Как играть в Игра Престолов. Живая Карточная Игра: официальные правила игры Игра Престолов. Живая Карточная Игра на русском

A Game of Thrones: The Card Game. Second Edition (Игра Престолов LCG, второе издание)

Честно скажу, что с миром “Игры Престолов” до этой настольной игры я знаком не был. Хотя, конечно, наслышан от друзей и коллег по работе, бурно обсуждающих сериал. Карточная версия понравилась мне буквально с первой партии на троих, которую я, разумеется, проиграл. За ней последовало еще около пяти дуэлей, которые я так же проигрывал одну за другой. Но это только подогревало мой интерес к игре, и к этому времени я уже заказал себе свою коробку, коротая жгучее ожидание посылки за чтением первого тома “Песни Льда и Пламени”.

Как бы я кратко описал эту игру?
Во-первых, это живая карточная игра (LCG), наследница коллекционных карточных игр (CCG), со всеми вытекающими последствиями – мы собираем себе колоду из большого пула карт, а затем сражаемся с оппонентами.
Во-вторых, она невероятно жестока и требовательна к навыку игрока – уровень принятых решений здесь очень высок. И вариант скачать топ-деку из интернета и всех побеждать, который с некоторой долей успеха сработал бы в “Magic: the Gathering”, здесь не прокатит.
И, в-третьих, она удивительно элегантна и выверена до мелочей – “Fantasy Flight Games” на карточных играх уже собаку съели. Тем более, что это уже третья инкарнация “Игры Престолов” в формате ККИ/ЖКИ.
В общем, если вы любите карточные игры, ее однозначно стоит попробовать. А если неравнодушны к “Игре Престолов”, тем более!

Не буду утомлять вас пересказом основного сюжета игры, ограничившись цитатой с коробки. Великие дома Семи Королевств сошлись в борьбе за престол Вестероса: на вашем столе развернутся интриги, предательства и эпические сражения. В “Игре Престолов” есть только победа или смерть – и никаких полумер.

Второе издание карточной “Игры Престолов” увидело свет в 2015 году. До него существовало первое издание, частично локализованное компанией “Мир Хобби”, и коллекционная карточная игра, вышедшая в далеком 2002 году (“сериальную” версию игры, представляющую собой демо-версию первого издания, в расчет мы не берем).

Чем они все отличаются, объясняться не возмусь. Знаю лишь, что по сравнению с предыдущим изданием, вторая редакция намного лучше в плане дизайна и упорядоченности правил – то есть более дружелюбна для новичков. Из игры убрали ненужное поле, переработали титулы, увеличили полезность карт довесков (attachments), добавили дом Тиреллов и Ночной Дозор и разрешили нормально собирать колоды из двух фракций. Что, кстати, ни коим образом не противоречит книге – одни и те же персонажи меняли свои взгляды, поддерживая разные стороны.

Всякая ссадина – это урок, а каждый урок идет на пользу

В чем, собственно, суть?
В “Игре Престолов” колода состоит из двух основных частей: по сути двух разных колод. Основная колода включает 60 карт – персонажей, снаряжение, локации, и события. Еще 7 карт составляют колоду замыслов (plot), которые разыгрываются по одному в начале каждого хода. Именно замыслы задают основную стратегию в игре: они приносят золото, на которое разыгрываются все остальные карты; определяют лимит руки и очередность хода; силу эффектов, применяемых к победителю вызовов (claim value) и обладают каким-либо полезным свойством. Их разумное применение и умение адаптироваться к ситуации дорогого стоит.

Задача игрока – набрать 15 жетонов власти, которые добываются в различных вызовах (challenges), с помощью доминации (dominance) и способностей персонажей. В отличии от классических ККИ, в “Игре Престолов” персонажи не обладают параметрами атаки и здоровья. Вместо этого у них есть показатель силы и иконки вызовов, в которых они могут принять участие. Всего таких вызовов три: интрига, власть и сражение. В свой ход игрок может один раз инициировать каждый из вызовов, повернув карты участвующих в них персонажах. В ответ противник назначает защитников, так же поворачивая свои карты, после чего подсчитывается сила сторон и выявляется победитель.

Победа в интриге позволяет выбить из руки оппонента случайную карту, победа в сражении – убить одного из персонажей противника по его выбору и, наконец, победа во власти позволяет забрать у соперника один жетон власти. При этом, если противник не выставил защиту от брошенного ему вызова (или суммарная сила защитников равна нулю, ведь в игре престолов случаются всякие неприятные ситуации), победитель дополнительно получает один жетон власти за неотвеченный вызов (unopposed), независимо от типа атаки. Но все эти награды доступны только атакующему игроку. Если победил защитник – ничего не происходит, он просто успешно отразил нападение.

