Как играть в Муза: официальные правила игры Муза на русском

Муза. Мимолётное видение.

Муза – дама необычная, ветреная, непостоянная, и вообще «себе на уме». Творческие люди ежедневно в полной мере ощущают непредсказуемость появления этой своенравной леди, способной в одно мгновение либо прославить человека величайшим творением всех времён и народов, либо ввести опального творца в кризис и «депрессю» (как любит говорить моя Нёня). Одним словом, Музу нужно любить, всячески приваживать и ценить, а способствует этому развитие фантазии и креативного мышления…

Очередная новинка от издательства GaGaGames позволит игрокам выступить как в роли вдохновительницы людских фантазий, так и в роли её (музы) подопытных. Эффектная иллюстрация на крышке сразу же настраивает на творческую «волну».

Внутри также всё оформлено со вкусом: красивый органайзер, две стильных колоды и правила игры, занимающие всего лишь один двусторонний листок.

«Вдохновительные» карточки, в количестве тридцати двух штук, помогут Музе пробудить творческий процесс при просмотре…

… восьмидесяти четырёх шедевров живописи. Приятные глазу иллюстрации понравятся как взрослым, так и юным игрокам, которым необходимо развивать творческие способности с самого детства. Кстати, перед партией с совсем юными поклонниками «настолок» я настоятельно рекомендую просмотреть колоду, и (по желанию) отложить в сторону некоторые карточки (смотрите заключительную часть обзора).

Хоть «Муза» и командная игра, затерявшаяся в большой стопке краткая памятка содержит наставления и для меньшего состава участников этого необычного творческого состязания.

О, где же ты, приди ко мне…

Перед началом партии раздельно перемешайте стопки шедевров и вдохновений, затем положите колоды в центр стола. Разбейтесь на равные команды и решите, в каком порядке (внутри команд) вы будете передавать почётное право быть музой коллектива.

Первая команда снимает со стопки шедевров шесть карточек, а с колоды вдохновений – две. После этого необходимо выбрать один шедевр и одно вдохновение, а затем передать эти карточки музе команды, сидящей справа.

Карта вдохновения немедленно вскрывается, шедевр тайно просматривается Музой и возвращается обратно команде слева.

После этого все шесть картин выкладываются открыто на стол. Цель команды, в состав которой входит Муза, отгадать «ту самую» карточку. Безусловно, руководствуясь подсказкой своей творческой вдохновительницы.

«В этой стране живут великие воины, превыше всего ценящие честь и достоинство. Раз в год их сердца переполняются спокойствием и умиротворением…»

Если команда отгадывает, она забирает карточку себе в качестве приза. В случае ошибки шедевр достаётся конкурентам слева. После этого невостребованные карточки уходят в сброс, и право загадывать шедевр переходит к следующей команде по часовой стрелке.

Для победы необходимо собрать пять шедевров – радуйтесь, вы творческие натуры, у вашего коллектива есть все шансы создать нетленное творение текущего тысячелетия!

Привидится же такое…

Первым делом вернусь к теме иллюстраций при игре с совсем юными поклонниками «настолок». Некоторые картинки, на мой взгляд, жутковатые, особенно если партия играется на ночь глядя, поэтому взрослым рекомендую просмотреть колоду перед посиделками с детьми и изъять (по своему усмотрению) спорные картинки.

В остальном, как вы уже догадались, перед нами командный вариант с корректирующими заданиями в стиле «Диксита», который был первопроходцем и законодателем моды этого жанра настольных игр. Если вам нравятся развлечения подобного плана, то командный вариант – это то, что нужно при большом скоплении друзей, так как позволяет привлечь к игровому процессу даже людей с ограниченной фантазией (правда, исполнять роль Музы им будет тяжеловато).

Красивые иллюстрации, качественно изготовленные компоненты, тематика психологии с примесью фантазий – отличный кандидат для вечеринок в кругу творческих людей. Противопоказана занудам и «всёзнайкам» с ограниченным научно-философским мышлением.

