Как играть в Азул: официальные правила игры Азул на русском

Как играть в Азул: официальные правила игры Азул на русском

Жанр абстрактных игр – самый древний среди знакомых нам настольных игр. Начиналось всё с египетского Сенета и Римских нард, а сейчас на рынке можно найти десятки и сотни увлекательных тайтлов данного контингента игр. Наш сегодняшний гость на разбор – одна из самых последних новинок абстрактного жанра. Замечательная и безумно красивая игра Azul подарит возможность поучаствовать в украшении стены дворца в Эворе. Чей рисунок будет полнее и изящнее станет победителем в состязании и получит благословение и уважение короля Мануэля I.

Введение

Для начала – я не очень люблю абстракты. Да, я уважаю классику, такие как нарды, шахматы и шашки. Однако, чем дальше изучаешь мир настольных игр, тем больше нового для себя открываешь. Игры становятся сложнее в плане правил, обрастают неисчислимыми деталями, исключениями, правилами на десятки страниц, в хорошем смысле этих слов. Стали появляться новые мировые дизайнеры, которые к интересным игровым механикам приплетают увесистый сюжет, проработанный игровой мир и при этом гармонично балансирует между просто красивой игрой и именно «игрой», в понимании как термина, обозначающего процесс. Как сейчас принято говорить: «красоту завезли, а вот геймплей забыли». И очень часто абстрактные игры сталкиваются с обратным: в них есть интересные механики, эволюционирующие и развивающиеся вместе с тем, как игрок находит новые способы эксплуатировать правила и обнаруживать новые интересные находки. Однако, к сожалению, порой дизайнеры просто забывают о внешней составляющей своей игры. Взять, к примеру, Hive – простора для тактики не меньше, чем в классических шахматах, а механика постепенного выставления фишек и грамотного их позиционирования реализована мастерски. Однако эта игра, как и большинство настоящих абстрактных, просто по факту о перемещении фишек с разными свойствами (и я нисколько не принижаю достоинств Hive, игра – то замечательная). И вот тут на сцену выходит Azul.

Впечатления от первого знакомства

Яркая, красивая игра, с качественно выполненными компонентами в ту же секунду бросается в глаза. При этом она не вызывает какого – то ощущения недостатка внимания. Нет, игра просто привлекательно выглядит. Но все мы знаем, что судить книгу по обложке никогда не было правильным, так что углубляемся внутрь коробки.

А там нас ждет красивая предыстория о том, чем нам предстоит, собственно, в игре заниматься. И снова абстракт удивляет! Никаких перемещений фишек с одного места на другое. Вы теперь выполняете роль художника, оформляющего стены дворца в Эворе. Как минимум, в Азуле есть небольшой сюжет и цель игроков становится ясной. Каждый ход фабрики доставляют игрокам необходимые элементы рисунка, которые необходимо грамотно выставить в нужные им позиции на планшете. Чем эффективнее вы строите свой рисунок, тем больше очков в течении игры получаете. Игра поощряет вас, когда вы выполняете его последовательно, заполняя мозаику шаг за шагом, а вот, разбросанная по всему дворцу, плитка, короля Мануила I не сильно впечатляет, за что и очков вы, соответственно, получаете меньше.

В общем, при всём моём скепсисе к жанру, Азул оказалась очень привлекательной и красивой игрой, в которой даже оставили небольшое место для истории.

Игровой процесс

Вот где абстракты сияют во всей красе. Азул – лёгкая игра. Правила можно понять даже если вы просто впервые сели посмотреть, чем заняты игроки за своей партией. Да, они (правила) усваиваются на интуитивном уровне и запоминаются с первого раза так, что разбуди вас посреди ночи, вы точно скажете что, как и где в Азуле работает.

Для начала, на поле лежат несколько фабрик (5/7/9 для 2/3/4 игроков соответственно), на каждой из которых – по четыре случайно разбросанных плитки для вашего рисунка. Всего видов плиток 5. В свой ход игрок забирает с одной из фабрик все плитки одного цвета и располагает их у себя на планшете слева от рисунка, а не взятые скидываются в центр стола. Все собранные плитки он устанавливает только в один ряд (на 1 – 5 мест под плитку), так что, если вы взяли лишнего, то остаток падает на нижний уровень, или, если этот уровень уже занят, тогда уходит в отрицательные очки. Игроки следуют одному простому правилу расположения: нельзя располагать тот цвет плитки, который вы уже выставили в одном ряду. Чем дальше идёт игра, тем серьёзней становится цена неправильного решения и приоритета по выставлению, поэтому игрокам следует внимательно следить за тем, кто, что и куда ставит, чтобы не пропустить удобный момент и забрать себе нужное количество плиток необходимого цвета.

