Как играть в Городки Люкс: официальные правила игры Городки Люкс на русском

Упрощенные правила

Массовые соревнования в коллективах физической культуры, молодежных и детских лагерях, других местах отдыха могут проводиться по упрощенным правилам.

Играть можно «один на один» и «команда на команду». Численностью до 5 игроков.

Десять коротких круглых городков одинакового размера (диаметр 5 см, длина 20 см), несколько палок — бит длинной не более метра с удобной для броска ручкой (её можно выстругать, ею может стать любая тонкая часть биты).

На более или менее ровной площадке надо сделать разметку мелом или яркой краской. Если площадка грунтовая, то разметка производится обыкновенной палкой. Площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22)х15(12)м. Рекомендуется сохранять указанные размеры.

Каждая команда получает по жребию свой «город». Правый «город» всегда начинает игру первым. Количество выбиваемых фигур или городков определяется заранее между капитанами команд. В городошном спорте официально утверждено 15 фигур, но для начинающих рекомендуется проводить соревнование на меньшее количество фигур или даже на выбивание стоячих городков, которые можно установить в любом месте и любое количество. Все фигуры, за исключением «письма», ставятся на передней лицевой линии, не выходя за пределы «города». Угловые городки фигуры «письмо» ставят по внешней линии «города», также, не выходя за его пределы, чтобы в углах образовались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливается в центре диагонали, идущей от заднего правого угла «города» до переднего левого.

Порядок игры в городки может иметь следующие разновидности:

  1. участник (команда), далее соперники, выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты. Если игра проводится на одном квадрате, то оставшиеся городки в «городе» или «пригороде» помечаются мелом или карандашом, а фигуры запоминаются
  2. соперникам предоставляется право выполнить определённое количество бросков по фигурам или городкам. Подсчитывается количество выбитых фигур или городков.

Практика проведения массовых мероприятий и игр в городки среди начинающих доказала эффективность второго варианта порядка игры в городки. Так, предоставляя возможность сделать два пробных броска, а потом два зачётных, можно провести турнир среди учащихся любых классов на уроке физкультуры с хорошим эмоциональным фоном.

Городок считается выбитым, если полностью покинул пределы «города» и «пригорода» через любую линию, кроме штрафной. Но, если городок остановился на линии, то его придётся добивать или (по договорённости) ставить вертикально «на попа». Если городок после броска вкатился в «пригород» и не задевает лицевую линию, то его необходимо ставить вертикально. Если городок пересек штрафную линию или остался на ней, его ставят в «пригороде» вертикально на расстоянии 20 см от штрафной линии напротив того места, где устанавливаются фигуры.

Первоначально, при бросках можно не обращать внимания на приземление биты и засчитывать все результаты выбивания. В дальнейшем, рекомендуется придерживаться следующих правил: удар считается потерянным, если бита коснулась штрафной линии или земли перед ней, т.е. засчитываются все приземления биты в «пригороде» и «городе».

По договорённости можно менять условия и правила по ходу игры, упрощая или усложняя её. Например, встреча может состоять из одной партии, а может играться из двух-трёх фигур. Играть можно только с полукона. Городки от фигуры «письмо» можно ставить вертикально, игроки могут придумать новые фигуры.

Игра “Городки Люкс”

Самая разрушительная русская народная игра!
Знаете, что общего у Петра Первого, Толстого, Шаляпина, Суворова, Ленина, Сталина, Ворошилова и академика Павлова? Все эти известные русские люди любили играть в «Городки» — замечательную спортивную игру, которая известна вот уже несколько веков.

Носи бороду, играй в городки!
Кто как не русский человек мог придумать игру, в которой надо не только метать большую палку, но и выбивать ею палки поменьше. Глазомер, конечно, нужен порядочный, да и рука могучая. А ещё сообразили назвать игру «Городки», что вполне символизирует то, что русские могут с иным городом сотворить.

Что это такое?
Если вы задаёте такой вопрос, значит, вы уже не помните Советский Союз, где «Городки» были вещью, известной каждому с детства. Цель игры – «выбивать» городки, то есть бросать биту таким образом, чтобы попадать по чуркам – деревянным цилиндрам, из которых строятся разные фигуры.

Бей по чуркам с размаху!
– Расставьте чурки в первую фигуру (фигур будет всего 15). Игрок, первым запомнивший не только построение фигур, но и их названия, получает +100 к олдовости. В игре ему это ничего не дает, кроме ощущения собственного превосходства. Для тех, кто только учится, в наборе есть подробные правила.
– Отойдите на положенное расстояние (6,5 – 13 метров) и размахнитесь.
– Бросьте биту, стараясь попасть по городкам.
– Чем меньше бросков вы сделаете – тем лучше.
– Когда фигура будет «разобрана», переходите к следующей.
– Побеждает тот, кто выбьет все 15 фигур за меньшее количество бросков.