Настольная игра Муза (Muse)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 485 гр. Состав:

84 карты шедевров 32 карты вдохновения 1 карта с дополнительными правила правила

Особенная игра с уникальной механикой. Она собирает за столом большие компании и ломает стереотипы. Она, словно лучик света, пробивается сквозь кучевые облака настолок для вечеринок. Она пробуждает вашу фантазию и заставляет подбирать слова. Она — прекрасная настольная игра Муза — поможет вам найти взаимопонимание и раскрасит серые будни.

Муза: чуть больше об игре

Желтые резиновые уточки плещутся в бушующем океане, подъемный кран строит карточный домик, а вместо водорослей растут чайные сервизы. Именно здесь, в другой реальности, на качелях из созвездий восседает Муза и ждет, когда же ее призовут.

Оказывается, почти любую песню можно проиллюстрировать картинками из Музы. Вот, например, группа Браво.

Большинство сюжетов и идей возникают в наших головах озарением. Яркая вспышка молнии в темном царстве образов. Многие считают, что виной всему муза, которая точечным намеком, словно взрывом, раскрывает перед мастерами плотину образов. Попробуйте себя по обе стороны творческих баррикад в обворожительной игре Муза.

Правила этой интеллектуальной феерии очень просты: разбейтесь на группы, и пусть каждый из вас по очереди вдохновляет свою команду.

Как это делать? Соперники выбирают сюжет из шести предложенных карт шедевров и карту вдохновения со строгими условиями. Передать увиденный шедевр нужно при помощи простых ассоциаций – предмета одежды, реального животного или даже известного жеста – никогда не знаешь, какую головоломку подкинет соперник. Сюжеты тесно переплетаются, и кого-то шлем заставит думать о покорении космоса и скафандрах, а кого-то — об отважных рыцарях в доспехах.

Задача остальных игроков — найти среди шести шедевров тот, который загадала их муза. Пробирайтесь сквозь шторм знакомых сюжетов и вглядывайтесь в созвездия, чтобы найти там вдохновение и правильный путь. Сумеете ли вы с командой поймать одну волну?

Что же может пойти не так?

Во-первых, не так уж просто придумать ассоциацию к картинке с козами-балеринами. А тем более связать ее с невыдуманным предметом техники. Мы каждую партию думаем, что это невозможно, но Муза всегда убеждает нас в обратном.

А во-вторых, вас постоянно преследует вопрос: “что бы такое загадать, чтобы команда не подвела.” Соперники подбросили картинку с черепахой, которую нужно объединить с невыдуманной телепередачей? “В мире животных” — вот что первым приходит на ум. Слишком просто, противники довольны, а на столе появляются шесть шедевров, на каждом из которых — животные!

В роли музы вы решаете головоломку, как смотать ассоциации в тугой клубок, а ваши товарищи ищут правильный путь, разматывая его и двигаясь к победе, словно Тесей в лабиринте Минотавра.

На одном из еженедельных стримов мы сыграли в Музу. А вот и видео этой напряженной и очаровательной партии:

Читайте также:  Как играть в Свинтус Зомби: официальные правила игры Свинтус Зомби на русском

Чтобы хорошенько пощекотать вашу фантазию нужно соответствующее перышко красочного оформления. Аполлин Этьен создала яркие полотна, которые будят воображение и заставляют мечтать: небесный серфер, козы в балетных пачках, сказочные миры с ожившими игрушками и созвездия, складывающиеся в подсказки, которые и направят путь вашей музы.

Ощутите полет вдохновения, который подарит вам Муза, и присоединяйтесь к сонму творцов вместе с этой игрой небесной красоты.

Муза (Muse): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Очень классная игра. Поиграть пока что удалось только вдвоем (компанией однозначно будет веселее), но всё равно очень понравилась!

