Как играть в Эволюция. Континенты: официальные правила игры Эволюция. Континенты на русском

“Континенты” дополнение к игре “Эволюция”

– 3 карточки континентов;

– 4 разделителя территорий;

С течением времени меняется не только жизнь на Земле, но и сама наша планета. Горы уходят на морское дно, девственные леса превращаются в пустыни, материки раскалываются на части и снова сходятся. Геологические процессы идут ещё медленнее, чем эволюция, однако нередко оказывают решающее влияние на развитие живых организмов. Двести миллионов лет назад единый материк Пангея начал разделяться на Лавразию и Гондвану, и постепенно на каждом из этих континентов появились уникальные, ни на что не похожие биологические виды.

«Континенты» — это второе дополнение для настольной игры «Эволюция», участники которой создают собственных животных с разнообразными свойствами и пытаются их прокормить. Главное новшество дополнения — географический фактор. Теперь животные соперников обитают не в абстрактном игровом пространстве, а в конкретной локации: Лавразии, Гондване или океане Тетис. Кроме того, в «Континентах» появилось восемь новых свойств, а часть карт из базовой игры и первого дополнения стала работать немного иначе.

Перед началом игры в центр стола выкладываются три большие карты Лавразии, Гондваны и океана. Они нужны для того, чтобы размещать фишки еды в фазе определения кормовой базы: каждая из локаций обладает собственными пищевыми ресурами. Игроки кладут перед собой по карте-«разделителю территорий», на которой отмечены те же самые географические зоны. Существа, выложенные сверху от разделителя, обитают в Лавразии, снизу — в Гондване, а сбоку — в океане Тетис. Свойства из дополнения перемешиваются с картами из базовой игры, и каждый соперник берёт из получившейся колоды по 10 карт на руку.

Всякий раз, когда участник вводит в игру новое животное, он должен отправить его в Лавразию или в Гондвану — иными словами, положить сверху или снизу от своего разделителя. В океан просто так попасть нельзя, но как только существо становится водоплавающим, оно автоматически перемещается в Тетис. Парные свойства, такие как «Взаимодействие» или «Трематода», можно сыграть только на животных в одной и той же локации. Кормовая база определяется для каждой зоны отдельно — как её рассчитать, указано на картах локаций. В океане запасы еды скудны, но стабильны, а в Лавразии и Гондване зависят от броска одного или двух кубиков, как и в базовой игре. Животные могут добывать пищу только в той локации, где они находятся, причём на свойства это ограничение тоже распространяется: например, хищник с Лавразии не вправе напасть на жителя океана.

Чтобы переместиться между локациями, животное должно воспользоваться новым свойством «Миграция» (или «Полётом» из дополнения «Время летать»). Ещё одно новое свойство — «Прилипала» — даёт возможность мигрировать вместе с другим существом. «Стадность» учит животных в одной локации держаться вместе, защищаясь от хищников, а существа-эдификаторы увеличивают кормовую базу своей географической зоны. Из прочих карт интересны «Рекомбинация», позволяющая паре существ обмениваться свойствами, «Регенерация» и «Неоплазия» — коварный паразит, медленно убивающий своего хозяина.

С «Континентами» в «Эволюцию» пришло ещё больше разнообразия и непредсказуемости. Теперь игрокам надо ещё внимательнее следить за происходящим на столе, однако выросшая сложность игры стократ окупается тем, что «Эволюция» стала интереснее и реалистичнее, чем когда бы то ни было.

Для игры с дополнением необходим базовый набор “Эволюция”.

Эволюция. Континенты. Раздельное питание

Эволюция коснулась не только животных, которые отрастили себе челюсти, хвосты, крылья и прочие необходимые и не очень конечности. Материк, на котором жили все эти мутирующие существа, дал трещину и разломился на две части, усложнив и без того тяжёлую жизнь его обитателей. Сегодня на Розовом диване – раздельнокормительная настольная игра Эволюция. Континенты.

Маленькая коробочка от компании “Правильные игры” является вторым дополнением к игре “Эволюция”. У упаковки стандартное исполнение в форме пенала и знакомый дизайн на крышке. Посмотрим, кто на этот раз там прячется, готовый эволюционировать.

