Как играть в Дум: официальные правила игры Дум на русском

Записки лорда демонов — играем в настольную Doom

Записки о вторжении Древних — играем в настольный «Ужас Аркхэма»

Лорд Дитрих сидел на своем адском троне, в своей адской зале, в своем адском замке, в своем адском домене и скучал. Титул лорда он получил совсем недавно — после того, как Воин Рока мимоходом оторвал его папаше рог и запихнул в… В общем, Дитрих стал лордом и получил управление над армией барона.

Но вместо веселых кровавых походов его орда день-деньской занималась рутинными делами — в основном бездельничала. Импы швырялись дерьмом в манкубов, рыцари ада боролись на руках, одержимые солдаты скучали по газировке — тоска смертная. Лишь мимоходом залетевший в гнездо беспилотник людей как-то разбавил обстановку — вся орда с увлечением за ним гонялась, пока у того не кончились батареи и он не застыл на месте.

«Лучше бы на Фобос отправился, ей-дьяволу» — думал Дитрих. Его размышления прервал влетевший в окно какодемон, который сообщил, что возле одного из гнезд замечены люди! Импы подслушали их разговор — они пришли сюда за беспилотником, который собрал важные данные. Отчитавшись наверх, Дитрих получил задание — ни в коем случае не допустить, чтобы люди смогли утащить беспилотник.

«Вот и развлечение» — подумал лорд.

В базовом издании Doom содержатся две спецоперации, в каждой по шесть миссий, связанных между собой единым сюжетом. При работе над статьей мы решили сыграть четвертую миссию «Покинуть гнездо» из первой спецоперации «Черный епископ».

Один игрок — в этом случае я — играет за демонов (он же Захватчик), остальные — за пехотинцев корпорации ОАК, которых может быть максимум четверо (у нас их было трое). Вообще, по правилам нужно играть с первой миссии до последней до тех пор, пока у одной из сторон не наберется четыре победы — если же по итогам пяти миссий перевеса нет, все решит финальная, шестая миссия. Но мы решили отыграть одну.

Миссии различаются не только ландшафтом и набором живности, но также целями и угрозами. В этом сценарии цель пехотинцев — сопроводить объект (беспилотник) до точки эвакуации. Всего целей шесть видов — от полного уничтожения всех на карте до сбора образцов. У демонов цель неизменна — получить шесть жетонов убийств; один убитый пехотинец = один жетон (но есть и другие способы).

Угрозы — это условия появления монстров на карте. Их всего три типа: орда, заражение и нападение. Орда самая простая — каждый раунд из порталов вываливается порция нечисти, после чего портал исчезает. Для новичка самое то — задавить противника живой силой. В этом сценарии работает угроза «Нападение» — она завязана на получении особых жетонов, которые тратятся на активацию порталов и призыв оттуда монстров. Порталы после использования деактивируются. Тут уже так просто давить мясом не выйдет — нужно действовать тоньше.

_Дитрих разглядывал приближающихся пехотинцев, пока барон ада терпеливо ждал указаний. Лорд сосредоточенно размышлял — чем лучше усилить свои войска? _

— Сир, могу я посоветовать? Я бы последовал примеру вашего отца, который оказался в похожей ситуации с десяток лет назад. В тот раз сработало.

Дитрих нахмурился, после чего кивнул головой. Рыцарь уверенно вышел из зала, раздавая указания: импы сломя голову рванули в кладовую, таща оттуда свитки, книги заклинаний и прочий магический хлам…

У пехотинцев есть оружие, а у демонов — заклинания. Они разбиты на шесть смысловых групп — одни непосредственно увеличивают наносимый урон, вторые улучшают защиту, третьи позволяют ослаблять врагов и так далее. Для каждой миссии указан рекомендуемый набор карт Захватчика — я решил пойти по нему, взяв карты из групп «Подавляющая сила», «Найти и уничтожить» и «Прочная броня».

— Кто у нас сейчас может сражаться?

Ревенант почесал черепушку.

— Импы, солдаты, бароны, ну и взвод поддержки ревенантов.

Дитрих задумался. «Должно хватить».

