Как играть в Индейцы: официальные правила игры Индейцы на русском

Закурите Трубку Мира и живите впредь как братья! Обзор игры Индейцы

Как и многие родившиеся в семидесятые-восьмидесятые, в детстве я очень любил фильмы об индейцах. Особенно вестерны киностудии ГДР – “Чингачгук – Большой Змей”, “Виннету”, “Сыновья Большой Медведицы” и другие. Потом мода прошла и об индейцах несправедливо забыли. А ведь культура и история коренных американских народов не менее интересна, чем популярные в настольных играх сюжеты про античных греков или викингов. Поэтому разработку “Трехгранника” я воспринял с энтузиазмом – тотемы, скальпы и забавные индейские имена присутствовали уже на стадии прототипа. Нужно было лишь его облагородить, превратив хорошую идею в готовый продукт, чем и занялись ребята из издательства “Cosmodrome Games”. Давайте откроем коробку “Индейцев” и посмотрим, как у них это получилось.

Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг

Под пестрой минималистически оформленной крышкой игроков ждет четыре планшета племен, колода карт небольшого размера и блокнот для подсчета очков. Скромно, но для простой семейной игры вполне достаточно.

Итак, каждый из участников станет вождем одного из четырех племен, состоящих из представителей разных профессий: старейшин, шаманов, воинов, охотников, рыболовов, земледельцев и разведчиков. Все племена начинают в равных условиях, но чтобы привести свое племя к процветанию, игрокам предстоит расширять общину, обучая новых умельцев. Станет ли ваше племя известно благодаря охотникам и рыболовам или вы добьетесь славы на полях сражений – зависит только от выбранной вами стратегии. По традиции самое успешное племя будет определено с помощью подсчета победных очков, набираемых в процессе.

Правила игры предельно просты. В центре стола выкладывается колода и несколько открытых карт, которые называются прерия. В свой ход вы открываете новую карту из колоды, затем выбираете одну из профессий и берете столько карт из прерии, сколько в вашем племени представителей этой профессии. К примеру, если у вас три рыбака, вы можете разом взять до трех карт рыбы. Естественно, каждая профессия связана с определенным типом карт и тех же рыбаков нельзя отправить выращивать кукурузу или сражаться.

• Старейшины позволяют набирать дополнительных людей в племя, распределяя их между любыми профессиями.
• Охотники, рыбаки и земледельцы приносят ценные карты бизонов, лосося и кукурузы.

• Воины побеждают врагов в прерии, не давая оппонентам получать новые карты индейцев.
• Шаманы активируют карты тотемов и обрядов, позволяя отнимать у противников карты и получать бонусные победные очки за разные достижения.

• И, наконец, разведчики не добывают никаких ресурсов, но опционально позволяют до начала хода выложить в прерию еще по одной карте из колоды за каждого разведчика.

Игра заканчивается как только перед участниками предстает карта наступления зимы, замешиваемая в начале партии вниз колоды. Другими словами, вы играете пока не разберете почти все карты.

Единственный важный нюанс, что индейцы в игре представлены не только мужчинами, но и женщинами, и отличаются цветами племен. Мужчины всегда принадлежат к одному племени, женщины же связаны сразу с двумя племенами – в одном они родились, а к другому присоединились после замужества. С помощью старейшин можно брать индейцев любого цвета, но каждый представитель чужого племени в конце игры отнимет у вас победные очки и принесет их оппоненту. Принимать в племя проще женщин – их больше в колоде, они двухцветные, значит и шанс встретить их в прерии выше. Но и победных очков они приносят меньше, поэтому приходится соблюдать баланс.

Индеец индейцу друг, товарищ и запасной скальп

Для успешной игры в любом случае придется набирать людей в племя. Брезговать чужими индейцами не стоит – в работе они все одинаковы, а небольшой штраф с лихвой перекрывается возможностью получать больше карт за ход. Плюс в игре есть обряды жертвоприношения, которые позволяют сбрасывать индейцев, перекладывая их в стопку скальпов. Но злоупотреблять чужаками все равно не желательно – всех в жертву не принесешь.

Как только племя начнет разрастаться, сразу придется определиться со стратегией – можно сконцентрироваться на добыче пищи, можно сделать ставку на разведчиков и какой-то одной профессии, эффективно подчищая стол, или агрессивно выбивать чужаков из прерии с помощью воинов, получая не так много очков, но мешая противникам развиваться. Выбор не сложный и во многом зависит от появившихся на первых ходах карт, но видеть слаженную работу племени, чем бы оно не занималось, всегда приятно.

