Как играть в AZUL. Витражи Синтры: официальные правила игры AZUL. Витражи Синтры на русском

Обзор настольной игры «Азул: Витражи Синтры»

В 2020 году издательство «Звезда» порадовало отечественных настольщиков локализацией следующей игры в линейке «Азула» — «Витражами Синтры». В новой части игры немец Михаэль Кислинг предлагает нам попробовать себя в роли известнейших стекольщиков, которые должны украсить витражами окна королевского дворца в Синтре.

Но перед тем как перейти непосредственно к обзору, расскажу небольшую предысторию. В конце прошлого лета Деонир подарил нам в клуб новенькую коробку «Саграды», привезенную им из Москвы. Игра многим в клубе понравилась, но, увы, не мне. Она красивая, выглядит шикарно, но вот играть в нее у меня не выходило. Игровой процесс вызывал только желание подремать. Однако, жена хотела поиграть в «Азул» и я решил подарить его ей на Новый год. Заказал «Витражи Синтры», не ожидая от игры ничего хорошего. Но за пару дней до праздников к нам в гости пришли друзья и принесли с собой классический «Азул». Он просто покорил меня. Неожиданно оказалось, что раскладывать плитки на планшете очень даже интересно и увлекательно. Я сильно ошибся составив мнение об игре, основываясь только на том, что «Азул» как и «Саграда» играют на одном поле абстрактных настолок. После того дня я с нетерпением ждал когда мы разложим «Витражи» и теперь могу осознанно поделиться с вами своими впечатлениями от этой игры.

Итак, что нового нас ожидает в этой большой и красивой коробке? Начать следует с удобного органайзера, в котором отведено место под каждый компонент. Плитки заменили на цветные стекла из которых мы будем собирать витражи. Двусторонние планшеты и плашки витражей сделаны из плотного картона. Еще в коробке хранятся диски складов, мешок для стекол и специальная сборная башня, куда игроки будут выбрасывать битое стекло. Правила занимают всего пару листов и в целом трудностей не вызывают. Подготовка к партии простая. Выбрали цвета и стороны планшетов, определили первого игрока, выложили по 4 стеклышка на каждый склад, а своего стекольщика выставили на крайний левый участок витража — и можно приступать к игре. Партия длится 6 раундов. Каждый из них отмечен стеклом определенного цвета.

В свой ход игрок может выполнить одно действие на свой выбор. А именно:

— Забрать все стекла одного цвета с любого склада и выложить на у себя на планшете на том витраже где находится стекольщик или на любом правее него.

— Забрать все стекла одного цвета из центра. Если игрок первым выполнил это действие в раунде, то он забирает жетон первого игрока. Следующий раунд начнется с его хода. А также он получает штраф, перемещая свою фишку вниз по соответствующей шкале.

— Переместить своего стекольщика на крайний левый участок витража.

Если игрок заполнил витраж, он получает победные очки и переворачивает его на другую сторону. Когда витраж заполнен второй раз, он сбрасывается.

Раунд заканчивается когда игроки на столе не остается стекол. Заканчивая витраж игрок может получить дополнительные очки за каждое стекло совпадающее во цвету с маркером раунда.

Теперь коснемся системы штрафов, которая сильно изменилась по сравнению с базовой игрой. Как уже было сказано, штраф можно получить первым забрав стекло из центра стола. Так же игроки получают штрафы за разбитое стекло. За каждое стекло, которое игрок не может выложить на свой витраж, он перемещается на одно деление вниз по счетчику битых стекол. Если маркер игрока достигает нижнего деления, то он сразу же получает 18 штрафных очков. А затем счетчик обнуляется и набор штрафов начинается заново.

По завершении 6 раунда игроки переходят к финальному подсчету очков, который так же претерпел небольшие изменения. Как будут считаться законченные окна зависит от стороны вашего планшета. После первой партии может показаться, что выявление победителя в «Витражах Синтры» дело сложное: посчитать целиком заполненные орнамент, на половину и две трети, за каждые три стекла на витраже получить по одному очку, вычесть штраф… Но сыграв еще хотя бы пару раз, подсчет очков происходит легко и практически на автоматизме.