Для каждой миссии заранее установлен набор демонов и то, из каких порталов они появляются и в каких количествах. Всего их восемь типов: импы, одержимые солдаты, пинки, ревенанты, манкубы, какодемоны, бароны ада и Кибердемон. В карте вторжения «Жестокий хаос» представлены лишь упомянутые выше демоны.

А глянем-ка, что там у пехотинцев…

Троица пехотинцев осторожно двигалась по адским пустошам. Альфа, командир отряда, постоянно сверялся с навигатором, который отслеживал положение беспилотника. Его боевой дробовик болтался на спине. Браво и Чарли шли чуть поодаль, без остановки болтая друг с другом:

— …так вот если бы не моя вторая жена, хрен бы я сюда полез. Она все отобрала у меня, все — даже формочку для льда! Вот какой сукой надо быть, чтобы отобрать форму для льда, а, Чарли?

Чарли тем времени молился всем богам, чтобы поскорее появились демоны и Браво заткнулся.

Наконец, командир поднял руку. Бойцы замерли.

— Вижу цель — двести метров, северо-восток. Идем цепью, оружие к бою. Я поведу.

Пехотинцы в мгновение ока сосредоточились и зарядили оружие.

— Проверить портативные аккумуляторы. Только так мы сможем сдвинуть эту железку с места. И помните — надо стоять не дальше, чем в пяти метрах от беспилотника, чтобы он начал двигаться. Двигаться он будет медленно, поэтому надо постоянно быть возле него. Вопросы?

Пехотинцы играют по совершенно другим правилам. Каждый из них начинает игру с двумя видами оружия и набором «карт ОАК» — всего в стартовой колоде их десять штук. Можно брать либо из стандартного набора для каждого бойца, либо формировать самому. Тут всего два правила — двух копий одного ствола быть не может, и нельзя на старте брать особое оружие (его жетон помечен белыми линями) — ракетницу, бензопилу, миниган, Гаусс и BFG придется подбирать уже на поле боя.

Читайте также:  Как играть в Королевский замок: официальные правила игры Королевский замок на русском

Каждый игрок получает свой класс — один из двадцати четырех. Классы слегка меняют игровой процесс каждого игрока, предоставляя определенные бонусы. Можно выбрать как базовые (24 класса разбиты на 6 «огневых групп»), либо выбрать их самому. Кастомные классы лучше выбирать вслепую, поскольку огневые группы сбалансированы, а самостоятельно можно собрать неуязвимую группу (в буквальном смысле).

В этой игре Альфа был «Часовым», Браво — «Бойцом поддержки», а Чарли — «Штурмовиком».

И самое главное — от количества пехотинцев зависит их сила. При полном наборе они не получают никаких дополнительных баффов; три пехотинца получают переходящую карту Лидера (о ней позже), двое бойцов считаются Ветеранами (+2 к здоровью, +1 к количеству карт в руке и два основных действия вместо одного). Один боец гордо именуется Одиночкой и фактически представляет из себя Думгая: +5 к здоровью, +1 к пределу руки, два основных действия за ход и два хода за один раунд.

Пехотинцы подошли к беспилотнику. Беспроводной аккумулятор начал заряжать резервные системы машины. Спустя несколько минут железка ожила и в ней активировался аварийный протокол — робот неспешно поплыл в сторону точки эвакуации. Пехотинцы осторожно последовали за ним.

Раунд делится на фазу статуса и фазу активации. В первую происходит «перезарядка» — перемешивание колод, добор карт в руку и так далее. У Захватчика на руках шесть карт из колоды Захватчика (всего в колоде их восемнадцать, это те самые усиления). Рука Захватчика обновляется только в начале следующего раунда — можно слить все карты на одного бойца, и сидеть до конца раунда с пустыми руками (фьюить-ха!).

У пехотинцев по стандарту четыре карты в руке. Увеличить это количество можно, выбрав определенный класс (как раз «Часовой» и «Боец поддержки» увеличивают предел руки на одну карту), например, Ветерана, или получив карту Лидера. Последняя появляется, если пехотинцев трое, и в каждом раунде она переходит от одного игрока к другому. Получив ее в очередной фазе статуса, игрок берет дополнительную карту в руку и может совершить два основных действия в свой ход.