Колода карт, игровые локации, мешочек с пластиковыми компонентами и листок с правилами игры – свободного места внутри практически нет. Отмечу, что всё содержимое данной коробочки без труда помещается в упаковку с основной игрой совместно с дополнением “Время летать”.

Три области обитания животных представлены двумя материками и безбрежным океаном. На каждой картинке приведена справочная таблица кормовой базы – отныне питание осуществляется в каждой локации отдельно. Чтобы обозначить принадлежность своих животных к определённой среде обитания, каждый игрок получает специальную карту-маркер для разделения подопечных.

Маркеры корма и красный кубик, определяющий количество этого самого корма на каждом из материков. Пластиковые кругляшки отличаются от вложенных в основную игру квадратиков, что не мешает игровому процессу, а скорее наоборот – так даже легче сортировать корм.

Помимо знакомых нам свойств Водоплавающего, Хищника, Сотрудничества и Взаимодействия добавились ещё 8 разнообразных способов изменить облик своего зверька, наградив его полезными навыками выживания.

По материкам – разойдись!

В центре стола выкладываются в ряд три карточки с локациями обитания животных, игроки располагают перед собой карты-маркеры таким образом, чтобы Океан располагался справа. Маркеры еды и кубики расположите неподалёку. Игрок, похожий на настоящего генетика, тщательно перемешивает карты основной игры и дополнения, а затем выдаёт каждому участнику по 10 карточек.

Вы ещё раздумываете!? Уже пора мутировать!

Игра проходит по общим правилам, за исключением одного, очень важного момента.

Животные теперь могут поселиться либо в Океане, либо на одном из двух материков. Принадлежность вашего подопечного к определённой среде обитания выражается в расположении существ относительно карты – маркера: сверху живут Лавразийцы, снизу – Гондванцы, а справа – бултыхаются в Океане все водоплавающие.

Теперь игроку придётся решать – кого куда заселить, так как парные свойства можно сыграть на животных, мирно обитающих только в одной локации. Новшеством является ещё и тот факт, что любое существо, получившее свойство “водоплавающее”, немедленно помещается в Океан – на суше ему делать нечего. Если по каким-то причинам ваш подопечный лишился этого свойства, то немедленно извлеките его из воды на сушу, выбрав для этого любой из континентов.

Где живу, там и жую – согласно этому принципу получают еду наши подопечные. Кормовая база разделилась и различна для каждого континента.

Бросаем кубики согласно справочным таблицам. Красный кубик пополняет запасы Лавразии, а белые – Гондваны. Например: при дуэльном варианте игры необходимо бросить один кубик за Гондвану и прибавить к полученному значению два маркера еды. Лавразия при этом пополнится только результатом броска красного шестигранника. В Океан постоянно будет добавляться провизия согласно указанному в таблице значению.

Читайте также:  Как играть в Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка) на русском

Кормление происходит по общим правилам, никаких изменений нет. При этом учитывайте, что все свойства животных действуют применимо только к данной локации: зубастый хомяк – гондванец не сможет проглотить беззащитного суслика – лавразийца. Это же правило касается и падальщиков: они получат еду только при условии, что обитают в той же локации, что и съеденная хищником жертва.

В фазе вымирания учитываются все животные во всех локациях. Если в руке у игрока не осталось карт, то он добирает 10 картинок из общей колоды, но при этом обязан выложить перед собой двух животных.

Некоторые свойства позволяют мигрировать из области в область, спасаясь от голодной смерти. Учитывайте при этом, что, не имея водоплавающих свойств, животное не может жить в Океане, но зато океанские обитатели могут выйти на берег, отбросив плавники.

Сбившись в стада, беззащитные питомцы могут теперь противостоять хищникам, а регенерация позволит сохранить свойства и восстановить подопечного после того, как им полакомится хищник. Все новые возможности подробно рассмотрены в правилах и никаких вопросов по их применению не вызывают.

Заселив живностью моря и сушу.

Отличное дополнение, которое существенно меняет игру в лучшую сторону. Теперь вам необходимо следить за средой обитания и вовремя мигрировать, выбирая богатые на пропитание зоны. Разделение кормовой базы и локации влияют на тактические решения в игре: если прежде все игроки претендовали на одну общую гору еды, то теперь этой горы нет. Необходимо грамотно расселять своих питомцев, чтобы они смогли составить достойную конкуренцию оппонентам в каждой локации и не умерли с голоду.