Лучшая подруга художников — обзор настольной игры «Муза»

Любым творческим людям не всегда сладко живется. Иногда им приходится переживать трудные периоды в жизни, когда что-то творить нужно, а вот что именно — они не знают. Картины не рисуются, музыка не сочиняется, скульптуры не лепятся, книги не пишутся. Некоторые особо отчаявшиеся творцы обращаются за помощью к стакану, а некоторые ждут, когда к ним придет их лучшая подруга, а кому может и любовь всей их жизни, зовут которую Муза. Вдохновение правильно подскажет, в каком направлении нужно работать.

В настольной игре Муза нам предстоит правильно подсказывать художникам, что им нужно изобразить на холсте.

Муза изнутри

Заочно об этой игре я знал совсем немного. Вроде где-то на БГГ проскакивала информация о Музе, но обзоры на глаза не попадались. Всегда интересно распаковывать игру, от которой не знаешь, чего ожидать.

Скажу честно, мне очень понравилось то, как сделана игра. Собственно, казалось бы это просто карточная игра без каких-либо других компонентов, кроме карт. Но золотое тиснение на коробке, листочек с правилами, напечатанный на бумаге с тиснением под лен, большие плотные игровые карточки — все это вызывает чувство полного удовлетворения настольщика-гурмана. Смотрится игрушка очень здорово. Надеюсь, мои фотки это передают в полной мере.

Правилы игры очень маленькие — они уместились на одном небольшом листочке. А правила для 2-3 игроков напечатаны вовсе на обычной карточке. Внутри коробки лежит 2 колоды карт — маленькая и большая. На больших карточках (размера таро) нарисованы разные прикольные и иногда непонятные рисунки, выполненные в мультяшном стиле. Маленькие карты — это как бы карты заданий, которые передают нам созвездия (они и нарисованы на картах).

Внешний вид игры аж на целых 11 из 10.

Как играть в Музу

Тем, кто играл в такие игры, как Dixit или Имаджинариум, игровой процесс настольной игры Муза покажется очень знакомым. Можно сказать, что это все одного поля ягоды.

Перед началом игры игрокам нужно поделиться на 2 или 3 команды, чтобы в каждой команде было не меньше 2 человек. Обе колоды карт перемешиваются и выкладываются на стол перед игроками.

Один из игроков в команде становится Музой (каждый ход роль Музы передается другому игроку). Художники, входящие в состав одной команды, должны взять 6 карт шедевров (большие карты) и 2 карты вдохновения (маленькие), выбрать по одной карте каждого вида и передать их Музе из другой команды. Муза смотрит полученные карты и, используя карту вдохновения, на которой написано задание, пытается подсказать, какую карту-шедевр нужно угадать своим компаньонам.

Далее художники другой команды забирают назад карту шедевра, перемешивают ее с другими пятью картами, которые были получены в начале раунда, и выкладывают их на стол рубашкой вниз. Команда противников (без Музы, естественно), должна догадаться, какая карта была загадана. Муза может повторить подсказку по просьбе игроков из своей команды, но в обсуждении она не принимает участия.

Если карта шедевра была правильно угадана, команда берет очко. Если неправильно — очко получают противники. Игра длится до 5 очков.

Если игроков не хватает на целые 2 команды, то в Музу можно играть в составе 2-3 игроков. В этом случае игроки играют командно (Муза сама выбирает, какие именно взятые с колод карты нужно загадать). 5 угаданных карт приводят к победе, а 3 неугаданные — к поражению.

Впечатления

До Музы в моей коллекции не было игр в жанре «угадай правильную картинку из нескольких предложенных». Именно поэтому я и не сопротивлялся, когда мне предложили написать обзор этой игры. Когда-то же пора начинать играть в Dixit и ему подобные игры=)

Мне кажется, что самым популярным вопросом у тех, кто играл в Диксит, будет такой: «Зачем нам Муза, если у нас есть Dixit?». И вопрос-то, на самом деле очень хороший. Я сам не люблю игры-клоны, поэтому постарался рассмотреть игру со всех сторон и определить, чем она уникальна.