Сразу скажу, отразить все вряд ли получится – всегда придется чем-то жертвовать. Главное, стараться отвечать на вызовы, чтобы не дать противнику дополнительных очков власти. Сложность заключается в том, что после того, как закончил свои действия атакующий игрок, ход передается защитнику, а повернутые персонажи так и остаются повернутыми. Другими словами, увлекшись обороной, у вас может не остаться сил на ответное нападение. Но и бросаться сломя голову в атаку тоже не стоит.

Все это противостояние активно приправляется свойствами персонажей, которые могут обходить защиту, атаковать не поворачиваясь, получать дополнительные жетоны власти, заставлять противника сбрасывать карты из колоды и прочее, прочее, прочее. Кстати, все способности очень тематичны – Григор Клиган сеет смерть и разрушение, Серсея плетет интриги, которые чужды благородному Эддарду Старку, а Сирио Форель способен обучить фехтованию любого персонажа.

Все карты, включая персонажей, делятся на обычные и уникальные, которые могут быть выложены на стол в единственном числе. И если уникальный “именной” персонаж погибает, вы не сможете разыграть его повторно, даже имея копию на руках – Игра Престолов жестока. Зато эти копии можно использовать для усиления этого персонажа во время игры – дубликат подкладывается под выложенную карту и может быть сброшен, чтобы спасти героя от гибели. По сути, каждый дубликат это дополнительное очко здоровья.

Как только все игроки закончили свои активные действия, начинается фаза доминации – один жетон власти достается стороне, сохранившей больше силы, которая суммируется с неповернутых персонажей и оставшихся запасов золотых монет. Затем все сыгранные карты возвращаются в исходное положение, оставшееся золото сбрасывается и начинается новый ход.

Вот, в общем-то, и все правила. Нюансы я намеренно опустил, дабы не растекаться мыслью по древу. Лучше перейдем к впечатлениям.

Ум – вот мое оружие

“Fantasy Flight Games” имеет огромный опыт издания карточных игр, поэтому в отношении качества придраться не к чему. Правила отлично структурированы и разделены на две книжки – “быстрый старт” и подробную книгу правил. Качество компонентов также на высоте – толстый картон жетонов, плотные карты. Атмосфера “Игры Престолов” передана великолепно: персонажи гибнут один за другим, козыри в рукавах разрушают смелые планы оппонентов, а игрок всегда стоит перед тяжелым выбором. В копилку плюсов добавим развитое игровое сообщество, наличие удобной электронной базы карт, совмещенной с конструктором колод и отличную турнирную политику.

Поклонники игры даже перенесли ее в цифровой формат. Поиграть в “Престолы” теперь можно на любом устройстве с выходом в интернет. Игра запускается прямо в браузере.

Просто заходите на сайт throneteki.net и абсолютно бесплатно наслаждаетесь игрой онлайн. Интерфейс сайта весьма дружелюбен, все основные действия и эффекты карты в игре полностью автоматизированы, а если что-то вдруг работает некорректно, всегда можно поправить ручками через командную строку. Загружать готовые колоды можно прямо через базу карт, сохранив их в текстовом формате.

Игра очень динамична – с первого же хода у вас на столе есть карты, которыми можно действовать, и каждое действие приносит осязаемые результаты. Жетоны власти набираются достаточно быстро, поэтому партии в среднем длятся ходов пять.

Читайте также:  Как играть в Crazy Белка: официальные правила игры Crazy Белка на русском

А еще в “Игру Престолов” можно играть втроем и даже вчетвером, для этого есть небольшая дополнительная колода титулов, которые выбираются игроками посредством закрытого драфта в начале каждого хода, определяя союзников и противников. Это совсем другой, не менее интересный, формат игры.

Есть и отрицательные стороны. “FFG” не были бы собой, если бы не умели стричь деньги с фанатов. Каждая их LCG-игра использует одну и ту же схему: базовый набор включает основу для игры, каждый месяц выпускаются небольшие блистеры с фиксированным набором из 20 карт по три копии каждой, а примерно раз в полгода выходит делюкс-пак, включающий около 55 карт, так же по три копии каждой. Подвох в том, что базы на самом деле недостаточно для игры – большинство карт в ней представлено всего в одном экземпляре, тогда как по правилам разрешено иметь до трех копий каждой, поэтому нормальную игровую колоду не составить. Позиционируется это как обучающий набор для ознакомления с игрой. Так что готовьте денежки сразу на две, а лучше на три базы. Хорошо хоть, что на этом основные затраты заканчиваются.