Отныне хищники могут лакомиться только своими соседями, но и тут не всё так просто: есть шанс, что в вашей локации будут стада беззащитных леммингов, но съесть вы их не сможете из-за особых стадных свойств. Новые способности также очень интересны и внесут в игру множество острых моментов.

Если вы поклонник игры “Эволюция”, обратите пристальное внимание на дополнение “Континенты” – эта коробочка займёт достойное место в вашей коллекции, а игра обретёт новые яркие краски.

Эволюция. Континенты третья планета

  • evolution_continents
  • 2 – 4
  • 3
  • от 11 лет
  • 30 мин
  • 45 – 80 мин

Информация

Поcтавка

42 игровые карты
4 зональные карты
3 карты континентов
24 маркера еды
красный кубик
правила игры

4.75 1

Награды добавить

Описание игры

МЕСТА ОБИТАНИЯ

Суша и вода претерпели небольших изменений. Ваше животное получило право на выбор континента – по каким критериям вы будете выбирать дело ваше, но нужно помнить, что теперь кормовая база на каждом континенте будет своя. Игровая зона каждого игрока будет разделена на три части с помощью карты-маркера. Справа от карты-маркера – Океан, сверху (север) – Лавразия, снизу (юг) – Гондвана.

КОРМОВАЯ БАЗА

В фазу определения кормовой базы бросок кубиков влияет на каждый континент по-разному. За кормовую базу Ливразии отвечает белый кубик, за Гондвану сразу два кубика, а в Океане кормовая база неизменна. Перекусить на другом континенте не получится, поэтому рассчитывайте только на свой континент. Чувствуете, что еды не хватает – есть возможность мигрировать. Мигрировать можно, заимев особое свойство, – “Миграция”. Если способности мигрировать нет, то можно через океан: становимся водоплавающим, а потом сбрасываем плавники 🙂 Ах, да, если вы Хищник, то не всегда вам гоняться за слабыми – они могут образовать стадо и вам точно ничего не перепадет.

НОВЫЕ СВОЙСТВА

Дополнение Континенты дарит нам новые свойства, с которыми игра преображается и становится еще более разнообразной:

  • Миграция – позволяет мигрировать между континентами в поисках лучших условий для существования;
  • Прилипало – позволяет перемещаться между локациями при миграции других ваших животных;
  • Рекомбинация – это парное свойство, которое обязывает каждому животному в паре передать свое свойство другому;
  • Эдификатор – животное с таким свойством увеличивает кормовую базу локации на две фишки;
  • Регенерация – если животное съедено хищником, то свойства этого животного не убираются со стола;
  • Стадность – позволяет образовывать с животными других игроков стада и быть менее уязвимыми;
  • Стрекательные клетки – свойство, действующее на атаковавшего вас хищника – даже при неудачной атаке, свойства хищника перестают действовать до окончания хода;
  • Неоплазия – животное заражено. Животное проживет столько ходов, сколько у него свойств.

ПЕРЕЛЕТ НА ДРУГОЙ КОНТИНЕНТ

Если у вас есть дополнение Время летать, то самое время их совместить с континентами. Есть особенности в использовании некоторых способностей, но в целом дополнения совместимы и делают игру только лучше.

Эволюция. Континенты. Дополнение.

Описание Эволюция. Континенты. Дополнение.

«Континенты» — это второе дополнение для научно-популярной настольной игры «Эволюция». В состав набора входят 42 карты с восемью новыми свойствами, 3 особые карты территорий, 6 карт-разделителей, кубик, дополнительные фишки еды и правила. Для игры вам потребуется базовая «Эволюция». Кроме того, «Континенты» можно совместить со первым дополнением — «Время летать».

В «Эволюции» каждый игрок управляет собственной популяцией животных, наделяя их полезными для выживания свойствами. Тот из участников, чья популяция в конце партии окажется самой крупной и развитой, станет победителем. Базовая игра состоит из почти сотни особых карт, на которых указаны разнообразные свойства животных — всего их 17 разных. Дополнение «Континенты» добавляет к ним ещё 8 свойств, а также совершенно новый элемент — разделение игрового пространства на два континента и океан.