«Витражи Синтры» равно как и первый «Азул» преподнесли мне очень приятный сюрприз. Начиная партию, мне представлялся довольно скучный и монотонный абстракт, где я буду раскладывать цветные плитки по своим местам, но уже через пару ходов игра захватила меня с головой. Начинаешь планировать свои действия, стараться просчитывать ходы соперников — какие плитки или стекла им нужны, какой выбор будет у меня когда придет моя очередь. Все это так увлекает, что не успеваешь заметить как партия подходит к концу. А после финального подсчета победных очков хочется сыграть еще и еще. «Витражи Синтры» могут показаться чуть более сложной настолкой, но это совсем не так. Приятное оформление погружает в атмосферу Португалии времен Ренессанса, а понятный и интуитивный геймплей не позволяет игре наскучить. Стоит только попробовать и вы не сможете остаться равнодушным. Посмотрим, сможет ли Михаэль Кислинг снова удивить нас в игре «Азул. Летний дворец», которую издательство «Звезда» обещает выпустить уже в этом году.

Читайте также:  Как играть в Набор Двойные Челюсти: официальные правила игры Набор Двойные Челюсти на русском

Делитесь своими впечатлениями об игра серии «Азул» в комментариях и играйте только в хорошие игры!

Настольная игра Азул. Витражи Синтры (Azul 2)

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Кто сможет лучше всех украсить окна дворца великолепными витражами?

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Мало В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Мало В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеМало В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Мало В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
БелорусскаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
МенделеевскаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяЖдем 1-3 дня В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ
Комендантский проспектЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ
МаяковскаяЖдем 3–4 дня В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Звезда
  • Автор:Michael Kiesling
  • Иллюстратор:Chris Quilliams

Фишки стекла Украсив дворец Эворы плиткой тончайшей работы, король Португалии Мануэль I начал поиск ремесленников витражного стекла, чтобы окна дворца Синтры засверкали праздничными огнями. Сумеете ли вы создать лучший витраж в Португалии?

В игре Азул. Витражи Синтры игроки по очереди набирают разноцветные витражные стекла и размещают их в окнах дворца. 6 раундов игроки набирают очки за правильно размещенные стекла и стараются избежать штрафа за порчу ценных материалов. Тот, кто наберет больше всего очков, получает признание португальской короны и звание «лучшего мастера витражей».

В состав настольной игры AZUL. Витражи Синтры входят: 9 дисков складов, 4 планшета дворцов, 32 полоски витража, 4 фишки стекольщиков, 8 фишек подсчета очков, 100 фишек стекла, 1 поле подсчета очков, 1 фишка первого игрока, 1 мешочек, 1 стеклянная башня, правила игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Настольная игра серии Азул. Витражное стекло Синтры

Azul: Stained Glass of Sintra

В новой игре из серии Азул игрокам предстоит стать мастерами витражного дела. Им нужно будет отбирать разноцветные стекла и размещать их в окнах дворца, создавая витражи. Тот, кто наберет больше всего очков, получает звание лучшего мастера витражей (и, конечно, победу в игре!).

Это версия абстрактной настольной игры Азул (дизайнер тот же, Майкл Кисслинг), но только с витражными стеклами вместо разноцветных плиток. То есть тематически мы переходим от керамической плитки к витражу и пытаемся вновь угодить королю.

В целом игра осталась по смыслу примерно той же, однако появились некоторые тонкости и отличия, что делает эту версию совершенно новой (и чуть более сложной) игрой – вполне оправдано.

Синтра – не расширение, а именно автономная игра и поэтому она не требует оригинальной игры Азул, чтобы вы смогли в нее играть. Если вы вообще ничего не знаете об Азуле, это тоже не проблема. Можете сразу начать с этой версии.

В игре 6 раундов. Каждый из шести раундов Синтры имеет присвоенный ей цвет, и этот цвет будет давать вам бонусное очко за стекло этого цвета, когда вы завершаете раунд. Так что ваши очки могут сильно варьироваться: иногда вы наберете всего одно очко за отделку целого окна, а в других случаях вы можете набрать даже более 15 баллов. Главное – правильно планировать, вовремя брать правильные стекла.

