Как играть в Роборалли: официальные правила игры Роборалли на русском

Скрещиваем робототехнику и настольные игры

Великий маг Алгоритмус по приказу короля Кибертании создал Големов — глиняных воинов-роботов. Големы могли подчиняться Командам и выполнять их короткие последовательности в виде Программы. Король также приказал построить для Големов специальное поле, на котором воины-программисты учились управлять Големами и устраивать баталии. Вам предстоит принять участие в Турнире и определить, кто из вас лучший робототехник Кибертании.

Казалось бы, типичное описание игры для компьютера или смартфона. А что вы скажете, когда узнаете, что это начало текста правил… настольной игры? Да, вы не ослышались – существуют настольные игры, в которых вы можете создавать программы и управлять с помощью них роботами. Все игры построены на общем принципе — создании программы для конечного исполнителя – робота и помимо развлечения дают как навыки, необходимые юному робототехнику, так и возбуждают интерес к этой теме. Плюс они не требуют компьютера и могут применяться и как средство обучения, и как средство отдыха от компьютеров и сборки роботов.

Возможно, вы также слышали о подобных настольных играх, к примеру, о Роборалли или Robot Turtles. К сожалению, первая игра не переиздавалась с 2012 года, а вторая не издана на русском языке и предназначена больше для детей дошкольного возраста. Компания Мосигра также выпустила игру Такси, в которой вы можете задавать программу машинке, но она нацелена на младший возраст.

Что касается самих исполнителей – то вы наверняка знаете «черепашку» из Лого, робота Кукарачу из Роботландии, Кузнечика и Водолея из Кумира и других «электронных» роботов на экране компьютера.

Мы же сейчас расскажем об игре, которая научит основам программирования и работе с роботами-исполнителями. Это российская разработка Михаила и Александра Казанцевых из ПРОСТРОБОТ – алгоритмическая настольная игра для 1-4 игроков от 7 лет «Битва Големов. Учимся программировать роботов».

Настольная игра Битва Големов

В чем же ее уникальность? В этой настольной игре применены принципы, используемые при программировании реальных роботов. В ней присутствуют ограничения по объему программы-алгоритма, набору команд, способам управления, а также присутствуют циклы и имитирована обратная связь от робота.

Игра содержит 1-2-3-4 цветных фигурки Големов, игровые и жетоны препятствий, который усложняют игру и позволяют разыгрывать различные сценарии и задавать головоломки. Основу игры составляют 20 карт для роботов-Големов каждого цвета, задающих их ПРОГРАММУ. Да-да! Вы задаете программу для роботов-Големов, а они потом следуют ей и сражаются.

Настольная игра Битва Големов

Каждый игрок выкладывает программу из карт Движения и Боя, плюс вы можете получить способность применять в программе Циклы и Условия при ее написании. Големы ограничены в памяти, поэтому необходимо заботиться о коротком, но эффективном алгоритме. Для одного игрока есть режим головоломок, дающий возможность потренироваться в программировании и управлении Големом перед битвой с соперниками.

Кроме того, в игре присутствуют роботы-Големы с разными характеристиками. Вы можете играть за Голема с мечом, который имеет четыре слота под команды и может атаковать только соседние клетки, или взять Голема с копьём и за счет уменьшения числа выдерживаемых ударов получить возможность атаки на две клетки.

Правила игры написаны понятным языком, и доступны даже ребенку. А самое главное — вы можете посмотреть правила и скачать PDF с компонентами игры и распечатать игру для двух игроков совершенно бесплатно с сайта проекта. Более того – игра не только не запрещается, но и приветствуется к применению в учебных заведениях и кружках.

Авторы игры просят оставлять отзывы, замечания и предложения, а также делиться вашими Сценариями, полями и фотографиями в официальной группе игры ВКонтакте.

Роборалли

Настольные игры

Краткий обзор игры

Приготовьтесь к увлекательной гонке роботов! Каждый раунд вы случайным образом получаете программные карты, на каждой из которых содержится инструкция о направлении движения для Вашего робота. С помощью этих карт Вы планируете каждый шаг своего робота, с целью провести его через все контрольные точки (флажки).

Путь до контрольных точек совсем не прост и очень рискован. Нужно учитывать, что все игроки программируют своих роботов одновременно и те начинают двигаться также одновременно. Это зачастую приводит к неожиданным последствиям вроде столкновения, изменения курса и даже повреждения роботов.

Читайте также:  Как играть в Соображарий Картинки: официальные правила игры Соображарий Картинки на русском

Иногда главным становится просто выжить!

