Как играть в Блиц! День: официальные правила игры Блиц! День на русском

Правила игры БЛИЦ

“БЛИЦ” является электронной интерактивной игрой, тиражи которой проводятся ежедневно, а тиражные серии – каждые 5 минут с определенным перерывом в течение суток (00:05-23:55). Каждый тираж состоит из 287 тиражных серий. Прием ставок на первую и последующие тиражные серии тиража начинается в 00:00, розыгрыш призового фонда последней тиражной серии тиража проводится в 23:55. Название “БЛИЦ” призвано выразить именно высокую интенсивность игры, скоротечность характера ее проведения. Игра основана на правильном прогнозировании совместного выпадения 8 чисел из 20 последовательных от 1 до 20 и одного числа из 4 последовательных от 1 до 4.

“БЛИЦ” проводится с использованием специальной компьютерной системы (далее – СКС). На игру получено разрешение Министерства финансов Республики Беларусь. Свидетельство о регистрации электронной интерактивной игры №0000014 от 30.05.2018.

Фиксированный выигрыш. Всего по 1 ставке в простой игре игрок может получить до 100 000 руб. Во множественной – 130 000 руб. Выигрыш не делится между игроками, угадавшими выигрышную комбинацию, и каждый получает указанную в таблице сумму. Каждый игрок, делая свою ставку, в случае выигрыша, заранее знает его размер. ВНИМАНИЕ! Призовой фонд в категории (8+1) игры “БЛИЦ” ограничен и составляет 300 000 руб. При превышении суммы выигрышей в данной категории максимально возможного общего выигрышного фонда категории, выигрышный фонд этой категории делится пропорционально долям. за долю берется базовая ставка по цене 50 коп.

Высокая интенсивность. “БЛИЦ” – единственная в нашей стране игра с периодичностью проведения тиражных серий каждые 5 минут. Каждую тиражную серию игроки могут выиграть до 100 000 руб. в простой игре по 1 ставке. Таким образом, шанс выиграть – максимален.

Низкая стоимость участия. 50 коп., 2 руб. или 5 руб. – игрок сам решает какую ставку сделать и получить либо 10 000, 11 000, 12 000, 13 000 руб. (в зависимости от количества цифр, выбранных в поле “Б”, либо увеличить свой выигрыш в четыре или в десять раз.

Свобода выбора. Игрок сам определяет вид игры (простая или множественная), игровую комбинацию, цену ставки и количество тиражей.

Выигрыш возможен даже при полном отсутствии совпадений.

Игроком является лицо, достигшее 18 лет и сделавшее ставку. Сделать ставку игрок может в точке продаж компании “Спорт-пари”. О месторасположении ближайшей к Вам точки продаж Вы можете узнать в разделе “Точки продаж”. Также ставки принимаются через Мобильное приложение и Интернет-приложение.

Прием ставок осуществляется на текущую тиражную серию, а в случае ставки на несколько тиражных серий – на выбранное игроком количество тиражных серий, начиная с текущей. Прием ставок заканчивается за 5 секунд до окончания текущей тиражной серии и начала розыгрыша ее призового фонда. Отмена ставок может быть произведена не позднее, чем за 30 секунд до начала розыгрыша тиражной серии, а в случае ставки на несколько тиражных серий – не позднее, чем за 30 секунд до начала розыгрыша текущей тиражной серии. Ставки, сделанные игроками менее чем за 30 секунд до начала розыгрыша текущей серии, отмене не подлежат.

Заполнить игровой купон. На терминале ЗАО “Спорт-пари” у оператора Вы можете совершенно бесплатно получить игровой купон и заполнить его в любом удобном месте.

Сделать ставку. Заполненный игровой купон Вы отдаете оператору терминала и оплачиваете свою ставку.

Получить чек-прогноз. После того, как оператор зарегистрирует Вашу ставку и примет за нее плату, Вы получите чек-прогноз и фискальный чек. Чек-прогноз является единственным доказательством участия в игре и служит главным основанием для получения выигрыша. Поэтому обязательно сохраните его. Одновременно с выдачей чек-прогноза игрок получает фискальный чек, подтверждающий прием от него денежных средств. После получения чек-прогноза проверьте, чтобы указанная на нем комбинация соответствовала комбинации на вашем купоне! Система регистрирует вашу ставку на ближайшую открытую для приема ставок тиражную серию. Только ставки, зарегистрированные в системе, принимают участие в игре.

Также вы можете делать ставки через мобильное приложение и интернет-приложение

Внимание! К игре допускаются лица старше 18 лет!

Простая игра.

  1. Заполните в любой последовательности 8 чисел в ПОЛЕ А и 1 число в ПОЛЕ Б. Зачеркнув АВТО компьютер сам выберет случайную комбинацию в обоих полях.
  2. В разделе ЦЕНА СТАВКИ зачеркните одну соответствующую ячейку
  3. В разделе КОЛИЧЕСТВО РОЗЫГРЫШЕЙ выберите то количество розыгрышей, в которых будет участвовать ваша ставка.
  4. Стоимость вашего участия в игре равна выбранной вами цене ставки, умноженной на количество розыгрышей.