Ну а еще – оформление игры. это настоящее произведение искусства! Это действительно очень привлекательная игра, которая интересно выглядит на игровом столе.

В целом компоненты – такого же высокого качества, как и у первой игры, и даже с несколькими заметными улучшениями. Драгоценные стекла ярко окрашены и прекрасно ощущаются в руке, картон прилично толстый (хотя и не такой толстый, как у оригинала) и долговечный, а книга правил – четкая и понятная. Добавилась центральная башня с драгоценными камнями, которая делает сбор выброшенных камней и пополнение мешка намного более простым делом. Они также добавили стартовую плитку игрока, тоже приятный момент.

В том, что с самого начала кажется легкой абстрактной игрой-головоломкой, оказывается, нужно будет достаточно много думать. Синтра является гораздо более глубокой стратегией, чем ее игра-предшественница; разработчики добавили в нее несколько элементов, которые добавляют сложности в принятии решений и оценки раундовых результатов.

Азул – более простая игра. В Синтре вы играете на движущейся рандомизированной доске, у вас есть больше переменных при совершении действия, у вас есть 4 способа набрать очки и 3 из них активны (по сравнению с одним из трех в Azul). Изменения, внесенные в Sintra, делают игру немного сложнее, и для тех, кто любит чистую простоту оригинальной игры, это может быть проблемой. Однако для тех, кто хотел от Азула чего-то большего, эта версия подходит как нельзя лучше.

Итак, Синтра – красивая, веселая и в целом очень привлекательная игра. Она несколько сложнее, чем ее предшественница. Если у вас есть компания, которая действительно любит настольные игры, или если Азул вам уже приелся, Sintra станет желанным дополнением на полку любимых настолок.

2-4 игрока, возраст 8+, время партии около 40 минут.

Как играть в AZUL. Витражи Синтры: официальные правила игры AZUL. Витражи Синтры на русском

Привет товарищи геймеры! Azul Stained Glass of Sintra в настоящее время продается за полцены в ряде мест и муженек, и я пытаюсь решить, стоит ли покупать. У нас уже есть Азул, а также Саграда. Для немного понимания я люблю Азул. Это абсолютно одна из моих лучших и самых популярных игр. Когда я смотрю на Синтру, она кажется другой, но, кажется, добавляет ненужный уровень сложности, поскольку Азул так совершенен. Мне просто интересно, что думали другие, если они играли в это, особенно если вы играли в Азул. Как вы думаете, стоит ли покупать? Любой ли это лучше оригинала? Спасибо всем! 🙂

Это зависит от того, что вы ищете.

Азул симметричен и прост. Если это то, что вы ищете, то вам не нужен витраж Синтры .

То, что Stained Glass of Sintra – это асимметрия, поскольку доска каждого игрока различна, и выбор, который они делают во время игры, также изменяет игровое поле и то, как они набирают очки. Если в Azul существует единый общий план игры о том, как набрать наибольшее количество очков, Stained Glass of Sintra предлагает несколько вариантов с различными выплатами.

Stained Glass of Sintra также предоставляет вам больше нюансов с точки зрения принятия решений. Прекрасно, если вы хотите добавить больше глубины игры, плохо, если вы чувствуете, что это ненужный комплекс.

Для моей игровой группы они отказались от Azul в пользу Stained Glass of Sintra , но они также предпочитают средние и тяжелые настольные игры.

Если бы я научил его новому игроку (и ничего не знал о них), я бы все равно пошел с Азулом .

Спасибо за ваш подробный обзор. Это звучит идеально для нас, так как мы играем довольно часто и наслаждаемся играми с немного большей стратегией. Я согласен с тем, что Azul идеально подходит для тех, кто не слишком много Играет, поэтому я уверен, что он все еще найдет применение. Большое спасибо, что нашли время ответить. 🙂

100% объективное мнение – insta-buy! :П

Просто дразня, с моей точки зрения, он предлагает немного больше ширины в дереве решений. Я всегда упоминал, что это примерно на полшага от Азула. Чертеж идентичен, но управление стекольщиком, работа с рандомизаторами (расположение столбцов, бонус цветового раунда и черновик) делают игру, в которую я играю меньше, с моим неигровым супругом (для этого мы зарезервировали Азул) и один я играйте больше с моими приятелями, которые хотят что-то более тяжелое, но все же доступное.