Играть в “Индейцев” рекомендую максимальным составом, в крайнем случае втроем, так как на двоих партии выходят пресными – не так чувствуется влияние обрядов, нет явной борьбы за карты. Подключайте к игре детей и бабушек, они вполне потянут. И не пугайтесь кажущихся агрессивными действий – игра совершенно беззлобная. А немного азарта никому не повредит!

Оформление у игры скромное и всеобщих восторгов по поводу иллюстраций я не разделяю. Это же не суровый варгейм и не абстракт, а игра для всей семьи – она всем своим видом должна привлекать покупателей. А в таком виде, я боюсь, коробка затеряется на полке магазина. Уж кто-кто, а дети сейчас очень требовательны к графике.

(с) Союзмультфильм

Неудачно получилось с линией сгиба на планшетах – она проходит через всю лицевую сторону, хотя могла быть спрятана на обратной стороне. Да и карты могли бы быть хоть чуточку толще. Зато к блокноту никаких нареканий – это вам не какая-нибудь безликая китайская штамповка, а оформленный в едином стиле с игрой элемент, упрощающий подсчет очков. Но главный плюс это, конечно, с чувством юмора подобранные имена индейцев, среди которых вы найдете Горячего Перца, Горбатую Гору и прочих интересных персонажей.

Я лично знаком с авторской группой “Трехгранник” и могу сказать, что они действительно делают большой вклад в развитие индустрии настольных игр, строго придерживаясь своего независимого пути. Игры “Трехгранника” всегда очень просты, что позволяет охватить им самую широкую аудиторию. Каждый год они выпускают новые настолки для детей и взрослых, которые становятся популярными во всем мире как, например, “Чудесные башни”. И мне очень приятно, что меня внесли в список благодарностей в конце правил “Индейцев” за участие в тестировании игры. Я от всей души желаю ей хороших продаж и надеюсь, что когда-нибудь мы увидим новый “люксовый” тираж с красочными иллюстрациями.

Индейцы (Natives)

Индейцы (Natives): Рабочие будни индейцев

Индейцы не только гоняют по прериям на лошадях, издавая воинственный клич и выпуская стрелы из лука. Они – прилежные труженики, работающие во благо своего племени.

Настольная игра Индейцы (Natives) предложит участникам стать вождями четырёх племён и привести свой народ к процветанию. Вам предстоит не только самостоятельно трудиться над развитием рода, но и набирать в племя новых членов для выполнения «профильной работы», растить запасы еды и проводить обряды Хвалы духам природы и Воззвания к предкам.

Зоркий Орёл, Белая Антилопа

Перед игрой Индейцы (Natives) достаньте из колоды карту первого игрока и карту «Зима наступает», остальные карты хорошенько перетасуйте и оставьте в центре стола лицом вниз. Отсчитайте стопку в 10 карт, накройте их картой «Зима наступает» и подложите под низ колоды. Теперь откройте 5 верхних карт колоды и сформируйте Прерию, сюда будут выкладываться карты в течение партии. Каждый участник получает по игровому планшету, в процессе игры участники будут выкладывать карточки в ряд сверху и снизу планшета, поэтому разместите их так, чтоб хватило места для карт.

В начале игры участники получают по одному индейцу каждой профессии, остальных им понадобится привести в племя. Каждый ход условно поделен на 3 фазы. В первую игроки открывают верхнюю карту колоды и выкладывают её в область Прерии. Вторая фаза необязательна, она выполняется лишь в том случае, если у вас есть Разведчик, он открывает дополнительные карты и выкладывает их в Прерию. В третью фазу игроки забирают с Прерий карты, которые могут «добыть» индейцы определённых профессий, причем, сколько представителей данной профессии есть у вас в племени, столько карт и можно забрать. К примеру, Старейшины могут пригласить в племя новых индейцев, Воины – убить членов конкурентного племени, Шаманы могут принести своему племени карты Тотемов и Обрядов, а Охотники, Рыбаки и Земледельцы смогут добыть для своего народу пищу: бизонов, лосося и кукурузу.