Множественная игра (ПОЛЕ Б)

Для того, чтобы повысить свои шансы на выигрыш, вы можете зачеркнуть 2, 3 или 4 числа в ПОЛЕ Б. В этом случае, стоимость вашего участия в игре умножается на количество зачеркнутых в данном поле чисел.

Для начала Вам необходимо узнать выигрышную комбинацию тиражной серии, на которую Вы сделали ставку. Комбинацию можно узнать:

  • На сайте компании www.blits.by
  • На любом терминале “Спорт-пари”, предоставив оператору свой чек-прогноз
  • В приложении https://pam.sportpari.by/play/4/

Зная выигрышную комбинацию, можно подсчитать количество Ваших совпадений и, при помощи таблицы, расположенной на обратной стороне купона, вычислить сумму выигрыша. Чтобы найти свой выигрыш в таблице достаточно выбрать количество совпадений в ПОЛЕ А и ПОЛЕ Б, а также столбец, в котором указано то количество цифр, которое вы зачеркнули в ПОЛЕ Б купона. На пересечении строки и столбца окажется ваш выигрыш.

Пример:

Вы угадали 7 чисел в ПОЛЕ А и 1 число в ПОЛЕ Б, при этом, на купоне в ПОЛЕ Б вы зачеркнули все 4 числа, значит ваш минимальный выигрыш составил 125 руб., при условии, что вы выбрали цену ставки 50 коп. Размер выигрыша при цене ставки 2 руб. и 5 руб. определяется путем умножения выигрыша, отраженного в таблице, соответственно на 4 и 10.

Тиражи проводятся ежедневно. Розыгрыш выигрышного фонда тиража состоит из розыгрышей тиражных серий данного тиража. В ходе розыгрыша компьютер – “Электронный лототрон”, посредством специального программного обеспечения случайным образом генерирует выигрышную комбинацию, состоящую из восьми чисел из двадцати последовательных от 1 до 20 и одного числа из четырех последовательных от 1 до 4. Процесс генерации указанных чисел происходит автоматически, без участия человека и без возможности влияния на результаты розыгрыша.

Посмотреть розыгрыш. Посмотреть розыгрыш тиражной серии on-line можно на точках продаж, оборудованных специальными мониторами. Узнать адреса точек можно в разделе “Визуализация игры”

Выигрышные чек-прогнозы принимаются к выплате в течение 6 месяцев.

Выигрыш по ставке игрока подлежит выплате только по 1 выигрышной категории, дающей право на максимальный выигрыш.

  • до 5 базовых величин – во всех местах приема ставок организатора, а также в местах приема ставок операторов в случае, если это предусмотрено договором между организатором и оператором;
  • до 300 рублей – в местах приема ставок и офисах организатора или отделениях банка, если это предусмотрено договором между организатором и банком, после предъявления игроком паспорта (вида на жительство);
  • до 600 рублей – в местах приема ставок и офисах организатора или отделениях банка, если это предусмотрено договором между организатором и банком, после предъявления игроком паспорта (вида на жительство);
  • от 600 рублей – в специальных точках выплат и офисах организатора наличными денежными средствами или путем перечисления на банковский счет игрока (“Беларусбанк”)

Для получения выигрыша свыше 300 рублей ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно позвоните по телефону Горячей линии “143”.

Выигрыш выплачивается не позднее 2 рабочих дней с момента обращения игрока за получением, либо предоставления им номера карт-счета, на который должен быть перечислен выигрыш.

Ближайшие к Вам адрес по выплате выигрышей Вы можете уточнить по телефону Горячей линии – 143 (со стационарного телефона и с телефона мобильных операторов VELCOM, MTS, LIFE).

Выигрыши налогом не облагаются.

Выигрышной комбинацией является полное или частичное совпадение чисел вашей игровой комбинацией с призовой.

Настольная игра “Блиц!”

Эта игра напомнила мне отрывок из бессмертного Вудхауса. Там есть такой пассаж, в котором Вустер как-то проголодался ночью, пытаясь уследить за орудиями убийства в романе Гарднера про ловкого адвоката Перри Мейсона. Одно орудие было настоящее, другое подложное, а третье Перри Мейсон выкинул в кусты. Вот как-то так было.

Так и в “Блице!”. Не знаешь, куда смотреть. Три карты открытые перед вами лежат, еще десять рядом, и еще плюс оставшаяся колода у вас имеется. А в центр игрового поля все игроки мечут карты, да так бойко, что их легко перепутать с другими игровыми картами других игроков.

Внимание, вопрос! Зачем они это делают?
Внимание, ответ. Чтобы скинуть свою десятку карт.
Тогда другой вопрос. А остальные карты зачем?
Ответ. Они тоже нужны. Потом поймете зачем.

Теперь медленно и по порядку.
В игре Блиц 4 колоды карт разного цвета. Каждый игрок берет себе колоду выбранного цвета и сохраняет ее до победных 101 очка, набранных им или другим игроком. Перемешивает их.

