заглядывая во всемирную паутину вас привлекает, поэтом читайте внимательно.

Что такое “Droodle” ?

Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону). Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Например, одним из вариантов подписи к этому друдлу служит фраза “Панда, ползущая по дереву. Вид сзади”. Необычно, правда.

История возникновения друдлов.

В масштабах целой страны друдлами увлеклись в 1953 – ем. Именно в этом году американец Роджер Прайс издал книгу под названием “Droodles“. В скором времени сборник несметного количества головоломок пропиарили абсолютно все средства массовой информации, и началась друдломания:

  1. На американском канале NVO появилось программа-брейнринг “Mysteriosos” по мотивам как раз этих загадочных рисунков.
  1. Известный гитарист Фрэнк Заппа поместил на обложку своего диска Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch классический друдл из книги Прайса. Одно из его толкований – “Мама-пирамида кормит своего ребёнка“.

  1. Друдлы стали использовать даже в рекламных акциях. Как видно из этого плаката, табачная компания Lucky Strike обещала заплатить 25 долларов за придуманный своей головой друдл и разместить его на пачках со своим пагубным продуктом. Кстати, в этой рекламе нет ни слова о вреде курения, одни только красивые слова и приманки а-ля “лучший бренд по версии учащихся колледжей”. Невероятно.

В общем, друдлами тогда увлеклись всерьёз, и Прайс заработал не мало денег. Однако находчивый американский парень не был изобретателем колеса. Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству, правда, под другим названием. В эпоху Ренесанса их именовали индовинеллийской графикой. Первым художником, который зафиксировал их для масс стал Agostino Carracci (1557–1602).

Его первый друдл выглядел так:

К друдлу Agostino сделал подпись “Слепой нищий на углу улицы“. Сейчас эту головоломку считают самой древней. Справедливости ради, замечу, что в многочисленных трудах подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Как работает друдл?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Для радиоведущего это значит – разнообразие в профессии. Увидев песню Thriller, ваши ассоциации не остановятся на 2 словах: страх и Майкл Джексон, вы пойдёте дальше: клип ужасов – страх – Хичкок – “Дети в кукурузе” – волнение – пиратские диски со страшилками – жизнь Майкла Джексона – вот это настоящий триллер – и так далее. Обратите внимание, на каждую эту ассоциацию можно придумать подводку.

Читайте также:  Как играть в Свинтус Зомби (2-е издание): официальные правила игры Свинтус Зомби (2-е издание) на русском

Как придумать креативную подпись к друдлу?

  1. Составить ассоциативные ряды
  2. Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными.
  3. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Например, к этому друдлу можно подписать “йо-йо”, а можно “траектория движения луны”.

Практика

Купить сборник друдлов Прайса на amazon.com можно за 9 долларов. Я же предлагаю вам небольшую подборку.

КОНКУРС!

Когда наловчитесь решать друдлы креативно, можете попробовать себя в конкурсе.

Ваша задача написать в комментариях 5 самых невероятных и творческих подписей к этому друдлу. Победителя буду определять я, а приз – лицензионный диск исполнителя на ваше усмотрение или денежный эквивалент.

7036633
Настольная игра “Друдлы”, Магеллан (черно-белая версия) от Магеллан

• комплектация: 50 черно-белых карточек с друдлами; 10 пустых карточек для того, чтобы вы сами нарисовали на них друдлы; правила игры.
• материал: картон
• количество игроков: от 2 до 10 человек
• время игры: 20 минут
• упаковка: картонная коробка

В этом игровом наборе 50 загадочных картинок, скрывающих потаённый смысл, да еще и не один. Ваша задача угадать, увидеть или придумать, что же изображено на картинке. Описания к картинкам вы придумываете по очереди, а те, у кого постепенно заканчиваются варианты, просто вылетают из борьбы. Кто остался — забирает карточку. Победит в итоге тот, кто наберёт больше всех карт.

Настольная игра «Друдлы» – это игра для тех, кто любит посмеяться вместе с друзьями. Она развивает воображение и может быть использована в тренингах.