Подготовка к игре

Перед началом игры наклейте все стикеры на флаги: один стнкер с числом на флажок, и один стикер с числом и гаечным ключом на основание флажка.

Далее проделайте следующее:

  1. Выберите для игры гоночный трек, исходя из количества участников, их опыта и желаемой продолжительности игры. Варианты треков предложены в приложении №1 (на стр.10) к правилам игры «Руководство по гоночным трекам (Course manual)» и состоят, как правило, из одного, двух или трех различных игровых полей с изображением заводских цехов. Держите оригинальный буклет с правилами перед глазами, чтобы при необходимости посмотреть изображения треков. Расположите на игровом столе необходимые поля заводских цехов (factory floor boards), а рядом с ними разместите игровое поле с изображением стартового отсека (docking bay board). Затем разместите флаги на указанных в руководстве позициях гоночного трека (изображены виде пронумерованных квадратов зеленого цвета).
  2. Каждый игрок выбирает робота, и получает его пластиковую фигурку, л также, соответствующие этому роботу: маркер рестарта (archive marker) и программный лист
  3. Каждый игрок получает 3 жетона жизни (life tokens, круглые жетоны зеленого цвета), которые размешаются на программном листе робота. Если б игре больше 5 участников, то. по своему выбору, вы можете выдать каждому по 4 жетона жизни.
  4. Разместите рядом с игровым полем треугольные жетоны повреждения (damage tokens), жетоны остановки (power down tokens), и памятки с описанием основных элементов конструкций и препятствий заводского цеха (factory floor guide. Перемешайте программные карты (program card) и карты опций (дополнительных агрегатов) (option card, см. приложение №2 на стр.12), затем положите колоды рубашкой вверх рядом с игровым полем.
  5. Случайным образом определите начинающего игрока. Этот игрок кладет свои маркер рестарта и фигурку робота (лицом к треку) на позицию №1 в стартовом доке. Для игрока, находящегося от него слева, предусмотрена позиция №2 и т.д. Переход хода происходит по часовой стрелке.

Запомните свои стартовые позиции, т. к. в ходе игры могут возникнуть ситуации, где приоритетность хода определяется в зависимости от них.

Ход игры

Каждый раунд игроки последовательно выполняют следуюшие действия:

  1. Каждому игроку сдаются программные карты.
  2. Игроки выбирают из них 5 карт, которые размещают рубашками вверх в регистрах программного листа робота.
  3. Игроки объявляют о решении выключить робота в следующем раунде (либо о том. что и в следующем раунде их робот будет действовать).
  4. Игроки выполняют программный регистр: выполняют инструкцию программной карты, совершают движение по игровому полю, соблюдая при этом последствия любых воздействий от элементов игрового поля, проводят ремонт в специальных пунктах (repair sites) и отмечают свое прохождение контрольной точки, находясь на клетке с Флагом.
  5. Окончание раунда и подготовка к следующему. На этой стадии игроки также объявляют о решении включить робота в предстоящем раунде, если в настоящем раунде робот был выключен.

Настольная игра Роборалли (Roborally)

  • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 100 гр.

Свет выключен. Сигнализация поставлена. Охранник мирно дремлет на стуле. Тишина и благодать… Но лишь на первый взгляд. Как только все трудяги с высокотехнологического завода по производству айфонов (или еще чего-нибудь крайне прогрессивного) разбредаются по домам, местные роботы устраивают очередную отрывную вечеринку! А самые лихие участвуют в Роборалли.

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Роборалли: чуть больше об игре

«Я люблю вас, мешки с костями!»
Бендер

Очень романтичная картина вырисовывается! Но на самом же деле все было совсем не так… Постапокалиптический завод: всюду – ржавчина, полуразрушенный пол зияет бездонными провалами, осколки разбитых стекол смешиваются со старым металлическим хламом.

И где-то в подсобках, заваленный, но еще живой, уже сошедший с ума (без техподдержки 🙂 ) компьютер, который в предсмертной агонии развлекает себя, устраивая гонки для не менее безумных, чем он, роботов.

В общем, как это было и будет, зависит от вашей фантазии. А почва в игре Роборалли для нее более чем плодотворная: уровень атмосферности зашкаливает. Притом, что, несмотря на мрачноватый дизайн а-ля заброшенный цех, миниатюрки роботов, если как следует приглядеться, очень позитивные. Это такие маленькие посеребренные братья Валли и прочих героев одноименного мультфильма.

Читайте также:  Как играть в Свинтус Делюкс: официальные правила игры Свинтус Делюкс на русском

В Роборалли могут участвовать одновременно до 8 роботов, более того: чем больше участников, тем веселее! И это несомненный плюс, который очень нечасто можно встретить в мире настольных игр.