Когда игрок добавляет в свою популяцию новое животное, он решает, на какой из континентов — Лавразию или Гондвану — его отправить, и выкладывает его либо сверху, либо снизу от специальной карты-разделителя. Если животное становится водоплавающим, оно сразу же отправляется в океан (сбоку от разделителя). У каждой территории независимая кормовая база: в Лавразии, как правило, еды выпадает поменьше, в Гондване — побольше (хотя и в том, и в другом случае всё зависит от кубика), а количество корма в мировом океане стабильно и не меняется от хода к ходу. Кроме того, свойства животных действуют только в пределах своей территории: так, хищник из Гондваны не может напасть на животное в океане или стать симбионтом обитателя Лавразии. Однако некоторые новые свойства (а также «Полёт» из дополнения «Время летать») позволяют животным мигрировать с одного континента на другой, а водоплавающим — ещё и в океан.

  • Миграции — позволяют животным игрока перемещаться между территориями.
  • Неоплазия — коварный паразит, который каждый ход «отключает» одно из свойств животного, в итоге приводя к его гибели.
  • Прилипала — разрешает переместиться вслед за мигрирующим животным (даже если оно принадлежит другому игроку).
  • Регенерация — если такое животное съедено хищником, в конце хода оно возрождается со всеми своими свойствами.
  • Рекомбинация — даёт возможность двум животным обменяться свойствами.
  • Стадность — на такое животное нельзя напасть, если в этой территории стадных животных столько же или больше, чем хищников.
  • Стрекательные клетки — «отключают» все свойства хищника, съевшего такое животное.
  • Эдификатор — увеличивает кормовую базу своей территории.

Чтобы сыграть в «Эволюцию» с дополнением, просто перемешайте все карты со свойствами из базовой игры и «Континентов», выдайте каждому игроку по разделителю и выложите на стол карты территорий, чтобы размещать на них фишки еды. Если вы играете вдвоём или втроём, рекомендуем вам перед игрой отложить в коробку около половины карт, чтобы партия не затянулась.

Для «Эволюции» существует и другое дополнение — «Время летать». При желании вы можете объединить базовую игру и оба дополнения — таким составом в «Эволюцию» смогут сыграть до восьми человек сразу! Если же вы хотите приобрести сразу полный набор игры, обратите внимание на подарочное издание «Эволюции».

Состав игрового набора:
42 карты, 3 карты континентов, 4 карты территорий игроков, кубик и фишки еды.

Как играть в Эволюция. Континенты: официальные правила игры Эволюция. Континенты на русском

ух, опять давно меня тут не было. надеюсь, мои ответы помогут Михаилу.

сначала я считал, что животному приходит сразу жёлтая фишка. но потом мне указали на ответ автора игры, из которого понятно, что она меняется после того, как на животное кладётся синяя или красная фишка.

из предыдущего ответа видно, что животному приходит красная фишка, а потом она заменяется на жёлтую. получается, что ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ сработает, причём в обязательном порядке (ответ А).

4). Можно ли своим пиратом прерывать действие цепи сотрудничества?

Скажем, есть два больших животных, связанных сотрудничеством. Первое из них получает красную или синюю фишку. Одновременно с этим, игрок задействует пиратство, третьим своим животным, выбирая пиратство ДО сотрудничества и забирая синюю фишку своему третьему животному. Может ли он таким образом исключить попадание синей фишки на второе животное?

я думаю, что в игре события должны происходить последовательно: сначала кладём фишку на животное, потом “пиратим” её (эта мысль подкрепляется ещё и текстом карты ПИРАТСТВО: “. которое уже получало в этот ход фишку еды, но еще не НАКОРМЛЕНО,”). таким образом, воровать у животного, которое фактически ещё не получало фишку еды, нельзя. а если оно получит фишку и за счёт неё станет накормленным, то воровать также нельзя (по тексту свойства). таким образом, использовать ПИРАТСТВО до СОТРУДНИЧЕСТВА, чтобы украсть ещё не полученную фишку еды, нельзя.

  • Last edited Fri Aug 9, 2013 6:53 pm (Total Number of Edits: 2)
  • Posted Mon Jun 11, 2012 3:36 pm
    • QuickReply
    • QuickQuote
    • Reply
    • Quote

    да, атакующий хищник не способен атаковать подзащитного, поэтому МИМИКРИЯ не может быть использована (согласно её тексту).