Очередность хода каждый раунд определяется по новой: берется по одной карточке инициативы каждого из пехотинцев, а также по одной карте захватчика за каждый тип демонов на игровом поле. Затем карточки перемешиваются и тянутся по очереди — кого вытянули, тот и ходит. Захватчик сам определяет, какой тип демонов ходит в его очередной ход (как вы понимаете, один тип может сделать только один ход за раунд).

Но веселье началось буквально сразу — в низине слева и на той стороне пролома справа активировалось два портала. Из первого вывалилось три импа, из второго — имп и одержимый солдат. С жутким воем они бросились в атаку. Солдат светился оранжевым светом — явный признак следов аргент-энергии.

Один имп прорвался к Альфе и на ходу швырнул в него огненным шаром…

Боевка за демонов и пехотинцев, опять же, немного различается.

Общий принцип таков — есть дальность перемещения, дальность атаки и количество кубиков для расчета урона. У демонов эти показатели «зашиты» в них; у пехотинцев они зависят от используемого оружия. У пехотинцев 10 единиц здоровья, у демонов по-разному — у импов, например, всего 3.

Каждый имп может переместиться за ход 1 раз максимум на четыре клетки и атаковать врагов в пределах 4 клеток от себя. В нашей игре имп сделал три шага и швырнул огненный шар — в карточке демона указано, что для расчета урона используются два красных кубика.

Всего кубиков шесть — четыре красных и два черных, на гранях которых указано количество наносимого урона. У красных одна пустая грань, три единички и две двойки; у черных — две единички, три двойки и одна тройка. Таким образом, последние более выгодны.

Я кинул кубики и на них выпало три единицы урона…

Альфа краем глаза увидел летящий в него сгусток энергии и пламени. Выпустив из рук оружие, он резко рванулся в сторону так, что шар лишь опалил наплечник его брони.

После моего броска наступила очередь Альфы защищаться. Есть два базовых способа избежать урона — вытащить верхнюю карту из колоды действий либо, если на руке у игрока есть щит, использовать его. На каждой карте действия справа нарисовано до трех значков щита — каждый значок снижает входящий урон на единицу; либо там может быть перечеркнутый щит — это означает уклонение и полное игнорирование любого входящего урона; либо ничего — и тогда ты ловишь лицом весь пришедший урон.

Если у тебя на руках есть щит, ты можешь использовать его и гарантированно заблокировать два урона (при этом можно вытянуть карту из колоды действий).

Читайте также:  Как играть в Сундучок знаний: The world: официальные правила игры Сундучок знаний: The world на русском

Либо использовать классовую способность — «Часовой», он способен сбросить 1 карту с руки и уменьшить входящий урон на единицу для себя или союзника в пределах трех клеток. Альфа использовал щит и сбросил карту дробовика — они уходят вниз колоды.

Настольная игра Дум (Doom: The Boardgame) – по Марсу с плазмаганом и бензопилой

Третий по счету настольный вариант широко и далеко известной компьютерной игры Doom, безыскусно названный Doom:The Boardgame, выпущен компанией Fantasy Flight Games недавно, в 2020 году. Ее компьютерный прототип, ставший родоначальником всех современных шутеров, не нуждается в представлении и известен нескольким поколениям игроков в многочисленных обновлениях и продолжениях. Мало кто из обладателей настольного PC не рубился в ту или иную версию Doom’a.

Если кто-то еще не успел приобщиться, краткое содержание предыдущих серий:

Недалекое будущее, Марс. Секретная лаборатория некоей Единой Аэрокосмической Корпорации. Эксперимент, проводимый командой ученых этой самой корпорации, приводит к открытию портала, откуда валит толпа демонических чудовищ. Сами ученые в результате череды мутаций тоже недалеко от них уходят. Ну и, конечно, кто идет спасать демократию на Красной планете? Естественно, бравые морпехи с космическим уклоном.

В настолке один игрок играет монстрами, остальные обеспечивают действия десанта.

Насколько удачной и играбельной получилась настольная адаптация? Попробуем разобраться.