Читайте также:  Как играть в Био Трио: официальные правила игры Био Трио на русском

Когда кто-нибудь из участников наткнётся на карту «Зима близко», игра Индейцы (Natives) выйдет на финишную прямую: все участники до первого игрока смогут сделать по последнему ходу, а после приступят за подсчёт победных баллов. Баллы принесут карты пищи, обряды, тотемы, скальпы побеждённых и свои индейцы в родном племени и чужих племенах, а вот чужаки в своём племени отнимут победные баллы.

Это вам не вигвамы строить!

Индейцы (Natives) – несложная, интуитивно понятная и, тем не менее, очень увлекательная игра. Вам предстоит выстроить стратегию и бороться за нужные карты, а при удобной возможности лишать соперников нужных им карт с помощью воинов и обрядов. Правда, придерживаться одной стратегии будет непросто, учитывая случайный приход карт и действия соперников, пытающихся украсть вашу еду и убить ваших индейцев. С Разведчиками тоже может прийтись несладко, вместо парочки людей вам может попасться пища, на радость следующему участнику.

Купить игру Индейцы (Natives), а также игры Помидорный Джо (The Big Fat Tomato Game), Котэм Сити (Catham City) и Трепещите, Человеки! будет кстати, если вы ищите семейные настольные игры. Весёлый игровой процесс со сравнительно короткой длительностью партии превратят каждую игру в семейное мини-состязание, а на кону можно поставить звание «Вождь семьи» и возможность не выполнять одну из домашних обязанностей.

Игра подвижная День рождения Новый год ПОИГРАЕМ? Индейское племя Бумага

Эта увлекательная игра пдойдёт для любой компании и взрослых и детей. Показываю её в рамках конкурса “Поиграем?” (правила проекта https://stranamasterov.ru/node/541314 ).
Тип игры: немного подвижная как для ума, так и для многих частей тела (в том числе и мимики)
Рекомендуемое место проведения: где угодно (квартира, улица, на природе и т.п.)
Количество игроков: от двух до бесконечности ( пределах разумного) :))
Цель игры: отгадать имя каждого члена индейского племени, которое объясняет индеец с помощью жестов и мимики.
Реквизиты: написанные на листочках имена индейцев.
Авторство игры – давным-давно видела подобную игру по ТВ “РЕН-ТВ” кажется (в игре “Званый ужин”). Моё дополнение: только придумывание разных имён индейцев для игры.

Как было бы интересно превратиться в индейца! И, если у вас в гостях собралась небольшая компания, вы можете предложить своим друзьям и родным составить настоящее индейское племя. Но! Прежде всего нужно будет отгадать имя каждого члена племени! В этом и состоит весёлая игра!

Помните, что имена индейцев очень интересные. Они давались каждому индейцу согласно его основным качествам: сильный и смелый получал имя волка или рыси, веселая и ласковая девочка называлась звонким ручейком, зоркий охотник нарекался орлом и т.д.

Начиная игру, раздайте каждому индейцу листочек с его именем. Каждый будет знать только своё имя.

Имена на листочках могут быть такими:

  • Орёл, парящий в облаках
  • Ручеёк, бегущий с горы
  • Волк, крадущийся в темноте
  • Ива, склонившаяся над озером
  • Солнце, греющее душу
  • Луна, спрятавшаяся за облако
  • Кукуруза, веселящая живот
  • Медведь, ловящий рыбу
  • Рысь, спящая в горах
  • Лиса, выслеживающая зайца
  • Камень, лежащий на тропе
  • Дуб, шумящий листвой
  • Птица, летящая над водой

Объясните играющим, что имя каждого состоит из трёх слов (понятий). Можно привести для наглядности один пример имени. Каждый индеец должен объяснить своё имя соплеменникам с помощью жестов. Говорить вслух ничего нельзя! Объяснение должно происходить в три этапа. Каждое слово в имени показывается отдельно. И, если соплеменники отгадали первое слово имени, индеец кивает и приступает к объяснению жестами второй части имени. Когда будет отгадана вторая часть имени, индеец опять кивает. И начинает показывать третью часть имени. В результате отгадывания племя узнаёт имя индейца полностью.

Потом к объяснению своего имени приступает другой член племени, а все индейцы отгадывают.

Если в вашей компании есть детки поменьше, то для них можно придумать имена покороче: из одного-двух слов.