    думаю, может. по правилам у животного может быть несколько одинаковых парных свойств. лишь бы подзащитные были разные. “зацикленный” симбиоз – похоже, очень крутая схема, ведь тогда ни на одно животное нельзя будет просто так напасть. такую схему придётся разрушать ПАРАЗИТАМИ или ещё как-то.

    от того, что кто-то съел кого-то, фишку получает ПАДАЛЬЩИК, а не ПИРАТ. а так да, подзащитные не могут получать фишки еды никаким образом (кроме преобразования жирового запаса), пока симбионт не накормился.

    получается, что в силу своего же свойства СИМБИОЗ он не может этого сделать.

    получается, что можно перенаправить. ведь после использования МИМИКРИИ атака будет направлена на УДИЛЬЩИКА, а УДИЛЬЩИК обязан активироваться, если на него направлена атака (то есть тут вступает в действие другая часть описания карты).

    в правилах написано: “Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных любое количество желтых фишек со свойством «Жировой запас» в синие фишки еды.”.

    • Last edited Tue Jun 12, 2012 1:33 pm (Total Number of Edits: 1)
    • Posted Mon Jun 11, 2012 3:54 pm
      • QuickReply
      • QuickQuote
      • Reply
      • Quote

      ух, опять давно меня тут не было. надеюсь, мои ответы помогут Михаилу.

      из правил: “в любой момент игры, когда животное с таким свойством, будучи уже накормленным, может получить фишку еды, оно использует ее для заполнения «Жирового запаса». В этом случае фишка еды меняется на желтую и кладется непосредственно на карту этого свойства.”. то есть животному приходит сразу жёлтая фишка.

      из предыдущего ответа видно, что животному приходит уже жёлтая фишка. получается, что ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ не сработает (ответ В).

      4). Можно ли своим пиратом прерывать действие цепи сотрудничества?

      Скажем, есть два больших животных, связанных сотрудничеством. Первое из них получает красную или синюю фишку. Одновременно с этим, игрок задействует пиратство, третьим своим животным, выбирая пиратство ДО сотрудничества и забирая синюю фишку своему третьему животному. Может ли он таким образом исключить попадание синей фишки на второе животное?

      я думаю, что в игре события должны происходить последовательно: сначала кладём фишку на животное, потом “пиратим” её (эта мысль подкрепляется ещё и текстом карты ПИРАТСТВО: “. которое уже получало в этот ход фишку еды, но еще не НАКОРМЛЕНО,”). таким образом, воровать у животного, которое фактически ещё не получало фишку еды, нельзя. а если оно получит фишку и за счёт неё станет накормленным, то воровать также нельзя (по тексту свойства). таким образом, использовать ПИРАТСТВО до СОТРУДНИЧЕСТВА, чтобы украсть ещё не полученную фишку еды, нельзя.

      Спасибо за ответы)

      1,2,3). В общем мы так и играли одно время,не включая сотрудничества и взаимодействия, при взятии фишки в жир. Потом нашёл вот такую цитату из ЧаВо:

      “Ситуация. Есть цепь трёх животных, соединённых сотрудничеством (передаётся синяя фишка). Два животных по краям – ненакормлены, а среднее накормлено, но имеет незаполненный жировой запас. Вопрос: получат ли все животные по единице пищи (двое по синей, а один в жир), если питаться начнёт одно из крайних животных? Из правил мне очевидно, что цепь не прервётся и получат все по единице еды. Каково ваше мнение и какая тут логика рассуждения?
      Да, цепь не прервется и все получат по ресурсу. То что среднее животное преобразует его в жир – не важно.”

      Засомневался, стал спрашивать. Как выяснилось, эти пункты трактуются в разных клубах по разному.

      4). Немного не понял, рассуждения про пиратов. В примере, мы забираем фишку пиратством у первого животного, которое эту фишку только что получило. Накормленным оно после получения фишки не станет, т.к. оно “большое”, так что пиратство возможно. Вопрос в том, будет ли при этом работать сотрудничество со вторым животным, если мы этого не хотим, и получит ли фишку второе животное? (Кстати, тот же вопрос интересует про цепь взаимодействия)

      По логике, я склоняюсь к тому, что прервать цепь можно. Если мы включаем пиратство перед срабатыванием сотрудничества(что не противоречит правилам), то к моменту включения сотрудничества срабатывать-то ему уже не с чего, фишки на первом животном уже нет. И соответственно второе её не получает.

