Как играть в Арне Классик: официальные правила игры Арне Классик на русском

Как играть в классики на асфальте – правила

Классики – излюбленная игра девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают правила, или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

Как играть в Арне Классик: официальные правила игры Арне Классик на русском

АРНЕ КЛАССИК. Это увлекательная карточная игра, цель которой – собрать как можно больше очков своего цвета.
Количество игроков – от 2 до 4.

Время партии – 15-20 минут.

Рекомендуемый возраст игроков – от 8 лет.
Содержимое набора: 92 карты в упаковке и правила.
Поменяться картами и местами с соперниками, увеличить свой общий счет в шесть раз и обеспечить себе нужный цвет с помощью карты-хамелеона – в этой игре возможно очень многое.
Цель игры: С помощью логики, везения и реакции обеспечить себе максимальный счет.
Начало игры:
1. Мы выбираем цвет карты

В наборе 4 карты, обе стороны которых одного цвета (красная, синяя, зеленая и желтая). Игрок выбирает цвет, который будет собирать, и кладет эту карту перед собой на стол, чтобы она была видна другим игрокам. Потом рядом с ней появятся карты с его очками – это наше «собственное поле игры». При желании, игроки могут собирать по два цвета (если игроков двое).
2. Каждому игроку раздаётся по 8 карт. Эти карты мы не показываем другим игрокам

3. Оставшаяся колода кладется на стол рисунком вниз. Скоро рядом с ней появится еще одна колода – с битыми и сыгранными картами.

4. Дальше все ходят по часовой стрелке. Первый ход – у самого младшего игрока. Он может пойти белой картой (бывают карты-очки и карты-действия).
Варианты действий в свой ход:

– Положить в собственное поле игры карту с очками своего цвета.

– Пустить в ход белую карту-действие

– Положить в сброс рисунком вниз карту чужого цвета или карту-действие

Важно: Перед каждым ходом человек берет из колоды одну карту. Не обязательно, чтобы после хода у игроков на руках оставалось по 8 карт. Новая карта берется только перед ходом, или во время хода, если это предусматривают пущенные в ход белые карты-действия (чуть позже расскажем, как это происходит).

Теперь подробнее о видах карт в Арне Классик.
Белые карты с очками
Достоинство каждой карты оценивается в 50-1000 очков. Карта х2 относится к картам-очкам и увеличивает общий счет игрока вдвое. Цифра на этой карте умножения нарисована тем цветом, на который она может действовать.
50 100 200 500 1000 X2
Белые карты-действия
В свой ход мы можем пойти либо картой-очком, либо картой-действием. И никак не одновременно 

Ими можно ходить в любой момент, даже во время хода другого игрока. Некоторые черные карты после использования отправляются в сброс, а другие помогают защитить свои очки от посягательств соперников и лежат в игровых полях до конца игры.

Теперь о каждой карте в отдельности
Белые карты с Очками

Карты с очками можно отличить по следующему признаку: на картах есть очки от 50 до 1000. К ним также относится карта Х2, в два раза удваивающая общий счет. Ее еще называют картой-дублером. Она действует на цифры только своего цвета.

Выбрав в начале игры цвет, человек выкладывает карты с очками своего цвета в свое поле игры друг рядом с другом, когда приходит его очередь. Один ход – одна выложенная карта.
Карты с очками соперников можно отправлять в сброс (картинкой вниз), также в свой ход. Это считается полноценным действием, и после этого ход переходит к следующему игроку.
Важно: верхнюю карту из сброса может выкрасть соперник с помощью карты-вора. Эта карта лежит рисунком вниз, и выкрадывается вслепую.
Белые карты-действия

На каждой карте-действии изображена пиктограмма и/или указание, отпечатанное черным цветом. Есть карты-действия 4 видов. Они не приносят очки напрямую, зато оказывают огромное влияние на всю игру.

После использования эти карты попадают в сброс. Помните, что другие игроки могут выкрасть верхнюю карту из сброса с помощью карты-вора.
Вытащить наугад одну карту из рук другого игрока. Это удобно, если у игрока остались только чёрные карты или очень мало карт на руках. Выбранный игрок (тот, у кого будут тянуть карту) не может в этот момент сыграть чёрной картой. Вытащив карту, игрок никому ее не показывает.

Читайте также:  Как играть в Калаха (Манкала): официальные правила игры Калаха (Манкала) на русском

Взять у любого игрока на наш выбор две карты. Просим соперника выдать две карты с очками нужного нам цвета. Карты своего цвета сразу выкладываются на игровое поле. Это действие на честность. Если у человека нет карт названного цвета, он ничего не отдает.