И раскладывает следующим образом:
– Если игроков двое, то игроки раскладывают перед собой по пять,

Читайте также:  Как играть в Рейдеры Великих пустошей (красная коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (красная коробка) на русском

– Если их трое – по четыре,

– Если их четверо, то по три карты цифровым значением вверх.

Это так называемая рабочая зона. Далее каждый игрок отсчитывает 10 карт и кладет их рубашкой вверх рядом с рабочей зоной. Но последнюю, десятую, переворачивает цифрой вверх. Эта стопочка из 10 карт называется колодой Блиц. Именно ее надо скинуть в течение игры.

Как это можно сделать? Если скидывается одна из карт из рабочей зоны, то на ее место немедленно заступает эта открытая карта из колоды Блиц, а следующая из колоды Блиц переворачивается цифрой вверх. Верхнюю карту из колоды Блиц можно скидывать, не дожидаясь подвижек в рабочей зоне. Не забывайте только переворачивать следующую.

Зачем же нужна оставшаяся, резервная колода? Из нее тоже можно скидывать карты. Вот таким образом.
Вы лучше встаньте, сидя очень неудобно играть, стоя видно больше. И начинайте листать свою резервную колоду по три! карты, то есть вы можете скидывать только третью карту. Листаете и откидываете их по три. Когда резервная колода заканчивается, вы снова ее начинаете листать. И снова по три. И так пока кто-то (вы или другой) не крикнет БЛИЦ! Это значит, что этот кто-то избавился от своей колоды Блиц.

Так выглядят карты одного игрока. Три открытые карты в рабочей зоне, справа колода Блиц. Перед игроком лежит резервная колода, которую он листает по три карты. В данном случае игрок может скинуть желтую 10, желтую 7, голубую 9, голубую 6 и зеленую 4.

Остался вопрос: по какому принципу надо скидывать карты. Их нужно скидывать в центр игрового поля по кучкам. Каждая кучка начинается с 1 (единицы) своего цвета. Нельзя на красную 1 (единицу) кидать синюю. В каждой кучке должна быть четкая последовательность по возрастанию от 1 до 10, не пропуская ни одной цифры. Все цифры в одной кучке должны быть в единственном экземпляре. К примеру, двух 2 быть не может. Каждый игрок может скидывать карты со своей рабочей зоны, первую открытую карту из колоды Блиц и каждую третью карту резервной колоды.

Даже прочитать это – уже кружится голова. А в действии… ух! К тому же все игроки кидают карты одновременно, кто успел, тот и Блиц сделал.

Единицы выкидываются всегда на новое место.

Подсчет очков.

Когда кто-то кричит “Блиц!”, то игроки разбирают сыгравшие карты и каждая карта приносит ему одно очко. Далее вы считаете, сколько у вас осталось карт в колоде Блиц, и каждая оставшаяся там карта считается как минус 2 очка. Произведя эти нехитрые действия, вы записываете себе результаты, а они могут быть и отрицательные, перемешиваете свои колоды и начинаете следующий раунд. До 101 очка. Кстати, совсем не факт, что тот игрок, который крикнул “Блиц!” получит больше всех очков. Вот так-то!

На фото карты одного игрока и игровая зона. Игровая зона выглядит прилично специально для фотосъемки. Стопочки, положенные крест-накрест означают, что они закончены, то есть собраны от 1 до 10. По окончании раунда раздайте всем игрокам их карты для подсчета плюсовых очков.

Есть некое правило, которое в принципе умом я понять могу, но применить его на практике будет выше моих скромных возможностей. Так как надо смотреть и за своими картами и за тем, что там мечут противники, то сообразить, что можно в своей собственной рабочей зоне создавать какие-то новые стопки, я точно не смогу. Ну нет у меня третьего глаза. А как бы он был полезен при этой игре. Но расскажу на всякий случай, есть много людей, чьи возможности выше среднего:

В рабочей зоне можно делать стопочки по такому принципу.

Карты должны идти по убыванию и должны чередоваться по цвету и по изображению солнца и месяца.

К примеру, на 6 синюю с месяцем вы можете положить 5 желтую солнышко, а потом еще и 4 зеленую опять с месяцем. Но не более трех карт. Играть может только верхняя карта из стопки.

И снова вопрос. А это зачем надо? А чтобы создать некое движение карт для сбрасывания все той же колоды Блиц. Не знаю, я пока новоиспеченный, но уже заядлый игрок в Блиц и я даже своим не стала об этом правиле говорить.

Идеальная команда для игры в Блиц – четыре человека.

Во-первых, их все-таки много и игра становится не просто динамичной, а очень динамичной.

Во-вторых, четыре человека можно расположить таким образом, что игровая зона будет строго по центру для всех. Потому что когда играет восемь человек, то игровая зона становится для некоторых просто физически недоступной. Мало сообразить, что тебе нужно скинуть и куда, так еще и докинуть надо на нужное место.

Когда игроки играют вдвоем и втроем, то часто возникает ситуация, когда ничего нельзя скинуть и все стоят и тупо перебирают по кругу одни и те же карты. Мы решили, что в такой ситуации всем надо перемешать свои резервные колоды и играть дальше.