Основная фишка всяких Дикситов — это придумывание ассоциации к картинкам. Муза вроде тоже манипулирует примерно теми же инструментами, но только в этой игре конкретный формат ассоциации загадывает команда противников. Согласитесь, что одно дело — придумать совершенно любую ассоциацию к чайнику, а совсем другое дело — издать звук животного, который должен навеять образ этого же чайника. Иногда кажется, что это очень сложно, но поверьте — выход есть из любой сложной ситуации=)

Карты вдохновения могут содержать следующие задания — напой мелодию, назови памятник или здание, часть тела, книгу, известного невыдуманного человека, место на земле, слово из трех букв, покажи фигуру из пальцев и т.д. Зачастую у игрока-музы от полученных карт округляются глаза и открывается рот, потому что кажется, что показать или изобразить данную картинку просто невозможно. В одной из партий я получил картинку с японским пейзажем и заданием издать звук животного. Япония у меня ассоциируется с лисой, но какой звук она издает? Тявканье? Если я буду тявкать, то никто не поймет, кого я загадываю. Я был готов сдаться, но вдруг вспомнил о цикадах. Мои попытки «цыркать», как цикады, вызвали хохот за столом, потому что назвать то странное животное, звуки которого я издавал, было очень сложно.

Наверное, в сложных ситуациях и кроется изюминка игры. В этом плане Муза больше похожа на какие-нибудь Кодовые имена (хотя игры все же разные), в которых нужно соединять вместе совершенно разные по смыслу слова. Мне показалось, что просто придумывать ассоциации к картинкам все-таки легче, чем выдумывать ассоциации по заданию.

Карты вдохновения, как бы это каламбурно не звучало, вдыхают жизнь в игру, потому что к одной карте шедевра можно применить все карты вдохновения и загадки будут всегда разными. Где-то часть тела назвать нужно, где-то название книги и т.д. — все это повышает реиграбельность игры.

Когда я прочитал правила игры всем игрокам и мы принялись играть в Музу, то, признаюсь честно, я был немного скептически настроен по отношению к этой настолке. Мне показалось, что некоторые картинки и некоторые задание совсем не сочетаются, и это вызовет приступы тупизма за столом. Но потихоньку я как-то втянулся в течение игры и меня засосало=) Понравилось. Интересно было придумывать ассоциации к картинкам по хитрым заданиям, которые приготовили тебе соперники. За столом всегда море шуток, настроение у всех хорошее. Патигейм как есть=) Именно такой и должна быть игра для компании.

Еще я подумал, что Музе, в принципе, не нужен стол. Хоть я играл и за столом, но он нужен лишь для того, чтобы на него положить 2 колоды карт. Взятые карты просто передаются друг другу в руки. Колоды можно и на коленки положить или в карман=) А еще игра выгодно отличается от какого-нибудь Диксита тем, что у нее небольшая коробка, поэтому она легко транспортабельна. В принципе, можно и колоды вынуть из коробки и поместить в пакетик или вкинуть в другую коробку с воздухом. Это гораздо удобнее, чем таскать большую коробень с полем, миньками и органайзером.

Читайте также:  Как играть в Башня (54 бруска из бука): официальные правила игры Башня (54 бруска из бука) на русском

Мне очень нравится, как игра выглядит. От самой коробки до ее содержимого. Золотая полоска на коробке и правилах, тиснение листа правил под лен, колоритные арты на обоих видах карт — все это сделано на высоком уровне и вызывает только позитивные эмоции. Хотя иногда кажется, что некоторые картинки чересчур сложные, а некоторые наоборот простые. В любом случае примерно 80% картинок мне понравились.

Ну а теперь давайте поговорим про недостатки Музы.

Первое, что вызвало у меня сомнение — что делать, когда мы переберем все карты шедевров и переиграем их со всеми вдохновениями? Рано или поздно ассоциации будут повторяться, поэтому захочется добавки. Поэтому вряд ли эта коробка выдержит 100 партий с одной компанией. Выходов несколько — или брать карты с абстрактными рисунками из других игр, или ждать, когда локализуют доп к Музе, или покупать его в забугорных магазинах. Я, если честно, надеюсь на локализацию допа, потому что уже давно не беру ничего «оттудова».