Итак, упаковка (в разных выпусках изображение отличается):

Весьма, надо сказать, впечатляет. Равно как и содержимое:

Лично мне особенно нравятся миньки монстров:

В покрашенном варианте, естественно, смотрятся еще лучше:

Присутствуют, естественно и миниатюры бравых морпехов:

да, да, это такие маленькие, в уголке)).

Ну и разнообразный игровой лут – тайлики, кубики, правила и т.п.

Комплектация

Подробнее:

  • 1 Книга правил
  • 1 Сборник сценариев
  • 4 Справочных карты

66 пластиковых миниатюр:

  • 3 фигурки Десантников
  • 3 фигурки Кибердемона
  • Арквайл -6 фигурок
  • Демон – 6 фигурок
  • Адский рыцарь – 6 фигурок
  • 6 фигурок Манкуба
  • Трайт – 12 фигурок
  • 12 фигурок Беса
  • Зомби – 12 фигурок

6 кубиков:

  • 1 Желтый
  • 1 Красный
  • 2 Зеленых
  • 2 Синих

84 Карты:

  • 66 Карт Захватчика
  • 18 Карт Десантника
  • 1 Жетон Компаса
  • 3 Карты учета снаряжения Десантника

59 Фрагментов карты:

  • 12 помещений
  • 14 коридоров
  • 5 поворотов
  • 6 пересечений
  • 22 тупика
  • 14 Жетонов Дверей
  • 14 Подставок для Дверей

33 Жетона Антуража:

  • 18 Жетонов Препятствия
  • 3 Жетона Ключа
  • 6 Жетонов События
  • 6 Жетонов Телепорта
  • 46 Жетонов Ран
  • 15 Жетонов Брони
  • 10 Жетонов Приказа Десантнику

88 Жетонов Снаряжения:

  • 45 Жетонов Боезапаса
  • 21 Жетон Оружия
  • 12 Жетонов Аптечки
  • 10 Жетонов Другого Снаряжения.

В общем, добра много. Органайзер, кстати, отсутствует, что вызывает многочисленные нарекания игроков.

Игровая механика, правила

Игровая механика – классическая для полукооперативных настолок.

Впечатления

Впечатления разнятся. В целом, много положительных отзывов, в основном от фанатов и любителей оригинального DOOM’a. Люди, меньше вовлеченные в эту вселенную, отмечают некоторую переусложненность, затянутость и монотонность игрового процесса, особенно при игре за десантников.

Тем не менее, все отмечают высокое качество изготовления игры, необходимость развития и совершенствования кооперативных навыков для игроков-морпехов, довольно высокий геймплей.

Можно сделать вывод, что настольный Doom однозначно показан тем, кто уже давно привык зачищать подземные уровни секретных лабораторий от разнообразной нечисти, орудуя бензопилой, плазмаганом и BFG 2000.

Есть основания полагать, что данная настолка придется по вкусу любителям раскрашивать разнообразные миниатюры, ведь их в коробке аж 66! И все высокого качества. Коллекционеры настолок так же будут в восторге.

Остальным категориям боардгеймеров стоит крепко подумать перед приобретением.

Да, в настоящее время уже выпущено дополнение Doom Expantion Set, в котором произведены серьезные улучшения игрового процесса.

Ну и немного видеоматериала для раздумий:

Как играть в Дум: официальные правила игры Дум на русском

Цель игры

В сценарии «По колено в смерти» пехотинцы пытаются убежать с зараженной демонами базы на Марсе. Чтобы сделать это. они должны найти красный ключ и проложить себе дорогу к красной охранной двери.Игрок-захватчик должен б раз убить пехотинцев, до того, они убегут с базы.

Пехотинцы и захватчики

Большинство фигур занимают одну клетку на поле боя. но некоторые большие фигуры занимают от 2 до 4 клеток. Направление, куда обращены фигурки в игре, не имеет никакого значения.

Части базы

Части базы соединяются вместе в различных вариантах. Каждый квадрат – это одно пространство.

Двери

Игра поставляется с 11 обычными и 3 защитными дверями. И захватчики и пехотинцы могут открывать и закрывать обычные двери, но только пехотинцы могут открывать и закрывать защищенные двери, используя защитные ключи

Значок «Компас»

Этот значок используется для того, чтобы показать, где находится север. Это нужно для того, чтобы определить рикошет выстрелов.