Механика игры проста, как все гениальное: роботы должны пройти в правильном порядке несколько пунктов. Каким образом это происходит? Перед началом кона игрокам раздается по 9 карт с указателями движения (вперед, назад, вправо, влево, поворот, количество клеток, на которое надо совершить перемещение). Каждый выбирает 5 и расставляет их перед собой в нужном (по его мнению) порядке.

Когда все закончат (есть ограничение по времени так называемого «программирования»), игроки одновременно вскрывают первую карту. Начинает игрок, значение карты которого больше, чем у остальных, затем тот, у кого значение меньше и т.д.

Мало того что запутаться в том, куда же все-таки попадет робот, если вы выложите эти карты, проще простого, так вас еще и поджидают на игровом поле самые разные неожиданности: лазеры, стреляющие ни с того, ни с сего роботы, конвейеры и, что самое страшное, бездонные пропасти. Дойти до финиша удастся далеко не всем…

Такого мы еще не видели! По-настоящему необычная, захватывающая, азартная и в то же время несложная игрушка особенно порадует больших и маленьких мальчиков, но и девочкам она тоже придется по душе 🙂

Роборалли (Roborally): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

Игры, в которые играют мальчики: Роборалли

Муж остался в бурном восторге, мое отношение более скептично: попробовать интересно. Поиграть еще и еще не хочется.

На заглавном фото – игровое поле. Слева цифры от 1 до 8 – это места старта роботов. Зеленые квадратики – базы. Их нужно по очереди (1-2-3) достичь в течение игры. Кто первый достиг 3 базы, тот и молодец.

Что еще мы видим на поле? Просто клеточки, по которым можно ходить. Дырки, в которые можно провалиться. Стрелки, которые сами несут тебя в определенном направлении (их удобно использовать, но иногда они мешают). Места починки.

Это – только одно и множества разных полей игры. Так что однообразно не будет. Вот такая расшифровка типов клеточек прилагается (у нас была английская игра с распечаткой русской инструкции).

Что еще мы видим на заглавном фото и крупнее – на фото ниже. Это – пульт управления вашим роботом. Такая штука лежит перед каждым игроком.

Ход строится так:

игрокам сдают по 9 карт, и 5 из них рубашками вверх (так, чтобы другие не видели) игрок выкладывает перед собой, составляя программу на следующие пять ходов робота.
На картах – варианты хода: 3 (2 или 1) клетки вперед, шаг назад, поворот налево, поворот направо, оборот вокруг своей оси.

Так и выглядит игра: раздали карты, придумали программу, затем сделали по 5 ходов. Опять раздали карты, составили программу, сделали по 5 ходов.

Я люблю более оживленные игры. Мне не нравится планировать, мне нравится движуха, порой бездумная. Поэтому меня напрягали эти длинные промежутки раздачи и планирования. А вот мужу – понравилось.

Наверное, должно быть очень полезно детям. Ведь для правильного плана нужно удержать в голове целую последовательность: я делаю три хода вперед, меня сносит на две клетки вправо, затем я поворачиваюсь направо, меня опять сносит на две клетки вправо, я схожу с конвейера на одну клетку вперед уже совершенно в другом месте, мне нужно развернуться и так далее.

И да, если вы сейчас решили, что все просто и предсказуемо, то роботы стреляют друг в друга, если оказываются на повернутыми друг к другу мордочками. Сдвигают друг друга, если их пути пересекаются. И тогда вся спланированная программа – на смарку, все смещается. А иногда тебе выпадают, например, одни развороты. И пока все стремятся к очередной станции, ты просто вращаешься на месте 🙂

Дискеймер: описание не претендует ни на подробное, ни на инструкцию. У меня не было цели ни замучить вас длинным текстом, ни научить играть (правила же есть в игре 🙂 Только поделиться общим впечатлением. Подробное описание есть на сайте Игроведа. А где игру взять, я вообще не знаю :):):)

Роборалли (Roborally)

Как только все трудяги с высокотехнологического завода разбредаются по домам, местные роботы устраивают очередную отрывную вечеринку! А самые лихие участвуют в Роборалли.

Читайте также:  Как играть в Данетки Страсти-мордасти 2: официальные правила игры Данетки Страсти-мордасти 2 на русском

Создатель, без скромности, ВЕЛИКОЙ игры Magic the Gathering, Ричард Гарфилд представляет игру RoboRally (или, по-русски, Ралли Роботов)!