Играть в друдлы можно компанией от 2 до 10 человек. Сядьте за стол и любым образом выберите первого игрока. Он тянет из стопки карточек один друдл, кладёт его на стол картинкой без подписи вверх и даёт своё объяснение нарисованному. Затем все игроки по часовой стрелке тоже высказывают свои версии. Повторяться нельзя, на раздумье даётся 5-7 секунд.

По требованию соперников игрок должен обосновать свою версию, а если он не сможет этого сделать, попытка не засчитывается. Игрок, который не сумел ничего придумать, выбывает из раунда. Версии выдвигаются, пока в игре не останется только один участник: он выигрывает этот раунд и в знак победы забирает себе карточку. В следующем раунде звание первого игрока передаётся по часовой стрелке. В партии должно быть столько раундов, чтобы каждый участник побывал первым игроком равное число раз. Например, игра на четверых может продлиться четыре, восемь, двенадцать раундов. Победителем становится тот, кто выиграл больше всего раундов, иными словами — собрал больше всего карточек.

Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию воображения

Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?

Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.

Над этим надо задумываться с ранних лет развития ребёнка. И одна из техник развития креативности, как пример игровой технологии, это игра «Друдлы».

Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону). Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графической головоломке имеется множество вариантов ответа. Каждый может предложить несколько разных вариантов объяснений к изображению. Если у кого-то получается увидеть в картинке-друдле то, что не видят другие, то этого человека можно поздравить с тем, что он – обладатель оригинального творческого мышления!

Я впервые столкнулась со своими детьми с подобным заданием, когда читали произведение А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

– Разве шляпа страшная? – возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.”

Картинка-загадка отЭкзюпери рассмешила и увлекла ребят. Многие попробовали нарисовать свои примеры по аналогии.

Оказывается, друдлы используются давно. Широкое распространение эта игра получила после публикации сборника друдлов к книге Роджера Прайса под названием «Droodles» в 1953 году. После чего началось лавинообразное распространение этой занимательной и интересной игры!

Интересный факт из истории – известный гитарист Фрэнк Заппа на обложке своего диска «Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch» разместил классический друдл из книги Прайса:

Одно из его толкований: «Мама пирамида кормит своего ребенка – пирамидку».

Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.

В детстве нам предлагали в конкурсах такие картинки. Например, самые популярные из них:

Друдлы можно использовать как игру в маленькой или большой компании. Цель этой игры состоит в том, чтобы активировать работу воображения, увидеть мир без ярлыков. Правила в неё очень просты и доступны всем:

– Играть может 1 человек или несколько.

– Могут соревноваться каждый друг с другом или группами.

– Достаётся картинка и подбираются объяснения к ней. Объяснения могут называться по очереди – тогда выигрывает тот, кто дал свою интерпретацию к картинке последним. Или объяснения пишут за определенное время, например, за 2-5 минут, – тогда выигрывает тот, кто больше придумал вариантов к изображённому.

Можно добавлять баллы за самые оригинальные ответы.

Ещё технику «друдлы» можно использовать на развивающих занятиях с детьми или как элемент урока. При этом развиваются образное и креативное мышление, речь (проговариваю то, что рисую, объясняю то, что вижу), пополняется словарный запас.

Вот ещё возможные задания с друдлами:

– упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т.п.)» – если ребёнок не может придумать интерпретацию, то пробуем ограничить область ответов, сузив круг поисков. Если ребёнок продолжает испытывать затруднения, то можно предложить свои версии, объясняя, почему вы увидели то или иное. Если ребенок видит только единственное решение в задании, то картинку можно повернуть под разными углами.

– упражнение «Дорисуй картинку» – на готовой карточке с друдлом ребёёнок может дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.

– упражнение «Мой друдл» – предложить ребёнку самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны угадать, название картинки.

А это некоторые примеры из коллекции друдлов:

Познакомившись с техникой «друдлы», я решила использовать её как при подготовке дошколят, так и на уроках математики, рисования, во внеурочной деятельности в начальных классах. Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект. Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.

Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!

Оцените статью
Добавить комментарий