Также мне кажется, что карт вдохновения можно было сделать и больше. Вроде их целых 32 штуки, но все равно души наши жадные требуют еще.

Порою кажется, что некоторые комбинации карт взаимоисключают друг друга. Т.е. иногда можно впасть в ступор на некоторое время, что приводит к даунтайму. Тут же какая фишка — команда соперников будет всегда стараться подобрать вам как можно более сложную комбинацию карт, ведь они же тоже хотят победить, как и вы. Так вот сначала противники тратят время, чтобы выбрать карты «пожестче», а потом игрок-муза парится над тем, как выполнить задание и намекнуть, что за шедевр нужно отгадать. Чтобы хоть как-то избежать нудного ожидания, автор игры рекомендует выбирать карты сразу обеим командам, и только когда до победы остается один-два раунда, играть раунды по очереди. Я не могу отнести Музу к быстрым настолкам, после которых ты можешь сыграть еще в пяток настолочек. Мне кажется, что это хорошая настолка для спокойного вечера с друзьями под чай (или кое-что другое) с разговорами, шутками-прибаутками. Когда тебе не нужно никуда торопиться, а хочется поболтать и посмеяться.

В интернете иногда можно встретить такое мнение об игре — проблема лидеране решена. Теоретически, да — один человек из команды может давить на других. Вот эту карту выбираем и никакую другую. Но я всегда считал, что это проблема не игры, а компании. Большой компанией в Музу я не играл, поэтому не скажу, какого это зарубиться в эту настолку в составе 12-ти человек. Я играл 2 на 2 — один загадывает, другой угадывает, поэтому никакой проблемы лидера у нас не возникло. Формат 2 на 2 мне понравился. Вдвоем-втроем не играл, но думаю, что побаловаться в Музу можно и в этом варианте. Все равно это ж просто игра-угадайка. Just have fun!

С некоторыми вдохновениями можно сесть в лужу. Например, задание «назвать книгу». А если человек последний раз читал книгу в школе? Что делать? Это практически сразу гол в ворота.

Подытожим

Наверное, в итогах было бы правильно сравнить Музу с играми из этой же категории, но, как я уже писал в начале обзора, у меня не получится это сделать. Лучше/хуже Диксита — это решать каждому индивидуально. Как мне кажется, Муза — это не полный клон Диксита, а какая-то немного другая версия, в которой инструменты те же, а процесс чуточку иной. Из-за карт вдохновений Музу можно даже отнести к играм, похожих на Activity или Alias.

Таких игр, как Муза, в моей коллекции раньше не было, поэтому я конечно же оставлю ее себе для посиделок с друзьями, которые любят пофантазировать, поболтать и посмеяться. Продать игру захочется только в том случае, когда все карточки будут переиграны по несколько раз, но я надеюсь на будущие дополнения, которые смогут принести свежесть в игру. А пока можно безбоязненно с головой окунуться в сказочный мир Музы.

Настольная игра Муза

Не волнуйтесь, Вы видите не повторение серии Диксит, которую еще называют “красивой моделью Роршаха”. Супе-секрет такой ее популярности не в том , что ее иллюстрации невероятно прекрасны, а в многообразии вариантов их использования. Затем появился Мистерум, который преобразовал основную, относительно не сложную формулу “Диксита” в огромный кооператив с целями, рассуждениями, и естественно, с более массивными правилами.

Описание настольной игры Муза

Авторы настольной игры “Музы” нашли свой стиль в этом же жанре. Теперь от Вас требуется быть творческими, выдерживать конкуренцию, быть более коварными в игре. Правила при этом стали проще и понятнее. Еще приятным бонусом для игроков стала упаковка, более компактная и легкая, ее удобно брать с собой в любую поездку и компанию. Кстати компоненты из “Диксита” в этой игре Вы так же можете использовать. Ровно как и наоборот.