      5). Да, конечно речь о метаморфозе)

      1,2,3. действительно! это писал сам автор игры, так что я, похоже, был неправ. животному всё-таки приходит фишка еды перед преобразованием и сотрудничество/взаимодействие в вопросах 2,3 всё же срабатывает. а отсюда видно, что заполнение жирового запаса происходит обязательно. осталось только разобраться, что подразумевается под “в зависимости от порядка включения жира и взаимодействия”. т.е. игрок говорит “сначала я использую свойство ЖИРОВОЙ ЗАПАС, но фишки еды у животного нет, поэтому он не срабатывает. теперь я беру фишку одним животным, использую СОТРУДНИЧЕСТВО, но ведь ЖИРОВОЙ ЗАПАС я уже использовал ранее, поэтому жир я не получаю”? во-первых, я не очень понимаю, зачем игроку это может понадобиться (но согласен, игровые ситуации бывают самые разные), а во-вторых, мне кажется, что ЖИРОВОЙ ЗАПАС сам по себе не является свойством, которое надо как-то “использовать”, он либо есть, либо его нет (если он есть и приходит фишка еды, он заполняется).

      получается, что на вопросы 2,3 правильные ответы “А”.

      4. я думал, что вопрос в другом. что касается этой ситуации, то я считаю, что СОТРУДНИЧЕСТВО срабатывает непосредственно в момент получения фишки из базы, и вклиниться ПИРАТСТВОМ между получением фишки и срабатыванием СОТРУДНИЧЕСТВА нельзя (сначала нужно разрешить эффект от одного дейтсвия – взятия фишки – а потом переходить к другому). в правилах есть такая фраза: “За раз игрок должен взять только одну красную фишку из кормовой базы, но некоторые свойства, например, «Взаимодействие», позволяют брать несколько фишек.”. видимо, это можно трактовать так, что за счёт СОТРУДНИЧЕСТВА берётся сразу несколько фишек, и нужно их раздать животным, прежде чем приступать к следующему действию. а о том, что СОТРУДНИЧЕСТВО и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ срабатывают обязательно, указано здесь.

      разумеется, правильный ответ скажет только автор игры, но по его ответам можно предположить, что он также поддерживает принцип “сначала разобраться с одним действием, потом делать другое”. см. ситуацию здесь.

      4). Думаю, в подобных случаях, основной принцип, на который следует ориентироваться – при формальной одновременности действий, игрок сам выбирает их фактическую последовательность.

      Формально и топотун и пиратство являются одновременными действиями со взятием фишки из базы, и включением цепочек взаимодействий и сотрудничеств. Если я правильно понимаю, по факту игрок может включить того же топотуна и до, и после взятия фишки. (Опираясь на слова автора в приведённом примере. Если хозяин топотуна сказал, что стопчет до того, как берёт фишку из базы,то он успевает её стоптать несмотря на засаду.)
      Соответственно выбирается и фактический момент включения пирата.

      Мне кажется неправильным, рассматривать действие цепочки сотрудничеств и взаимодействий как нечто в принципе неделимое, тем более объединять это со взятием фишки. Если рассматривать эти свойства как равноправные с другими свойствами, то игрок может сам выбирать последовательность и направление их действия, конечно не забывая про их формальную одновременность.

      Например: Два животных связаны сотрудничеством и взаимодействием. Одно из них берёт фишку из базы. Если я правильно понимаю ситуацию, то игрок сам определяет, получит второе животное красную фишку по взаимодействию или синюю по сотрудничеству.

      Похожий пример: Два животных связаны сотрудничеством и одно из них пират. Игрок берёт красную фишку из базы и решает, получить синюю вторым животным по сотрудничеству или с помощью пиратства. Естественно, при этом пиратство заявляется одновременным действием со взятием из базы.