Взять вслепую 3 верхние карты из колоды. Игрок берет карты в руку, после чего ход переходит к следующему игроку.

Совет: если карт осталось мало, лучше как можно скорее использовать эту карту. Она действует только когда есть карты в колоде.

Передать карты: все передают карты следующему игроку. Пока идет этот ход, никто не имеет право использовать черные карты – то есть их тоже приходится отдавать.

Совет: если какая-то черная карта вам очень нужна, используйте ее. Например, если на вашу тысячу положили crash, лучше сразу нейтрализовать ее замком.
X3 Единственная карта-действие, которая после использования остается на игровом поле. Мы кладем ее на свою карту с очками, утраивая их. Или на карту «-200», увеличивая минус сопернику.

Очень выгодно использовать ее вместе с картой-дублером (х2) – тогда общий счет увеличится в шесть раз. Только смотрите, чтобы цвета цифр на картах совпадали.
Что делать, если белые карты на руках закончились.

Если на руках остались только черные карты, которые вы не хотите пока пускать в действие, ход можно пропустить. Тогда очередь переходит к следующему игроку

Ими можно сыграть в любое время, даже во время хода соперника. Это настоящая игра внутри игры – идеальная почва для спонтанных решений, маленьких пакостей и больших побед. При желании задействуйте несколько черных карт одновременно.
Отнимает 200 очков у соперника с тем же цветом. Если цвета не совпадают, положите ее вместе с хамелеоном. Размер убытков можно утроить, использовав ее вместе с картой «Х3» (которая кладется в свой ход) . Т.к. это черная карта, белая карта очков «Х2» на нее не действует. Эффект от «-200» нейтрализует карта-замок, карта «crash» на нее не действует.

Crash карта – нейтрализует очки на одной карте с очками (даже если на ней уже лежит «хамелеон» или «Х3»). Ее можно положить на карту только один раз, и она остается на этом месте до конца игры. Карта «crash» не действует на карты «-200» и «Х3», нейтрализуется картой-замком.

Карта-замок. Отменяет действие карты «crash» или «-200». Как и карта «crash», остается лежать до конца игры там, где ее положили.

Хамелеон – изменяет цвет карты с очками или карты «-200». Пускается в игру вместе с картой, у которой мы хотим изменить цвет, или кладется на уже выложенную. Хамелеона можно класть как в свое игровое поле (вместе с картой очков другого цвета), так и на поле соперника вместе с картой «-200». Эта черная карта может быть использована в любой момент игры.

Важно: вор может выкрасть из игрового поля только те карты с очками, на которых лежит хамелеон – как вместе с ним, так и без него (если без него, хамелеон идет в сброс).

Вор. Может украсть верхнюю карту из колоды с битыми картами или карту с очками на поле соперника, которую укрывает хамелеон. Если хамелеон лежит на карте вашего цвета, вы берете только карту очков, а хамелеон отправляется в сброс. Сыгранная карта вора отправляется в сброс в любом случае.

Стоп. Когда заканчивается текущий ход, следующий переходит к вам, и круг потом уже продолжается от вас. Сыгранная карта «stop» кладется в колоду к битым картам. Если хочется пойти несколько раз подряд, ее можно задействовать в свой собственный ход.

Разворот. После текущего хода следующий ход делаете вы, и потом игра идет в противоположном направлении, а карта отправляется в сброс. Если использовать ее в свой собственный ход, можно походить несколько раз подряд, как и в случае с картой Stop.

Конец игры: Когда игрок берет из колоды последнюю карту, начинается финальный раунд. Он делает свой ход белой картой, как обычно, и после этого белые карты уже не пускаются в ход. Дальше игроки по очереди ходят своими черными картами, если хотят их задействовать. В финальном круге карты «Stop» и «Разворот» не играются. В конце круга оставшиеся карты отправляются в сброс, и начинается подсчет очков.
Замки, хамелеоны, удвоения и т.д. – при подсчете учитываются все карты.
Победитель: тот, кто набрал больше всего очков.
Варианты игры:
Арне Минимум, или игра в поддавки
Играют 2-4 человека.

Задача: набрать как можно меньше очков.

Здесь можно гасить очки в своем поле картой crash, класть очки в поле соперника, подкладывать себе хамелеона, чтобы увеличить счет других игроков.