Когда имена всех индейцев будут известны, можно организовать конкурсы для индейцев:

  • на самого зоркого индейца (стрельба по цели)
  • на самого быстрого (эстафета)
  • на самого умного (загадки).

Вот так весело можно отметить день рождения, превратив его в индейскую вечеринку!

Точно также, не используя слова, а только жесты, можно играть в игры «Материки» или «Пословицы и поговорки».

В игре «Материки» игрокам раздаются карточки с названиями материков. Игрок должен изобразить животных, живущих на материке, который он показывает. А остальные участники игры пытаются отгадать этот материк. Например, Антарктику можно изобразить, растопырив руки (ласты) и шагая, как пингвин. А Африку – изобразив слона или обезьяну…

А в игру «Пословицы и поговорки» можно поиграть всем классом в школе. Разделитесь на команды по несколько ребят. Каждой команде выдаётся листочек с пословицей или поговоркой. И участники команды, разыгрывая мини-спектакль (без слов, конечно!) изображают свою пословицу. А весь остальной класс пытается отгадать её.

Пословицы могут быть такими:

  • Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
  • Баба с воза – кобыле легче.
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Работа не волк, в лес не убежит.
  • У семи нянек – дитя без глазу.

Эта игра доставит удовольствие как отгадывающим пословицы, так и показывающим этот спектакль!

Хау! Индейцы! Да будет радость в сердцах ваших!

Пау-Вау

Как играть в индейцев

  • 1.

    Сегодня индейцев в Америке примерно столько же, сколько евреев, — около шести миллионов. Первые у вторых находят немало общего, примеривая на себя судьбу после холокоста. И те, и другие справились с геноцидом и живут хоть и по-разному, да по-своему, но, даже попав в резервацию, не сразу об этом догадаешься.

    Дома тут — как во всей небогатой Америке, только совсем без цветов в палисаднике, маленькая церковь, школьный стадион и рекламный щит, отчаянно призывающий к трезвости. Магазин, как сельпо, торгует необходимым, но лишь для туристов: резиновый томагавк, бумажный бубен, нейлоновое лассо, и все сделано в Китае. Зато здесь продают самые дешевые сигареты. Табак — индейское изобретение, и на территории резервации не облагается такими зверскими налогами, как в остальной Америке.

    Индейские племена обладают суверенитетом и с США заключают договоры как с иностранным государством, настаивая на своих порядках.

    В Коннектикуте я был в большой резервации, где закон представляет не штатная, а местная полиция. Форма у них обычная, но на погонах — лисьи хвосты, тотем племени пекодов.

    Отвоевав свободу от пуританской федеральной власти, индейцы используют ее для наживы, открывая на своей земле казино. Иногда это выглядит пугающе: в чистом поле (прерии) стоит бетонная коробка, ослепленная неоновыми огнями. Пестрое убежище порока собирает изголодавшихся по азарту окрестных пенсионеров, которым Лас-Вегас не по карману. Прибыль от игорного бизнеса делится на все племя поровну.

    Труднее всего ее не пропить. Однажды меня занесло в индейский городок на том дальнем краю Аризоны, откуда дорога ведет лишь в Долину Смерти. Цивилизацию исчерпывали магазины с алкоголем и ломбарды с фамильной бирюзой. Правда, у наглухо заколоченного кинотеатра висела ободранная афиша, обещавшая показать оперу «Волшебная флейта», но я ее не дождался.

    Других индейцев, из племени ленапи, я не застал, но мне довелось 15 лет жить возле исторического пня тюльпанового дерева. Под ним голландский негоциант Питер Менуит купил остров, который они называли Манхатта. Все, а особенно те, кто снимает здесь за бешеные деньги жилье, думают, что индейцев грубо облапошили.

    Сами они так не считали, ибо верили, что землю нельзя купить, потому что она принадлежит сама себе и является нашей матерью.

    К тому же, каменистая и болотистая почва острова ни на что не годилась, кроме сбора устриц, которые в изобилии жили в извилистом ручье, ставшем Бродвеем. Взамен сомнительных прав на Манхэттен индейцам досталось бесценное сокровище, служившее валютой на всем континенте. Это были стеклянные бусы, да еще венецианской выделки: красные, зеленые, голубые и многоцветные (millefiori). Таких не было ни у кого во всем Новом Свете. Честно говоря, мне индейцев легко понять, я-то помню, чем для нас были американские джинсы «Ливайс» и итальянские плащи-болоньи.