Игра существует в двух вариантах: “Блиц! День” и “Блиц! Ночь”. Они отличаются только цветом колод. Если хотите играть впятером и больше, то нужно приобрести комплект День и Ночь. Все 8 колод будут разных цветов.

Мой совет. Игра сложная в описании, с первого раза не разобраться, но когда пройдет каша в голове от всех этих колод и карт, то … больше вам никакой подкидной дурак не будет нужен.

Каждый раунд длится всего несколько минут и в течение этих минут вы будете глазами и руками. И потом вам захочется только одного: еще супер блица!

Текст и фото: Таня Белкина.

О блице не спеша

Сегодня мы обстоятельно обсудим правила молниеносной игры, которая была и остается необычайно популярной и у профессионалов, и у любителей шахмат

Здравствуйте!
Хотел бы уточнить вопрос о правилах превращения пешки в ферзя.
Вкратце, ситуация такая: в выигранной позиции шахматистка, имеющая пешку на предпоследней горизонтали, ставит ферзя на восьмую горизонталь, потом пережимает часы, и по жалобе противницы судья ей засчитывает поражение. По его мнению, нужно было поставить пешку на поле превращения и только потом заменить пешку ферзем. Тут, возможно, лингвистическая экспертиза нужна. А может, и здравый смысл подскажет? Вроде, в правилах ФИДЕ слово «достигает» – это глагол незаконченного действия. Прошедшее время законченное, мы проходили в школе.
Сергей ************(Санкт-Петербург).

Сергей, добрый день!
Экспертиза не требуется. В русском языке синонимами слова «достигать» являются: «добиваться», «добираться», «досягать», «добежать», «дойти», «доехать», «доходить»…
Правило очень сложное, с огромным количеством нюансов. Судья-то прав, но вот здравый смысл должен был, конечно, подсказать…
Итак, будем разбираться по порядку.
Играющий белыми сделал ход b7-b8 (пешка дошла до 8-й горизонтали) и переключил часы. Результат 0:1. Ход получился не только незавершенным, но и нелегальным! Играющий черными фигурами не может знать, каким свойством обладает фигура (ферзь ли это, ладья, конь или слон). Громкое заявление играющего белыми фигурами: «Ферзь. » – юридической силы не имеет, ибо только касание поля превращения фигурой (ферзем, ладьей, конем, слоном) окончательно решает, в какую фигуру будет превращена пешка. (Статья 4.4.4 «Если игрок превращает пешку в новую фигуру, то выбор новой фигуры завершен, когда эта фигура коснулась поля превращения».)

Правильные действия по превращению пешки в фигуру:
1. Играющий белыми сделал ход b7-b8.
2. Играющий белыми остановил часы.
3. Играющий белыми пригласил судью с нужной фигурой, или сам берет нужную фигуру с соседней доски – ферзя, ладью, коня или слона.
4. Судья приносит игроку комплект фигур – ферзя, ладью, слона, коня.
5. Играющий белыми берет у судьи нужную фигуру и ставит ее на поле b8.
6. Играющий белыми включают часы противника.

Рассмотрим как вариант:
1. Играющий белыми сделал ход b7-b8.
2. Играющий белыми поставил на поле превращения перевернутую ладью.
3. Играющий белыми запустил часы соперника.
Перевернутая ладья – это все равно ладья, и ходит она как ладья – на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит. Ходить перевернутой ладьей как ферзем нельзя. А если перевернутая ладья сделает ход по диагонали, то это будет невозможный ход. В блице – поражение.

Выдержка из правил.
Статья 3.7.5: «Пешка, которая достигает самой последней горизонтали от своей начальной позиции, должна быть заменена на том же поле на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета, что является частью одного хода. Эта замена пешки называется «превращением», действие новой фигуры начинается сразу с момента ее появления на шахматной доске. Выбор игроком фигуры для превращения не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее до превращения».
Комментарий: Взял в руку ферзя, попросил у судьи ладью, а превратить пешку можно в коня. (См. статью 4.4.4, процитированную выше).

Известная история о ходе d7-d8 на тему «превращение пешки».

1. Играющий белыми делает ход d7-d8 и объявляет: «Ферзь».
2. Играющий белыми замечает, что 1…Фf7 матует.
3. Играющий белыми берет коня и ставит его на поле превращения: «Шах!»
События могут развиваться по другому варианту:
1. Играющий белыми делает ход d7-d8 и объявляет: «Ферзь».
2. Играющий белыми берет ферзя и касается им поля d8, но ферзя из рук не выпускает!
3. Играющий белыми замечает, что 1…Фf7 матует.
4. Играющий белыми хочет заменить ферзя конем, но получает законный отказ. (См. статью 3.7.5, процитированную выше).