Плитки так же можно забирать и из центра стола. Если вы делаете это первым в текущем раунде, то в следующем будете первым игроком. Однако инициатива здесь наказывается небольшим штрафом в одно победное очко.

Читайте также:  Как играть в Пентаго. Третье Измерение: официальные правила игры Пентаго. Третье Измерение на русском

Как только плитки закончились, начинается подсчёт очков. И вот тут очень важно, какие решения вы принимали в течении раунда и какие цвета забирали, ставя в необходимые ряды. Потому что чем полнее ваш рисунок, тем больше победных очков вы получаете. Если плитка лежит непрерывно, то вы получаете бонус за полноту рисунка (по +1 очку за каждую непрерывно соединенную в рисунке плитку как по горизонтали, так и по вертикали) а если вы планировали неудачно и рисунок получился рваным, то довольствоваться придётся малым.

Итоговое мнение

Вокруг Азула было очень много шума. Игра выстрелила в Essen Spiel и других настольно – игровых мероприятиях. Все хвалили её за экзотическую красоту и гениальную простоту. Однако сам я был глух к этому шуму из – за своего упрямого скептицизма по сухости и почти неживой природы абстрактных настолок. И как же я был удивлён, однажды сыграв в Азул. Ну вот же – могут! И правильно кричали и хайпили, потому что игра своего внимания действительно заслуживает! Очень простые правила, объясняющиеся за 5 минут и на интуитивном уровне понятные, динамичные партии с хорошей зарядкой для ума и просто красивая атмосфера самого Азула сделали её одной из самых впечатляющих игр этого года.

Кому бы я посоветовал эту игру. Ну, для начала, игра скорее филлер. Партия может длиться всего 15-20 минут (но есть вариант для продвинутых игроков с полем без стандартного рисунка). Поэтому в первую очередь я бы взял Азул для семейных вечеров, тем более, что игра вполне понятна детям. Конечно, я бы рекомендовал его для новичков, только знакомящимися с миром настольных игр, так как в нём есть много важных базовых игровых элементов: планирование и общая осведомлённость в происходящем, ведь чем ближе Азул к концу, тем серьёзнее надо смотреть на возможности оппонента и просчитывать его ходы наперёд, что бы поиметь наибольшую выгоду. Ну и, в конце концов, для хардкорных настольщиков, что бы было чем занять себя за ожиданием опоздунов и провести время между чем – то эпическим.

Вот так как – то получилось, что Азул, по моему скромному мнению, заходит всем. Обманчиво простая и невероятно красивая игра, определенно заслуживающая вашего внимания.

Обзор настольной игры «Азул: Витражи Синтры»

В 2020 году издательство «Звезда» порадовало отечественных настольщиков локализацией следующей игры в линейке «Азула» — «Витражами Синтры». В новой части игры немец Михаэль Кислинг предлагает нам попробовать себя в роли известнейших стекольщиков, которые должны украсить витражами окна королевского дворца в Синтре.

Но перед тем как перейти непосредственно к обзору, расскажу небольшую предысторию. В конце прошлого лета Деонир подарил нам в клуб новенькую коробку «Саграды», привезенную им из Москвы. Игра многим в клубе понравилась, но, увы, не мне. Она красивая, выглядит шикарно, но вот играть в нее у меня не выходило. Игровой процесс вызывал только желание подремать. Однако, жена хотела поиграть в «Азул» и я решил подарить его ей на Новый год. Заказал «Витражи Синтры», не ожидая от игры ничего хорошего. Но за пару дней до праздников к нам в гости пришли друзья и принесли с собой классический «Азул». Он просто покорил меня. Неожиданно оказалось, что раскладывать плитки на планшете очень даже интересно и увлекательно. Я сильно ошибся составив мнение об игре, основываясь только на том, что «Азул» как и «Саграда» играют на одном поле абстрактных настолок. После того дня я с нетерпением ждал когда мы разложим «Витражи» и теперь могу осознанно поделиться с вами своими впечатлениями от этой игры.

