Как играть в Колонизаторы. Карточная игра: официальные правила игры Колонизаторы. Карточная игра на русском

Содержание

Содержание

Настольная игра Колонизаторы

Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
  • Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
  • Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:

  • Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
  • Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.

Имеет вариации игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
  • Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
  • Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
  • Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.

А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
  • В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
  • Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
  • Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
  • Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
  • Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.

Ход игры

Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.

Разбойник

Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
  • Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
  • Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».

У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.

Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:

  • «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
  • «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
  • «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.

Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.

  • Банк. Обменивает в отношении 4:1
  • Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.

Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.

Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.

Читайте также:  Как играть в Простоквашино. Счёт до 10: официальные правила игры Простоквашино. Счёт до 10 на русском

Типы карточек, которые могут выпасть:

  • «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).

После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
  • «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
  • «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
  • «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.

Конец игры

После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:

  • Построенное поселение. 1 очко;
  • Построенный город. 2 очка;
  • Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
  • Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
  • Карточка развития. 1 очко.

Как играть в Колонизаторы. Карточная игра: официальные правила игры Колонизаторы. Карточная игра на русском

Источник: www.angelfire.com

Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)

Редактор: Дмитрий Тэлэри

Надеюсь, вы уже знакомы с правилами игры «Колонизаторы«, известной также как «Settlers of Catan». Я начну со стратегии оптимальной расстановки.

Стратегия: расстановка и ресурсы

Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете Остров из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, Лес и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть Пустыня, но она нас пока не интересует.

2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите Возможность построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

Подводим итоги:

«Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

«Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

Если вы ходите третьим в игре на троих, и видите 4 «хороших» места на игровом поле, то вы можете заполучить два из них, если захотите. Постарайтесь поселиться возле 6 и 8, это будет лучше двух шестёрок или двух восьмёрок.

Начальная стратегия

В начале игры вы обнаружите, что получить желаемое довольно трудно, и происходящее на столе не всегда находится под вашим контролем. Важно знать стратегию ваших оппонентов, чтобы вы могли использовать это знание. Например:

1. Обычной практикой для людей уже поигравших какое-то время в «Колонизаторов» является проявлять доброту, если они выкинут семёрку, и не давать разбойнику никого грабить, чего они ожидают и от других игроков. Если каждый будет играть так же, игра станет скучной (бедный разбойник будет всё время жить в пустыне). Когда вы выкинете 7, остановитесь и подумайте, что вам нужно прежде всего и что есть у ваших оппонентов, или что, как вы полагаете, они возьмут у того (или той), у кото есть то, что вы хотите. Если вам ничего особенно не нужно, то оглядитесь и посмотрите, не начал ли кто-то развиваться СЛИШКОМ быстро, и заберите у него карту, поставив разбойника на лучший его гекс.

Если вам не повезло, и вы играете с добрыми людьми, будьте добры и вы и оставьте грабителя доживать свой век в пустыне, если только вы хорошо умеете шантажировать других, чтобы вам дали какой-нибудь ресурс.

2. Постарайтесь сделать поселение так быстро, как только сможете. Не тратьте ресурсы на лишние дороги и тому подобное. Если вы окажетесь в ситуации, когда кто-то другой, возможно, хочет поселиться в том же месте, что и вы, воздержитесь от строительства дорог, пока не сможете построить и их, и поселение. Таким образом, они не будут знать, что вы приближаетесь, и не смогут быстро обменяться ресурсами, чтобы успеть раньше вас.

3. Не затевайте торговлю. Хотя это полностью легально, не торгуйте ни с кем, только если вы абсолютно уверены, что это необходимо. Помните, что, если ваши оппоненты начнут торговаться между собой, каждый получит выгоду — кроме вас. Вы же не хотите, чтобы торговый альянс победил, если ещё не сошли с ума. Кроме того, никто не захочет торговать с вами, если вы последуете моей стратегии для середины игры.

Стратегия для середины игры

Этот период игры очень важен, потому что в это время происходят основные события игры. Вы получаете больше ресурсов и больше возможностей, когда дело доходит до покупки разных разностей. В результате мы получаем массу различных стратегий. Вот вам некоторая пища для Размышления:

1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

Читайте также:  Как играть в Вся жизнь - игра: официальные правила игры Вся жизнь - игра на русском

3. Делайте приобретения, когда есть Возможность. Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

Конец игры. Победная стратегия

Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. Стратегия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.

Правила настольной игры «Колонизаторы»

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой «Колонизаторы» и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.