Спасибо, похоже, это было бы идеально для нас. 🙂 Очень ценю ваш комментарий!

Я лично предпочитаю Azul , но Stained Glass не стоит играть никакими средствами.

Stained Glass – гораздо больше о загадке того, куда вы собираетесь поместить вещи, как только вы их возьмете. Ваши ряды для этого рандомизированы и меняются в каждой игре, поэтому ваша оценка различных фигур всегда меняется. Это не моя любимая часть Азула , поэтому сделать его главным для меня мало что значит, но это определенно главное. У вас также есть Glazier, который перемещается в самую последнюю колонку, в которой вы играли, и вы должны играть справа от него – вы должны пропустить свой ход, чтобы переместить его назад. Пропустить мой ход, чтобы сделать это, было для меня неприятным чувством, хотя это добавляет потенциал, чтобы избежать огромного скопления бесполезных плиток.

Азул больше фокусируется на головоломке о том, где ваши фигуры окажутся в зоне выигрыша после того, как вы их сыграли, и о том, как вам удастся связать их вместе, чтобы максимизировать количество очков, которые вы получаете за ход за ход. Это то, что я предпочитаю, это зависит от личного вкуса. Мне также нравится это, потому что, где вы можете поставить вещи, как правило, проще, проще оценить варианты в разных банках. Я думаю, что это на самом деле делает этот аспект более богатым для меня, потому что каждый игрок может более глубоко задуматься о том, какие вещи можно натянуть на соперников, какие вещи они могут рискнуть бросить в центр, чтобы получить позже, и так далее.

Я бы не сказал, что Stained Glass является «излишне сложным» или даже обязательно более сложным, просто другим. На самом деле это не прямое изменение сложности, а горизонтальное по отношению к Азулу.

Большое спасибо, что нашли время, чтобы ответить и высказать свои мысли. Все причины, по которым вы упомянули любовь к Азулу, – это то, почему я тоже люблю это. Звучит так, будто Синтра достаточно отличается, чтобы гарантировать покупку, но это пища для размышлений. Я чувствую, что мои мысли будут похожи на ваши, но в любом случае будет интересно увидеть разницу. Спасибо! 🙂

Всё о настольных играх

обзоры, впечатления, топы

Ожидаемые локализации!

Сейчас идёт такой мощный поток локализаций, что даже при всём моем желании я не могу уместить в голове какая игра выйдет, какую следует ждать в ближайшее время, а какие игры выйдут в ближайшие полгода. И это с учётом, что я стараюсь следить за новостями на Тесере и BGG.

В группах издательств в ВКонтакте пользователи атакуют вопросами по тем или иным играм. Всегда поражало, почему издатели не сделают табличку со своими проектами, которая упростила бы жизнь и себе и другим. Например, такую табличку обновляет Stonemaier Games (https://stonemaiergames.com/e-newsletter/).

всё ясно и понятно! Любой может подглядеть на какой стадии тот или иной проект.

Наконец-то и наши издательства стали делать нечто подобное.

Планы от Звезды

Звезда разместила свои планы в трёх картинках. Не эффективно, но всё равно наглядно!

Топ-5 ожидаемых локализаций Звезды

Exit — первые 6 частей я проходил на английском. Наконец-то Звезда догнала меня (очень ждал). Целых 4 части в 2020-ом году. Это просто праздник какой-то! Exit для меня лучшая серия ныне популярных настольных квестов. Интересно, смогут ли удивить меня любимые немецкие авторы в 7-й, 8-й, 9-й и, страшно сказать, 10-й коробке!