Советы: закрывайте карты «сrash» на поле соперника своими замками и кладите в его поле очки с хамелеоном. Чем больше очков он соберет, тем вы ближе к победе!

Карта «+2» в этом варианте игры действует так: вы берете карты не своего цвета, и отдающий сразу кладет их либо себе на поле, либо на поля других игроков.
Игра с болваном»
Цветовых комбинаций в колоде четыре, а игроков иногда – меньше. Можно убрать из колоды один-два цвета или собирать по два цвета. Еще один вариант – положить цвет-болван в стороне от игроков.

Задача: подкладывать «болвану» очки нужного цвета и пытаться заполучить его себе. При этом все карты имеют такое же значение. Другое значение только у карты «Разворот»- пустив в ход эту карту, игрок получает «болвана», со всеми очками. Чтобы было удобнее ориентироваться, цветную карточку «болвана» берет себе заполучивший ее игрок. В конце игры очки «болвана» добавляются его владельцу.
Игра командой

Нужно четное количество игроков и два игровых набора. Каждый цвет будут собирать два человека. Правила и значения карт такие же, как в обычной игре.
Вы бы хотели больше узнать об AРНЕ?

Арне Классик

настольная игра

Подготовка

Каждый игрок выбирает цветную карту (зелёную, жёлтую, красную или синюю). Раздайте каждому игроку по 8 карт, и положите оставшуюся колоду рисунком вниз на середину стола (игральная колода).

Цель игры

Собрать как можно больше очков на картах выбранного вами цвета. Вы собираете их следующим образом: карты с очками 50, 100, 200, 500, 1000 или х2 надо положить перед собой на стол, так чтобы все видели, сколько очков вы уже собрали. Карты с очками, выбранного вами цвета, надо положить перед собой одна к другой (а не одна на другую).

Чей ход

Необходимо взять карту из игральной колоды, преете чем сделать ход. НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Совершить ход: Положите 1 белую карту.

Во время игры можно сделать ход только одной белой картой. Если вы сделали ход белой картой, то ход переходит к другому игроку. У вас всегда есть две возможности:

  • либо положить карту своего цвета с очками на своё собственное поле игры (перед собой на стол).
  • либо положить карту в колоду к битым картам (рядом с игральными картами). Этой картой может быть либо карта с очками другого цвета, чем тот, что вы собираете, либо карты +1, +2 или +3 карты, либо чёрные карты

Конец игры

Игра закончена, когда в колоде не осталось карт. Каждый игрок считает свои очки. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Белые карты

Всего 3 вида былых карт:

  • карты с очками (50, 100, 200, 500, 1000 или х2). Не забывайте, что вы собираете карты одного единственного цвета. Если у вас на руках есть карты собираемого цвета, то их надо положить перед собой к своим картам; если же у вас не осталось карт вашего цвета, то карты не вашего цвета надо положить к битым картам. Карта х2 – очень ценна. Она удваивает ваш ОБЩИЙ счёт.
  • карты действия
Читайте также:  Как играть в Монополия для детей: официальные правила игры Монополия для детей на русском

Черные карты

Чёрные карты фактически составляют игру внутри игры. Ими можно играть в любое время. Следовательно, даже не в свою очередь! В дальнейшем чёрные карты можно использовать так часто, как ты захочешь.

  • -200: Отнимает -200 очков от общего счёта у игрока, который играет этим цветом. Этой картой можно сыграть на игровом поле того игрока, чей цвет стоит на карте -200. (Эффект от этой карты может быть утроен – в комбинации с картой ХЗ)
  • Crash: кладётся на карту с очками на ваш выбор. Теперь на этой карте НОЛЬ очков.
  • Замок: кладётся на карту -200 или карту Crash. Тогда вы получаете свои очки назад. Сверху уже нельзя положить новую карту Crash.
  • Хамелеон: играется вместе с картой (с очками), которая у вас в руках. Даёт возможность использовать карту не вашего цвета в своих интересах. Таким образом, карту с высокими очками другого игрока вы можете положить к своим картам. Это можно сделать и с картой -200.
  • Вор: может украсть верхнюю карту из колоды с битыми картами. А также может украсть хамелеона (с картой, которую тот накрывает). В последнем случае, вы перекладываете карту с очками на свое собственное игровое поле, если эта карта вашего цвета, а хамелеон, который накрывает её, кладётся в колоду к битым картам. Туда же кладётся и карта «Вор».
  • Стоп (stop): кладётся в колоду к битым картам. Эта карта останавливает игру Вы получаете дополнительный ход. Предыдущий игрок может закончить свой ход, а дальше ход сразу переходит к вам.
  • Изменение направления: Используется так же, как и карта Стоп, но при этом ещё изменяет направление игры.