Часто правила нарушаются в следующей ситуации:
1. Белая пешка стоит на поле b7. Играющий белыми, не двигая пешку, ставит на поле b8 ферзя (ладью, слона, коня).
2. Играющий белыми переключает часы и снимает пешку с поля b7, или снимает пешку с поля b7 и переключает часы.
Такое исполнение хода нарушает правила все той же статьи 3.7.5 – пешка не достигла последней горизонтали. Если часы были переключены при оставшейся на b7 пешке, то это невозможный ход и поражение.
Также нарушением будет поставить ферзя (ладью, коня, слона) на последнюю горизонталь, забыть удалить пешку с 7-й горизонтали и включить часы соперника. Это невозможная позиция, со всеми вытекающими последствиями.
Казалось бы, нормальное поведение игрока – взять пешку с 7-й горизонтали и поставить ферзя (ладью, коня, слона) на последнюю горизонталь. Так делает подавляющее большинство шахматистов в мире.
Но… В том случае, когда ставится фигура, а потом пешка снимается с доски, не достигнув поля превращения, – это тоже нарушение. В хоккее за нарушение численного состава штрафуют. В шахматах, согласитесь, также не должно быть ситуации, когда на доску выставляется фигура не вместо пешки, а дополнительно. Нарушено золотое правило «тронул – ходи», пешка должна пойти, а пойти она не может, перед ней стоит раньше времени выставленная фигура. Вместо хода пешка снимается с доски и часы переключаются. Важно понимать, что при таком развитии событий нельзя зафиксировать невозможный ход, так как после переключения часов на доске легальная позиция, но игрок может быть оштрафован в соответствии со статьей 14.4 на одну минуту, если судья примет такое решение.

Читайте также:  Как играть в Kackel Dackel: официальные правила игры Kackel Dackel на русском

Пару слов о блице в «обычной» жизни. Эти пункты правил собраны из разных разделов официального текста Правил шахмат ФИДЕ.
Игра нередко идет с большими отступлениями от правил. Особенно часто нарушается правило о прикосновении к фигуре: некоторые считают, что пока часы не переведены (переключены), ход может быть изменен. Это не так!
Блиц – такая же игра в шахматы, как и с обычным контролем, и здесь действуют те же правила. Исключение составляют те пункты, которые неприменимы из-за отсутствия записи или другого способа фиксации сделанных ходов. Так, нельзя зафиксировать троекратное повторение позиции или применить правило 50 ходов.
Однако при наличии трансляции партии и при условии, что в регламенте эти процедуры прописаны, можно зафиксировать и троекратное повторение, и ничью по правилу 50 ходов. (См., например, регламент финала кубка Гран-при России по быстрым шахматам – Апатиты 2011 г.).
Но главное правило «тронул – ходи» остается в силе во всех случаях. Оно носит принципиальный характер и если нарушается одним партнером в неофициальной партии, то второй получает «моральное» право на ответное нарушение. В результате игра теряет спортивный интерес. Ну а в соревнованиях это правило должно выполняться неукоснительно.

В отличие от быстрых шахмат, в блице не применяется статья 10.2, касающаяся присуждения ничьей по заявлению игрока, имеющего явный перевес, или в позиции ничейного характера за две минуты до контроля. Исключение составляют позиции «вечного шаха» и «мертвые» позиции. (Подробнее см. ниже).
Арбитр перед началом игры определяет, куда должны быть обращены циферблаты часов. Играющий черными фигурами решает, с какой стороны он будет сидеть. Используемые часы должны иметь специальное устройство, обычно называемое «флажком» на стрелочных механических часах, фиксирующее истечение контрольного времени. На электронных цифровых часах истечение контрольного времени фиксируется специальными знаками: «-» и т.д., звуковым или световым сигналом.
Перед началом игры соперники должны проверить правильность начальной позиции и установленного на часах времени. Как только игроки сделали по три хода, никакие претензии относительно неправильного расположения фигур, ориентации доски или установки показаний часов не принимаются.
Записывать сделанные игроками ходы не обязательно.
Ходы (включая рокировку) должны делаться только одной рукой, и этой же рукой должны переключаться часы. Игрок не должен делать ответный ход до тех пор, пока его часы не пущены.
Невозможный ход считается сделанным и не исправляется, если пущены часы партнера.
a) После завершенного невозможного хода, когда игрок переключил часы, партнер может заявить о присуждении ему выигрыша, но до своего ответного хода или касания фигуры с намерением его сделать.
б) Игрок, который сделал невозможный ход, но не переключил часы, должен взять его обратно и сделать за свое время возможный ход той же самой фигурой. Если возможного хода этой фигурой не существует и часы еще не переключены, может быть сделан ход любой другой фигурой.
в) Если после невозможного хода сделан ответный ход, то невозможный уже не может быть исправлен, и игра продолжается.
г) Невозможный ход, не замеченный обоими игроками, не может быть впоследствии изменен и не может служить основанием для претензий партнера.
Комментарий: Игрок делает невозможный ход, у его соперника падает флаг. Поражение засчитывается игроку, сделавшему невозможный ход, ибо это действие первично.
Если игрок сначала дотрагивается до одной фигуры с намерением сделать ход, а затем делает ход другой фигурой, его соперник должен остановить часы и обратиться к арбитру. Нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со статьей 14.4 на одну минуту.
Ни один игрок не может трогать часы во время партии, кроме кнопки переключения рычага или кнопки «стоп».
a) Если часы партнера не идут, игрок должен сразу позвать арбитра, так как именно арбитр непосредственно отвечает за подготовку часов к работе (проверяет их на точность хода, заводит часовой механизм и т.д.). Запрещается нажимать на кнопку часов партнера и обратно, это может привести, например, к сбою счетчика ходов электронных часов.
б) Каждый игрок должен всегда иметь возможность переключить часы после сделанного хода. Нельзя держать палец на кнопке часов.