Props

В игре есть 4 типа props — Препятствия (obstacles), encounters, телепортаторы и ducts. Блокирующие препятствия через них нельзя перемещаться, и проводить траекторию выстрела. Повреждающие препятствия (кислота) наносят урон любому пехотинцу или Телепортаторы позволяют пехотинцам быстро перемещаться по игровому полю. Если пехотинец находится на значке Телепортора, он может (цена 1 движение) переместиться на другой телепортатор такого же цвета. Ducts — (вентиляция) такой же телепортатор, который может использоваться только захватчиками.

Reference Sheets

Каждый игрок получает карточку игрока в начале игры. Карточка игрока показывает возможности и силу захватчиков и оружия в игре.

Marine Equipment Bins

Каждый пехотинец получает перед игрой Карточку обмундирования (своего цвета), которая располагается перед игроком. Эта карточка нужна для отслеживания патронов, ранений и брони пехотинца

В начале игры каждый пехотинец получает две или более таких карт. Они дают пехотинцам особые возможности, которые помогут им в борьбе с захватчиками.

Что нужно знать перед выходом игры DOOM?

31 марта вышел новый синематик-трейлер грядущей игры DOOM, уже заранее призванной стать народным хитом. Он режиссирован именитым Джозефом Косински, отвечающим за фильмы «Трон: Наследие» и «Обливион».

Ранее у Джозефа уже был опыт в режиссуре «живых роликов» по играм. К примеру, его работу можно видеть в лайв-экшн трейлере популярнейшего MMO-шутера Destiny:

Новый синематик DOOM в брутальных красках показывает разномастных тварей, которых придется убивать направо и налево под дикую музыку на планете под холодным космическим небом и в недрах вонючих станций. Но вот ждать уже совсем недолго (проект выходит 13 мая на PC, PS4 и Xbox One), а задумайтесь, готовы ли вы встречать хит во всеоружии? Так ли много вы знаете о вселенной Doom, когда он не писался большими буквами. Каков сюжет легендарных трех частей сериала и что сопутствовало становлению серии?

Читайте также:  Как играть в Великий западный путь: официальные правила игры Великий западный путь на русском

Уже в 1999 было модно сваливать неуравновешенность людей на видеоигры, поэтому дебаты вокруг массовых убийств в школе «Колумбайн» не прекращались еще долгое время, хотя сама игра вышла в 1993.

Мало кто знает, что рабочим названием будущего проекта о морпехе, уничтожающего дьявольщину, было «They’re Green and Pissed». А истинное название, отразившееся в летописях игровых шедевров, пришло из фильма Цвет Денег, где главную роль исполнил Том Круз. В одной из сцен, когда он несет под мышкой шикарный кофр, ему задают вопрос о том, что внутри. «Doom», — отвечает герой Круза.

Вначале из Doom хотели сделать серьезную игру про Чужих, вели переговоры в правообладателями на киновселенную, но, увы, договориться не удалось. Джон Кармак выдвинул идею совместить кровавых демонов и технологии будущего. Кибердемоны — это казалось круто и оказалось выигрышно для продаж.

Арт-дизайнер Том Холл, автор семи уровней в оригинальной игре, а после автор таких столпов геймдизайна, как Wolfenstein 3D, Commander Keen, Rise of the Triad, Duke Nukem 3D и др, настаивал на драматичном сюжете Doom , но Кармак и его коллега Джон Ромеро, были против, считая, что это сыграет против них и не динамичный экшн круче сюжетных диалогов и усыпляющего геймплея. Так родился кровавый и быстрый Doom , который знаком чуть ли не каждому второму, кто жил 90ые и работал на ПК.

Тот самый сценарий, который не удался, но теребил душу похлеще фильмов с Фреди Крюгером, можно прочитать в Библии Doom. Там есть информация и о пяти персонажах (в итоге остался один морпех).