Арне Классик

настольная игра

Подготовка

Каждый игрок выбирает цветную карту (зелёную, жёлтую, красную или синюю). Раздайте каждому игроку по 8 карт, и положите оставшуюся колоду рисунком вниз на середину стола (игральная колода).

Цель игры

Собрать как можно больше очков на картах выбранного вами цвета. Вы собираете их следующим образом: карты с очками 50, 100, 200, 500, 1000 или х2 надо положить перед собой на стол, так чтобы все видели, сколько очков вы уже собрали. Карты с очками, выбранного вами цвета, надо положить перед собой одна к другой (а не одна на другую).

Чей ход

Необходимо взять карту из игральной колоды, преете чем сделать ход. НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Совершить ход: Положите 1 белую карту.

Во время игры можно сделать ход только одной белой картой. Если вы сделали ход белой картой, то ход переходит к другому игроку. У вас всегда есть две возможности:

  • либо положить карту своего цвета с очками на своё собственное поле игры (перед собой на стол).
  • либо положить карту в колоду к битым картам (рядом с игральными картами). Этой картой может быть либо карта с очками другого цвета, чем тот, что вы собираете, либо карты +1, +2 или +3 карты, либо чёрные карты

Конец игры

Игра закончена, когда в колоде не осталось карт. Каждый игрок считает свои очки. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Белые карты

Всего 3 вида былых карт:

  • карты с очками (50, 100, 200, 500, 1000 или х2). Не забывайте, что вы собираете карты одного единственного цвета. Если у вас на руках есть карты собираемого цвета, то их надо положить перед собой к своим картам; если же у вас не осталось карт вашего цвета, то карты не вашего цвета надо положить к битым картам. Карта х2 – очень ценна. Она удваивает ваш ОБЩИЙ счёт.
  • карты действия

Черные карты

Чёрные карты фактически составляют игру внутри игры. Ими можно играть в любое время. Следовательно, даже не в свою очередь! В дальнейшем чёрные карты можно использовать так часто, как ты захочешь.

  • -200: Отнимает -200 очков от общего счёта у игрока, который играет этим цветом. Этой картой можно сыграть на игровом поле того игрока, чей цвет стоит на карте -200. (Эффект от этой карты может быть утроен – в комбинации с картой ХЗ)
  • Crash: кладётся на карту с очками на ваш выбор. Теперь на этой карте НОЛЬ очков.
  • Замок: кладётся на карту -200 или карту Crash. Тогда вы получаете свои очки назад. Сверху уже нельзя положить новую карту Crash.
  • Хамелеон: играется вместе с картой (с очками), которая у вас в руках. Даёт возможность использовать карту не вашего цвета в своих интересах. Таким образом, карту с высокими очками другого игрока вы можете положить к своим картам. Это можно сделать и с картой -200.
  • Вор: может украсть верхнюю карту из колоды с битыми картами. А также может украсть хамелеона (с картой, которую тот накрывает). В последнем случае, вы перекладываете карту с очками на свое собственное игровое поле, если эта карта вашего цвета, а хамелеон, который накрывает её, кладётся в колоду к битым картам. Туда же кладётся и карта «Вор».
  • Стоп (stop): кладётся в колоду к битым картам. Эта карта останавливает игру Вы получаете дополнительный ход. Предыдущий игрок может закончить свой ход, а дальше ход сразу переходит к вам.
  • Изменение направления: Используется так же, как и карта Стоп, но при этом ещё изменяет направление игры.

Правила игры АРНЕ Юниор

Правила игры АРНЕ Юниор.

АРНЕ ЮНИОР. Это увлекательная карточная игра, цель которой – собрать как можно больше очков на картах со своим фруктом. Придумана специально для детей, но играть в нее могут и взрослые.

Количество игроков – от 2 до 4.

Время партии – 10-25 минут.

Рекомендуемый возраст игроков – от 6 лет.

Содержимое набора: 2 колоды по 39 карт в упаковке и правила.

Поменяться картами и местами с соперниками, погасить очки другого игрока и обеспечить себе нужный цвет с помощью карты-хамелеона – в этой игре возможно очень многое.

