Как играть в Друдлы (цветная версия): официальные правила игры Друдлы (цветная версия) на русском

Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию воображения

Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?

Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.

Над этим надо задумываться с ранних лет развития ребёнка. И одна из техник развития креативности, как пример игровой технологии, это игра «Друдлы».

Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону). Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графической головоломке имеется множество вариантов ответа. Каждый может предложить несколько разных вариантов объяснений к изображению. Если у кого-то получается увидеть в картинке-друдле то, что не видят другие, то этого человека можно поздравить с тем, что он – обладатель оригинального творческого мышления!

Я впервые столкнулась со своими детьми с подобным заданием, когда читали произведение А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

– Разве шляпа страшная? – возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.”

Картинка-загадка отЭкзюпери рассмешила и увлекла ребят. Многие попробовали нарисовать свои примеры по аналогии.

Оказывается, друдлы используются давно. Широкое распространение эта игра получила после публикации сборника друдлов к книге Роджера Прайса под названием «Droodles» в 1953 году. После чего началось лавинообразное распространение этой занимательной и интересной игры!

Интересный факт из истории – известный гитарист Фрэнк Заппа на обложке своего диска «Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch» разместил классический друдл из книги Прайса:

Одно из его толкований: «Мама пирамида кормит своего ребенка – пирамидку».

Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.

В детстве нам предлагали в конкурсах такие картинки. Например, самые популярные из них:

Друдлы можно использовать как игру в маленькой или большой компании. Цель этой игры состоит в том, чтобы активировать работу воображения, увидеть мир без ярлыков. Правила в неё очень просты и доступны всем:

– Играть может 1 человек или несколько.

– Могут соревноваться каждый друг с другом или группами.

– Достаётся картинка и подбираются объяснения к ней. Объяснения могут называться по очереди – тогда выигрывает тот, кто дал свою интерпретацию к картинке последним. Или объяснения пишут за определенное время, например, за 2-5 минут, – тогда выигрывает тот, кто больше придумал вариантов к изображённому.

Можно добавлять баллы за самые оригинальные ответы.

Ещё технику «друдлы» можно использовать на развивающих занятиях с детьми или как элемент урока. При этом развиваются образное и креативное мышление, речь (проговариваю то, что рисую, объясняю то, что вижу), пополняется словарный запас.

Вот ещё возможные задания с друдлами:

– упражнение «Что за зверь (кухонный предмет и т.п.)» – если ребёнок не может придумать интерпретацию, то пробуем ограничить область ответов, сузив круг поисков. Если ребёнок продолжает испытывать затруднения, то можно предложить свои версии, объясняя, почему вы увидели то или иное. Если ребенок видит только единственное решение в задании, то картинку можно повернуть под разными углами.

– упражнение «Дорисуй картинку» – на готовой карточке с друдлом ребёёнок может дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.

– упражнение «Мой друдл» – предложить ребёнку самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны угадать, название картинки.

А это некоторые примеры из коллекции друдлов:

Познакомившись с техникой «друдлы», я решила использовать её как при подготовке дошколят, так и на уроках математики, рисования, во внеурочной деятельности в начальных классах. Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект. Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.

Читайте также:  Как играть в Роборалли: официальные правила игры Роборалли на русском

Давайте вместе учиться видеть необычное в обычном!

Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей

Анна Кузнецова
Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Психолог Л. С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему и видоизменяющим свое настоящее. Обязательными признаками творческой деятельности являются: новизна, преобразование явлений и предметов, оригинальность в процессе работы. Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении. Опираясь на эти знания, в своей работе я решила попробовать поиграть с детьми в «Друдлы». Слово Друдлы в переводе с английского обозначает «каракули». Но это слово собирательное состоящее из слов ‘doodle’ (каракули, бессмысленные черточки) и ‘riddle’ (загадка). Друдлы или загадочные рисунки, каракули, задачки-головоломки, в которых нужно домысливать.

Рисование — это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Рисование способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка. Речь способствует формированию графических умений и навыков. Рисование, по мнению Л. В. Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём — либо».