Каждое нарушение игроком Правил влечет за собой определенное наказание. Это касается также случаев, когда кто-то из игроков ударяет по часам.
a) Первое нарушение влечет за собой предупреждение (кроме случая, когда флажок партнера упал – тогда он получает дополнительную минуту на обдумывание).
б) При втором нарушении партнер получает дополнительную минуту к игровому времени.
в) При третьем нарушении игроку засчитывается поражение в партии.
г) После этого при новых нарушениях арбитр может использовать другие санкции, в том числе исключение виновного из соревнования.
Если неосторожно были сдвинуты одна или несколько фигур на доске, игрок, допустивший это нарушение, исправляет его за свое время. Но если шахматист, допустивший это нарушение, переключает часы, его партнер останавливает часы, приглашает судью, позиция восстанавливается и к времени пострадавшего добавляется одна минута.

Партия считается выигранной игроком:
a) который поставил мат королю соперника;
б) соперник которого сдался;
в) если флажок соперника упал прежде, чем партия закончилась иначе.
(1) при условии, что он замечает это и останавливает часы, пока его флаг еще не упал, и
(2) он имеет достаточный для мата материал («достаточный для мата материал» подразумевает, что возможна позиция, в которой есть мат в один ход – то есть игрок, за которым очередь хода, не может избежать мата следующим ходом);
г) соперник которого делает невозможный ход, включая оставление его короля под шахом или ход королем под шах, и переключает часы, но только если игрок заявляет об этом до того, как он сам завершил свой ответный ход.

Партия считается закончившейся вничью:
a) если один из королей находится в положении пата;
б) по соглашению между соперниками во время игры;
в) если флажок у одного из игроков падает после того, как флажок другого игрока уже упал, а о выигрыше не было правильно заявлено;
г) при «вечном шахе» и «мертвых» позициях;
д) если флажок у игрока упал, но его партнер не имеет достаточного материала для мата.
Арбитр не должен вмешиваться в игру любым способом, пока его не попросили об этом соперники.
Арбитр не должен трогать часы, кроме случая спора, когда оба игрока просят его об этом, или при необходимости замены неисправных часов.
Зрители и игроки других партий не должны разговаривать или иным образом вмешиваться в игру. Если зритель вмешивается в игру, например, привлекает внимание к падению флажка, арбитр может остановить партию и предложить сыграть новую. Он может также перенести партию в другое помещение. Зритель, вмешавшийся в игру, навсегда удаляется из зрительного зала.
Все решения арбитра в блице окончательны и не могут быть обжалованы.
Некоторые пункты этих правил для блица нуждаются в комментариях.
Полезно пояснить, что обычно применялось правило о том, что часы располагаются справа от играющего черными фигурами. Здесь же формулировка более гибкая – она позволяет арбитру поставить часы так, чтобы ему было удобно наблюдать за ними, а партнеру, играющему черными фигурами, предоставляется право выбора места за доской (он ведь может быть левшой).
Разумные вопросы и возражения вызывают некоторые положения пункта про «достаточный для мата материал». Кстати, это пункт, который действует не только в блице, но и при других контролях. В частности, спрашивают: каким должен быть результат партии, если просрочил время игрок, имеющий короля и ферзя против короля с пешкой (без других фигур и пешек)? Увы, по действующим сейчас правилам просрочивший время окажется проигравшим, хотя при самой неквалифицированной игре трудно представить, как слабейшая сторона может выиграть. Единственный способ – это дать возможность провести пешку на поле превращения и отдать ферзя. Возможен, однако, форсированный выигрыш слабейшей стороны, например, в такой позиции:

Может последовать 1.f7+ Кре7?? (это и есть «самая неквалифицированная игра») 2.f8Ф+ Крd7 3.Ф:c5.
«Мертвыми» позициями надо считать такие, где возникают замкнутые пешечные цепи и при этом пешки расположены на полях цвета, противоположного полям, по которым ходит слон соперника (то есть его нельзя пожертвовать). Это относится к пешечным эндшпилям, пешке со слонами, иногда конями, ладьями и т.п. Например:

Играющий белыми может зафиксировать ничью ходом 1.h5 , после которого лишний слон черных обесценивается.
Важным моментом этих правил является наличие у арбитра вполне определенных санкций, применяемых в случаях нарушений. Так, переключение часов не той рукой, которой делается ход, или удар по часам рукой или фигурой наказывается тем, что сопернику нарушителя добавляется минута времени на обдумывание, а может и повлечь за собой зачет поражения.
Это правило не так легко применить технически при использовании электронных часов, поскольку добавление минуты партнеру требует порой много времени.
За исключением специально оговоренных регламентом случаев арбитр не фиксирует падение флажка и невозможные ходы. Это обязанность самих игроков.