Этот недостаток немного сглаживается тем, что купив комплект, вы сможете играть в него дома вместе с друзьями, используя колоды разных домов – пересечений по картам будет минимум.

Важный момент! Поскольку игра издается циклами, привязанными к сюжету книг и сериала, в новых наборах можно найти карты старых персонажей с измененными способностями, отражающими развитие этих героев: дети вырастают, воины и политики набираются опыта, а предатели переходят на другую сторону. Такие карты по желанию игрока заменяют свой предыдущий вариант. То есть в игре не может быть два разных Тириона или Сансы. Причем нельзя однозначно сказать, что все новые варианты лучше старых – порой способности и тех, и других могут быть важной составляющей какого-либо комбо.

Второй минус это то, что некоторые иллюстрации кочуют из одной игры “FFG” в другую. Да, это второе издание, но некоторые рисунки я встречал и в “Game of Thrones: The board game” – той, которая глобальная военная стратегия. А вы говорите “Берсерк”, “Берсерк”

Так же наблюдаются некоторые проблемы с балансом, которые, почти наверняка, будут исправлены с выходом новых наборов. Тем не менее, сверхпопулярность Ланнистеров в текущей мете порядком раздражает. В то время как, например, за Ночной Дозор или Тиреллов практически никто не играет.

Выбирать всегда больно

Подытожим. “A Game of Thrones: the card game. Second edition” – отличная хардкорная карточная игра, требующая глубоких расчетов и планирования. Быстрые и жесткие партии раззадоривают – в игру хочется играть еще и еще. А большой пул карт, восемь фракций и возможность их комбинировать создают огромную реиграбельность.

На каждом этапе игрок принимает непростые решения, сказывающиеся на результате всей партии. Атаковать первым или играть от обороны? Какой замысел разыграть, какие карты ввести в игру, а какие лучше приберечь? Какой вызов можно проиграть, а какой нельзя? Голова гудит от вопросов. Но это приятное чувство – чувство собственной ответственности за принятые решения.

Второе издание увидело свет только в прошлом году, а выход дополнений у “FFG” распланирован на несколько лет вперед. Еще не поздно присоединиться к борьбе за трон Вестероса!

Живая карточная игра «Игра престолов» (первый взгляд)

Живая карточная игра «Игра престолов» — это гибрид коллекционных карточных игры (из которой, собственно, эта игра и родилась) и классических настольных игр. Самые известные в России ККИ — это забугорный Magic: the Gathering и отечественный Берсерк. В игру могут играть от 2 до 4 человек, причем, дуэльный вариант схож с классическими ККИ; в случае большего числа игроков, возникает необходимость объединяться. Победа наступает по достижению 15 очков власти. Для достижения этой цели в вашем распоряжении две колоды: стратегическая и основная. На каждый ход вы заявляете свою стратегию — противостояние силы, интриги и власти. Потом используете карты из основной колоды: нанимаете персонажа, используете местности, оружие и т. п.

В зависимости от выбранного противостояния, вы ведете войны, плетете интриги, совершаете политические маневры. Ваши действия во многом зависят от действий оппонента. А это добавляет игре остроты и предоставляет обширное поле действий.

В отличие от коллекционных карточных игр в ЖКИ нет бустеров — наборов случайных карт. Теперь не нужно гоняться за редкими и ульраредкими картами, чтобы создать конкурентоспособную колоду.

При этом в отличие от настольных карточных игр, в «Игре престолов» игрок играет своей колодой, как и в ККИ. Это добавляет игре интереса, у игроков появилась возможность исследовать и пробовать разные тактики.

Локализация: первый взгляд

Автор Uncle_L, большое ему спасибо за разрешение разместить здесь этот материал и за замечательные фотографии 🙂

Не вдаваясь в достоинства и недостатки самой игры ( по причине отсутствия практики), опишу лишь видимую часть тронов.

Коробка и ее содержимое, выполнена в традиционных для FFG как размерах, так и качестве. Плотный картонный лист игрового поля, плата с выдавливаемыми кругляшами жетонов власти и золотых монет, шесть пластиковых фишек титулов, одинаково приятных и для глаз, и для рук. Книжица правил, и конечно, 4 колоды карт (всего 220 карт). В стартовом наборе нас ожидают: Старки, Баратеоны, Таргариены и Ланнистеры. Кроме того в колоды любезно добавлены карты памятки с гербами еще двух великих домов – Грейджои и Мартеллы.