Необычный и классный подарок:
– Для друзей (пусть оторвутся от смартфона и подвигаются!),
– Для родителей (вспомнят молодость и до темноты не перестанут играть!),
– Для физкультурника (очень мужественный спорт),
– Для любителей игр на свежем воздухе . дальше » .

Что в игровом наборе и как он выглядит?
В наборе «Городков» 2 длинных биты, 5 городков и инструкция на русском языке. Игра очень удобно помещается в багажник машины и может незаметно лежать там до следующего выезда на природу… или каких-либо происшествий, в которых могут пригодиться биты. Непромокаемая сумка с грязеотталкивающим покрытием поможет тем, кто любит выезжать на природу. Регулируемая лямка сзади сделана ровно так, чтобы городки легко и просто поместились за плечом, как колчан. Ну или как катана.

Читайте также:  Как играть в Корова 006: официальные правила игры Корова 006 на русском

Длина городков: 13 см.
Длина биты: 60 см.
Количество предполагаемых игроков: 2-10.
Время игры: 10-20 мин.
« скрыть

Игра Городки Люкс

код товара: 3138

  • Возраст:от 7 лет;
  • Игроки:2-10;
  • Время игры: 10-20 мин;
  • Размеры: 620х30х140 мм;
  • Вес: 1100 гр;
  • Производитель:Magellan.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Городки Люкс

Комплектация:

  • 2 биты (длина 60 см);
  • 5 городков (длина 13 см);
  • правила игры.

Отзывы к настольной игрe Городки Люкс

Игры той же серии

Скидка недели

Выгода: 1050 руб

Серии игр

Настольные ролевые игры

Коллекционные карточные игры (ККИ)

На английском языке

Наборы для покера

Наборы для творчества

Комиксы и журналы

Часто задаваемые вопросы

Хочу заказать игру, но вместо кнопки «Заказать» есть только «Предзаказ» – что это значит?

Может ли измениться цена у игры, которую я жду?

Что значит «Снято с производства»?

Я сделал заказ, но мне не перезвонили. Почему?

При оформлении заказа в корзине есть окошко для ввода кодового слова, где его взять?

Городки

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из 5 городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже:

В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

Все фигуры, кроме фигуры «Письмо», ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.

Угловые городки фигуры «Письмо» ставят на внешней линии «города», не выходя за его пределы, так, чтобы в углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла «города» до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла «города» (для играющих левой рукой)..

Фигура «Слон» для играющих левой рукой устанавливается в левой половине «города» в зеркальном отражении.

«Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.

«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки).

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учётом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входят в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит .

Порядок проведения игры

  1. Игру начинает команда (участники) правого «города», далее соперники выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты.
  2. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан или тренер команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз.
  3. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура «Письмо» выбивается только с кона.
  4. После окончания партии команды (участники) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и после объявления результата, по сигналу судьи, меняются «городами».
  5. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре.
  6. Игроки обязаны выходить на кон или полукон и возвращаться через боковые линии.
  7. Опоздавший игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия внесена в протокол. Игрок, фамилия которого записана в протоколе, не имеет права покидать площадку без разрешения судьи.
  8. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городков».
  9. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.
  10. В командных играх, в решающей партии после выбивания одной из команд фигуры «Артиллерия» команды меняются «городками». При этом до перехода обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой «городов» в решающей партии у игроков осталась одна бита, то после перехода он выполняет бросок одной битой, После перехода команды ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой «городов» (в том же положении) и продолжают партию. Если игрок команды левого «города» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает следующий игрок этой же команды.
  11. Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные броски считаются «потерянными».
  12. В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по результатам жеребьевки. Во втором туре осуществляется последовательная смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам строго по результатам, показанным за два тура, при этом площадки для каждой пары определяются жеребьёвкой. Во втором и третьем турах игроки, показавшие лучшие результаты, выступают последними.
  13. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждёт, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнить разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение необходимо теоретически не менее пяти бит, то игроки меняются «городами» и оставшийся соперник завершает партию, после чего начинает новую.
  14. Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснётся бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно.
  15. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.
  16. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.
  17. Если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму (более, чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или пригороде, бита возвращается, фигура или положение городка восстанавливаются.
  18. Если у команды, играющей в левом «городе», практически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается.
  19. Если игрок играющий левой рукой, сделал промах по фигуре «серп» или «письмо» и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока, бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот.
Читайте также:  Как играть в Свинтус Делюкс: официальные правила игры Свинтус Делюкс на русском