    Читайте также:  Как играть в Словариум: официальные правила игры Словариум на русском

    Однако для того, чтобы познакомиться с живыми индейцами, причем там, где они похожи на себя и Гойко Митича, изображавшего вождя краснокожих в гэдээровских вестернах, надо отправиться на замыкающий лето фестиваль — пау-вау.

    2.

    Этот индейский праздник собирает аборигенов обеих Америк. Сюда съезжаются мексиканские майя, перуанские инки, канадские кри, с которыми я не раз ловил полярных щук, северо-восточные ирокезы и юго-западные пуэбло. Выходцы из разных стран, они говорят на никак не связанных между собой наречиях, но всех объединяет язык танца, непонятный только зрителям.

    Индейская пляска — молитва ногами.

    — Разговор с землей, — считают они, — самый надежный способ коммуникации с небом.

    Собственно, молиться можно стихами или песней (например, гимном), а если прозой, то лучше на забытом, как санскрит, языке, понятном богам, а не нам с вами. Главное — попасть в ритм. Проникнув в тело, он управляет им, помимо сознания, и будит неведомые нам самим силы, которые вводят в транс, отключают личность и замыкают волшебный круг. Наплясавшись, вакханки раздирали зубами живого оленя, а индейцы излечивали все болезни, кроме тех, что принесли белые. У меня самого, когда я слушал в машине «Весну священную», лопнула шина, да еще на мосту.

    Каждый отточенный веками индейский танец — кафедральный собор, в котором совершаются таинства более древней религии, чем все наши. Вершины архаичной культуры нам трудно оценить — мы не там ищем. Ее представляют не черепки и обломки этнографических коллекций, а эфемерные обряды и церемонии, богатые наряды и маски, разрисованные лица и татуированные тела, но прежде всего — песни и пляски.

    Для индейцев танец — лаборатория духа, где исследуется фундаментальный вопрос бытия — о соотношении в нем материи и сознания. С индейской точки зрения, человек — микрокосм, соответствующий макрокосму Вселенной. Меняя качества и свойства своей психики, мы воздействуем на окружающий мир.

    Так вызывают дожди.

    Так разгоняют тучи.

    Так поддерживают космический порядок, который нуждается в нас не меньше, чем мы в нем.

    Пау-вау позволяет ощутить резонанс коллективной души, стать сразу частью и целым, одним и многим, всем и никем. Для этого надо всего лишь вступить в круг. Кое-кто так и делает.

    3.

    Встав в круг, я старался поступать так же, как другие. Нельзя сказать, что у меня получалось ловко перебирать ногами, вовремя вскидывать руки, убедительно мотать головой и выделывать остальные па сложной и монотонной пляски. Солнце палило, пять барабанщиков выбивали хитрый звуковой узор, круг двигался, как стрелка по циферблату, — так же медленно и неуклонно, и мне казалось, что это никогда не кончится. Тем более что в шортах и сандалиях, но без бус и перьев я чувствовал себя раздетым, словно футболист на балу.

    Слева от меня плясал пожилой байкер в цепях и черной коже. Сменив мустанга на «Харлей-Дэвидсон», он остался таким же кровожадным, — если прочитать надпись на его куртке справа налево: REDRUM. Справа от меня самозабвенно танцевал вождь во всем прикиде: кожаные штаны, мокасины с бубенчиками и заимствованный у орлов убор — от макушки до копчика. Стараясь ни тому, ни другому не подвернуться под ноги, я упорно выколачивал из пыли фигуры, стремясь попасть в такт. Индеец из меня получался аховый, но я не оставлял надежды понять то, что было кристально ясно для нас всех не на заре истории, а задолго до нее.

    Одни на пау-вау приезжают себя показать, другие — на них посмотреть, но мне хотелось еще и приобщиться. В детстве мы все играли в индейцев, но я не перестал и когда вырос, — если вырос, конечно. Парамонов меня упорно считает чеховским мальчиком Чечевицыным, который хотел сбежать в Америку, чтобы пить джин и слушать, как «земля дрожит, когда стадо бизонов бежит через пампасы». У него это не вышло, а у меня получилось. Я терпеть не могу джин и с бизонами встречаюсь только на кухне, приготовляя из них жаркое,

    но никогда не забываю, что живу у индейцев в гостях и часто норовлю примазаться.