Путь Лепестка — Hanamikoji жду давно. Успеваю забыть, что жду, вспоминаю и снова жду. Нравится и арт и описание. Ну и небанальная тематика… Верю, что в этом году это будет для меня второй Арборетум (филлер с цифрами, который очень зашёл)…

Азул. Витражи Синтры. Первая часть (которая просто Азул) шикарна! Мы уже сняли и обзор и летсплей этой великолепной игры. Уж не знаю, сколько коробок продано, по нашей рекомендации. Надеюсь, вторая часть будет не хуже.

Поселенцы. Наброски империи — Пока ни одна из опробованных игр жанра Roll and Write меня, как минимум, не разочаровала. Я даже играл в какой-то соло проект (забыл название) про путешествие по америке. Наверное, я стал фанатом жанра.

Голубая лагуна — люблю фотогеничные игры. Очень красивая игрушка от маэстро Книции и по правилам звучит оригинально. Есть две фазы заселения островов и два скоринга. Фазы отличаются по своей сути и немножко геймплейно.

Планы от GaGa Games

GaGa выложила всё одной картинкой. Все важные стадии проектов разложены.

Топ-5 ожидаемых локализаций от GaGa Games

Война Кольца + доп — заказано! Лучшая масштабная дуэльная игра…

Дополнение к Орлеану Вторжение — зажмотил доллары пару лет назад при зарубежном заказе и взял лишь второй дополнение. И оно классное! Сейчас доп Вторжение стал для меня фактически Must Buy.

Разум (The Mind) — знаю, что в рознице игра будет стоит не супердешево. Именно поэтому игру не взяла та же Лавка. Но надеюсь, The Mind пойдёт в народ. Неожиданно классная игра для 3-4 человек. Вдвоём бы не рекомендовал. По правилам далеко не все верят, что будет огонь, но, как правило, от партии удовольствие получают все.

Доп к Детективу — мы очень атмосферно прошли базу за 3 вечера. Надеюсь, в той же компании и с тем же успехом пройдём и дополнение.

Ни шагу назад! (No retreat!) — скоро попробую английскую версию. Пугают 36 страниц правил на буржуйском… В русскую было бы играть гораздо легче, но из чистого любопытства хочется испытать себя. И попробовать понять, что так заинтересовало Гагу, что из множества варгеймов издают именно этот.

Искренне надеюсь, что другие издательства последуют примеру коллег и сделают вменяемые таблички на свои планы локализаций. И я продолжу эту серию статей. Некоторые изредка пишут в ВК (Лавка), некоторые не обновляют свой сайт (у CrowdGames планы сейчас прописаны только по август), а в проектах МХ я вообще давно запутался — запомнил лишь, что Ужас Аркхэма карточный они исправно будут делать и выпустят скоро Подводные города.

Ожидаемые локализации! : 9 комментариев

А что планируется для издания в электронном виде?

Там много. На вскидку то, что на телефон: Рыцарь-маг, Root, Рейдеры северных морей, Замок дракона ( маджонгообразный пасьянс со своими фишками),кубарем по галактике, Глумхэвен, проект Гайя, Феод, Чатерстоун, Сагопда, 7 чудес: дуэль, Покорение Марса. Возможно что-то упустил.

*Саграда ( долбаная автозамена).

Печально, что 99% будет на английском, а так все игры достойные.

Там для половины игр язык не важен, там символы на картах: Покорение Марса, 7 чудес: дуэль, кубарем по галактике, Феод, Гайя.
А ещё где-то читал, что Азул оцифровать для телефонов собираются.

Рано или поздно ты выучишь английский, так почему бы не начать учить сейчас) Я лично больше всего жду Глумхэвен в цифре

Я ленивая сволочь, поэтому буду брюзжать, когда же всё переведут на русский. Простите меня пожалуйста 😊.

Дмитрий, ГаГа вроде бы писала почему взяла именно этот варгейм: один из лайтовых у GMT-это первое. А второе, что тема нам близкая- именно , что разыгрываем ВОВ с 41-45 гг. и за СССР и за Германию , а не набившие оскомину высадки союзников.

Лайтовый для игры на 36 страниц правил звучит интересно)

Оцените статью
Добавить комментарий