Выбитый и не выбитый городок

  1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении, кроме штрафной зоны.
  2. Городки (городок), выкатившиеся за пределы «города» и «пригорода» и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.
  3. Положение городка, остановившегося рядом с границей «города» и «пригорода» с внешней стороны, судья определяет визуально, глядя сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, — городок считается выбитым.
  4. Положение городка, задевшего при вращении линии «города» или «пригорода», определяется после полной его остановки.
  5. Городок, вкатившийся в «пригород» на расстояние менее 20 см от штрафной линии или выкатившийся за неё, устанавливается на расстояние 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра «города», если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городок (городки), коснувшийся покрытия над штрафной зоной, становится на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в «пригород» на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстояние 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в «пригороде, мешает» установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентировки.
  6. Городки, выкатившиеся в «пригород», но не дошедшие до штрафной отметки, остаются в занятом положении. Во всех случаях, когда существует реальная возможность «штрафного» броска или смещения городков по другой причине, их положение судья обязан отмечать мелом или карандашом.
  7. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании фигуры «Письмо», ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком, независимо от количество выбитых городков.
  8. Если выбитый городок, вернувшись в пределы «города» или «пригорода», помешал движению других городков, то положение городков до броска восстанавливаются при этом игроку возвращается бита.
  9. Если два города сталкиваются в «городе» или «пригороде» и после этого расходится, то фиксируется их окончательное положение.

Выигрыш партии и конечный результат игры

Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Когда во время игры пропущена фигура, то:

  • если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры «письмо», то пропущенная фигура становится сразу же после освобождения «города» от городков;
  • если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры «Письмо», то становится пропущенная фигура; броски, произведённые по фигуре «Письмо», считаются «потерянными» и фигура «Письмо» выбивается заново;
  • если пропуск фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;
  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением и во всех не сыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, а результат игры определяется с учётом партий, сыгранных без нарушений;
  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.

Игра выиграна одной из команд, если:

  • в игре из трёх партий счёт: 2:0, 2:1, 2,5:0,5;
  • в игре из пяти партий счёт 3:0, 3:1, 3:2, 3,5:1,5, 3,5:0,5; При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 соответственно результат игры — ничья.

Как играть в городки?

Как сделать своими руками набор для игры в городки?

Для изготовления набора для игры в городки Вам потребуется несколько черенков для лопат, которые продаются в хозяйственных магазинах:

  1. Два черенка – это две биты.
  2. Еще два черенка нужно распилить на кусочки так, чтобы получилось 10 одинаковых деревянных кусочков – «рюх», нужных для игры. Из этих кусочков – рюх – и строятся фигуры, которые называются «городки». Вот и весь необходимый минимальный набор!

Можно сделать набор и из другого материала. Примерные размеры: а) для бит из твердых пород дерева – длиной 80 см, диаметром 4-5 см, б) для городков (рюх) – длина 12-15 см, диаметр 4-5 см.

Еще Вам потребуется площадка для игры и мел, чтобы нарисовать город. На земле город рисуется палочкой или камешком.

Как подготовить площадку к игре в городки?

Начертите на площадке линии, которыми Вы обозначите два города, расположенные рядом, но на некотором расстоянии друг от друга (см. рисунок). Отступив от городов на 3 метра (это расстояние дано для игры с детьми, можно его увеличивать), нарисуйте черту, с которой игроки будут метать биту. Это полукон.

Далее отступите еще несколько метров и начертите линию — кон (расстояние от полукона до кона примерно 3 метра).

Размеры площадки нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Чем меньше дети – тем меньше размер площадки и тем меньше расстояние до города от черты полукона и кона.

Читайте также:  Как играть в Падающая башня: официальные правила игры Падающая башня на русском

Играем в городки.

Как играть в городки?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

На заметку: Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

  1. Задача в игре в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).
  2. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  3. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры. В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры — звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Правила игры в городки

  • Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.
  • Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками ).
  • Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.
  • После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.
  • Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.
  • Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.
  • Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Я рассказала о семейном и самом простом варианте игры, в который можно играть уже с детьми дошкольного возраста. Есть более сложные правила игры в городки и более сложные нюансы этой игры и фигуры. Если Вам понравится, Вы всегда сможете усложнить эту игру, освоив ее взрослые спортивные варианты.

Великолепный 5-минутный видеоролик об игре в городки, в котором Вы увидите и историю игры, и движения игрока при выбивании биты. Уделите несколько минут времени — получите большое удовольствие от просмотра этого очень позитивного видео!

Еще об играх на прогулке с детьми Вы можете почитать:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Оцените статью
Добавить комментарий