В наше время многие дети не могут связно и достаточно полно объяснить, рассказать, что они нарисовали. Ограничиваются простыми односложными предложениями: домик, солнце, я иду с мамой. В такой ситуации «Друдлы» оказались очень ценными помощниками.

На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.

Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.

Со временем, мы перешли на новый уровень игр. И ребята стали уже сами рисовать друдлы. А я как участник игры пыталась их «разгадать».

Чем же полезна техника Друдлы?

– она развивает у детей и у взрослых образное мышление, логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;

– развивает речь, когда я рисую, то проговариваю то, что я рисую. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.

Как работает друдл?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

Как играть в друдлы с детьми:

Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку. Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. Предлагать ребенку свои версии. Объяснять, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка. Если малыш настаивает на единственном правильном ответе – повернуть картинку на 90 градусов или нарисовать еще один штрих.

Читайте также:  Как играть в Ундервуд: официальные правила игры Ундервуд на русском

Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу. Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и развиваться.

Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника «Русская народная сказка как средство формирования словаря младшего дошкольника» Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря,.

Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы в детском саду. И это закономерно.

Консультация «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Консультация Тема: Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи ддддуховного духовного.

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей и обогащения занятий по художественно-эстетическому развитию Квиллинг (или бумагокручение) – это техника создания плоских или объёмных композиций (изображений) из длинных и узких полосок бумаги, скрученных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы» 2 слайд- Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера.

Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» МАДОУ «ДС №15 Г. Бллаговещенск» «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» Разработала: Васильченко.

Методы и приемы использования развивающих игр как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Принципы словарной работы, с дошкольниками при общем недоразвитии речи, которые определяют ее характер, содержание, формы организации, методы.

Многозначные слова как способ обогащения словаря Объем и точность словарного запаса ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем.

Педагогический совет «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря» «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря». Приложение № 1 к приказу № 86 от.

Играем в ДРУДЛЫ
материал по теме

Развитие воображения с помощью друдлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
igraem_v_drudly_-_kopiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Играем в друдлы – развиваем воображение.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, – Творчество.
Платон

Психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему и видоизменяющим свое настоящее.

Обязательными признаками творческой деятельности являются: новизна, преобразование явлений и предметов, оригинальность в процессе работы.

Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении.

Одним из путей развития творчества в целом и творчества в изобразительной деятельности может стать работа с Друдлами.

Слово Droodle образовано из двух слов doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули).

Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.

В 1953 году американец Роджер Прайс издал книгу под названием “Droodles”. В Америке началась друдломания. Для разгадывания друдлов организовывались тале-передачи; в институтах, школах собирались команды друдломанов

Однако ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству. В эпоху Ренесанса их именовали индовинеллийской графикой. Первым художником, который зафиксировал их для масс стал Agostino Carracci (1557–1602) .

Подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Как работает друдл?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

Как играть в друдлы взрослым:

  1. Составить ассоциативные ряды
  2. Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными.
  3. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Как играть в друдлы с детьми:

Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку.

Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей.

Предлагайте ребенку свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка.

Если малыш настаивает на единственном правильном ответе – поверните картинку на 90 градусов или нарисуйте еще один штрих.

Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу.

Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Droodle (Друдлы)

Главный инструмент RDJ в эфире – голос и слово. Сегодня речь пойдёт о последнем. Я расскажу вам удивительную методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей. Чтобы не терять форму, например, я каждый день решаю хотя бы один Droodle. Если вы последуете моему примеру, через месяц почувствуете “креативную” лёгкость и. сможете вести эфиры, опираясь исключительно на свой острый ум, а не интернет. Надеюсь, идея провести хотя бы 1 эфир не заглядывая во всемирную паутину вас привлекает, поэтом читайте внимательно.

Что такое “Droodle” ?

Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону). Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Например, одним из вариантов подписи к этому друдлу служит фраза “Панда, ползущая по дереву. Вид сзади”. Необычно, правда.

История возникновения друдлов.