Читайте также:  Как играть в Викинги: официальные правила игры Викинги на русском

С наилучшими пожеланиями,
Александр Ткачев

Блиц в шахматах – правила игры, нюансы, чемпионы мира

Игра в шахматы требует достаточно быстрого обдумывания ходов. Но введение в конце XIX века игры блиц в лондонском клубе стало нонсенсом. Вначале выделили игрокам на обдумывание ходов по 30 секунд, потом время сократили до 10 секунд. Сама игра проходила за 5 минут, за что её назвали пятиминуткой.

В блиц играть сложнее – шахматист должен быстрее рассчитать варианты и комбинации, что не у всех даже опытных игроков получается. Не всегда гроссмейстер – сильный блицор.

Но секрет успешной игры неизменен – повышать мастерство, уделяя тренировкам: изучению и практике достаточно много времени. Игрок должен знать наизусть дебюты, миттельшпили и эндшпили.

Правила игры в блиц

Формат игры строго регламентирован временем. В шахматном мире установлены различные варианты контроля времени:

  • на всю партию выделяют 3 или 5 минут;
  • 5 минут + по 2, 3 или 5 секунд на ход игрока;
  • 3 минуты + по 2 секунды на ход игрока;
  • 1 минута + по 1 секунде на ход игрока.

Игрок делает ходы только одной рукой. Ей же переключает часы. Нажимает на кнопку пальцем. Запрещается держать палец на кнопке, закрывать её, мешая сопернику перевести время, бить по ней ладонью. Если блицор тронул фигуру, он должен обязательно ей пойти.

Строгое правило игры предусматривает поражение шахматиста в случае невозможного хода. Если один игрок ошибся – неправильно пошёл фигурой, а затем перевёл часы, то другой вправе указать на просчёт соперника и потребовать засчитать его поражение. Важно заявить об этом до своего ответного хода.

При случайном падении фигур, игрок поправляет позицию за счёт своего времени. Если он сделал ход, а потом задел рукой фигуры и они упали, то часы переключаются назад, чтобы поставить на место фигуры.

Когда засчитывается выигрыш игроку

  • Когда тот закончил игру матом.
  • Его соперник заявил о своём поражении.
  • Флажок соперника упал во время игры. Должно соблюдаться условие – игрок замечает и останавливает игру.

Блиц закончен ничьей

  • Король одного из игроков находится в положении пата.
  • Шахматисты при обоюдном согласии пришли к такому решению.
  • Следуют друг за другом падения флажков игроков, но о победе одного из них не было заявлено.
  • На чёрно-белом поле возникла «мёртвая» позиция и «вечный» шах.
  • Если у одного из участников блица упал флажок, а у другого нет преимущества в игре – достаточной позиции для мата.

Секреты успешной игры в блиц

Знание дебюта

С первых секунд партии человек должен быстро ориентироваться на шахматном поле. Знание вариантов дебюта игроком – это соблюдение принципов начального этапа партии. Он должен знать:

  • как развить фигуры;
  • контролировать центр;
  • королю обеспечить не только безопасность, но и защиту.
  • важно мешать осуществиться планам соперника.

В шахматной игре различают виды дебютов: открытые, полуоткрытые, закрытые, полузакрытые, фланговые. Игроку нужно изучить теорию, чтобы быстро «отстучать» первые 10-15 ходов. Уже на этом этапе быть в преимуществе, предугадывая ходы соперника в партии.

Использование миттельшпиля

Будьте подкованы в знании теоретической части и после разыгрывания дебюта. Завоевать быстро центр и обеспечить в борьбе атаку и защиту ещё одно важное правило успешной игры в блице. Дебют изучайте в связке с миттельшпилем.

Экономия времени и уверенность в игре – залог победы. Даже если вдруг после дебюта на поле возникла непредсказуемая ситуация, потратьте чуть больше времени на дальнейшие ходы, а после разыграйте миттельшпиль.

Правило «крепких» ходов

Опытные шахматисты советуют не размениваться по мелочам в игре. Небольшие преимущества отвлекут от главной задачи – захватить центр, предугадать будущие действия соперника и предотвратить их. Ходы должны быть сильными и продуманными, зевать не стоит.

Отработка тактики и атак

Правило блица – отказаться от долгосрочной стратегии, а применять мелкую тактику. В преимуществе тот шахматист, кто в уме держит варианты игры и использует их в деле. Добиться качества помогут тренировки.

Секрет – в риске. В блице идите на мелкие жертвы, идя в атаку. В скоростной партии трудно защититься, и соперник тратит время на обдумывание ходов. Иметь баланс надёжного тыла на чёрно-белом поле и рисковать должен научиться участник блица. Такое качество приходит с опытом.

Используйте время соперника

Не теряйте драгоценные секунды во время игры в блиц, даже когда думает соперник. Сконцентрируйтесь и держите в голове варианты ходов. Когда игрок делает ход, вы экономите время на обдумывание.

Соблюдайте правила эндшпиля

В заключительной части партии ведите игру, следуя принципам эндшпиля.