Эта игра о гонке роботов, механическом хаосе, скрипе шин и кипящем моторном масле имеет множество почитателей на западе. Теперь купить эту игру можно и у нас!

Мы все привыкли к гонкам: к реву двигателей, треску выхлопов, визгу покрышек по асфальту. Мы привыкли к летящим кубарем машинам: ну, зацепили колесом бровку, ну, не повезло.

Сегодня мы представляем вам новую настольную гоночную игру. Необычную гоночную игру, потому что «гоняются» там не автомобили. Другие машины. Роботы. До восьми машин. Твитч, Зумбот, Твонки, Хаммер, Трандлбот, Халк Х90, Спинбот, Сквашбот – все они будут к вашим услугам. Разница между великолепной восьмеркой гонщиков – индивидуальные точки сохранения на игровом поле.

Что же особенно интересного в данной гонке? Не то чтобы много… но в основном – это место действия и образ действия. Не учитывая необычных действующих лиц.

Роботы не просто «гоняются» – они делают это на фабрике. Фабрика непроста в своем устройстве. Дабы определить сложность игры, вы, собственно, собираете для начала эту самую фабрику. Простая и быстрая гонка – это пара секторов фабрики. Для сложной и длительной гонки роботов вам потребуются все четыре сектора. Двусторонних. Казалось бы, не такая большая разница существует между ними… увы, в ходе игры вам покажется иначе! Ведь во многом дело в том, как сектора объединяются.

Кстати, крайне техногенный вид секторов прямо-таки призывает использовать их в иных настольных играх с миниатюрами.

По современным меркам, процессоры роботов крайне примитивны и непривычны: у них есть всего пять регистров. Каждый ход вы берете девять карт из колоды; каждая карта есть отдельное действие. И пять из этих действий вы можете записать в регистры памяти робота.

Робот, в свою очередь, может двигаться на 1-2-3 квадрата, развернуться, сдать назад… но главное здесь – это само движение. Таково простое, но эффективное программирование вашей гоночной машины.

Программируя движение машины, следует учитывать, где мы находимся! Это же фабрика! Здесь есть как опасности, так и нежданная помощь. Ведь для программирования у вас есть каждый ход всего девять карт, из которых нужно выбрать пять действий, исполняемых по очереди. И если вам не хватает поворотов – существуют шестерни. Если нужно быстрей продвинуться в нужную сторону – имеются конвейеры и пушеры. Однако также есть и другие вещи, гораздо менее полезные – лазеры, прессы. Робот может пострадать от таковых по своей воле – либо быть загнанным в опасную зону оппонентами! Израненный такими клетками робот гибнет, ломается – впрочем, на поле существуют и клетки, где можно провести текущий ремонт и вернуться в гонку в полной силе. Впрочем, обычно это означает – отстать от общей массы… которая неизбежно получит в итоге достаточные повреждения, чтобы ее догнать!

Если робот поврежден, он может потерять часть карт-программ, либо – интересный финт создателей! – получить тяжелые повреждения и «зафиксировать» последний регистр программы. Нет, если в последнем регистре движение на 3, и нужно еще долго добираться до флага – вам повезло. Но в ином случае… что ж, надейтесь на лучшее и пытайтесь написать единственно верную программу! Вам в помощь – достаточно сложный и интересный «рельеф местности», позволяющий немало дополнительных маневров.

Ранее существовало немало таких настольных и компьютерных игр – но ни одна не объединяла в себе и гонку, и «программистскую» стратегию. Не забывайте: роботы должны не просто добраться от старта до финиша – им предстоит непростой путь от флага до флага в окружении разнообразных опасностей (ну и не только). Путь этот извилист и труден, но один из двух-трех-четырех-восьми роботов пройдет его и станет первым в Ралли Роботов!

Да, вам может не повезти при раздаче карточек – но это можно компенсировать грамотным маневром и применением, казалось бы, невыгодных карт. В итоге, если противник упрется носом в стену в тупике, а сзади объявится ваш робот, ему не поможет даже целая гора карт!

Игру сравнивают с компьютерной – но в наборе замечательные фигурки роботов, которые передают то самое ощущение техногенного соревнования, в котором, увы, не нашлось места человеку иначе как за программным пультом гоночной машины.

Комплектация

– 8 фишек роботов,
– 8 флагов,
– 110 карт программирования,
– 116 маркеров,
– 4 двусторонних игровых поля,
– 1 двустороннее поле дока,
– 2 двусторонних справочных листа,
– 8 игровых листов программирования,
– 30-ти секундный таймер,
– Правила.

Оцените статью
Добавить комментарий