Итак, что нового нас ожидает в этой большой и красивой коробке? Начать следует с удобного органайзера, в котором отведено место под каждый компонент. Плитки заменили на цветные стекла из которых мы будем собирать витражи. Двусторонние планшеты и плашки витражей сделаны из плотного картона. Еще в коробке хранятся диски складов, мешок для стекол и специальная сборная башня, куда игроки будут выбрасывать битое стекло. Правила занимают всего пару листов и в целом трудностей не вызывают. Подготовка к партии простая. Выбрали цвета и стороны планшетов, определили первого игрока, выложили по 4 стеклышка на каждый склад, а своего стекольщика выставили на крайний левый участок витража — и можно приступать к игре. Партия длится 6 раундов. Каждый из них отмечен стеклом определенного цвета.

В свой ход игрок может выполнить одно действие на свой выбор. А именно:

— Забрать все стекла одного цвета с любого склада и выложить на у себя на планшете на том витраже где находится стекольщик или на любом правее него.

— Забрать все стекла одного цвета из центра. Если игрок первым выполнил это действие в раунде, то он забирает жетон первого игрока. Следующий раунд начнется с его хода. А также он получает штраф, перемещая свою фишку вниз по соответствующей шкале.

— Переместить своего стекольщика на крайний левый участок витража.

Если игрок заполнил витраж, он получает победные очки и переворачивает его на другую сторону. Когда витраж заполнен второй раз, он сбрасывается.

Раунд заканчивается когда игроки на столе не остается стекол. Заканчивая витраж игрок может получить дополнительные очки за каждое стекло совпадающее во цвету с маркером раунда.

Теперь коснемся системы штрафов, которая сильно изменилась по сравнению с базовой игрой. Как уже было сказано, штраф можно получить первым забрав стекло из центра стола. Так же игроки получают штрафы за разбитое стекло. За каждое стекло, которое игрок не может выложить на свой витраж, он перемещается на одно деление вниз по счетчику битых стекол. Если маркер игрока достигает нижнего деления, то он сразу же получает 18 штрафных очков. А затем счетчик обнуляется и набор штрафов начинается заново.

Читайте также:  Как играть в Шапка-невидимка: официальные правила игры Шапка-невидимка на русском

По завершении 6 раунда игроки переходят к финальному подсчету очков, который так же претерпел небольшие изменения. Как будут считаться законченные окна зависит от стороны вашего планшета. После первой партии может показаться, что выявление победителя в «Витражах Синтры» дело сложное: посчитать целиком заполненные орнамент, на половину и две трети, за каждые три стекла на витраже получить по одному очку, вычесть штраф… Но сыграв еще хотя бы пару раз, подсчет очков происходит легко и практически на автоматизме.

«Витражи Синтры» равно как и первый «Азул» преподнесли мне очень приятный сюрприз. Начиная партию, мне представлялся довольно скучный и монотонный абстракт, где я буду раскладывать цветные плитки по своим местам, но уже через пару ходов игра захватила меня с головой. Начинаешь планировать свои действия, стараться просчитывать ходы соперников — какие плитки или стекла им нужны, какой выбор будет у меня когда придет моя очередь. Все это так увлекает, что не успеваешь заметить как партия подходит к концу. А после финального подсчета победных очков хочется сыграть еще и еще. «Витражи Синтры» могут показаться чуть более сложной настолкой, но это совсем не так. Приятное оформление погружает в атмосферу Португалии времен Ренессанса, а понятный и интуитивный геймплей не позволяет игре наскучить. Стоит только попробовать и вы не сможете остаться равнодушным. Посмотрим, сможет ли Михаэль Кислинг снова удивить нас в игре «Азул. Летний дворец», которую издательство «Звезда» обещает выпустить уже в этом году.

Делитесь своими впечатлениями об игра серии «Азул» в комментариях и играйте только в хорошие игры!

Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Диагноз по коробке: Azul — тяжёлые будни плиточников-облицовщиков

Azul

Сыграно: 2/3 партии вдвоём, 3/4 партии втроём, 1/2 партии вчетвером ( просто точно не помню :))

Недавно Azul взял Spiel des Jahres, в чём я и не сомневалась. Почему-то эта, несомненно, очень красивая игра, вдруг взлетела на волне невероятного хайпа и приземлилась аж на первое место среди всех абстрактных игр.

Я не фанат абстракции, но когда «Звезда» объявила предзаказ, я решила, что, пожалуй, хочу себе эту конфетку, и уж если и пробовать абстракт, то как минимум такой. Цена на русское издание, правда, отчаянно кусалась и душила, и только наличие бесплатного допа примирило меня с ней.