  1. Короля можно вывести из укрытия, и играть им, как и другими фигурами. Он может атаковать первым.
  2. Усиление пешечной структуры.
  3. Изучить эндшпильные таблицы.
  4. Научится ставить мат одиноко стоящему королю.

Чемпионы игры в блиц

Быстротой шахматного мышления обладали многие известные чемпионы мира.

Хосе Капабланка

Уроженец Кубы заслужил звание «шахматного автомата» за молниеносную способность продумывать ходы. Летом 1914 года он стал победителем матча из 10 партий в столице Германии. В игре отводилось по 5 секунд на ход.

Соперником Хосе Райля стал немецкий шахматист Эмануил Ласкер, которому не помогло даже позиционное чутьё. После поражения он признался, что допускал ошибки. У Хосе Капабланки почти не было просчётов в игре блиц.

Ройбен Файн

Вошла в историю молниеносная игра американского шахматиста Ройбена Файна. Он сражался с соперниками, среди которых был и его соотечественник, будущий гроссмейстер, Роберт Бирн, на 4 досках «вслепую». На ход отводилось 10 секунд.

Хикару Накамура

В интернете играть в блиц сложнее в разы. Тем ценнее звание чемпиона у шахматиста из США Хикару Накамура. Атакующий комбинационный стиль игры помог добиться 3 партий вничью с искусственным разумом и достичь высокого рейтинга в мире на ICC. Соперником Никамура стала сильнейшая шахматная программа «Комодо».

Сложность онлайн-игры в превосходстве способностей машины над человеческим интеллектом. Человеку трудно не совершить ошибку и не проиграть. Компьютер имеет в памяти всевозможные комбинации. Человек же при большом опыте игры и концентрации внимания все равно может что-то упустить.

Магнус Карлсен

В последние годы сильнейшим шахматистом в блице считают шестнадцатого чемпиона мира, норвежца Магнуса Карлсена. В 2014, 2015, 2020 годах он показал феноменальные успехи в этом формате игры, подтвердив лидерство на чемпионском пьедестале. Самый умный мужчина мира возглавляет рейтинг сильнейших шахматистов и чемпионов планеты по блицу.

Сергей Карякин

Самый молодой гроссмейстер в истории шахмат доказал своё превосходство в блице в 2016 году на чемпионате мира в Дохе, отобрав на год корону у соперника Магнуса Карлсена. Оба сыграли 21 тур и набрали одинаковое количество очков по 16,5. Россиянин победил в упорной борьбе по дополнительным показателям.

Сами гроссмейстеры по-разному оценивают молниеносную игру. Известный советский и латвийский шахматист Михаил Таль видел игру зрелищной и стремительной. Его тёзка по шахматному цеху Михаил Ботвинник считал партии в блице лишёнными творческого подхода со стороны игроков.

5 важных правил блица

Здравствуйте, сегодня я хочу вам показать 5 важных правил блица. Но если вы будете всем им следовать, это не значит, что вы уже профи. Также нужно и умение игры, конечно. Поэтому не надо обольщаться тем, что вы используете эти правила.

1 правило – играйте другой дебютный репертуар. Не надо играть сложные, закрученные варианты против сильных шахматистов. Например, у меня была партия против 995 из Армении, он начал усложнять игру в центре, пожертвовал пешку, но потом не разобрался с вариантами и уронил флаг. Также надо играть простые дебюты против равных по рейтингу или сильнее. Например, мне подходит итальянка, шотландка.

2 правило – не фокусируйтесь на времени. Не надо смотреть все время на часы, боятся, что уточните флаг, хотя игра только началась. Конечно, я не говорю, что надо не обращать внимание на время, но не надо смотреть на часы, иногда отвлекаясь на позицию. Надо наоборот – обращать большое внимание на позицию, иногда отвлекаясь на часы. У меня тоже была партия на блиц-турнире, не в Интернете, со мной играл какой-то первый, он поначалу играл очень сильно, выиграл 2 пешки, но потом мы уже начали переходить в режим, когда у нас оставалось по 2 минуты. Он все время смотрел на часы, и буквально не глядя делал ходы. Когда он упустил мат в 2 хода, остается обвинять часы.

3 правило – НИКОГДА не сдавайтесь в блиц. Когда у вас проигранная позиция, а у соперника цейтнот, самое время поиграть на время. Также соперник может ошибиться и тоже что-то зевнуть. Это блиц, очень непредсказуемый вариант шахмат. Как-то была партия Грищук – Аронян, и Аронян увидел, что Грищук маркет в 1 ход. Тогда Левон сдался, не дожидаясь хода соперника, но это было упущенное очко, так как у его соперника на часах оставалось 0 целых, 3 десятых секунды. Он бы не успел даже схватить ладью, а его соперник уже сдался!

4 правило – при атаке и цейтноте примечайте ничью. Если вы атакуете, но у вас меньше 30 секунд на часах. то заметьте, есть ли у вас шансы на ничью. Если вы видите ничью, то думайте, считайте. Ведь если даже мата не выйдет, то у вас есть “ничья в кармане”.

5 правило – смотрите стримы, читайте блоги, главное – играйте, узнавайте много о блиц-шахматах! Опыт бесценен!

Оцените статью
Добавить комментарий