Спасением от расхитителя может стать карта «Рыцаря» – одна из трех карт развития. Рыцарь дает право передвигать разбойника в свой ход на другую территорию и обогащаться за счет соперников. Как только воин сыграет, карточку кладут перед собой. Первым собрав 3 рыцарей, вы получаете особую карту «Самое большое войско» и на 2 очка приближаетесь к победе. Как и в случае с самым длинным трактом, эта награда переходит к сопернику, если количество его рыцарей превысит ваше.

К картам развития относятся также карточки «Прорыв» и «Победные очки». Их можно купить, но нельзя использовать сразу после покупки. Карта «Прорыв» дает определенные бонусы и уходит из игры после выполнения игроком указанных на ней условий. «Победные очки» могут просто приблизить вас к триумфу. Как вы знаете, торжествует игрок, первым набравший 10 очков.

Читайте также:  Как играть в Загадка Леонардо: Пятый ключ: официальные правила игры Загадка Леонардо: Пятый ключ на русском

Итак, вот вы и познакомились с «Колонизаторами». Эта игра так же проста и понятна, как и увлекательна. Погружаясь в действие, вы поймете, почему эта стратегия популярна во всем мире. Она прекрасно подойдет для семейного вечера или времяпрепровождения в кругу друзей. Рассчитана на 3-4 игроков. Рекомендуемый возраст 10+.

Настольная игра Колонизаторы. Быстрая карточная игра (The Struggle for Catan)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:3.8см x 10.7см x 15.2см

Вес: 210 гр.

Увесистая коробка с вашими любимыми Колонизаторами серьезно пострадала во время очередной попытки запихать ее в чемодан? Хватит это терпеть! Хватайте ноги в руки и срочно бегите за Быстрой Карточной Игрой Колонизаторы. Она прекрасна :).

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Колонизаторы. Быстрая карточная игра: чуть больше об игре

Чем больше, тем лучше? Уж точно не в этом случае! Упаковка карточной игры Колонизаторы занимает примерно в десять раз меньше места, чем привычные Settlers of Catan, однако удовольствия приносит столько же а, может быть, даже больше! Открывайте несомненный хит среди компактных игр в дорогу и наслаждайтесь на полную катушку.

Как и в обычных Колонизаторах, участникам предстоит развивать поселения и города, прокладывать дороги, нанимать на работу рыцарей, а главное – зарабатывать победные очки за счет всех этих действий. Более того, вас ждут привычные овечки-камешки-деревяшки, так что готовьтесь умело распоряжаться ресурсами во имя процветания Катана.

В вашем распоряжении (после открытия коробки, естественно) оказываются две колоды: одна – с ресурсами, другая – с картами развития. Ресурсы тщательно перемешиваются и укладываются в аккуратную стопочку – с ее помощью, а также с помощью рынка (5 карт ресурсов, выложенные «лицом» вверх) и воровства у других колонизаторов, вы будете добывать вожделенное сырье. Карты развития раскладываются по типам воткрытую, и, ориентируясь по памятке, участники скидывают в сброс нужные для того или иного вида развития ресурсы.

Готовьтесь разбираться в нюансах: как строить дороги, как нанимать рыцарей, как использовать Карту Судьбы и так далее, и тому подобное. Однако будьте уверены, что за одну-две партии вы выучите правила наизусть, и даже памятка не понадобятся – эта игрушка понятна буквально на интуитивном уровне.

В игре, несомненно, стало меньше общения: больше не будет никаких «ты мне овечку, я тебе камешки». Но это сполна окупается тем, что партия не отнимет у вас больше получаса свободного времени. Как гласит народная мудрость, иногда лучше молчать, чем говорить 🙂

Подводя итог, хочется заметить, что, в общем-то, сравнить эту игру с привычными Колонизаторами, с дуэльной карточной версией и так далее – довольно неразумно: все они отличаются, и каждая из них по-своему хороша. Так что готовьтесь посмотреть на Катан под непривычным углом 🙂

Еще никогда Колонизаторы не были такими простыми и понятными, как в этот раз. Так что если вы хотите чего-то динамичного, компактного, доступного для всей семьи, то со всей ответственностью заявляем: эта игрушка – то, что вам нужно!