    Встреча с Новым Светом — центральное событие западной истории и художественного воображения. Удвоив мир, мы нашли себе реальную, а не вымышленную альтернативу, населенную аборигенами. Когда Колумб встретил их на Карибах, индейцы лежали в гамаках, курили сигары и ничего не делали, чем, в сущности, не отличались от нынешних курортников, если им посчастливилось добраться до Багамов, когда там нет урагана.

    Одни видели в местных безжалостных язычников, другие — благородных дикарей, третьи, уже сегодня, — адептов экологической религии и пророков зеленой веры. И это значит, что мы все играем в индейцев каждый раз, когда сталкиваемся с вызовом принципиально другой культуры. На этом, кстати сказать, построена вся научная фантастика. Сюжет зависит от того, кто исполняет роль индейцев, — мы или пришельцы.

    Бледнолицые всегда лепили себе образ индейцев, у них не спрашивая. Как тот московский профессор военных наук, с которым мне пришлось беседовать в прямом эфире:

    — Россия, зная, что Америка сотворила со своими индейцами, — сказал он, — должна вооружаться до зубов, чтобы не повторить их судьбу.

    Друзья!

    Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

    «Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

    Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

    Сейчас вам Зеленый Жаб расскажет занимательную историю про индейцев — обзор настольной игры «Индейцы»

    Несколько лет назад российские разработчики настольных игр грозились высоко поднять свой уровень, выйдя на модное европейское качество. Ну ладно, может быть я приукрасил немного, может и не совсем грозились, но планы на рост точно были. Тем более этому благоволит то, что в данный момент российские издатели заинтересованы в народных умельцах. Поэтому сейчас я с интересом отношусь ко всем российским играм, действительно отмечая рост их качества. Игры стали лучше, это факт.

    Cosmodrome Games — одно из тех издательств, которое специализируется на российских проектах. Недавно у них вышла новая игра, которая называется Индейцы. Разработана она авторским коллективом Трехгранник. Давайте посмотрим, что из себя представляет эта игра.

    Орнаменты рулят!

    Мне было очень интересно и приятно изучать коробку с игрой. У нее какая-то необычная притягательная аура. На обложке нету популярных сейчас веселых улыбающихся карапузов (человечков), которые привлекают детей и их родителей, зато есть северо-американский орнамент. Внутри коробки есть 4 разноцветных планшета, много карточек и блокнот для подсчета очков. Про оформление я обычно пишу ближе к концу обзора, но сейчас я просто не могу удержаться, чтобы не сказать о том, что мне очень понравилось оформление игры. Вот было бы оно другое, я бы просто написал — есть то и се и ничего другого больше нету. А так есть что пощупать и порассматривать, ибо картинки в игре очень и очень стильные. Но об арте немного позже…

    Правила рулят!

    Сразу скажу, чтобы вы не обольщались — Индейцы — не гиковская игра. Это настолка семейно-филлерного уровня, в которой нужно собирать сеты из карточек и получать за это победные очки.

    Игра насквозь пропитана индейской темой. Вы играете за вождя одного из четырех племен. Ваша задача — развивать свое племя, а именно увеличивать количество соплеменников, копить запасы провизии и не забывать возносить хвалу духам природы. Все карточки, получаемые игроками, приносят победные очки.

    Каждый игрок получает планшет, который разделен на 8 частей. Каждая часть — это профессии индейцев. Изначально у вас есть по одному индейцу в каждой профессии.

    Все карты в игре можно грубо разделить на 2 части — индейцы и все остальное. Индейцы влияют на количество участников определенных профессий, а практически все остальное сугубо приносит победные очки.

    Перед игрой все карты перетасовываются и складываются в одну стопку. 5 карт снимаются с колоды и выкладываются рядом лицевой стороной вверх — это рынок, который доступен игрокам для набора карт.

    В свой ход игроку доступны 3 фазы, 2 из которых обязательные.

    В первую фазу игрок выкладывает с колоды на рынок новую карту.

    Во вторую фазу, необязательную, игрок может выложить с колоды еще несколько карт, исходя из количества своих разведчиков. Разведчик — это профессия. За каждого своего разведчика игрок может выложить еще по одной карте. Не обязательно использовать всех своих разведчиков, можно ограничиться и одним. Почему использовать всех разведчиков не всегда полезно? Потому что тем самым вы увеличиваете количество карт на рынке и другие игроки могут этим воспользоваться.