Впечатления

• Почти все неизменно восхищаются оформлением, а особенно приятными, гладкими, тяжёленькими пластиковыми плитками, которыми и придётся играть. Также в комплекте идёт пластиковый органайзер и кастомизированный мешок для тайлов с эмблемой игры. Коробка красивая и сразу «бросается в глаза». В общем, оформители поработали на славу.

А придерусь я к картонным полям, где нам придётся раскладывать плитку. Не знаю, как в иностранной версии, а в русской они немного выгибаются по краям, засчёт чего поля на столе не лежат ровно, и, если их коснуться, начинают крутиться. А ведь мы постоянно их трогаем, когде кладём на них плитку и когда считаем очки! Вот реально бесит, что они ровно не лежат, постоянно поправлять приходится, ррр. В остальном претензий нет.

• «Азул предлагает вам, художнику-мозаичнику, украсить стены Королевского дворца в Эворе…» бла-бла-бла. Берём по очереди из пула разноцветные плитки себе в резерв методом открытого драфта и затем по особым правилам переносим их на специальное поле и получаем очки. Темы тут, конечно, нет, и попытки что-то привязать только забавляют. Точно, мы плиточники, именно поэтому из всего ряда переносим только одну плитку, а остальные выбрасываем на пол :))

Мне нравится механика открытого драфта, а ещё момент со скидыванием лишнего в центр, откуда тоже можно будет брать плитки позже. Приятно, если удаётся скинуть туда то, что самому нужно, и позже взять это.

Ещё элегантно сделано решение передачи первого игрока. Ты получаешь преимущество выбора в следующем раунде, зато в этот ход теряешь одно очко.

• А вот что отличают почти все обзорщики, так это то, что в Azul достаточно высокий уровень взаимодействия между игроками, который заключается в так называемом hate-драфте. Это когда ты берёшь не то, что сильно нужно тебе, а то, что очень нужно оппоненту, или оставляешь то, что ему очень навредит.

На четверых это не так ощущается, но при игре вдвоём в Azul можно играть очень жёстко. К этому нужно быть готовым, и это меня даже пугало перед покупкой. В той же «Саграде» повлиять на оппонента сложнее, и нельзя впаять ему кучу очков штрафа. В Azul же всегда нужно иметь в виду, что собирают оппоненты, и выбирать плитки аккуратно. Ведь ещё можно самому себе устроить проблемы на ровном месте, невовремя заблокировав какой-то ряд, особенно с 4-5 плитками.

Принятие решений. Бездумной игру точно не назовёшь. Бывают случаи, когда всё сложится идеально, и на рынке предлагают именно то, что тебе надо и в нужном количестве. Но это редкость, особенно если оппоненты клювами не щёлкают.

А так каждый ход нужно подумать, порой и крепко, что лучше взять, что скинуть в центр, как сделать лучше себе, и при этом в идеале поднасолить оппоненту.

• Подсчёт очков во время партии. Очки считаются после каждого раунда, поэтому всегда видно, кто лидирует и кого стоит «валить».

Но вот сам по себе подсчёт очков в первой и второй партии вызывал у нас некоторый ступор. Почему-то не могли понять и въехать в нюансы. Потом уже, когда я сама объясняла подсчёт новичкам, они вроде всё сразу понимали, но всё равно просили помочь каждый раунд.

Читайте также:  Как играть в Шакал: Остров сокровищ: официальные правила игры Шакал: Остров сокровищ на русском

Реиграбельность. На свой вкус я бы совсем не назвала игру бесконечно реиграбельной. Да, плиточки будут выходить по-разному в каждой игре, но то, что вы с ними делаете и как, всегда остаётся неизменным (даже если вы возьмётесь играть на стороне планшета, на которой не нанесён заранее узор).

Нет никаких меняющихся тайных или общих целей, особых свойств, которые могут быть разные от партии к партии, и т.п. Мы просто заполняем поле и пытаемся набрать максимальное количество очков от расположения плиток. И так в каждой игре. Я лично люблю больше вариативности между партиями.

• Детский вариант. Придумала для нас с сыном детский вариант, потому что больно ему понравились эти плитки и процесс вытягивания их из мешка. Просто по очереди достаём вслепую по плитке и выкладываем на поле. Если ты вытягиваешь цвет и все такие плитки у тебя уже выложены, нужно отложить эту плитку в «штаф». Кто первый заполнил и при этом получил меньше штрафов, тот победил 🙂

О дополнении «Джокер»

Дополнение добавляет ещё один вид тайлов, которые, как понятно из названия, можно использовать как любой другой цвет. Изюминка же заключается в том, что при этом ты можешь лишиться бонуса за 5 одинаковых плиток, потому что джокеры не учитываются. Поэтому приходится думать, или побыстрее собрать ряд с джокером, или лучше делать всё «по-старинке» и, возможно, получить +10 очков.