В масштабах целой страны друдлами увлеклись в 1953 – ем. Именно в этом году американец Роджер Прайс издал книгу под названием “Droodles“. В скором времени сборник несметного количества головоломок пропиарили абсолютно все средства массовой информации, и началась друдломания:

  1. На американском канале NVO появилось программа-брейнринг “Mysteriosos” по мотивам как раз этих загадочных рисунков.
  1. Известный гитарист Фрэнк Заппа поместил на обложку своего диска Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch классический друдл из книги Прайса. Одно из его толкований – “Мама-пирамида кормит своего ребёнка“.

  1. Друдлы стали использовать даже в рекламных акциях. Как видно из этого плаката, табачная компания Lucky Strike обещала заплатить 25 долларов за придуманный своей головой друдл и разместить его на пачках со своим пагубным продуктом. Кстати, в этой рекламе нет ни слова о вреде курения, одни только красивые слова и приманки а-ля “лучший бренд по версии учащихся колледжей”. Невероятно.

В общем, друдлами тогда увлеклись всерьёз, и Прайс заработал не мало денег. Однако находчивый американский парень не был изобретателем колеса. Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству, правда, под другим названием. В эпоху Ренесанса их именовали индовинеллийской графикой. Первым художником, который зафиксировал их для масс стал Agostino Carracci (1557–1602).

Его первый друдл выглядел так:

К друдлу Agostino сделал подпись “Слепой нищий на углу улицы“. Сейчас эту головоломку считают самой древней. Справедливости ради, замечу, что в многочисленных трудах подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Как работает друдл?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Для радиоведущего это значит – разнообразие в профессии. Увидев песню Thriller, ваши ассоциации не остановятся на 2 словах: страх и Майкл Джексон, вы пойдёте дальше: клип ужасов – страх – Хичкок – “Дети в кукурузе” – волнение – пиратские диски со страшилками – жизнь Майкла Джексона – вот это настоящий триллер – и так далее. Обратите внимание, на каждую эту ассоциацию можно придумать подводку.

Как придумать креативную подпись к друдлу?

  1. Составить ассоциативные ряды
  2. Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными.
  3. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Например, к этому друдлу можно подписать “йо-йо”, а можно “траектория движения луны”.

Практика

Купить сборник друдлов Прайса на amazon.com можно за 9 долларов. Я же предлагаю вам небольшую подборку.

КОНКУРС!

Когда наловчитесь решать друдлы креативно, можете попробовать себя в конкурсе.

Ваша задача написать в комментариях 5 самых невероятных и творческих подписей к этому друдлу. Победителя буду определять я, а приз – лицензионный диск исполнителя на ваше усмотрение или денежный эквивалент.

Друдлы (занимательная интересная игра)

Друдлы (занимательная интересная игра)

Для чего используется техника креативности

Активировать работу воображения, увидеть мир без ярлыков

Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону).

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

План действий

Правила игры в друдл очень простые! Вы можете играть сам с собой или в группе. Принцип следующий:

1 Вы подбираете картинки – друдлы для игры.

Можете распечатать друдлы на принтере, а можете работать с картинками прямо с экрана монитора или мобильного телефона!

2 Достаёте очередную картинку – друдл из набора. И по очереди (эй, сколько вас там? ) даете свои интерпретации изображенного на картинках.

Вот, в общем, и все правила. Вы можете придумать собственную систему оценок того, у кого ответы самые оригинальные. Хотя, уверяем вас, делать это совсем не обязательно. Так как друдлы – сама по себя очень живая и интересная игра!

Пример использования

Оказывается, у друдлов есть довольно внушительная история.
Широкое распространение эта игра получила после публикации сборника друдлов к книге Роджера Прайса под названием «Droodles» в 1953 году. После чего началось лавинообразное распространение этой занимательной и интересной игры!

Интересный факт из истории – известный гитарист Фрэнк Заппа на обложке своего диска « Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch » разместил классический друдл из книги Прайса:

Одно из его толкований: «Мама пирамида кормит своего ребенка – пирамидку».

Также друдлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.

А здесь приведена наша маленькая коллекция друдлов:

Оцените статью
Добавить комментарий