Все это богатство переведено на русский язык. Явно бросающихся в глаза опечаток и стилистических косяков не наблюдается. Текст, как в правилах так и на картах, читается легко и понятно. Впрочем, приходится не раз и не два обращаться к правилам, чтобы уточнить тот или иной момент механики, а свойства некоторых карт, требуют пояснения или дополнительной расшифровки, но это беда практических всех карточных игр. В них книга правил лишь отправной пункт, основная масса исключений и дополнений находится в самих игровых карточках. Если в процессе эксплуатации не будет обнаружено критичных для игры ошибок в переводе правил/карт, то данной локализации можно смело ставить пять баллов. Единственно чего явно не хватает коробке, так это рекламного буклета, как с анонсами локализаций, так и с описанием уже вышедших продуктов. Все таки далеко не все покупатели внимательно следят за новинками игропроизводства. Остается пожелать “Смарту” всяческих успехов, и самое главное, не останавливаться на достигнутых договоренностях. Далее еще несколько фото содержимого:

Игра Престолов. Живая Карточная Игра

Дополнения к играм

Вступай в Игру Престолов, игру завоеваний,битв, предательств и интриг по романам«Песнь льда и огня» известного писателяДжорджа Мартина. Наш ОпорныйНабор дает новый старт карточнойигре A Game of Thrones (AGoT) длявсех, новичков и опытных игроков.Игрок представляет один из шести ВеликихДомов Вестероса, сражающихся за ЖелезныйТрон, за власть над людьми Семи Королевств.

Одолевая вызовы других Домов, тыбудешь получать власть. Вызовыбывают трех типов: битвы,интриги и дележ власти.Побеждает в игре тот, кто первымнаберет 15 единиц власти.

Живая карточная игра

Карточная Игра Престолов позволит сойтись в борьбе за власть четырем игрокам при помощи одного Опорного Набора. Но теперь Игра Престолов – это Живая Карточная Игра (Living Card Game, или LCG). Игроки смогут раздвигать рамки игры, добавляя к Опорному набору Наборы-Главы из 40 карт каждый. Регулярный выпуск Глав позволит игрокам развивать стратегические и тактические возможности каждой колоды этого набора и создавать оригинальные колоды на свой вкус.

Карты

Игра Престолов содержит 220 карт в 4х колодах, которыми можно играть, едва ты вскроешь коробку. Основные колоды Домов Старк, Ланнистер, Баратеон и Таргариен соседствуют с картами двух других Великих Домов (Грейджой и Мартелл) и шестью справочными картами по титулам.

На игровом поле три зоны: Тронный Зал, Сокровищница и Палата Малого Совета. По ходу игры из Тронного Зала берутся жетоны Власти, из Сокровищницы – Золотые Драконы, из Палаты Малого Совета игроки выбирают себе фишки Титула.

Жетоны Власти

Игроки кладут жетонывласти на карты своихДомов, персонажей имест, когда получаютвласть по ходу игры. Какправило, первый игрок,собравший 15 жетоноввласти, побеждает в игре.

Золотые Драконы

Эти жетоны используются игроками дляучета их золотого запаса. Драконы нужныдля применения карт, оплаты эффектов иобеспечения свойств некоторых карт.

Течение раунда

Игра состоит из нескольких раундов, каждыйраунд делится на семь фаз. В большинствефаз игроки действуют одновременно, кромефаз приказов и вызовов. В этих двух фазахигроки действуют по очереди, передаваяправо хода по часовой стрелке от первогоигрока.

Семь фаз раунда таковы:

Власть и победа

Игра заканчивается сразу, как только одинигрок собрал от 15 и больше единиц власти.Этот игрок побеждает. При этом в счет идеткак власть Дома, так и власть героев в игре.

Читайте также:  Как играть в Аббатство: официальные правила игры Аббатство на русском

Если двое или несколько игроков выполняютусловие победы одновременно, победителя изчисла претендентов выбирает первый игрок.

Когда тебе предписано «взять Х власти для твоего Дома», ты забираешь Х жетонов из Тронной Залы (см. «Исходный расклад») и кладешь их на карту твоего Дома.

Когда эффект карты позволяет герою взять Х власти, ты берешь Х жетонов из пула власти и кладешь их на карту героя. Эта власть принадлежит герою, и хотя она идет в счет общей власти, нужной для победы, она не считается властью Дома. Если герой покинет игру по любой причине, власть с него сбрасывается безвозвратно (уходит назад в Тронную Залу).