Итоговый сюжет разворачивается на спутниках Марса Деймосе и Фобосе. На последнем начинается первый Doom. Безымянный космический десантник послан выполнять свою «последнюю миссию». Он осужден за то, что напал на офицера, отдавшего приказ атаковать гражданских. В какой-то момент он теряет связь с конвоем своих охранников, которые сопровождали его «к месту исполнения наказания» и понимает, что вокруг начинает творится чертовщина. У напарников на Фобосе начались неполадки в телепортаторе, отчего из портала стала ордами вылезать разномастная нечисть и какодемоны в придачу.

Это интересно: У главного героя нет имени, хотя так проще себя с ним ассоциировать. Однако в фильме его называют Джон Гримм, а в серии книг он — Флинн Таггарт.

После того, как безымянный герой расправляется с адскими полчищами на Марсе, Деймосе и Фобосе, он узнает, что недалеко на четвертой планете от Солнца, в космопорте есть выжившие. Они спасаются на последнем шаттле и сообщают герою, что место вторжения найдено. После главный герой отправляется прямиком в Ад, где, карая Великого Демона, закрывает врата, а Демон разрушает всю Преисподнюю. На этом сюжет обрывается, «перезагружая» нас уже в третьей части, которая начинает рассказ несколько иначе, но все таких же мрачных марсианских красках.

  • Именно игра Doom I стала родоначальником режима deathmatch в киберспорте. На одной карте могли померяться силами до четырех бойцов, а после число было увеличено до шестнадцати. Теперь со странным лицом вспоминаешь, что когда-то это все, на что могли интернет-технологии. Сеттинг игры упоминали множество раз еще в десятке других проектов и смежных индустриях. В нескольких произведениях писателя Леонида Каганова даже есть робот по имени IDDQD (этот чит-код активировал бессмертие персонажа). А уж игры особенно часто эксплуатировали образ морского пехотинца с зеленым шлемом. Rage, Quake III Arena, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и даже Duke Nukem 3D, где главный герой находил мертвого морпеха с фразой: «That One DOOMed Space Marine».

    Теперь вы готовы к 13 мая, когда небеса принесут демонов и на инопланетной земле станет жарко!

    Как играть в Дум: официальные правила игры Дум на русском

    Цель игры

    В сценарии «По колено в смерти» пехотинцы пытаются убежать с зараженной демонами базы на Марсе. Чтобы сделать это. они должны найти красный ключ и проложить себе дорогу к красной охранной двери.Игрок-захватчик должен б раз убить пехотинцев, до того, они убегут с базы.

    Пехотинцы и захватчики

    Большинство фигур занимают одну клетку на поле боя. но некоторые большие фигуры занимают от 2 до 4 клеток. Направление, куда обращены фигурки в игре, не имеет никакого значения.

    Части базы

    Части базы соединяются вместе в различных вариантах. Каждый квадрат – это одно пространство.

    Двери

    Игра поставляется с 11 обычными и 3 защитными дверями. И захватчики и пехотинцы могут открывать и закрывать обычные двери, но только пехотинцы могут открывать и закрывать защищенные двери, используя защитные ключи

    Значок «Компас»

    Этот значок используется для того, чтобы показать, где находится север. Это нужно для того, чтобы определить рикошет выстрелов.

    Props

    В игре есть 4 типа props — Препятствия (obstacles), encounters, телепортаторы и ducts. Блокирующие препятствия через них нельзя перемещаться, и проводить траекторию выстрела. Повреждающие препятствия (кислота) наносят урон любому пехотинцу или Телепортаторы позволяют пехотинцам быстро перемещаться по игровому полю. Если пехотинец находится на значке Телепортора, он может (цена 1 движение) переместиться на другой телепортатор такого же цвета. Ducts — (вентиляция) такой же телепортатор, который может использоваться только захватчиками.

    Reference Sheets

    Каждый игрок получает карточку игрока в начале игры. Карточка игрока показывает возможности и силу захватчиков и оружия в игре.

    Marine Equipment Bins

    Каждый пехотинец получает перед игрой Карточку обмундирования (своего цвета), которая располагается перед игроком. Эта карточка нужна для отслеживания патронов, ранений и брони пехотинца

    В начале игры каждый пехотинец получает две или более таких карт. Они дают пехотинцам особые возможности, которые помогут им в борьбе с захватчиками.

Оцените статью
Добавить комментарий