Цель игры: С помощью логики, везения и реакции обеспечить себе максимальный счет.

Чтобы быстрее понять суть Арне Юниор, первые партии можно играть без +1, +2 карт и карт-хамелеонов. Также, в зависимости от количества игроков, из колоды убираются лишние карты – то есть остаются карты двух или трех фруктов.

При желании, игроки могут собирать по два цвета (если игроков двое).

1. Выбери карту-фрукт

В наборе 4 карты, обе стороны которых одного цвета. Игрок выбирает фрукт, очки с которого будет собирать, и кладет эту карту перед собой на стол, чтобы она была видна другим игрокам. Потом рядом с ней появятся карты с его очками – это «собственное поле игры».

2. Каждому игроку раздаётся по 5 карт. Эти карты мы не показываем другим игрокам

3. Оставшаяся колода кладется на стол рисунком вниз. Скоро рядом с ней появится еще одна колода – и битыми и сыгранными картами.

4. Дальше все ходят по часовой стрелке. Первый ход – у самого младшего игрока. Он может пойти белой картой-действием или картой-очком с фруктом.

Варианты действий в свой ход:

– Положить в собственное поле игры свой фрукт с очками

– Пустить в ход белую карту-действие

– Положить в сброс рисунком вниз карту с чужим фруктом или карту-действие

Читайте также:  Как играть в Роботрок: официальные правила игры Роботрок на русском

Важно: Перед каждым ходом игрок берет из колоды одну карту. Не обязательно, чтобы после хода у игроков на руках оставалось по 5 карт. Новая карта берется только перед ходом, или во время хода, если это предусматривают пущенные в ход белые карты-действия (чуть позже расскажем, как это происходит).

В АРНЕ ЮНИОР есть три типа карт:

Карты-фрукты с очками от одного до пяти, которые и дают в финале суммарный балл.

Белые карты. Это действия. В свой ход мы можем пойти либо картой-очком, либо картой-действием. И никак не одновременно J

Ими можно ходить в любой момент, даже во время хода другого игрока. Некоторые черные карты после использования отправляются в сброс, а другие помогают защитить свои очки от посягательств соперников и лежат в игровых полях до конца игры.

А теперь мы подробно расскажем о каждой карте. И начнём с карт-фруктов.

На каждой карте-фрукте стоят очки от 1 до 5. Свои фрукты с очками кладутся в собственное поле игры в свой ход.

Карты с очками соперников можно отправлять в сброс (картинкой вниз), также в свой ход, или класть себе на поле с картой-хамелеоном.

Верхнюю карту из сброса может выкрасть соперник с помощью карты-вора (вор выкрадывает карту-действие, черную карту или очки). Сброшенная карта с очками другого игрока лежит рисунком вниз, и выкрадывается вслепую.

– Также помните, что из игровых полей вор крадет только те очки, на которых есть хамелеон. Совет: Лучше класть себе очки с другими фруктами в конце игры, и если у соперников уже нет на руках воров.

На каждой карте-действии изображена пиктограмма и/или указание, отпечатанное черным цветом. Есть карты-действия 5 видов. Они не приносят очки напрямую, зато оказывают огромное влияние на всю игру.

После использования эти карты попадают в сброс. Помните, что другие игроки могут выкрасть верхнюю карту из сброса с помощью карты-вора.

Взять 1 карту наугад у другого игрока. Вытащенной черной можно пойти сразу, а белая карта или фрукт с очками берутся в руку.

Пока ты ходишь «+1», другие игроки не мешают тебе черными картами.

Взять 2 карты (карты-фрукты) твоего цвета у другого игрока. Действие на честность. Если у него этих карт на руках нет, ничего и не выдается. Полученные карты сразу же кладутся на стол к другим картам с очками.

Взять вслепую 3 верхние карты из колоды. Игрок берет карты в руку, после чего ход переходит к следующему игроку.

Совет: если карт осталось мало, лучше как можно скорее использовать эту карту. Она действует только когда есть карты в колоде.

Передать карты: все передают карты следующему игроку. Пока идет этот ход, никто не имеет право использовать черные карты – то есть их тоже приходится отдавать.

Совет: если какая-то черная карта вам очень нужна, используйте ее. Например, если на вашу тысячу положили crash, лучше сразу нейтрализовать ее замком.

Поменяйся местами. Очень коварная карта. Игрок сам выбирает, с кем будет меняться местами. Карты с очками при этом остаются лежать на столе, а карты на руках вы забираете с собой. Получить игровое поле лидирующего игрока…ммм… довольно выгодно J

Карта отправляется в сброс, откуда ее может выкрасть вор и опять пустить в действие.