Игра Престолов(ЖКИ)

Итак, что мы видим открывая коробку? Во первых руководство. Примерно сорок страниц, написанных удобночитаемым шрифтом и с картинками. Поначалу отвлекаться на прочтение правил приходится часто, ибо не все моменты понятны с первого раза. Но через три-четыре игры уже можно отложить книжку в сторону.

Во вторых игровое поле. Называется оно Палата Малого Совета. В центре места под титулы, по бокам Сокровищница и Пул Власти.
В третьих фигурки титулов. Их здесь шесть, и все разные. Есть полезные, есть не очень (что забавно – Десница Короля, в книге и сериале вторая по важности фигура после короля, в этой игре самый бесполезный титул)
Затем идут золотые драконы и власть. Первое, это деньги.
Второе – главнейший ресурс в мире Вестероса. Первый кто получит пятнадцать единиц власти – победил. Он смог захватить Железный Трон и его Дом становится главным.
Ну и последнее и самое главное – колоды карт. Их тут четыре, Баратеоны, Ланнистеры, Старки и Таргариены. Есть еще Мартеллы и Грейджои, но они докупаются отдельно.

Итак, теперь когда мы разобрались с содержимым коробки, возникает вопрос – как же в это играть?

Я расскажу, но сначала объясню что такое ЖКИ. ЖКИ- это Живая Карточная Игра. Модель распространения тут очень проста – вы покупаете Базовый набор в котором есть все, чтобы немедленно приступить к игре. А затем просто докупаете дополнительные наборы карт. Они бывают маленькие, вроде обычных игральных карт. А бывают большие, в огромной коробке. Большие наборы посвящены отдельным Домам. Там можно найти дополнительные колоды, новые крутые карты, и еще кучу всего интересного.

Итак, теперь наконец приступим к игре.

Играем мы, как вы наверняка догадались, картами. В этом наборе их примерно двести. По пятьдесят на каждый дом.

В начале игры каждый игрок выбирает себе одну колоду, и игра начинается.

В среднем, дуэльная игра один на один длится примерно 5-6 ходов. Это час-полтора реального времени. На самом деле не так уж и много, потому, что игра на троих и уж тем более четверых может идти от трех до восьми часов.

Ход делится на семь простых фаз.

Каждый выбирает замысел на текущий ход. Замысел дает активный или пассивный эффект, приносит золото и указывает, кто будет ходить первым.

Игроки берут по две карты.

Тратим деньги. Покупаем Героев, Места или Довески. Все просто.

Самая важная фаза. Герои выясняют отношения. Бойцы дерутся, интриганы интриганят, особы благородной крови делят власть.

Сила всех активных героев складывается, сюда же плюсуется неистраченное золото. У кого результат больше, получает единичку власти.

Думаю все понятно. Неистраченное золото возвращается в Сокровищницу.

Все неактивные карты становятся активными.

Просто, не правда ли? А теперь чуть подробнее разберем карты.

Герои. Отважные воины, свирепые лютоволки, особы королевской крови. Это все они.

Слева у каждого героя видны разноцветные круги.

означает, что герой “боевой”. Если его сила(или сумма сил нескольких таких героев) превышает силу героя соперника, то ваш враг теряет одного своего героя и он отправляется на Кладбище.

– интриган. Тут все то же самое что и с “боевым”, только вместо героя противник теряет карты. Очень неприятно, когда мощная карта, которая может перевернуть ход сражения оказывается в сбросе из-за вражеской интриги.

говорит о том, что перед вами благородный. Все как обычно, но при поражении ваш соперник теряет власть. А вы ее приобретаете. Пятнадцать единичек – победа(хотя есть конечно и другие способы заработать власть, но этот – основной).

После того, как Герой поучаствовал в Вызове, он становится неактивным до следующего хода.

Так же некоторые герои обладают особыми свойствами. Эддард Старк, например, бессмертен. После его убийства он отправляется не на Кладбище, а обратно в колоду. Бессмертный Нед, какая ирония.

А Роберт Баратеон при победе вместо одной единицы власти получает две. Король, как-никак.

Места. Просто примечательные места Вестероса. Дают деньги, бонусы и интересные эффекты.

Довески. Это предметы, которые дают Герою или Месту дополнительные возможности. Или снижают показатели вражеских Героев.

События. Бесплатные карты, которые можно играть только в определенные фазы. Могут как просто понизить силу на одну единицу, так и уничтожить всех героев в игре.