Колонизаторы. Быстрая карточная игра (The Struggle for Catan): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Отличная “дорожная” версия оригинала!) К тому же, к ней проще приобщить новых игроков, чем к полной

Карточные колонизаторы: правила игры с дополнениями

Карточные колонизаторы: правила игры с дополнениями

составление: Michael Weston, *****@***net

перевод: Юрий Тапилин

Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей:

1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков.

Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения).

Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.).

Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира.

Наука & Прогресс: Университет (2 шт.)

Волшебники & Драконы: Цитадели (5 шт.)

2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5).

3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий.

4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт.

Порядок хода

Ходы делаются точно так же, как и в игре без дополнений. Единственное изменение – теперь карты разложены не на 5, а не 6 стопок.

Дополнительные карты, лежащие в открытую можно строить в любое время точно так же как дороги, поселения и города. Единственное – если в «общий доступ» выложено 2 здания, каждый игрок может построить только по 1.

Дополнительные правила для всех дополнений

· Первые четыре хода игнорируется символ «Нападение разбойников» (дубина).

· С помощью карты Шпион нельзя красть здания.

· Можно уничтожать собственные строения:

1) Это делается бесплатно, но вы не получаете никакой выгоды за исключением свободного места под новую карту.

2) Уничтоженное здание отправляется в стопку сброса карт действий.

3) Можно уничтожать только те здания, которые построены вами (некоторые здания в ваших владениях может построить противник).

· Карты, которые требуют наличия определённого здания можно играть даже если такое здание уничтожено. Например, если вы построили и разрушили университет (или если его сжёг противник), после этого вы всё равно можете строить пушки.

Обратите внимание: существует множество неофициальных дополнений, содержащих в т. ч. дополнительные правила.

Конец игры: Выигрывает игрок, первым набравший 13 очков (не 12).

Особые правила для дополнения «Волшебники & Драконы»

– Строятся поверх поселения;

– Не могут быть построены рядом с другой цитаделью;

– Рядом с цитаделью можно строить только зелёные и фиолетовые карты (только карты из дополнения);

– Выкладываются сверху или снизу соответствующего (см. карту волшебника) региона рядом с цитаделью

– Рядом с каждым регионом может быть выложен только 1 волшебник. Только Ари может быть сыграна на любой регион.

– У каждого волшебника изначально есть 2 маны;

– Волшебники преобразовывают ресурсы региона в ману по курсу 1:1

– Бесплатно выкладываются рядом с цитаделью (на любое из 4 доступных мест для строительства);

– Игрок может использовать заклинание в любой момент своего хода, потратив необходимое количество манны (у любого волшебника);

– Могут быть бесплатно отправлены в стопку сброса;

– Их действие похоже на действие жёлтых карт действий, за исключением того, что для использования требуется мана.

Краткое описание правил турнирной игры

1 – Каждому игроку потребуется базовый набор Карточных Колонизаторов и дополнение, которое планируют использовать игроки.

2 – Каждый игрок составляет себе колоду из 33 карт. Карты событий, регионов, дорог, поселений, городов и другие карты с большим символом в центре рубашки в колоду включать нельзя.

3 – В свою колоду игрок может включать карты только из одного базового набора игры. Т. е. нельзя взять несколько экземпляров одной и той же карты из нескольких коробок с игрой.

Подготовка к игре:

1 – Один игрок раскладывает карты развития (дороги, события, города, регионы, поселения) из своего базового набора;

2 – Карты развития раскладываются по обычным правилами. Начальная расстановка игроков – тоже.

3 – При игре с дополнением «Волшебники & Драконы» один из игроков раскладывает 5 цитаделей.

4 – Оба игрока вместе формируют колоду событий. В неё замешиваются 2 Смуты, 2 Чумы, 1 Конец года и ещё по 4 карты (из базового набора или дополнения), выбранных каждым игроком.

5 – Каждый игрок выбирает себе 3 карты, с которыми начнёт игру и раскладывает оставшиеся 30 карт на 4 свои стопки.

· У каждого игрока своя стопка сброса;

· Запрещено просматривать или набирать карты из стопок противника.

· Рыцари, Волшебники и Драконы уникальны (но не ополчение и пушки). Если игрок выложил одну из таких карт, пока она не будет уничтожена или возвращена в руку, сыграть такого же рыцаря, волшебника или дракона нельзя.

· Если в конце хода вы сбросили карту под низ стопки, новую карту можно набрать только сверху этой же стопки.

· Все особые правила игры с расширениями сохраняют силу.

Оцените статью
Добавить комментарий