Что делать, если белые карты на руках закончились?

Если на руках остались только черные карты, которые вы не хотите пока пускать в действие, ход можно пропустить. Тогда очередь переходит к следующему игроку

Ими можно сыграть в любое время, даже во время хода соперника. Это настоящая игра внутри игры – идеальная почва для спонтанных решений, маленьких пакостей и больших побед. При желании задействуйте несколько черных карт одновременно.

Голодные птицы – кладутся поверх карт с очками соперника на его игровое поле. Птички любят покушать и съедают очки – даже те, на которых лежит хамелеон. Голодная птица ловится сачком, который кладется сверху. Второй раз с этой карты очки съесть уже нельзя. Голодные птицы и сачки остаются лежать до конца игры.

Сачок – ловит голодную птицу. Ты получаешь назад очки на карте – фрукте, а голодная птица и сачок остаются лежать на карте-фрукте до конца игры.

Хамелеон – изменяет карты-фрукта с очками, делая очки соперника нашими. Хамелеона можно класть в свое игровое поле вместе с картой очков другого фрукта. Эта черная карта может быть использована в любой момент игры, кроме «передать карты» и «поменяйся местами».

Важно: вор может выкрасть из игрового поля только те карты с очками, на которых лежит хамелеон – как вместе с ним, так и без него (если без него, хамелеон идет в сброс).

Вор. Крадет верхнюю карту из колоды с битыми картами или карту-фрукт с игрового поля соперника, если ее укрывает хамелеон. Тогда карта с очками сразу кладется в свое игровое поле. Если хамелеон лежит на карте вашего фрукта, вы берете только карту очков, а хамелеон отправляется в сброс. Тогда эти очки у вас уже никто не украдет, тк теперь они лежат без хамелеона. Сыгранная карта вора отправляется в сброс в любом случае.

Стоп. Когда заканчивается текущий ход, следующий переходит к вам, и круг потом уже продолжается от вас. Сыгранная карта «stop» кладется в колоду к битым картам. Если хочется пойти несколько раз подряд, ее можно задействовать в свой собственный ход.

Конец игры: Когда игрок берет из колоды последнюю карту, начинается финальный раунд. Он делает свой ход белой картой, как обычно, и после этого белые карты уже не пускаются в ход. Дальше игроки по очереди ходят своими черными картами, если хотят их задействовать. В финальном круге карта «Stop» не играется. В конце круга оставшиеся карты отправляются в сброс, и начинается подсчет отчков.

Голодные птицы, сачки, хамелеоны и т. д. – при подсчете учитываются все карты.

Победитель: тот, кто набрал больше всего очков.

Арне Минимум, или игра в поддавки

Играют 2-4 человека.

Задача: набрать как можно меньше очков на картах с фруктами.

Здесь можно съедать очки в своем поле голодными птицами, класть очки в поле соперника, подкладывать себе хамелеона, чтобы увеличить счет других игроков.

Советы: ловите голодных птиц на поле соперника сачками и кладите в его поле очки с хамелеоном. Чем больше очков он соберет, тем вы ближе к победе!

Карта «+2» в этом варианте игры действует так: вы берете у соперника карты с его фруктом или фруктами других игроков. Отдающий сразу кладет их либо себе на поле, либо на поля других игроков.

В колоде 4 фрукта, а игроков иногда – меньше. Про сбор двух цветов одним игроком и уменьшение колоды мы уже говорили. Еще один вариант – положить фрукт-болван в стороне от игроков.

Задача: подкладывать «болвану» очки и пытаться заполучить его себе. При этом все карты имеют такое же значение. Другое значение только у карты «Поменяйся местами»- пустив в ход эту карту, игрок получает «болвана», со всеми очками. Чтобы было удобнее ориентироваться, фрукт «болвана» берет себе заполучивший ее игрок. В конце игры очки «болвана» добавляются его владельцу.

Важно: К болвану можно не только подкладывать очки, но и гасить их.

Нужно четное количество игроков и два игровых набора. Каждый фруки будут собирать два человека. Правила и значения карт такие же, как в обычной игре.

Вы бы хотели больше узнать об AРНЕ и купить игру?

Это можно сделать на сайте www. . Здесь мы расскажем вам и про другие игры – из серии Арне, и многие-многие другие.

Оцените статью
Добавить комментарий