С картами вроде разобрались. Теперь о Домах.
Баратеоны. Колода зеленого цвета. На флаге олень.Сильная колода. Но побеждать Баратеонами нужно быстро, если игра затягивается они быстро теряют темп и начинают проигрывать.

Нам – ярость!
— Дом Баратеонов

Старки. Колода серо-белого цвета. На флаге лютоволк.

Старки сильны боевыми героями, но среди них всего двое умеют плести интриги. Это Кейтилин и Санса. Побеждают грубой силой. А еще у них самая сильная армия в игре.

Зима близко.
— Дом Старков

**Ланнистеры.**Колода золотого цвета. На флаге лев.
Моя любимая колода. Не зря колода Ланнистеров выкрашена золотым. Это самый богатый Дом в игре. Расплачивается он за это почти полным отсутствием дешевых войск. Зато здесь куча интриганов, включая Мизинца и лорда Вариса.

Услышь мой рев!
— Дом Ланнистеров

Таргариены. Колода бордового цвета. На флаге дракон.
Бывшие короли. На самом деле, в колоде всего два Таргариена – Визерис и Дейенерис. Остальные дотракийцы, наемники и тому подобный сброд.
Сбалансированная колода. Делает ставки на довески, которых у Таргариенов множество. Кстати, у них есть драконы.

Пламя и кровь.
— Дом Таргариенов

Ну и наконец перейдем к самому интересному – режимы игры.
С дуэлью все ясно. Двое игроков пытаются уничтожить друг друга, попутно захватывая власть. В этот режим я играл чаще всего.
Три-четыре игрока. Вот оно. То, ради чего стоит играть в Игру Престолов.
Здесь появляются титулы. В начале хода, каждый игрок берет по одному титулу. Кроме разных плюшек (типа +2 золотых или +1 карта) они еще взаимодействуют между собой. Так,Мастер над Монетой не может атаковать Мастера над Шептунами. Но Мастер над Шептунами вполне себе может пойти войной на Мастера над Монетой. Звучит немного сложно, но в игре это наглядно показано специальными стрелочками на поле.

Почему это такой клевый режим? Да потому, что тут появляется настоящая атмосфера книг Мартина. Мы подкупаем противников, наносим удары в спину союзникам, объединяемся во временные альянсы против особо сильных игроков. Деньги, правильные слова и титулы решают здесь все. Вы можете быть аутсайдером с одним героем и нулем власти, но шанс выиграть будет все равно. Противники перестанут обращать на вас внимание, и будут драться между собой, деля власть. А когда они оба останутся без активных героев, обескровленные вы просто добиваете обоих, за один-два хода из нищего превращаясь в фаворита. А на следующий ход, раздуваясь от гордости, собираете огромную армию. Которая на тут же уничтожается объединившимися противниками. Вы снова остались без власти, без денег и героев.
Но вы ведь не собираетесь сдаваться, правда?

Карточная игра престолов. Игра Престолов. Живая Карточная Игра. Живая карточная игра

Вступай в Игру Престолов, игру завоеваний,битв, предательств и интриг по романам«Песнь льда и огня» известного писателяДжорджа Мартина. Наш ОпорныйНабор дает новый старт карточнойигре A Game of Thrones (AGoT) длявсех, новичков и опытных игроков.Игрок представляет один из шести ВеликихДомов Вестероса, сражающихся за ЖелезныйТрон, за власть над людьми Семи Королевств.Одолевая вызовы других Домов, тыбудешь получать власть. Вызовыбывают трех типов: битвы,интриги и дележ власти.Побеждает в игре тот, кто первымнаберет 15 единиц власти.

Живая карточная игра

Карты

Жетоны Власти

Золотые Драконы

Течение раунда

Власть и победа

Живая карточная игра «Игра престолов» – это гибрид коллекционных карточных игры (из которой, собственно, эта игра и родилась) и классических настольных игр. Самые известные в России ККИ – это забугорный Magic: the Gathering и отечественный Берсерк. В игру могут играть от 2 до 4 человек, причем, дуэльный вариант схож с классическими ККИ; в случае большего числа игроков, возникает необходимость объединяться. Победа наступает по достижению 15 очков власти. Для достижения этой цели в вашем распоряжении две колоды: стратегическая и основная. На каждый ход вы заявляете свою стратегию – противостояние силы, интриги и власти. Потом используете карты из основной колоды: нанимаете персонажа, используете местности, оружие и т. п.