Хорошо, когда можно с помощью джокеров быстрее заполнить ряд, это да, но дополнение я не очень распробовала, если честно. Сыграли пару партий с ним, но вот новичков мне не захотелось с ним учить. Особой погоды на мой вкус дополнение не делает, и обязательным я б его не назвала, а кто-то даже ругает потому, что оно «упрощает» игру.

Диагноз

Azul — это очень красивая, качественная игра, с хорошей долей взаимодействия между игроками и необходимостью подумать. Разноцветные пластиковые фишки так и манят, и партию можно разложить очень быстро.

Хорошо, что ты не играешь сам с собой, всегда нужно посматривать на оппонентов, чтобы вовремя умыкнуть что-то нужное или оставить что-то ненужное. При этом на двоих будет играться жёстче, чем на большее количество игроков. Но на мой вкус реиграбельность и вариативность могла бы быть выше.

Ну, и это чистой воды абстракт, поэтому лично во мне он не вызвал каких-то сильных эмоций, желания залипнуть и играть в него несколько партий подряд. Нет тут чего-то такого, что бы меня глубоко зацепило и не отпускало. Добротная игра, которую я предложу в паузах между играми побольше или в казуальной компании. Но вот например Queendomino тоже вполне себе абстракт, однако понравилась намного сильнее, в неё я готова играть гораздо чаще (а ещё она сильно дешевле :Р).

Кстати, я победила почти во всех партиях Azul, которые мы играли (кроме одной), парочку с разгромным счётом. Поставлю 7,5 баллов.

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Состав

Описание

Настольная игра Азул предлагает вам поучаствовать в украшении стен королевского дворца Эворы. Эта невероятно красивая и умная игра идеально сочетает легкие в освоении правила с глубоким и вдумчивым процессом игры. Представленная маврами азулежу (в оригинале белая и голубая керамическая плитка) покорила сердца португальцев. Король Португалии Мануэль I при посещении дворца Альгамбры в Южной Испании был так заворожен сногсшибательной красотой мавританской декоративной плитки, что немедленно приказал украсить такой же плиткой стены собственного дворца в Португалии. Состав игры: Диски складов – 9 шт. Плитки – 100 шт. Планшеты игроков – 4 шт. Мешок – 1 шт. Фишки победных очков – 4 шт. Фишка первого игрока – 1 шт. Правила игры – 1 шт. Время игры: 40 мин. Мин. возраст: от 8 лет. Кол-во игроков: 2-4.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Azul. Основные правила настольной игры. 4K.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Azul – играем в настольную игру. Подробнее

Азул (Azul). Обзор настольной игры от Игроведа. Подробнее

Полные правила настольной игры “Azul витражи синтры” на русском языке от “Арены эмоций” Подробнее

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ ВДВОЁМ? Настольная игра «AZUL»: ИГРАЕМ! // Let’s play “AZUL” board game Подробнее

Как играть в настольную игру Azul Дополнение Джокер Подробнее

Распаковка гигантского АЗУЛ / GIANT AZUL unboxing Подробнее

АЗУЛ Витражи Синтры – летсплей с Константином Комаровым Подробнее

АЗУЛ – лучшая абстрактная игра мира / играем вдвоём Подробнее

The Mind. Мини-обзор карточной игры. 4K. Подробнее

Seasons. Времена Года. Основные правила настольной игры. 4K. Подробнее

АЗУЛ ВИТРАЖИ СИНТРЫ – подробный обзор и сравнение с классикой Подробнее

[26-1 Azul] Азул, лучшая абстрактная настольная игра 2020 года. Правила и обучающая партия. Подробнее

Настольная игра Azul! Распаковка Aliexpress версии! Azul Aliexpress Unbox! Подробнее

Саграда – играем в настольную игру. Подробнее

Геймплей #110 – Azul Подробнее

Heaven & Ale. Небеса и Эль. Основные правила настольной игры. Краткий обзор. 4K. Подробнее

Кланк! Подземное приключение. Clank! Основные правила настольной игры. 4K. Подробнее

Оцените статью
Добавить комментарий