Как играть в Уно: официальные правила игры Уно на русском

Содержание

Содержание

Как играть в Уно: официальные правила игры Уно на русском

Правила игры в Уно

Цель игры Уно Ультра: первым скинуть свои карты. На этом данная партия заканчивается и идёт подсчёт очков (играют до 500 или 200 очков) по оставшимся на руках картам.

    Раздача карт В начале игры каждому в темную раздаётся по 7 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в «прикуп». Верхняя карта из колоды «прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра (UNO ULTRA)

    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок, следующий после раздающего. Игроки выкладывают одну карту на колоду «Сброс» по одному из следующих правил:
    • Карта должна быть того же цвета.
    • Карта должна иметь ту же цифру,
    • Карта может иметь ту же картинку (быть активной картой),
    • Карта может быть чёрной активной картой (если отсутствует выше упомянутые карты).
    При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп». Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить её на колоду «Сброс», если карта не подходит – игрок оставляет её себе, говорит «Пас», и ход переходит к следующему игроку.

Окончание игры:

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта, что возможно скоро он закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он ещё не скинул её), игрок должен успеть сказать «УНО!» т.е. до начала хода следующего игрока. Тот игрок, который забыл крикнуть «УНО!», сбрасывая предпоследнюю карту, берёт из колоды «Прикуп» еще две карты и продолжает игру.
    Примечание 1. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол).

Примечание 2. За игрока, у которого осталась одна карта, сказать «Уно» может любой играющий, желающий ему помочь.

Виды карт.«Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту ( с таким же цветом или с такой же картинкой).

    «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты и пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой). Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, который не смог выложить карту «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» также две карты и пропускает свой ход.
      «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» – «против часовой стрелки». При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются, т.е. две такие карты продолжают игру в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.
        «Закажи цвет» – позволяет игроку поменять текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет», игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты – «Закажи цвет и возьми четыре».
          «Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Тот игрок, чей ход следующий, должен взять из колоды «Прикуп» четыре карты и пропустить ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт по схеме действия карты «Возьми две»).
            Примечание 1. Проверка на честность. Если игрок, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают, и у игрока, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить ходившего игрока показать свои карты. Если подозрения обоснованы, ходивший игрок забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно и берёт четыре карты из колоды «Прикуп», пропуская следующий ход. Если подозрения были не обоснованы, то проверяющий игрок кроме четырех карт из колоды «Прикуп» берет еще две за недоверие и пропускает ход.

            Подсчет очков:

              • Цифровые карты: 0 до 9 очков. Количество очков: по номиналу.
              • Активные карты: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты – 20 очков.
              • Чёрные активные карты: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты – 50 очков.
              Примечание: подсчитывать очки можно двумя способами:
              • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Такой вариант подсчета очков стимулирует всех быстрее скидывать свои карты, выигрывая таким образом текущую партию. Каждому игроку начисляются очки, посчитанные по оставшимся у него на руках картам (игрок, который первым скинул свои карт, соответственно получает ноль очков). Подобная операция производится по окончанию каждого тура. Проигравшим считается тот, кто первым наберёт 200 очков. Этот вариант подсчета очков мотивирует игроков быстрее скидывать самые «дорогие» карты.

              МОДИЦИКАЦИИ В ИГРЕ УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA).

                Игра с вмешательством (самая известная и общепринятая модификация).
                    Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно (цвет, цифра) такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
                    Внимание! Это условие не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – её можно выложить только в свой ход.
                    Примечание 1. Перехват хода не возможен в начале игры, когда в центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только следующий игрок, после раздающего.
                    Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты, то в свой ход может выложить первую из этих карт, а затем сразу же вторую, самостоятельно выполнив вмешательство. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: сначала одну, потом вторую. Соответственно, у следующего игрока есть возможность положить свою карту в свой ход, не дав тем самым предыдущему игроку выполнить вмешательство.

                    Игра до последней карты.
                      Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

                      Игра со штрафом

                        Если игрок совершил ошибку и выложил не ту карту, намеренно нарушил правила, жульничал, то он берёт из колоды «Прикуп» две карты в качестве штрафа.

                      Игра «0-7»: Классический вариант с добавлениями: • Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению движения ходов. • Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с любым другим игроком по своему выбору.

                      Игра «с накоплением»: Классический вариант с добавлениями: • Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять уже четыре карты. • Такие же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются стандартные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт. • Играющие могут выкладывать карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если четыре игрока подряд выложили карты «Возьми две», следующий игрок, у которого нет карты «Возьми две», должен взять уже восемь карт. • Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

                      Игра «обмен карты»: Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает, какую карту отдать.

                      Игра «ленивый» подсчёт очков: Победителя и проигравшего вычисляют после окончания каждого тура игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты – он же начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков – он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужно подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; закончить игру можно после каждого тура, не дожидаясь, когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

                      Игра «в центр»: Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Тот, кто успел сделать это последним, берёт 2 карты.