Читайте также:  Как играть в Эрудит Десять в ряд: официальные правила игры Эрудит Десять в ряд на русском

В зависимости от выбранного противостояния, вы ведете войны, плетете интриги, совершаете политические маневры. Ваши действия во многом зависят от действий оппонента. А это добавляет игре остроты и предоставляет обширное поле действий.

В отличие от коллекционных карточных игр в ЖКИ нет бустеров – наборов случайных карт. Теперь не нужно гоняться за редкими и ульраредкими картами, чтобы создать конкурентоспособную колоду.

При этом в отличие от настольных карточных игр, в «Игре престолов» игрок играет своей колодой, как и в ККИ. Это добавляет игре интереса, у игроков появилась возможность исследовать и пробовать разные тактики.

Локализация: первый взгляд

Не вдаваясь в достоинства и недостатки самой игры (по причине отсутствия практики), опишу лишь видимую часть тронов.

Коробка и ее содержимое, выполнена в традиционных для FFG как размерах, так и качестве. Плотный картонный лист игрового поля, плата с выдавливаемыми кругляшами жетонов власти и золотых монет, шесть пластиковых фишек титулов, одинаково приятных и для глаз, и для рук. Книжица правил, и конечно, 4 колоды карт (всего 220 карт). В стартовом наборе нас ожидают: Старки, Баратеоны, Таргариены и Ланнистеры. Кроме того в колоды любезно добавлены карты памятки с гербами еще двух великих домов – Грейджои и Мартеллы.

Все это богатство переведено на русский язык. Явно бросающихся в глаза опечаток и стилистических косяков не наблюдается. Текст, как в правилах так и на картах, читается легко и понятно. Впрочем, приходится не раз и не два обращаться к правилам, чтобы уточнить тот или иной момент механики, а свойства некоторых карт, требуют пояснения или дополнительной расшифровки, но это беда практических всех карточных игр. В них книга правил лишь отправной пункт, основная масса исключений и дополнений находится в самих игровых карточках. Если в процессе эксплуатации не будет обнаружено критичных для игры ошибок в переводе правил/карт, то данной локализации можно смело ставить пять баллов. Единственно чего явно не хватает коробке, так это рекламного буклета, как с анонсами локализаций, так и с описанием уже вышедших продуктов. Все таки далеко не все покупатели внимательно следят за новинками игропроизводства. Остается пожелать “Смарту” всяческих успехов, и самое главное, не останавливаться на достигнутых договоренностях. Далее еще несколько фото содержимого:

Фишки титулов. выполнены качественно и подробно.

Игровое поле. Фишки власти (синие) легко ложатся на положенной им место, а вот монеты (желтые) так и норовят расползтись по всему столу.

Карты: отличный картон, оригинальная рубашка, значит можно смело использовать и родные иноземные дополнения. Перевод адекватный. Иллюстрации – разные, от халтурных, до очень достойных. Достойных больше.

Доброго времени суток.

Сегодня хотелось бы поведать о еще одной игре, из-за которой рушатся семьи, а друзья перестают разговаривать друг с другом. Это все .

Статус «живая карточная игра» означает, что, помимо основной игры, имеется возможность докупать многочисленные дополнения, состав которых известен. Вы можете составлять свои колоды, которые помогут вам одержать победу. Интересен даже сам процесс составления.

Колода должна состоять из семи карт замыслов и не меньше 60 карт игровой колоды.

Я же хочу более подробно остановиться на возможностях игры. Основной сет игры дает вам возможность играть за один из четырех Великих домов: Баратеоны, Старки, Ланнистеры и Таргариены. Расширения игры позволяют ввести в игру Грейджоев и Мартеллов.

Я Старк, и поэтому я хочу поговорить о Ланнистерах. 🙂 Ох, уж эти Ланнистеры. Довольно подлючие у них карты.

Только в этой игре вы можете заставить сурового и справедливого лорда Эддарда Старка заставить дать взятку золотом охране Борделя, а потом все силы из него вытрясти (склонить) Шаей или Борделем Ланниспорта. А если Шая вдуг захочет позабавиться с Мелисандрой или Дейнерис? мммм

Пьяными выходками можно склонять любых персонажей. «Дрогон, ты пьян, иди домой».

Обидно бывает, когда твоего Великого лорда объявляют Бастардом, Можно вообще целые истории разыгрывать. Шаей склонить Эддарда Старка, а Робба Старка сделать Бастардом. Двойное унижение.

Сир Амори Лорх. Помню случай, когда он становился лютоволком. Забавно также будет дать ему черту Леди.

Маленький засранец Джоффри Баратеон. Получает власть за смерть лорда или леди.