      автора спросили “если засадный хищник атакует топотуна во время того, как он берёт фишку, может ли он успеть сыграть топотуна?”. автор ответил “если к этому моменту [моменту взятия корма] хозяин жертвы не успел объявить о том, что использует свойство ТОПОТУН, то он его и не сможет использовать, пока не разрешится результат атаки.”.
      как раз сразу после взятия фишки ТОПОТУНА задействовать не получится, потому что срабатывает свойство ЗАСАДА, и пока оно полностью не будет отработано, другие свойства применять нельзя. по аналогии я считаю, что СОТРУДНИЧЕСТВО и ВЗАИМОДЕЙСТИЕ – это свойства, которые срабатывают обязательно во время взятия фишки, и нельзя продолжать игру, пока не разрешится эффект от взятия фишки (срабатывание этих свойств).

      согласен, это не самый удачный пример, но ответа на данный конкретный вопрос у нас нет. есть две противоположные точки зрения, и тут остаётся ждать, что скажет Дмитрий (надеюсь, это будет скоро ), а до этого играть так, как каждый считает нужным.

      Хотелось бы тоже задать несколько вопросов

      1. Подскажите пожалуйста, вопрос по мимикрии, если животное симбионт защищает другого, и на него напали, у него есть мимикрия, он может перенаправить атаку на животного которого он защищает? Или его нельзя съесть, так как он под защитой того самого животного, на которого напали?
      2. Может ли животное быть симбионтом нескольких животных? Можно ли сделать симбиоз по цепочке? И можно ли симбиоз зациклить в круг? Что при этом тогда будет?
      3. Если животное симбионт другим нескольким, и один из них пират, то он не получит синюю фишку от того, что кто-то съел кого-то, пока не накормится симбионт?
      4. Может ли сам симбионт съесть своего защищаемого животного?
      5. Если атакуют животное со свойством мимикрия, он может перенаправить на удильщика и активируется ли он? Ведь перенаправлено с животного со свойством, а удильщик защищает животные без свойств?
      6. Жировой запас переводится по одной фишке за действие? И если животное после перевода одной фишки из жирового запаса не наестся, может ли эту уже синюю фишку стащить пират?

      user_Oksana,
      1. Нельзя в базовом наборе. Иногда можно с первым дополнением.

      Использовать МИМИКРИЮ и перенаправить атаку Вы можете только на то животное и только тогда, когда это новое животное-жертва доступна для атаки. На самих свойствах этих карт об этом написано. И если бы Вы играли только с базовым набором это однозначно говорило о том, что Вы не смогли бы перенапрвить действие хищника на защищаемого СИМБИОЗОМ животное. Если же Вы играете с первым дополнением, а у хищника есть неиспользованный ИНТЕЛЛЕКТ и он, игнорируя защитное свойство СИМБИОЗ мог бы в этом случае съесть подзащитное животное, тогда МИМИКРИЯ бы могла сработать так, как описано в Вашем вопросе.
      __________________
      2. Можно. Можно. Можно. Вся животные, замкнутые в круг, умрут от голода (в общем случае, если разбираться только по правилам).

      Если обратите внимание на параграфы правил “Свойства животных” (первый абзац) и “Парные свойства” (первый абзац), то увидите, что Ваши действия не запрещены правилами. Они просто не выгодны игроку.
      __________________
      3. Да.

      Ровно об этом говорится в свойстве симбионт. Однако пират мог бы спастись от голодной смерти, если бы у него был достаточный заполненный ЖИРОВОЙ ЗАПАС или, впав в СПЯЧКУ.
      __________________
      4. Только, если он ХИЩНИК с ИНТЕЛЛЕКТОМ и ни в каком другом случае.
      __________________
      5. Активируется, при том обязательно.

      Здесь Вы начали путать условия активации УДИЛЬЩИКА и МИМИКРИИ. МИМКРИЯ просто даёт возможность подставить под удар любое доступное для этого удара животное и УДИЛЬЩИК отличная тому цель. Могли? Да могли. УДИЛЬЩИК без свойств явлейтся очень с виду беззащитным животным, которого не може обидеть разве что ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ХИЩНИК. Итак, перенаправление могло произойти и произошло, а дальше рассматриваем свойства самого УДИЛЬЩИКА. Сказано, что он “Если хищник атаковал именно “удильщика”, игрок обязан перевернуть его карту и использовать свойство”. Ничто тому не препятствует.
      __________________
      6. “«Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных ===любое=== количество желтых фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды”.

      Читайте внимательно правила. Все ваши вопросы оказались в пределах их полномочий.

      Оцените статью
      Добавить комментарий