Открыв крышку коробки игроки находят 84 карточки по типу Таро, которые называются “шедеврами”. Помимо них еще есть 30 карточек “вдохновений”. Если они в процессе игры закончатся то не беда, можно придумать свои.

Правила располагаются всего на двух карточках. Имеется так же вариант игры на 2-3 участника.

Перед игрой участники должны разделиться на четное число команд. Когда ход переходит к одной из них (пусть будет “А”), выбирается Муза среди ее участников. находящаяся слева команда “( например “Б”) от “А” открывает 6 “шедевров” и 2 “вдохновения”, потом выбирает по 1 карте из каждого сегмента и отдает их Музе команды “А”, причем тайно.

Этот игрок должен рассказать о том что увидел на “шедевре” своим членам команды, но ограничиваясь условиями “вдохновения”. Например: через пение песни, позы или применяя другие необычные варианты. После того, как муза дала намек своей команде на то что было изображено на “шедевре”, она возвращает его команде “Б”, которая теперь открывает все карты,чтобы команда “А” попробовала найти ту, которую видела Муза. Если команда угадывает, то забирает “шедевр” себе, если нет, он достается соперникам.

Победителем станет та команда которая первая соберет 5 шедевров. Самая стратегически сложная часть игры заключается в том , чтобы команда “Б” выбрала как можно более сложную карту для Музы команды “А”. В этом принципиальное отличие от всем известного “Диксита” , где главным является не стратегический момент в игре, а конкуренция.

Есть еще кооперативный вариант “Музы”. Где уже нет “ловушек”, нет конкуренции Здесь игроки, в основном, заняты подсказками, как и большинстве подобных игр. Однако это не значит что Вам будет скучно, играя даже в небольшом составе можно получить море удовольствия, особенно играя с детьми в семейном кругу. Каждый игрок в этом варианте будет Музой по очереди. которая берет один “шедевр” и две карточки “вдохновения” ( выбирая в итоге одну из них”). Так же пытается объяснить, что изображено на выбранном “шедевре” . Добавляя потом еще 5 “шедевров” для других игроков, чтобы они так же попытались угадать какую именно карточку держала Муза. Победа будет за той командой, которая соберет 5 карт “шедевров” раньше, чем три раза ошибется.

Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.

Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной.

Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Читайте также:  Как играть в Одним словом: официальные правила игры Одним словом на русском

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона.

Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана.

Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Мусейоны

Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова музей.

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку.

Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.

Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.

Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Уникальные способности муз

Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Мельпомена, муза трагедий

Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен.
Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.

Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке.
В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Талия, муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.

Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Полигимния, муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке

Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей.

Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу.

Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме.

Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.

Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.

Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца.

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.
Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки.

Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».

Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса, Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.

Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.

Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.

Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня. В России даже есть музей Урании.

Музы символизировали собой скрытые достоинства человеческой натуры и способствовали их проявлению.

Согласно представлениям древних греков, музы обладали удивительным даром приобщать души людей к великим тайнам Вселенной, воспоминания о которых они затем воплощали в стихах, музыке, научных открытиях.

Покровительствуя всем творческим людям, музы не терпели тщеславия и обмана и жестоко за них наказывали.

У македонского царя Пиэра было 9 дочерей, обладавших прекрасными голосами, которые решили вызвать муз на состязание.

Каллиопа выиграла и была признана победительницей, но пиэриды отказались признавать своё поражение, и пытались устроить потасовку. За это их настигла кара, и они были превращены в сорок.

Вместо чудесного пения, они резкими гортанными криками оглашают весь мир о своей судьбе.

Поэтому рассчитывать на помощь муз и божественного провидения можно только в том случае, если ваши помыслы чисты, а устремления бескорыстны.

Прочитайте интересную статью о греческих богинях Гере, Афродите и Афине.

Какие тайны скрывают Львиные ворота в Микенах и чем так славился этот город в Древней Элладе, узнайте из нашего рассказа.

Где находится Олимп — гора богов в Греции, и что можно посмотреть в окрестностях, все подробности в интересной статье.

Оцените статью
Добавить комментарий