    Читайте также:  Как играть в 13 привидений: официальные правила игры 13 привидений на русском

    В третью фазу игрок выбирает одну из своих профессий на планшете и берет с рынка карты, которые он может получить благодаря этой профессии. Сколько индейцев есть в профессии, столько карт вы сможете взять с рынка. О каждой профессии я расскажу далее чуть более подробно.

    Старейшина позволяет брать индейцев для расширения своего племени. Индейцы могут быть как вашего племени (это определяется цветом карты), так и чужого (разница в том, что свои индейцы в конце игры принесут победные очки, а чужие индейцы — штрафные очки). Взятых краснокожих можно определить в любую профессию (карты кладутся под планшетом). Помните — чем больше индейцев будет в профессии, тем больше карт вы сможете брать с рынка.

    Шаман работает с тотемами и обрядами. Тотемы — это карточки, которые приносят очки в конце игры за определенный тип карт (например, по 2 очка за шаманов, по 1 очку за кукурузу и т.д.). Обряды — это что-то типа событий, которые срабатывают сразу же, как их берет игрок. Они могут заставить других игроков сбросить карты пищи или индейцев, переложить одного своего индейца в скальпы и т.д. В конце игры обряды также приносят очки. Тотемы и обряды, как и прочие другие карты, кроме индейцев, кладутся выше игрового планшета.

    Воин забирает индейцев с рынка и помещает их в раздел скальпы рубашкой вверх. В конце игры скальпы приносят по 1 очку.

    Охотник, рыбак и земледелец забирают с рынка, соответственно, бизонов (4 очка), лососей (3 очка) и кукурузу (2 очка). Это все карты пищи.

    Последняя профессия — разведчик. Чем больше разведчиков в племени, тем больше карт можно выложить на рынок во второй фазе.

    Когда вскрывается карта «Зима наступает» (она кладется при подготовке колоды на верх нижних 10 карт), игроки доигрывают свои ходы до игрока, сидящего с карточкой первого игрока. А далее наступает подсчет очков, для которого вам понадобится ручка и блокнот.

    Все индейцы вашего племени, чей цвет совпадает с цветом именно вашего племени, приносят 1 или 2 очка (конкретная цифра указана на картах индейцев). Чужие индейцы отнимают очки. Также очки можно получить за ваших индейцев которые находятся в племенах других игроков. Дальше очки считаются за карты пищи и скальпы, потом за обряды и тотемы. Кто наберет больше очков, тот и победит в игре.

    Бизон и лосось рулят!

    Первой моей реакцией на игру у меня была мысль, что Индейцы получились несколько проще, чем я думал. Для меня почти все ходы были очевидные — ты всегда берешь то, что гарантированно принесет больше очков. В начале игры как-то еще возникают разные сомнения, что лучше взять, что лучше развивать, но потом, когда основной штат индейцев будет набран, все пойдет значительно легче. Например, если на рынке лежит 3 бизона (а это 12 очков) и 2 индейца чужого племени, то вы естественно постараетесь забрать всех бизонов, а не индейцев.

    В самом начале игры есть сложность с выбором, потому что ты не знаешь, за что браться — за старейшин, которые позволяют брать больше индейцев, за тех, кто добывает пищу, или за разведчиков, что пополняют пул карт. Лично сам я всегда ориентируюсь на рынок — что там вкусного есть, то я и стараюсь схватить первым. Кажется, все просто, но на самом деле на рынке не всегда есть то, что вам нужно, или нужное есть, но не в том количестве, в каком надо. Например, есть 3 индейца вашего племени, а у вас всего 1 старейшина, поэтому больше одного индейца взять нельзя. Обидно? Очень. Или у вас есть целых 4 охотника, но на рынке пасется всего 1 бизон. В таком случае у вас есть соблазн выложить больше карт с колоды, т.е. воспользоваться разведчиками. И в этот момент игра превращается в игру 21. Сначала вам все мало, а потом -бац-бац- и уже много. Круто, если вы вскроете нужные карты, а если не вскроете ничего полезного, то тогда новыми картами на рынке с удовольствием воспользуются другие игроки. Поэтому может лучше сразу взять малое, чтобы оставить других игроков с носом? Вот этот момент мне очень нравится! Я люблю игры, в которых нужно бороться со своей жадностью.