                      Игра «цвета по кругу»: При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») автоматически происходит смена цвета на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет – красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелки, текущий цвет – жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

                      Игра «+10»: Карты “НОЛЬ” (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен будет взять 10 карт. Если человек берет 10 карт, то с высокой долей вероятности в них окажутся карты «+2», «+4» или даже «+10». В таком случае этот игрок может заставить уже следующего игрока взять большое количество карт, и так по кругу. Закончить игру в таком случае очень сложно, и она превращается в настоящий фарс.

                      Игра «реверс»: Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, один игрок положил карту «Возьми две», а второй игрок картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на первого, и взять 2 карты должен уже он.

                      Игра «до последнего»: После того, как один игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. Если в конце игры остаются два игрока, то можно применять очень изощренные комбинации (например, при помощи карт “Пропусти ход”, “Возьми две” ходить дважды, трижды и т.д.)

                      Игра «в 7 раундов»: После того, как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт. И так до тех пор, пока он не возьмет всего одну карту и не скинет и её.

                      Игра в 101: Каждому игроку сдается по пять карт. Колода кладётся на середину стола. В первой партии первый ход достаётся случайно выбранному игроку, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Победитель ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту того же цвета или того же достоинства (активные карты по желанию игроков могут не действовать). Если у игрока нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Выигрывает тот, кто первым избавиться от своих карт. Остальные считают очки на картах, оставшиеся у них на руках. Проигрывает тот, кто наберет в сумме более 101 очка.

                      © Издатель настольных игры: LUIDGI GAMES, 2011-2014

                      Как играть в УНО, что это такое, описание основных моментов, какие есть разновидности UNO?

                      Одной из увлекательных настольных игр является американский карточный вариант под названием UNO. Новичкам может быть сложно разобраться в том, как играть в УНО, однако, ознакомившись с правилами и проведя пару туров, все становится на свои места, и увлечение затягивает надолго.

                      Что за игра УНО?

                      Идея создания настольной игры УНО появилась у Мерла Роббинсона в штате Огайо. Он был владельцем салона красоты и очень любил настольные игры, особенно карточные. Имеющиеся разновидности не устраивали американца, поэтому он и разработал специальную колоду и правила к ней. Изобретение Мерл представил своей семье, которая увлеклась новинкой на целый вечер. В 1971 году он запатентовал права на свое творение, а в 1992 году продал патент компании Mattel, которая сегодня выпускает разные виды настолки и распространяет их по всему миру.

                      Карточная игра UNO получила свое название от испанского слова «uno», что переводится как «один, первый». По сути, она является аналогом популярного европейского развлечения «сто одно», для которого не требуется специальной колоды. Цель настолки заключается в том, чтобы быстрее набрать максимальное или минимальное количество очков в зависимости от оговоренных условий.

                      Состав игры УНО

                      Для того чтобы понять, как играть в УНО, нужно иметь:

                      1. Не менее двух и не более десяти участников. Оптимальное количество соперников: 6-8 человек.
                      2. Свободное время от 15 мин. Многие любители логических поединков утверждают, что нередко увлечение занимает их на целый вечер, особенно если есть подходящая компания и настроение.
                      3. Игра UNO требует присутствия специальной колоды с прилагающимися к ней правилами.
                      4. Существует несколько методик подсчета очков и определения победителя. Разработаны и дополнительные правила, которые не обязательны к применению.

                      Описание карт УНО

                      Игральная колода состоит из 108 карт, каждая из которых предписывает участнику совершить определенное действие:

                      1. Цифровые, с помощью которых накапливаются очки. Они встречаются номиналом от 0 до 9 четырех цветов: желтого, синего, красного и зеленого. Всего четыре нуля, а остальные дублируются. Итого цифровых 76 шт. Разновидности УНО

                        Для разнообразия отдыха производители предлагают разные виды УНО, которые отличаются от классической игры нестандартным дизайном или дополнительными правилами:

                        1. UNO Deluxe представляет собой подарочный вариант. Набор состоит из металлической коробки, колоды, подставки для нее, правил, блокнота и карандаша. Как правильно играть в УНО?

                          Чтобы начать играть в УНО, стоит понять правила и ход игры:

                          1. Выбирается сдающий, который каждый тур меняется по часовой стрелке.
                          2. Каждому участнику раздается по семь карт, а остаток кладется на стол рубашкой вверх.
                          3. Соперники смотрят выпавшие им карты, а сдающий переворачивает верхнюю из колоды и располагает ее рядом.
                          4. Наступает очередь участника, находящегося слева от сдающего. Он должен положить карту того же номинала или цвета. Если он не может этого сделать – тянет следующую из колоды и разыгрывает ее. Если опять нет возможности положить подходящую карту, то ход переходит к следующему сопернику.
                          5. Если выпадает активная карта, то ее действие распространяется на следующего участника.
                          6. Черные активные на руках карты дают право самостоятельно выбрать цвет сброса, а следующему участнику придется взять четыре карты и пропустить ход.