Но не только Ланнистеры обладают забавными картами. Не понимаю, почему Брана нельзя сделать довеском к Ходору. Было бы забавно на это посмотреть. Все равно в Основной игре у Брана нет знаков.

Бедная Санса. Все над ней издеваются. Если игрок вешает на Сансу довесок, то добирает карту. Ее и вином травили, и маковое молоко давали, и пестрое лицо делали. А Санса только и может, что со всем соглашаться. А как вам комбинация довесков “Мертвецки пьяный” и “Отрава в вине”, сыгранная на какого-нибудь великого лорда? Мало того, что напоили, так еще и отравили.

Замело. Довольно интересная карта. Можно замести дорогие карты соперников. Особенно интересно, когда данный замысел играет против Южных локаций, типа Астапор, Миэрин. Уж, дейтвительно “Зима близко”.

События в игре сделаны по книге. Наша компания друзей примерно в одно время (2 года назад) начала зачитываться ПЛиО и играть в эту замечательную игру. Мы не понимали, что означают некоторые карты. Но по прочтению книг, все становилось на свои места. Например, у меня душа в пятки ушла, когда я узнал, что означает карта Кости ребенка. Советую вам внимательнее присматриваться к картам. Многие из них содержат небольшие спойлеры, что делает процесс игры вдвойне интереснее. Ну, и нельзя не посмеяться, что Бриенна имеет черту Леди. Вот еще несколько интересных карт.

Это лишь крошечная часть тех карт, которые вас ждут в коробке с игрой. Очень нравится арт. Он прямо переносит вас в книгу.

Если вы поклонник творчества Мартина, то эта игра просто обязана стоять у вас на полке. Удачной игры.

В коллекционных карточных играх наша обычная цель — ликвидировать противника, будь это игрок-мироходец, как в MTG , или отряд врага, как в «Берсерке ». Но в карточной игре по «Песне льда и пламени» всё несколько иначе.

Да и распространяется она по необычной схеме. ЖКИ — это сравнительно новый подход к продаже карт. Стартового набора вполне хватает для самостоятельной и полноценной игры. Но никто не мешает и разбавить его дополнениями. Этот подход подарил зачахшей было игре второе рождение.

В базовый набор входят колоды четырёх из великих домов Вестероса. Это — вполне самостоятельная, хорошо сбалансированная игра, не требующая новых и новых денежных вложений.

Дополнения к ней — не случайные бустеры, а ежемесячные подборки из сорока чётко известных карт. Чтобы создать желанную колоду, здесь не нужно уповать на удачу или рыскать по сайтам перепродажи и тратить целый капитал на одну редкую карту.

Итак, цель. В «Игре престолов » мы хотим возвыситься над врагами, сосредоточить в своих руках неоспоримую власть, исчисляемую в жетонах. А уж там соперники сами склонят колено перед новым господином.

На выделенные средства закупается четыре типа карт. Различные места обычно приносят дополнительный доход, персонажи — исполняют вашу волю, довески укрепляют своих и ослабляют чужих слуг, карты событий немедленно изменяют баланс сил. После сбора средств наступает ключевая фаза хода, когда ваши вассалы действуют — вызовы . Их три вида, и за один ход можно исполнить каждый по одному разу.

Победа в битве грозит гибелью персонажу врага. Удачная интрига лишает противника карт на руке. Делёж власти приближает нас к победе — за счёт конкурента. Лишь немногие персонажи хороши во всех трёх сферах. Большинству недостаёт силы, хитрости или веса в обществе, чтобы бросить или принять все вызовы.

Из-за плохо составленного руководства правила «Игры престолов» поначалу кажутся громоздкими. На деле они вполне интуитивны и отлично передают дух первоисточника: мира, где слово порой разит острее меча, и где можно выиграть все свои битвы, но проиграть войну.

За игровым столом сидели.

Игра на троих или четверых менее стремительна, зато полна политики, дипломатии и интриг.

Здесь вступает в силу система титулов. Каждый из них наделяет владельца особым преимуществом. Так, Мастер над монетой получает два лишних золотых в ход. Кроме того, титул задаёт его отношения с прочими игроками. Например, Мастер закона враждует с Мастером шёпота, то есть получает дополнительное очко власти за победы над ним. Он же поддерживает Десницу короля и может отправлять своих подданных на его защиту.

Фигурки титулов и игровое поле впечатляют, но кажутся скорее излишеством. Без них коробка с игрой могла бы быть раз в шесть меньше, а упомнить, кто есть кто и о ком какого мнения, можно и по картам.

Оцените статью
Добавить комментарий