    В принципе, каждая партия развивается так, что каждый игрок хоть сколько-то очков да получает. Поэтому примерно все игроки заканчивают игру в досягаемой близости. Первое время мне казалось, что идеально идти по пище, т.к. этот тип карт приносит очень много очков. Но пища не всегда появляется на рынке в нужном объеме, поэтому зачастую есть смысл обращать внимание на другие типы карт. Например, взять пару тотемов, а потом активно качать те карты, за которые тотемы дают очки. Поэтому я пришел к выводу, что пища — это хорошо, но надо быть всегда готовым и к сниманию скальпов тоже=)

    Игра полным составом (на 4-х игроков) показалась мне немного проще, чем игра уменьшенным составом. Когда играешь вчетвером, то все индейцы — чьи-то. Когда играешь втроем, то в игре появляются ничейные индейцы, которыми игроки не спешат пользоваться. Плюс ко всему когда играешь втроем или вдвоем, то играешь дольше — колода разбирается медленнее. Поэтому, если честно, в Индейцев мне понравилось больше играть втроем.

    До финального подсчета очков сложно сказать, кто является лидером. Слышал мнение, что Индейцы чем-то похожи на 7 Чудес. Конечно, по геймплею это совершенно разные игры, а вот в плане подсчета очков игры похожи. Сначала вы собираете разные карты, а потом получаете очки за их количество.

    Что мне хочется сказать по геймплею… Он простой, но приятный. Я не могу точно сказать, вызовет ли игра фуррор в среде хардкорщиков (скорее всего нет), но в среде обычных любителей настолок Индейцы зашли идеально. Для себя я нашел в игре следующие плюсы:

    • несложная. Правила игры предельно понятны, один раз прочитал и уже играешь. Научить играть новичка? Да проще простого!
    • быстрая. Партия длится буквально полчаса. Отличное время для филлера, имхо;
    • красивая. Про этот пункт напишу сразу же отдельно.

    Индейцы мгновенно запоминаются своим оформлением, как будто делали игру сами апачи, гуроны и чероки. Здорово, что Cosmodrome Games не пошли по попсовому пути и не стали рисовать «телепузиков». Орнаменты и символы прекрасно подходят этой игре. Я даже подумал, что в подарок такую игру не стыдно подарить, особенно если дарить тому, кто живет в другой стране. Единственное плохо, что на некоторых картах (тотемы и обряды) есть текст, поэтому среднестатистический немец встретится с проблемой распознавания текста=) Когда я получил игру на обзор, распаковывал ее и изучал содержимое коробки, то сразу подумал, что даже если игра мне не понравится, то я ее только из-за одного арта не продам.

    Собственно, причина успеха этой игры для меня — это приятное оформление и приятный несложный игровой процесс. Играли мы в Индейцев дома в семейном кругу под Новый Год и все остались довольны. Особенно игроки отметили забавные имена индейцев. Говорят, при тестировании игры имена были еще похлеще, но они не прошли строгий ценз=)

    Что же можно сказать о минусах… Для меня есть один очевидный минус, который меня действительно расстраивает — карточки ну очень тонкие. Для них нужно покупать плотные протекторы, т.к. карты приходится тщательно тасовать во время подготовки к игре. Будет очень жалко, если карточки быстро затрутся. Второй минус не очень очевидный — я боюсь за реиграбельность. По сути от партии к партии в игре ничего не меняется — абсолютно все карточки используются в каждой игре. Если часто играть — игра быстро надоест.

    На мой взгляд Индейцев нельзя занести в категорию «Шедевры». Это очень приятный быстрый филлер, рассчитанный на массового покупателя. Мне почему-то в голову пришло сравнение с Зельеварением, которое когда-то для меня стало одной из первых классных современных настольных игр, которую я заигрывал в середине 00-х до дыр. Вот Индейцы примерно из той же категории. Опытные игроки вряд ли будут раскладывать игру каждый день, потому что в плане реиграбельности игре особо нечего предложить (просто в каждой партии карты выходят по-разному). Но как семейка — это очень хорошая и недорогая игра. Если не требовать от игры мозгодробильного игрового процесса, то она легко способна принести удовольствие.

    Игрой не поражен, но по-хорошему удивлен. Весьма годная настолочка получилась. За арты отдельное спасибо!

    Оцените статью
    Добавить комментарий